Сейчас на борту: 
RDX,
STEFAN,
Заинька,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 22 23 24 25 26 … 46

#576 17.05.2016 08:42:18

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10355




Re: Ютландский бой

3apa3a написал:

#1062124
Послезнания у немцев не было.
Эту перевозку следовало сначала выявить.

Начало массовой переброски войск должно было хорошо известно немцам, это скрыть невозможно, к тому же у Германии были агентуры в Англии и Франции.

#577 17.05.2016 09:12:20

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Ютландский бой

Эд написал:

#1062160
Начало массовой переброски войск должно было хорошо известно немцам, это скрыть невозможно, к тому же у Германии были агентуры в Англии и Франции.

Эд, чем мешать? Прорываться всем ФОМом в Атлантику? Как снабжать углём если даже с одним ЛКР не нашли ресурсов?

Отредактированно sas1975kr (17.05.2016 09:14:42)

#578 17.05.2016 09:40:56

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Ютландский бой

Эд написал:

#1062160
Начало массовой переброски войск должно было хорошо известно немцам

В реале не было известно. Главное - не было известно, куда будет перевозка - и немцы даже держали корпус в Шлезвиге на случай высадки британцев в Дании.

Эд написал:

#1062160
к тому же у Германии были агентуры в Англии и Франции.

Агентуры, имеющей доступ к данным такого уровня - не было.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#579 17.05.2016 09:44:09

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Ютландский бой

Эд написал:

#1062060
Судя по всему, потеря двух легких КР от ПЛ во время вылазки в августе 1916 г. так подействовала на Адмиралтейство, что было решено ограничиться лишь контролем северной части Северного моря для защиты конвоев из Скандинавии, во всяком случае после августа 1916 г. ГФ выходил в море в полном составе только один раз – в апреле 1918 г. как раз для прикрытия такого конвоя.

А второй Гельголанд в ноябре 1917 не в счет? Британцы с середины 1917 решили закупорить немцев минами. И выходы ГФ нужны были по сути на защиту минных постановк. Гельголанд 2 по сути им является.
Эд, предлагаю рассмотреть когда были выходы ГФ и ФОМ. И были ли то, что называете вы - невыход ГФ при имеющихся данных о выходе ФОМ.

#580 17.05.2016 13:10:50

vov
Гость




Re: Ютландский бой

Эд написал:

#1062060
Вот, к примеру, из очень популярного в ПМВ «The Illustrated War News, June 7, 1916», со ссылкой на несколько коммюнике Британского Адмиралтейства (от 4-5 июня), сообщается, что материальные потери ФОМа больше не только относительно силы флотов, но и в абсолютном выражении, и эти сведения совершенно достоверные: ФОМ потерял два ЛК типа Кайзер – один взорвался от торпед ЭМ, другой потоплен артогнем, и погибли по меньшей мере два линейных крейсера, причем лучших – Дерффлингер (взорвался) и Лютцов (затонул от тяжелых повреждений), а, возможно, и еще один – Зейдлиц, который был очень сильно поврежден.

Да, это "усиленное" коммюнике Адмиралтейства от 4/5 июня. В самом коммюнике не указывался тип "потопленных" ЛК и только:-) 2 ЛинКр.

Любопытно, что первое коммюнике Адмиралтейства (от 2 июня) практически полностью соответствует реальности, в т.ч. и по германским потерям. Как раз оно и вызвало то самое "уныние" (по факту - отклики в прессе) и Адмиралтейство решило "подбавить угольку" - для бодрости:-). И перекидало в топку:-). И через несколько дней снова себя же дезавуировали. Типично британский подход к пиару. Волна успокаивается, и её как бы и не было. Так они действовали и в 19-м веке, и в 20-м, и сейчас.

Вообще же, информационная война относительно Ю. весьма любопытна. Корбетт приводил большую выборку из нейтральной прессы, где хвалили англичан за честность, упирая на то, что немцы нагло занизили СВОИ потери. (Которые англичане не скрывали, особенно после первого германского коммюнике, из которого стало ясно, что немцы достаточно осведомлены.)
Однако, практически уверен, в то время не составило бы большого труда сделать выборку из "нейтральной прессы" прямо противоположной направленности: "честные немцы, вруны-англичане". И это всё есть типичная инфо-война. Надёргать выдержек можно любых. Но надо ли, или лучше понять смысл? (Это я к ув. САС)

Эд написал:

#1062060
Немцы в своих оценках британских потерь были скромнее, и, кроме трех ЛинКр, считали, что погиб только Уорспайт.

Зато сами они "потеряли" в своём первом коммюнике только ... лёгкий крейсер:-)

Эд написал:

#1062060
Судя по всему, потеря двух легких КР от ПЛ во время вылазки в августе 1916 г. так подействовала на Адмиралтейство, что было решено ограничиться лишь контролем северной части Северного моря для защиты конвоев из Скандинавии,

Всё так. Августовский выход просто закрепил рез-ты Ю. Англичане поняли на 100%, что больше немцы не будут вступать с ними в бой практически ни на каких условиях. Зато будут ставить ловушки. Понятно, что они опасались и ПЛ, и мин. Если бы риск оправдывался нажедой на перехват ФОМ, другое дело. А так - немцы же даже прекратили налёты-провокации на британские порты. Соответственно, никакого смысла ГФ выходить впустую и рисковать впустую не было.
А 2 хороших КрЛ - это практически весь "навар" англичан в этом классе в Ю. Что показывает истинный масштаб этой самой "генералки", о которую столько копий сломано.

Это всё верно и понятно. Непонятно только, откуда ув. САС взял утверждение, что англичане после Ю "боялись выходить в море"

sas1975kr написал:

#1061251
Эд, ау! Вы считали что это ГФ боялся выходить в море.

именно, как результат самого Ю. Т.е., как бы ФОМ их так напугал?

Эд написал:

#1062060
было решено ограничиться лишь контролем северной части Северного моря для защиты конвоев из Скандинавии, во всяком случае после августа 1916 г. ГФ выходил в море в полном составе только один раз – в апреле 1918 г. как раз для прикрытия такого конвоя.

И это понятно. Англичане всё ещё надеялись, что ФОМ либо сам атакует конвои, либо будет поддерживать их атаку лёгкими силами достаточно глубоко, и можно будет хоть здесь вступить в ген.сражение. Но немцы действовали совершенно правильно, считая, что для атаки хватит несколько ЭМ или пары кр-ров.
Если бы эта ветка действий продолжалась, думается, обе стороны постепенно наращивали бы силы прикрытия/нападения. Но она особого развития не получила.

#581 17.05.2016 13:14:39

vov
Гость




Re: Ютландский бой

Эд написал:

#1062160
Начало массовой переброски войск должно было хорошо известно немцам, это скрыть невозможно, к тому же у Германии были агентуры в Англии и Франции.

И толку?
Здесь совершенно согласен с ув. САС

sas1975kr написал:

#1062168
чем мешать? Прорываться всем ФОМом в Атлантику? Как снабжать углём если даже с одним ЛКР не нашли ресурсов?

ФОМ стал огромным "чемоданом без ручки". А ГФ - довольно бесполезным охранником, который тупо стоял и издали наблюдал, чтобы этот чемодан всё же не потащили бы на перрон:-)

#582 17.05.2016 13:42:06

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10355




Re: Ютландский бой

sas1975kr написал:

#1062179
Эд, предлагаю рассмотреть когда были выходы ГФ и ФОМ. И были ли то, что называете вы - невыход ГФ при имеющихся данных о выходе ФОМ.

В Krieg in der Nordsee есть данные по всем выходам ФОМ в море в 1914-15 гг. ГФ всегда на это реагировал и также обязательно выходил. Невыход ГФ был только в ноябре 1916 г., когда в море вышел ФОМ.

sas1975kr написал:

#1062168
Эд, чем мешать? Прорываться всем ФОМом в Атлантику? Как снабжать углём если даже с одним ЛКР не нашли ресурсов?

Имелось в виду генеральное сражение в случае атаки германскими легкими силами транспортов с войсками. ГФ должен был бы в этом случае вмешаться. Условия для такого сражения в августе-сентябре 1914 г. для немцев были бы гораздо лучше, чем при Ю.
Что касается Атлантики, то выход в Атлантику всего одного ЛинКр (Мольтке, благо, до этого он уже плавал в Америку, впрочем, плавал прежде в Атлантику и Танн) мог потребовать от англичан направить на перехват 8 своих ЛинКр (4 пары). Что-то такое Тирпиц еще до войны задумывал.

#583 17.05.2016 15:00:23

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Ютландский бой

Эд написал:

#1062241
Имелось в виду генеральное сражение в случае атаки германскими легкими силами транспортов с войсками. ГФ должен был бы в этом случае вмешаться.

Эд, вы физически как это себе представляете? Доставка шла через Атлантику. Там и десяток то крейсеров сложно будет углём снабжать. А десяток крейсеров британцы и только Инвинсиблами переловят. ГФ для этого выходить не нужно. Что должен делать ФОМ?

#584 17.05.2016 16:23:38

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10355




Re: Ютландский бой

sas1975kr написал:

#1062269
Доставка шла через Атлантику

Я не знаю подробностей, но судя по всему, транспортное сообщение шло кратчайшим путем через Английский Канал. Во всяком случае Тирпиц считал, что путем атаки этих коммуникаций (или только угрозы такой атаки) можно было бы заставить Англию сообщаться с Францией аж через Брест.
"Давление флота в направлении Ла-Манша (впоследствии обнаружилось, что одно лишь появление двух легких крейсеров у Терсхеллинга заставило англичан перенести далеко на запад маршруты своих транспортов через Ла-Манш, нес«мотря на вызванную этим потерю времени) … могло бы решить исход войны" (Руге).

#585 17.05.2016 16:54:35

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Ютландский бой

Эд написал:

#1062278
Я не знаю подробностей, но судя по всему, транспортное сообщение шло кратчайшим путем через Английский Канал.

Совершенно верно.
Когда первые английские солдаты высадились в Руане, их встретили с такой помпой, вспоминает французский свидетель, [240] как будто они прибыли, чтобы совершить ритуал искупления для Жанны д'Арк.

В Булони высадка происходила у подножия колонны, воздвигнутой в честь Наполеона на том самом месте, откуда он собирался начать вторжение в Англию.

В Гавре весь французский гарнизон забрался на крыши казарм и громкими криками приветствовал своих союзников, спускавшихся по сходням с пароходов под палящим полуденным зноем. В тот вечер кроваво-красное солнце садилось под отдаленные раскаты грома надвигавшейся летней грозы.

Барбара Такман "Августовские пушки".


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#586 17.05.2016 17:19:59

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Ютландский бой

Эд написал:

#1062278
"Давление флота в направлении Ла-Манша (впоследствии обнаружилось, что одно лишь появление двух легких крейсеров у Терсхеллинга заставило англичан перенести далеко на запад маршруты своих транспортов через Ла-Манш, нес«мотря на вызванную этим потерю времени) … могло бы решить исход войны" (Руге).

Для этого предлагалось лезть ФОМ-ом в Ла-Манш? На батареи (по логике и минные поля), под удары миноносцев? И быть по итогу отрезанным ГФ от своих баз? Это подарок был бы ИМХО для британцев. Даже в 1914. Просто бы мясом завалили. А отправку войск в итоге бы только задержали, но не сорвали полностью...

П.С. И что-то мне говорит что переброска с островов на континент шла в сентябре-октябре. Когда Дерфлингер и Кёниги еще не в строю... Это хуже чем соотношение к ноябрю 1914.

Отредактированно sas1975kr (17.05.2016 17:22:15)

#587 17.05.2016 17:29:22

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Ютландский бой

sas1975kr написал:

#1062290
И что-то мне говорит что переброска с островов на континент шла в сентябре-октябре.

Закончена 17 августа. 22 августа немцы впервые столкнулись с англичанами у Монса.

sas1975kr написал:

#1062290
Для этого предлагалось лезть ФОМ-ом в Ла-Манш?

Ну разведгруппы ( малых и бркр) с парой флотилией эм хватило бы. ФОМ мог бы улыбаться возле Па-де-Кале.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#588 17.05.2016 18:48:22

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10355




Re: Ютландский бой

sas1975kr написал:

#1062290
Для этого предлагалось лезть ФОМ-ом в Ла-Манш?

Атаковали бы только легкие силы. Скорее всего вскоре подключили бы Битти и Хиппера, а потом – и генеральное сражение.

sas1975kr написал:

#1062290
Это хуже чем соотношение к ноябрю 1914.

Кениг был готов только к декабрю.
Но:
В августе 1914 г.:
1). По ЛК – 20 и 13, по ЛинКр – 4 и 3 (+ гибрид Блюхер). 24-16, превосходство только на треть.
2). У ГФ – эскадра К.Э. 7, т.е. нет преимущества в скорости.
3). У ГФ – нет ни одного ЛК с 15дм ГК.
4). Англичане еще не проводили стрельбы на большие дистанции (что делали немцы), при ДБ Тайгер, который не успел в них участвовать, не попал ни разу.
Так что были шансы получить нечто получше, чем Ю. Но даже, если бы это был только Ю., впечатление от него у англ. союзников и нейтралов в 1914 г. было бы крайне хреновым. А в 1916 г. общая ситуация была уже слишком против Германии. 
Тирпиц: «Все смотрели на нас (в 1914 г.). И тайные симпатии у многих наших врагов были на нашей стороне. Любое, не то что проигранное, но просто сомнительное сражение сразу бы поставило на повестку дня ирландский, египетский, индийский и прочие вопросы».

#589 18.05.2016 11:12:32

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Ютландский бой

Эд написал:

#1062309
1). По ЛК – 20 и 13, по ЛинКр – 4 и 3 (+ гибрид Блюхер). 24-16, превосходство только на треть.

По цифрам спорить не буду, будем считать что они такие. Но Фрост, например, говорит что немцы могли бы выиграть только при соотношении 6:7. Так что в любом случае 20:13 это существенное преимущество в пользу британцев.

Эд написал:

#1062309
2). У ГФ – эскадра К.Э. 7, т.е. нет преимущества в скорости.

Не факт что она была введена в бой. Да и в бою линкоров это преимущество британцы никак реализовать не смогли, так что вопрос можно ли это считтаь существенным фактором.

Эд написал:

#1062309
3). У ГФ – нет ни одного ЛК с 15дм ГК.

Да, но у немцев нет 305-мм ЛКР, а считавшийся сильно поврежденым Кёниг получил свои повреждения от 343-мм орудий. Так что не думаю что тут как-то существенно изменится картина. У Британцев по огневой мощи все равно отстается преимущество.

При этом у немцев нет 150-мм орудий на крейсерах и централизованного управления их огнем. Так что результаты будут значительно хуже чем в Ютланде...

Эд написал:

#1062309
4). Англичане еще не проводили стрельбы на большие дистанции (что делали немцы),

Это да, сильный аргумент. Особенно если учесть что в Фолкдендах 70 каб считались запредельной дальностью. А на меньших дальностях вступает в действие 150-мм ПМК немцев, влияние которой на исход боя предсказать тяжело.

Эд написал:

#1062309
впечатление от него у англ. союзников и нейтралов в 1914 г. было бы крайне хреновым. А в 1916 г. общая ситуация была уже слишком против Германии.

Повторение Ю ничего бы не поменяло. Основные  соыбтия происходили на суше, и там в 1914 немцам не на что было жаловаться. Вопрос только в том, смог бы флот воспрепятствовать переброске британского корпуса. Второй Ю ИМХО бы не помешал.

И сомневаюсь что итальянцы выступили бы на стороне австрийцев, но тут у меня знаний маловато. Мало ли что макаронники удумать могли. Остальные важные игроки вроде бы определились со стороной еще до начала боевых действий.

А на счет 1916 вы ИМХО не правы. За ним прошел провальный для Антанты 1917, так что на тот момент ситуация не была "слишком против". Если бы США не выступили на стороне Антанты еще не известно чем бы все кончилось...   

Эд написал:

#1062309
сразу бы поставило на повестку дня ирландский, египетский, индийский и прочие вопросы

В Ирландии были проблемы, но они ршались местными силами. А что в Египте и Индии были на тот момент какие-то серъезные проблемы? Бызили там всегда, но насколько это бы сказалось на британских силах?

#590 18.05.2016 11:18:31

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Ютландский бой

Dianov написал:

#1062294
Ну разведгруппы ( малых и бркр) с парой флотилией эм хватило бы.

Там все таки флот Канала + французы. Не маловато?

Dianov написал:

#1062294
ФОМ мог бы улыбаться возле Па-де-Кале.

С перспективой либо сразу нарваться на ГФ. Либо (если уж считать биртанцев слишком осторожными) - ночная атака эсминцами и дневной бой линейных сил.

При этом в случае неудачи немцы теряли балтику - им пришлось бы выделять бОльшие силы для защиты побережья, Россия получала выход к Британии, Германия теряла шведскую руду. Т.е. немцам было что терять и из-за чего осторожничать. Так что вероятность что они поставят все на одну карту и рискнут ИМХО очень мала...

#591 18.05.2016 16:45:39

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Ютландский бой

sas1975kr написал:

#1062432
Там все таки флот Канала + французы. Не маловато?

Ну смотрите - в канале охранения никакого не было, всё за счет прикрывающих эскадр ( японский метод) -План перевозок предусматривал отсутствие конвоев; транспорты по мере окончания посадки выходили в море поодиночке или парами и следовали самостоятельно к месту назначения. Таким образом, наш план оказался совершенно обратным системе, примененной французами в Средиземном море. Охрана транспортов осуществлялась не конвоями, а только «прикрывающими» эскадрами. До известной степени наш план походил на японский, примененный ими 10 лет назад, правда, не без некоторых потерь, но наше выгодное географическое положение давало возможность полностью провести положенный в его основу принцип.
Таким образом "курятник" создан, осталось к нему прорваться.
Система прикрытия основывалась на следующем: Английский канал блокировался с обеих сторон против возможных набегов, причем Гранд-Флит занимал позицию, с которой ему было бы удобно нанести удар Флоту открытого моря, если бы тот попытался помешать соединению двух армий.
Решение это было принято 5 августа...Днем начала операции назначалось 7 августа — к этому сроку Адмиралтейство обещало подготовить транспорты и гарантировало их безопасный проход в порты назначения. Но посадку пришлось отложить до 9 августа по железнодорожным причинам, кроме того, из-за требований секретности Адмиралтейство не могло объявить своих распоряжений ранее 7 августа

Удар в этот момент сорвал бы всю перевозку - ГФ в это время трется в Шотландии, без разведки. Достаточно было разгромить или заминировать порты высадки.
Силы канала:
К 7 августа во Флоте канала состояли:

Спойлер :

То есть до 12 августа перед ФОМ и его легкими силами был гнилой забор. Генеральное сражение было неизбежно при прикрытии прорыва, но и прорыв немцев был неизбежен.
После 12 августа ФОМ мог рассчитывать на прорыв в канал, только при условии более-менее  удачного генерального сражения:
12 августа главнокомандующий получил извещение Адмиралтейства, что ввиду возможности попытки неприятельского «вторжения» флоту надлежит держаться ближе к защищаемому району, чем предполагалось, а потому желательно перевести флот обратно на восток от Оркнейских островов. Считалось, что если такая попытка действительно входит в планы неприятеля, то признаки ее появятся после 15 августа, когда главные силы нашего корпуса уже оставят Англию. ..
Исполняя предложение Адмиралтейства, адмирал Джеллико сделал следующие распоряжения: Гранд-Флит в полном составе, включая даже четыре крейсера адмирала Де Чера, отозванных из Северного патруля, занимает позицию посредине Северного моря, приблизительно на широте Абердина, и остается там на все время критического периода. Крейсеры с этой позиции производят поиск до Horns Reef. Для полноты разведки адмирал предлагал выслать из Гарвича в поиск в северном направлении 1-ю и 3-ю флотилии эскадренных миноносцев с 7-й крейсерской эскадрой для их поддержки. Эти суда не состояли более в его непосредственном подчинении. ..
Такой операцией и явились совместные с Гранд-Флитом действия, которые в течение 15, 16 и 17 августа привели к тому, что 16 августа, т. е. в день, когда через Канал проходила главная масса транспортов, Гельголандская бухта оказалась фактически заблокированной: на севере держался в полном составе Гранд-Флит, имея в дозоре между собой и Скагерраком четыре крейсера адмирала Де Чера, поддерживающих справа связь с островом Терсхеллинг посредством Южных сил, в состав которых входили четыре крейсера [89] типа Bacchante, три легких крейсера, тридцать шесть эскадренных миноносцев и четыре подводные лодки, попарно сторожившие устья рек Эмс и Яде.
В течение этих трех дней транспорты 137 раз пересекли Канал, а перевезенный через Канал тоннаж равнялся полумиллиону тонн. Никаких признаков выхода неприятеля не было, и 17 августа эскадры разошлись по своим стоянкам. Дредноуты впервые пошли в Лох-Эв


Но у немцев и в мыслях такого не было. Вместо того, чтобы лишить левый фланг союзников целой армии, Мольтке сказал флоту, что только и ждет их разгрома на континенте. Директивы немцев сугубо оборонительны. Тирпиц их не знает, а потом его никто не слушает.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#592 18.05.2016 23:15:09

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1831




Re: Ютландский бой

Dianov написал:

#1062504
Но у немцев и в мыслях такого не было. Вместо того, чтобы лишить левый фланг союзников целой армии, Мольтке сказал флоту, что только и ждет их разгрома на континенте. Директивы немцев сугубо оборонительны. Тирпиц их не знает, а потом его никто не слушает.

ИМХО это был лучший шанс для ФОМ за всю войну и он мог оправдать все вложения. Разгром эскадр броненосцев дал бы колоссальный моральный эффект (Коронель англы переживали сильно) и сильно задержал бы переброску войск. Немцы могли бы успеть к Парижу.

#593 19.05.2016 00:04:41

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10355




Re: Ютландский бой

H-44 написал:

#1062591
это был лучший шанс для ФОМ за всю войну

Ну, в декабре 1914 г. шанс был еще лучше. Тогда можно было бы уничтохить 10 лучших англ. дредноутов.

#594 19.05.2016 01:09:15

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1831




Re: Ютландский бой

Эд написал:

#1062597
можно было бы уничтохить 10 лучших англ. дредноутов.

А может быть и нет, а вот избиение броненосцев выглядит вполне реальным, они не смогут ни убежать, ни сопротивляться

#595 19.05.2016 09:35:06

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10355




Re: Ютландский бой

H-44 написал:

#1062608
А может быть и нет

Посмотрите Корбетта, он есть в сети, даже он уверен, что немцы упустили реальный шанс сравнять свои силы, только 3 эскадра (7 ЭБР) имела шанс спастись.

#596 19.05.2016 12:11:46

vov
Гость




Re: Ютландский бой

Dianov написал:

#1062504
в канале охранения никакого не было, всё за счет прикрывающих эскадр (

И на тот момент и в тех географических условиях это было достаточно разумным.

Dianov написал:

#1062504
То есть до 12 августа перед ФОМ и его легкими силами был гнилой забор.

Скажем так: не гнилой, но из старых досок:-). Танк не удержат, но для мелкой пьяни и велосипедов вполне себе защита:-)

Чтобы успешно атаковать именно перебрасываемые войска, нужна была целая серия необходимых условий:

1) Полная организационная готовность флота. У немцев на начало войны её не было. Потребовалась пара недель, чтобы привести ФОМ в нужное состояние.
2) Требовался план операции. Тоже дело не одного дня. Причем, чем больше сил д.б. задействовано, тем более длительная требуется подготовка/планирование.
3) Англичане сумели очень быстро провернуть доставку войск. Т.е., надо было ещё и угадать со временем операции. Атака "до" или "после" большими силами вполне бессмысленна: "навар" будет минимальным, риск же проиграть войну на море одним махом полностью сохраняется. А сведений о переброске у немцев просто не было. У тогдашних Штирлицев были проблемы с радистками Кэт:-). По сути, даже появление англичан уже на фронте стало для немцев неожиданностью.
4) Силы Канала не настолько слабы и бессмысленны. Они вполне годятся для боя (или предотвращения прорыва)  со всем, кроме дредноутов, от малых кр-ров до б-цев включительно. Да и отдельные др-ты не столь страшны, вспомним ЧМ.
5) Даже в случае прорыва потери англичан могут быть минимальными.
Людей они переправляли в основном на быстроходных паромах, весь рейс занимал часа 2.
Движение судов в Ла-Манше в то время и без войсковых перевозок огромное. Тогда (в самом начале войны) "топить всё подряд" даже немцам в голову не приходило. Во всяком случае, н рекомендовалось - пока:-). Поэтому выделить суда с войсками и уничтожить именно их - дело долгое. Тем более, что переброску быстро бы прекратили при малейшей конкретной угрозе. Или перенесли бы к западу. (Это в какой-то момент даже реально предприняли.)
В общем, требуется и время, и много кораблей. Более сильных, чем фр. ЭМ хотя бы:-)

Итог:
Для успешного вырывания куска из глотки требуется в нужный момент (когда кусок будет откусан, но еще не проглочен) глубоко всунуть руку в пасть, а лучше - обе руки:-).
Да, ФОМ в полном (или значительном) составе безусловно способен проломить этот "забор". Но риск ген.сражения - в совершенно неудобном для немцев месте - будет очень большим.
Немцы к тому не были готовы ни морально, ни организационно, не имея к тому же достаточно исходных данных.

#597 19.05.2016 12:16:37

vov
Гость




Re: Ютландский бой

H-44 написал:

#1062608
а вот избиение броненосцев выглядит вполне реальным, они не смогут ни убежать, ни сопротивляться

Все не так страшно:-)
Встреча в Канале будет происходить по общим законам жанра: сначала лёгкие силы (немцев), только потом - лин.силы ФОМ. Берег близко, сражаться "до убоя" англичанам совсем не обязательно.

H-44 написал:

#1062591
это был лучший шанс для ФОМ за всю войну и он мог оправдать все вложения. Разгром эскадр броненосцев дал бы колоссальный моральный эффект (Коронель англы переживали сильно) и сильно задержал бы переброску войск. Немцы могли бы успеть к Парижу.

А обратный результат - разгром ФОМ (в общем, совершенно с ненулевой вер-стью) эффекта не дал бы?
Немцы в начале августа явно не были готовы ставить все на одну карту. Ради достаточно призрачного приза - см. выше.

#598 19.05.2016 12:17:40

vov
Гость




Re: Ютландский бой

Эд написал:

#1062597
в декабре 1914 г. шанс был еще лучше. Тогда можно было бы уничтохить 10 лучших англ. дредноутов.

Да, вот тогда англичане действовали на удивление рискованно. Тот же недостаток информации...

#599 19.05.2016 12:41:19

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Ютландский бой

vov написал:

#1062024
Это всё верно. Но данные были слишком отрывочными и общей картины не давали. Как и Шееру - его данные (ночные).

Малайя отчетливо видела корабль индентифицировать который можно было только как дредноут типа Нассау.  А любое обнаружение дредноутов автоматически означает близкое расположение всего флота.  Но данные выше не передали. Так что данные нужные у них были, но с передачей как-то не срослось.

(ком) Это у англоскасов у всех так что ли? Читая ВМВ на ТО - японцы как правило передавали четкие сведения. А американцы, опять же как правило, умудрялись создавать шум в эфире передавая кучу левых сообщений, зачастую теряя нужные.

vov написал:

#1062024
Вы читали всю британскую прессу того времени?

Нет конечно. Это оценки этой прессы из того же Мардера. Просто если были разные оценки, то тогда кто-то должен был о них упомянуть. Есть это где-то? Вы кстати вроде упоминали обзор прессы от Корбета. А где он это делал? В 3-м томе войны на море такого не нахожу...

#600 19.05.2016 16:29:08

vov
Гость




Re: Ютландский бой

sas1975kr написал:

#1062653
Малайя отчетливо видела корабль индентифицировать который можно было только как дредноут типа Нассау.  А любое обнаружение дредноутов автоматически означает близкое расположение всего флота.  Но данные выше не передали. Так что данные нужные у них были, но с передачей как-то не срослось.

Так это если не нормально, то достаточно обычно.
В свете вспышки кто-то что-то увидел. ПОТОМ, при анализе, решили, что это мог быть только тип Нассау.
Но в момент обнаружения кричать о том, что "обнаружен дредноут" - слишком большая ответственность. Даже передать это "наверх" надо было бы с умом. Что вряд ли обеспечивалось тогдашней связью.

Ответственность же была слишком велика. Даже получив такое сообщение, Дж мог на него не среагировать. Поскольку это могло быть и ошибкой опознания или передачи, или же этот "Нассау" мог идти самостоятельно и т.д.  А дёрнувшись "не туда", изменить ситуацию было бы слишком сложно.
По сути, оба флота НОЧЬЮ не управлялись. Вернее, управлялись с большим трудом.

sas1975kr написал:

#1062653
Это у англоскасов у всех так что ли? Читая ВМВ на ТО - японцы как правило передавали четкие сведения. А американцы, опять же как правило, умудрялись создавать шум в эфире передавая кучу левых сообщений, зачастую теряя нужные.

Это слишком крупное обобщение:-)
Хотя в начале войны лучше подготовленные к ночным действиям японцы действительно и опознавали лучше, и управлялись лучше.

sas1975kr написал:

#1062653
Это оценки этой прессы из того же Мардера. Просто если были разные оценки, то тогда кто-то должен был о них упомянуть. Есть это где-то?

Не особо интересовался, поскольку подборку можно получить практически любую. Надо бы читать самому, но это как-то в планы не входило. Хотя момент интересный.
(Кто-нибудь когда-нибудь диссер напишет, по образцу "американских оценок" П-Х и др.)

sas1975kr написал:

#1062653
Вы кстати вроде упоминали обзор прессы от Корбета. А где он это делал? В 3-м томе войны на море такого не нахожу...

Начало 4-го тома.

Страниц: 1 … 22 23 24 25 26 … 46


Board footer