Сейчас на борту: 
anton,
lom,
Starracer,
Yosikava,
Аскольд,
Заинька,
Злой,
Олег
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 12 13 14

#326 26.06.2016 14:43:40

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Кстати об уменьшении количества пикирующих бомбардировщиков. Фридман на стр 154 говорит что в связи с появлением радара потребность в специализированных разведчиках уменьшилась и поэтому вместо двух эскадрилий пикирующих бомбардировщиков оставили одну, сократив их численность с 36 до 24.

These heavier aircraft had to be accommodated in larger numbers than had originally been expected. The Essex was commissioned with a "double" fighter
squadron of 36 aircraft, plus single scout (divebomber), bomber (dive-bomber), and torpedobomber squadrons, each of 18 aircraft; she also had an extra dive-bomber for liaison, making a total of 91 operational aircraft, plus 9 more (3 of each type) in reserve. As radar developed the need for specialized scouts was reduced, so that by 1944 the "scoutbomber" and dive-bomber squadrons had typically been amalgamated, for a total of 24 such aircraft. The slack was taken up by the fighters, which included specialized night interceptors and photo-reconnaissance aircraft

Отредактированно sas1975kr (26.06.2016 14:43:58)

#327 27.06.2016 14:45:18

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

sas1975kr написал:

#1070598
Кстати об уменьшении количества пикирующих бомбардировщиков. Фридман на стр 154 говорит что в связи с появлением радара потребность в специализированных разведчиках уменьшилась и поэтому вместо двух эскадрилий пикирующих бомбардировщиков оставили одну, сократив их численность с 36 до 24

Вот интересно, как локатор поможет обнаружить вражеское соединение за 250-300 миль от своего авианосца?

#328 27.06.2016 19:28:20

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Сидоренко Владимир написал:

#1070823
Вот интересно, как локатор поможет обнаружить вражеское соединение за 250-300 миль от своего авианосца?

какой локатор, на самолете?

Отредактированно Serg (27.06.2016 19:28:39)

#329 28.06.2016 10:21:50

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

sas1975kr написал:

#1070598
Фридман на стр 154 говорит что в связи с появлением радара потребность в специализированных разведчиках уменьшилась

Странное заявление маститого автора...

#330 28.06.2016 13:48:21

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Сидоренко Владимир написал:

#1070823
Вот интересно, как локатор поможет обнаружить вражеское соединение за 250-300 миль от своего авианосца?

Эвенджеры оснащались радаром.

realswat написал:

#1071053
Странное заявление маститого автора...

А в чем странность? В марианском сражении  с Энтерпрайза первую (ночную) разведку осуществляли Эвенджеры. Точного описания, к сожалению не видел. Как и того какие модели Эвенджера были на тот момент на борту. Но логика подсказывает, что "ночную" разведку можно было проводить только самолетами оснащенными радарами.

О чем он не указал, так это о другом факторе уменьшающем потребность в пикировщиках для разведки - использовании истребителей в поисковых группах. Дневную разведку в марианском сражении вроде бы проводили Хелкеты. А в Лейте на поиск уходили истребители с ракетным вооружением и пикировщики с 2х500 фунтов.

#331 28.06.2016 14:21:34

vov
Гость




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Сидоренко Владимир написал:

#1069936
Ну, это преувеличение. На то время - "корейджесы" вполне приличные авианосцы.Быстроходные (что бесспорный плюс), не обременённые излишней бронёй и артиллерией как "лексингтоны" или "Акаги" с "Кага" (что стало считаться бесспорным плюсом, когда началось время кораблей спецпостройки).

Да, я выше Заиньке примерно то же и отмечал.
На момент окончания работ (во 2-й раз:-) они вполне приличные. Но в конце 30-х - уже совсем не очень. Впрочем, для той FAA, которая имела место, опять же, нормальны.

Сидоренко Владимир написал:

#1069936
Двухуровневая полётная палуба позволяла реализовать - при необходимости - тот самый "большой страйк" без американских извратов. Более того, она же позволяла легко поддерживать постоянные воздушные патрули, в отличии от американской "одноразовой" схемы - массовый взлёт, за которым неизбежно следует масовая же посадка. И хорошо если на палубу, а то и на воду.

По идее, для лёгких самолётов с коротким разбегом/пробегом д.быть примерно одинаково. (Ничто не говорит о том, что одновременный взлёт и посадка не могли быть реализованы на прото-Лексах. На картинке хорошо видны все 3 зоны, проблемы могли быть только в средней - надо было вовремя убирать/поднимать сам-ты на палубу. Но и в "этажном" варианте хватает проблем аналогичного рода: надо "расфасовать" принятые на посадочную палубу сам-ты по своим ангарам.) А когда разбег стал большим, то и АВ-"этажерки" начали перестраивать в нормальные.

#332 28.06.2016 14:43:38

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

sas1975kr написал:

#1071099
А в чем странность?

В том, что это было бы так, если б радар снизил потребное число самолётов для разведки. Чего не было.
У Рейнольдса в Fast Carriers всё это расписано подробно. Да, появление радара сделало ненужным специализированный scout bomber. Но наращивание числа истребителей - как бы удивительно это не звучало - было связано с желанием усилить ПВО флота.

При этом VB и VS поначалу отнюдь не сливались - просто в составе VS появлось "истребительное" звено.

sas1975kr написал:

#1071099
В марианском сражении  с Энтерпрайза первую (ночную) разведку осуществляли Эвенджеры. Точного описания, к сожалению не видел. Как и того какие модели Эвенджера были на тот момент на борту. Но логика подсказывает, что "ночную" разведку можно было проводить только самолетами оснащенными радарами.

Вы, всё-таки, мастер парадокса, не отнять. Ну каким боком ночная разведка здесь?

Отредактированно realswat (28.06.2016 14:44:56)

#333 28.06.2016 15:15:51

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

realswat написал:

#1071123
При этом VB и VS поначалу отнюдь не сливались - просто в составе VS появлось "истребительное" звено.

Всё-таки сливались - но ещё до перехода на новый штат с увеличенным числом истребителей.

#334 28.06.2016 17:20:22

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

realswat написал:

#1071123
Да, появление радара сделало ненужным специализированный scout bomber.

И чем это утверждение, отличается от:

в связи с появлением радара потребность в специализированных разведчиках уменьшилась

realswat написал:

#1071123
Но наращивание числа истребителей - как бы удивительно это не звучало - было связано с желанием усилить ПВО флота.

Вы о каком периоде? ПВО было усилено еще 1942, когда количество истребителей было увеличено до 36. Таким приблизительно и оставалось в 43 и указанном Фридманом 44-м. В 45-м да, появилась истребительно-бомбардировочные эскадрильи. Но для них ПВО, как я понимаю, было второстепенной задачей.

realswat написал:

#1071123
Вы, всё-таки, мастер парадокса, не отнять. Ну каким боком ночная разведка здесь?

Это к вопросу о возможности ведения разведки с помощью авиационного радара. Первые модели ASB позволяли обнаруживать корабль водоизмещением 4-8 кт на дальности до 25 миль. Последние - до 35...

#335 29.06.2016 09:58:23

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

1

sas1975kr написал:

#1071163
Вы о каком периоде?

Я не о периоде, а о конкретном событии - введении новых штатов для "эссексов", с уменьшением числа пикировщиков до 24 и увеличением числа истребителей до 54. Случилось это 31 июля 1944 г.
Переход на новый штат начался в августе, закончился в ноябре 1944 г.

#336 29.06.2016 10:52:06

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6841




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

realswat написал:

#1071279
Я не о периоде, а о конкретном событии - введении новых штатов для "эссексов", с уменьшением числа пикировщиков до 24 и увеличением числа истребителей до 54. Случилось это 31 июля 1944 г.
Переход на новый штат начался в августе, закончился в ноябре 1944 г.

Маститый форумчанин вернулся к  обучению  упорствующего.

#337 29.06.2016 20:17:09

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

realswat написал:

#1071279
Переход на новый штат начался в августе, закончился в ноябре 1944 г.

Это как-то не очень согласуется с фактическим составом АГ.
В октябре 1944 у Лейте только два АВ соответствовали такому "штату", при этом Уосп с натяжкой:
Уосп 42 F6F + 25 SB2C +18 TBF + 10 F6F в составе VB-14
Эссекс 50 F6F + 25 SB2C + 20 TBF

с учетом потерь, можно считать таковым и
Банкер Хилл 48 F6F + 24 SB2C + 19 TBF

Но вот пять других под такой штат даже с учетом потерь не подходят: 
Хорнет - 40 F6F + 25 SB2C +18 TBF
Интрепид 43 F6F + 28 F6FN + 18 TBF
Хэнкок 41 F6F + 42 SB2C + 18 TBF
Лексингтон 41 F6F + 30 SB2C + 18 TBF
Франклин 38 F6F + 31 SB2C + 18 TBF

Состав их АГ похож на таковой в начале 1944 года...

И по 1945 году "штат" дается уже как 36 в истребительной эскадрилье, 36 в истребительно-бомбардировочной, и по 15 пикировщиков и торпедоносцев. Как-то появление истребительно-бобмардировочной эскадрильи больше ассоциируется с усилением НАП, чем с усилением ПВО. А появление истребительно-бомбардирочных эскадрилий в составе АГ эссексов датируется ноябрём 1944- февралем 1945.

#338 30.06.2016 10:51:10

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

sas1975kr написал:

#1071390
Это как-то не очень согласуется с фактическим составом АГ.

1. Даже то, что Вы привели, сказанному не противречит.
2. А откуда "фактический состав"?
Я как-то делал подборку по Бэйтсу, на 24 октября получилось следующее:

TG 38.1
TU 38.1.1 Carrier Unit Cardiv 5
CV Wasp – 89 самолётов (49 истребителей, 22 бомбардировщика, 18 торпедоносцев)
CV Hornet – 90 самолётов (50 истребителей, 22 бомбардировщика, 18 торпедоносцев)
CV Hancock – 83 самолёта (42 истребителя, 23 бомбардировщика, 18 торпедоносцев)
CVL Monterey – 33 самолёта (24 истребителя, 9 торпедоносцев)
CVL Cowpens – 31 самолёт (22 истребителя, 9 торпедоносцев)
Всего: 326 самолётов (187 истребителей, 67 бомбардировщиков, 72 торпедоносца)

TG 38.2
TU 38.2.1 Carrier Unit Cardiv 4
CV Intrepid – 90 самолётов (48 истребителей, 23 бомбардировщика, 19 торпедоносцев)
CVL Cabot – 31 самолёт (22 истребителя, 9 торпедоносцев)
CVL Independence – 22 самолёта (15 истребителей, 7 торпедоносцев)
Всего: 143 самолёта (85 истребителей, 23 бомбардировщика, 35 торпедоносцев)

TG 38.3
TU 38.3.1 Carrier Unit Cardiv 1
CV Essex – 97 самолёта (54 истребителя, 25 бомбардировщиков, 18 торпедоносцев)
CV Lexington – 84 самолёта (36 истребителей, 30 бомбардировщиков, 18 торпедоносцев)
CVL Princeton – 32 самолёта (23 истребителя, 9 торпедоносцев)
CVL Langley – 32 самолета (23 истребителя, 9 торпедоносцев)
Всего: 213 самолётов (113 истребителей, 55 бомбардировщиков, 45 торпедоносцев)

TG 38.4
TU 38.4.1 Cardiv 2
CV Franklin – 79 самолётов (34 истребителя, 27 бомбардировщиков, 18 торпедоносцев)
CVL San Jacinto – 31 самолёт (22 истребителя, 9 торпедоносцев)
TU 38.4.11
CV Enterprise – 65 самолётов (30 истребителей, 17 бомбардировщиков, 18 торпедоносцев)
CVL Belleau Wood – 32 самолёта (23 истребителя, 9 торпедоносцев)
Всего: 207 самолётов (109 истребителей, 44 бомбардировщика, 54 торпедоносца)

Всего: 8 авианосцев, 7 лёгких авианосцев, 889 самолётов (494 истребителя, 189 бомбардировщиков, 206 торпедоносцев).

#339 30.06.2016 11:04:27

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

realswat написал:

#1071485
подборку по Бэйтсу,

Его данные на 07.19 17 октября 1944 г.:

http://s017.radikal.ru/i414/1606/29/11ded9966602t.jpg

http://s015.radikal.ru/i331/1606/88/7c26fde726a4t.jpg

http://s02.radikal.ru/i175/1606/ff/069dd3462405t.jpg

http://s001.radikal.ru/i193/1606/04/eb1e084bd0f2t.jpg

То есть как раз

sas1975kr написал:

#1071390
с учетом потерь

всё и побьётся. В своё время пытался по Бэйтсу составить статистику по переданным на АВ в море самолётам, но потери не считал, а сейчас некогда.

#340 30.06.2016 11:06:14

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Бирсерг написал:

#1071283
Маститый форумчанин вернулся к  обучению  упорствующего.

Зайдёшь на минутку - и тут же начинают мозг... жарить. Ужос, пойду я отсюда опять дальше.

#341 01.07.2016 09:35:48

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

realswat написал:

#1071485
2. А откуда "фактический состав"?

US Navy Carrier Air Group: Pacific 1941-1945 (Osprey Airwar 16), 1978, by Rene Francillon and Michael Roffe
без указания точной даты. Просто октябрь, Лейте...

Похожие данные на наввеапонс. Вряд ли это из Моррисона (ЕМНИП та нет таких подробных данных по моделям самолётов. Но я не видел английского варианта), скорее всего с основой на The Battle of Leyte Gulf by C. Vann Woodward
http://www.navweaps.com/index_oob/OOB_W … an_Sea.htm

Но в обоих случая явное расхождение с Essex Action Reports за 24 октября. Там состав такой, как расписанный вами по Бейтсу. Так что да, данные нужно искать ещё.
http://www.wwiiarchives.net/servlet/act … /1488/55/0

realswat написал:

#1071489
всё и побьётся. В своё время пытался по Бэйтсу составить статистику по переданным на АВ в море самолётам, но потери не считал, а сейчас некогда.

Это могло объяснить меньшее количество истребителей (хотя и это сомнительно. Судя по Эссексу потери быстро восстанавливали и они не были столь большими (10-12 истребителей сразу на нескольких АВ)) и это никак не объясняет наличие трех десятков пикировщиков. Т.е. даже по Бейтсу минимум два АВ со "старым" штатом.

realswat написал:

#1071485
1. Даже то, что Вы привели, сказанному не противоречит.

1) Получается  что еще в октябре 1944 были Эссексы со старым штатом.
2) В ноябре 1944 -январе 1945 "штат" изменили и "чистых" истребителей в нём осталось 36.

Поэтому в сказанном у меня вызвало сомнения  утверждение, которое противопоставлялось утверждению Фридмана

Но наращивание числа истребителей - как бы удивительно это не звучало - было связано с желанием усилить ПВО флота.

Получается с наращиванием ПВО не спешили и быстро от него отказались...

Отредактированно sas1975kr (01.07.2016 09:39:05)

#342 03.07.2016 13:40:31

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Сидоренко Владимир написал:

#1069936
Сканера нет, так что только так могу:[/quote]
Да, тяжеловато. Искажения по фото слишком большие. Вид сверху как смог состыковал с боковичком. Вид спереди не рискнул. Получается как то так:
http://s009.radikal.ru/i309/1607/0f/4f10b31aae93t.jpg

Владимир, по 25-мм закрытый установке подскажете? Она полностью закрытая, на виде сверху овал, на виде сбоку овал отсечен горизонтальной и наклонной плоскостями - как 152-мм установка Родни. Или что-то более сложное?
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f5/HMS_Rodney_6_inch_gun_turrets_IWM_A_95.jpg/315px-HMS_Rodney_6_inch_gun_turrets_IWM_A_95.jpg

Страниц: 1 … 12 13 14


Board footer