Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 9

#101 12.11.2010 18:51:57

Bиктор_М
Гость




Re: Копенгаген

Уважаемые коллеги!
Кто может сообщить название кораблей входивших в состав эскадры Нельсона у Ревеля?

#102 12.11.2010 21:57:15

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10367




Re: Копенгаген

Bиктор_М написал:

Оригинальное сообщение #320665
название кораблей входивших в состав эскадры Нельсона у Ревеля?

Нельсон прибыл к Ревелю 14.05.1801 (откуда ушел 17.05) с:
St. George 98 (флаг), London 98, Defiance 74, Defence 74, Bellona 74, Ganges74, Ramillies 74, Warrior 74, Edgar 74, Elephant 74, Veteran 74, Ardent 64,  1 фрегатом и 2 шлюпами.

#103 13.11.2010 18:49:23

Bиктор_М
Гость




Re: Копенгаген

Эд, большое спасибо.
А есть ли у вас состав и список судов английского флота на Балтике в 1720 г.?

#104 13.11.2010 19:42:28

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10367




Re: Копенгаген

Bиктор_М написал:

Оригинальное сообщение #321054
состав и список судов английского флота на Балтике в 1720 г

Sandwich 90 (Adm Norris), Dorsetshire 80 (Rier-Adm Hopson), Prince Frederik 70 (Rier-Adm Hosier), Monmouth 70, Revenge 70, Suffolk 70, Elizabeth 70, Bedford 70, Buckingham 70, Nottingham 60, Medway 60, Defiance 60, York 60,Kingston 60,Gloucester 50, Falmouth 50, Worcester 50, Dartmouth 50, Monk 50, Warwick 50; Port-Mahon 20, Blandford 20, Greyhound 20, Pool f.s. 8, Bedford-Galley f.s. 8, Speedwell-bomb 8, Furnace-bomb 4.

#105 19.01.2011 18:00:50

Den
Гость




Re: Копенгаген

Эд написал:

Оригинальное сообщение #320712
Нельсон прибыл к Ревелю 14.05.1801 (откуда ушел 17.05) с:
St. George 98 (флаг), London 98, Defiance 74, Defence 74, Bellona 74, Ganges74, Ramillies 74, Warrior 74, Edgar 74, Elephant 74, Veteran 74, Ardent 64,  1 фрегатом и 2 шлюпами.

Уважаемый Эд у нас в обсуждении:
http://alternativahist.borda.ru/?1-1-0- … 1295444796
... всплыло, что по Гравьеру, эскадра Нельсона вышедшая 7 мая 1801 г. из Кёге-бухты, состояла из 10 74-п. кораблей, 2-х фрегатов и брига. Схожие данные и у Джеймса, причем London 98 п. и St. George 98 п. прямо указывались как оставленные в эскадре Паркера. Вы не могли бы назвать ваш источник?

#106 19.01.2011 18:20:15

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10367




Re: Копенгаген

Den написал:

Оригинальное сообщение #347371
источник

R.C. Anderson, The Naval Wars in the Baltic, London, 1910, стр. 311

1801. 311

to inform him that the Tsar Pavel had been murdered on
March 23rd, and that his successor, Aleksandr I, had ordered
his fleet to abstain from all hostilities. On April 25th Parker
anchored again in Kjoge Bay, and on May 5th he received
orders to give up the command to Nelson and return home.

The new commander wasted little time. He was. by no
means certain of the Tsar's intentions, and he considered it
essential to prevent the ships from Revel from reaching
Kronstadt. He therefore weighed anchor on May 7th and
steered for Revel. Leaving his small craft off Bornholna, he
sent the Edgar 74, Saturn 74, Russell 74, Raisonnable 64,
Agamemnon 64, Glatton 54, and a frigate to cruise off Karls-
krona, and wrote at the same time to Palmquist that the
Swedish squadron would be attacked if it put to sea. With
the rest of the fleet, twelve battleships,* one frigate, and two
sloops, he proceeded to Revel, and arrived there on the 14th,
to find that the Russian fleet had got away to Kronstadt a
fortnight before.

The Bussian Bevel fleet had consisted of the following
eighteen battleships :

Blagodat 130, Rostislav 100, Saratov 100, Evsevii 100,
Syevernyi Orel 74, Sofia Magdalina 74, Aleksyei 74, Vsevolod
74, Sysoi Velikii 74, Maksim Ispovyednik 74, Glyeb 74, Moskva
74, Zatchatie Sv. Anny 74, Yaroslav 74, Izyaslav 74, lanuarii
66, Archistratig Michail 72, Netron menya 66.

On May 2nd it had left Bevel, and on the 6th it had reached
Kronstadt, where a miscellaneous, squadron had been stationed
to defend the approaches to the harbour. This squadron con-
sisted of two unrigged battleships., nine frigates, two bomb
vessels, four bomb cutters, twenty-three floating batteries^ and
a few rowing vessels, but as it proved there was no need for
these preparations.

On arriving at Revel, Nelson announced that he had come
on a friendly visit, but the Tsar failed to see things in this
light, and on the 16th Nelson was informed that the Tsar
considered his presence as a threat and an insult. Nothing
was to be gained by staying where he could only cause friction,
and on May 17th he put to sea. Off Bornholm he was re-
joined bv the rest of his fleet, and on the 24th he arrived
for provisions at Bostock with some ships, while others went
to Danzig or to Kjoge Bay, and a few remained off Bornholm
under Bear-Admiral Totty, who had recently arrived from
England with three battleships. Nelson had already applied
to be relieved on the ground of ill-health, and on the 13th he
heard that his application had been granted. He had arrived

* London 98; St. George 98; Defiance 74; Defence 74; Bellona 74; Ganges
74 ; Ramillies 74 ; "Warrior 74 ; Edgar 74 ; Elephant 74 ; Veteran 64 ; Ardent 64.

#107 19.01.2011 18:43:50

Den
Гость




Re: Копенгаген

Спасибо!

#108 18.06.2011 11:41:38

wood
Гость




Re: Копенгаген

4

А нет ли у кого подробной информации о датском офицере Петере Виллемоосе (1783-1808 гг) ? Знаю , что он в 1801 году  командовал плавучей батареей , и даже одно время , был на русской службе.:)

http://i005.radikal.ru/1106/e8/c5a318187705.jpg

http://s43.radikal.ru/i102/1106/7d/6047bdaab424.jpg

#109 20.02.2016 08:00:24

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Копенгаген

http://s019.radikal.ru/i605/1602/f7/2cf8a04345a5t.jpg
Battle of Copenhagen 2. April 1801 [cartographic material] / A.K. Johnston F.R.G.S


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#110 21.08.2016 08:14:08

ринат гимадеев
Гость




Re: Копенгаген

..Можно констатировать,что дискуссия о "КОПЕНГАРИРОВАНИИ" адм.Нельсоном,перешла в иное русло,т.е. в обсуждение противостояния английского флота с российским на Балтике и закончилась,фактически,не начавшись.А жаль,так как,по-моему,тема не исчерпана.Может быть стоит её продолжить?Например,для "затравки" сравнив с "бомбардировкой Копенгагена и пленением датского флота в 1807 году — первым и наиболее значительный эпизод англо-датской войны 1807-1814 годов,событие которое,кстати,вошло в Историю как один из первых в Новое время примеров т.н. "превентивной войны".И в 1801 г. - это по сути был "упреждающий" удар.Можно рассмотреть и гипотетический вариант атаки на российскую эскадру в Ревеле,можно и флот и на Кронштадт,но это мне представляется сомнительным.

#111 21.08.2016 22:54:23

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5916




Re: Копенгаген

ринат гимадеев написал:

#1084816
Можно рассмотреть и гипотетический вариант атаки на российскую эскадру в Ревеле,

В Ревеле только на фортах 500 орудий.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#112 21.08.2016 23:33:33

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8539




Re: Копенгаген

Мало форты подавить надо и закрепиться. кем высаживаться?. и нет гарантии что десант в море не сбросят?? (Численность Ревельского гарнизона?)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#113 22.08.2016 14:56:42

ринат гимадеев
Гость




Re: Копенгаген

Мне кажется,что начинать обсуждение надобно с  «ab ovo»,а не с гипотетического "сражения у Ревеля в 1801 г."Я бы отметил,что адмирал Нельсон был ключевой фигурой.И не в смысле "послезнания",а потому что датчанам он должен был быть известен и его присутствие уже должно было наводить их на определённые мысли.Впрочем,так и было : "..Знаменитый историк Нибур, бывший грустным очевидцем этих важных происшествий, свидетельствует нам в своей переписке с друзьями о моральном могуществе одного имени Нельсона. 24 марта он писал к г-же Гельснер: «Мы ожидаем, что наша линия обороны будет подвержена грозным нападениям: Нельсон находится в неприятельском флоте, и конечно, при этом случае он употребит ту же энергию, какую уже столько раз выказал прежде, в других обстоятельствах»... - вопрос в том,что всё ли необходимое для укрепления своей обороны сделали датчане?Не упустили ли они каких-либо возможностей,которые видны сейчас?Вот здесь уместно "послезнание".

#114 22.08.2016 15:50:22

ринат гимадеев
Гость




Re: Копенгаген

Второй вопрос заключается в персоне старшего начальника - адм.Паркере.Зачем он был нужен,если руководство Англии уже решило "не мытьём,так катаньем",но нейтрализовать униатское Королевство Дания-Норвегия?Более того,имелись далекоидущие планы в отношении Швеции и России.А время поджимало : 1.Копенгаген был "крепким орешком" и быстро "раскусить" его могло и не получиться,а зима выдалась относительно тёплой : «В течение ночи выпал глубокий снег, а к утру настала оттепель и пошел мелкий дождь» - пишет Саблуков о сутках убийства имп.Павла Первого,т.е. о дате 12 [24] марта 1801 г. ( цит. по  Записки Н. А. Саблукова // Цареубийство 11 марта 1801 года. СПб., 1907. САБЛУКОВНиколай Александрович (1776-1864) - офицер конной гвардии, к 1801 году полковник; в заговоре 1801 года не участвовал ).2.Поэтому,ожидалось прибытие шведского флота, обещанная ко 2 апреля,а вскорости и русский флот из Кронштадта мог прибыть,освободившись изо льдов Финского залива.А что мешало кораблям "выломаться" изо льда?И тем паче из Ревеля?Во времена Петра Первого искусственный остров Кроншлосс-Кроншлот зимой построили!Таким образом,англичанам нужен был решительный и быстрый в решениях начальник.И он был - это Нельсон!Но,официально он был на "вторых ролях".Адмирал Паркер же был "тормоз" и "ставил палки в колёса",например,когда король датско-норвежской Унии ультиматум отклонил и проблему следовало решать силой,то при обсуждении мнения у англичан разошлись : командующий флотом адмирал Паркер считал, что следует просто блокировать выход из Балтийского моря,а его заместитель вице-адмирал Горацио Нельсон настаивал на активных действиях.И после нескольких часов ожесточённой артиллерийской перестрелки командовавший английским флотом адмирал Паркер отдал приказ об отводе кораблей, но Нельсон, не подчинившись ему, продолжил сражение.Но,"снельсонив",Нельсон не выполнил ПРИКАЗ!А если выполнил бы?( Обычно,на это возражают,что "тогда Нельсон не был бы Нельсоном!").

#115 22.08.2016 18:31:12

wood
Гость




Re: Копенгаген

ринат гимадеев написал:

#1085181
если руководство Англии уже решило "не мытьём,так катаньем",но нейтрализовать униатское Королевство Дания-Норвегия?

А откуда такие сведения , по руководству Великобритании ?

#116 23.08.2016 14:09:41

ринат гимадеев
Гость




Re: Копенгаген

Уважаемый Wood!Честно говоря,странный вопрос!Вам надо предъявить королевские указы и протоколы решений английского Парламента?Ведь сам ход событий свидетельствует о том,что решения принимались руководством Англии в ответ на то,что 16 декабря 1800 г. в Санкт Петербурге между Россией и Швецией был подписан договор, возобновлявший "вооруженный нейтралитет 1780 г.".А вскоре к этому акту присоединились Дания и Пруссия. Хотя в нем даже не упоминалось имя Англии, но направлен он был исключительно против неё. Договор этот возник на почве сближения Императора Павла с Бонапартом, который надеялся использовать против Англии флоты северных держав и запереть для неё Балтийском море. Англия решила, прежде всего, заставить Данию отказаться от договора и подкрепила свое требование посылкой эскадры к Копенгагену.Отсюда эскадра должна была направиться в Ревель, после чего предполагалось принудить к повиновению и Швецию.Что же касается Пруссии ВМФ не имевшей,то в Англии рассчитывали, что она не решится одна выполнять положения вооруженного нейтралитета, если от него откажутся Дания, Россия и Швеция.И эскадра для посылки в Балтийское море начала готовиться в Ярмуте уже в январе 1801 г.В состав Балтийской эскадры было назначено 20 линейных кораблей, 5 фрегатов и 28 мелких судов (в том числе 7 бомбардирских судов ).На суда был посажен десантный отряд (1 полк пехоты, 2 роты стрелков и 1 батарея) под началом генерала Стюарта, во главе экспедиции поставлен адмирал Гайд-Паркер, имевший под командой вице-адмирала Нельсона.Вы считаете,что военные приготовления были сделаны по воле лордов Адмиралтейства и/или были частной инициативой адмирала Гайд-Паркера?А может быть адм.Нельсон из тщеславия желал прибавить к прежним своим победам новые?Для сохранения тайны Англия наложила "эмбарго"  на русские, шведские и датские суда в английских портах - это тоже было самоуправство таможенников с подачи воротил Сити?16 марта в Копенгаген прибыл ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ и ПОЛНОМОЧНЫЙ  английский посол Ванситарт с требованием, чтобы Дания отказалась от союза вооруженного нейтралитета - Ванситарт был самозванцем или туристом и УЛЬТИМАТУМ сам составил?А ВСЛЕД за посланцем Форин-офис через 4 дня у входа в Зунд появилась и английская эскадра.Наследный принц-регент Фридрих (король Христиан VII еще в 1784 г. впал в слабоумие) ответил Ванситарту, что, пока Англия не снимет эмбарго с датских судов, Дания отказывается вступать с ней в какие-либо переговоры и с этим ответом Ванситарт 23 марта прибыл на эскадру.28 марта адм.Паркер запросил коменданта крепости Кронборг, имеет ли он приказание открыть огонь по английскому флоту, если последний войдет в Зунд, и объявил, что открытие огня будет считать за объявление войны Данией.Комендант запросил центральное правительство и через несколько часов сообщил, что не считает себя вправе пропустить флот, назначение которого ему неизвестно.Тогда адм. Паркер уведомил его, что ответ этот он понимает за объявление войны, и утром 30 марта с попутным ветром эскадра вошла в пролив... -  заметьте,что посол Ванситарт не нуждался в аудиенции со своим королём и не передавал ответ в МИД - ВСЁ БЫЛО УЖЕ РЕШЕНО ЗАРАНЕЕ!И посол,адмиралы и генерал имели "карт-бланш" на свои действия от РУКОВОДСТВА своей страны.Это я и называю - "не мытьём,так катаньем",так как,после победы 3 апреля в Копенгагене во дворце Амалиенборг Нельсон провёл двухчасовые переговоры с Фредериком,где потребовал от датчан либо разоружения флота, либо передачи его британской короне и после дальнейших переговоров 8 апреля было подписано перемирие на 14 недель,а датский флот был частично затоплен, частично отправлен в Англию.Я Вас не убедил?...

#117 24.08.2016 18:04:04

ринат гимадеев
Гость




Re: Копенгаген

"КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЁ или ПОЧЕМУ командирами во главе экспедиции был поставлен адмирал Гайд-Паркер,имевший под командой вице-адмирала Нельсона и генерал Стюарт?" - Я считаю,что не только потому,что общественное мнение в Англии настойчиво указывало на героя Абукира, как на желательного начальника экспедиции,но и потому что руководство Англии считало главенство решительного Нельсона неподходящим,так как от начальника Балтийской эскадры требовались ещё и качества тонкого дипломата.И этот расчёт ПОЛНОСТЬЮ оправдался,так как ( доказательства по пунктам ): №1.Осторожный Паркер решил идти Бельтом и угрожать Копенгагену с юга, т.к. считал неблагоразумным прорыв между Кронборгом и Гельсингборгом. В этом его поддержал и посол Ванситарт, сообщивший, что с юга подходы к Копенгагену защищены слабее.И 25 марта эскадра направилась ко входу в Большой Бельт, но в тот же вечер вернулась на старое место, т. к. флаг-капитан Паркера настаивал, что плавание Бельтом представляет огромные опасности для линейного флота.№2.А 28 марта Паркер отправил запрос коменданту Кронборга,а ответ адм.Паркер расценил,как объявление войны, и утром 30 марта с попутным ветром эскадра вошла в пролив.При этом выяснилось, что в Гельсингборге никаких укреплений нет и англичанам удалась без всяких потерь форсировать устье Зунда, и в полдень их флот стал на якорь у о. Хвена.№3.30 марта после полудня английские адмиралы произвели рекогносцировку датской оборонительной линии и на состоявшемся военном совете адм.Паркер выразил сомнение в целесообразности атаки на такую сильную позицию, но Нельсон положил конец прениям, заявив, что берется атаковать с 10 линейными кораблями и мелкими судами.Адм.Паркер вынужден был согласиться, и добавил ему еще 2 корабля.План Нельсона состоял в том, чтобы пройти голландским фарватером и атаковать с юга, т. к. форсировать северный вход мимо форта Трекронер он считал слишком рискованным,что свидетельствует о том,что Нельсон не всегда был "сорви-головой".Тем не менее,план Нельсона был очень рискованный, и только он мог взять на себя его выполнение.№4.В разгар сражения,адмирал Паркер не имея полного представления о положении дел и обстановке,сообщил своим офицерам,что "Нельсон не сможет долго выдержать такого огня... Если он должен отступить, то я сам хочу сделать ему сигнал к отступлению, хотя от этого может пострадать моя репутация. Низко было бы с моей стороны допустить его нести ответственность за такое дело".И в 1 ч. 15 м. он приказывает поднять сигнал: "Прекратить бой".№5.Но мог ли исполнить этот сигнал Нельсон? Могли ли отступить его корабли с поврежденным рангоутом и избитыми парусами, под огнем датских судов и форта Трекронер, бросив на произвол судьбы стоявшие на мели корабли?Конечно, заурядный начальник не решился бы взять на себя ответственность и ослушаться прямого приказания главнокомандующего.Но не таков был Нельсон :"Вы знаете, — сказал он командиру Elephant, — что у меня только один глаз, и я имею право быть иногда слепым". И, приставив трубу к глазу, который он потерял в бою при Кальви,он прибавил: "Клянусь честью, я не вижу сигнала Паркера. Оставьте висеть мой сигнал "усилить огонь" и прибейте его, если нужно, к брам-стеньге гвоздями. Вот как я отвечаю на подобные приказания!".№6.Находясь в трудном положении со с вверенными ему силами,Нельсон прибег к военной хитрости: воспользовавшись тем, что некоторые спустившие флаг датские суда открывали огонь по английским шлюпкам, посланным для овладения ими, Нельсон в 3-м часу послал к принцу-регенту своего адъютанта под парламентерским флагом с требованием объяснений и с угрозой сжечь сдавшиеся суда со всеми ранеными, если они немедленно не будут переданы в руки англичан.А датский принц послал своего адъютанта полковника Линдгольма, чтобы выяснить цель посылки английского парламентера.Этим Нельсон воспользовался этим и немедленно по прибытии Линдгольма приказал поднять парламентерский флаг и послал принцу письмо, в котором выражал свое согласие на перемирие, если ему будут переданы сдавшиеся суда.Вместе с тем он предложил Линдгольму ехать договариваться о перемирии к адм.Паркеру,как старшему начальнику и зная,что рядом есть дипломат Ванситарт .В свою очередь,датский принц, увидев у Нельсона поднятый парламентер. флаг, сделал вторую глупостьость - он приказал прекратить огонь.Но до адм.Паркера было 4 мили, и этим временем Нельсон воспользовался, чтобы приказать своей эскадре выходить из пролива и выводить призы, а затем и сам поспешил за Линдгольмом к Паркеру, чтобы убедить последнего не быть слишком требовательным в установлении условий перемирия, т. к. английская эскадра находилась далеко не в блестящем положении,так как треть эскадры Нельсона была на мели, и ее спасал лишь парламентерский флаг.№7.Адм.Паркеру с Линдгольмом удалось заключить перемирие на 24 часа, причем англичане получили право овладеть призами с обязательством свезти с них раненых на берег,а крассвету англичанам удалось вывести все свои суда и призы из канала и расположить вне выстрелов датских пушек.Но,как только англичане вывели свои корабли из опасного положения, они сразу повысили требования.Датчане д. были отложиться от своих союзников, открыть свои порта Англии и разоружить все суда. Сначала датский кронпринц противился, рассчитывая выиграть время и дать возможность союзникам приготовиться к отпору. Но во время переговоров он узнал о смерти Императора Павла, который был душой союза.Надо был пользоваться тем, что до англичан это известие еще не дошло.Только поэтому 9 апреля было заключено перемирие лишь на 14 недель,но датчане обязывались не помогать в продолжение этого времени шведам и русским и позволить запасаться англичанам водой и провизией в датских портах.И 12 апреля ад.Паркер тронулся из Копенгагена, прошел с разгрузкой Зундские мели, и 18 апреля стал на якорь в Кьёгэ.РЕЗЮМЕ : таким образом,только "триумвират",как Паркер,Нельсон и Ванситарт мог выполнить такую сложную ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКУЮ задачу.Относительно ген.Стюарта имеется предположение,что он не только был начальником армейских частей,но и гарантией успешных действий на суше,так как Нельсон со своей горячностью мог решиться на авантюру и лично возглавить десант,что зная о его неудачах на этом поприще ( Нельсон командовал десантом на Корсике,где получил ранение правого глаза при осаде крепости Кальви,а  в июле 1797 года при неудачной попытке захватить порт Санта-Крус-де-Тенерифе потерял правую руку ) и это могло сорвать все планы и привести к поражению.А инициатором и автором удачной комбинации с начальниками "копенгагенской экспедиции",я считаю Джона Джервиса бывшего в 1801—1803 г.г. Первым лордом Адмиралтейства Великобритании.И как я,надеюсь доказал,что успех сего предприятия заключался,в том числе,и в правильных назначениях и распределении ролей.

#118 26.08.2016 16:26:15

ринат гимадеев
Гость




Re: Копенгаген

ОШИБКИ и не использованные возможности датчан по усилению своей обороны - по-моему мнению : во-первых,одной из главных ошибок стало то,что в Гельсингборге никаких укреплений не было,хотя шведский король еще 5 марта обратил внимание датского принца-регента на этот недостаток и предлагал построить здесь батареи, но последний не согласился, опасаясь, что Швеция может предъявить претензии на получение известной доли Зундской пошлины.Поэтому,англичанам удалась без всяких потерь форсировать устье Зунда.Во-вторых,батареи Линеттен и Провестен был не вооружены,а центральная цитадель Фредериксгавен защищала подступы к порту только с суши.( Неужели в Дании арсеналы были пусты и/или пушечные мастерские не работали?).В-третьих,30 марта после полудня английские адмиралы произвели рекогносцировку датской оборонительной линии,а датчане этому не воспрепятствовали.( Это по меньшей мере странно,как в случае если недоброжелатель окидывает тебя оценивающим взором,примериваясь куда и как нанести удар ).В-четвёртых,кадровый состав ВМС не проявил необходимой твёрдости,когда в 12.30 пополудни на объятом пожаром Dannebrog ,который потерял командира и 104 человек из 357 и имел всего 3 исправных пушки,спустили флаг,а Elv и Aggershuus обрубили канаты и поспешо отступили в гавань и к ним присоединился Nyborg, лишившийся поддержки Rendsborg - первая главная датская батарея,которая была сбита в начал 12 часа.( А ведь датские плавучие батареи были укомплектованы,главным образом,новобранцами и солдатами,но сражались до последней возможности ).В-пятых,датчане попались на уловки англичан,хотя могли предположить,что англичане послали парламентёров потому,что оказались сами в тяжёлом положении.В-шестых,имело место пассивность датчан,которые не использовали активных стредств обороны,как-то : брандеры,плавучие мины и не атаковали севшие на мель английские корабли.Не использовали и плавучих заграждений,типа бонов и цепей.

#119 26.08.2016 16:27:00

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6841




Re: Копенгаген

Разбавлю это соло!

#120 26.08.2016 16:36:40

ринат гимадеев
Гость




Re: Копенгаген

Состав эскадры адмирала Нельсона в сражении 2 апреля 1801 года при Копенгагене :
64-пушечный линейный корабль «Polyphemus» капитана Лоуфорда (John Lawford).
50-пушечный линейный корабль «Iris» капитана Уокера (James Walker).
74-пушечный линейный корабль «Edgar» капитана Мюррея (George Murray).
64-пушечный линейный корабль «Ardent» капитана Берти (Thomas Bertie).
56-пушечный линейный корабль «Glatton» капитана Блая (William Bligh).
74-пушечный линейный корабль «Elephant» капитана Фоли (Thomas Foley), флагман адмирала Нельсона.
74-пушечный линейный корабль «Ganges» капитана Фримантла (Thomas Francis Fremantle).
74-пушечный линейный корабль «Monarch» капитана Мосса (James Robert Mosse).
74-пушечный линейный корабль «Defiance» капитана Реталика (Richard Retalick), флагман контр-адмирала Грейвса (Sir Thomas Graves).
74-пушечный линейный корабль «Russell» капитана Каминга (William Cuming).
74-пушечный линейный корабль «Bellona» капитана Томпсона (Thomas Boulden Thompson).
64-пушечный линейный корабль «Agamemnon» капитана Фанкура (Robert Devereux Fancourt).
36-пушечный фрегат «Desiree» капитана Инмана (Henry Inman).
38-пушечный фрегат «Amazon» капитана Риу (Edward Riou).
36-пушечный фрегат «Blanche» капитана Хамонда (Graham Eden Hamond).
32-пушечный фрегат «Alcmene» капитана Саттона (Samuel Sutton).
24-пушечный фрегат «Jamaica» капитана Роза (Jonas Rose).
Шлюп «Arrow» капитана Болтона (William Bolton).
Шлюп «Dart» капитана Девоншира (John Ferris Devonshire).
Бриг «Cruizer» коммодора Брисбэйна (James Brisbane).
Бриг «Harpy» коммодора Бирчелла (William Birchall).
Бомбардирский корабль «Discovery» коммодора Конна (John Conn).
Бомбардирский корабль «Explosion» коммодора Мартина (John Henry Martin). Бомбардирский корабль «Hecla» коммодора Хатерхилла (Richard Hatherhill). Бомбардирский корабль «Sulphur» коммодора Уайтера (Hender Whitter).
Бомбардирский корабль «Terror» коммодора Роули (Samuel Campbell Rowley). Бомбардирский корабль «Volcano» коммодора Уотсона (James Watson).
Бомбардирский корабль «Zebra» коммодора Клея (Edward Sneyd Clay).
Брандер «Otter» коммодора Маккинли (George M,Kinley).
Брандер «Zephyr» коммодора Аптона (Clotworthy Upton).

#121 26.08.2016 16:37:54

ринат гимадеев
Гость




Re: Копенгаген

Состав резерва адмирала Паркера в сражении 2 апреля 1801 года при Копенгагене :
98-пушечный линейный корабль «London» капитана Дометта (William Domett), флагман адмирала Паркера.
98-пушечный линейный корабль «St.George» капитана Харди (Thomas Masterman Hardy). 74-пушечный линейный корабль «Warrior» капитана Тайлера (Charles Tyler).
74-пушечный линейный корабль «Defence» капитана Паулета (Henry Paulet).
74-пушечный линейный корабль «Saturn» капитана Ламберта (Robert Lambert).
74-пушечный линейный корабль «Ramillies» капитана Диксона (James William Taylor Dixon).
64-пушечный линейный корабль «Raisonnable» капитана Дилкса (John Dilkes).
64-пушечный линейный корабль «Veteran» капитана Коллингвуда Диксона (Archibald Collingwood Dickson).

#122 26.08.2016 16:40:53

ринат гимадеев
Гость




Re: Копенгаген

Состав датско-норвежского флота в сражении 2 апреля 1801 года при Копенгагене :                                                     56-пушечный линейный корабль «Provesteenen» капитана Лассена (Lassen)
52-пушечный линейный корабль «Wagrien» капитана Рисбриха (Risbrich).
20-пушечный прам «Rendsborg» капитан-лейтенанта Эгеде (Egede).
20-пушечный прам «Nyborg» капитан-лейтенанта Ротхе (Rothe).
54-пушечный линейный корабль «Jylland» капитана Бранта (Branth).
20-пушечный паром «Svoerdfisken» младшего лейтенанта Зоммерфельда (Sommerfeldt). 22-пушечный фрегат «Kronborg» лейтенанта Ауха (Hauch).
20-пушечный паром «Hajen» младшего лейтенанта Мюллера (Muller).
60-пушечный линейный корабль «Dannebrog» капитана Брууна (Bruun).
10-пушечный фрегат «Elven» капитан-лейтенанта Хольстена (Holsten).
20-пушечная плавучая батарея.
20-пушечный фрегат «Aggershus» лейтенанта Фассинга (Fassing).
74-пушечный линейный корабль «Sioelland» капитана Харбуэ (Harboe).
26-пушечный фрегат «Charlotte Amalia» капитана Кофеда (Kofoed).
18-пушечный паром «Soehesten» лейтенанта Миддельбе (Middelboe).
60-пушечный линейный корабль «Holsteen» капитана Аренфельта (Arenfelt).
64-пушечный линейный корабль «Indfodsretten» капитана де Тюра (de Turah).
16-пушечный фрегат «Hielperen» лейтенанта Лильенсколда (Lilienskiold).

#123 26.08.2016 16:42:34

ринат гимадеев
Гость




Re: Копенгаген

Защита Копенгагена находилась в следующем положении: северный вход на королевский фарватер защищал форт Трекронер, (66-ть 24-фн. пушек, защищенных бревенчатым бруствером в 10 фт. толщиной). На о-ве Амагер имелись 3 батареи: Христианус Сикстус (28-мь 18-фн. пушек и 2 мортиры), Кинтус (26 орудий и 9 мортир и гаубиц) и Штрикер (8-мь 36-фн. пушек и 2 мортиры). Старые батареи Линеттен и Провестен был не вооружены. Центральная цитадель Фредериксгавен защищала подступы к порту только с суши.
Между Провестен и Трекронер датчане расположили 18 плавучих батарей, 1 куттер (6 орудий) и 11 канонерских лодок (по 2 орудия).

#124 26.08.2016 16:48:04

ринат гимадеев
Гость




Re: Копенгаген

В ходе сражения датчане потеряли около 2 000 человек убитыми, ранеными и пленными (два корабля затонули, один взорвался и 12 были захвачены); потери англичан составили 264 убитых и 689 раненых : http://impereur.blogspot.com/2009_11_01_archive.html .По другим данным,потери: англичане из 7.280 ч. — 255 чел. убитыми и 688 ранеными, датчане — из 5.324 человек — 370 убитых и 665 раненых, 1779 датчан было взято в плен на сдавшихся судах.Некоторые английские суда понесли огромные потери,например, корабль Monarch из 660 чел. потерял 220 чел. : http://www.imha.ru/1144540828-kopengage … e-pri.html .

#125 26.08.2016 16:55:24

ринат гимадеев
Гость




Re: Копенгаген

Уважаемый Берсерг!Пока участники писали в основном о АЛЬТЕРНАТИВЕ,то есть о том "чтобы было..." - о гипотетических сражениях Нельсона с российскими кораблями.А по ТЕМЕ - пренебрежительно мало!Это не только нарушает Правила,но и,по-моему,не правильно по отношению к участникам РЕАЛЬНЫХ событий!Вот я и и исправляю данную несправедливость,а кто заинтересуется,тот напишет свои комментарии.Я не прав?

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 9


Board footer