Вы не зашли.
Зарезанное представление Крайнего на ГСС - описан в т.ч. и эпизод 15.11.43, когда его самолет затонул у Тузлы
http://hostingkartinok.com/show-image.p … f73101ce74
http://hostingkartinok.com/show-image.p … 1a52c15815
http://hostingkartinok.com/show-image.p … de5edd78b7
Нашли обломки Ил-2 в районе Героевского. Штурмовик сильно разрушен , даже бронекабина разлетелась на несколько кусков. Нашли номер на подавателе снарядов к ВЯ. Плохо читается.
Счетчик бомб. 3 шт вроде сбросил пока не сбили.
Отредактированно Елкин А В (04.09.2016 12:54:52)
Тут появилась новая инфо. Якобы обнаружена 2-я часть плавдока в 3,5 км от берега. Глубина 22 метра. А главное на борту лежит маневровый паровоз. Описали очень красочно. Нужен ГБО. Мой сломался.
114. Плавучий док
Принадлежность СССР. Плавучий железобетонный док, 6000 т. 9.11.1941 г. Плавдок имея на борту груз Камыш-Бурунского завода, шел на буксире ледокола «Торос» из Керчи в Новороссийск с грузом Камыш-Бурунской аглофабрики. Был атакован авиацией противника. От попадания бомбы затонул. Согласно сведениям источников координаты гибели 45°03’4”N 36°22’2”E.
Останки какой-то части дока , по сей день находятся на отмели, рядом с Кизиульским маяком. При общении с местными жителями и очевидцами вырисовывается следующая картина. Помимо генерального груза на нем находились эвакуируемые ценности из промтоварных магазинов (посуда, швейные машинки и т.п.), а также беженцы. На расстоянии 3-4 км от берега буксируемый док был атакован немецкими самолетами. После попадания авиабомбы док разломился на две части. Большая часть затонула сразу , другую вынесло на отмель. При осмотре плавдока в 2013 году, в центральной части обнаружены остовы 6 грузовиков ГАЗ-АА (Полуторка).
Координаты обломка дока на отмели 45°03.456’N 36°22.084’E.
Глубина 6 метров.
Возвышение над грунтом 8 метров.
Возможный вариант
Ил-2 заводской номер 6254:
принадлежность: 622 штурмовой авиаполк 214 штурмовой авиадивизии
Экипаж: мл. л-т Щербатов Иван Иванович - летчик, мл. с-т Батов Сергей Максимович - воздушный стрелок
сбит 02.12.43 года над целью в районе Эльтигена.
По базе данных экипаж числится утонувшим в Керченском проливе
В Керченском проливе обнаружен торпедный катер с реактивной установкой ТКА-76
http://kubantv.ru/rossija/so-dna-cherno … nyj-kater/
Журналисты поражают раз от разу. То они катер "подняли", то на основной картине фашистский шнелльбот разместят )))
ЛПТ написал:
#1091374
В Керченском проливе обнаружен торпедный катер с реактивной установкой ТКА-76
А место обнаружения известно?
А. Кузнецов написал:
#1091466
А место обнаружения известно?
Его уже лет восемь назад обнаружили. Просто "припасали" до лучших времён для обследования
На пусковых установках обнаружили три реактивных снаряда,из двух обнаруженных ящиков-шкафов для запасных зарядов один пустой,второй полный.
Интересно,было ли в этом месте минное поле или катер подорвался на плавающей мине.
Отредактированно ЛПТ (14.09.2016 19:15:47)
Вот здесь обсуждение по этому поводу:
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 4#p1091654
Вкратце, единственная версия, хотя и не без изъянов - в приказе о зачислении перепутали заводские номера АКА-76 и АКА-86, отсюда и все последующие ошибки с их зав.№.
ЛПТ написал:
#1091488
Интересно,было ли в этом месте минное поле или катер подорвался на плавающей мине.
Там недалеко были заграждения, выставленные нашими ТКА летом 1943. Но могла быть и дрейфующая мина, конечно.
Если координаты поточнее есть возможность дать, можно проверить, не попал ли он на наши мины.
Я уже писал , что обследовали обломки Аэрокобры в Тобечикском озере. Сергей Соловьев из Анапы нашел кто на нем погиб. И даже родственников.
"В районе ЭЛЬТИГЕН 4 самолета "Аэрокобра", ведущий первой пары, лейтенант ШЕКАЛОВ (?), встретили выше на 400-500 метров 2 Ме-109. Ме-109 атаковал ведомого второй пары гв. ст. лейтенанта КРАСНЕНКОВА с расстояния 50-60 метров сверху, сзади. После атаки самолет "Аэрокобра", летчик гв. ст. лейтенант КРАСНЕНКОВ с сильным дымом упал в оз. ТОБЕЧИКСКОЕ. Второй Ме-109 атаковал ведущий пары гв. ст. лейтенант ПРАВАРИХИН (?) со своим ведомым ст. сержантом ВОЛОШИНЫМ. В момент атаки у ст. лейтенанта ПРОВАРИХИНА оторвалась дверь кабины, вследствие чего он преследование прекратил. Атака безрезультативна. 2 Ме-109 ушли с пикированием на запад.
Потери: 1 самолет "Аэрокобра", летчик зам. командира АЭ ст. лейтенант КРАСНЕНКОВ сбит в воздушном бою в р-не ЭЛЬТИГЕН, летчик погиб. 1 самолет "Аэрокобра", летчик командир 57 гиап майор Сидоров произвел вынужденную посадку в р-не Тамань нормально. "
Снаряды 37-мм у Аэрокобры прикольные
Ковыряемся на обломках "Аэрокобры". Жара, грязь, соль!!! Чуть не сдохли.
Спасибо!
Елкин А В написал:
#1092362
Я уже писал , что обследовали обломки Аэрокобры в Тобечикском озере. Сергей Соловьев из Анапы нашел кто на нем погиб. И даже родственников."В районе ЭЛЬТИГЕН 4 самолета "Аэрокобра", ведущий первой пары, лейтенант ШЕКАЛОВ (?), встретили выше на 400-500 метров 2 Ме-109. Ме-109 атаковал ведомого второй пары гв. ст. лейтенанта КРАСНЕНКОВА с расстояния 50-60 метров сверху, сзади. После атаки самолет "Аэрокобра", летчик гв. ст. лейтенант КРАСНЕНКОВ с сильным дымом упал в оз. ТОБЕЧИКСКОЕ. Второй Ме-109 атаковал ведущий пары гв. ст. лейтенант ПРАВАРИХИН (?) со своим ведомым ст. сержантом ВОЛОШИНЫМ. В момент атаки у ст. лейтенанта ПРОВАРИХИНА оторвалась дверь кабины, вследствие чего он преследование прекратил. Атака безрезультативна. 2 Ме-109 ушли с пикированием на запад. Потери: 1 самолет "Аэрокобра", летчик зам. командира АЭ ст. лейтенант КРАСНЕНКОВ сбит в воздушном бою в р-не ЭЛЬТИГЕН, летчик погиб. 1 самолет "Аэрокобра", летчик командир 57 гиап майор Сидоров произвел вынужденную посадку в р-не Тамань нормально. "
Летчики со знаками вопроса в цитате - Шикалов Владимир Владимирович и Проворихин Владимир Борисович
В новостях появилось сообщение о подъеме "Киттихаука", на котором якобы погиб Авдеенко из 62 иап.
http://www.crimea.kp.ru/daily/26676.7/3698146/
http://www.crimea.kp.ru/daily/26632/3654753/
Люди добрые! Кто имеет контакты - намекните товарищам, что Авдеенко летал, успешно воевал и затем погиб на И-15бис, который на "Киттихаук" не похож совершенно. У И-15бис крыльев в 2 раза больше. Из 62 иап в Керченском проливе никто не воевал, кроме эскадрильи на этих бипланах.
Есть минимум 2 варианта принадлежности найденного "Киттихаука". Чтобы сказать точнее, хорошо бы узнать место, где его нашли.
А. Кузнецов написал:
#1160424
Люди добрые! Кто имеет контакты - намекните товарищам,
Написал Ёлкину.
Спасибо! Я в принципе больше прессу имел в виду, чтобы не вводили родственников Авдеенко в заблуждение. Его самолет скорее всего лежит восточнее м. Чауда, за пределами пролива.
А вообще родственникам Авдеенко можно гордиться таким родством. Эскадрилья на стареньких И-15бис летала по ночам гасить немецкие прожекторы на западном берегу пролива, часто в практически нелетную погоду. Героические люди. И добивались реально хороших результатов.
Пресса от Александра информацию получает. Думаю он исправит ошибку. По И-15бис, да уж герои. Удивительно, что эти самолёты всё ещё были в строю. Но и лётные характеристики были неплохими.
Станислав Долгов написал:
#1160435
Но и лётные характеристики были неплохими.
В данном случае малая скорость и отличные пилотажные качества помогали добиться того, что было не под силу другим.
А. Кузнецов написал:
#1160440
помогали добиться того, что было не под силу другим
Радует, что было немало командиров, которые понимали возможности, и самое главное, преимущества боевой техники. Осознаёшь, что вроде слабенькие и малопригодные для больших сражений самолёты, катера, машины были полноценными боевыми единицами и доставляли немало хлопот врагу. Взть к примеру наши Г-5 - как торпедные катера на ЧМТВД применения не нашли, но ведь использовали "на всю катушку! Причём изначально не заложенные в их задачи.