Вы не зашли.
Botik Petra Velikogo написал:
#1096657
когда в оперсводках 5-го ВФ пишут про задачу одиночного вылета Ю-88 - "зеенотфлюгцойг", то что может иметься в виду?
А можно всю фразу целиком? И заодно вопрос - вылеты спасательных самолетов в оперсводках 5-го ВФ отражались? Может, всё же поиск затерявшегося зеенота? Вообще необычная формулировка.
Ну вот например:
И далее еще неоднократно.
А. Кузнецов написал:
#1096678
И заодно вопрос - вылеты спасательных самолетов в оперсводках 5-го ВФ отражались?
Не уверен. Про спасение американцев с "Карлтона" говорится о числе спасенных, а как их летали спасать особо не рассказывается. Такое впечатление, что вылеты по обеспечению выхода эскадры Шнивинда показаны тоже фрагментарно. Почему-то нет вообще вылетов БФ-138 706-й группы, по которой есть подробнейший отчет на одной из пленок кригсмарине.
А. Кузнецов написал:
#1096678
Может, всё же поиск затерявшегося зеенота?
А разве они терялись?
Botik Petra Velikogo написал:
#1096681
А разве они терялись?
Не знаю. Я не настолько в теме по Северу.
Мне кажется, самая простая мысль - Ю-88 всё-таки выступил в роли полу-зеенота, в том смысле что надувные лодки кому-то сбрасывал.
А. Кузнецов написал:
#1096685
Мне кажется, самая простая мысль - Ю-88 всё-таки выступил в роли полу-зеенота, в том смысле что надувные лодки кому-то сбрасывал.
Да, такое нельзя исключить. Спасибо.
Это самолет, который наводил бы спасателей на сбитых товарищей. С отрядом бомбардировщиков вылетал один пустой самолет с дополнительным бензином и, скорее всего, как правильно предположил Андрей, со шлюпками/аварийными запасами. Типа подстраховки, короче.
Botik Petra Velikogo написал:
#1096681
Почему-то нет вообще вылетов БФ-138 706-й группы, по которой есть подробнейший отчет на одной из пленок кригсмарине.
Может их тогда еще не передали в Люфтваффе? Как и зееноты. В 1944 г. вылеты гидросамолетов в сводках 5 ВФ фиксируются.
igor написал:
#1096698
Это самолет, который наводил бы спасателей на сбитых товарищей.
Это гипотеза или уверенность?
igor написал:
#1096702
Может их тогда еще не передали в Люфтваффе?
А разве береговые группу когда-то не были в Люфтваффе?
Уважаемый Андрей Ярославович.
Вы не владеете ли случайно какими-либо материалами, возможно немецкими, по высадке и разгрому диверсионной группы капитана Д. С. Калинина в ночь на 1 мая 1943 года в районе с. Варваровка (район Анапа - Большой Утриш на Черном море)?
Сведения об этом бое самые противоречивые. Известно, что СКА № 064 и 081 высадили в районе с. Варваровки три разведгруппы под общим командованием командира 1-й группы капитана Д. С. Калинина. Второй группой командовал мичман Н. Земцов, третьей группой – старший сержант А. Левинский.
Группа Земцова, высадившаяся первой, быстро покинула район десантирования и выполнила боевую задачу. Группы Калинина и Левинского, задержавшиеся с высадкой, были обнаружены боевым охранением дислоцировавшейся здесь румынской части, окружены и уничтожены (по некоторым смутным данным - минометным огнем) в первой половине дня 1 мая.
По самому бою самые фантастические домыслы, ставшие на данный момент практически официальными, вплоть до того, что оставшийся один капитан Калинин с последней гранатой каким-то образом преодолел боевые порядки румын, добрался до генерала (!), руководившего операцией, и подорвался вместе с ним. Также часто упоминается, что румыны, пораженные героизмом Калинина, якобы похоронили его с большой помпой и отданием всех почестей, что также вызывает сомнение.
Есть отчет разведотдела 5 армейского корпуса по этому поводу, с допросами пленных. В частности, такое показание о Калинине: "молодой фанатичный коммунист, дослужился до капитана из рядовых". М.б. еще что-то есть. Подробно ответить смогу в выходные.
Кстати, одновременно и со стороны Азовского моря была высадка, тоже весьма ожесточенный бой получился.
vas63 написал:
#1096789
Надеюсь, на русском?
Увы, на немецком. Но попробую тогда кратко изложить содержание.
Botik Petra Velikogo написал:
#1096722
Это гипотеза или уверенность?
Это гипотеза, потому что нигде и никогда я не видел объяснений по этому поводу. В KG 26 видимо такие вылеты не практиковались.
Если в составе группы бомбардировщиков вылетает самолет, помеченный как "зеенот", который не выполняет боевой задачи - версий о его предназначении много не сделаешь. Мне моя сразу пришла в голову, когда я изучал 19 июня и 30 мая 1942 г.
Botik Petra Velikogo написал:
#1096722
А разве береговые группу когда-то не были в Люфтваффе?
Все береговые группы никогда не были в Люфтваффе - именно поэтому их доки хранятся в НАРА в фонде Кригсмарине (Т-1022). Потом г-н Геринг их отжимал постепенно и в 1942 отжал все. При этом они распускались или переименовывались (до 1942, как потом -не помню). Например KuFlrGr 806 стала KG 806.
igor написал:
#1096854
Все береговые группы никогда не были в Люфтваффе
В Германии соперничество между ВВС и ВМФ достигло немыслимых масштабов. Как известно, в период Второй Мировой войны германский флот не имел собственных самолетов. С ВМФ взаимодействовало VI авиационное командование Люфтваффе, в состав которого входили береговые авиагруппы (Kustenliegergrup-pen). Типовой состав такой группы к началу войны: три эскадрильи: 1 — я ближнеразведывательная (одномоторные самолеты Не 60 и Не 114), 2 —я дальнеразведывательная (летающие лодки Do 18), 3 —я многоцелевая (двухмоторные самолеты Не 59). [ 1 ] Со временем машины этих типов уступили место более совершенным летающим лодкам BV 138, гидросамолетам Аг 196, Не 115 и колесным самолетам Ju 88.
Подробно оь этом Морская авиация Германии 1939-1945. (скачать) - http://militaryexp.com/av/327.html
igor написал:
#1096854
Все береговые группы никогда не были в Люфтваффе - именно поэтому их доки хранятся в НАРА в фонде Кригсмарине (Т-1022). Потом г-н Геринг их отжимал постепенно и в 1942 отжал все. При этом они распускались или переименовывались (до 1942, как потом -не помню). Например KuFlrGr 806 стала KG 806.
Последняя береговая группа (506) была переподчинена в ноябре 41.
Юрген написал:
#1096901
Как известно, в период Второй Мировой войны германский флот не имел собственных самолетов. С ВМФ взаимодействовало VI авиационное командование Люфтваффе, в состав которого входили береговые авиагруппы (Kustenliegergrup-pen). Типовой состав такой группы к началу войны: три эскадрильи: 1 — я ближнеразведывательная (одномоторные самолеты Не 60 и Не 114), 2 —я дальнеразведывательная (летающие лодки Do 18), 3 —я многоцелевая (двухмоторные самолеты Не 59). [ 1 ] Со временем машины этих типов уступили место более совершенным летающим лодкам BV 138, гидросамолетам Аг 196, Не 115 и колесным самолетам Ju 88.
Чушь.
Serg написал:
#1096905
Последняя береговая группа (506) была переподчинена в ноябре 41.
Может быть, это дата принятия решения. Инерция системы судя по всему была немалая. Еще в феврале 1942 г. доки 506-й подписаны как Kustenfliegergruppe. Только в марте название изменено, причем задним числом: Kampf наклеено на маленькой бумажечке поверх Kustenflieger. Причем КТВ группы даже и за март было отослано в морской штаб.
А в отчетах Люфтваффе эти группы судя по всему не появлялись еще дольше. Надо будет посмотреть, когда вылезли.
Serg написал:
#1096905
Чушь.
+1.
General der Luftwaffe beim OKM был главарем флотской авиации.
К вопросу об организационной принадлежности немецкой морской авиации. Всё-таки она всё время была в люфтваффе, а флоту придавалась в рамках оперативного взаимодействия - так же, как части ближней разведки придавались армейским соединениям.
Поскольку вопрос несколько мутный, попробую аргументировать.
В глидерунге люфтваффе на 1.9.39, который приводит Ульф Бальке, отдельной строкой идет морская авиация (Seefliegervernaende). Командующий - генерал-майор Ганс Риттер. Чтобы проверить, не накосячил ли Бальке, отнеся морскую авиацию к люфтваффе, смотрим карьеру Риттера. Начал служить во флоте и дослужился до фрегаттен-капитана. 1.10.35 переведен в люфтваффе в чине подполковника, к 1.1.39 дорос до гнерал-майора, был на разных постах в морской авиации. С 1.2.39 по 19.9.44 генерал люфтваффе при ком.флотом, параллельно был инспектором морской авиации в министерстве авиации, с 1.11.40 генерал-лейтенант, с 1.4.42 - генерал авиации. С 19.9.44 в резерве фюрера в OKL, с 31.1.45 в отставке. У нас ему дали 25 лет, но через 10 лет освободили. Не дожил до своего 100-летнего юбилея всего 2 года (1893-1991).
В общем, после 1.10.35 он до самого 1945 числился в ведомстве Геринга.
На всякий случай проверяем, нет ли его в списках командного состава Кригсмарине, и убеждаемся - его там нет.
Можно проверить по другим. Например, флигерфюрер Остзее, затем флигерфюрер Зюд/Крым Вольфганг фон Вильд. Примерно та же картина - 1.10.34 переведен с флота в ВВС. Рулил всякими Kü.Fl.Gr., потом соединениями морской авиации, но всё время проходил по ведомству Геринга.
Кстати, флигерфюрер Остзее в 1941 входил в состав 1-го воздушного флота.
Дополнительный аргумент, м.б. менее сильный - потери прибрежных групп (Kü.Fl.Gr.) проходят в сводках генерал-квартирмейстера люфтваффе.
Отредактированно А. Кузнецов (09.10.2016 15:03:33)
По высадке 1 мая 1943 на Черном море.
Если коротко, глазами разведотдела 5-го немецкого корпуса действия отряда Калинина выглядели так.
29 апреля отряд (3 группы по 10 человек) получил задачу провести разведку берега в районе Варваровки, наблюдать за дорогой Варваровка-Анапа, атаковать Варваровку и Павловку для создания паники. Через 3 суток отряд планировалось вывезти морем. Высадились с большим трудом, затем наткнулись на румынский дозор (3-4 человека), в перестрелке с ними погиб радист. Звуки стрельбы демаскировали группу. В последующих стычках большая часть отряда, включая Калинина, погибла, 8 человек попали в плен. Весь состав группы - "очень храбрые фанатичные коммунисты и комсомольцы".
Как объяснить присутствие КТВ КюФлгрупп в морских документах? Всяких там кораблей флюгзихерунг нету.
Ханс Риттер в описаниях карьер офицеров Люфтваффе с сайта Хольма (http://www.ww2.dk/Lw%20Offz%20-%20L-R%2 … 202016.pdf) числится одновременно генералом Люфтваффе при ОКМ и Инспектором морской авиации РЛМ. Непонятно, каков при этом был его статус. Приказы получали от РВМ.
Любопытно, что КТВ квартирмейстера в английском переводе озаглавлен как "воздушный маршал Лютфваффе и воздушной службы ВМС". Вот и понимай, как хочешь.
Мне кажется, что морская авиация в первой стадии войны гораздо больше зависела от ВМС, чем от ВВС. Не зря потом пошли переименования и переподчинения. За Герингом оставалась какая-то часть службы, типа поставок матчасти, однако в остальном рулило ОКМ через генерала при своем штабе.
Serg написал:
#1096905
Чушь.
Мировая война. 1939–1945. М.: Издательство иностранной литературы. 1957 - 590 с. Книга написана группой генералов и офицеров вермахта, занимавших в немецких вооруженных силах должности от командира части до командующего флотом и начальника штаба Западного фронта. Авторы освещают ход подготовки и ведение операций сухопутными войсками, авиацией и военно-морским флотом Германии и ее союзников в ходе Второй мировой войны. В книге обобщен опыт, накопленный во время войны 1939–1945 годов, и делаются некоторые выводы на будущее, главным образом на основе анализа боевых действий на суше, на море и в воздухе.
Значит адмирал Маршаль (Wilhelm Marschall; 1886-1976) знает меньше вас, раз так сетовал на полное отсутствие морской авиации, с чем вас и поздравляю, далеко пойдете....