Страниц: 1 … 143 144 145 146 147 … 377

#3601 06.04.2016 05:58:16

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

сарычев написал:

#1053592
Никак Вы к СОМ потеплели?  Или кончились критиканские интернет-ресурсы?

helblitter написал:

#1053147
А строительво новых судов принос ит чины, ордена и премии (всё как всегда)

Кому например? Ракитнику? или Костенко?.

helblitter написал:

#1053147
Макаров посещал казармы, гавань, корабли, пароходный завод, где ремонтировались суда и производились различные испытания, в том числе испытания по непотопляемости кораблей

Это в его заслуги вписываем?

helblitter написал:

#1053147
У рабочих Кронштадтского пароходного завода Макаров пользовался не меньшей популярностью, чем у матросов.

обьявим Заигрывание с пролетариатом....?

helblitter написал:

#1053147
сопротивление со стороны главного управления кораблестроения и снабжений,

А что писали что СОМ мог любое решение протолкнуть) что его слушали стоило ему рот раскрыть)

helblitter написал:

#1053147
Такое отношение военного губернатора города

А говорили что Директор пароходного завода) а оказывается он был с вашей цитаты "просто МЭР"))

Отредактированно Игнат (06.04.2016 06:03:14)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#3602 06.04.2016 17:06:16

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Игнат написал:

#1053666
Кому например? Ракитнику? или Костенко?.

Сильно пострадавший накануне от вражеского огня, этот корабль не опрокинулся и уцелел во многом благодаря системе быстрого выравнивания крена и дифферента, внедренной Костенко во время строительства. За это впоследствии Владимир Полиевктович был награжден орденом Св. Анны с мечами и бантом.1 июля 1907 года Костенко отправляется в командировку в Англию, на завод в город Барроу-ин-Фернесс, где по заказу русского правительства строится броненосный крейсер «Рюрик». За успехи на этом поприще инженер получил орден Св. Станислава II степени. https://www.postsovet.ru/blog/russia/628203.html
25 августа комиссия под председательством Д.В. Скворцова осмотрела "работы по корпусу и спусковое устройство". На следующий день в присутствии генерал-адмирала корабль благополучно сошел на воду при спусковой массе около 4700 т и 53% готовности. "Усердие и распорядительность" строителей, по мнению командира порта, позволили завершить стапельный период постройки всего за 27 месяцев. Столь "небывалая в этом порте успешная работа", когда на стапель ежемесячно выставлялось в среднем по 176 т стали, вызвала похвалу даже известного бережным отношением к каждой казенной копейке начальника ГУКиС вице-адмирала В.П. Веховского. Он поддержал ходатайство командира порта о выплате строителям денежного вознаграждения за "скорую и успешную постройку" броненосца. http://tsushima.su/RU/libru/i/Page_6/pa … -borodino/
Ракитник К.К.:
В 1903 году был отмечен правлением завода благодарностью и премией «за успешное выполнение принятой в 1898 году Балтийским заводом программы судостроения»[3].

Является автором и реализатором проекта строительства в 1897—1900 гг. бронепалубного крейсера I ранга «Аврора», построенного по распоряжению главного инспектора кораблестроения Н. Е. Кутейникова от 7 марта 1895 года, и введённого в состав русского флота в 1903 году[2]. http://artgroup-newage.ru/kloesoewyvkys … 0%B8%D1%87


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#3603 06.04.2016 18:07:39

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Т.е  по поводу "МЭРА" возражений нет?

helblitter написал:

#1053781
В.П. Веховского

Фамилия его через р пишется

Спойлер :

При нем как раз и начались измышления о броненосце Петр Великий во что бы его переделать
Автор проектов  А. Е. Леонтьев. Солво внес главарт Кронштадского Порта http://www.e-reading.mobi/chapter.php/1 … likiy.html

Спойлер :

а СОМ  он и не решал ничего

Спойлер :

и то отправка ТЭ-2 заставила остановить все работы

Спойлер :

самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#3604 06.04.2016 19:22:00

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Игнат написал:

#1053810
Т.е  по поводу "МЭРА" возражений нет?

Мэру завод не подчиняется и железная дорога...
А так же офицерские классы
Рабочий день Степана Осиповича складывался так: в 7 часов утра он вставал, делал гимнастику, принимал душ и пил в своем кабинете чай. На все это полагалось полчаса. В половине восьмого он уже сидел за рабочим столом, просматривал про­грамму дня, отдавал распоряжения или делал за­просы по телефону. С 8.45 до 9.30 — прием являю­щихся по службе адъютантов со срочными докла­дами или начальника канцелярии и полицмейстера, которому чаще других порядочно «влетало». С 9.30 до 11.00 Макаров выезжал в казармы, в га­вань, на корабли, на пароходный завод, где ремон­тировались суда и производились различные испы­тания, в том числе по непотопляемости кораблей, неизменно пользовавшихся особенным его внима­нием.

Приезжал адмирал обычно совершенно неожидан­но. Если оставалось время, объезжал торговые помещения, заглядывал на рынки, â иногда посещал и местную мужскую гимназию или реальное учили­ще. Садился на свободную парту и внимательно слушал, как отвечает ученик или объясняет учи­тель. Но чаще бывал он в специальных учебных
заведениях — морском инженерном училище, мин­ном офицерском классе и фельдшерской школе.
В И часов утра СтепанХ)сипович возвращался до­мой и в течение получаса занимался спешными, но несложными делами. Следующие полчаса, с 11.30 до 12,— уходили на прием доклада начальника шта­ба порта. К этому времени приемная адмирала за­полнялась посетителями, являвшимися к нему с лич­ными делами и просьбами. Никому из них не был закрыт доступ.

В числе ежедневных посетителей было много матросов. «Если судить по довольным лицам, с ко­торыми они выходили из кабинета, адмирал делал для них все, что было в его силах»,— замечает в своих воспоминаниях о Макарове его племянница К. Савкевич. Обычно спокойный и уравновешен­ный, редко сердившийся и возвышавший голос, Макаров приходил в страшный гнев, когда узнавал от потерпевшего или иным путем, что матроса уда­рил офицер или боцман. Он не щадил любителей «рукоприкладства».

Прием посетителей продолжался с двенадцати до часу. Ровно в час дня подавался завтрак. В течение получаса просматривались газеты.

Иностранные журналы и газеты читали его нераз­лучные друзья-помощники: капитан второго ранга М. П. Васильев и лейтенант К. Ф. Шульц; оба они погибли вместе с адмиралом на «Петропавловске». Интересные и важные места они подчеркивали. Ве­чером Макаров'сам просматривал подчеркнутое и, если было нужно, делал выписки в особую тетрадь.

В два часа дня в сопровождении старших порто­вых техников являлся с подробным докладом капи­
тан riopia. Вместе с ним Макаров вторично выезжал в порт для наблюдения за срочными работами. Иногда совершался выезд и на рейд, на суда.
Осмотр корабля начинался с посещения матросского камбуза и пробы щей. Если щи оказывались сквер­ными, Макаров предлагал съесть их по полной та­релке командиру, старшему офицеру и ревизору. Обычно эти макаровские приемы действовали безот­казно. Можно было быть умеренным, что в следую­щий раз, когда адмирал посетит корабль, матрос­ский обед будет хорош. В пять часов вечера Макаров возвращался домой, раздевался, ложился в постель и мгновенно засыпал. Ровно в 5.45 весто­вой будил его; вторично — душ, одеванье и обед. Пообедав, он вставал и уходил работать в кабинет.

Как вспоминает К. Савкевич, обычно в это время Степан Осипович что-то быстро писал, сидя за большим письменным столом, весь обложенный книгами и бумагами. Справа от него лежала боль­шая груда остро отточенных карандашей. Чуть ка­рандаш тупился, он откладывался в кучу налево. В кабинете находился верный друг и помощник ад­мирала, никогда с ним не расстававшийся, бывший его вестовой, матрос Иван Хренов. Он бесшумно ходил по кабинету, подавал с полок необходимые книги, разыскивал в папках материалы, постоянно подтачивал затупившиеся карандаши и переклады­вал их слева направо. Для всех, кроме него, вход в кабинет в часы работы Степана Осиповича был закрыт.

Вечером снова начинался служебный прием. С восьми до десяти часов вечера являлись с вне­очередными докладами начальники отдельных
подведомственных Макарову частей, а также лица, вызванные по особым делам.
Если же вечером в морском собрании, в специальных классах или где бы то ни было читались лекции или делались доклады по тематике, интересовавшей Макарова, он отправлялся туда и принимал живое участие в обсуждении. Нередко такие лекции и доклады читал он сам. http://www.ex-jure.ru/freelaw/news.php?newsid=887


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#3605 07.04.2016 14:19:22

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2655




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

helblitter написал:

#1053832
Мэру завод не подчиняется и железная дорога...

Это зависит от того, МЭРом какого города быть. А так порой МЭРу особого города подчиняется и "общественный" транспорт, и даже всё ЖКХ. Но из последнего совсем не следует, что МЭР был также Главным Сантехником города. :D

helblitter написал:

#1053832
Рабочий день Степана Осиповича складывался так:

Вполне себе, мягко говоря насыщенный делами график. Правда, вот не увидел ГЛАВНОГО деяния адмирала - а когда же он находил время "щи варить"?!! *hysterical*

helblitter написал:

#1053832
В два часа дня в сопровождении старших порто­вых техников являлся с подробным докладом капи­
тан riopia.

Прошу прощения за серость нашу, а это кто такой? Начальник штаба шеф-повара "Астории" или... ? *shock ogo*
Коллега, уж не в обиду, но если копируете чей-то текст, то уж постарайтесь хотя бы его прочитать и отредактировать. А то неловкая ситуация получается, право-слово!

Отредактированно Ольгерд (07.04.2016 14:23:19)


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#3606 07.04.2016 15:21:24

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Ольгерд написал:

#1053966
Правда, вот не увидел ГЛАВНОГО деяния адмирала - а когда же он находил время "щи варить"?!!

Вместе с ним Макаров вторично выезжал в порт для наблюдения за срочными работами. Иногда совершался выезд и на рейд, на суда. Осмотр корабля начинался с посещения матросского камбуза и пробы щей. Если щи оказывались сквер­ными, Макаров предлагал съесть их по полной та­релке командиру, старшему офицеру и ревизору. Обычно эти макаровские приемы действовали безот­казно. Можно было быть умеренным, что в следую­щий раз, когда адмирал посетит корабль, матрос­ский обед будет хорош. В пять часов вечера Макаров возвращался домой, раздевался, ложился в постель и мгновенно засыпал. http://www.ex-jure.ru/freelaw/news.php?newsid=887
Самое гланое в подготовке к войне -щи


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#3607 07.04.2016 16:07:19

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2655




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

helblitter написал:

#1053976
Осмотр корабля начинался с посещения матросского камбуза и пробы щей. Если щи оказывались сквер­ными, Макаров предлагал съесть их по полной та­релке командиру, старшему офицеру и ревизору. Обычно эти макаровские приемы действовали безот­казно. Можно было быть умеренным, что в следую­щий раз, когда адмирал посетит корабль, матрос­ский обед будет хорош

Т. е. ваши регулярные постулаты типа, что "Макарову надо было делами заниматься, а не матросскими щами!..." основаны на данном событии?!! *shock ogo* Я-то уж думал, что Макаров только и делал, что рецепты щей сочинял да экспериментировал ночами с ними, вместо того, чтобы Флотом заниматься! *haha* Помилуй Бог, но заставить сожрать командование корабля и ответственного за продукты малоприятную баланду - это всего-то 15-20 минут по времени! А позвольте вас спросить, а вы сами-то в армии служили "нижним чином"? Питались всякой бурдой из воды с капустой на 40-градусном морозе, когда подобные "щи" в лёд превращаются, не успеешь ложку к губам поднести? Думаю вряд ли, коль Макарову заботу об основной силе флота - ЛИЧНОМ СОСТАВЕ - в упрёк ставите постоянно...


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#3608 07.04.2016 16:56:16

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Ольгерд написал:

#1053991
Думаю вряд ли, коль Макарову заботу об основной силе флота - ЛИЧНОМ СОСТАВЕ - в упрёк ставите постоянно...

И как забота Макарова о личном составе помогла погибшим на Наварине, Сысое Великом, Адмирале Нахимове, Адмирале Ушакове?
Ведь именно "заботой о личном составе" мобъяснял Небогатов приказ о сдаче
И как помогла забота о личном составе погибшим на Ретропавловске, которы Макаров загнал на минное поле..
По-моему, забота о личном составе не показушная проба щей, а подготовка кора лей, их ремонт и перевооружение.
Найдите хоть олно письмо или эпистолярное творчество посвящённое подготовке Тихоокеанской Эскадры и её резервов...


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#3609 07.04.2016 23:59:16

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6442




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

helblitter написал:

#1053976
Осмотр корабля начинался с посещения матросского камбуза и пробы щей. Если щи оказывались сквер­ными

Вас наверное не смущает, что так называемая "проба щей" - есть проверка организации питания нескольких сотен человек. Напомню, что в то время далеко не все корабли имели реф. камеры с отделениями для мяса и овощей. Т.е. проблема сохранения провизии существующая и сейчас в конце 19века стояла не менее остро. Это я к тому, что скверные, т.е. подпорченные продукты в матросском котле и антисанитария на камбузах выведут из строя корабль.
В обязанности командира входит контроль над пищей. Не потому, что кто-то заботился о разнообразии меню нижних чинов, а в силу того, что организация питания один из элементов поддержания боеготовности корабля. И к камбузам относились, относятся и будут относится строго. Равно как и предупреждение инфекционных и простудных заболеваний.
Если 30% экипажа с температурой - оставшиеся несут вахты за себя и заболевшего парня. Не говоря о том, что зараза в условиях скученного проживания большого числа людей распространяется очень быстро.

#3610 08.04.2016 09:28:20

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Это не мелочи какие то. исполнение санитарно гигиенических норм и организация нормального питания это серьезнейшие задачи для комсостова. И это несмешно ибо по сей день "чушканы" люди которых надо силком заставлять мыться  встречались.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#3611 08.04.2016 12:00:16

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

veter написал:

#1054131
Вас наверное не смущает, что так называемая "проба щей" - есть проверка организации питания нескольких сотен человек. Напомню, что в то время далеко не все корабли имели реф. камеры с отделениями для мяса и овощей.

Они использовались только в плаваньи.
При нахождении в порту продукты доставляются с берега.
Вот смотрим заключение Макарова о Наварине в 1895 году:
Результатом явился рапорт С.О.Макарова командиру Кронштадтского порта, в котором он указывал, что "Наварин" имеет "много несовершенства по части непотопляемости". Главным недостатком С.О.Макаров считал то, что водонепроницаемые переборки доходили только до жилой палубы, поэтому "при затоплении отсека жилой палубы вода может свободно распространяться по кораблю".
Адмирал наметил целый список неотложных работ по обеспечению непотопляемости, который МТК удосужился рассмотреть только 5 ноября. Решено было произвести работы силами Франко-Русского завода и Кронштадтского порта, но с оговоркой - "не задерживая готовности броненосца к плаванию". Эта оговорка оказалась чрезвычайно выгодной и заводу и порту. Список работ по обеспечению непотопляемости, составленный С.О.Макаровым так и остался невыполненным. http://wunderwafe.ru/Magazine/Stapel/Gangut/03.htm
В 1903 году:
5 сентября 1903 года. МТК предложил поручить все работы Кронштадскому пароходному заводу. И вновь управляющий министерством выразил свое согласие с предложением МТК.

Уже в начале декабря 1903 гола Ф.К.Авелан распорядился "оставить "Наварин" в 1904 году без кампании, заменив его в Учебном отряде броненосцем "Император Николай I"" и в кратчайшие сроки провести на нем капитальный ремонт. Казалось бы, решение принято, но уже 11 декабря Ф.К.Авелан согласился с предложением ГУКиС отложить перевооружение и ремонт "Наварина" на зиму 1904/1905 годов, отремонтировав вначале броненосец "Император Александр II". Основанием к этому решению стало новое освидетельствование котлов "Наварина" выполненное накануне комиссией Кронштадтского порта. Броненосец на кампанию 1904 года вновь был назначен в состав Учебно-артиллерийского отряда, хотя против этого выступал командующий отрядом контр-адмирал Д.Г.Фелькерзам. В итоге в начале июня 1904 года Наварин, как "закончивший ремонт", вышел на Большой Кронштадтский рейд. 19 июня на корабль прибыла комиссия для приема в казну отремонтированных механизмов. Броненосец покинул Кронштадтский рейд и начал испытания. (Там же)
Ну  и где протесты Макарова..
Т.е. Макаров, зная о неготовности корабля, просто его выпихывает..
И это Вы называете "заботой о личном составе"?


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#3612 08.04.2016 12:50:41

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

helblitter написал:

#1054178
В итоге в начале июня 1904 года Наварин, как "закончивший ремонт", вышел на Большой Кронштадтский рейд. 19 июня на корабль прибыла комиссия для приема в казну отремонтированных механизмов. Броненосец покинул Кронштадтский рейд и начал испытания. (Там же)
Ну  и где протесты Макарова..

насколько я знаю в июне СОМ был УЖЕ в другом месте. там с почтовой и телеграфной связью не очень

и как вы успешно копипастите копипастнутое, данные строки я уже комментировал

helblitter написал:

#1054178
уже 11 декабря Ф.К.Авелан согласился с предложением ГУКиС отложить перевооружение и ремонт "Наварина" на зиму 1904/1905 годов, отремонтировав вначале броненосец "Император Александр II". Основанием к этому решению стало новое освидетельствование котлов "Наварина" выполненное накануне комиссией Кронштадтского порта. Броненосец на кампанию 1904 года вновь был назначен в состав Учебно-артиллерийского отряда

блюдо с музыкой в бой никто слать и не собирался.

Отредактированно Игнат (08.04.2016 12:53:24)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#3613 08.04.2016 13:30:36

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Игнат написал:

#1054188
насколько я знаю в июне СОМ был УЖЕ в другом месте. там с почтовой и телеграфной связью не очень

Насколько я знаю Наварин пришёл на Баптику в 1902 году, ремонт планировался на подчинённом Макарову заводе на 1903, коммисия подчинёного Макарову завода , заявила что всё в порядке, хотя свм СОМ в 1895 году писал обратное..

Игнат написал:

#1054188
блюдо с музыкой в бой никто слать и не собирался.

Собирались и для этого все устаревшие суда пригнали с Порт-Артура на ремонт и модернизацию, ибо программа строительства  заканчивалась в июне 1905 года...
Почитайте результаты Особого Совещания 1903 года...


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#3614 08.04.2016 15:06:32

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

helblitter написал:

#1054197
ремонт планировался на подчинённом Макарову заводе на 1903

я ранее писал, что Наварин освидетельствовали и  оставили в учарттрядепо его приохде с ДВ . и комиссия не СОМа а МТК

helblitter написал:

#1054197
Собирались и для этого все устаревшие суда пригнали с Порт-Артура на ремонт и модернизацию,

и оставили в учарторяде... Наварин включать в состатав эскадры которая ТЭ-2 изначально и не планировали.  Броненосец на кампанию 1904 года вновь был назначен в состав Учебно-артиллерийского отряда

но потом видимо пришел СОМ :D и сказал - пошлите в бой "блюдо" и бог дарует вам победу

helblitter написал:

#1054197
Совещания 1903 года...

http://militera.lib.ru/h/petrov_ma/02.html итак найдите мне строки о Наварине.

helblitter написал:

#1054197
хотя свм СОМ в 1895 году писал обратное..

он писал  в 1895м о плохом техническом состоянии долго эксплуатируемого корабля?

Отредактированно Игнат (08.04.2016 15:17:38)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#3615 08.04.2016 15:33:19

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2655




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

helblitter написал:

#1054007
И как забота Макарова о личном составе помогла погибшим на Наварине, Сысое Великом, Адмирале Нахимове, Адмирале Ушакове?

Именно порядок, установленный Макаровым, и обеспечил возможность осуществить тяжелейший полугодовой переход на ДВ, и выдержать непосредственно сам многочасовой бой. Матросы вполне себе были физически здоровы!, и даже МНОГИЕ ВЫПЛЫЛИ-ВЫЖИЛИ! Если бы Макаров не ввёл в практику ежедневно жрать гнилую капусту командиров и ревизоров кораблей, то вполне себе допускаю, что личный состав 2-й ТОЭ состоял бы сплошь из дистрофиков! Которые бы и корабли погубили, и сами потонули бы скопом ещё на подходе к Датским проливам... Вы помните, до какого состояния были доведены матросы на о. Русском на рубеже 80-х - 90-х годов прошлого века?!! Узники Освенцима здоровее выглядели.  Зато морды у их командиров - холёные да лоснящиеся... Ну и сможет ли такой "матрос" бегать с максимальной скоростью целый день от элеватора к орудию с 45-кг снарядом в руках?!! О-о-очень сомневаюсь! Вот вам и результат пренебрежения Командованием Флота таким "мелочным" вопросом, как "матросские щи"! :-| Нет коллега, вы явно с Армией/Флотом знакомы лишь по интернету!


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#3616 08.04.2016 15:46:36

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Ольгерд написал:

#1054225
Именно порядок, установленный Макаровым, и обеспечил возможность осуществить тяжелейший полугодовой переход на ДВ, и выдержать непосредственно сам многочасовой бой. Матросы вполне себе были физически здоровы!, и даже МНОГИЕ ВЫПЛЫЛИ-ВЫЖИЛИ! Если бы Макаров не ввёл в практику ежедневно жрать гнилую капусту командиров и ревизоров кораблей, то вполне себе допускаю, что личный состав 2-й ТОЭ состоял бы сплошь из дистрофиков! Которые бы и корабли погубили, и сами потонули бы скопом ещё на подходе к Датским проливам... Вы помните, до какого состояния были доведены матросы на о. Русском на рубеже 80-х - 90-х годов прошлого века?!! Узники Освенцима здоровее выглядели.  Зато морды у их командиров - холёные да лоснящиеся... Ну и сможет ли такой "матрос" бегать с максимальной скоростью целый день от элеватора к орудию с 45-кг снарядом в руках?!! О-о-очень сомневаюсь! Вот вам и результат

Увы и ах..
Команды и офицеры были набраны заново перед уходом..
Это во-первых..
Во-вторых, деятельность Макарова привела к отправке неотремонтированных, непереавооружённых кораблей, хотя именно для ремонта и модернизации была ослаблена Эскадра Тихого Океанана два броненосца (один из них с современными орудиями)два броненосных(один из которых превосходил японские БрКр по вооружению) и одного бронепалубного крейсеров..
В-третьих, ушедшие крейсера и могли стать ядром "крейсерской войны" против Японии в Тихом Океане..


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#3617 08.04.2016 15:53:54

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2655




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

veter написал:

#1054131
Т.е. проблема сохранения провизии существующая и сейчас в конце 19века стояла не менее остро. Это я к тому, что скверные, т.е. подпорченные продукты в матросском котле и антисанитария на камбузах выведут из строя корабль.

Вот именно! Помнится, подобные некачественные "щи" из завонявшего мяса вызвали БУНТ на "Потёмкине", гибель многих офицеров корабля, прерывание испытаний почти готового броненосца (!), срыв ввода его в строй (ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ !!!) и в конечном итоге сильнейший корабль ЧФ более-менее пришёл в себя вошёл в боевой состав флота лишь через несколько лет!... Нормально так отцы-командиры поплатились за ОТВЕРЖЕНИЕ ежедневной практики Макарова?!! Вот и подумайте насчёт этого, коллега helblitter! Крепко подумайте... :D


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#3618 08.04.2016 16:15:35

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Ольгерд написал:

#1054234
некачественные "щи"

там вопрос спорный был..о щах)) но факт есть факт. качество ! продуктов и их распределение в рационе - виды блюд... или качество кулинарной обработки.. могут сготовить так "прекрасно" что и умотавшись-убегавшись есть не будешь

helblitter написал:

#1054229
хотя именно для ремонта и модернизации

ремонт внеплановый или плановый? модернизация плановая или вне плановая

helblitter написал:

#1054229
ослаблена Эскадра Тихого Океанана два броненосца (один из них с современными орудиями)

ну броненосцы я вроде помню

helblitter написал:

#1054229
два броненосных(один из которых превосходил японские БрКр по вооружению)

это то КТО??

helblitter написал:

#1054229
ушедшие крейсера и могли стать ядром "крейсерской войны" против Японии в Тихом Океане..

оно могли стать ядром крейсерской войны в любом месте и в любое время. тем более что ВОК и так действовал.

helblitter написал:

#1054229
Команды и офицеры были набраны заново перед уходом..

это как, разверните мысль. СОМ видимо набирал - этого взять этого не взять?

Отредактированно Игнат (08.04.2016 16:25:34)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#3619 08.04.2016 16:31:36

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2655




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

helblitter написал:

#1054229
Увы и ах..
Команды и офицеры были набраны заново перед уходом..

" Ты ему про Фому, а он про Ерёму..." Уход состоялся через полгода ПОСЛЕ ГИБЕЛИ МАКАРОВА!!! А жалоб на питание к тому времени вроде не было. Значит Макаров УЖЕ ОБЕСПЕЧИЛ даже на будущее ЭТОТ вопрос.

helblitter написал:

#1054229
Во-вторых, деятельность Макарова привела к отправке неотремонтированных, непереавооружённых кораблей, хотя именно для ремонта и модернизации была ослаблена Эскадра Тихого Океанана два броненосца

ну тогда смотрим, что вы же выше и излагали:

helblitter написал:

#1054178
Вот смотрим заключение Макарова о Наварине в 1895 году:
Результатом явился рапорт С.О.Макарова командиру Кронштадтского порта, в котором он указывал, что "Наварин" имеет "много несовершенства по части непотопляемости". Главным недостатком С.О.Макаров считал то, что водонепроницаемые переборки доходили только до жилой палубы, поэтому "при затоплении отсека жилой палубы вода может свободно распространяться по кораблю".
Адмирал наметил целый список неотложных работ по обеспечению непотопляемости, который МТК удосужился рассмотреть только 5 ноября.

helblitter написал:

#1054178
Список работ по обеспечению непотопляемости, составленный С.О.Макаровым так и остался невыполненным

helblitter написал:

#1054178
11 декабря Ф.К.Авелан согласился с предложением ГУКиС отложить перевооружение и ремонт "Наварина" на зиму 1904/1905 годов, отремонтировав вначале броненосец "Император Александр II".

helblitter написал:

#1054178
В итоге в начале июня 1904 года Наварин, как "закончивший ремонт", вышел на Большой Кронштадтский рейд. 19 июня на корабль прибыла комиссия для приема в казну отремонтированных механизмов. Броненосец покинул Кронштадтский рейд и начал испытания

Коллега, вы хоть сами, читаете, что постИте? Где тут фамилия "Макаров"? Он почти полгода как отбыл из Питера и уже несколько месяцев с Господом Богом общается! А ведь по вашему разумению получается, что до сих пор службу должен тянуть! Я что-то не пойму, выходит он ЕДИНСТВЕННЫЙ и НЕЗАМЕНИМЫЙ адмирал РИФ?!! Ну прям по мудрости народной - "Один с сошкой, семеро с ложкой!", "Кто везёт, на том и едут!" и т.д.


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#3620 08.04.2016 16:37:09

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Игнат написал:

#1054241
ремонт внеплановый или плановый? модернизация плановая или вне плановая

Читайте буковки: РЕМОНТ ПЛАНОВЫЙ
К концу 1901 года эскадра Тихого океана пополнилась рядом новых кораблей, а ещё несколько, включая броненосцы «Ретвизан» и «Победа», должны были в скором времени прибыть на Дальний Восток. Поэтому давно находившиеся здесь корабли, включая и «Наварин», стали готовить к переходу на Балтику для капитального ремонта. Идущая в Россию эскадра контр-адмирала Г. П. Чухнина покинула Порт-Артур 12 декабря 1901 года. http://armyman.info/flot/bronenosec/191 … nosec.html

Игнат написал:

#1054241
модернизация плановая или вне плановая

Читайте буковки: МОДЕРНИЗАЦИЯ ПЛАНОВАЯ
Надвигающиеся на Дальнем Востоке грозные события наконец-то заставили МТК обратить внимание не только на строительство новых, но и на ремонт и модернизацию старых кораблей. 29 апреля 1903 года управляющему Морским министерством вице-адмиралу Ф.К.Авелану был направлен доклад о том, что входящие в состав Учебно-артиллерийского отряда "Император Александр II", "Наварин" и "Память Азова" вооружены нескорострельной артиллерией среднего калибра, имеющей к тому же значительный износ стволов. По мнению комитета следовало "теперь же озаботиться" изготовлением орудий для этих кораблей, причем 305-мм орудия с их установками оставить без замены, 229-мм (на "Императоре Александре II") и 203-мм (на "Памяти Азова") заметить 203-мм с длиной ствола 45 калибров, а все 152-мм картузные - орудиями Канэ того же калибра. Ф.К.Авелан одобрил это предложение. http://wunderwafe.ru/Magazine/Stapel/Gangut/07.htm
«Нахимов» намеревались подвергнуть капитальному ремонту со сменой артиллерии и механизмов, возможно, именно так, как указывалось в иностранных справочниках того времени: 152-мм и 120-мм скорострельные орудия системы Канэ, вертикальные машины тройного расширения и водотрубные котлы Бельвиля. http://coollib.com/b/264591/read

Игнат написал:

#1054241
это то КТО??

"Адмирал Нахимов"

Игнат написал:

#1054241
это как, разверните мысль. СОМ видимо набирал - этого взять этого не взять?

Слава Богу не доверили...
А то набралбы только верных себе, соглоасно своей статьи..

Отредактированно helblitter (08.04.2016 16:37:30)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#3621 08.04.2016 16:39:48

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Ольгерд написал:

#1054247
Коллега, вы хоть сами, читаете, что постИте? Где тут фамилия "Макаров"? Он почти полгода как отбыл из Питера и уже несколько месяцев с Господом Богом общается! А ведь по вашему разумению получается, что до сих пор службу должен тянуть! Я что-то не пойму, выходит он ЕДИНСТВЕННЫЙ и НЕЗАМЕНИМЫЙ адмирал РИФ?!! Ну прям по мудрости народной - "Один с сошкой, семеро с ложкой!", "Кто везёт, на том и едут!" и т.д.

Причинивший наибольший вред....
Комиссия Кронштадского завода вынесла решение о "Наварине", что "всё тупём", а СОМ, как старший над заводом енто утвердил....


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#3622 08.04.2016 17:06:36

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2655




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Игнат написал:

#1054241
там вопрос спорный был..о щах))

Там вопрос был довольно тёмный сегодня уже весьма СВЕТЛЫЙ, поработали продуктивно ВРАГИ России. Но вот в чём вопрос: Если бы Вакуленчук с Матюшенко орали бы перед братвой про "гнилость Самодержавия", то как бы оно вышло, ещё неизвестно. Возможно, и по ушам получили бы, как Федя Баткин в 17-ом! А вот про гнилость МЯСА ДЛЯ ЩЕЙ... "Дак вот оно, братишки, на палубе пред вашими очами!!! САМИ СМОТРИТЕ, ВСЁ БЕЗ ОБМАНА!"
Эх, НЕ БЫЛО МАКАРОВА в это время на ЧФ! Иначе просто сожрали бы Голиков с Гиляровским это мясо для "щей" на глазах у всей команды, глядишь и всё утихло бы... И был бы своевременно введён в строй "Потёмкин", и Шмидта глядишь пинками с "Очакова" скинули бы, и сам крейсер сохранил бы своё славное имя, и боевой адмирал Чухнин не был бы застрелен полоумной профурсеткой и ещё много бы пользы принёс Родине, и прочая, прочая, прочая...
Вот так-то, коллеги, относиться к "щам" пренебрежительно ;)


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#3623 08.04.2016 17:29:09

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2655




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

1

helblitter написал:

#1054249
Читайте буковки: РЕМОНТ ПЛАНОВЫЙ

helblitter написал:

#1054249
Читайте буковки: МОДЕРНИЗАЦИЯ ПЛАНОВАЯ

Читайте разницу между плановыми и ВНЕПЛАНОВЫМИ ремонтом и модернизацией. Плановый это ТО-1, ТО-2, далее по регламенту... А вот ВНЕПЛАНОВЫЙ - это когда зимой во время пурги ночью землетрясением печку в избе развалило, а жена как раз в это время тройней от бремени разрешилась... За что хвататься В ПЕРВУ ГОЛОВУ?!!! %) Ведь полюбому, за что не схватись, в остальном в ущербе останешься!
А через энное время писарь ....litter энского уезду на Суде Истории монотонным гласом безлико зачитает:
"

helblitter написал:

#1054250
Причинивший наибольший вред....

*hysterical*


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#3624 08.04.2016 17:36:42

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Ольгерд написал:

#1054254
Там вопрос был довольно тёмный сегодня уже весьма СВЕТЛЫЙ, поработали продуктивно ВРАГИ России. Но вот в чём вопрос: Если бы Вакуленчук с Матюшенко орали бы перед братвой про "гнилость Самодержавия", то как бы оно вышло, ещё неизвестно. Возможно, и по ушам получили бы, как Федя Баткин в 17-ом! А вот про гнилость МЯСА ДЛЯ ЩЕЙ... "Дак вот оно, братишки, на палубе пред вашими очами!!! САМИ СМОТРИТЕ, ВСЁ БЕЗ ОБМАНА!"
Эх, НЕ БЫЛО МАКАРОВА в это время на ЧФ! Иначе просто сожрали бы Голиков с Гиляровским это мясо для "щей" на глазах у всей команды, глядишь и всё утихло бы... И был бы своевременно введён в строй "Потёмкин", и Шмидта глядишь пинками с "Очакова" скинули бы, и сам крейсер сохранил бы своё славное имя, и боевой адмирал Чухнин не был бы застрелен полоумной профурсеткой и ещё много бы пользы принёс Родине, и прочая, прочая, прочая...
Вот так-то, коллеги, относиться к "щам" пренебрежительно ;)

К сожелению вопрос о ЩАХ стал флудом..
Что касается Потёмкина, то вопрос стоял о запахе...
Днем 13 июня командир броненосца капитан первого ранга Е. Н. Голиков отправил миноносец N267 в Одессу для приобретения провизии. Ревизором мичманом А. Н. Макаровым и матросами- артельщиками было приобретено на базаре 28 пудов говядины. Той самой, которая и стала поводом к восстанию.

Потом исследователи пояснят: в экипаже броненосца было более 700 человек, на городских рынках нужного количества мяса по сходной цене не нашлось. Мичман целый день искал по городу мясо и уже к вечеру купил в одном из магазинов. От Одессы было больше 100 вёрст хода. Да ещё на обратном пути миноноска наскочила на рыбацкую лодку и должна была задержаться, чтобы поднять пострадавших рыбаков на борт, а лодку взять на буксир. Мясо, пролежавшее целый день в магазине, да еще проделавшее столь долгий путь, быть свежим уже не могло даже теоретически. Можно было, конечно, воспользоваться традиционной солониной, но...

Так или иначе, утром 14 июня часть злополучного мяса оказалась в общем котле - из него сварили борщ по-флотски.
Кстати, позже выяснится, что далеко не все матросы поддерживали восстание – в открывшемся бунте активно участвовали всего около трети личного состава броненосца. Остальные молча и пассивно взирали на разыгравшуюся трагедию. Решено было вести корабль в Одессу, где в эти же дни разразилась всеобщая забастовка. Там планировалось пополнить запасы еды и топлива. Наиболее горячие головы бредили даже началом именно там настоящей революции. На корабле был поднят ставший чрезвычайно знаменитым красный флаг.
А теперь новое слово в ИСТОРИИ
Неудобная правда

Разгадка этого эпизода появилась только сейчас. Когда стало понятно, что восстание на "Потемкине" было не эпизодом русской революции, а частью национального движения Украины. И дело не толко в том, что большинство матросов были украинцами, и даже свою хрестоматийную фразу. "И до каких пор мы будем рабами!" - Вакуленчук произнес по-украински. Среди членов команды ходили сборники опального Кобзаря - Тараса Шевченко. А когда Вакуленчук был убит, руководителем восстания стал "минный машинист" Афанасий Матюшенко. "Нижние чины" - матросы и унтер-офицеры, к которым добровольно присоединился один офицер Александр Коваленко (несколько офицеров согласились поддержать восставших, так сказать, принудительно) - взяли в свои руки корабль и на определённое время превратили его на территорию, свободную от русского самодержавия. Коваленко, свидетельствуют историки, был одним из активных членов созданной 1900 году Революционной украинской партии, пылким приверженцем независимости Украины, который он вместе с другими членами РУП агитацию на флоте. А Матюшенко был другом знаменитого писателя и учёного Игната Хоткевича и, как тогда говорили, "искренним украинцем". В общем, по своей сути это было, по выражению писателя и политика Ивана Багряного, "восстание украинской стихии". Более того, как выясняется, матросы вообще отказались говорить с посланцами живущего где-то в Швейцарии Ульянова-Ленина. И тут уже становится понятным, почему разрезали на металлолом легендарный броненосец - в 1923 году еще слишком хорошо помнили, кто и зачем поднял на нем восстание и чего добивались Вакуленчук, Матюшенко, Коваленко. И даже стремление историков Украины рассказать правду о мятежном броненосце вызвало у России весьма нервную и неадекватную реакцию. Но когда в Азербайджане проходили Дни культуры Украины, особое внимание было уделено городу Закаталы. Тому, где нашел последний приют участник восстания на "Потемкине" Степан Демешко. http://www.azeri.ru/papers/echo-az_info/71365

Отредактированно helblitter (08.04.2016 17:37:15)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#3625 08.04.2016 17:40:00

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6442




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

helblitter написал:

#1054178
Они использовались только в плаваньи.
При нахождении в порту продукты доставляются с берега.

И что? Доставка провизии с берега может быть либо от частных поставщиков, либо централизованно через тыловые службы \военный порт\. Частные поставщики могут подкинуть некондиции, поскольку партии не малые, и подкинуть гнилья шансы есть.
В любом случае приемка провизии на корабле и дальнейшее использование - зона ответственности командира корабля и должностных лиц отвечающих за прием и хранение провизии, сан. состояние камбуза. У пирса \на рейде\ тоже можно массовый понос команды получить, последствия конечно менее проблемные чем в море.
В чем не прав адмирал, проверяющий довольно важный корабельный объект, а именно камбуз?

Ольгерд написал:

#1054254
Вот так-то, коллеги, относиться к "щам" пренебрежительно

*THUMBS UP*

Страниц: 1 … 143 144 145 146 147 … 377


Board footer