Вы не зашли.
Эд написал:
#1088838
Не забывайте, что Англия была, у нее все было самое лучшее и самое качественное
Ну вот, скатились на альтернативу.
Да-да, Англия самая самая, а всё остальное не стоит упоминания - отсталые страны, среди коих в конце списка телепается Российская Империя.
Старые советские клише
Отредактированно Боярин (05.09.2016 00:31:57)
Благодарю Вас,Боярин!Но,набравшись смелости,прошу Вас,г-н Контръ-Адмиралъ,дать ссылку на чертёжи дымовых труб французских БК того периода с "капотами" из металла.
Уважаемый rummer59!Спасибо,г-н Мичманъ!Ясное дело,что поднимать боезапас для артиллерийских орудий,хотя и малого калибра на боевые марсы вручную не рационально и не безопасно.С этим можно смириться в случае митральез ( "картечниц" ),но не пушек.И ещё : в качестве промежуточного вывода в рамках данной темы,можно ли констатировать,что размещение скорострельной артиллерии малого калибра на боевых марсах давала преимущество в том,что наряду с бОльшим обзором и секторами обстрела,траектория полёта снарядов,выпущенных с марсов была ближе к навесной относительно целей,по сравнению с пушками на надстройках,где она ( траектория ) была ближе к настильной?
Уважаемые участники!По-моему мнению,встреча английских и французских ЭБР всё же имело место быть в период РЯВ,только под флагами России и Японии.Это не совсем корректное заявление,но тем не менее...
Уважаемый Боярин!Благодарю Вас,г-н Контръ-Адмиралъ!Лично для меня,предоставленные Вами фото,а тем более крупного плана и в цвете,подходит,как нельзя лучше,т.к. даёт представление о предмете,согласно моей установке об "обязательности и достаточности" данных.Я имею ввиду то,что я не ставлю перед собой целью углубляться в технические тонкости.
Уточнение : полагаю,что крышки на дымовых трубах могли быть разной формы ( плоские,выпуклые - полусферические или конусообразные ) и съёмные и стационарные,например,откидывающиеся на шарнирах или установленные на кронштейнах на некотором расстоянии от среза трубы.А это зависило,например,от размера дымовых труб.
Кстати,чем можно объяснить необычные трубы на броненосцах типа «Terrible» (с фр. — «Ужасающий») — также известных как броненосцы типа «Caiman»?На них имелись два дымохода с поставленными бок-о-бок спаренными трубами.Эта особенность была связана с тем,что корабли приводились в движение двумя вертикальными компаундовскими паровыми машинами,а получали пар от двенадцати (на «Реквине» от десяти) цилиндрических котлов?А просто две дымовые трубы большого диаметра или одну ещё большего диаметра,установить не было возможности?Ведь в процессе модернизации в 1898—1901 г.г.,например,на «Реквине», старые котлы заменили на 12 котлов Никлосса, и прежние две спаренные трубы заменили двумя одинарными.
Уважаемые Эд и Боярин!Извините,что вмешиваюсь в ваш диалог,но т.к. дискуссия общая,то все участники имеют право высказывать своё мнение по затронутым вопросам.Я хочу привести данные из авторитетного английского технического журнала "Engineer" за февраль 1901 г.,где приводится список крупнейших нововведений в мировом военном кораблестроении с 1860 года : из 33 перечисленных в этом списке достижений 14 принадлежит России и лишь 8 - Англии.По другим странам у меня данных нет.В т.ч. и по Франции,но это можно уточнить,тем паче,что среди участников есть люди и владеющие в совершенстве иностранными языками и имеющие доступ к подобной специальной литературе.
В статье инженера И.Торопыги "Весьма различные предметы" в журнале "Техника-Молодёжи" №10 за 1980 г. написано,что на броненосце "Кайман" две сдвоенные трубы были объединены в одну,но не уточняется,когда именно - сразу или после модернизации.
Эскадренные броненосцы типа «Шарль Мартель» (фр. Classe Charles Martel) - это пять эскадренных броненосцев, сходных основной архитектурой, но существенно отличающихся деталями конструкции броненосцев, построенных для ВМС Франции в 1890-х годах. Существуют разногласия, относятся ли эти корабли к одному классу, или представляют собой пять индивидуальных проектов.По внешнему облику тяжёлые единицы флота Третьей республики, номинально относившиеся к одной серии, заметно отличались друг от друга, и порой весьма существенно. Это происходило оттого, что главный строитель флота выдавал лишь основные характеристики подлежащих постройке кораблей, а уже на верфях инженеры обладали большой свободой в выборе деталей — конструкции мачт, труб, надстроек и пр. Поэтому корабли одной группы, у французов настолько с виду отличались один от другого, что производили впечатление «флота образцов» - О.Паркс "Линкоры Британской империи". — Том IV. — С. 68.Но,например,на ЭБР Карно" обе дымовых трубы имели КВАДРАТНОЕ сечение.Овальные,ещё куда ни шло,но квадратные!Чем ЭТО объяснялось?Какими-то,соображениями по увеличинию тяги?По рассеиванию дыма,дабы уменьшить демаскирующий момент?
Касательно БрКР "Жанна-д-Арк" мне понятно наличие 6 дымовых труб на нём,сгруппированных по три и размещённых симметрично от миделя - "..это определялось тем,что задавшись целью получить чрезвычайно высокую по тем временам скорость в 23 узла,конструкторы были вынуждены разместить машинное отделение в середине корпуса между двумя котельными с сорока восемью котлами.Это решение и определило необычный облик крейсера - на нем по обе стороны миделевого сечения располагалось по три трубы..."Позже,на типе "Вальдек Руссо" аналогично,а на типе "Леон Гамбетта" 4 дымовода по 2 группы.При этом,разнесённые по длине корабля котельные отделения обеспечивали живучесть ГЭУ.Но,чем объяснить,что на «Дюпюи-де-Ломе» "трубы были не одинакового размера,что сильно портило внешний вид",как пишет Вильсон ( http://militera.lib.ru/h/wilson_h/26.html ).Р.S.Пока я не нашёл объяснения этой "дымной" истории,т.к. даже в "Образцовых броненосцах Франции" Н.А.Пахомова лишь констатируется факт наличия дымовых труб определённой формы и их количества,но нет обоснования выбора определённой формы дымоходов.
rummer59 написал:
#1088797
Полагаю по броненосцам он затух в 1893. После закладки Буве.
После Анри IV.
rummer59 написал:
#1088797
вести разговор о тщании французов составить хоть какую то оппозицию пусть даже по силе индивидуальных кораблей, не корректно
Всё это противостояние носило показушно-демонстративный характер. Тем не менее оно было.
ринат гимадеев написал:
#1088717
Я предлагаю разрешить наш спор о металлических крышках на французских НК,посредством,образно говоря,"третейского суда".
У меня есть ещё более простой вариант - я констатирую, что на проектах основной массы французских броненосцев "вычурного периода" нет никаких капитальных крышек. А есть только лёгкие рёбра.
Ответ на вопрос "почему Кайман трубит побортно" тут:
https://commons.wikimedia.org/wiki/File … -Poyet.jpg
Ответ на "почему двойные трубы не объединены" там же - трубы служат основаниями для крыльев мостика.
Боярин написал:
#1088849
Старые советские клише
Старо, но верно. Англия была на 1-м месте, у нее все шло на флот, и нечего удивляться ее высокому качеству. Когда ее обошла Германия, соответственно, это сказалось и на качестве.
rummer59 написал:
#1088854
Это ни разу не было доказано на практике.
К счастью для Франции.
Вообще, я занимаюсь парусным флотом, но лет 35-40 назад как-то увлекся и железом. В Ленинке, Историчке и Иностранке много материалов по французскому флоту (в частности) – морская периодика, сметы ВМФ и их обсуждение в парламенте, маневры, стрельбы, отчеты комиссий и т.п. У меня сложилось впечатление, что французский флот по качеству материала и боевой подготовке был примерно на нашем уровне. Конечно, он (флот) был больше нашего, но так и британский флот был больше японского.
Кстати, в случае конфликта Англии с Францией в 80-х и начале 90-х гг. Германия, Австрия и Италия, видимо, были бы на стороне Англии.
QF написал:
#1088872
я констатирую, что на проектах основной массы французских броненосцев "вычурного периода" нет никаких капитальных крышек. А есть только лёгкие рёбра.
А-га! Особенно на MASSENA и CHARLES-MARTEL
Отредактированно Боярин (05.09.2016 14:44:38)
QF написал:
#1088869
После Анри IV.
Я намеренно не включил его, поскольку для обсуждавшегося выше периода было важно обеспечить сильный продольный огонь из орудий 1 и 2-го ГК.
QF написал:
#1088869
Всё это противостояние носило показушно-демонстративный характер.
Согласен. Поскольку, вообще то главным вероятным противником, все же считались Германия и ее средиземноморские союзники.
Уважаемый Эд!Г-н Адмирал!Мне кажается,что на состоянии ВМФ Франции "эпохи брони и пара" отразились и политические "бури" того времени.Ведь Франция была Республикой,а демократия вкупе с экспансивностью французов - это "гремучая смесь"!С Вашим знанием языков,доступом к документам и заниями Истории вообще,не составит большого труда убедиться в этом.Даже имея общее понятие об основных событиях периода Второй империи и Третьей Республики : Крымская,Восточная,франко-прусская война,Парижская Коммуна,франко-русский Альянс,дело Дрейфуса и т.д.Отсюда и "военноморская бестолковщина" ( http://nik-pog.livejournal.com/22598.html ).Я Вам не могу советовать,однако хочу напомнить,например, о "позоре Фашоды" ( http://domfaktov.ru/poznavatelno/armija … shody.html ).
ринат гимадеев написал:
#1088866
Но,например,на ЭБР Карно" обе дымовых трубы имели КВАДРАТНОЕ сечение
Действительно, интересный момент. Кстати, трубы подобной формы имели и некоторые более ранние броненосцы и поздний Анри 4.
Могу лишь предположить, что это как-то связано с технологичностью изготовления. Прямоугольник легче собрать, чем окружность или овал, хотя прочность меньше.
МОжет коллеги, которые проявят интерес, тоже выскажутся.
ринат гимадеев написал:
#1088868
чем объяснить,что на «Дюпюи-де-Ломе» "трубы были не одинакового размера,что сильно портило внешний вид"
В носовую трубу выходили дымоходы котлов числом чуть ли не вдвое больше, чем в заднюю. В общем прием достаточно распространенный, когда было необходимо сильно экономить на весе или пространстве.
ринат гимадеев написал:
#1088868
конструкторы были вынуждены разместить машинное отделение в середине корпуса между двумя котельными с сорока восемью котлами.
А что их к этому вынудило? Именно французов. Ибо подобное решение применяли и итальянцы. Но у тех, наверное, мотивы были иными.
Эд написал:
#1088889
Кстати, в случае конфликта Англии с Францией в 80-х и начале 90-х гг. Германия, Австрия и Италия, видимо, были бы на стороне Англии.
Да, уж наверное у "просвещенных" нашлись бы средства поспособствовать этому.