Вы не зашли.
Конвертоплан холдинга "Вертолеты России" совершил первый полет
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/armiya-i-opk/2674196?utm_source=infox.sg
США направили на борьбу с ИГИЛ самолеты OV-10 Bronco, которые широко использовались во время войны во Вьетнаме.
http://rg.ru/2016/03/12/ssha-napravili- … oviki.html
Уважаемые форумчане! Кто может подсказать - где можно подробно прочитать об атаке одиночным японским самолётов советского танкера "Таганрог" на рейде Владивостока 18 августа 1945г? На этом форуме что-нибудь об этом писали? Заранее благодарен!
Кубинец написал:
#1048089
Кто может подсказать - где можно подробно прочитать об атаке одиночным японским самолётов советского танкера "Таганрог" на рейде Владивостока 18 августа 1945г? На этом форуме что-нибудь об этом писали? Заранее благодарен!
Торговый флот Дальневосточного морского пароходства в дни войны с Японией http://militera.lib.ru/h/rudnev_ga/02.html
Со дна Амурского залива была поднята кабина с японским летчиком-камикадзе (смертником) и другие детали самолета. При проверке у летчика были обнаружены документы, из которых установлено, что фамилия его Циохоро Иосиро. В полетной книжке подпоручика японской армейской авиации было указано задание: «Задача — нанести таранный удар на полном ходу при скорости 550 километров в час. До последнего момента, не закрывая глаз, хорошо прицелившись, нанести удар прямо в трубу или мостик. Если нет кораблей, то выбрать в городе самый большой дом. В случае обстрела зенитной артиллерией или встречи с вражескими истребителями помахать крыльями, выпустить шасси и, сделав ложные знаки о сдаче, продолжать выполнять задание — нанести таранный удар по самому большому кораблю в порту Владивосток».
http://rufort.info/index.php?topic=641.370
Большое спасибо! На эту тему была ещё статья в журнале "Родина" за август 2015г.
Кубинец написал:
#1048115
Большое спасибо! На эту тему была ещё статья в журнале "Родина" за август 2015г.
К 50-летию Победы было много публикаций во Владивостоке...
А есть информация - из какой в/ч был тот японский лётчик?
Alex_12 написал:
#1046422
США направили на борьбу с ИГИЛ самолеты OV-10 Bronco, которые широко использовались во время войны во Вьетнаме.
http://rg.ru/2016/03/12/ssha-napravili- … oviki.html
Скоро и "Скайрейдеры" с Невады...
В России начались испытания нового учебного самолета
На авиабазе Кубинка в Подмосковье начались испытания легкого учебного самолета СР-10, разработанного КБ «Современные авиационные технологии». Новая машина отличается обратной стреловидностью крыла и предназначена для первоначального летного обучения пилотов реактивных самолетов. Видео испытаний опубликовал Defence blog.
Как ранее сообщали представители КБ, главным достоинством СР-10 является его простота и малая стоимость летного часа. «Поступающий в ВВС учебно-боевой Як-130 является, по сути, самолетом повышенной подготовки, а простых и дешевых реактивных машин для получения первоначальных навыков в России нет. Курсанты занимаются на устаревших и гораздо более тяжелых L-39», — приводит слова специалистов «Российская газета».
Летный час СР-10, по данным разработчика, обходится более чем в три раза дешевле, чем летный час Як-130: 2,5 тысячи долларов против 8 тысяч, при этом машина на 10 процентов превосходит по учебной эффективности самолет L-39.
«Проблема цены летного часа стоит давно, к сожалению, у нас сейчас нет массовой доступной реактивной машины, на которую можно было бы сажать первокурсников летных училищ и курсантов аэроклубов, в результате в летном училище полеты начинаются с L-39 уже на третьем курсе», — сказал корреспонденту «Ленты.ру» источник в оборонной промышленности. При этом, по его словам, предлагаемое первоначальное обучение на машинах с поршневыми двигателями не решает этой проблемы, так как «для пилота реактивной машины нужны совершенно другие навыки, чем те, что дает самолет с поршневым двигателем».
Кроме того, собеседник редакции отметил, что для подготовки летных кадров в нужном числе Россия нуждается в парке реактивных учебных машин численностью не менее 300 самолетов, что сложно обеспечить с имеющимся набором техники, учитывая стоимость Як-130 и массовое списание по физическому устареванию самолетов L-39.
Самолет СР-10 имеет максимальный взлетный вес 3,1 тысячи килограммов, скорость до 800 километров в час и дальность полета до 1,2 тысячи километров. Первый полет он совершил в декабре 2015 года.
https://lenta.ru/news/2016/05/30/catsr10/
Роялист 3 написал:
#1065161
учитывая стоимость Як-130
Як более высокого класса машина, он не чисто учебный, а учебно-боевой самолёт, лёгкий штурмовик. Як-130 имеет восемь точек подвески под крыльями и одну, расположенную под фюзеляжем. Полезная боевая нагрузка – 3000 килограмм. 16 ноября 2011 года Министерство обороны Российской Федерации и корпорация «Иркут» подписали контракт на поставку учебно-боевых самолётов Як-130. Согласно документу, до 2015 года ВВС России получат 55 новых машин, которые должны обеспечить первоочередные потребности в подготовке военных лётчиков. В конце января 2012 Минобороны сообщило, что планируется увеличить число заказанных Як-130 на 10 единиц. Всего в ВВС с 2012 по начало 2015 года получено 65 Як-130, в том числе 55 — построенных «Иркутом» по контракту 2011 года и 10 самолётов постройки «Сокола». В связи с разрывом производственной кооперации с Украиной в начале 2015 года НПЦ «Салют» заявил о завершении полной локализации производства авиадвигателей АИ-222-25. Выпуск машин приостановлен. 9 октября 2015 года 4 машины были поставлены в состав учебной авиационной базы Краснодарского высшего военного авиационного училища лётчиков (Армавир). СР-10 — российский двухместный спортивно-пилотажный и учебно-тренировочный самолёт. Естественно он гораздо дешевле, особенно летный час, но вот воевать на нем не научишься. Т.е. - это так называемый "самолет первоначального обучения. Думаю, что друг-друга они с Як отлично дополнят.
Киев: США заинтересовались украинскими двигателями, вместо российских РД-180
США заинтересовались возможностью совместной с Украиной разработки и последующим производством ракетных двигателей, которые призваны заменить российские РД-180. Об этом сообщил глава Государственного космического агентства Украины (ГКАУ) Любомир Сабадош.
«Мы предложили свои возможности по поводу реализации совместной разработки для производства жидкостного двигателя, который сегодня закупается в Российской Федерации. Со стороны наших партнеров существует понимание, что эта задача является достаточно сложной, но мы можем с ней справиться, и обсуждение будет проходить на уровне профессиональных специалистов», — передает его слова УНИАН.
Он также добавил, что в ходе переговоров стороны должны
обсудить сроки разработки, проведение тестовых испытаний, а также объемы финансирования."Со стороны специалистов США была предоставлена следующая информация: «Мы заинтересованы в том, чтобы были альтернативные поставщики двигателей. Мы понимаем, что этот проект не может быть реализован завтра». Украинская сторона передала позицию КБ «Южное» по поводу проведения переговоров и обсуждения условий, на которых будет построена кооперация, стоимость, сроки", — сказал он, добавив, что следующие переговоры между сторонами пройдут в ноябре в Киеве.
Отметим, что Сабадош не впервые говорит о совместных с США проектах, однако дальше слов дело не пошло. Так, в
сентябре Сабадош заявил, что Киев совместно с американскими компаниями планирует создать ракету-носитель без привлечения российской стороны. При этом он оговаривался, что самостоятельно Украина сделать этот проект не может.
Споры в США вокруг закупок РД-180 разгорелись после резкого ухудшения российско-американских отношений в связи с кризисом на Украине. Ряд членов Конгресса предложили немедленно отказаться от этих установок, одним из главных сторонников данной идеи является сенатор-республиканец Джон Маккейн. Однако палата представителей Конгресса США 18 мая на заседании приняла проект бюджета Министерства обороны на 2017 финансовый год, в котором поддержала поправку, гарантирующую закупку 18 российских ракетных двигателей РД-180, которые сейчас используются для запуска ракеты-носителя Atlas-V.
В Пентагоне констатируют, что резкий отказ от РД-180 лишит США возможности доставлять спутники на орбиту. При этом в Минобороны США планируют, что к 2019 году американские компании разработают свою систему запуска.
http://finobzor.ru/show-13822-kiev-ssha … rd-18.html
PS Меня терзают смутные сомнения. (C) Бунша Иван Васильевич.
Роялист 3 написал:
#1065369
США заинтересовались украинскими двигателями, вместо российских РД-180
Юридически это штатовские двигатели. НПО Энергия выиграла, в свое время, американский тендер на новые ЖРД для старых Атласов. Производство , естественно, развернули на Энергии. Дешевле потому как. Политика сейчас стала важнее экономики. Чего они дальше будут с ними делать - их дело. Скорее всего откажется в пользу своих, разворачивать производство на новом месте? Сомнительно, но возможно.
Отредактированно Sergey (01.06.2016 13:56:17)
Sergey написал:
#1065381
главных сторонников данной идеи является сенатор-республиканец Джон Маккейн
Что не удивительно, жаль вьетнамцы ему кой-что не отрезали в свое время...
Sergey написал:
#1065381
Юридически это штатовские двигатели. НПО Энергия выиграла, в свое время, американский тендер на новые ЖРД для старых Атласов.
Это не чисто амеровский заказ, а доводка под их ТТХ своего проекта. РД-180 — это масштабированный в 1990-е годы движок РД-170 (две камеры сгорания вместо четырех — соответственно, тяга вдвое ниже: 400 тонн против 800), который в СССР разработали еще в 1970-х годах для первой ступени сверхтяжелого носителя «Энергия». Работает на стандартном топливе: керосин и жидкий кислород. РД-170 превосходил по тяге амеровские двигатели F-1 с первой ступени лунного носителя Saturn V, и при сопоставимой массе был на 60 процентов компактнее по длине. Поэтому при разработке ракеты Atlas IIA-R (в дальнейшем Atlas III) в 1996 году выбор был сделан в пользу российского изделия. Конструктор РД-180 Борис Каторгин в 2012 году вспоминал, что американцы, заказавшие на НПО «Энергомаш» себе «половинку» РД-170, утверждали, будто им хватит четырех лет для копирования технологий. Однако РД-180 поставляется в Штаты с конца 1990-х, впервые был использован на ракете Atlas в 2000 году, и пока что ему не создана американская альтернатива.
Предполагается, что с 2019 года вместо древних модернизированных «атласов» должна начать летать ракета-носитель Vulcan на двигателях следующего поколения BE-4 («метан — жидкий кислород»). Поживем - увидим...
Юрген написал:
#1065472
Это не чисто амеровский заказ, а доводка под их ТТХ своего проекта. РД-180 — это масштабированный в 1990-е годы движок РД-170 (две камеры сгорания вместо четырех — соответственно, тяга вдвое ниже: 400 тонн против 800), который в СССР разработали еще в 1970-х годах для первой ступени сверхтяжелого носителя «Энергия». Работает на стандартном топливе: керосин и жидкий кислород. РД-170 превосходил по тяге амеровские двигатели F-1 с первой ступени лунного носителя Saturn V, и при сопоставимой массе был на 60 процентов компактнее по длине. Поэтому при разработке ракеты Atlas IIA-R (в дальнейшем Atlas III) в 1996 году выбор был сделан в пользу российского изделия. Конструктор РД-180 Борис Каторгин в 2012 году вспоминал, что американцы, заказавшие на НПО «Энергомаш» себе «половинку» РД-170, утверждали, будто им хватит четырех лет для копирования технологий. Однако РД-180 поставляется в Штаты с конца 1990-х, впервые был использован на ракете Atlas в 2000 году, и пока что ему не создана американская альтернатива.
Это все наши подробности. Американцы заказали новые двигатели, у нас была возможность выиграть заказ используя старые заделы. Использовали и выиграли. Только теперь РД-180 американский и все права на его использование у них. Слухи ходили, что его на Ангару собирались ставить, а вот с правами и не вышло.
Sergey написал:
#1065381
Юридически это штатовские двигатели.
А это точно? То что заказали разработку не значит, что правообладателем стал Заказчик.
Скучный Ёж написал:
#1065498
А это точно? То что заказали разработку не значит, что правообладателем стал Заказчик.
Точно. http://www.npoenergomash.ru/dejatelnost/engines/rd180/
если более развернуто
http://shipilov.com/zhurnalistika/868-r … uzhen.html
уже и разбирательства идут антимонопольные
ULA мешает RD Amross (и российскому НПО «Энергомаш») продавать двигатели РД-180 для ракет других производителей, в том числе для американской компании Orbital Sciences, которая пытается пробиться на прибыльный рынок запуска ракет в интересах правительства.
http://id-bedretdinov.ru/journals/journ … ossii.html
Заказали не разработку, а двигатель.
Отредактированно Sergey (02.06.2016 00:30:17)
Sergey написал:
#1065495
Только теперь РД-180 американский и все права на его использование у них. Слухи ходили, что его на Ангару собирались ставить, а вот с правами и не вышло.
Вопрос в том что исхрдник это РД-170
Cobra написал:
#1065507
Вопрос в том что исхрдник это РД-170
Для юристов это не важно. Для собственника то же. Собственник в данный момент, похоже что, совместное предприятие корпораций «Локхид-Мартин» и «Боинг» United Launch Alliance (ULA)
Отредактированно Sergey (02.06.2016 00:36:09)
Я думаю это очень важно.
Sergey написал:
#1065508
Собственник в данный момент, похоже что, совместное предприятие корпораций «Локхид-Мартин» и «Боинг» United Launch Alliance (ULA)
Вы не правы. То что они его заказали, не значит что автоматически являются его правообладателями - хотя это и обычная практика, но для наукоёмких работ используются несколько другие формулировки в контрактах.
В данном случае известно, что американцы («Локхид-Мартин») получили эксклюзивные права только на территории США.
Что как бы не отменяет проблем с антимонопольным комитетом и необходимость для них разработки других альтернативных двигателей.
Отредактированно Скучный Ёж (02.06.2016 08:24:48)
Скучный Ёж написал:
#1065532
Вы не правы.
Я не читал договора, поэтому со 100% уверенностью говорить не могу. Но. Уже имеющийся в наличии, испытанный двигатель не был применен ни на одной ракете у себя на родине. А новые ракеты были и пришлось на них снова переделывать старый добрый РД170. Зачем? Думаю, что я ближе к истине. Ну или обычный попил. Не знаю что хуже.
Отредактированно Sergey (02.06.2016 22:25:45)
Sergey написал:
#1065546
Зачем?
Потому что РД180 это то, что должно было называться РД170Э - это не только (и настолько) запрет на какие-то спец.технологии, сколько возможность применять технологии и материалы которые по ряду причин не могут применяться для внутреннего пользования.
P.S. Это не попил, но более инертная проблема - гос.регулирование, т.е. для внутреннего рынка он не может быть таким дешёвым.
Отредактированно Скучный Ёж (02.06.2016 23:20:02)
Скучный Ёж написал:
#1065555
сколько возможность применять технологии и материалы которые по ряду причин не могут применяться для внутреннего пользования.
Интересно. А подробности? Подробности сами нашлись.
Да потому что сейчас все ключевые элементы РД-180 защищены патентами, принадлежащими США! Ну вот, навскидку, чтобы не быть голословным: US Patent 6244041, US Patent 6226980, USPatent 6442931. Более того, хотя «базовая основа» двигателя взята от советского РД-170, вся тонкая управляющая механика и автоматика: насосы, клапана, управляющие схемы — это все — американское, реальные американские разработки, принадлежащие Локхид и Мартин.
А потому, когда России для ракет Русь-М потребовался именно такой двигатель, как РД-180, то пришлось начать разработку полного российского аналога — РД-180В, в котором не использовались бы американские патенты и американские разработки. Задачу эту решить не удалось: к тому времени в России еще остались специалисты по производству двигателей, а вот специалистов по их разработке уже не осталось.
Отредактированно Sergey (03.06.2016 12:45:18)
Sergey написал:
#1065582
Ну вот, навскидку, чтобы не быть голословным: US Patent 6244041, US Patent 6226980, USPatent 6442931
Ну так там и правообладатель указан - Otkrytoe Aktsionernoe Obschestvo Nauchno-Proizvodstvennoe Obiedinenie “Energomash” Imeni Akademika V.P. Glushko (более того, каждые 4 года патентные права продляют)
То есть, они получили патент американского образца ещё в 2001 г., так как тогда мы не признавали их патенты, а они не признавали наши.
Но это другие подробности. Я говорил о том, что для "Э" можно взять например "тонкую управляющую механику и автоматику: насосы, клапана, управляющие схемы" американские или какие-то коммерческие разработки, а для внутреннего пользования нельзя из-за другой нормативно-технической базы (есть отдельные требования по сырью и материалом) - на всё это нужны "правильные" сопроводительные бумаги.
Отредактированно Скучный Ёж (03.06.2016 16:27:29)
Скучный Ёж написал:
#1065695
Но это другие подробности. Я говорил о том, что для "Э" можно взять например "тонкую управляющую механику и автоматику: насосы, клапана, управляющие схемы" американские или какие-то коммерческие разработки, а для внутреннего пользования нельзя из-за другой нормативно-технической базы (есть отдельные требования по сырью и материалом) - на всё это нужны "правильные" сопроводительные бумаги.
Я не вижу никаких технических препятствий для использования половины РД170 внутри страны, так же как и четвертинки его же. И единственная причина не использовать половинку, при использовании четвертинки - юридическая. Я так думаю.