Вы не зашли.
Вальчук Игорь написал:
#1082259
Пересветы оказались самыми большими ЭБР России (не считая пред-дредноутов или до-дредноутов "Андрей Перв." и "Павел1") - и самыми неудачными
Вполне удачными, если помнить, что они создавались в России, и если помнить - для каких задач их создавали.
Вальчук Игорь написал:
#1082340
берем любой удачный ЭБР максимального водоизмещения (можно и английский) - с 12" артой и 14.000.-15.000. т
Какой именно, не назовёте? А увеличивать водоизмещение более "пересветовского" не позволят. Иначе и "пересветы" имели бы проектное водоизмещение в 14 000 -15 000 тонн (со всеми "вытекающими").
Вальчук Игорь написал:
#1082340
наши ЭБР должны быть универсальные, с максимально возможными запасами угля/дальностью;
То хотите "нормальные" ЭБРы, то - "универсальные", с большой дальностью.
Вальчук Игорь написал:
#1082340
254-мм орудия оказались крайне неудачными
Вполне удачные. С самым мощным фугасным снарядом и с самой большой дальнобойностью в российском флоте.
Вальчук Игорь написал:
#1082340
нормальные ЭБР с полными поясами по ватерлинии
У "нравящихся" Вам английских ЭБРов он в то время был неполным.
Вальчук Игорь написал:
#1082343
"Ретвизан", да и куча его современников имели не меньшую, а часто и большую, чем у "пересветов", дальность
При чём тут заграничный, да ещё и более поздний проект?! "Нормальный" ЭБР, строящийся вместо "Пересвета" был бы российской постройки, со всеми "вытекающими".
Вальчук Игорь написал:
#1082343
расход угля был наибольший среди русских ЭБР. Почему так?
Котлы Бельвиля раннего образца, без "экономайзеров". На "нормальном" ЭБРе, построенном вместо "Пересвета" стояли бы такие же!
Вальчук Игорь написал:
#1082343
японцы не стали выдумывать велосипед, а заказали у англичан корабли максимального водоизмещения, построенные по английскому же образцу и подобию, и не прогадали
Англичане не являлись их вероятными противниками. Мы у англичан только миноносцы заказывали. Да и заказывали они ЭБРы позднее, чем началась постройка "пересветов". А до этого - тип "Фудзи". Нравится?
Вальчук Игорь написал:
#1082359
еще англичане строили всякие "Сикисимы" и "Микасы"
Одновременно с закладкой "пересветов" - строили "маджестики"!
Вальчук Игорь написал:
#1082366
у "Пересветов" - не полный
У "пред-ретвизана" броневой пояс тоже был бы неполным, а ещё - "прожорливые" котлы и большая строительная перегрузка.
Вальчук Игорь написал:
#1082372
"Ретвизан", будучи кораблем меньшего водоизмещения
Проектное водоизмещение - одинаковое.
Вальчук Игорь написал:
#1082372
имел полный пояс по ВЛ с защищенными оконечностями. Большая дальность плаванья
При проектировании и постройке в России - не было бы ни защищённых оконечностей, ни большой дальности.
Пересвет написал:
#1082448
То хотите "нормальные" ЭБРы, то - "универсальные", с большой дальностью.
"нормальные" и "универсальные" - одно и тоже. На ЧФ, как правило, ЭБР строили сериями или же четко прослеживалась преемственность проектов
Пересвет написал:
#1082448
Вполне удачные. С самым мощным фугасным снарядом и с самой большой дальнобойностью в российском флоте.
особенно хорошо было с дальностью, да. Мы это обсуждали. На 3 ББО и 2 "пересветах" из 3 - "легкие" пушки с уменьшенным зарядом (т.е. никакие не дальнобойные)
Пересвет написал:
#1082448
"Нормальный" ЭБР, строящийся вместо "Пересвета" был бы российской постройки, со всеми "вытекающими".
ЭБР российского пр-ва оказывались хуже западных образцов. Тот же "Севастополь" с отечественными механизмами уступал "Полтаве" и "Петропавловску"
Пересвет написал:
#1082448
А до этого - тип "Фудзи". Нравится?
да. на момент вступления в строй и вовсе лучший ЭБР в мире. Правда, броня новая, а схема бронирования старая, но что уж поделаешь
Пересвет написал:
#1082448
Проектное водоизмещение - одинаковое.
а фактическое?
Пересвет написал:
#1082448
При проектировании и постройке в России - не было бы ни защищённых оконечностей, ни большой дальности.
но зато вместо этих излишеств обязательно была бы перегрузка, долгостой и так далее. особенности национального судостроения
Пересвет написал:
#1082448
У "пред-ретвизана" броневой пояс тоже был бы неполным, а ещё - "прожорливые" котлы и большая строительная перегрузка.
да бог уже с ним, с бронированием оконечностей. "КПТ" их тоже не имел (до модернизации)
до пушки хоть человеческие поставьте - 12", и СК - 12 шестидюймовок
Отредактированно Вальчук Игорь (13.08.2016 21:53:34)
Вальчук Игорь написал:
#1082405
"бородинцев" корректно сравнивать с "Ретвизаном"
Нет, некорректно, поскольку НЕ стоял вопрос: "Строим в Росии, или за границей". А "ретвизаны" воспроизведённые в России имели бы те же проблемы, что и "бородинцы", вот только без их преимуществ (вроде более толстой брони в оконечностях и полной второй бронепалубы).
Вальчук Игорь написал:
#1082410
перегрузка "бородинцев", ненадежные механизмы,
Это проблемы не выбора проекта, а российской постройки!
Вальчук Игорь написал:
#1082410
неудачное решение относительно размещения СК в башнях
Очень спорное утверждение!
Вальчук Игорь написал:
#1082410
60 снарядов ГК против 80 на "Ретвизане"
На "Ретвизане" - 76 снарядов. Столько же было и на "Цесаревиче" (прототипе "бородинцев").
Вальчук Игорь написал:
#1082416
"Ретвизан" имел большую дальность
А имел бы таковую, если бы американцы применили котлы Бельвиля, установили противоторпедную переборку?..
Вальчук Игорь написал:
#1082416
лучшую защиту
Сравните толщину броневых поясов в оконечностях, толщину второго пояса, бронирование 152-мм орудий.
Вальчук Игорь написал:
#1082416
напомню, что их скорострельность была в 2 раза меньше против казематных пушек
Напомню, что 28 июля каждое казематное 152-мм орудие "Ретвизана" сделало меньше выстрелов, чем каждое башенное - на "Цесаревиче". Может, другие примеры приведёте?
Пересвет написал:
#1082454
А "ретвизаны" воспроизведённые в России имели бы те же проблемы, что и "бородинцы", вот только без их преимуществ (вроде более толстой брони в оконечностях и полной второй бронепалубы).
пункт 1. если своя промышленность не готова строить качественно и быстро, нужно размещать заказы за границей
машины, котлы массово заказывали, броню, сложные вещи - штевни, валы и т.д.
смысл от распиленных в Отечестве денег, если получаем недокорабли?
Пересвет написал:
#1082454
Это проблемы не выбора проекта, а российской постройки!
см. пункт 1.
Пересвет написал:
#1082454
На "Ретвизане" - 76 снарядов. Столько же было и на "Цесаревиче" (прототипе "бородинцев").
на "бородинцах" - 60
Пересвет написал:
#1082454
А имел бы таковую, если бы американцы применили котлы Бельвиля, установили противоторпедную переборку?..
птб (на "Цесаревиче" и первых бородинцах - неудачной конструкции) в те времена была только на фр. кораблях. Весила она немного
Пересвет написал:
#1082454
Напомню, что 28 июля каждое казематное 152-мм орудие "Ретвизана" сделало меньше выстрелов, чем каждое башенное - на "Цесаревиче". Может, другие примеры приведёте?
японские ЭБР из одинаковых по конструкции установок ГК (с учетом поправки на вышедшие из строя пушки) при Цусиме тоже очень разное кол-во снарядов выпустили
возможно, на "Ретвизане" не спешили пыгрузить боезапас в море, тем более часть 152-мм орудий вышла из строя (механизмы вертикальной наводки пострадали)
Отредактированно Вальчук Игорь (13.08.2016 22:13:56)
Пересвет написал:
#1082454
Это проблемы не выбора проекта, а российской постройки!
так почему же в России не строить только корпуса, а штевни, валы, а главное - машины, котлы и броню не заказывать только за границей? Выходит и быстрее, и дешевле!
Все современные орудия на кораблях РИФ были французского происхождения - от 152-мм и ниже (КАНЭ, Гочкисы)
Если бы царь-батюшка радел о мощи ВМС империи, начинать нужно было с модернизации промышленности, а не строить все корабли (включая "Севастополи", "Императрицы" и недостороенные "Измаилы") с помощью заграницы
Отредактированно Вальчук Игорь (13.08.2016 22:21:54)
Вальчук Игорь написал:
#1082451
"нормальные" и "универсальные" - одно и тоже.
"Потёмкин", например, не "универсальный".
Вальчук Игорь написал:
#1082451
2 "пересветах" из 3 - "легкие" пушки с уменьшенным зарядом (т.е. никакие не дальнобойные)
У "пересветов" дальность 100 каб.. Угол возвышения стволов большой. У "Победы" уменьешнный, соответственно и дальность уменьшилась до 88 каб., несмотря на "тяжёлые" орудия. "Пересвет" был ЕДИНСТВЕННЫМ ЭБРом в Порт-Артуре, который мог отвечать на обстрелы нашей ВМБ "гарибальдийцами". И только он смог прекратить эти обстрелы.
Вальчук Игорь написал:
#1082451
ЭБР российского пр-ва оказывались хуже западных образцов.
Вот именно. Тогда при чём тут сравнивание с "иностранцами"?!
Вальчук Игорь написал:
#1082451
да
Нравится то, что часть боекомплекта хранилась в боевом отделении установки ГК?! Нравится то, что ГК был защищён над барбетом всего лишь 102-152-мм бронёй?! Нравится то, что после 9-ти залпов резко падала скорострельность ГК?! Нравится то, что бОльшая часть орудий СК не имела противоснарядного бронирования?! Нравится то, что котлы были огнетрубными, с длительным поднятием паров?! У "пересветов" таких проблем не было.
Небронированные оконечности перестают Вас раздражать если они - на японском ЭБРе, а не русском?
Вальчук Игорь написал:
#1082451
а фактическое?
И фактическое было бы одинаковым при постройке "Ретвизана" в России.
Вальчук Игорь написал:
#1082451
обязательно была бы перегрузка, долгостой и так далее. особенности национального судостроения
Именно так.
Вальчук Игорь написал:
#1082451
пушки хоть человеческие поставьте - 12", и СК - 12 шестидюймовок
А что изменилось бы от замены 254-мм орудий на "Пересвете" на "человеческие" 305-мм?
P.S.Насколько же "нечеловеческие" орудия ГК (240-мм) стояли на германских "кайзерах"!
Вальчук Игорь написал:
#1082461
если своя промышленность не готова строить качественно и быстро, нужно размещать заказы за границей
Деньги должны оставаться в стране и нужно снимать зависимость от иностранных кораблестроителей. Те же японцы тоже порой жертвовали ТТХ своих кораблей, если они строились в Японии.
Вальчук Игорь написал:
#1082461
на "бородинцах" - 60
На "доработанных напильником" российских "ретвизанах" - было бы столько же.
Вальчук Игорь написал:
#1082461
птб (на "Цесаревиче" и первых бородинцах - неудачной конструкции)
Достаточно удачной, чтобы при подрыве торпедой остаться на плаву, а не выбрасываться на отмель, чтобы избегнуть гибели (см. минную атаку 26 января).
Вальчук Игорь написал:
#1082461
японские ЭБР из одинаковых по конструкции установок ГК (с учетом поправки на вышедшие из строя пушки
О, вот к самому интересному и подошли - пушки выводящиеся из строя не могут настрелять столько же, как и орудия оставшиеся исправными. Не желаете сравнить ситуацию с выводом из строя орудий на "Ретвизане" и "Цесаревиче" 28 июля?
Вальчук Игорь написал:
#1082461
часть 152-мм орудий вышла из строя
А вот на "Цесаревиче" к концу боя - ВСЕ исправны.
Вальчук Игорь написал:
#1082462
Все современные орудия на кораблях РИФ были французского происхождения
Но изготовлены в России.
Пересвет написал:
#1082463
"Потёмкин", например, не "универсальный".
так как выйти за пределы Черного моря на нем можно было, только посадив на борт особу царственной фамилии
как для ЧФ - отличный ЭБР, жаль строили медленно
Пересвет написал:
#1082463
У "пересветов" дальность 100 каб.. Угол возвышения стволов большой. У "Победы" уменьешнный, соответственно и дальность уменьшилась до 88 каб., несмотря на "тяжёлые" орудия. "Пересвет" был ЕДИНСТВЕННЫМ ЭБРом в Порт-Артуре, который мог отвечать на обстрелы нашей ВМБ "гарибальдийцами". И только он смог прекратить эти обстрелы.
стреляли, но не попадали
Пересвет написал:
#1082463
Нравится то, что часть боекомплекта хранилась в боевом отделении установки ГК?! Нравится то, что ГК был защищён над барбетом всего лишь 102-152-мм бронёй?! Нравится то, что после 9-ти залпов резко падала скорострельность ГК?!
слепо копировать не стоило
Пересвет написал:
#1082463
Нравится то, что бОльшая часть орудий СК не имела противоснарядного бронирования?!
10 пушек лучше чем 6 на некоторых русских ЭБР-ровестниках
Пересвет написал:
#1082463
Нравится то, что котлы были огнетрубными, с длительным поднятием паров?!
я не против огнетрубных котлов, вот англичане их даже на последних ЭБР ("Эдуардах") юзали. Их недостаток (как для военных судов) - долгий разгон
так если выдавить из себя раба, бежать ни от кого не нужно, а пары и заранее поднять можно, когда, скажем, входишь в Корейский пролив утром 14.05.1905
Пересвет написал:
#1082463
P.S.Насколько же "нечеловеческие" орудия ГК (240-мм) стояли на германских "кайзерах"!
если бы подготовка руских моряков и мотивация экипажей была на уровне Гохзеефлотте, можно было и 240 на наши ЭБР ставить (это шутка конечно, но горькая)
Пересвет написал:
#1082465
Но изготовлены в России.
Не-е-е-е-е-е-е-т. Вовсе не все орудия. На "Варяге" пара 152-мм орудий на баке была французского производства
а в ПМВ в Англии заказывали 305/40-мм орудия взамен расстрелянных
это то, что в голову сразу пришло
Вальчук Игорь написал:
#1082466
так как выйти за пределы Черного моря на нем можно было, только посадив на борт особу царственной фамилии
Это почему?
Вальчук Игорь написал:
#1082466
сли бы подготовка руских моряков и мотивация экипажей была на уровне Гохзеефлотте, можно было и 240 на наши ЭБР ставить (это шутка конечно, но горькая)
Вы точно говорите за 1905й год? И что там было такого разного?
Пересвет написал:
#1082465
Достаточно удачной, чтобы при подрыве торпедой остаться на плаву, а не выбрасываться на отмель, чтобы избегнуть гибели (см. минную атаку 26 января).
Пример хороший и аргументов против не будет.
Вальчук Игорь написал:
#1082462
так почему же в России не строить только корпуса, а штевни, валы, а главное - машины, котлы и броню не заказывать только за границей? Выходит и быстрее, и дешевле!
Все современные орудия на кораблях РИФ были французского происхождения - от 152-мм и ниже (КАНЭ, Гочкисы)
До определённого момента так и делали. Потом осозали. Осваивали.
Вальчук Игорь написал:
#1082462
Если бы царь-батюшка радел о мощи ВМС империи, начинать нужно было с модернизации промышленности, а не строить все корабли (включая "Севастополи", "Императрицы" и недостороенные "Измаилы") с помощью заграницы
Так он и не радел, а прохлаждался в дворцах. А модернизацию капиталисты сами б не сделали, тут и надо было указ царя- батюшки и льготы.Перед ПМВ начали суетиться, но узких мест было много.
Пересвет написал:
#1082454
Напомню, что 28 июля каждое казематное 152-мм орудие "Ретвизана" сделало меньше выстрелов, чем каждое башенное - на "Цесаревиче". Может, другие примеры приведёте?
Спор сторонников казематных, башенных и палубных орудийных установок будет и через сто лет. Я в этом уверен абсолютно. Но сразу скажу: то что на "Кагуле" орудия в башне выдавали 3 в\мин- нормально. В реальном бою мне не известен результат, где казематное орудие выполнило за минуту пять залпов. На деле башеннные орудия ЭБР и КР РИФ как и предполагалось, из- за преимуществ наведения и управления выстрелили снарядов больше. Идея себя оправдала, не смотря на сбои техники.
han-solo написал:
#1082469
Это почему?
это потому, что правовой статус проливов позволял боевым кораблям РИФ выходить из ЧМ только под флагом особы царской фамилии. Иначе никак. Ведь "боярин Зиновий и дружина его" ушла к Цусиме совсем без кораблей ЧФ
han-solo написал:
#1082469
До определённого момента так и делали. Потом осозали. Осваивали.
до самого краха Империи так было. Импортые КМУ для линейных кораблей-дредноутов (турбины точно)
han-solo написал:
#1082469
Вы точно говорите за 1905й год? И что там было такого разного?
С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре .... Любовь к Родине - не прививка в школе
В 1905 году Германия не воевала, но в 1914-1918 ее флот на море сражался достойно
по крайней мере, корабли Германии в плен без боя не сдавались, командиры выполняли приказы, проявляли инициативу и волю к победе.
Отредактированно Вальчук Игорь (13.08.2016 23:02:32)
han-solo написал:
#1082469
Это почему?
согласно Лондонской конвенции о проливах 1841 года, Босфор и Дарданеллы объявлялись в мирное время закрытыми для военных судов всех стран. За султаном (терецким, понятное дело), сохранялось право выдавать разрешения на проход лёгких военных судов, состоящих в распоряжении посольств дружественных стран. О режиме проливов во время войны в конвенции ничего не говорилось.
Была лазейка, о которой я говорил, но вряд ли бы Николай 2 рассадил по всем боеспособным кораблям ЧФ по дочке/брату/дяде/матери, что бы отдать эти корабли Зиновию Петровичу
Вальчук Игорь написал:
#1082466
так как выйти за пределы Черного моря на нем можно было, только посадив на борт особу царственной фамилии
Да и для Балтийского флота это был бы только очень большой ББО. Не "универсал".
Вальчук Игорь написал:
#1082466
стреляли, но не попадали
"Гарибальдийцы" отошли после ответной стрельбы. Им явно было виднее, чем нам.
Вальчук Игорь написал:
#1082466
слепо копировать не стоило
Так сами же предлагаете английские проекты!
Вальчук Игорь написал:
#1082466
10 пушек лучше чем 6 на некоторых русских ЭБР
Э, нет, сравниваем с "Пересветом"! А на нём десять 152-мм орудий, и ВСЕ - в бронированных казематах.
Вальчук Игорь написал:
#1082466
пары и заранее поднять можно
Ну, если есть в штабе "ясновидящий", то можно и заранее.
Вальчук Игорь написал:
#1082467
На "Варяге" пара 152-мм орудий на баке была французского производства
Можно подробнее об этом?
Вальчук Игорь написал:
#1082467
в ПМВ в Англии заказывали
А при чём тут ПМВ?! Тогда и винтовки за границей заказывали.
Вальчук Игорь написал:
#1082472
это потому, что правовой статус проливов позволял боевым кораблям РИФ выходить из ЧМ только под флагом особы царской фамилии. Иначе никак. Ведь "боярин Зиновий и дружина его" ушла к Цусиме совсем без кораблей ЧФ
Так чтож эти (цензура) на них не выходили?
Вальчук Игорь написал:
#1082472
до самого краха Империи так было. Импортые КМУ для линейных кораблей-дредноутов (турбины точно)
Ну так итог ожидаем и понятен.
Вальчук Игорь написал:
#1082472
С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре .... Любовь к Родине - не прививка в школе
В 1905 году Германия не воевала, но в 1914-1918 ее флот на море сражался достойно
Так и РИФ выглядел лучше. А в 1905 флот кайзера не прозвучал бы. ИМХО.
Пересвет написал:
#1082474
Можно подробнее об этом?
не помню, откуда; найду - отпишусь
по крайней мере, у Мельникова перечислены номера 6" Варяга, начинаются кажется с 4хх, но носовая пара - 1хх, никелированные
han-solo написал:
#1082475
Так чтож эти (цензура) на них не выходили?
ну не знаю
политика и дипломатические отношения - вещь темная
Николай Александрович понадеялся на тезку - Николая Угодника (и в некоторой степени не прогадал: так бы японцы затрофеили больше кораблей, а "КПТ" стал бы парой "Ретвизану")
Пересвет написал:
#1082106
Их и было бы две, но с одним 305-мм орудием в каждой, а не с двумя.
Чтоб не устраивать срач: поигрался с калькулятором и просчитал несколько вариантов. И от барбетных установок Гангута и Александра 2го, от других посылок и установок. Получается одноорудийная установка имеет 73-85 % от веса двуорудийной. Тоесть без обвязки бронёй башня 2-254\45 весит почти столько, как и 1-305\40. ИМХО.
Пересвет написал:
#1082474
А при чём тут ПМВ?! Тогда и винтовки за границей заказывали.
а у японцев (4 листа печатного текста - вырезано цензурой), кроме винтовок системы Арисака, даже 2 ЭБР и крейсер купили!!!!!!!!!!!!! Правда, один ЭБР почему-то в РИФ зачислили крейсером. Некий "Сагами"
Пересвет написал:
#1082474
Да и для Балтийского флота это был бы только очень большой ББО. Не "универсал".
ну как бы 3 ББО и 350-тонные ЭМ до Цусимы дошли своим ходом, "КПТ" тоже бы дошел. 3600 миль хода - больше, чем у "Бородинцев". Не могу найти высоту надводного борта у "КПТ". Высота осей носовых 305-мм - 7,6м ("Ретвизан" - 8,2). Какой ББО?
Отредактированно Вальчук Игорь (13.08.2016 23:27:13)
Вальчук Игорь написал:
#1082451
На 3 ББО и 2 "пересветах" из 3 - "легкие" пушки
Черкасов устроит старатт Пересвета? он в рапорте цифирьку дал насколько он с
"худых пушек" достает
Вальчук Игорь написал:
#1082461
если своя промышленность не готова строить качественно и быстро, нужно размещать заказы за границей
машины, котлы массово заказывали, броню, сложные вещи - штевни, валы и т.д.
надо развивать СВОЮ промышленность
Вальчук Игорь написал:
#1082461
на "бородинцах" - 60
т.е порезали проект Цесаря. а Ретвизану выходит бы добавили??
Вальчук Игорь написал:
#1082461
птб (на "Цесаревиче" и первых бородинцах - неудачной конструкции) в те времена была только на фр. кораблях. Весила она немного
Чертежи поглядите дело не в весее а в
том что резко сократились обьемы бункеров. нету доступа между ПТП и бортом нету.
Вальчук Игорь написал:
#1082461
на фр. кораблях.
Вот был "номер" по Парксу когда англичене наконец решили испытать - че будет то когда торпеда .... попадет.
и срочно решили по итогам-
обзавестить птп экранами напротив погребов.
Вальчук Игорь написал:
#1082461
на "Ретвизане" не спешили пыгрузить боезапас в море, тем более часть 152-мм орудий вышла из строя (механизмы вертикальной наводки пострадали)
сравните с Пересветом. Победой Полтавой
han-solo написал:
#1082478
без обвязки бронёй башня 2-254\45 весит почти столько, как и 1-305\40.
Вполне возможно. Потому и пишу: не было бы 254-мм орудий - поставили бы два 305-мм в одноорудийных башнях. В любом случае "облегчать" ГК надо было бы.
Игнат написал:
#1082481
надо развивать СВОЮ промышленность
правильно
давно хочу для себя составить табличку, какова была доля иностранных фирм в строительстве русских ЭБР (покупные котлы, машины, броня, штевни, валы)
Вальчук Игорь написал:
#1082479
а у японцев (4 листа печатного текста - вырезано цензурой), кроме винтовок системы Арисака, даже 2 ЭБР и крейсер купили!!!!!!!!!!!!!
У них в ПМВ и французы эсминцы заказывали.
Вальчук Игорь написал:
#1082480
Какой ББО?
Такой, что в случае войны с Англией сидел бы в Финском заливе.
Игнат написал:
#1082481
т.е порезали проект Цесаря. а Ретвизану выходит бы добавили??
Вы знаете, почему в первый самостоятельный полет вьетнамского космонавта сопровождали 2 советских? Один пилотировал корабль (вместо вьетнамца), а второй следил, что бы вьетнамец не трогал органы управления и на кнопочку не нажал! Потом советские космонавты менялись.
Это конечно шутка (анекдот), но вы мою мысль поняли