Сейчас на борту: 
Alex_12,
anton,
dim999,
FOBOS.DEMOS,
invisible,
Kapral,
Алекс,
Заинька,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 8 9 10 11

#226 14.04.2016 12:11:07

Arioch
Участник форума
Откуда: Третий Рим
Сообщений: 1656




Re: Постоянно забываем о "Дмитрии Донском", "Светлане", "Адмирале Ушакове".

сарычев

IMHO, тоже не с дальномера работал.

Ну ведь не японцы виноваты в этом?
Кстати, учитывая что два японских БКР 15-го бой вели на дальней дистанции и перед этим стреляли 14-го, то возникает закономерный вопрос, а сколько всего оставалось 8" снарядов у японцев на момент самотопства Ушакова. Насколько помню по Балакину на Ивате 420 штук 8" боезапас, на Якумо 320 8". По Грибовскому 89 8" за полчаса боя 15-го израсходовано.

Отредактированно Arioch (14.04.2016 13:57:05)

#227 14.04.2016 12:16:09

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6280




Re: Постоянно забываем о "Дмитрии Донском", "Светлане", "Адмирале Ушакове".

Arioch написал:

#1055482
Ну ведь не японцы виноваты в этом?

Они, если уместно так выразиться, пожинали плоды (кстати, и в виде целого Сенявина).


Sapienti sat

#228 14.04.2016 15:59:18

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9563




Re: Постоянно забываем о "Дмитрии Донском", "Светлане", "Адмирале Ушакове".

Arioch написал:

#1055464
Напоминаю еше раз, что Ушаков в отличии от Орла даже 12 узлов не мог дать и потерял ночью отряд Небогатова.

Вы же об Орле говорили и 14-15 узлах ночью. :)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#229 14.04.2016 16:03:34

Arioch
Участник форума
Откуда: Третий Рим
Сообщений: 1656




Re: Постоянно забываем о "Дмитрии Донском", "Светлане", "Адмирале Ушакове".

invisible
Мне не сложно признать возможную ошибку про 14 узлов у Небогатова, хотя в принципе цифра по памяти была взята из Костенко: «Николай I» стал увеличивать ход и довел его до 13–14 узлов. Но ведь и 12 узлов Ушаков выдать не мог и всеравно отстал, а вот Орел от флагмана не отстал. Вообще инженер писал, что «Орел» все время точно держался кильватерного огня «Николая» и, соблюдая расстояние в два кабельтова, развивал 92 оборота, ход 13 узлов. Механики говорили, что пару хватает с избытком, а машины работают вполне исправно. При необходимости можно развить полный ход. Судя по числу оборотов, корабль мог бы без труда развить до 16 узлов.... Благодаря расходу снарядов, угля, воды, масла и выброшенных за борт предметов за время боя броненосец разгрузился до 800 тонн, всплыл на 16 дюймов, показался из воды главный броневой пояс. Механизмы и руль исправны, топлива осталось 750 тонн. Полный ход сохранился до 15 1/2–16 узлов.

Отредактированно Arioch (14.04.2016 16:42:57)

#230 14.04.2016 16:43:48

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9172




Re: Постоянно забываем о "Дмитрии Донском", "Светлане", "Адмирале Ушакове".

Arioch написал:

#1055464
Ну и поставить на важную должность лейтенанта, у которого опыт работы с дальномерами и башнями ГК ББО не очень большой, тоже очень стратежно.

Я не сомневаюсь, что вы в курсе, что лейтенант в РИФ - это не лейтенант в Советском/российском флоте... А вот опыт эксплуатации конкретной орудийной системы, вернее, его отсутствие - это да... недостаток...

#231 14.04.2016 16:46:24

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6380




Re: Постоянно забываем о "Дмитрии Донском", "Светлане", "Адмирале Ушакове".

Arioch написал:

#1055464
Учитывая, что на ВОК новых дальномеров Барра-Струда не было вообще, то по вашей логике он изначально был небоеспособен. А вообще когда "мичман стрелял на глаз", то дело врядли только в железе, тут скоре организация службы на корабле. Ну и поставить на важную должность лейтенанта, у которого опыт работы с дальномерами и башнями ГК ББО не очень большой, тоже очень стратежно.

ВОК из-за отсутствия дальномеров БиС отказывался выполнять боевые задачи? Требовали ли рейдерские операции ВОК обязательного наличия БиС? Разбитый дальномер на ЭБр сделает стрельбу 12" орудий плеванием снарядов в небо на больших дистанциях. На дистанциях где можно обойтись прицелами орудий - дальномер не будет критичен.
Стрельба "на глаз" - т.е. по орудийному прицелу прямой наводкой из 120мм орудий? Я правильно понял? Нужно смотреть как было устроено управление огнем 120мм на ББО, работало ли железо, а потом делать выводы. Я не интересовался такими "мелочами" устройства ББО, но не исключаю какого-то "эконом-варианта" управления огнем 120мм, хотя бы в силу малочисленности орудий 2 на борт и дистанций боя под которые затачивался ББО при постройке. Т.е. для стрельбы на малых дистанциях пойдет.
Офицера готовят несколько лет в училище или морском корпусе, дают ему определенный уровень знаний для того, чтобы придя на новый корабль смог быстро освоить новую технику. Видимо не было в РИФ возможности всех кандидатов на должность старших арт. офицеров ЭБр и ББО пропустить через своего рода практику. Возможно ББО было ступенькой к должности арт. офицера ЭБр.
Также по Семенову: карьера арт. офицера не пользовалась популярностью у офицеров из-за "медленной" карьеры. В минеры стремились, а в артиллеристы нет.

Отредактированно veter (14.04.2016 17:01:25)

#232 14.04.2016 17:20:25

Arioch
Участник форума
Откуда: Третий Рим
Сообщений: 1656




Re: Постоянно забываем о "Дмитрии Донском", "Светлане", "Адмирале Ушакове".

veter
Кстати, о дальномерах Барра-Струда, то с ними долго возились в УАО перед войной, но по Грибовскому на 1-ю ТОЭ попали единичные экземпляры.

Отредактированно Arioch (14.04.2016 17:26:21)

#233 14.04.2016 18:57:52

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8532




Re: Постоянно забываем о "Дмитрии Донском", "Светлане", "Адмирале Ушакове".

Arioch написал:

#1055464
А вот известный историк Грибовский не просто подборочку рапортов в свою книжку запостил,

Грибовский дело хорошее. но лучше всегда и самому в первичкой работать если возможно)

Arioch написал:

#1055482
Насколько помню по Балакину на Ивате 420 штук 8" боезапас, на Якумо 320 8". По Грибовскому 89 8" за полчаса боя 15-го израсходовано.

Снаряды дневной бой
"Иватэ, замыкавший строй - 125 8", 624 6", 500 3"  (Асама и др)
бой с Ушаковым -  47 8" и 160 6" (рапорт Симамуры)

Примечательно, что послали сразу 2! корабля а не 1
что само по себе говорит о том что японцы считали противника серьезным
причем по рапорту его т.е противника опознали

Спойлер :

http://wunderwafe.ru/Magazine/MKA/2007_02/02.htm

Отредактированно Игнат (14.04.2016 19:01:05)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#234 16.04.2016 13:35:36

ReiT
Гость




Re: Постоянно забываем о "Дмитрии Донском", "Светлане", "Адмирале Ушакове".

Arioch написал:

#1055179
Бронированный утюг получив всего три 8" снаряда потерял боеспособность и был затоплен

Не утюг, а утюжок. Не бронированый, а снекоторым колвом брони. Чиста срам прикрыть, чтоб броненосцем называться.

#235 16.04.2016 14:54:14

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8532




Re: Постоянно забываем о "Дмитрии Донском", "Светлане", "Адмирале Ушакове".

ReiT написал:

#1055923
Не утюг, а утюжок. Не бронированый, а снекоторым колвом брони. Чиста срам прикрыть, чтоб броненосцем называться.

а справочники открыть? пояс 8-10 " башни 7" гарвея
для сравнения Асама - 7 и 6" соотв Асахи 7-9" и 8-10"
Для ББО при его ВИ оочень неплохая защита

Отредактированно Игнат (16.04.2016 15:06:18)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#236 16.04.2016 15:31:40

ReiT
Гость




Re: Постоянно забываем о "Дмитрии Донском", "Светлане", "Адмирале Ушакове".

А площадь этого бронирования и что оно пр крывало?

#237 16.04.2016 16:02:12

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8532




Re: Постоянно забываем о "Дмитрии Донском", "Светлане", "Адмирале Ушакове".

Цитадельная система бронирования.
по дневному бою - цитадель цела. плавучесть обеспечена, не см на затопление в носовой оконечности.

Отредактированно Игнат (16.04.2016 16:03:32)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#238 16.04.2016 18:16:55

ReiT
Гость




Re: Постоянно забываем о "Дмитрии Донском", "Светлане", "Адмирале Ушакове".

Ага. Ближайший аналог по бронированию - Адм. Нахимов. Второй пряс ьронирования пал жертвой новых пушек. Сойдет стрелять из шхер, но не для боя в открытом море.

#239 16.04.2016 18:52:57

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8532




Re: Постоянно забываем о "Дмитрии Донском", "Светлане", "Адмирале Ушакове".

ReiT написал:

#1055967
Ага. Ближайший аналог по бронированию - Адм. Нахимов.

с 63 мм бронекуполами барбетов?
кстати а что вы хотите для 4000т корабля??

ReiT написал:

#1055967
Сойдет стрелять из шхер, но не для боя в открытом море.

и в чем принципиальная разница в бою в открытом море и шхерах? переход на новый ТВД против ожидания ББО выделжали. показали вполне удовлетворительную мореходность вчт выдержав штор м вБискайском заливе.

волнение не мешало вести огонь в цусимском сражении, тогда как для японцев оно создавало определенные проблемы
напр по Мейдзи "собаки" (4000т же) заливало так что прислуга орудий "была в штормовом платье"
или по Пэкинхему

Спойлер :
Спойлер :

Отредактированно Игнат (16.04.2016 19:12:21)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#240 16.04.2016 22:53:53

ReiT
Гость




Re: Постоянно забываем о "Дмитрии Донском", "Светлане", "Адмирале Ушакове".

Разница есть. В шхерах можно зашхериться за остров пока не утопили. В открытом море остров с собой не повезешь. Если изначально по проекту ББО был второй пояс бронирования, как , на пример, на современных на момент проектирования Полтавах, Сисое Великом, Ройял Соверенах, то отказ от второго пояса означал возврат к бронированию времен Адм.Нахимова, Коллингвуда и пр. адмиралов британских. При этом сам принцип цитадельного бронирования был нарушен, что подтверждает хорошая мореходность ББО. Для кораблей цитадельного бронирования оконечности являются мертвым весом и неучаствуют в обеспечении плавучести и остойчивости. Например ьританские адмиралы были очень "мокрыми", сильно заливались. Но затопление в бою этих оконечностей не вляет на остойчивость, ко орая обеспечивается бронированой цитаделью. В случае ББО же имеем то, что небронированые оконечности оказывали сущ.влияние на остойчивость. А отсутствие второго пояса делало ББО менее защищенным от фугасов.

#241 16.04.2016 23:06:34

ReiT
Гость




Re: Постоянно забываем о "Дмитрии Донском", "Светлане", "Адмирале Ушакове".

А раз нет второго пояса, то значит борт над главным поясом пробивается из всего, что стреляет. При затоплениях небронированных оконечностей, имеющих большой объем в оьеспечении остойчивости, будет больше крен и дифферент от этих затоплений, и пробоины над главным поясом будут уходить под воду и цитадель не будет обеспечивать непотопляемость корабля.
Она обеспечит защиту ГЭУ. И корабль уйдет на дно с неповрежденными противником котлами и иашинами. )))

Отредактированно ReiT (16.04.2016 23:12:40)

#242 17.04.2016 16:17:30

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8532




Re: Постоянно забываем о "Дмитрии Донском", "Светлане", "Адмирале Ушакове".

ReiT написал:

#1056009
В шхерах можно зашхериться за остров пока не утопили

дистанции боя тех времен и тактика это просто сделать не дадут). до азгоризонтной стрельбы и стрельбы по невидимой с корабля цели тогда еще не дошли

ReiT написал:

#1056009
При этом сам принцип цитадельного бронирования был нарушен, что подтверждает хорошая мореходность ББО.

какой принцип?)

ReiT написал:

#1056009
Для кораблей цитадельного бронирования оконечности являются мертвым весом и неучаствуют в обеспечении плавучести и остойчивости.

вполне себе участвуют. а бовеые затопления нивелируются как раз цитаделью

ReiT написал:

#1056009
Например британские адмиралы были очень "мокрыми", сильно заливались.

здесь причина в перетяжелении оконечностей и низком надводном борте.
Но и... отсутсвии прикрытия барбетов

Спойлер :

Паркс

Спойлер :

Александров

Спойлер :

ReiT написал:

#1056009
В случае ББО же имеем то, что небронированые оконечности оказывали сущ.влияние на остойчивость

сколько ББО перевернулось в Цусимском сражении?

ReiT написал:

#1056009
А отсутствие второго пояса делало ББО менее защищенным от фугасов.

и сколько фугасов попала в р-н несуществующего верхнего БП?

О одном цитадельном англичанине

Спойлер :

На ушаковы при меньшем ВИ в общем то было аналогично.- дифферент и затруднение управляемости. не фатальное.


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#243 17.04.2016 22:08:08

ReiT
Гость




Re: Постоянно забываем о "Дмитрии Донском", "Светлане", "Адмирале Ушакове".

Игнат написал:

#1056095
сколько ББО перевернулось в Цусимском сражении?

Один. "Адмирал Ушаков". Даже с учетом самозатопления.

Игнат написал:

#1056095
и сколько фугасов попала в р-н несуществующего верхнего БП?

Один. Напротив носовой башни у ватерлинии с правого борта. Получена пробоина в неброниррваном борту. Кстати, броневой пояс был под водой, как в следствие строительной и эксплуатационной перегрузки и так же вследствии крена на правый борт.

#244 17.04.2016 22:16:45

ReiT
Гость




Re: Постоянно забываем о "Дмитрии Донском", "Светлане", "Адмирале Ушакове".

Игнат написал:

#1056095
дифферент и затруднение управляемости. не фатальное

И затруднение использования артиллерии вследствие роста крена на правый борт. Хватило ББО не много, чтобы стать небоеспособным. Или в него попало гораздо больше снарядов от Ивате и Якумо, чем 5 снарядов.

#245 18.04.2016 18:15:12

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8532




Re: Постоянно забываем о "Дмитрии Донском", "Светлане", "Адмирале Ушакове".

ReiT написал:

#1056157
Один. "Адмирал Ушаков". Даже с учетом самозатопления.

вот а  кораблей с полным бронепоясом?

ReiT написал:

#1056157
Кстати, броневой пояс был под водой, как в следствие строительной и эксплуатационной перегрузки и так же вследствии крена на правый борт.

когда именно был под водой? утром 14 го? или вечером 15 го? я могу если интересно цифры по угольку привести)). пресловутая перегрузка - преувеличена.
http://alternathistory.org.ua/files/use … %D0%B0.jpg



Ушаков утром 13 го - 475тонн угля
12 го 504 т т.е спалил 32 тонны в сутки

14 го утром получаем примерно - 443.
15 го утром с учетом боя - около 400 т? в бою расход больше и трубы подырявлены.

по монографии же вставлены данные 13 го числа -далее также прикидка. учтем и расход снарядов

Спойлер :

угля по справочнику  норм/ полное 214/400 т. обычно считают что корабли идет в бой при нормальном ВИ. осюди и раасчитывают конструктивную высоту бронепояса

к японцам которые перегрузились перед боем углем претензий обычно нет
http://www.tsushima.su/forums/viewtopic.php?pid=796014
Когда мы ждали прихода флота Рожественского в Цусимском проливе, мы тоже нагрузили много угля, даже на верхнюю палубу, на случай, если придётся

Спойлер :

т.е бункера по полной. внутренние помещения и вп.

ReiT написал:

#1056160
Хватило ББО не много, чтобы стать небоеспособным.

схожему по ВИ БПКР хавтило 2х 6" снарядов чтобы срочно исчезнуть с поля боя еще и с спорровождением. булькать собирались.


ReiT написал:

#1056160
о попало гораздо больше

больше. днем попадали.

ReiT написал:

#1056157
Напротив носовой башни у ватерлинии с правого борта. Получена пробоина в неброниррваном борту

так по рапорту ее заделали и воду она не пропускала.

Отредактированно Игнат (18.04.2016 19:00:01)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#246 18.04.2016 20:12:26

ReiT
Гость




Re: Постоянно забываем о "Дмитрии Донском", "Светлане", "Адмирале Ушакове".

Игнат написал:

#1056312
так по рапорту ее заделали и воду она не пропускала.

Спасибо. А почему рос крен?

#247 18.04.2016 20:32:48

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8532




Re: Постоянно забываем о "Дмитрии Донском", "Светлане", "Адмирале Ушакове".

по максимову влепили еще 15 го

Спойлер :

одно дело спорадический обстрел 14 го. когда есть время  исправить повреждения. другое обстрел с 2х бркр 15 го.
для сравнения -  Ослябе и суворову хавтило 45 мин в начале боя чтобы вывалиться. одному и чтобы утонуть

Отредактированно Игнат (18.04.2016 20:57:58)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#248 19.04.2016 10:34:02

ReiT
Гость




Re: Постоянно забываем о "Дмитрии Донском", "Светлане", "Адмирале Ушакове".

Игнат написал:

#1056312
вот а  кораблей с полным бронепоясом?

ЕМНИП один - ЭБР "Александр III".
Остальные имели катастрофические повреждения, как-то ряд торпедных попаданий (Кн.Суворов), взрыв боезапаса (Бородино).

Игнат написал:

#1056338
одно дело спорадический обстрел 14 го. когда есть время  исправить повреждения. другое обстрел с 2х бркр 15 го.

Согласен. ПМСМ тут как-раз не помешал бы второй пояс, как увеличивающий высоту цитадели.

Игнат написал:

#1056095
какой принцип?)

Цитаты из Паркса Часть 3:

"Э.Рида, считавшего себя автором «цитадельной системы».(J.E.Reed, E.Simpson. Modern Ships of War. – New York, 1888. p. 69.)
Рид заложил то, что он считал основными принципами этого типа корабля, и при этом, игнорируя присущую низкобортному корпусу остойчивость, особо подчёркивал важность бронированной цитадели: «Вопрос оставления так называемых броненосных линейных кораблей без брони в оконечностях является самым важным вопросом принципа. Это принцип (который должен соблюдаться в проекте любого бронированного судна, создаваемого для линии баталии и для решительного единоборства корабля с кораблём, которое, вероятно, и заменит в значительной степени тактику линейного боя) заключается в следующем. Соотношение между бронированной цитаделью и небронированными носом и кормой всегда должно быть таким, чтобы корабль мог сохранять плавучесть всё время, пока сама броня выдерживает атаки противника, т.е. чтобы серьёзного разрушения небронированных оконечностей не было достаточно для того, чтобы уничтожить корабль. Что бы ни случилось в будущем, что помешает внедрению этого принципа – а я не отрицаю, что такие препятствия могут возникнуть по вполне понятным определённым обстоятельствам -ничего ещё не произошло, что могло бы оправдать отказ от него, или оправдать даже малейший шанс, говорящий в пользу нарушения этого принципа.

Там, где корабли имеют острые обводы и оба борта, соответственно, отстоят друг от друга на значительном протяжении достаточно близко, совершенно не нужно покрывать весь борт бронёй. Запас плавучести, заключённый между бортами в оконечностях, весьма незначителен, поэтому можно допустить затопление в бою этого пространства, раз количество принятой воды будет мало, так же как принесённый этим ущерб»."

Если судить по теоретическому чертежу ББО, то Адм.Ушаков имел в носу в подводной части довольно полные обводы, которые, конечно, обеспечивали хорошую плавучесть оконечности и всхожесть на волну, но в боя принимали большое количество води и при повреждении и сильно снижали продолную, и как следствие поперечную остойчивость, ИМХО.

Игнат написал:

#1056095
здесь причина в перетяжелении оконечностей и низком надводном борте.Но и... отсутсвии прикрытия барбетов

Паркс:

Дополнительные 14,3 м длины и 1,8 м ширины проекта по сравнению с его французским прототипом и на 0,5м меньшая осадка позволили придать ему S-образные обводы в оконечностях, ставшие в итоге одной из самых примечательных особенностей итогового проекта «Коллингвуда».

Формой своей подводной части «Коллингвуд» существенно отличался от предшественников – его более узкие оконечности заметно уменьшали объём потенциально подверженных затоплению отсеков. По этой причине продолжение пояса в нос и корму, вызывающее такой же расход веса на единицу длины, как и в отношении объёмов в середине корпуса, имело значительно меньшую ценность с точки зрения сохранения плавучести и остойчивости.
Ценность небронированных оконечностей «Коллингвуда» для поддержания плавучести была официально подтверждена только в 1889 г. в ходе дебатов в Институте корабельных инженеров, развернувшихся по поводу проектов Уайта по судостроительной программе «Акта морской обороны». Ч.Бересфорд заявил тогда, что хотел бы посмотреть, возьмёт ли кто-нибудь на себя смелость заполнить небронированные оконечности «адмиралов» водой, на что Уайт, к немалому удивлению коллег, ответил, что это уже проделывалось на «Коллингвуде» и что опыт полностью подтвердил расчёты проектировщиков, поскольку в этом состоянии корабль маневрировал, потеряв всего пол-узла хода.

на сколько понимаю, то Адмиралы имели оконечности с малым объёмом подводной части и как следствие с малой плавучестью. Но зато такие оконечности давали малый объём затопления при повреждении в бою и как следствие меньшую потерю остойчивости по сравнению  с более полными обводами, которые обеспечивают лучшую мореходность.
Кстати, ЭБР типа Бородино имели полные обводы в оконечностях и, следовательно, для них защита оконечностей броневым поясом была жизненно важна.
Паркс Часть 4: По Нилу и Трафальгару

корпус был так заострён в оконечностях, что прогнозируемое количество поступившей внутрь корпуса воды через пробитый незащищённый борт в носу и корме сочли несущественным.

По Ройял Соверену и появлению второго пояса:

«Ройал Соверен» получил верхний пояс из 127-мм гарвеевской брони (на «Рэмиллис», «Рипалс», «Ривендж» и «Ройал Оук» – никелевой стали), за которым располагались угольные ямы значительной глубины. Этого, как считалось, было достаточно для того, чтобы обеспечить разрыв снаряда среднего калибра и предотвратить свободное пробивание борта в этом месте снарядами скорострельных орудий, тогда только входившими в употребление

Паркс. По Ринауну:

При обсуждении проекта «Ройал Соверена» Уайт указывал, что от защиты остойчивости корабля посредством обширного бронирования борта отказались во всех флотах по причине уменьшившегося риска вследствие большого рассеивания орудий, а также повысившейся эффективности вспомогательного вооружения, вследствие чего он сводил бортовую защиту к толстому поясу по ватерлинии с узкой полосой 102-мм брони над ним в качестве защиты от снарядов, попавших в надводный борт. В проекте «Ринауна» эта концепция была развита далее – пояс по ватерлинии уменьшен по толщине до 203 мм, а высвободившийся вес использован на устройство толстого скоса нижней палубы позади него и утолщение верхнего пояса до 152 мм. Поскольку новая гарвеевская броня в 152 мм считалась в 2,5 раза устойчивее, чем 102-мм броня «Ройал Соверена», «Ринаун» являлся более крепким орешком, нежели можно было полагать, исходя из его табличных характеристик.

И как Игнат, указал выше:

Поскольку поверх пояса по ватерлинии было введено дополнительное бронирование борта, для обеспечения остойчивости сочли возможным ограничить длину пояса 64 метрами против 75 м на «Ройал Соверене», имевшем такую же длину корпуса – вне цитадели поддержание плавучести возлагалось на подводную броневую палубу и подразделение на мелкие отсеки. Это отсутствие поясной защиты в носу и корме так часто критикуют как фатальный пробел ранних проектов Уайта, что его реальное значение следует оценивать в свете расчётов, проведённых для «Ринауна» в предположении того, что все его многочисленные водонепроницаемые отсеки над ватерлинией в оконечностях совершенно пробиты и разрушены. Они сводились к следующему:


1) если полному разрушению подвергалась лишь носовая оконечность, корабль погружался носом на 1,1 м, в то время как корма поднималась на 0,5 м; это приводило к уменьшению высоты надводного борта в носу до 6,5 м. Подобный вариант развития событий являлся наихудшим с точки зрения дифферента, однако без серьёзных последствий для управляемости корабля,

2) если бы подобная судьба постигла лишь корму, она погрузилась бы на 1,15 м, нос поднимался на 0,75 м – всё это без какого-либо заметного снижения управляемости,

3) если бы разрушены были обе оконечности, корабль погружался на 0,4 м, а над водой оставалось 2,4 м бронированного борта; управление существенно затруднялось, скорость же хода при подобном развитии событий всецело зависела от уровня полученных повреждений.

«Мягкие оконечности» продолжали оставаться в проектах линкоров до 1897 г, пока не был заложен «Формидэбл», но и на нём тонкие продолжения пояса в нос и корму скорее были сделаны для успокоения, нежели носили характер реальной защиты.

Хотя Ринаун проектировался уже после Адм. Ушакова.

Т.е. я придерживаюсь мнения, что бронирование ББО типа Адм.Ушаков было неадекватным относительно времени их создания и условиям Цусимского сражения.

#249 19.04.2016 20:37:35

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8532




Re: Постоянно забываем о "Дмитрии Донском", "Светлане", "Адмирале Ушакове".

ReiT написал:

#1056423
бронирование ББО типа Адм.Ушаков было неадекватным относительно времени их создания и условиям Цусимского сражения.

Следует учесть ограниченное ВИ кораблей из-за специфики.(ограничение осадки итд).
тем более что поступления воды на Ушакове под бронепалубу вроде бы не было
Рюрик Россия и Громобой - имели "цитадельку" вполне выдержали бой. кроме одного, но и тот долго держался.

Отредактированно Игнат (19.04.2016 20:43:23)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#250 20.04.2016 10:22:27

ReiT
Гость




Re: Постоянно забываем о "Дмитрии Донском", "Светлане", "Адмирале Ушакове".

Игнат написал:

#1056511
Следует учесть ограниченное ВИ кораблей из-за специфики.(ограничение осадки итд).тем более что поступления воды на Ушакове под бронепалубу вроде бы не было

Согласен. Большому кораблю - большую торпеду. Маленькому - маленькую.
А без поступления воды под бронепалубу опасное дело - вроде Пересвет после боя в Жёлтом море с подобным затоплением знатно потерял в остойчивости )))

Страниц: 1 … 8 9 10 11


Board footer