Вы не зашли.
Прошу прощения за отклонение от темы, но не я начал....
Пересвет написал:
#1087746
через четыре дня после подрыва Афанасьев смог свалить на торпедном катере, бросив свой экипаж в окружённой Либаве.
Ерунда какая-то т.е. Вы считаете. что после трех дней интенсивных боев экипаж "Ленина" еще существовал как единое целое, а Афанасьев продолжал им командовать?
Афанасьева осудили за то, что он "подавшись панике приказал корабль уничтожить", хотя "имел все возможности к выводу М."Ленин" из гавани в море", а не за "бросание" экипажа.
ЕМНИП после подрыва *Ленина*экипаж под командованием ПКК Майского был включен в состав сил обороны ВМБ. Афанасьева Клевенский попридержал при себе и *эвакуировал* вместе с частью штабных , как я понимаю , как *живого свидетеля*. Т.ч. насчет *свалить* -сказано некорректно.
Да и правильность и правомерность решения Афанасьева неоднозначны, хотя попытка Костромичева и Морского увести *С-3* закончилась трагически, а часть кораблей и судов- благополучно *свалили*.
Отредактированно boxer (02.09.2016 12:16:20)
Пересвет написал:
#1087508
Больше 20-ти, и - в открытом море.
Согласно источников не более 20 узлов, затем 15 узлов..
Кстати, "собачки" вроде 23 узла развивали, чё не погнались?
invisible написал:
#1087775
Я уже не говорю о тех командирах канлодок, которые отказались идти под Цзинчжоу в критический момент войны.
Опять же легенда.
Поддержку осуществляли "Бобр" и две "невки". Их посылали и считали , что не вернутся из-за тех.состояния.
ринат гимадеев написал:
#1087663
!Значится,что Вы г-н Капитанъ I ранга обвиняете "морячков из ПА",т.е. личный состав экипажей 1-ой ТЭ в трусости?
Не моряков , а офицерский состав кораблей первого ранга..
invisible написал:
#1087646
Его преследовал один слабенький отряд всего лишь
Какие корабли?
Чурек написал:
#1087683
а в зашите Брестской крепости было много смысла? Так почему мы ставим на одну доску Руднева и майора Гаврилова? Ей-ей, что-то тут не так.
Кто хотел, те сдались на следующий день..
Около 5 тысяч человек...
Пересвет написал:
#1087746
Дальнейший бой этим бы и кончился. Не было смысла губить экипаж (и допускать попадание выживших в плен), тем более, что японцам был дан бой, и как было видно с нашей стороны - с немалыми потерями у противника.
Немалые потери у противника - это вы из рапорта Руднева взяли? Давно доказано, что все "потери" Руднев высосал из пальца, что еще раз однозначно характеризует и его самого и "подвиг".
Но я опять же не об этом. Если следовать вашей логике, то и в ПА все было сделано верно, и Небогатова можно оправдать, а Энквист - вообше герой. Тогда кораблям вообще лучше не выходить из базы в море - "ведь там враги, а вдруг они сильней?". (Кстати, балтийские линкоры всю ПМВ видимо и руководствовались именно такими соображениями.) Рациональный "смысл" далеко не вседа на войне имеет право на существование - есть и иные резоны, перевешивающие простые арифметические подсчеты и если бы это было не так, то осенью 41-го немцы были бы в Москве, а мы с вами не смогли бы вести эту дискуссию, потому что бы нас просто тупо бы не было. Но если мы могли требовать от содат 41-го - стоять и умирать (и зачастую без видимого смысла) - то почему нельзя требовать того же от Руднева и Варяга? Как там было у Новикова? "Раньше корабли были деревянные, а люди железные, а теперь корабли железные, а люди -картонные". Так? И все (или почти все) офицеры ПА эскадры оказались почему-то картонными (если не хуже).
helblitter написал:
#1088157
Кто хотел, те сдались на следующий день..
Около 5 тысяч человек...
Сколько там сдалось - это большой вопрос, т.к. даже сейчас неясно сколько там было людей изначально. Тем более не стоит полностью доверять немецким заявкам на число пленных - немцы с цифрами крутить тоже умели. Тем не менее там остались люди, для которых понятие солдатского долга было не пустым звуком и они выполнили этот долг до конца. И именно багодаря таким людям мы с вами и есть на этом свете. НО в ПА таких людей не нашлось (по крайней мере среди командного состава).
Чурек написал:
#1088253
в ПА таких людей не нашлось (по крайней мере среди командного состава).
Стессель решил не продлевать агонию крепости и гарнизона.
Напомню мнение Кондратенко было еще хлеще
Чурек написал:
#1088250
ПА все было сделано верно
вполне верно.оборона на взломанных позициях уже ничего не решала.
Чурек написал:
#1088250
Небогатова можно оправдать
см соотв тему можно или нет
Чурек написал:
#1088253
немцы с цифрами крутить тоже умели
единого командования в
Брестской крепости не было.потому и очаговое сопротивление и очаговая же сдача в плен.
Чурек написал:
#1088250
Как там было у Новикова?
Новиков встал на смерть?
helblitter написал:
#1088157
Кто хотел, те сдались на следующий день..
Около 5 тысяч человек...
организованно по приказу свыше?
Отредактированно Игнат (02.09.2016 21:20:12)
bell написал:
#1088079
Вы считаете. что после трех дней интенсивных боев экипаж "Ленина" еще существовал как единое целое, а Афанасьев продолжал им командовать?
Я полагаю, что командир и после гибели корабля несёт хоть какую-то ответственность за судьбу своего экипажа. Как тут не вспомнить Руднева.
bell написал:
#1088079
Афанасьева осудили за то, что он "подавшись панике приказал корабль уничтожить"
Именно это я и написал.
helblitter написал:
#1088157
Согласно источников не более 20 узлов, затем 15 узлов..
Во время прорыва "Новик" даже на 24-х узлах лишь несколько уменьшил расстояние до головного "Аскольда", т.е., разница в скорости между ними была небольшой.
А 15 узлов - это уже после боя, наутро.
helblitter написал:
#1088157
"собачки" вроде 23 узла развивали
Столько они не выдали даже на приёмных испытаниях!
Чурек написал:
#1088250
Давно доказано, что все "потери" Руднев высосал из пальца
Что значит "высосал"?! Что увидели с борта "Варяга" - то и записали. Так и японцы делали.
Чурек написал:
#1088250
в ПА все было сделано верно
Вообще-то, Порт-Артур продержался больше, чем от него можно было ожидать. С помощью флота, конечно. А раз деблокировать крепость уже никто не собирался, то и от продлевания обороны на неделю - пару недель (или сколько там) уже ничего не менялось. Захват Порт-Артура был неизбежен. И "затопить" его как корабль - было невозможно.
Чурек написал:
#1088250
Небогатова можно оправдать
А какая связь между случаем Руднева и Небогатовым?! Руднев что, белый флаг поднимал и сдал "Варяг"?
Пересвет написал:
#1088276
Давно доказано, что все "потери" Руднев высосал из пальца
/////
Что значит "высосал"?! Что увидели с борта "Варяга" - то и записали.
Нет.
Пересвет написал:
#1087547
А с каких это пор затопление собственного корабля стало именно тем, что требуется от командира?
////
С давних пор. Корабль затапливается во избежание захвата врагом.
Браво!!!
Услышим ли мы от вас и логическое продолжение этой идиомы, о том, что корабли "с давних пор" и строились ради затопления и недопущения захвата врагом?
Пересвет написал:
#1087547
А если бы Японцы проиграли войну (что было наиболее вероятным вариантом на наш взгляд), то "Варяг" остался бы за нами.
no comments.
Стерегущий написал:
#1088637
no comments.
И кому бы он тогда достался?
адм написал:
#1088648
И кому бы он тогда достался?
Тогда бы никому.
Нет никаких оснований рассчитывать на то, что и японцы так же лоханулись бы, как и Руднев, и не взорвали бы Варяга перед оставлением порта.
Впрочем, миллион раз уже об этом говорилось, и если до сих пор не дошло, то стоит ли повторяться...?
Поэтому и:
Стерегущий написал:
#1088637
no comments.
Отредактированно Стерегущий (04.09.2016 15:06:46)
Пересвет написал:
#1087306
А при чём тут Небогатов?! Ну, тогда давайте вспомним Лангсдорфа, который со свои "Admiral Graf Spee" оказался в сходной с Рудневым ситуации - и... затопил корабль, вместо продолжения боя.
1) артиллерийский бой "Admiral Graf Spee" выиграл, выбив наиболее сильного противника и нанеся серьезные повреждения оставшимся двум. "Варяг" попаданий в противника не добился;
2) Лангсдорф уничтожил свой корабль так, что он не мог быть восстановлен противником. "Варяг" же достался противнику с исправными котлами, машинами и артиллерией.
3) Лангсдорф застрелился, а Руднев продолжил карьеру в РИФ и незаслужено носил ордена за этот бой
Пересвет написал:
#1087547
"Варяг" был затоплен и небоеспособен на длительный срок.
затоплен? Можно сказать, что он лег на грунт с сильным креном на борт, но вот что именно затоплен ....
Пересвет написал:
#1087547
Он им достался только после подъёма и длительного ремонта, законченного уже после войны. А если бы Японцы проиграли войну (что было наиболее вероятным вариантом на наш взгляд), то "Варяг" остался бы за нами.
1) ну не виноваты японцы, что не имели опыта судоподьема больших судов;
2) крейсер достался с целыми котлами, машинами и артиллерией. С этими же котлами и машинами он совершил переход в Японию. Россия выкупила крейсер в ПМВ и на нем стояли те же машины, те же котлы, и те же 6" КАНЭ, которые Руднев записал в уничтоженные/выведенные из строя
3) зачем тогда взрывали "Корейца"?
Отредактированно Вальчук Игорь (04.09.2016 20:13:29)
Стерегущий написал:
#1088637
Нет.
Да.
Стерегущий написал:
#1088637
корабли "с давних пор" и строились ради затопления и недопущения захвата врагом?
Если Вы полагаете, что в судьбе "Варяга" была лишь его постройка и затопление, и не было боевых действий с его участием - полагайте дальше. В разделе "альтернативной истории".
Стерегущий написал:
#1088655
Нет никаких оснований рассчитывать на то, что и японцы так же лоханулись бы, как и Руднев, и не взорвали бы Варяга перед оставлением порта.
Взорвать уже затопленный корабль так, что его было невозможно поднять - "трудновато", мягко говоря. Порт-артурских "утопленников" тоже взрывали-взрывали.
Пересвет написал:
#1088776
Взорвать уже затопленный корабль так, что его было невозможно поднять - "трудновато", мягко говоря. Порт-артурских "утопленников" тоже взрывали-взрывали.
у японцев бы получилось. В ПА русские моряки не смогли не то что башни, а хотя бы и стволы ГК взорвать (это при том, что ЭБР только сели на грунт по ватерлинию или немногим выше). В таком бы случае восстанавливать русские корабли не имело бы смысла.
Вальчук Игорь написал:
#1088729
"Варяг" попаданий в противника не добился;
Об этом узнали уже после войны.
Вальчук Игорь написал:
#1088729
Лангсдорф уничтожил свой корабль так, что он не мог быть восстановлен противником.
Нет, он корабль затопил, да ещё и на мелководье. Просто англичанам этот "нестандартный" крейсер нафиг был не нужен.
Вальчук Игорь написал:
#1088729
Лангсдорф застрелился, а Руднев продолжил карьеру в РИФ и незаслужено носил ордена за этот бой
А если бы Лангсдорф остался жив, и после войны занявшись бизнесом стал миллиардером, то Вы потребовали бы того же от Руднева? "Застрелился-не застрелился" - личное дело каждого.
И что "незаслуженного" в ордене за выход на бой со значительно более сильным противником?!
Вальчук Игорь написал:
#1088733
он лег на грунт с сильным креном на борт, но вот что именно затоплен ..
Это и называется "затоплен". Затопление вовсе не требует, чтобы корабль полностью скрылся под водой. Затопленный "Шпее" тоже частично возвышался над водой.
Вальчук Игорь написал:
#1088733
не имели опыта судоподьема больших судов
Руднев тоже мог придти к такому выводу.
Вальчук Игорь написал:
#1088733
и те же 6" КАНЭ, которые Руднев записал в уничтоженные/выведенные из строя
Непосредственно после боя японцы разве смогли бы вести огонь из этих орудий?!
Вальчук Игорь написал:
#1088733
зачем тогда взрывали "Корейца"?
Он в несколько раз меньше "Варяга", да и "старичок" - его не жалко. И потом, "Корейцем" командовал Беляев - с него и спрашивайте.
Вальчук Игорь написал:
#1088777
у японцев бы получилось
А что, у них "подрывные возможности" выше?
Вальчук Игорь написал:
#1088777
В таком бы случае восстанавливать русские корабли не имело бы смысла
А их и так по бОльшей части не имело смысла восстанавливать - деньги японцы вбухали большие, а получили уже устаревшие корабли.
Пересвет написал:
#1088781
Нет, он корабль затопил, да ещё и на мелководье. Просто англичанам этот "нестандартный" крейсер нафиг был не нужен.
Вечером 17 декабря 1939 года «Шпее» покинул Монтевидео и был взорван командой. Корабль затонул на мелководье, но еще несколько дней горел.
Взорван - затоплен на мелководье, - это не одно и то же.
Пересвет написал:
#1088781
И что "незаслуженного" в ордене за выход на бой со значительно более сильным противником?!
Руднев только обозначил бой. Первые 2 попадания крейсер получил в начале боя, остальные попадания - 9 из 11, получил, показав противнику корму.
Попытки прорыва не было, хотя справедливости ради нужно сказать, что успешный прорыв был невозможен, с учетом навигационной составляющей, технического состояния "Варяга", наличия при нем тихоходного "Корейца", общего превосходства противника.
Не было и решительного боя, направленного на причинение противнику максимального ущерба.
Пересвет написал:
#1088781
Непосредственно после боя японцы разве смогли бы вести огонь из этих орудий?!
Если бы "Варяг" не лежал, завалившись на борт - конечно. Они из этих орудий уже потом настрелялись всласть, когда "Варяг" был у них "Сойей"
Пересвет написал:
#1088781
Он в несколько раз меньше "Варяга", да и "старичок" - его не жалко. И потом, "Корейцем" командовал Беляев - с него и спрашивайте.
1) Устав един для всех. Что значит - не жалко? Правильно ли я понимаю, что "Кореец" - это 1/4 от "Варяга"?
2) "Корейцем" командовал Беляев, а Беляевым - т. Руднев.
3) Беляев хоть свою канонерку взорвал так, что от нее ничего не осталось.
Пересвет написал:
#1088781
А что, у них "подрывные возможности" выше?
старательные японцы искали бы способ выполнить приказ/исполнить долг, а не найти отмазку
Пересвет написал:
#1088781
А их и так по бОльшей части не имело смысла восстанавливать - деньги японцы вбухали большие, а получили уже устаревшие корабли.
1) тогда было нужно не подрывать легшие на грунт корабли, а передать их японцам с наименьшими повреждениями, пусть мучаются азиаты
2) зачем фон Эссен затопил "Севастополь"?
Отредактированно Вальчук Игорь (04.09.2016 23:00:54)
Пересвет написал:
#1088776
Да.
Учите матчасть.
Пересвет написал:
#1088776
в судьбе "Варяга" была лишь его постройка и затопление, и не было боевых действий с его участием
Таки значит и вам известно, что командир должен организовать боевые действия своего корабля, а не только его затопить?? Что же вы так упорно это скрывали?
Но в таком случае, все ли Руднев сделал в плане организации боевых действий своего корабля (если уж это от него требовалось, и это даже вы признали)?
Впрочем на этот риторический вопрос можно и не отвечать...
Пересвет написал:
#1088776
Взорвать уже затопленный корабль так, что его было невозможно поднять - "трудновато", мягко говоря.
Даже затопленный несложно, мягко говоря:
"12 августа воюющие стороны подписали перемирие. «Мэйн», которого так настойчиво призывали помнить, был тут же забыт. Никто не вспомнил о нем до 1909 г. К тому времени лежавший на дне бухты линкор стал мешать возросшему судоходству в порту Гаваны. Конечно, ничего не стоило обвешать корпус корабля зарядами взрывчатки и развалить его на куски. Однако против этого выступили те, кто считал себя оскорбленным выдвинутым испанцами обвинением в преднамеренном затоплении линкора. "
"Тем временем «Мэйн» разрезали пополам с помощью взрывчатки"...
http://www.randewy.ru/nk/pzk-19.html
А уж притопленный...
Вальчук Игорь написал:
#1088784
Корабль затонул на мелководье, но еще несколько дней горел.
При желании и такое поднять можно: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ … 39._A6.jpg
Вальчук Игорь написал:
#1088788
Первые 2 попадания крейсер получил в начале боя, остальные попадания - 9 из 11, получил, показав противнику корму.
А "Веста" вообще практически весь бой демонстрировала корму противнику, и ничего.
Вальчук Игорь написал:
#1088788
Попытки прорыва не было
Была. А Вы готовы называть так только бой с потоплением "Варяга" на фарватере, с последующим расстрелом его "трупа" вместе с экипажем?!
Вальчук Игорь написал:
#1088788
Они из этих орудий уже потом настрелялись всласть, когда "Варяг" был у них "Сойей"
Это было уже лето 1907 года.
Вальчук Игорь написал:
#1088788
Правильно ли я понимаю, что "Кореец" - это 1/4 от "Варяга"?
Даже не пятая, и не шестая часть "Варяга". Это был устаревший малоценный корабль. Командиру аналогичного "Манждура" даже не позволили выйти на бой с противником, блокировавшим его в Шанхае.
Вальчук Игорь написал:
#1088788
"Корейцем" командовал Беляев, а Беляевым - т. Руднев
Решение взорвать "Кореец" было принято на нём же, "общим решением".
Вальчук Игорь написал:
#1088788
старательные японцы искали бы способ выполнить приказ/исполнить долг, а не найти отмазку
По-вашему, экипажи порт-артурских кораблей и "Новика" "плохо подорвали" свои корабли, и "искали отмазку"?!
Вальчук Игорь написал:
#1088788
передать их японцам с наименьшими повреждениями, пусть мучаются азиаты
Если повреждения будут меньше, то "азиаты" и мучиться меньше будут.
Вальчук Игорь написал:
#1088788
зачем фон Эссен затопил "Севастополь"?
Вы лучше задайтесь вопросом - почему Эссена сейчас не ругают за то, что он НЕ взорвал свой корабль, а Руднева - ругают?!
Вальчук Игорь написал:
#1088733
2) крейсер достался с целыми котлами, машинами и артиллерией. С этими же котлами и машинами он совершил переход в Японию. Россия выкупила крейсер в ПМВ и на нем стояли те же машины, те же котлы, и те же 6" КАНЭ, которые Руднев записал в уничтоженные/выведенные из строя
В этом Руднев безусловно виновен. Возможности вывести из строя котлы, машину и валопровод без взрыва вполне были.
Пересвет написал:
#1088776
Взорвать уже затопленный корабль так, что его было невозможно поднять - "трудновато", мягко говоря. Порт-артурских "утопленников" тоже взрывали-взрывали.
Гораздо труднее, там совсем другая физика явлений и много времени надо. У меня вообще сомнения, что кроме попытки подрыва стволов были попытки. Да и поздно проинформировали моряков о капитуляции крепости.
Вальчук Игорь написал:
#1088777
у японцев бы получилось. В ПА русские моряки не смогли не то что башни, а хотя бы и стволы ГК взорвать (это при том, что ЭБР только сели на грунт по ватерлинию или немногим выше). В таком бы случае восстанавливать русские корабли не имело бы смысла.
Про японцев не уверен. Как и у русских у них опыта ноль. То что не сумели подорвать стволы- мне до сих пор не понятно, технического уровня того времени хватало сделать это быстро и надёжно.
Стерегущий написал:
#1088794
Даже затопленный несложно, мягко говоря:
"12 августа воюющие стороны подписали перемирие. «Мэйн», которого так настойчиво призывали помнить, был тут же забыт. Никто не вспомнил о нем до 1909 г. К тому времени лежавший на дне бухты линкор стал мешать возросшему судоходству в порту Гаваны. Конечно, ничего не стоило обвешать корпус корабля зарядами взрывчатки и развалить его на куски. Однако против этого выступили те, кто считал себя оскорбленным выдвинутым испанцами обвинением в преднамеренном затоплении линкора. "
"Тем временем «Мэйн» разрезали пополам с помощью взрывчатки"...
http://www.randewy.ru/nk/pzk-19.html
А уж притопленный...
Пример не очень: 1909 год и возможности американцев выше. Кроме того главное: нет спешки.
Стерегущий написал:
#1088794
Учите матчасть.
Учите матчасть!
Стерегущий написал:
#1088794
и вам известно, что командир должен организовать боевые действия своего корабля
А командир "Варяга" и организовал, и провёл их!
Стерегущий написал:
#1088794
все ли Руднев сделал в плане организации боевых действий своего корабля
Вполне в рамках общего уровня (недостаточного!) боевой подготовки бытовавшей в то время в РИФ.
Стерегущий написал:
#1088794
"Тем временем «Мэйн» разрезали пополам с помощью взрывчатки"...
Сколько времени это заняло?
han-solo написал:
#1088805
Пример не очень: 1909 год и возможности американцев выше. Кроме того главное: нет спешки.
Это просто самый знаменитый что ли пример, тот что на слуху.
А так, расчистка портов от затонувших кораблей с помощью взрывов - обычная практика. Еще севастопольскую бухту так расчищали после крымской войны. И не в 1909 году, соответсвенно, а на полвека раньше.
НО это, повторюсь, касается именно затопленных кораблей, а не притопленного Варяга, половина корпуса которого находилась над водой во время отлива. С его то взрывом какие могут быть проблемы в принципе??? Для этого даже водолазы не обязательны.
Стерегущий написал:
#1088815
С его то взрывом какие могут быть проблемы в принципе??? Для этого даже водолазы не обязательны.
Взорвать в нескольких местах обшивку возвышающуюся над водой - можно. Точно так же можно эту обшивку и отремонтировать. Тоже без применения водолазов.