Сейчас на борту: 
Prinz Eugen,
sheff,
STEFAN,
Steiner,
ВладимирФ,
ЮРОН
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#26 11.04.2011 05:39:38

варяг
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Зеленогорск
Сообщений: 7974




Re: Забытые флотоводцы и войны.

Aubrey написал:

Оригинальное сообщение #372388
Монголы и арии не были моряками

Монголы моряками не были,но морские операции предпринимали причём крупные, даже для современности -попытки завоевания Японии,Вьетнам,Индонезия.
http://joysakh.narod.ru/docs/mongol.htm Это по хронологии конечно в другой ветке,но...

Отредактированно варяг (11.04.2011 06:03:52)


"Широта горизонта зависит от высоты смотрящего". С.О. Макаров

"Я - русский, какой восторг!!! "  А. В. Суворов

#27 11.04.2011 10:23:06

Aubrey
Гость




Re: Забытые флотоводцы и войны.

В случае с монголами это, как с персами. И те и те были на своих флотах лишь пассажирами, но по сути верно конечно-морские операции проводили и действительно довольно значительные.

#28 11.04.2011 16:02:46

Aubrey
Гость




Re: Забытые флотоводцы и войны.

Конон (?-387 до н.э.)-афинский полководец. Сведений о начале каръеры Конона не сохранилось. В 413 г. он командовал афинской эскадрой, стоявшей у Навпакта, а в 406 г. принял командование над 80 кораблями на Самосе. Когда Конон вышел в море, спартанцы пустили за ним погоню, 30 кораблей захватили, а остальные заперли в гавани Митилены на Лесбосе. На помощь Конону афиняне отправили 110 кораблей, которые, разгромив спартанцев у Аргинусских островов, освободили его из осады и вернулись на Самос. В 405 г. Конон, единственный из афинских стратегов, сумел ускользнуть из-под Эгоспотам с 8 кораблями. После окончания войны он прибыл ко двору тирана Эвагора и оказал ему значительную помощь при покорении финикийских городов Кипра. По рекомендации Эвагора в 397 г. Конон поступил на персидскую службу. В августе 394 г. Конон одержал решающую победу над спартанскими кораблями в битве при Книде, после чего вернулся в Афины и восстановил разрушенные укрепления города. В 392 г. он возглавлял афинское посольство к царю Артаксерксу II. В 387 г. сатрап Лидии Тирибаз распорядился заключить Конона в тюрьму. Когда он вышел оттуда, то поспешил уехать вновь на Кипр к Эвагору, где вскоре умер.

#29 12.04.2011 13:14:15

Aubrey
Гость




Re: Забытые флотоводцы и войны.

Интересная версия происхождения "Народов моря" http://www.hapiru.ru/Text3-4.html

#30 17.04.2011 20:24:46

Азербайджанец
Гость




Re: Забытые флотоводцы и войны.

1

Асланбеков Ибрагим бек Аллахверди бек оглу - российский флотоводец, историк флота, вице-адмирал, самый известный морской военачальник-азербайджанец



1822 - 1901



Ибрагим бек Аллахверди бек оглу Асланбеков родился в Баку в 1822 г.
В 1837 г. закончил с отличием (с занесением на мраморную доску почета) Морской кадетский корпус и был направлен на Балтийский флот. В 1842г, после окончания Офицерских классов направлен на Черноморский флот, где плавал на кораблях «Селафиил», «Варшава», бриге «Фемистокл».
Участвовал в Крымской войне 1853—1856 гг., был командиром тендера «Поспешный», а с 1854 — командир фрегата «Эльбрус». После затопления корабля в Севастопольской бухте, принял под свое начало участок сухопутной обороны и подвижную артиллерийскую батарею. Вел подробный дневник, который впоследствии был опубликован в газете «Русский инвалид» (1868)

С 1858 по1864 — Командир первого на Чёрном море винтового корвета «Сокол», плавал в Средиземноморье.
С 1865 по1868 — Командир фрегата «Ретвизан» в составе Балтийского флота
Конец 1860-х — начало 1870-х — Член комиссий по развитию торгового мореплавания и судостроения в Курляндии, а затем, по определению перспектив развития военного и торгового портов в Севастополе
1871-1878 — Командир 3-го и 8-го флотских экипажей.
В 1872г. на праздновании 200-летия Петра 1 командовал ботиком Петра во время торжественной церемонии плавания по Москве-реке.

1879-1882 — Начальник отряда крейсеров (полуброненосные фрегаты «Минин», «Князь Пожарский» и «Герцог Эдинбургский», крейсеры «Азия» и «Африка», парусно-паровые клиперы "Пластун" и "Вестник"), который он привел с Балтики на Дальний Восток
В 1881 г. во главе трех кораблей отряда совершил плавание по Тихому океану, посетив Канаду, США, Гавайи, Маркизские острова, Таити, Новую Зеландию, Австралию и Индонезию.

Программа пребывания на пятом континенте была весьма обширной. Три русских корабля - крейсер «Африка», на котором держал свой флаг контр-адмирал Асланбегов, клиперы «Пластун» и «Вестник» пробыли в Австралии более двух месяцев, посетив Сидней, где простояли до 14 января 1882 года, затем с 17 по 26 января Хобарт (на Тасмании), после чего отряд перешел в Мельбурн, где пробыл до 24 февраля, и, наконец, в течение 26 февраля — 3 марта состоялся визит в Гленелг (близ Аделаиды). «Африка», кроме того, зашла еще и в порт Олбани, окончательно покинув австралийские берега 10 марта 1883 года.
Русских моряков повсюду ожидал радушный прием, подчас выходящий далеко за рамки официального протокола, но за соблюдением всех формальностей тщательно следил сам Асланбегов, особенно когда речь шла о должном уважении к русскому флагу.
На многочисленных официальных приемах присутствовали, как правило, самые высокие должностные лица местной администрации. На этих раутах Асланбегов блистал великолепным ораторским мастерством, а офицеры русских кораблей столь же охотно демонстрировали светский лоск и галантность. Банкеты в честь русских моряков устраивались также многочисленными общественными организациями и клубами.
Гостям из России выдали бесплатные железнодорожные билеты для ознакомительных поездок в глубь страны. В Олбани для офицеров «Африки» организовали даже такое экзотическое развлечение, как охота на кенгуру. «Что касается офицеров, - пишет о пребывании в Австралии врач клипера „Пластун" М. В. Смирнов, — те положительно закружились в вихре пикников и балов, всякий из городов старался оказать любезность русскому отряду и превзойти друг друга в гостеприимстве».

Отвечая взаимностью на дружеское расположение австралийцев, русские организовали для гостеприимных хозяев ряд приемов на флагмане отряда – крейсере «Африка», приемы проходили с чисто русским размахом. Так, например, на бал, который организовали на борту «Африки» в Хобарте 24 января 1882 года, было приглашено около 300 человек. Жителям австралийских городов разрешили посещать русские корабли, причем бывали дни, когда их число достигало двух тысяч. Активно выполнялась и своеобразная «культурная программа»: духовой оркестр «Африки» выступал с концертами в городских парках, в Сиднее и Мельбурне устроили гребные регаты, в которых наряду с русскими приняли участие моряки кораблей британского флота, дислоцированных в Австралии.
Визит эскадры Асланбегова оказался как нельзя более кстати для находившегося в то время в Австралии известного русского путешественника Н. Н. Миклухо-Маклая. Ученый искал способ возвратиться в Россию, и ему удалось устроиться пассажиром на клипер «Вестник».

В 1887г. контр-адмиралу Асланбегову высочайшим указом было присвоено звание вице-адмирала.
С 1884г. он Младший флагман Балтийского флота. С 1898г. в отставке.

А.Б.Асланбегов был инициатором создания «летучих эскадр» из быстроходных крейсеров океанского типа. Разработал перечень тактико-технических требований и замечаний к кораблям крейсерского класса для учета в последующем проектировании.
Помимо опубликованных дневников обороны Севастополя, активно занимался историей Российского флота. Был членом Комитета по организации музея Севастопольской обороны. Составил биографии адмиралов П. С. Нахимова, (1868), А. С. Грейга (1873), ряда героев обороны Севастополя в 1854—1855 гг.

Именем Асланбегова в 1882 г. названы открытые и описанные в результате экспедиции на клипера «Пластун» пролив в Охотском море и полуостров на Сахалине

Умер А.Б.Асланбегов в 1901г., похоронен в Санкт-Петербурге.

#31 17.04.2011 20:27:27

Азербайджанец
Гость




Re: Забытые флотоводцы и войны.

Асланбеков Ибрагим бек Аллахверди бек оглу - российский флотоводец, историк флота, вице-адмирал, самый известный морской военачальник-азербайджанец



1822 - 1901



Ибрагим бек Аллахверди бек оглу Асланбеков родился в Баку в 1822 г.
В 1837 г. закончил с отличием (с занесением на мраморную доску почета) Морской кадетский корпус и был направлен на Балтийский флот. В 1842г, после окончания Офицерских классов направлен на Черноморский флот, где плавал на кораблях «Селафиил», «Варшава», бриге «Фемистокл».
Участвовал в Крымской войне 1853—1856 гг., был командиром тендера «Поспешный», а с 1854 — командир фрегата «Эльбрус». После затопления корабля в Севастопольской бухте, принял под свое начало участок сухопутной обороны и подвижную артиллерийскую батарею. Вел подробный дневник, который впоследствии был опубликован в газете «Русский инвалид» (1868)

С 1858 по1864 — Командир первого на Чёрном море винтового корвета «Сокол», плавал в Средиземноморье.
С 1865 по1868 — Командир фрегата «Ретвизан» в составе Балтийского флота
Конец 1860-х — начало 1870-х — Член комиссий по развитию торгового мореплавания и судостроения в Курляндии, а затем, по определению перспектив развития военного и торгового портов в Севастополе
1871-1878 — Командир 3-го и 8-го флотских экипажей.
В 1872г. на праздновании 200-летия Петра 1 командовал ботиком Петра во время торжественной церемонии плавания по Москве-реке.

1879-1882 — Начальник отряда крейсеров (полуброненосные фрегаты «Минин», «Князь Пожарский» и «Герцог Эдинбургский», крейсеры «Азия» и «Африка», парусно-паровые клиперы "Пластун" и "Вестник"), который он привел с Балтики на Дальний Восток
В 1881 г. во главе трех кораблей отряда совершил плавание по Тихому океану, посетив Канаду, США, Гавайи, Маркизские острова, Таити, Новую Зеландию, Австралию и Индонезию.

Программа пребывания на пятом континенте была весьма обширной. Три русских корабля - крейсер «Африка», на котором держал свой флаг контр-адмирал Асланбегов, клиперы «Пластун» и «Вестник» пробыли в Австралии более двух месяцев, посетив Сидней, где простояли до 14 января 1882 года, затем с 17 по 26 января Хобарт (на Тасмании), после чего отряд перешел в Мельбурн, где пробыл до 24 февраля, и, наконец, в течение 26 февраля — 3 марта состоялся визит в Гленелг (близ Аделаиды). «Африка», кроме того, зашла еще и в порт Олбани, окончательно покинув австралийские берега 10 марта 1883 года.
Русских моряков повсюду ожидал радушный прием, подчас выходящий далеко за рамки официального протокола, но за соблюдением всех формальностей тщательно следил сам Асланбегов, особенно когда речь шла о должном уважении к русскому флагу.
На многочисленных официальных приемах присутствовали, как правило, самые высокие должностные лица местной администрации. На этих раутах Асланбегов блистал великолепным ораторским мастерством, а офицеры русских кораблей столь же охотно демонстрировали светский лоск и галантность. Банкеты в честь русских моряков устраивались также многочисленными общественными организациями и клубами.
Гостям из России выдали бесплатные железнодорожные билеты для ознакомительных поездок в глубь страны. В Олбани для офицеров «Африки» организовали даже такое экзотическое развлечение, как охота на кенгуру. «Что касается офицеров, - пишет о пребывании в Австралии врач клипера „Пластун" М. В. Смирнов, — те положительно закружились в вихре пикников и балов, всякий из городов старался оказать любезность русскому отряду и превзойти друг друга в гостеприимстве».

Отвечая взаимностью на дружеское расположение австралийцев, русские организовали для гостеприимных хозяев ряд приемов на флагмане отряда – крейсере «Африка», приемы проходили с чисто русским размахом. Так, например, на бал, который организовали на борту «Африки» в Хобарте 24 января 1882 года, было приглашено около 300 человек. Жителям австралийских городов разрешили посещать русские корабли, причем бывали дни, когда их число достигало двух тысяч. Активно выполнялась и своеобразная «культурная программа»: духовой оркестр «Африки» выступал с концертами в городских парках, в Сиднее и Мельбурне устроили гребные регаты, в которых наряду с русскими приняли участие моряки кораблей британского флота, дислоцированных в Австралии.
Визит эскадры Асланбегова оказался как нельзя более кстати для находившегося в то время в Австралии известного русского путешественника Н. Н. Миклухо-Маклая. Ученый искал способ возвратиться в Россию, и ему удалось устроиться пассажиром на клипер «Вестник».

В 1887г. контр-адмиралу Асланбегову высочайшим указом было присвоено звание вице-адмирала.
С 1884г. он Младший флагман Балтийского флота. С 1898г. в отставке.

А.Б.Асланбегов был инициатором создания «летучих эскадр» из быстроходных крейсеров океанского типа. Разработал перечень тактико-технических требований и замечаний к кораблям крейсерского класса для учета в последующем проектировании.
Помимо опубликованных дневников обороны Севастополя, активно занимался историей Российского флота. Был членом Комитета по организации музея Севастопольской обороны. Составил биографии адмиралов П. С. Нахимова, (1868), А. С. Грейга (1873), ряда героев обороны Севастополя в 1854—1855 гг.

Именем Асланбегова в 1882 г. названы открытые и описанные в результате экспедиции на клипера «Пластун» пролив в Охотском море и полуостров на Сахалине

Умер А.Б.Асланбегов в 1901г., похоронен в Санкт-Петербурге.

#32 02.06.2011 19:15:08

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Забытые флотоводцы и войны.

Может ли кто-нибудь подсказать, из какого источника А.Р.Андреев "История Крыма" (М, "Белый волк", 2002)
мог взять такой исторический эпизод

Войсками скифского царя Скилура была захвачена Олъвия, в гавани
которой скифы построили мощный галерный флот, с помощью которого Скилур взял
город Тир -- греческую колонии в устье Днестра, а потом и Каркиниту,
владение Херсонеса, постепенно потерявшего весь северо-западный Крым.
Херсонесский флот попытался захватить Ольвию, ставшую морской базой скифов,
но после неудачного для них большого морского сражения вернулся в свои
гавани. Скифские корабли разгромили и флот Боспорского царства. После этого
скифы в долголетних сшибках очистили на длительное время побережье Крыма от
пиратов-сатархеев, буквально терроризировавших все прибрежное население.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#33 02.06.2011 23:20:56

Yosikava
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Ковров
линейный корабль пустыни "БухарЪ Эмiрский"
Сообщений: 2111




Вебсайт

Re: Забытые флотоводцы и войны.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #394343
Может ли кто-нибудь подсказать, из какого источника А.Р.Андреев "История Крыма" (М, "Белый волк", 2002)
мог взять такой исторический эпизод

Сейчас перелопатил кучу своих книг по истории скифов, и выскажу предположение, что это Диодор Сицилийский. Он писал о войнах скифов, в том числе и о Скилуре, но у меня в основном цитаты с описаниями сухопутных сражений. Надо будет прошерстить его поподробней...


Я - капитан Такео Ёсикава....   私は - キャプテン吉川武男...

#34 03.06.2011 17:40:06

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Забытые флотоводцы и войны.

Yosikava написал:

Оригинальное сообщение #394430
Он писал о войнах скифов, в том числе и о Скилуре, но у меня в основном цитаты с описаниями сухопутных сражений. Надо будет прошерстить его поподробней...

Это может быть только в последних его книгах, но кто тот счастливец, который их видел. Описания войн Диофанта, к которым относится этот эпизод, в исполнении Диодора никто не встречал.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#35 29.12.2012 22:21:32

Юг
Гость




Re: Забытые флотоводцы и войны.

Aubrey написал:

Оригинальное сообщение #372083
Речь идет о походе готов, начавшемся в 269 году

Морские походы скифских племен Северного Причерноморья против Рима начались раньше. В 256 г. первый поход скифов (бораны) на судах боспорцев был направлен на Питиунт и Трапезунт - опорные пункты римлян на Западном побережье Кавказа. Экспедиция закнчилась неудачей, потери боранов были очень велики. В 257 г.был организован более значитльный поход на Трапезунт. "Скифы" опять воспользовались судами и экипажами боспорцев. Они миновали Питиунт и Диоскуриаду и приблизились к Фасису на подступах к Трапезунту. Но Фасис взять не удалось и они вернулись к Питиунту и взяли его без затруднений, вырезав гарнизон и захватив значительное количество судов. После этого варвары двинулись к Трапезунту, ослабленному тем, что лучшие силы римлян были направлены на поддержку персидского фронта. Оставленные защитники города предались развлечениям и пьянству, прекратилась даже охрана городских стен. Осаждавшие ночью поднялись на стены по приготовленным бревнам. Гарнизон бежал, н многие были перебиты. Овладев бесчисленным количеством богатств и пленных, разрушив храмы и опустошив окрестности, "скифы" со множеством судов вернулись на родину. Поход 257 г. дал в руки племен Меотиды многочисленный флот , обогатил их драгоценным опытом и показал причерноморским народам на возможность и эффективность морских походов.

#36 30.12.2012 01:28:00

Доцент
Гость




Re: Забытые флотоводцы и войны.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #394343
Может ли кто-нибудь подсказать, из какого источника А.Р.Андреев "История Крыма" (М, "Белый волк", 2002)
мог взять такой исторический эпизод

Источник очень простой: Ременников, A.M. Борьба племен Северного Причерноморья с Римом в III в.н.э. - М.: Изд-во Академии Наук СССР, 1954.

Если чуть углубиться в тему, то тот же Ременников опирается на Zosimus comes et exadvocatus fisci. Historia nova / Ed. Imm. Bekker // CSHB. Bonn, 1837. Есть русский перевод: Зосим. Новая история / Пер.В.В.Латышева // ВДИ.-1948.-№4. и Зосим. Новая история (книга III) / Пер.Н.Н.Болгова // ПИФК.-2007.-Вып.ХУП.
Можно еще посмотреть Iordanes. Getica / Ed. Th. Mommsen // MGH.: Auct. Antiquiss. В., 1882. T.V, Ps.l., есть русский перевод - Иордан. О происхождении и деяниях гетов (Getica) -М.: Изд. вост. лит-ры, 1960.
Ну и другие источники))

#37 30.12.2012 18:26:36

Юг
Гость




Re: Забытые флотоводцы и войны.

Доцент написал:

Оригинальное сообщение #644761
Источник очень простой

Уважаемый Доцент ! Обратите внимание на даты.  А.М. Ременников описывает морские походы скифов  в III в.н.эры, а в работе А.Р.Андреева "История Крыма" упоминается эпизод неудачной войны скифского царя Скилура с Митридатом VI и сомнительными морскими победами скифов, произошедшими во II в.до н.эры. Пока источники сообщений о морских войнах скифов во II в.до н.эры не найдены, вопрос остается открытым.  Возможно, что-то может прояснить статья Б.Н. Гракова "Термин «Σκύθαι» и его производные в надписях Северного Причерноморья". КСИИМК, ХVI, 1947, стр.87. На нее ссылается И.Б.Брашинский. Я ее, к сожалению, не читал.

#38 30.12.2012 19:46:06

Доцент
Гость




Re: Забытые флотоводцы и войны.

Уважаемый Юг! Прошу прощения, среагировал вот на эту фразу:

Юг написал:

Речь идет о походе готов, начавшемся в 269 году

Поэтому и дал отсылку на А.М. Ременникова...
Что касается "морских побед скифов", то  В. М. Зубарь, в свое время говорил о возможности использования скифами кораблей Ольвии, так как та находилась от них в зависимости!

#39 04.01.2013 18:29:07

Юг
Гость




Re: Забытые флотоводцы и войны.

http://s47.radikal.ru/i118/1301/cb/8417d5ae432dt.jpg

Схема морских походов племен Северного Причерноморья в III в.

#40 16.12.2014 17:52:41

Юг
Гость




Re: Забытые флотоводцы и войны.

Страбон сообщает, что полководец Митридата Неоптолем разгомил варваров летом в морской битве, а зимой в конном сражении на льду в проливе (Боспор Киммерийский, конец II в.до н эры). Существуют ли дополнительные свидетельства, кого подразумевал Страбон в этом случае под "варварами"?

#41 04.01.2016 23:38:58

Юг
Гость




Re: Забытые флотоводцы и войны.

Успех племен Меотиды воодушевил соседние причерноморские племена для нового похода против Римской империи. При виде привезенного богатства их охватило желание совершить подобное же. Однако, в их распоряжении не было боспорского флота и портов. Племена придунайских районов принялись за создание собственного флота.
     Зосим сообщает, что они стали заготавливать суда с помощью бывших у них пленников или прибывших с торговыми целями купцов.  Возможно, строительство флота началось осенью 257 г. Главный удар был направлен на провинцию Понт и Вифиния, обладающими богатыми и разнообразными ресурсами.
     Поход начался, предположительно, весной 258 г. и носил комбинированный характер - часть войска двигалась на судах, другая шла параллельно по морскому побережью. Флот не встречая никакого противодействия миновал устье Дуная, Томы, Анхаиало и приблизился к Боспору. Здесь возникла проблема переправы войска на Азиатскую сторону, поскольку суда были небольшими, экипажи малоопытными, а течение сильным. Выручили местные рыбаки, укрывшиеся в болотах и согласившиеся переправить войско на своих лодках. При приближении неприятеля часть римских войск разбежалась и Халкедон был взят.  Затем была занята столица Вифинии - Никомедия, где была захвачена огромная добыча.
    После этого "скифы" совершили нападение на Никею, Киус, Апамею и Прусу. Эти города также подверглись разграблению. Город Кизик не был взят из-за невозможности переправиться через разлившуюся после сильных дождей реку Риндак, после чего войско повернуло назад. "Скифы"  сожгли два самых значительных города Вифинии - Никомедию и Никею и, погрузив добычу на повозки и корабли, начали отступление на родину.
    Валериан, занятый войной с персами, так и не смог активно вмешаться в события.

#42 08.01.2016 21:41:04

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9755




Re: Забытые флотоводцы и войны.

1

Юг написал:

#898717
Существуют ли дополнительные свидетельства, кого подразумевал Страбон в этом случае под "варварами"?

http://bosporwarfare.spbu.ru/library/wa … t0501.html

#43 09.01.2016 21:13:41

Юг
Гость




Re: Забытые флотоводцы и войны.

Спасибо за ссылку.
Все изложено достаточно убедительно, однако, вопросы остались.
Скорее всего, в морском сражении на Боспоре сторонникам Савмака все-же удалось привлечь на свою сторону варварские пиратствующие племена кавказского побережья — зихов, ахейцев, гениохов, а также часть кораблей Пантикапея и Феодосии, перешедших на сторону восставших.  О наличии флота у племен Азиатского Боспора – синдов, меотов, дандариев - никаких данных нет. 
Что касается  сражения упомянутых варваров с войсками Неоптолема зимой на льду Боспора Киммерийского, то  сомнения остаются.
Эти племена обитали у черноморского побережья Кавказа, основным промыслом их  являлся грабеж проходящих мимо судов.
Местность гористая, лесистая. О быте их ничего не известно, но навряд ли в тех условиях обитания они обладали конницей и навыками, позволяющими участвовать в сражении.  Да и как переправиться с ней на Боспор.  На камарах?  Мнение Е.А.Молева об отсутствии конницы у морских разбойников поддерживаю, как и видеть в этом сражении попытку прорыва «савмаковцев» в Крымскую Скифию.

#44 02.09.2016 00:41:17

ринат гимадеев
Гость




Re: Забытые флотоводцы и войны.

Уважаемые Участники!Осмелюсь предложить Вам для обсуждения один из аспектов противоборства на море в Древние времена,не выделяя сие в отдельную ТЕМУ,дабы не "множить сущностей".Итак,для "затравки" : ".. Первые упоминания о ныряльщиках встречаются в произведениях античных историков,географов,натуралистов и даже философов. Так, греческий географ Страбон сообщает об ихтиофагах (рыбоедах)   примитивных  племенах,живших по берегам Персидского залива и Красного моря.  По  свидетельству римского натуралиста  Плиния,  ихтиофаги  плавали  с  такой  же  стреми-тельностью и ловкостью, как морские животные.Ихтиофаги были не только пловцами. Они  в  совершенстве  владели  искусством ныряния и плавания под водой, это требовалось им для ловли  рыбы. До тех пор, пока первобытные люди не изобрели сетей, у них  не  было другого способа добычи рыбы, кроме как гонять ее под водой и ловить  руками. Впрочем, и в более поздние времена такой способ  употреблялся  для ловли некоторых наиболее ценных пород рыб..." - это присказка,а как водится,сказка будет потом : "..С самых ранних эпох цивилизации люди стремились в  морские  и  речные глубины не только ради пищи, но и в промышленных, транспортных, а  также ВОЕННЫХ целях.Напимер,в знаменитой поэме Гомера  "Илиада",  созданной  примерно три тысячи лет назад, упоминается ловец устриц, ныряющий вниз головой со
своей лодки:
   "(И )Воскликнул Патрокл-конеборец:
   Как человек сей легок! Удивительно быстро ныряет!
   Если бы он находился и на море, рыбой обильном,
   Многих бы мог удовольствовать, устриц ища, для которых
   Прядал бы он с корабля, несмотря что и море сердито.
   Как он, будучи на поле, быстро нырнул с колесницы..." - "Илиада", песнь XVI,а полностью см. на : http://lib.web-malina.com/getbook.php?bid=3260

#45 02.09.2016 14:48:40

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Забытые флотоводцы и войны.

ЧТО ИМЕННО Вы предлагаете здесь обсудить? Какие непонятные или спорные моменты?

#46 02.09.2016 19:06:36

ринат гимадеев
Гость




Re: Забытые флотоводцы и войны.

В Крито-минойской цивилизации существовал культ дельфинов.Эллада воспринила и унаследовала этот культ.Дельфины,как известно,умные животные,можно сказать,что они обладают зачатками интеллекта.Я хотел бы выяснить вопрос о том,что возможно приручение человеком дельфинов началось в древности и дельфины помогали в разных областях,связанных с морем и,возможно,и при ведении боевых действий.А опытные пловцы и ныряльщики у приморских народов были в достатке.Есть скульптурные изображения и рисунки,где изображены люди и дельфины,причём на некоторых воин в доспехах и при полном вооружении,восседает на дельфине,как на коне.Возможно,это аллегория,а возможно и символ боевых дельфинов древности.

#47 02.09.2016 20:53:10

Юг
Гость




Re: Забытые флотоводцы и войны.

1

http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2016/09/f226e596c848043feb774d8359df4f0f.jpg   http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2016/09/d13529a08e5f15c2d61f543547d84368.jpg

Это псиктер (сосуд с холодной водой, который ставили внутрь кратера с вином для охлаждения). Изображение группы воинов морского спецназа на сосуде для охлаждения вина находит вполне логичное объяснение.
Вероятно, кто-то из гоплитов, демобилизуясь из рядов этого элитного подразделения, заказал себе такой краснофигурный портрет в окружении сослуживцев на память. Это открытие позволяет по-новому взглянуть на причины победы греков в грандиозном морском сражении при Саламине (480 г до н.э.). Успех обеспечило использование неизвестного персам вида войск, - боевых пловцов на дельфинах. Действительно, как иначе объяснить тот факт, что огромный флот персов, в котором было много опытных мореходов из числа ионийских греков и финикийцев, потерпел поражение?
На изображениях гоплиты на дельфинах не всегда имеют мечи и вооружены только копьями, иногда не имеют щитов. Персонажи с двумя легкими копьями , вероятно, метали их с двух рук одновременно, «по-македонски». Этот эффективный способ вполне достоверно показан в к/ф «Одиссея» режиссера А. Кончаловского.
Метательные копья и дротики использовались при сближении с противником, а затем, оказавшись на палубе вражеского корабля, морские всадники переходили к рукопашной схватке, используя навыки панкратиона. Персы не могли устоять против сокрушительных ударов руками и ногами, особенно с разбега и в прыжке. Силу удара бойцы оттачивали, разбивая в каменоломнях уложенные штабелями мраморные глыбы, чем косвенно способствовали бурному расцвету архитектуры.
Несомненно, что эти воины принимали активное участие в дионисийских таинствах. Обращают на себя внимание эмблемы на щитах . Среди них есть изображения кратера (сосуда для смешивания вина и воды), канфара (винного кубка), килика (чаши для вина). Эти изображения иллюстрируют, какими емкостями пользовались для ритуального употребления вина храбрые воины. Вероятно, так они достигали состояния боевого неистовства. Чем больше была емкость, тем выше был уровень мастерства. Квалификацию поддерживали непрестанными тренировками, устраивались ежегодные состязания на кубок Геракла.
Содержание и дрессировка боевых дельфинов обходились достаточно дорого, только самые знатные граждане могли себе это позволить.
В дальнейшем, в связи с ростом численности флота после реформ Фемистокла, и притока туда беднейших граждан, престиж морской службы падает среди аристократии, из представителей которой формировались отряды морских всадников. Этот уникальный и блестящий вид войск уходит с исторической арены и надолго предается забвению. Письменные источники не содержат ни одного упоминания о нем. Это не удивительно, ведь элитное подразделение было строго засекречено.
Благодаря новым исследованиям, удалось приоткрыть завесу тайны, а моделисты получили интересный и необычный набор.    :)

http://www.diorama.ru/workshop/reviews/174/

Отредактированно Юг (02.09.2016 21:02:32)

#48 03.09.2016 02:18:28

ринат гимадеев
Гость




Re: Забытые флотоводцы и войны.

Уважаемый Юг!Благодарю Вас г-н Мичманъ!Именно подобные произведения искусства я и имел ввиду.Когда именно возникла идея использовать дельфинов в человеческих конфликтах — не очень понятно, хотя история знает немало примеров сотрудничества людей и дельфинов (вне военных действий), равно как и использования различных животных — в первую очередь, лошадей и слонов — в бою.Но,мне представляется,что,скорее всего,с появлением профессиональных пловцов и ныряльщиков и возникновением их особых каст.Так же,вероятно,что курировала эту деятельность религия.Те храмы в которых поклонялись морским божествам.Например,Эгейское море - это колыбель человеческой цивилизации,а Киклады -  это
вообще - "загадка в загадке".Ведь,по легендам именно здесь родился бог морей Посейдон.А что мы знаем о крито-микейской культуре?Но именно на фресках дворца в  Кноссе появляются  дельфины,несущие души умерших в мир иной,что вполне естественно,т.к. островные жители поклонялись морю, и дельфины были у них священными животными.Отсюда и таинственные подземные ходы,которые вели из цирков прямо в море.И в этих бассейнах могли проводится не только религиозные церемонии,но тренировки и эксперименты,которые проводили жрецы.По-моему,дельфины могли выполнять разные функции,подобные тем,которые они выполняют и в современных спец.подразделениях,исключая минирование и работы с боеприпасами вообще,т.к. таковых в древности не имелось.В остальном же диапазон действий был аналогичен,если не больше,т.к. в древности люди были,что называется -"ближе к Природе".

#49 03.09.2016 02:37:41

ринат гимадеев
Гость




Re: Забытые флотоводцы и войны.

Когда могли быть использованы дельфины в боевых действиях?По-моему,тогда,когда появились первые государства Средиземного моря.Потому что,тогда Египет, Крит, Финикия обзавелись торговыми и военными флотоми и сразу же появились и профессиональные  водолазы.А произошло это примерно за полторы тысячи лет до создания "Илиады".Потому что,даже самое примитивное судоходство требует водолазных работ. В связи с началом военных действий на море появились и  боевые  пловцы-ныряльщики.Произошло это в 480 г. до нашей эры, во  время войны,развернувшейся между персами и греками. Как  известно, войска персидского царя Ксеркса переправились по понтонному мосту через пролив Геллеспонт (Дарданеллы) и двинулись в Элладу по северному побережью Эгейского моря и послали 200 кораблей вокруг Эвбеи, чтобы те закрыли грекам пролив Эврип, отделяющий этот остров от материка. Именно к данному моменту  относится диверсионная операция греческих  пловцовныряльщиков. Аполлонид,поэт первого века н.э., говорит о ней следующим образом:
  "Когда длинный флот Ксеркса надвинулся на всю Элладу,
   Скилл придумал глубинную морскую войну.
   Заплыв в глубочайшие тайники Нерея, он обрезал якоря,
   И перс, корабли и люди, пошел ко дну, униженный:
   Первый пробный удар Фемистокла" -("Палатинская Антология").
Скилл был родом из города Скион (область  Халкидика). Жители  Скиона славились как искусные водолазы и пловцы-ныряльщики,  существовала  даже поговорка - "словно скионянин ныряет".Во-первых, он сумел убежать с  персидского  корабля,  преодолел вплавь путь от Афета до Артемисия протяженностью около 80 стадиев  (14,8 км) и предупредил греков о замысле персов. ночью началась ужасная буря, разбившая несколько десятков  персидских  кораблей о прибрежные скалы.Геродот сообщает: "Трупы и обломки кораблей выбрасывало к Афету,они кружились у корабельных носов и приводили в беспорядок  лопасти  весел".А отряд персидских кораблей,огибавшего о.Эвбея буря застигла в открытом море, и они почти все погибли.Суть  произошедшего  втом, что греки отошли назад от Афета не только из-за темноты. Скилл  определил по местным приметам приближение бури и отправил греческие кораблиназад, сам же вместе со своей дочерью Гидной остался на одном из островков. Ночью они вдвоем подплыли к персидским кораблям и  стали  перепиливать якорные канаты. Таков второй подвиг Скилла.Павсаний, античный автор 2-го века н.э., в своей книге "Описание  Эллады" перечисляет памятники, находящиеся в Дельфах и говорит в этой связи следующее: "Рядом со статуей Горгия стоит статуя Скиллиса из  Скионы,которые известен тем, что мог нырять в самые глубокие места моря.Скиллис выучил также нырять и дочь свою Гидну. Когда  корабли  Ксеркса  были застигнуты сильной бурей около мыса Сепиада горы Пелиона, Скиллис и Гидна вытащили якоря (правильнее было бы сказать перерезали канаты ) и другие зацепы и этим принесли гибель кораблям. За это амфиктионы -члены союза племен, объединенных вокруг Дельфийского  святилища  поставили статуи как Скиллису, так и его дочери.Фукидид сообщает,что в период Пелопонесской войны в 425 году до н.э. при осаде Пизы афинянами  лакедемонские водолазы доставляли продовольствие осажденным: "Водолазы  ныряли и плыли под водой, таща за собой на веревке козьи бурдюки с маком,смешанным с медом, и с толчеными семенами льна",т.е. доставляли  питательный концентрат,т.к. таким способом иначе нельзя перебросить много груза.А при обороне Сиракуз на Сицилии в 413 году до н.э., по свидетельству того же Фукидида,  осажденные соорудили подводные заграждения против  вражеских  кораблей:  сваи  были вбиты так, что они не поднимались над водой, а потому подплывать  к  ним было опасно, и всякий неосторожный корабль набегал на них, как  на  подводный камень. "Но и эти сваи распилили водолазы за вознаграждение", добавляет он дальше.Арриан, описывая осаду Тира (города на одноименном острове возле  побережья Финикии) войсками Александра Македонского в 332 году до н.э. отмечает, что великий полководец запер гавань кораблями, поставленными  на якоря поперек входа в порт. Однако тирские водолазы перерезали под водой якорные канаты. Тогда македонские солдаты заменили канаты железными  цепями, и ныряльщики Тира уже не смогли повторить свою смелую операцию.Цит. по "Подводный спец.наз" Дон Миллер.Напрашивается вопрос : а где дельфины?Я считаю,что дельфины могли быть использованы в качестве помощников ныряльщиков,но в связи с тем,что являлись своего рода "секретным оружием" того времени,то их участие даже в тайных операциях разведывательно-диверсионного характера не афишировалось.К тому же и все стороны если и знали об этом,то молчали,для того чтобы не способствовать преследованию и уничтожению дельфинов и не гневить морские божества.Косвенным подтверждением моей версии может служить и чествование Скиллиса и Гидны именно в храме Дельфийского оракула.И об этом повествует легенда,что когда  Аполлон отправился искать жрецов для своего храма,то море он увидел корабль,идущий из Кносса, что на Крите и обернувшись дельфином, он силой своих чар привёл корабль в Крису, где открылся морякам и поведал о их предназначении.А в Крисе моряки воздвигли жертвенник Аполлону и он был назван Дельфийским, в честь образа, в котором Аполлон им явился.

#50 03.09.2016 03:09:46

ринат гимадеев
Гость




Re: Забытые флотоводцы и войны.

В подтверждение моего тезиса о сакральной сущности дельфинов в представлении критян,а позже и эллинов,служит цитата об отождествлении дельфинов с божествами : "..А особенностью Критского островного культа являются символы, выражающие власть бога Диониса над морем. В этом круге представлений зооморфическим начертанием бога служит рыба или дельфин. Дельфины, путеводившие, по гимну к Аполлону Пифийскому, корабль критян в Дельфы для устроения Аполлонова святилища, были отданы тому, чей приход упредил Дионисово рождение, из сокровищницы символов критского.Впрочем, дельфин не всецело стал достоянием Аполлона-Дельфиния: Дионисовы права на него были неоспоримы вследствие исконной связи его с дифирамбом. В гомерическом проэмии, отражающем островной Дионисов культ, бог превращает своих ворогов, тирренских корабельщиков, в дельфинов; по закону дионисийского отожествления, супостат оргиастического бога — его двойник: итак, дельфин — сам Дионис..." - писал В.И. Иванов,доктор филологических наук,религиовед : http://rvb.ru/ivanov/

Страниц: 1 2 3 4


Board footer