Сейчас на борту: 
John Smith,
krysa,
Аскольд,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 190 191 192 193 194 … 341

#4776 02.08.2016 18:07:06

ринат гимадеев
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Касательно "сплава прусской военной школы и самурайского духа" в ВС Японии,то я скажу,что он имел место быть,но более всего в армии,нежели в ВМФ.Так как,личный состав ВМФ комплектовался из более образованных и,что самое главное,из людей знакомых с культурой других стран мира.Я имею ввиду : моряков торгового флота и рыбаков.И "самураями" в ВМФ даже среди офицеров были не все,особенно,это касалось технических специалистов.Кодекс "Бусидо",кроме того - это для дворянского сословия,а не для простонародья.Этот фактор тоже надо учесть.В книге Хасэгава Сина "Пленники войны (Традиции и история отношений к военнопленным в Японии)" : http://www.twirpx.com/file/711848/ есть не мало материала о влиянии "самурайского духа" на поведение и поступки японских военнослужащих и членов их семей ( да,да, я не оговорился!И на членов их семей тоже : приводится пример,как ОТЕЦ совершил самоубийство не вынеся позора от известия о трусости его сына ).Впрочем,надо учитывать,что автор - японец и хотя и "пацифист",но патриот своей страны.

#4777 02.08.2016 18:19:59

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6394




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

han-solo написал:

#1079559
А контрминоносцы шли из Сасебо или останавливались где- то перед атакой?

Шли со всей эскадрой до острова Роунд, недалеко от ПА \45миль\, оттуда уже самостоятельно в атаку на ПА и Дальний.

ринат гимадеев написал:

#1079573
И если среди этого множества кораблей нашлись подходящие суда,которые вошли в состав японского флота в числом около двух десятков в роли вспомогательных крейсеров,которые занимались сторожевой и патрульной службой, а также выполняли функции разведчиков при эскадре,то почему нельзя было купить ещё?Или арендовать?В конце концов,дополнительно реквизировать для нужд военного времени?

Не нужно равнять русские ВсКр, которые готовились из крупных лайнеров в мирное время с японскими судами переоборудованными в основном для специфических целей, включая тральщики, минзаги и т.д. Посмотрите на ВИ и думаю вопросов станет меньше.
http://s020.radikal.ru/i705/1608/0b/fc21a78a52cat.jpg

http://s017.radikal.ru/i403/1608/0f/432e5bd3b630t.jpg

ринат гимадеев написал:

#1079573
А "списка быстроходных лайнеров для импровизированных "минных маток" - тоже не будет,так как это требование есть завуалированная насмешка над "дилетантом".Более того,"синопсиса,расчётов сил и средств,курсов подхода,распределения целей и etc",также не будет - похоже на то,что это просто "проверка на вшивость"

Без конкретных предложений, выкладок, расчетов и т.д. вы отличаетесь от японских адмиралов планировавших операцию тем, что им приходилось считаться со всеми факторами, а вы пытаетесь их проигнорировать, не утруждая даже ознакомится с ТТХ судов которые вы хотите использовать как носителей  минных катеров. Точку в которой катера будут на воду спускаться - тоже не барское дело указывать... где-нибудь спустят.

#4778 02.08.2016 18:34:21

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14111




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#1079596
То есть, до прибытия Макарова все перечисленные корабли были в исправности?!

Все, кроме "Цесаревича, "Ретвизана" и "Паллады"..

Пересвет написал:

#1079597
А конечный "смысл" у злостных "альтернативщиков" - получить к началу РЯВ побольше ЭБРов вместо броненосных "рейдеров".

Дык господство на море обеспечивают ЭБР...
И кстати, о Макарове:
Открыт он был, хотя сразу и не установлен по принадлежности. Но к рассвету стало ясно, что неясные ночные силуэты могли принадлежать только вражеским судам. Совершенно непонятно до сих пор, как крупнейший специалист по минному делу, составивший на нем имя еще в турецкую войну, мог не только выйти на непротраленный рейд — не предупредив, очевидно, младшего флагмана о возможных минных постановках, — но, благополучно вернувшись назад, повел эскадру туда, где ночью были отмечены с «Дианы» подозрительные тени.

Все равно, что командующий танковой армией, вместо того чтобы предварительно послать саперов на минное поле, повел бы по нему танки. Да еще сам бы поехал впереди.
Что бы то ни было: забывчивость ли адмирала, невнимание ли к выполнению его же собственного приказа о тралении или недооценка им данных ночных наблюдений с «Дианы» — это стоило России гибели эскадренного броненосца почти со всем экипажем, с Командующим флотом и его штабом, выхода надолго из строя еще одного броненосца и, в конечном счете, проигрыша войны на море

Создается, однако, впечатление, что следует говорить не о забывчивости Командующего флотом, а об определенной недооценке им минной опасности.

Так, при 6 выходах в море эскадры Тихого океана под флагом адмирала Макарова внешний рейд был протрален только 2 раза: при первом выходе 27 февраля: «…траление внешнего рейда катерами с судов эскадры», и при четвертом выходе 14 марта: «…траление внешнего рейда минными крейсерами “Всадник” и “Гайдамак”».

Так что, подчеркнем еще раз, катастрофа, случившаяся утром 31 марта 1904 года, — это не трагическая случайность, а хорошо подготовленная и в некотором смысле закономерная победа японского флота. И, как любили говорить у нас в незабвенный застой, лично адмирала Того Хейхатиро. Причем победа, если так можно выразиться, стратегическая. http://www.litmir.co/br/?b=246827&p=186

Отредактированно helblitter (02.08.2016 18:35:06)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#4779 02.08.2016 20:13:26

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter написал:

#1079631
Это как?
Скорость "асам" узлов 19

А так - ведёт дозор "Аскольд", появляются "собачки", и "Аскольд" отбегает под прикрытие береговых батарей. Вот и вся "борьба на дальних подступах к ПА". %)

helblitter написал:

#1079631
при боестолкновении "собачек" с Ясимой против Аскольда и Новика, джапы потерпели поражение...

Если под этим подразумевается то, что японские крейсера упустили наши - да. Но вряд ли задачей "охранителя подступов к ПА" будет заключаться в том, чтобы уйти от замеченного противника.

#4780 02.08.2016 20:23:38

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter написал:

#1079642
Все, кроме "Цесаревича, "Ретвизана" и "Паллады"..

Тогда почему они в списках? И потом, не будь они выведены из строя ещё до прибытия Макарова - глядишь, он и не крутился бы на внешнем рейде в пределах прикрытия береговых батарей, с последующим подрывом.

helblitter написал:

#1079642
Дык господство на море обеспечивают ЭБР...

Тогда вместо строительства сильных ЭБРов вместо "рюриков" да "пересветов" просто предложите наколдовать волшебной палочкой десяток-другой ЭБРов и всё! :)

helblitter написал:

#1079642
забывчивость ли адмирала, невнимание ли к выполнению его же собственного приказа о тралении или недооценка им данных ночных наблюдений с «Дианы» — это стоило России гибели эскадренного броненосца почти со всем экипажем, с Командующим флотом и его штабом, выхода надолго из строя еще одного броненосца

Нет - "стоило" только подрыва "Победы". Поскольку "Петропавловск" подорвался вовсе не на выходе на внешний рейд, и не там где были замечены "подозрительные тени" с "Дианы". :)
P.S. Кстати, подрывы 2 мая принесли японскому флоту ГОРАЗДО бОльшие потери, чем наши подрывы 31 марта, но войну японцы от этого не проиграли, почему-то. ;)

#4781 02.08.2016 21:07:19

ринат гимадеев
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Планом Того при нападении минными судами на 1-уюТЭ предусматривалось использование новейших сил и средств и это логично!Но,ряд причин,помешали выполнению этого плана,снизили эффект и не оправдали ожиданий - и это факт.Далее пришлось задействовать наряду с "истребителями" и "минные авизо",миноносцы,минные катера и даже применять "буксировку торпед вплавь" - это тоже факт!.Так,ночью 14.07.04 мичман Иокоо с броненосца "Фудзи" подошел на шлюпке с 4 гребцами, имея у борта торпеду, к стоявшему у Порт-Артура боновому заграждению.Шлюпка с одним матросом была оставлена у бона, а остальные вплавь буксировали торпеду на рейд.Но,в это-время на рейде кораблей не оказалось и потому пловцам пришлось вернуться..." - это тоже факт.Мог ли предвидеть Того,что если первый удар,нанесённый при факторе внезапности и отсутствии противоторпедных сетей и бонов,не даст ожидаемых результатов,то это осложнит дальнейшую борьбу?Мог!И должен был.Именно,поэтому я и высказал предположения о необходимости использовании при первом,обезоруживающем нападении - массированном и многобразном использовании сил и средств : торпед и брандеров.Статистика подтвердила,что 1."сравнительно высокий процент успешности торпедных атак объясняется тем, что все корабли, в которые попали торпеды, были предварительно сильно повреждены артиллерийским огнем и в момент попадания торпед не имели хода или имели самый малый ход.
2.А подсчёты показали полную возможность использования торпедного оружия в дневном бою для уничтожения неприятельских кораблей,поврежденных артиллерийским огнем.Что же говорить о кораблях "мирно стоящих нарейде"?3.Применение торпед с больших кораблей, хотя и не имело успеха, но опыт показал, что при малых дистанциях боя оно возможно. Во время ночных атак было выпущено 205 торпед, т. е. 86%, а во время дневных 33, т. е. только 14%.А нападение на 1-ю ТЭ и было ночью.Данные из Б. Денисов "Морской сборник",1935 г.,№ 11.Далее,список вспомогательных судов ВМФ Японии означенного периода:                                                  1.Плавбаза миноносцев:
- "Касуга-Мару" - кап. 1 р. Т.Арикава 1897 Глазго, 3.819брт, вооружен январь 1904г,
- "Никко-Мару" - кап. 2 р. К.Кимура  1903г, Нагасаки, 5.538брт, вооружен январь 1904г
2.Вспомогательные крейсера : ЛАЙНЕРЫ со скоростью в 17 узлов!
- "Гонконг-Мару" - кап. 1 р. Т.Иноуэ 1898, Сандерленд, 6.307брт, вооруж. февраль 1904г
- "Нипон -Мару" - кап. 1 р. Р.Казукава  аналогично выше
- "Дайчу-Мару" - кап. 2 р. Н.Мацумура,1897 г.Сандерленд 3.319 брт, вооружен январь 1904 г.
- "Дайнан-Мару" - кап. 2 р. С.Такахаси    аналогично выше
3.Плавмастерская
- "Миике-Мару" - кап.-лейт. К.Кумииоси 1888 г., Сандерленд 3.364 брт,
- "Коото" - "Кото-Мару" ( Koto Maru ) - кап.-лейт. Н.Сата 1883 г.,  Глазго, 1.382 брт
4.Госпиталь
- "Кобе-Мару" - кап.-лейт. И.Саннохе
5.Транспорты :
- "Киншу-Мару" - кап.-лейт. Т.Мизогучи
- "Ямагучи-Мару" - мичман И.Акияма
- "Фукуока-Мару" - мичман С.Аванака
6.Специальные транспорты флота и канонерки:
- "Дзинсен-Мару" - мичман Я.Торисаки
- "Тароо-Мару" - мичман С.Окада
- "Хикозан-Мару" - мичман Х.Сонода
- Канонерская "Осима" - кап.2 р. К.Хиросе
- Канонерская лодка "Акаги" - кап.2 р. Х.Фудзимото
7.Состоящие при 3-й эскадре суда особого назначения :
- Минный транспорт "Тиохаси" - кап. 1 р. Н.Нива
- Транспорт "Ариаке" - лейт. Ш.Мидауно.
- "Америка-Мару" вод. - 6.307 т.; размерения 423х51'1х29,5 фут; скорость 17 узл. Гонконг-Мару вод. - 6169т; размерения 431х50'7x29'7 фут; скорость 17 узл."Нихон-Мару" однотипен "Гонконг-Мару",заложена:1897.3. спущена:1898.3.9 построена:1898.9.24 строитель:C.S.Swan & Hunter Ltd.,Newcastle upon Tyne,150-мм скорострельные орудия "Армстронга",2 12-фунтовые скорострельные орудия "Армстронга",4 47-мм скорострельные орудия.И что важно - это наличие радиостанции.Для сравнения : родоначальник пловучих баз "Великий кн.Константин" имел лишь 2500 тонн и только 4 минных судна.Правда,мог вести на буксире миноноску.Но,это было в 1877-1878 г.г.!Так же,судно "Hecla" ( бывшее - "British Crown") построено в 1878 году, водоизмещение 6400т.; скорость 11,7уз.; мощность ПМ 2260л.с. и корабли специальной постройки : 1.Английский транспорт минных катеров «Вулкан», спущенный на воду в 1889 г. Водоизмещение 6705(6600) тонн, размеры 119,6 х 17,6х 6,7метров, 2 ПМ х 6000л.с, скорость 20 узлов, броня 64 - 127 мм, 8 пушек калибра 120 мм, 12 пушек 76 мм, 6 ТА, 6 минных катеров.2.Французский транспорт минных катеров  La Fоurdе («Фудр»), 1895 г. Водоизмещение 6186 тони, размеры 118,7х 17,2х 7,2метров, 2 ИМ х 5750л. с, скорость 20узлов, 8 пушек 99мм, 6 пушек 65 мм, 10 минных катеров..Так что,БЫЛ у японцев выбор судов для оборудования их в носители минных катеров!Более того,часть их можно было оснастить более прогрессивными ДВС!Был выбор и была альтернатива,но не было желания!Ибо,"пока гром не грянет самурай не почешется!"Р.S.А не "барское" это дело точки спуска минных катеров с гипотетических "минных маток" указывать - это возводить на меня напраслину,так как я повода для сего упрёка не давал!

#4782 02.08.2016 21:11:09

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8561




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

ринат гимадеев написал:

#1079723
3.319 брт,

и сравните напрмер с "Рионом".


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#4783 02.08.2016 21:17:58

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8561




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

ринат гимадеев написал:

#1079723
Так что,БЫЛ у японцев выбор судов для оборудования их в носители минных катеров!

а на проще сравнить стоимость 10 КМ и 10 катеров и спец плавбазы?


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#4784 02.08.2016 21:29:30

ринат гимадеев
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

"Рион","Терек" и им подобные - предназначались для действий на коммуникациях в акватории Мирового Океана!А японские для действий на на большом,но ограниченном ТВД!Кроме того,я имел ввиду "минные матки", из переоборудованных судов,предназначенных для одной КОНКРЕТНОЙ операции,так как часть из них было бы заведомо потеряно во время её проведения,потому что,часть ( если не все для надёжности ) "носителей" предполагалось после спуска минных катеров использовать как брандеры и потопить в проходе во внутреннюю гавань Порт-Артура.Что же касается минных катеров,то они тоже практически все были обречены на гибель,а уцелевших не стоило и подбирать - выбросились бы на берег.Конечно,можно представить,что к Порт-Артуру подходит грузопассажирский лайнер,якобы,терпящий бедствие и спускает минные катера,замаскированные под спасательные шлюпки..Но,боюсь,что это вызовет "гомерический хохот" и "шквал насмешек"!Так что,поостерегусь далее "фантазировать"!

#4785 02.08.2016 21:35:36

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8561




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

ринат гимадеев написал:

#1079732
для одной КОНКРЕТНОЙ операции,так как часть из них было бы заведомо потеряно во время её проведения,потому что,часть ( если не все для надёжности ) "носителей" предполагалось после спуска минных катеров использовать как брандеры и потопить в проходе во внутреннюю гавань Порт-Артура.

у вас что то  лишнее из решений
1 - Эскадра на рейде. перетопили самодвижущимися минами. перекрывать вход не имеет смысла.
2. Эскадра на рейде. непонятно как сквозь строй заградители подошли к проходу. перекрыли. минные катера излишни.
3 Эскадра на внутреннем рейде.
3.1 вход не нашли.- оба плана впустую
3.2.1 вход нашли - заградители затопили.вход перекрыт - минные катера излишни
3.2.2 вход нашли впустили минные катера. атака успешна. смысл в заградителях?

кстати японцы и в РИ не могли при атаке идентифицировать цели
http://wunderwafe.ru/Magazine/MKA/2007_02/02.htm Таблица торпедной стрельбы 2-го отряда истребителей

ринат гимадеев написал:

#1079732
боюсь,что это вызовет "гомерический хохот" и "шквал насмешек"!Так что,поостерегусь далее "фантазировать"!

вам терять уже нечего пмсм

Отредактированно Игнат (02.08.2016 21:39:42)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#4786 02.08.2016 21:45:12

ринат гимадеев
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Если Вы г-н Мичман Игнат,имели ввиду под аббревиатурой "КМ" - "контрминоносцы" ( "истребители" ),то их-то Того и берёг!И правильно делал,по-моему.Так как,они являлись современными представителями минных судов и были более мореходны,чем миноносцы.И в начале войны ими жертвовать не стоило.Впрочем,Того ими даже и не рисковал особо,учитывая то,что они имели в прикрытии КР.О "минных крейсерах" ( "минных авизо","торпедных канонерках" и т.п. ) я не говорю.

#4787 02.08.2016 21:51:49

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8561




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

ринат гимадеев написал:

#1079735
"КМ" - "контрминоносцы"

да они.

ринат гимадеев написал:

#1079735
.Так как,они являлись современными представителями минных судов и были более мореходны,чем миноносцы.

имененно. могли действовать когда ни катер ни номерник уже "не тянули". + радиус действия. бункеровка это время.
причем и при выходе в атаку японцы ухитрились друг с другом "малость посталкиваться". это три отряда. было бы больше "каша в квадрате"

в развитие одной мысли ..не очень ладилось у японцев с с осуществлением прогрессивных Европейских идей....здесь -  молодая школа и дальноходные торпеды...
по ссылке на некоторые 14 узлов скорости выставляли.

Отредактированно Игнат (02.08.2016 21:56:01)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#4788 02.08.2016 21:55:09

ринат гимадеев
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Нет у меня "излишеств"!Я не считаю,что "кашу маслом не испортишь"!Перво-наперво,разведка!И если бы она у Того была на высоте,то он бы знал : 1.Где,как и какие находятся БК 1-ой ТЭ.2.В любом случае - и при нахождении в гавани и на рейде 1-ой ТЭ НЕОБХОДИМО было блокировать вход в гавань : а) для того чтобы лишить 1-ю ТЭ возможности укрыться в оной;б) до захвата Порт-Артура армией,лишить возможности базироваться там прибывающему корабельному пополнению ( отряд адм.Виренеуса был в пути ).

#4789 02.08.2016 21:57:50

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8561




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

ринат гимадеев написал:

#1079737
Перво-наперво,разведка!И если бы она у Того была на высоте,то он бы знал : 1.Где,как и какие находятся БК 1-ой ТЭ.

так ночью то темно. т.е днем надо разведывать. и следить вдруг вечером уйдут?

ринат гимадеев написал:

#1079737
НЕОБХОДИМО было блокировать вход в гавань : а) для того чтобы лишить 1-ю ТЭ возможности укрыться в оной;

русские перейдут в Дальний.


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#4790 02.08.2016 22:23:53

ринат гимадеев
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Ночь не помеха!Если в оные времена и не было термина "мониторинг",то "постоянная слежка" за противником практиковалась,благо в мирное время это ещё и безопасно было.По сему,была явная ошибка японцев! При том,Япония - родина ниндзю́цу ( 忍術 ,«искусство скрытности»),которая сформировалась в Японии ещё в XV—XVI в.в.!А это комплекснаю дисциплина,включавшую в себя искусство шпионажа,методику диверсионной работы в тылу врага, элементы выживания и многое другое,а уж слежку,то бишь скрытое НАБЛЮДЕНИЕ за противником,тем паче!И куда направятся российские корабли после нападения,тоже можно и нужно было отслеживать.Более того,как я писал выше,наращивать и пролонгировать нападение!За счёт введение в бой новых эшелонов минных судов и КР,вплоть до дневного времени,когда в бой могли вступить главные силы : ЭБР и БрКР.Это АКСИОМА : см. любые трактаты по военному искуству!Да,хотя бы "Науку побеждать" полководца Суворова.И вообще : "Недорубленный лес опять вырастает!"

#4791 02.08.2016 22:36:18

ринат гимадеев
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Хочу привести один пример КАК надобно руководству Государства относится к наиболее талантливым представителям военного сословия в конфликтной ситуации : "..Еще раз страны  ( С-АСШ и Чили ) подошли к войне, когда 16 октября 1891 года из числа моряков «Балтимора», находившихся в увольнении на берег в Вальпараисо, 36 были избиты, и двое убиты в «салуне, располагавшемся в одном из самых сомнительных районов города». Надо отметить, что офицеры Балтимора в интервью, данном незадолго до инцидента, выразили свои сомнения в правоте конгрессистов. Офицеры «... полагали приводимые причины революции не более чем необоснованными предлогами, и считали, что все дело инспирировано агитаторами, работающими на европейские нитратные синдикаты». Кроме того, корабли флота США служили убежищем для потерпевших поражение бальмаседистов, и из-за этого - а также и по другим причинам - «пользовались крайней ненавистью чилийцев». Командиром «Балтимора» был Уинфилд Скотт Шли, позднее - второй по старшинству офицер американской эскадры в сражении при Сантьяго в 1898 году.
Ожидая от чилийского правительства извинений и компенсаций за этот инцидент, США готовились к войне. Во время кризиса Аргентина, давний соперник Чили в споре о границах, дала понять, что поддержит США в случае войны с Чили. Правда, контуры этой поддержки не были обрисованы.
Единственным печатным источником, из которого можно почерпнуть сведения о военных планах США -  «От Анд до океана» У.Е.Кертисса (W.E.Curtiss, From And to the Ocean, Chicago, 1900). Генерал Бенджамин Ф. Трэйси (Benjamin F.Tracy), бывший тогда Секретарем Флота, сделал ряд высказываний относительно приготовлений США к войне с Чили, и Кертисс часто цитировал его в своей книге. Приготовления велись с самого инцидента и до тех пор, пока бунтовщики, одержав победу, не извинились за произошедшее, и не выплатили компенсацию. Планы войны разрабатывались с декабря 1891 по январь 1892 года.
«...наши приготовления к чрезвычайной ситуации начались. Однако велись они осторожно, так что не было известно насколько далеко мы зашли. Причина, по которой наши приготовления удалось сохранить в тайне от публики - то, что от правительства все дела контролировал один человек, заключавший все сделки лично, без посредников. Так правительству удалось сильно сэкономить на комиссионных.
Сразу после предъявления (дипломатической) ноты на совещание с министром флота был приглашен председатель комитета по делам флота Сената и Конгресса. Все, сделанное после этого совещания было одобрено этими джентльменами. Первый же изданный приказ переводил корабли флота в состояние полной готовности.Далее, весь доступный уголь на Тихоокеанском побережье был скуплен правительством. После чего, чтобы перевезти весь этот уголь в Монтевидео, был зафрахтован самый большой пароход принадлежащий Коллису П. Хантингтону (Collis P.Huntington). Удалось собрать 5000 тонн угля. Два грузовых судна, купленных в Лондоне, и еще два - в Нью-Йорке, были отправлены в Монтевидео. Судно American Line, пароход «Огайо» (Ohio) был зафрахтован, чтобы исполнять роль ремонтного судна. Он был послан в Бостон, где немедленно начались работ по его переоборудованию.
После того, как были сделаны все эти приготовления, для КОНСУЛЬТАЦИЙ к морскому министру был приглашен кэптен Альфред Тэйер Мэхен..." - задам риторический вопрос : Генерал-Адмирал консультировался с адмиралом С.О.Макаровым по поводу назревающей войны с Японией?

#4792 03.08.2016 11:44:11

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5882




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter написал:

#1079586
А в чём проблема?
Маяки то работают...
Чай ещё не война...

Ежели эскадру прячут на внутреннем рейде (в преддверии войны) то маяки погасят

helblitter написал:

#1079567
результат деятельности Макарова:
В 8.00 2 апреля в Порт-Артур прибыл наместник и увидел безрадостную картину. Броненосцы "Цесаревич", "Ретвизан", "Победа", "Севастополь", крейсер "Паллада" и единственный минный заградитель эскадры "Амур" требовали ремонта

Сравним с результатом деятельности Старка

в ремонте "Цесаревич", "Ретвизан", крейсер "Паллада"

погибли/потеряны: крейсера "Варяг", "Боярин", минзаг "Енисей", канонерки "Кореец", "Манджур",  ЭМ "Внушительный". Лихо начал...

Отредактированно charlie (03.08.2016 11:44:24)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#4793 03.08.2016 11:47:56

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5882




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#1079597
А конечный "смысл" у злостных "альтернативщиков" - получить к началу РЯВ побольше ЭБРов вместо броненосных "рейдеров". Вот и "подгоняют задачку под ответ" всеми способами.

Не-не-не, это антинаучный метод :), броненосцы броненосцами, крейсера-крейсерами (да и "башенная проблема" в середине 90-х весьма актуальна), но вот "гибриды" (как и 10" калибр)-от лукавого...


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#4794 03.08.2016 11:50:52

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5882




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#1079695
P.S. Кстати, подрывы 2 мая принесли японскому флоту ГОРАЗДО бОльшие потери, чем наши подрывы 31 марта, но войну японцы от этого не проиграли, почему-то

Видимо один русский Адмирал на весах истории оказался "тяжелее" 2-х японских ЭБР...


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#4795 03.08.2016 13:01:35

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

charlie написал:

#1079833
"гибриды" (как и 10" калибр)-от лукавого...

От вынужденного противостояния одновременно и англичанам, и немцам. Поневоле начнёшь искать проект, который можно было бы использовать в обоих вариантах.
А в 10-дм. калибре "лукавого" не больше, чем в 8-дм. (как "выбрасыватель металла" за единицу времени уступает паре 6-дм. орудий, а как "бронебойный" калибр - никакой).

#4796 03.08.2016 14:46:52

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5882




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#1079854
От вынужденного противостояния одновременно и англичанам, и немцам. Поневоле начнёшь искать проект, который можно было бы использовать в обоих вариантах

Уж очень требования разные, если в Океане вплоть до 1900г наш основной противник английские бронепалубные крейсера, для которых и 8" с головой, то на Балтике противник отлично забронирован (борт до 300мм у "кайзера") и требует максимального калибра

Пересвет написал:

#1079854
А в 10-дм. калибре "лукавого" не больше, чем в 8-дм. (как "выбрасыватель металла" за единицу времени уступает паре 6-дм. орудий, а как "бронебойный" калибр - никакой).

Вот и я про то-же: новая 9"/45 имела-бы приличную бронепробиваемость и в то же время скорострельность близкую к 8" (по аналогии с 9"/35 и 8-12"/35), а не равную 12" как в реале у 10"

Р/S знамо дело, без характеристик спроектированной 9"/45/1891 это все лирика...


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#4797 03.08.2016 15:44:42

Arioch
Участник форума
Откуда: Третий Рим
Сообщений: 1656




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

charlie

погибли/потеряны: крейсера "Варяг", "Боярин", минзаг "Енисей", канонерки "Кореец", "Манджур",  ЭМ "Внушительный".

Ну уж Манджур, который интернировался как бы перебор именно на Старка вешать.

#4798 03.08.2016 16:32:02

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14111




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

charlie написал:

#1079831
Сравним с результатом деятельности Старка

в ремонте "Цесаревич", "Ретвизан", крейсер "Паллада"

погибли/потеряны: крейсера "Варяг", "Боярин", минзаг "Енисей", канонерки "Кореец", "Манджур",  ЭМ "Внушительный". Лихо начал...

А причём тут Старк?
Гибель Варяга и Крорейца на совести МИДа, а конкретно министра иностранных дел Ламздорф и военного министра Куропаткина:
А 25 января, на следующий день после вручения ему ноты японским послом, Министр Иностранных Дел Российской Империи граф Владимир Николаевич Ламздорф написал Военному Министру той же Империи Куропаткину Алексею Николаевичу следующие бессмертные строки:

«Отозвание японского посланника из С.-Петербурга и русской миссии из Токио не означает еще, что война неизбежна, но трудно предсказать с точностью, что именно японцы предлагают сделать для защиты своих интересов в Корее и Маньчжурии и когда осуществится вполне все нами давно предвиденное.

Едва ли Государю Императору благоугодно будет объявить войну, что и не соответствовало бы нисколько интересам России, но я очень опасаюсь, как бы наши герои на Дальнем Востоке не увлеклись бы каким-нибудь военным инцидентом, легко могущим превратиться в войну и без всякого торжественного о том объявления».

Очевидно, оба министра опасались, что Адмирал справедливо расценит ноту как объявление войны (так уже после японского нападения будет считать и Государь Император) и начнет «независимые действия» со своей стороны.Некоторый свет на этот вопрос проливают уже упоминавшиеся записки И.Я. Коростовца, с 1902 года начальника восточного отдела в азиатском департаменте МИД:

«Министерства в Петербурге, не смея выступить (открыто) против Алексеева… бойкотировали (его)… не давая точных сведений, уклоняясь от директив и ответственности, стараясь свалить все на Порт-Артур. http://www.litmir.co/br/?b=246827&p=175

Пересвет написал:

#1079695
Нет - "стоило" только подрыва "Победы". Поскольку "Петропавловск" подорвался вовсе не на выходе на внешний рейд, и не там где были замечены "подозрительные тени" с "Дианы". :)

4-й и 5-й отряды истребителей, 14-й отряд миноносцев и «Кориу-Мару» подошли к рейду Порт-Артура около 11 часов 40 минут ночи, но ввиду дождя и полного мрака не могли различать окрестностей. Неприятель с судов и с берега светил шестью-семью прожекторами и, казалось, был особенно настороже.

Наш минный отряд нередко попадал в освещаемое пространство, но, к счастью, открыт не был. Определяясь по различным предметам, справа и слева от входа были расставлены мины, окончив постановку которых отряды вернулись на стоянку в северо-западной Корее.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#4799 03.08.2016 16:42:28

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

charlie написал:

#1079875
в Океане вплоть до 1900г наш основной противник английские бронепалубные крейсера, для которых и 8" с головой

И что, это повод отказаться от вывода в крейсерскую операцию дополнительно ещё двух броненосных "рейдеров"?! С которыми какой-нибудь "Блейк", возможно, вообще не станет связываться (в отличие от встречи с "Рюриком").

charlie написал:

#1079875
на Балтике противник отлично забронирован (борт до 300мм у "кайзера") и требует максимального калибра

Так ведь и наши 229-мм "гарвея" + скос бронепалубы (у "Пересвет") требуют вовсе не 240-мм калибра. 

charlie написал:

#1079875
новая 9"/45 имела-бы приличную бронепробиваемость и в то же время скорострельность близкую к 8" (по аналогии с 9"/35 и 8-12"/35), а не равную 12" как в реале у 10"

Во-первых, вес снаряда 229-мм орудия был бы 126,2 кг. Скомпенсировала бы повышенная скорострельность большую разницу с 225,2 кг снарядом 254-мм орудия?
Во-вторых, что там будет "в реале" - ещё неизвестно, а вот "технически" 254-мм орудие делало выстрел за 45 сек., а 305-мм - за 70 сек.. И это на "Ретвизане", на котором благодаря усовершенствованию заряжания этот показатель был снижен на 10 сек.. А до него - выстрел за 80-90 сек.. "45" и "80-90" - разница была налицо.

P.S.Интересно, как бы сейчас "пинали" проект "пересветов" при установке на них в качестве ГК двух 305-мм или четырёх, но лишь 229-мм калибра?

#4800 03.08.2016 16:44:52

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter написал:

#1079901
Определяясь по различным предметам, справа и слева от входа были расставлены мины,

Вот именно, что не на входе, а "справа и слева" от него.

Страниц: 1 … 190 191 192 193 194 … 341


Board footer