Вы не зашли.
[
Отредактированно sergejj (03.08.2016 20:34:29)
sergejj, что зашифровано в значках и буквах в предыдущих постах ? Перед отправкой хоть нажимайте предварительно окно "посмотреть" .
Что касается бронзового тарана из Фанагории, то размер около метра и вес 15 кг вызывают большие сомнения использования его по прямому назначению. Возможно, он мог служить в качестве декоративного украшения носовой части, или в какой-то мере для снижения волнового сопротивления.
Уважаемый Strannik4465!Разрешите вопрос,г-н Вице-Адмиралъ : на помещённой Вами картине на триерах отсутствуют мачты с парусом : 1.их не было изначально потому что данные корабли предназначены только для прибрежного плавания или 2.перед боем мачту сняли и уложили на палубу,а парус свернули и разместили рядом или в трюме.
К №179 : "Использование греческого огня. Миниатюра Мадридского списка «Хроники» Иоанна Скилицы". Версии предмета на атакованном "греческим огнём" корабле : а) два зеркала в раме,как попытка отразить пламя с помощью законов физики по аналогии с солнечным светом;б) покров какого-то святого для того чтобы отразить пламя силою духа;в) подобие знамени для того чтобы зрителям было понятно,что это противник.
Уважаемый ринат гимадеев,
по поводу наличия/отсутствия мачт на триерах в бою было обсуждение в начале темы "Непонятки по боевому применению..." в этом же разделе. Посмотрите, если будут вопросы - можно обсудить.
Уважаемый Агриппа!Виноват,г-н каперанг,последую Вашему замечанию незамедлительно.Спасибо за предложение по обсуждению.Р.S.Сие написано безо всякой иронии и есть обычная моя манера обращения и не только к Вам,в чём Вы можете убедиться бегло просмотрев мои комменты на данном Сайте.
Честно говоря,меня удивляет в боевых кораблях античности,их узкий корпус при небольшой ширине и низкий борт при небольшой осадке.Как дело обстояло с остойчивость и непотопляемостью при волнении.И как корпуса не ломались на гребне волны,когда нос и корма оказывались висящими в воздухе.Грузовые суда в этом отношении имели более приемлемые главные размерения и их соотношения.При этом,имелись высокие кормовые и носовые элементы корпуса на боевых кораблях,чего на торговых кораблях также не имелось.Во всяком случае,таких размеров,как на боевых.Есть современные источники информации с научным обоснованием?На данном Сайте кораблестроение начинается с "эпохи паруса",а не "весла".А я знаком только с книгами и периодикой своего детства и юношества ( ""МК","НиЖ",ТМ" ),а из современных - с научно-популярными источниками типа "Нейшнл Джиографик","Популярная Механика" и т.п.
Русская Арктида. VIII до нашей эры. Худ. Иванов.
Отредактированно Strannik4465 (06.10.2016 18:38:46)
Strannik4465 написал:
#1091112
Гибель Помпеи. Спасаются на кораблях. Кто успел.
Нет, это пираты, грабящие прибрежное поселение. В I в.до н.эры пиратство стало большой проблемой для Рима, даже стало не хватать зерна и сильно выросли цены. Поэтому были даны чрезвычайные полномочия командующему Помпею и 500 кораблей в придачу, после чего он в течение трех месяцев очистил море от пиратов.
Отредактированно Юг (26.10.2016 21:56:16)
2Titanique
Отредактированно Заинька (25.10.2016 21:22:42)
Реконструкция карфагенского судна периода I пунической войны.
Находка в 1971 г. у берегов Сицилии (Марсала) остатков карфагенского корабля середины III в. до н. э. позволила предположить, каким образом античные государства могли в сравнительно короткие сроки строить десятки и даже сотни судов (римляне в 260 г. до н. э. построили свои 100 квинкверем за два месяца): на его корпусе имеются многочисленные вырезанные или нанесенные краской пометки — буквы финикийского алфавита. Эти пометки служили руководством при сборке. Производство отдельных стандартных деталей корпуса, очевидно, было поставлено «на поток». Готовые секции оставалось только доставить на верфь и собрать; особой подгонки, при их стандартных размерах, они не требовали. Такой «конвеерный» метод избавлял от необходимости вручную подгонять каждую доску, сокращал число занятых одновременно стапелей. Примечательно, что среди поднятых с финикийского корабля вещей, помимо керамики, остатков такелажа и балластных камней, оказались сосуды с листьями гашиша (cannabis sativa) — его, вероятно, давали гребцам перед боем. Рядом с остатками корабля были найдены обломки другого судна. ( H.Frost).
Вопрос о том, было ли найденное судно военным, или же это был скоростной военный транспорт, имевший много общего с боевой галерой, пока остается открытым.
Юг написал:
#1104971
Реконструкция карфагенского судна периода I пунической войны.
Ну насчёт 1-ой Пунической сомнительно ...... мог затонуть задолго. Наличие рядом 2-ого, конечно подкрепляет версию о военном столкновении..
Юг написал:
#1104971
на его корпусе имеются многочисленные вырезанные или нанесенные краской пометки — буквы финикийского алфавита.
Весьма интересно, карфагеняне были едва ли не лучшими корабелами своего времени.
Юг написал:
#1104971
Эти пометки служили руководством при сборке. Производство отдельных стандартных деталей корпуса, очевидно, было поставлено «на поток». Готовые секции оставалось только доставить на верфь и собрать; особой подгонки, при их стандартных размерах, они не требовали. Такой «конвеерный» метод избавлял от необходимости вручную подгонять каждую доску, сокращал число занятых одновременно стапелей.
Всё указывает на высокие технологии строительства, присущие продвинутым морским державам, очень любопытные факты.
Реконструкция хоть, но насчёт тарана есть подозрения - уж больно длинный, как бы жертва не утащила с собой. По рисунку так понимаю, что беспалубник?? Значит лёгкого класса и по конфигурации конечно же военный - соотношения размеров.
А вообще по времени, если сохранился более 22-х веков (что также очень впечатляет),говорит о высоком качестве производства.
Роман 11 написал:
#1104984
насчёт тарана есть подозрения - уж больно длинный
По этому событию уже была информация выше. Руководитель подводных археологов госпожа H.Frost считала, что бивень был деревянным и разовым. На сохранившейся носовой части "сестры корабля" сохранилось его крепление.
Роман 11 написал:
#1104984
говорит о высоком качестве производства.
Мне кажется, в данном случае на сохранность деревянных конструкций сыграла роль быстрая естественная консервация под слоем песка.
Сражение при мысе Акций (лат. Actiaca Pugna; 2 сентября 31 до н. э.) — последнее великое морское сражение античности между флотами Древнего Рима на заключительном этапе периода гражданских войн.
Решающее морское сражение вблизи мыса Акциум[1] (северо-западная Греция) между флотами Марка Антония и Октавиана Августа завершило период гражданских войн в Риме. Флотом Октавиана командовал Марк Випсаний Агриппа, союзницей Антония выступала египетская царица Клеопатра. Древние сообщения об этом сражении, вероятно, не вполне объективны: большинство из них утверждает, что в кульминационный момент битвы Клеопатра сбежала со своим флотом в Египет, а Антоний последовал вслед за ней. Однако основной целью, которую ставил перед собой Антоний, вступая в бой, мог быть прорыв блокады, но задумка была осуществлена крайне неудачно: прорвалась меньшая часть флота, а основная часть флота и сухопутная армия Антония, будучи блокированы, сдались и перешли на сторону Октавиана. Октавиан одержал решающую победу, достиг безоговорочной власти над Римским государством и в итоге стал первым римским императором с 27 до н. э. под именем Августа.
Изображеие Клеопатры на монете.
"Красота этой женщины была не тою, что зовется несравненною и поражает с первого взгляда, зато обращение ее отличалось неотразимою прелестью, и потому ее облик, сочетавшийся с редкою убедительностью речей, с огромным обаянием, сквозившим в каждом слове, в каждом движении, накрепко врезался в душу. Самые звуки ее голоса ласкали и радовали слух, а язык был точно многострунный инструмент, легко настраивающийся на любой лад, — на любое наречие…" Плутарх.