Вы не зашли.
vova написал:
#1075521
- еще как брешут: при сварке под флюсом шов частенько оказывался прочнее основного металла.
Вам за Фому, а Вы за Ерёму.
В течение зимы 1942—1943 годов заводы перешли на новую технологию
Отредактированно Асандр (18.07.2016 18:39:46)
vova написал:
#1075521
- на УВЗ в конце 42-го было 12 постов сварки под флюсом, в 44-м - 36.
Сварка нужна была не только для производства танков. Но в любом случае, рост числа автоматов сварки скорее вёл к росту количества выпускаемой продукции, чем к снижению её трудоёмкости.
Асандр написал:
#1075530
вёл к росту количества выпускаемой продукции, чем к снижению её трудоёмкости.
Рост объемов производства при сохранении трудозатрат, как ни странно, означает снижение трудоемкости одного экземпляра.
Асандр написал:
#1075530
рост числа автоматов сварки скорее вёл к росту количества выпускаемой продукции, чем к снижению её трудоёмкости
Упс. А разве снижение трудоемкости, не приводит к увеличению выпуска продукции?
Асандр написал:
#1075422
Вопрос в том, как можно достичь таких показателей, не изменив конструкцию танка.
"Одновременно существенно снизилась материалоѐмкость производимых танков, что позволило снизить расход дефицитных материалов. Например, для изготовления танка Т-34 на заводе № 183 1 июля 1945 года по сравнению с тем же танком того же завода, выпущенным 1 января 1943 года, требовалось на 810 килограммов меньше рядового сортового проката, на 232 килограмма меньше рядового листового проката, на 554 килограмма меньше качественного легированного проката, на 15 килограммов меньше труб, на 64 килограмма меньше цветного литья. Снизился и расход материалов на изготовление дизеля В-2. За тот же период он уменьшился на 89 килограммов цветного литья, 105 килограммов качественного сортового проката, 31 килограмм легированного проката. Снижение расхода материалов происходило благодаря совершенствованию технологии производства, более широкому использованию литья, а также благодаря работе рационализаторов"
Mihael написал:
#1075531
Рост объемов производства при сохранении трудозатрат, как ни странно, означает снижение трудоемкости одного экземпляра.
КВ-14 написал:
#1075532
Упс. А разве снижение трудоемкости, не приводит к увеличению выпуска продукции?
Допустим, есть одна производственная линия, которую обслуживают 100 рабочих. Закупаем или создаём ещё одну производственную линию с тем же числом рабочих мест. Количество производимой продукции увеличится в два раза, но трудоёмкость изготовления совершенно не изменится.
Асандр написал:
#1075539
трудоёмкость изготовления совершенно не изменится
Суммарная трудоёмкость суточного выпуска удваивается, так же как и число рабочих.
Асандр написал:
#1075425
Вы хоть немного задумайтесь, как можно снизить трудоёмкость изготовления бронекорпуса в 5 раз, дизеля - в 2,5 раза.
Диаграмма 3. Трудоёмкость дизеля В-2 на заводах НКТП в 1942-1945 гг.
Человеко-часы.
1.1.1943
Кир. завод (Челябинск) - 1420
№ 76 - 1620
№ 77 - не производился
1.1.1944
Кир. завод (Челябинск) - 1129
№ 76 - 1090
№ 77 - 2024
1.1.1945
Кир. завод (Челябинск) - 973
№ 76 - 896
№ 77 - 1050
1.7.1945
Кир. завод (ЛКЗ) - 1036
№ 76 - 831
№ 77 - 1030
Кстати, человеко-часы ИС-2
Кир. завод (Челябинск)
1.1.1944 - 8187
1.1.1945 - 5102
1.7.1945 - 5323 (ЛКЗ)
Источник тот же: РГАЭ. Ф. 8752. Оп. 4. Д. 728. Л. 6-9.
Отредактированно AAG (18.07.2016 19:48:39)
AAG написал:
#1075534
Например, для изготовления танка Т-34 на заводе № 183 1 июля 1945 года по сравнению с тем же танком того же завода, выпущенным 1 января 1943 года, требовалось
В начале 1943 года завод выпускал танки с литыми башнями или штампованными?
Mihael написал:
#1075540
Суммарная трудоёмкость суточного выпуска удваивается, так же как и число рабочих.
Речь идёт о единице продукции.
AAG написал:
#1075552
Диаграмма 3. Трудоёмкость дизеля В-2 на заводах НКТП в 1942-1945 гг.
Трудоёмкость изготовления двигателя учитывается при определении трудоёмкости изготовления танка?
Асандр написал:
#1075553
В начале 1943 года завод выпускал танки с литыми башнями или штампованными?
"Изменение конструкции танка
За 1942 год:
- введена литая шестигранная башня с двумя люками..."
Асандр написал:
#1075560
Трудоёмкость изготовления двигателя учитывается при определении трудоёмкости изготовления танка?
Скорее всего нет, как и вооружения, оптики, средств связи и т.п., т.к. они изготовлялись на других заводах
Sergey написал:
#1074666
Машины завода №183 по качеству всегда были одни из лучших. При этом с первого предъявления военная приемка приняла в 1942г 7% танков завода. В 1943 - 14%, в 1944 - 29,4%.
Странно это...
Нижний Тагил
"Что касается военпредовских приемо-сдаточных пробегов, то из 26007 Т-34, принятых за период войны, с первого пробега приняли 23967 (92,12%), с первого контрольного пробега 1887 (7,30%), со второго - 143 (0,55%) и с третьего 10 (0,03%)"
Отредактированно AAG (18.07.2016 20:29:46)
AAG написал:
#1075565
Странно это...
Это обычно. Странно это когда в январе 42 вносится конструктивное изменение - убрать маслянный радиатор, а в июне ГАБТУ РККА требует вернуть его назад. Тоже самое и с цельнолитым ведущим колесом - упростили, отчитались, через пол года вернули взад. Тоже самое с бортовым редуктором и много еще с чем. Упомянутый выше уважаемым оппонентом люк для смены орудия, отмененный для упрощения производства принес много радости танкистам, когда они двумя домкратами задирали зад башни и в эту щель вынимали орудие. Надо было такое упрощение? Не знаю. После Курской битвы Ротмистров в докладе весьма прямолинейно сказал и о технологии и о надежности танка и о конструкторах в целом. Поинтересуйтесь.
Асандр написал:
#1075434
Очередная версия, не более. Гораздо любопытнее другое. Во-первых, КВ-1С - это экранированный КВ. Если это обозначение никак не связано с советским КВ-1с, то почему танк обозначен КВ-1С, а не КВ-1В? Во-вторых, для демонстрации бронепробиваемости Пак 38 и КвК 42 использована одна и та же основа. Но ведь в 1943 году, когда КвК 42 появилась в войсках, перечень танков противника несколько изменился. В третьих, танки КВ-1 обозначены как 44 тонные. Но в настоящее время утверждается, что КВ-1 весил 47 тонн.
Очередная версия? Это трофей! Все остальные вопросы - к немцам
Sergey написал:
#1075594
После Курской битвы Ротмистров в докладе весьма прямолинейно сказал и о технологии и о надежности танка и о конструкторах в целом.
После Прохоровки ему вообще трибунал светил. Со всеми вытекающими. За жизнь цеплялся, однако. Мол, техника плохая, экипажи ни в п...ду и т.д. и т.п.
AAG написал:
#1075565
Что касается военпредовских приемо-сдаточных пробегов
- Сдаточный пробег - это 50 км.
"Отчет о проведении гарантийных испытаний танка оформлялся в четырех экземплярах и в 10-дневный срок направлялся в ГБТУ КА. НИБТ полигон. наркомат танковой промышленности и на завод-изготовитель. Выводы и заключение по результатам испытаний предоставлялись в 5-дневный срок после их окончания. В случае, если во время испытаний обнаруживался преждевременный износ или поломка агрегатов и деталей вследствие конструкторских или производственных дефектов, не ожидая окончания работы НИБТ полигон должен был известить об этом ГБТУ КА для принятия срочных мер к устранению дефекта.
Танк считался выдержавшим гарантийные испытания, если он прошел по вышеуказанной программе 2000 километров без поломок агрегатов и деталей. В случае выхода из строя какой-либо детали или агрегата до выполнения всей программы, машина считалась не выдержавшей испытаний по этой детали (агрегата). После замены последней испытания вновь продолжались ...
На основании постановления ГКО № 3092 от 29 марта 1943 года ежемесячно один танк каждого Завода испытывался на гарантийный километраж. Всего до конца войны такому испытанию подвергся 31 танк производства завода № 183, из них 16 (51,6 выдержали испытания, а остальные нет. Кроме того, часть танков испытывалась пробегами на 300 км. Например, из 215 танков завода № 183, испытывавшихся на такую дистанцию в 1942 - 1945 годах, испытания выдержали 136 машин (63,3 . Из оставшихся 79 машин - 29 Т-34 вышли из строя из-за поломок коробки перемены передач и 16 из-за разрушения опорных катков и подшипников ленивцев, 7 из-за неполадки контрольных приборов, 6 из-за поломки двигателей, 5 — водо-масло-топливной системы, 4 - электрооборудования, 4 - вооружения, 3 - из-за течи через уплотнение горловины и главного вала коробки передач, 2 - из-за неполадок в работе бортового фрикциона, 2 - бортовой передачи и 1 - гусеницы".
Посмотреть бы такие пробеги по "пантере" и КТ.
Sergey написал:
#1075594
Упомянутый выше уважаемым оппонентом люк для смены орудия, отмененный для упрощения производства принес много радости танкистам, когда они двумя домкратами задирали зад башни и в эту щель вынимали орудие. Надо было такое упрощение? Не знаю
- во-первых - и производство упрощалось (не нужна была мехобработка в сваренной башне (а если еще вспомнить что вначале ее сваривали их каленых листов, то...) и стойкость башни увеличивалась + при обстреле из пулемета, люк так вибрировал, что срывал крепежные болты. Ну а насчет задрать зад башни двумя домкратами - это не так удобно, но если сравнить "пантеру" и "тигром", где не только орудие, но и трансмиссия вытаскивалась только после полного снятия башни - вот это был секс по-настоящему.
Отредактированно vova (18.07.2016 22:17:10)
Sergey написал:
#1075594
Странно это когда в январе 42 вносится конструктивное изменение - убрать маслянный радиатор, а в июне ГАБТУ РККА требует вернуть его назад.
Это не странность: зимой он не особенно нужен, а танк в частях первой линии живет недолго. А летом, естественно, его были вынуждены вернуть.
Впрочем, как и многие другие упрощения в конструкциях танков зимы 1941/42 - это вынужденная мера. Не понятно, почему для вас это "странно"...
Отредактированно AAG (18.07.2016 22:25:49)
Асандр написал:
#1075530
Но в любом случае, рост числа автоматов сварки скорее вёл к росту количества выпускаемой продукции, чем к снижению её трудоёмкости.
- вело к снижению числа квалифицированных сварщиков, вернее малоквалифицированные переходили на другие виды работ, так как ручная доварка и башни и корпуса оставалась.. На 183-м заводе в 42-м работало 9тыс. человек из "трудармии" - практически поголовно неквалифицированные рабочие.
Таблица 13. Процент Т-34, выдержавших испытания 300-километровым пробегом
Апрель 1943 - 10,1%
Май 1943 - 23%
Июнь 1943 - 7,7%
Июль 1943 - 28,6%
Август 1943 - 43%
Сентябрь 1943 - 46%
Октябрь 1943 - 78%
Ноябрь 1943 - 57%
Декабрь 1943 - 83,6%
Январь 1944 - 83,4%
Февраль 1944 - 79%
Главное автобронетанковое управление. Люди, события, факты в документах – 1943-1944 гг. С. 700.
"Ведущаяся упорная борьба за качество изготовления машины и надѐжность еѐ конструкции постепенно давала свои плоды. Особенно ярко эти результаты стали видны в конце войны. Например, в ходе одной из самых значительных по масштабам и глубине продвижения Висло-Одерской операции 1945 года танки 1-й гвардейской танковой армии перекрыли гарантийные сроки эксплуатации в два раза. Многие танки отработали по 350-400 моточасов, что было недостижимой мечтой в предыдущие периоды войны."
Отредактированно AAG (18.07.2016 22:40:12)
AAG написал:
#1075601
Это не странность: зимой он не особенно нужен, а танк в частях первой линии живет недолго. А летом, естественно, его были вынуждены вернуть.
Вы о чем? При чем тут зима? Это что, флажок повернуть, типа перевел на зимний режим эксплуатации? Это конструктивное изменение. Оно не бывает лето, зима. А ненужность зимой это сильно. Большой опыт эксплуатации легкового дизеля по асфальту? А Вы по снегу попробуйте. По целине. Через 5 минут определитесь - нужен или нет. А вернуть его вынуждены были по причине массового выхода В-2 из строя. И летом только ГАБТУ поставило вопрос перед правительством о исправлении , поскольку заводы положили на письма Управления от 3 февраля, 9 марта, 6 мая, 3 мая, 19 мая и т.д. Как то так.
Отредактированно Sergey (18.07.2016 22:55:28)
Таблица 9. Снижение трудоѐмкости дизеля и топливного насоса на Кировском заводе в станко- и человекочасах
1.01.1942 1.01.1943 1.12.1943 % снижения
трудоёмкость без топл. насоса 1727,7 1411,66 1139,25 34,1%
станкочасы 690,15 632,14 543,57 21,2%
ручная работа 1037,55 779,52 595,68 42,6%
Трудоёмкость топл. насоса 212,7 174,09 152,98 28,1%
станкочасы 156,39 125,56 110,23 29,5%
ручная работа 56,31 48,53 42,75 24,1%
Трудоёмкость всего 1940,4 1585,75 1292,23 33,4%
станкочасы 846,54 757,7 653,8 22,8%
ручная работа 1093,86 828,05 638,43 41,6%
РГАЭ. Ф. 8752. Оп. 4. Д. 360. Л. 43-45.
Отредактированно AAG (18.07.2016 22:50:19)
Sergey написал:
#1075610
Вы о чем? При чем тут зима? Это что, флажок повернуть, типа перевел на зимний режим эксплуатации? Это конструктивное изменение. Оно не бывает лето, зима. А ненужность зимой это сильно. Большой опыт эксплуатации легкового дизеля по асфальту? А Вы по снегу попробуйте. По целине. Через 5 минут определитесь - нужен или нет.
Тогда запишем этих рационализаторов в дебилы врагов народа
AAG написал:
#1075615
Тогда запишем этих рационализаторов в дебилы врагов народа
Не нужно. Хотели то они как лучше, а получилось как всегда. Цитата. Я когда говорил, что производство Т 34 это танцы с бубнами, именно это и имел в виду. Можно говорить, что технологичным танк стал на 5 год производства, когда выпущено было уже запредельное количество машим(по европейским меркам). 1944 -уже есть и качество приемлимое и технологичность довели. Почти.