Сейчас на борту: 
armour-clad,
rytik32,
vitek,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 265 266 267 268 269 … 341

#6651 24.10.2016 15:28:02

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

CrazyArt написал:

#1100501
Конечно, лично не мерял. Где то здесь на форуме (ИМХО) была тема про снаряды, и вроде как (возможно еще где-то) считали погибших на попадание. У русского снаряда получалось больше "в среднем". Теперь про рубку: нашим не повезло, в отличии от Того ...ЗЫ. Я если найду в ближайшем будущем - отпишусь вам обязательно.

Разумеется, нашим не повезло, что облегченные макаровские снаряды не взрывались о воду, да еще так, чтобы головка снаряда улетала на 10-метровую высоту, уничтожала всех в боевой рубке и выводила броненосец из строя. :)

veter написал:

#1100392
Старк 700 мин поставил на подходах к портам противника

А что Того против Макарова 700 мин поставил? *shock ogo*
Зачем вы такое выдумываете? Это Витгефту надо жаловаться было на массовое заваливание рейда минами, но он как-то всё же умудрялся фарватер протраливать.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#6652 24.10.2016 15:28:02

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

han-solo написал:

#1100547
А что он мог сделать? Протралить там? Да средств не хватало. А почему гениальный Того не предположил минного заграждения и сгубил броненосцы? " Совсем плохой" (с)

Так он сам раньше с тральным караваном ходил. :)  Проблем не было.
А у Того его, естественно не было по причине наступательности операций за 200 миль от базы. Не будет же Того тралить рейд у чужой базы вместо Макарова. :D

han-solo написал:

#1100547
Того выиграл, хотя как максимум упорный середняк без заявок на талант. Просто все оппоненты кроме Макарова были хуже.

Н-да. Костя, если середняк взял в плен 8 ЭБРов, то на этом фоне Макаров просто дауном смотрится. :D

han-solo написал:

#1100547
"Знал бы прикуп, жил бы в Сочи." (с) Примеры гениев будут?

В Сочи гениев безусловно хватает. Включая тех, кто знает прикуп. Это не такой уж сложный фокус.
Но и в военном деле их не мало. Калашников, например. Ну и АПЛ отнюдь не средние умы создавали.
Проблема не в гениях, а посредственностях, которые заполняют руководящие посты. :)
При том строя из себя шварцнегеров.

han-solo написал:

#1100547
А Того сам себя перехитрил. И после того, как он сам себя сделал двумя пальцами, капитан Иванов сделал его как юнгу, показно и унизительно. Но духа у того не хватило и на харакири.

То есть, это Того подорвался на мине? *shock ogo*
Да Насиба такой же неудачник, как и Макаров. Отличие только в том, что ему дифирамбы никто не поет.

Отредактированно invisible (20.10.2016 12:16:35)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#6653 24.10.2016 15:28:02

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

han-solo написал:

#1100547
Не странно. Почитайте источники того времени. Только не мины, а заграждения делятся на оборонительные и наступательные. СОМ зная возможности РИФ распологал информацией, что у японцев минзагов нет и не особо верил в их импровизации.

Минзагов нет? А нашлись. Еще бы Макарову не знать, что под минзаг можно приспособить обычный пароход. :)
То есть, полагаешь, что СОМ был недалекий по сообразительности?
Ну да. Получается, что так.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#6654 24.10.2016 15:28:02

han-solo
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

invisible написал:

#1100609
Так он сам раньше с тральным караваном ходил.   Проблем не было.

Он приказал начать траление внешнего рейда, а за его пределами никто не тралил.

invisible написал:

#1100609
А у Того его, естественно не было по причине наступательности операций за 200 миль от базы. Не будет же Того тралить рейд у чужой базы вместо Макарова.

Того и не мог тралить в окрестностях ПА, ему надо было водить корабли разными курсами.

invisible написал:

#1100609
Н-да. Костя, если середняк взял в плен 8 ЭБРов, то на этом фоне Макаров просто дауном смотрится.

А имена можно? Он взял при Цусиме 2 ЭБР и 2 ББО. Но это не Макаров виноват, погиб он давно. Небогатов до середняка не дотянул, так что с ним середнячёк Того и справился.

invisible написал:

#1100609
Проблема не в гениях, а посредственностях, которые заполняют руководящие посты.
При том строя из себя шварцнегеров.

Вот проблема с посредственностями на руководящих постах и привела РИФ к печальному итогу в войне и нечего валить всё на СОМ. Да и в ПМВ всё не лучше было.

invisible написал:

#1100609
То есть, это Того подорвался на мине?
Да Насиба такой же неудачник, как и Макаров. Отличие только в том, что ему дифирамбы никто не поет.

По Вашей теории за всё отвечает СОМ, значит и за ошибки Насибы отвечает Того. Или он не знал, что Насиба ходит по одному и тому же курсу? Знал и не дал пинка подчинённому.

invisible написал:

#1100653
Минзагов нет? А нашлись. Еще бы Макарову не знать, что под минзаг можно приспособить обычный пароход.
То есть, полагаешь, что СОМ был недалекий по сообразительности?
Ну да. Получается, что так.

Когда поступила информация о постановке мин японцами, начал заниматься тралением. А за приспособление пароходов в минзаги ему разведка не донесла. Предполагал или нет, не знаю.

Отредактированно han-solo (20.10.2016 16:28:15)

#6655 24.10.2016 15:28:02

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13982




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#1100510
Вопрос в том как этой опасности избежать. Обнаруживать каждую минную постановку противника или тралить каждое утро весь внешний рейд - нереально.

Есть такое понятие - контрольное траленрие.
Вон в Севастополе каждое утро фарватеры протраливали...
«Щит» получил свое первое боевое задание - произвести контрольное траление на севастопольских фарватерах.

На контрольное траление мы выходили каждый день, а 26 и 27 июня нам пришлось провожать и встречать с параван-тралом крейсер «Ворошилов» и лидер «Харьков». [8]
Мы занимались контрольным тралением севастопольских фарватеров, когда неожиданно поступил приказ: следовать в Одессу.

Новое задание было как нельзя кстати. Дело в том, что каждодневная наша работа - контрольное траление и дозор - кое-кому казалась однообразной. На политических информациях, в беседах с краснофлотцами и старшинами все чаще высказывались просьбы:  http://www.litmir.co/br/?b=243187

invisible написал:

#1100653
Минзагов нет? А нашлись. Еще бы Макарову не знать, что под минзаг можно приспособить обычный пароход.

А так же постановка мин методом лейтенанта Угрюмова?
Из отчета об опытах по минному делу на практической эскадре Черного моря в 1894 г. — об испытании приспособления лейтенанта А. П. Угрюмова для постановки мин заграждения из 10 мин, поставленных в 1893 г. с прочной установки, не было ни одной неудачной — все мины стали хорошо; способ этот настолько симпатичен своей простотой и удобством в обращении, что крайне желательно продолжать его испытание в будущем году .
Кстати о поведении стационера:
Под руководством А.Кабрала Национальная народная ассамблея, избранная в о органа, готовилась в Конакри к своей первой сессии, на которой предполагалось создать органы исполнительной власти и установить суверенитет освобожденной частью своей родины.
Однако в осуществление этих замыслов вмешались португальские колонизаторы.
В полночь с 20 на 21 января 1973 года на «Бывалый» внезапно прибыл командующий народной армии Гвинейской Республики Тумани Сангаре в сопровождении генерала Ф-В.Чичерина и капитана 1 ранга В.М.Жучкова. Они сообщили командиру эсминца, что около 23 ч, при возвращении домой после официального приема в посольстве Польши, на одной из улиц города группа неизвестных лиц задержала А.Кабрала с женой и несколькими членами исполкома и ЦК ПАИГК. При задержании А.Кабрал был убит выстрелом в затылок, а остальных его спутников преступники схватили и перепра-вили на катера, которые ушли из Конакри в Португальскую Гвинею, в город Бисау, где находилась резиденция португальского гене-рал-губернатора.
От имени президента Ахмеда Секу Туре и советского посла А.П.Ратанова прибыв-шие на эсминец офицеры просили команди-ра выйти в море, задержать преступников, а при попытке сопротивления — уничтожить.
В трудном положении оказался Юрий Григорьевич Ильиных. С одной стороны, он не имел права выйти в море без разрешения своего командования в Москве, а тем более применять оружие в ситуации, не соответст-вующей задачам боевой службы, а с другой стороны, обстановка сложилась такая, что никто кроме него не мог решить эту задачу в кратчайший срок. В распоряжении коман-дира эсминца были буквально 3—4 ч, так как ушедшие катера могли дойти до Бисау в течение 6 ч, а эсминец не мог вторгаться в официальные португальские территориаль-ные воды. Не могли решить эту задачу и имевшиеся у Гвинейской Республики боевые катера. Часть их была не в строю, а другим требовалось время на сбор экипажей в ночном Конакри и подготовку к выходу в море.
В этой обстановке, взяв на себя огром-ную ответственность, Юрий Григорьевич Ильиных принял решение выйти в море. На «Бывалом» была объявлена боевая тревога. Командир собрал офицеров, объяснил им суть происходившего и приказал готовить корабль к выходу. Присутствующий при этом советник посольства (представитель КГБ) сказал командиру: «Юра, ты влез не в свое дело. Могут голову снять». Но ре-шение командира было непреклонным.
Пока корабль готовился к выходу, Юрий Григорьевич составил донесение в Глав-ный штаб ВМФ, в котором сообщил об убийстве А.Кабрала и доложил свое решение выйти в море для поимки группы преступ-ников. Эта телеграмма была немедленно передана адресату и, как оказалось, она стала первой информацией, полученной со-ветским руководством, о событиях, происхо-дящих в Конакри.
На борт эсминца был принят взвод вооруженных гвинейских солдат с офицером во главе, и в 0 ч 50 мин корабль вышел в море.
В связи с внезапностью и неординар-ностью ситуации, в которой оказался «Быва-лый», командир составил еще несколько уточняющих донесений и послал их в Глав-ный штаб ВМФ. Но Москва молчала.
Можно представить себе состояние командира корабля, оказавшегося без связи с центром и решившего взять всю ответст-венность на себя. Однако вскоре от опера-тивного дежурного ВМФ из Москвы была получена телеграмма: «Командиру эсминца "Бывалый". Использование оружия только с разрешения Главнокомандующего ВМФ». И все. Затем по условиям распространения радиоволн непосредственная связь с Моск-вой прервалась. Оставалась связь через зо-нальный узел связи в Сомали, который без задержки ретранслировал все донесения командира эсминца на Москву, но Москва молчала...
Корабль с полностью изготовленными к стрельбе артустановками на скорости 18 узлов шел вдоль низменных берегов Гвинеи. В 3 ч ночи (по Москве — 5 ч утра) начальник радиотехнической службы капитан-лейтенант В.Г.Малешин доложил, что радиолокационной станцией «Дон» на дистанции 220 кб обнаружены две неподвижные цели. Около 5 ч утра, когда начало светать, корабль вышел с этими целями на визуальный контакт. Как оказалось, это были те самые два катера из трех ушедших с преступниками из Конакри. На одном из катеров пытались поднять якорь, второй же покорно ожидал своей участи. Командир направил эсминец к пер-вому из катеров и подошел к нему вплотную. На катер забросили швартовы и притянули его к борту. Второму катеру, под угрозой применения оружия, командир приказал самому подойти к борту, что тот беспреко-словно выполнил. Как выяснилось, из-за плохой подготовленности команд на катерах вышло полностью из строя все навигацион-ное и радиолокационное вооружение,
в результате чего они вынуждены были стать на якоря и дожидаться рассвета.
На ошвартованные к борту эсминца ка-тера тут же высадились гвинейские солдаты, разоружили команды и заставили их перейти на «Бывалый». Все это было проделано за 30—40 мин без единого выстрела. Затем на каждый катер были посажены офицер, ма-трос-рулевой из экипажа эсминца и гви-нейский солдат. Катера были взяты на бук-сир, и корабль направился в Конакри.
К этому времени восстановилась непо-средственная связь с Москвой. На все доне-сения были получены квитанции и подт-верждения о вручении их должностным ли-цам Главного штаба ВМФ. Но они опять молчали, и лишь дежурный по связи ВМФ передал, что все связисты понимают ответст-венность момента, переживают за экипаж «Бывалого» и надеются, что все завершится благополучно.
В 15 ч 21 января «Бывалый» прибыл на рейд Конакри и передал катера и их коман-ды гвинейским властям. Встречавшие на причале, узнав, что оружие не применялось, сразу повеселели и поздравили командира с успешным выполнением задачи.
В это же время гвинейскими моряками был найден третий катер, который также по-терял ориентировку и в темноте вылез на от-мель в береговых камышах. На катере были обнаружены подвергнутые зверским истяза-ниям жена А.Кабрала и некоторые из захва-ченных члены ЦК ПАИГК, в том числе за-меститель генерального секретаря ПАИГК Аристид Перейра.
В этот же день в 17 ч на связь вышел начальник Главного штаба ВМФ адмирал флота Н.Д.Сергеев, который потребовал вновь доложить о действиях эсминца. И еще двое суток он запрашивал различные уточ-нения по часам и минутам.
Как рассказывал впоследствии сам командир, целые «романы» донесений были тогда переданы в Москву. Но еще до того, как их в Москве прочитали, в день возвращения эсминца в Конакри Юрий Григорьевич Ильиных за самовольство был снят с должности. Что ни говори, а это делать у нас умели быстро и оперативно. Но в Гвинейской Республике нашлись люди, которые оценивали действия командира
«Бывалого» иначе. Генерал Ф.В.Чичерин доносил в Москву: «Выполнение поставлен-ной задачи капитаном 2 ранга Ильи-ных Ю.Г. оцениваются президентом Секу Туре как большая победа над наемниками империализма. Секу Туре через советское правительство возбуждает ходатайство о поощрении тов. Ильиных Ю.Г. Капитан 2 ранга Ильиных Ю.Г. выполнил задачу бле-стяще, с большим политическим эффектом и тактом. Волевые и решительные качества тов. Ильиных Ю.Г. и его экипажа высоко оцениваются советским послом А.П.Ратановым и аппаратом советников, за что они достойны заслуженного поощрения».
Наверное такая оценка и заступничество на слишком больших верхах несколько остудили горячие головы в Министерстве обороны и в Главном штабе ВМФ, и 22 января 1973 года Юрий Григорьевич, так и не сдав дела, (да и сдавать их в Африке было просто некому), продолжил свою службу в качестве командира «Бывалого».
В этот же день командующий Северным флотом адмирал Г.М.Егоров прислал те-леграмму, в которой капитану 2 ранга Ю.Г.Ильиных была объявлена благодар-ность за смелые и решительные действия на боевой службе.
В Советском Союзе и в ряде других госу-дарств газеты поместили некрологи и которых.
отмечалось, что «Амилкар Кабрал оста-нется в памяти всех честных людей образцом беззаветной преданности и самопожертвова-ния великому делу освобождения народов Африки». Злодейское убийство выдающего-ся борца за освобождение гвинейского наро-да вызвало негодование и возмущение во всем мире, но последовавшие вслед за этим парижские соглашения о прекращении войны во Вьетнаме заслонили собой события в Африке.
Но все же война за освобождение наро-дов от колониального гнета продолжалась. В мае 1973 года вооруженные силы ПАИГК провели наступательную операцию под ко-довым названием «Амилкар Кабрал». В ре-зультате операции была разгромлена круп-ная группировка португальских войск. 27 сентября 1973 года генеральный секретарь ПАИГК А.Перейра на Национальном на-родном собрании провозгласил образование нового независимого государства — Республики Гвинеи — Бисау. С падением фашист-ского режима Салазара в апреле 1974 года Португалия признала Республику Гвинея — Бисау в качестве суверенного государства и начала вывод войск с ее территории.
Подвиг командира и экипажа «Бывалого» никто и никогда не афишировал. Да и «Бывалый» здесь был вроде бы ни при чем: все сделали гвинейские военно-морские силы. Так, по крайней мере, писали газеты.
Весной 1973 года эсминец вернулся на Северный флот. Командира хвалили, объяв-ляли ему благодарности, но дальше дело не пошло.
Потом получилось, как в известной поговорке: то ли он шинель украл, то ли у него шинель украли. Малейшего факта в то время было достаточно, чтобы поставить под угрозу жизнь и службу любого
взято тут Но Москва молчала...
посмотрите есть уникальные фото http://forums.airbase.ru/2007/10/t35207 … friki.html

Отредактированно helblitter (20.10.2016 18:44:49)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#6656 24.10.2016 15:28:02

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter написал:

#1100720
Есть такое понятие - контрольное траленрие.

Найдите такое понятие в документах датированных до марта 1904г. Хоть в русских, хоть в японских, хоть в английских...

#6657 24.10.2016 15:28:02

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

invisible написал:

#1100603
облегченные макаровские снаряды не взрывались о воду,

Взрывались. И какое отношение к "взрыву-невзрыву" в воде имеет "облегчённость" снарядов? ;)

invisible написал:

#1100603
умудрялся фарватер протраливать

Ага - с подрывами "Севастополя", "Баяна"...

invisible написал:

#1100609
Не будет же Того тралить рейд у чужой базы

Ну, если крутишься регулярно у вражеской базы, то будь любезен и тралить, а иначе получаешь "сюрприз", 2 мая.

invisible написал:

#1100609
если середняк взял в плен 8 ЭБРов

Он не у Макарова их взял, к тому же имел заведомое численное превосходство подчинённых ему сил (в отличие от Макарова).

invisible написал:

#1100609
это Того подорвался на мине?

А какая разница где находился Того? Он несёт ответственность за потери флота. Что, если бы Макаров 31 марта находился, например, на "Пересвете", то с него были бы "сняты обвинения"? ;)

invisible написал:

#1100653
А нашлись.

:O И у кого же "нашлись минзаги" для траления ВСЕГО внешнего рейда?

#6658 24.10.2016 15:28:03

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter написал:

#1100720
Мы занимались контрольным тралением севастопольских фарватеров

Ещё раз - "Петропавловск" траление "фарватеров" не спасло бы.

#6659 24.10.2016 15:28:03

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

han-solo написал:

#1100713
Он приказал начать траление внешнего рейда, а за его пределами никто не тралил.

Вот приказ Макарова о тралении и хотелось бы увидеть. Подорвался он, кстати, на внешнем рейде, а не за пределами.

han-solo написал:

#1100713
Того и не мог тралить в окрестностях ПА, ему надо было водить корабли разными курсами.

Так какие могут быть претензии к Того?

han-solo написал:

#1100713
А имена можно? Он взял при Цусиме 2 ЭБР и 2 ББО. Но это не Макаров виноват, погиб он давно. Небогатов до середняка не дотянул, так что с ним середнячёк Того и справился.

Танго и др корабли 1ТОЭ. Макаров не виноват? Да благодаря ему блокада ПА и состоялась. Японцы в начале войны и не планировали создавать базу на Эллиотах. У них в планах стояли Сильвия базин, Хакко и Сунвидо.
Но кто ж откажется от такого великолепного подарка, как Эллиоты? Всего в 60 милях от ПА. Вмещает весь флот и блокадные силы. Полный контроль над прилегающими водами. Без боя уже не прорваться. И Бицзыво под боком. Транспорты есть где накапливать.
Ни в коем случае нельзя было сдавать гавань Эллиотов без боя. Это важнейший стратегический пункт. Но СОМ стратегию не признавал. То есть, стратегически не мыслил. Во флотоводцы не годился по определению.
А второй флагман из него бы получился хороший. Вместо Ухтомского. Когда требовалась решительность в трудной ситуации, он мог бы повести флот за собой.

han-solo написал:

#1100713
Вот проблема с посредственностями на руководящих постах и привела РИФ к печальному итогу в войне и нечего валить всё на СОМ. Да и в ПМВ всё не лучше было.

А кто на него всё валит? Он наравне с ЗПР примерно. Вклад в поражение внес весомый. Отнюдь не белый и пушистый, как в литературе изоьражается.


han-solo написал:

#1100713
По Вашей теории за всё отвечает СОМ, значит и за ошибки Насибы отвечает Того. Или он не знал, что Насиба ходит по одному и тому же курсу? Знал и не дал пинка подчинённому.

Какая теория? Отвечает командир подразделения. Кто может отвечать за адмирала, кроме его самого? Его учить надо?
Макаров сам вывел флот на мины, это не Степанов, который, кстати сам и осознал свою ответственность.

han-solo написал:

#1100713
Когда поступила информация о постановке мин японцами, начал заниматься тралением. А за приспособление пароходов в минзаги ему разведка не донесла. Предполагал или нет, не знаю.

Ну так я и говорю, что это за флотоводец, которому подсказки требуются?
Двоечник, однако. :D


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#6660 24.10.2016 15:28:03

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13982




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#1100821
Ещё раз - "Петропавловск" траление "фарватеров" не спасло бы.

Контрольное траление спасло бы...
Командующий на ночь поехал на дежурный корабль - крейсер I ранга «Диана», охранявший вход на внутренний рейд. Последние дни адмирал много работал, а ночи проводил на дежурных кораблях. Возможно, он не слишком доверял своим младшим флагманам такое важное дело, как защита входа в Порт-Артур, и стремился лично руководить отражением возможной атаки брандеров.

Ночь на 31 марта обещала быть безветренной, облачной и туманной. Погода в точности соответствовала условиям выполнения японского плана минной постановки. Поэтому Того направил в поход к Порт-Артуру капитана 2 ранга К. Ода на «Кориу-Мару», который вел на заградительную операцию 4-й и 5-й отряды «истребителей» и 14-й отряд миноносцев (всего 12 кораблей). Их прикрытие возлагалось на четыре «истребителя» 2-го отряда капитана И. Исида, державшего брейд-вымпел на «Икадзучи». Утром 31 марта Того рассчитывал сосредоточить у Порт-Артура главные силы Соединенного флота. Таким образом, оба командующих противодействующими флотами в ночь на 31 марта вели активные наступательные операции, которые вскоре привели к трагической развязке.

С. О. Макаров, несмотря на уговоры офицеров штаба и «Дианы», отказывался прилечь и отдохнуть. Однако вскоре усталость взяла свое, и адмирал задремал в кресле. Почти сразу же его разбудил командир крейсера, доложивший о подозрительном движении на рейде. Степан Осипович дважды выходил наверх, но, вероятно, посчитал обнаруженные сигнальщиками корабли своими миноносцами. Открывать огонь он запретил. Японцы окончили минную постановку и скрылись. Можно предположить, что крайнее напряжение последних бессонных ночей помешало Макарову проявить обычную бдительность и принять меры предосторожности. Да и риск обстрела своих миноносцев был слишком велик. http://keu-ocr.narod.ru/Petropavlovsk_sunk


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#6661 24.10.2016 15:28:03

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

invisible написал:

#1100860
нельзя было сдавать гавань Эллиотов без боя. Это важнейший стратегический пункт.

Что для этого было сделано Старком перед войной? Что для этого было сделано Старком с началом войны? ;)

invisible написал:

#1100860
СОМ стратегию не признавал.

Он не признавал дурость с выходом против намного более сильного противника из-за островов которые всё равно удержать за нами было невозможно.

invisible написал:

#1100860
что это за флотоводец, которому подсказки требуются?

А все флотоводцы нуждаются в получении разведданных. И Того - тоже. :)

#6662 24.10.2016 15:28:03

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter написал:

#1101062
Контрольное траление спасло бы...

"Контрольное траление" - ГДЕ именно?

#6663 24.10.2016 15:28:03

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#1101154
Он не признавал дурость с выходом против намного более сильного противника из-за островов которые всё равно удержать за нами было невозможно.

Н-да. У него, кроме бравых выходов на противника в меньшинстве никаких идей в голове не возникало. *hysterical*


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#6664 24.10.2016 15:28:03

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6287




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#1101154
Что для этого было сделано Старком перед войной?

А Эллиоты мы тоже арендовали? Или это уже китайское владение?


Sapienti sat

#6665 24.10.2016 15:28:03

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

invisible написал:

#1101248
У него, кроме бравых выходов на противника в меньшинстве никаких идей в голове не возникало.

Во-первых, при численном превосходстве противника выйти "в большинстве" просто невозможно.
Во-вторых, не выходя из гавани Порт-Артура вести с противником борьбу на море невозможно.
В-третьих, нужно уменьшить его численное превосходство, дождавшись окончания ремонта "Цесаревича" и "Ретвизана".
Элементарные вещи, но разуму некоторых почему-то недоступные...

#6666 24.10.2016 15:28:03

kis220677
Участник форума
Сообщений: 91




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

сарычев написал:

#1101329
Эллиоты мы тоже арендовали? Или это уже китайское владение?

Да, арендовали.

#6667 24.10.2016 15:28:03

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

сарычев написал:

#1101329
А Эллиоты мы тоже арендовали?

Тоже. http://rodmurmana.narod.ru/maps/Kvantun_oblast.htm

#6668 24.10.2016 15:28:03

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#1101375
Во-первых, при численном превосходстве противника выйти "в большинстве" просто невозможно. Во-вторых, не выходя из гавани Порт-Артура вести с противником борьбу на море невозможно. В-третьих, нужно уменьшить его численное превосходство, дождавшись окончания ремонта "Цесаревича" и "Ретвизана". Элементарные вещи, но разуму некоторых почему-то недоступные...

Остается сдаваться? :D
На вас похоже. *hysterical*


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#6669 24.10.2016 15:28:03

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

invisible написал:

#1101582
Остается сдаваться?

Остаётся читать глазами посты! Я же написал -  "нужно уменьшить его численное превосходство, дождавшись окончания ремонта "Цесаревича" и "Ретвизана"". А потом уже можно и дать ген. сражение у берегов Ляодуна.

#6670 24.10.2016 15:28:03

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#1101624
Остаётся читать глазами посты! Я же написал -  "нужно уменьшить его численное превосходство, дождавшись окончания ремонта "Цесаревича" и "Ретвизана"". А потом уже можно и дать ген. сражение у берегов Ляодуна.

И для этого требуется рисковать, бегать по минным полям? *shock ogo*
Численность противника уменьшается минными простановками, на которые Макаров положил. Ц и Р никак не ликвидируют преимущество противника. Нетрудно посчитать для начала. :)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#6671 24.10.2016 15:28:03

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13982




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#1100510
Обнаруживать каждую минную постановку противника или тралить каждое утро весь внешний рейд - нереально.

Пересвет написал:

#1101155
"Контрольное траление" - ГДЕ именно?

Как всё запущено... *hysterical*
Вон у Витгефта получилось:
7. Противоминное охранение кораблей, отрядов и эскадры при выходах из Порт-Артура.

Постоянное подновление японцами минных заграждений на внешнем рейде Порт-Артура вызывало необходимость кроме систематических противоминных действий на выходных фарватерах осуществлять контрольный поиск мин перед выходом эскадры отрядов и одиночных кораблей, а также выполнять проводку за тралами. После 31 марта и до окончания обороны ни один корабль I ранга не выходил за пределы рейда без противоминного охранения. При этом приходилось решать много проблем, ошибки исправлять на ходу. С приближением фронта осады обстановка ухудшалась, трудности нарастали. Первая попытка проводки за тралами выполнена 1 мая. Затем, как это уже было описано выше, в мае "Амур" с кораблями охранения несколько раз выходил на минные постановки.26 мая лейтенант Б.М. Страховский подал по команде обстоятельную записку по вопросам противоминного охранения кораблей эскадры на переходе морем. Он отмечал, что длина минрепов японских мни достигает 60 саженей и район моря, где могут находиться мины, весьма обширен. Страховский предлагал использовать для противоминных действий все имевшиеся в то время плавсредства. Это семь паровых груптоотвозных шаланд (№№ 4, 12, 14, 22, 23, 34, 25); 9 портовых баркасов (№№ 3 и 4, "Квантун", "Ординарец", "Дальний", "Талиенван" №№ 1 и 2. "Работник" и "Сибиряк"); пять пароходов ('"Инкоу", "Богатырь". "Зея", "Бурея", "Новик") – всего 21 единица. Кроме того, в ремонте находилась паровая шаланда № 12бис и паровые баркасы № 2 и 6. Достраивались баркасы "Владимир" № 1 и 2. http://arsenal-info.ru/b/book/3029367002/13#uBmk_113


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#6672 24.10.2016 15:28:03

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13982




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

invisible написал:

#1100653
Еще бы Макарову не знать, что под минзаг можно приспособить обычный пароход. :)
То есть, полагаешь, что СОМ был недалекий по сообразительности?

Специальных курсов не заканчивал. типичный строевой офицер-"марсофлот", да и ещё из штурманов...
Другое дело, что офицеры различных специальностей часто относились друг к другу по-разному. Император «высочайше разрешил». 14 июля 1867 года штурманский кондуктор Степан Макаров был произведен в гардемарины. Как строевые офицеры флота, так и офицеры корпусов имели возможность продолжить свое образование по различным отраслям военно-морского искусства и техники. Постоянного штурманского офицерского класса в России не было — долгое время в структуре Морского ведомства существовало отдельное Штурманское училище в Кронштадте, а также несколько региональных училищ (одно из них — в Николаевске-на-Амуре — окончил вице-адмирал Степан Макаров)МОК был основан в 1874 году и давал знания не только в области минно-торпедного вооружения, но также электротехники (минные офицеры на судах Российского флота отвечали и за это). По окончании курса класса выпускникам присваивалось звание минного офицера 1-го или 2-го разряда. Офицерам Корпуса инженер-механиков флота по окончании курса МОК присваивалось звание минного механика (разрядов в данном случае не было).

Артиллеристов готовил, естественно, АОК. Он ведет свою историю с 1878 года и первоначально предназначен был для того, чтобы знакомить офицеров-артиллеристов с аппаратами автоматической стрельбы системы полковника Давыдова. Данные аппараты позволяли вести сосредоточенную [260] стрельбу даже в условиях качки, а также производить одновременный залп из всех орудий корабля. В 1883 году АОК был включен в состав Учебно-артиллерийского отряда Балтийского флота. Срок обучения в классе составлял в разные годы от одного до двух лет, а выпускникам присваивались звания артиллерийского офицера 1-го и 2-го разряда. К началу Первой мировой войны класс подготовил около 550 специалистов http://militera.lib.ru/h/manvelov_nv/12.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#6673 24.10.2016 15:28:03

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

invisible написал:

#1101801
И для этого требуется рисковать, бегать по минным полям?

Для того, чтобы показать противнику наличие боеспособной эскадры - да, можно пойти и на риск. Японцы тоже так делали.

invisible написал:

#1101801
Численность противника уменьшается минными простановками, на которые Макаров положил.

Врёте - у Ляотешаня мины ставил. А постановки у корейских берегов были благоразумно отложены.

invisible написал:

#1101801
Ц и Р никак не ликвидируют преимущество противника.

Они его ЗНАЧИТЕЛЬНО снижают! Плюс - более активное применение бронепалубников в бою главных сил. Плюс - близость нашей ВМБ. Я это уже писал, но если у некоторых склероз прогрессирует - могу и повторить.

#6674 24.10.2016 15:28:03

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter написал:

#1101853
Вон у Витгефта получилось

Ну, что Вы фантазируете?! Расскажите хоть об одном маневрировании эскадры Витгефта на "протраленном" внешнем рейде!
А подрывы наших кораблей и при нём продолжались.

#6675 24.10.2016 15:43:36

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13982




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

veter написал:

#1101974
Отсюда и напрашивается вопрос: какие меры должен предпринять комфлота против минное опасности, если спец. ТЩ нет ни у кого в мире, наличие минзагов у противника под вопросом, сама идея минирования подходов к базам нова и результатов ранее не давала.

4 мая контр-адмирал В.К. Витгефт приказал М.Ф. Лощинскому:[b] "Организовать партию траления и протралить проход крейсерам южнее створа мерной мили на два кабельтова и севернее на один, к берегу не менее четырех; все тралы Шульца снабдить кошками; испытать трал подполковника Миллера; приспособить для траления пароходы "Новик" и "Инкоу".
[/b]
В связи с отсутствием карты рейда с нанесенными на ней брандерами, минными заграждениями, вехами и бочками, поставленными для разных целей, контр-адмирал Витгефт приказал составить ее и нанести на ней новые тральные створы. Кроме того, было приказано оградить препятствия, замаскировать вход между линиями крепостных мин, убрать лишние вехи, бочки и знаки. Для координирования траления паровыми катерами на берегу выставлены дополнительные створные знаки по направлениям тральных галсов. В связи с тем, что японцы продолжали по ночам минные постановки, в том числе и на протраленных днем участках, принятых мер было явно недостаточно.В тот же день Лощинский подписал документ: "Порядок траления внешнего Порт-Артурского рейда". Согласно ему надзор за работами по тралению рейда поручался командиру транспорта "Амур" капитану 2 ранга Ф.Н. Иванову и командиру крейсера "Баян" капитану 1 ранга Р.Н. Вирену. В помощь первому назначался капитан 2 ранга A.M. Лазарев ("Всадник"), второму - капитан 2 ранга В.В. Колюбакин ("Гайдамак"). Вирен должен "наблюдать" за тралением во время выходов транспорта "Амур" в море. Для траления рейда назначались четыре паровых катера с отряда крейсеров, два паровых катера с броненосца "Цесаревич", два портовых баркаса. Кроме того, отряд крейсеров должен высылать три шлюпки для обеспечения своих катеров и портовых баркасов. С отряда крейсеров назначались офицеры на пару своих катеров и по одному на каждый портовый катер - всего четыре. На катера "Цесаревича" назначались офицеры с этого броненосца.

В 6 ч утра все катера и шлюпки собирались у борта "Амура", получали инструктаж и выходили на рейд на траление. На обед делался перерыв, и катера уходили к своим кораблям. Минные крейсера выполняли роль штабных кораблей отряда траления рейда и выходили по очереди через день в 6.30 и на обед оставались на рейде. Траление проводилось до захода солнца. В 20 ч руководители работ (командиры "Амура" или "Баяна") прибывали па канонерскую лодку "Отважный", где докладывали контр-адмиралу Лощинскому о ходе траления и получали задание на следующий день. Тралы, буи, грузы для обеспечения паровых катеров находились на борту "Амура" и па специальном складе, устроенном у эллинга Невского завода на полуострове Тигровый Хвост. В мае японцы объявили о блокаде Порт-Артура и усилили постановку мин. За промежуток времени с 22 апреля по 7 мая вытралено всего 3 мины, а с 7 мая по I июня - 57.

17 мая в состав партии траления вошли снова пароходы "Новик" и "Инкоу" - попытка оборудовать их жесткими фортралами не увенчалась успехом, и они возобновили траление тралом Шульца. В ночь на 17-с японцы в очередной раз ставили мины, по 18-го траление успешно продвигалось, и был протрален фарватер вдоль берега к Ляотешану. Интересное явление наблюдалось во время грозы и шторма в ночь на 19-е мая. От атмосферного электричества взорвались береговые фугасы и 38 зарытых в землю морских мин. С Золотой Горы были замечены также взрывы мин в море.

22 мая были готовы для траления четыре портовые грунтоотвозные шаланды. До войны они входили в "землечерпательный караван" порта, и портартурцы стали называть тралящие суда "тралящим караваном". Командовал шаландами лейтенант М.В. Иванов (14-й).Траление проводилось каждый день, исключая неблагоприятную погоду. Руководили тральными работами, сменяясь по очереди через три дня, командиры крейсеров. Такая организация вредила и делу траления, и боеготовности кораблей, так как, кроме командира, отрывались от корабельной службы штурман, минный офицер и часть команды. Сложной была и система подчинённости. Лейтенант М.В. Иванов, заведовавший шаландами, каждые 3 дня подчинялся новому командиру партии траления, тот в свою очередь то командующему минной обороной, то командующему отрядом крейсеров.

Работы проводились на фарватере по входному створу на расстоянии 12 миль до глубины 60 м., т.к. японские мины имели такой длины минрепа. Для введения противника в заблуждение тралились и два ложных фарватера. За время осады направления протраливаемых фарватеров несколько раз изменялись. Координирование траления производилось с помощью секстанов по двум горизонтальным углам. Специально выставлялись береговые и плавучие тральные створы. Протраленные фарватеры и места якорных стоянок на рейде обвеховывалнсь, для чего выделялся портовый пароход с буйками. Проводилось как предварительное обвехование, так и непосредственное, за тралом. В последнем случае вехостав включался в ордер.

В начале использовался строи клипа парами. Японцы ставили мины с разными углублениями, в том числе специально против тралящих кораблей. Поэтому, после подрыва двух шаланд на минах, от этого строя отказались. Впереди шаланд с тралами стали идти паровые катера с легкими тралами, однако обеспечить безопасность шаланд от мелкопоставленных мин не удалось. Из-за малой мощности катера с тралами не могли удерживать свое место в ордере, их сносило даже при небольшом ветре. В связи с этим было ограничено время траления: только в период 3 часа до и после полной воды.Практика показала, что если погода была благоприятная, то в день тралящий караван делал до 8 галсов. Проход же от Золотой Горы до места гибели "Петропавловска" тралился ежедневно два раза: при выходе и возвращении. Разные сомнительные места в проходе тралили еще и эскадренные минные и паровые катера, но только небольшими тралами и без кошек. Во время траления иногда наблюдалось, что когда в тралах рвалась мина, то в тот же момент недалеко от трала взрывалась и другая. Оказалось, что японцы иногда ставили мины попарно, соединяя их тросом между собой. Некоторые японские мины оказались огромных размеров, так одна вытраленная и вытащенная на берег мина при разоружении дала 18 пудов пироксилина. Раз попалась целая система мин, состоявшая из одной огромной и пяти маленьких".Для полноты картины приведем выдержки из воспоминаний лейтенанта Н.Л. Подгурского: "На Порт-Артурском рейде прямо не было живого места от мин. п только миноносцы да паровые катера относительно свободно ходили по ним".

"Постоянная опасность взрывов при тралении делала эту тяжелую работу страшно утомительной. От постоянного напряжения с утра до вечера, нервы у тралящих расшатывались даже больше, чем на позициях или па судах".

"Отношение к личному составу тралящих судов в Артуре, где в пользу его устраивались подписки и складчины не только во флоте, но и среди горожан, показывает степень доверия к нему, соответственную серьезности возложенного на него труда". В мастерских Невского завода па полуострове Тигровый хвост производился ремонт поврежденных тралов, расход которых был значительным. Так только 31 августа было выловлено шесть брошенных и разорванных тралов.

Для вытаскивания тралов на берег была организована специальная команда под руководством лейтенанта Баранова в составе 30-40 человек. При большом количестве тралов число личного состава, привлекаемого для этой работы, увеличивали. Так 17 июня трал с миной вытащили на берег 120 человек. Во время штурмов крепости вытаскивание тралов прерывалось, и личный состав отправлялся в резерв сухопутного фронта обороны. Вытащенную мину оставляли у самой воды и из-за пригорка расстреливали из винтовок.

Пули, легко пробивая корпус, попадали во взрывчатое вещество, которое от трения воспламенялось. "Из пулевых отверстий появлялся черный дым. все усиливавшийся по мере горения мелинита, пока достаточное количество его не принимало необходимом для взрыва температуры". Одна мина при попадании 37-мм снаряда загорелась и лишь спустя некоторое время взорвалась. Эта же команда участвовала в разоружении мин, которое практиковалось в связи с недостатком взрывчатых веществ. Самая опасная работа производилась минными офицерами, а нижние чины отсылались па безопасное расстояние. После того, как офицер вынимал запальное устройство и мина становилась безопасной, ее передавали для дальнейшей разборки минным унтер-офицерам.

В разоружении мин участвовали минные офицеры лейтенанты П.П. Киткин, Н.Л. Подгурский. К.П. Гертнер. Так 30 мая лейтенант Киткин разоружил на берегу две мины. На следующий день он же вместе с Подгурским - еще одну. 5 июля минный офицер "Паллады" лейтенант Гертнер разоружил сорванную с якоря русскую мину, па следующий день Киткин - еще одну."4 20 июля у берега под 9-й батареей обнаружили две мины с углублением 1 фут. http://wunderwafe.ru/Magazine/BKM/rjvminen/06.htm


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

Страниц: 1 … 265 266 267 268 269 … 341


Board footer