Вы не зашли.
Страниц: 1
Тема закрыта
Перечитывал В.Заблоцкого "Крейсера "Холодной войны" наткнулся на одну занимательную фразу:
Еще один конструктивный недостаток: в штормовых условиях котлы носового эшелона было невозможно использовать из-за того, что они заливались водой через шахты забора воздуха. А при плавании в океане главный котел № 1 почти никогда не работал, т.к. его воздухозаборные шахты располагались на высоте всего 0,5 м над палубой полубака. К этому стоит добавить, что носовая часть, утяжеленная таранным отсеком, не позволяла кораблю в условиях волнения моря всходить на волну — он пробивал ее, заливая водяной пеленой палубу до самой надстройки включительно.
Встает вопрос - кого собирались таранить советские моряки на "свердловых"...Не думаю, что речь идёт о "ледовом поясе".
Pr.Eugen написал:
Встает вопрос - кого собирались таранить советские моряки на "свердловых"...Не думаю, что речь идёт о "ледовом поясе".
На всех флотах отсек следующий за форштевнем, как правило всегда назывался "таранным". Я думаю что ВПЗ скорее всего просто упомянул отдавая дань традиции. Вот и все. Не более...
С уважением, Волк.
Волк,это я знаю...
Я не думаю, что форпик стандартной конструкции будет утяжеленным,т.е. ,по логике, усиленным.
Друзья говорили,что у американских АВ форпики вообще бетоном залиты чтобы в случае чего просто "давить" советских "провожатых".
Pr.Eugen написал:
Друзья говорили,что у американских АВ форпики вообще бетоном залиты чтобы в случае чего просто "давить" советских "провожатых".
Макс! Это совершенно верно. Как верно и то, что все ребята которых я знал и знаю, что служили на 68-бис проекте, этот отсек тоже называли "таранным". Хотя я честно говоря никогда не задавался вопросом - почему? Думал, что это лишь дань сложившейся традиции. В принципе это можно выяснить, в т.ч. и у самого ВПЗ.
С уважением, Волк.
Волк написал:
Как верно и то, что все ребята которых я знал и знаю, что служили на 68-бис проекте, этот отсек тоже называли "таранным".
Его много кто называет "таранным", переборку форпика называют "таранной",даже "торгаши".Меня удивило упоминание об утяжеленной,а следовательно усиленной конструкции,причем даже в ущерб мореходности.
Волк написал:
В принципе это можно выяснить, в т.ч. и у самого ВПЗ.
Было бы неплохо...
Pr.Eugen написал:
.Не думаю, что речь идёт о "ледовом поясе".
Я тоже так не думаю. Ведь вобщем-то "ледовый пояс" расположенный на уровне ватерлинии служил для восприятия динамических нагрузок при столкновении с твердыми плавающими предметами.
А про "таранный" отсек действительно интересный вопрос. В самом-то отсеке, что находилось? "Мокрая" провизия, цепной ящик, шкиперская кладовая, как правило...
Pr.Eugen написал:
Было бы неплохо...
Постараюсь это сделать завтра же.
С уважением, Волк.
Волк написал:
А про "таранный" отсек действительно интересный вопрос. В самом-то отсеке, что находилось? "Мокрая" провизия, цепной ящик, шкиперская кладовая, как правило...
В том то и дело что КРЛ пр. 68-бис ниже КВЛ не было ничего.Ниже ВЛ за "таранной" переборкой были две платформы судя по чертежам негерметичные,позволяющие использовать отсек как дифферентный.
Название "таранный отсек" - дань традиции, как и таранная переборка. Ну, воспринимает нагрузку при столкновении носом.
А фразу "К этому стоит добавить, что носовая часть, утяжеленная таранным отсеком, не позволяла кораблю в условиях волнения моря всходить на волну" следует воспринимать так: Объем подводной части этого отсека из-за остроты обводов небольшой, а вес его значителен - штевень, платформы, ребра всякие (кстати бульб транспортных судов также не предназначен для таранных ударов, однако его прочность, расчитанная из обычных нагрузок, такова, что легко протыкает борт). Потому в пределах этого отсека силы веса превышают силы плавучести.
Внутри его ничего не должно быть, ибо используется он для дифферентовки. Даже цепной ящик расположен дальше в корму, ну может быть как раз в районе таранной переборки.
Вроде так.
Волк написал:
В самом-то отсеке, что находилось? "Мокрая" провизия, цепной ящик, шкиперская кладовая, как правило...
А карцер не в нем же находится?
SLV написал:
А карцер не в нем же находится?
А Вы там хоть раз были? Не в карцере - в таранном отсеке?
Штурман написал:
Потому в пределах этого отсека силы веса превышают силы плавучести.
Если у крейсера отвалится таранный отсек, то у корабля появится дифферент на корму?
Pr.Eugen написал:
В том то и дело что КРЛ пр. 68-бис ниже КВЛ не было ничего.Ниже ВЛ за "таранной" переборкой были две платформы судя по чертежам негерметичные,позволяющие использовать отсек как дифферентный.
Макс, добрый вечер! Да все так и есть(это я по поводу дифферентовки). Из того, что ответил ВПЗ следует, что все же название "таранный" у 68-бис проекта - это дань традиции... В принципе тут 4 постами выше на это ответил ув.Штурман.
С уважением, Волк.
Волк написал:
Из того, что ответил ВПЗ следует, что все же название "таранный" у 68-бис проекта - это дань традиции...
Понятно.Спасибо.
Штурман написал:
А Вы там хоть раз были? Не в карцере - в таранном отсеке?
Не был. Только на чертежах во всяких мурзилках их видел. Узкий, тесный... Чем не карцер?
Страниц: 1
Тема закрыта