Вы не зашли.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #110285
Когда появились большие броненосные крейсера идея была понятна: ......
В 1920-х - да и раньше - все это уже было очень сомнительным... Броненосный крейсер, занимающий прежнее место в табели о рангах, должен был иметь водоизмещение под 30-35000 тонн. И, соответсвенно, делал появление любого договора ограничивающего силы линейных эскадр, пшиком. А чего это у вас супердредноут строится? Да как можно, это просто такой тихоходный крейсер...
Не скажу что ваше заявление спорно, однако бронирование крейсеров не держало 12" снарядов. Бронирование больших кресеров это некий компромис.
Размеры же крейсеров, в первую очередь, опредилялись большой автономность, дальностью плавания и высокой мореходностью.
В 20-е годы вы смотрите уже в свете договоров. не настаивай англичане на сохранении (ещё недостроенных Хаукинсов!) появления тяжелых крейсеро и не состоялось бы.
Американские ЛК были тихоходны, а с Японией сохранился бы договор и разгроничение сфер влияния в Азии.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #110288
А как Вы собираетесь их расположить?
Как на предыдущей серии, сделав концевые башни двух орудийными.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #110290
Да, крейсерам нечего стало делать под огнём линкоров, но английские крейсера достаточно успешно стреляли по "Бисмарку", "Шарнхорсту", японские - по "Дакоте". И не просто так линкоры, во время боёв с другими линкорами, задействовали свой средний калибр. Так что осыпание линкора противника фугасами - вполне решимая задача для крейсеров ВМВ.
Собственно с эитим и не спорю. Хотя это из другой оперы.
Новый стандарт крейсеров, заставил все страны строить тяжелые кресйера. При этом сами Хаукинсы устарели уже к моменту достройки.
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #110297
В этом случае становится совершенно непонятным, что есть крейсер, а что - линкор. Т.е. граница в любом случае потребуется, иначе договор потеряет смысл. А если установить границу, скажем, 15000 и 10", то нет ни малейшей гарантии, что остальные не будут их строить, а США, к тому же, - в равных или даже превосходящих количествах.
Вполне понятно, ГК выше 10" - линкор.
Не стоило заостряться на калибре и водоизмещении крейсеров, а просто выбивать себе большую квоту на крейсера.
При не было бы появления Японских, Французких и Итальянских ТКР, а амеры бы остановились на Омахах.
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #110297
Заметьте, что то же самое можно отнести и к "вашингтонцам".
Большинству вашингтонцев были опасны легкие крейсера. Уступавшие им в дальности стрельбы (слабо реализуемом факторе) и весе снаряда, но превосходящие в бронировании (что не редко) и плотности огня (иногда катастрофически).
артём написал:
Оригинальное сообщение #110314
Большинству вашингтонцев были опасны легкие крейсера.
Этот фактор стал значимым только после Лондонского соглашения, когда, собственно, лёгкие и появились, и не мог приниматься в расчёт при заключении Вашингтона. На середину 20-х остальные крейсера весьма уступали "вашингтонцам".
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #110285
Когда появились большие броненосные крейсера идея была понятна: качество снарядов и управления огнем позволяло продержаться некоторое время под огеем броненосца, а неполное бронирование броненосца - "окатить" его градом фугасов, а то и чего похуже. И все это - в водоизмещении и цене меньших, чем у броненосцев 1-ой линии
Аналогом таких броненосных крейсеров, или линкоров второго сорта, был "Шарнхорст". Он мог достаточно долго продержаться под огнём линкора противника, а своими 280 мм фугасами "окатить" противника.
артём написал:
Оригинальное сообщение #110308
Как на предыдущей серии, сделав концевые башни двух орудийными.
Извините, не понял. Вы собираетесь заменять башни, или развить серию "Минотавров"?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #110355
Извините, не понял. Вы собираетесь заменять башни, или развить серию "Минотавров"?
Развивать серию.
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #110333
Этот фактор стал значимым только после Лондонского соглашения, когда, собственно, лёгкие и появились, и не мог приниматься в расчёт при заключении Вашингтона. На середину 20-х остальные крейсера весьма уступали "вашингтонцам".
На середину 20-х годов можно говорить только о первом покалении вашингтонце, которые имели крейне слабое бронирование. Легкие же крейсера на конец ПМВ, вполне имели пояс в 3"
А напомните пожалуйста во сколько обходится содержание корабля, стоящего на консервации по сравнению с расходами на постройку нового корабля того же класса?
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #110519
А напомните пожалуйста во сколько обходится содержание корабля, стоящего на консервации по сравнению с расходами на постройку нового корабля того же класса?
У меня таких данных нет. Максимум что могу найти это разбивка бюджета ВМС по статьям.
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #110333
Этот фактор стал значимым только после Лондонского соглашения, когда, собственно, лёгкие и появились, и не мог приниматься в расчёт при заключении Вашингтона. На середину 20-х остальные крейсера весьма уступали "вашингтонцам".
Вот это очень солидно по сравнению с любым вашингтонцем:
Если отказаться от 190мм башен и цитадели, то вполне можно усилить горизонтальную защиту.
артём написал:
Оригинальное сообщение #110522
Вот это очень солидно по сравнению с любым вашингтонцем:
А из какой книги эта схема?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #110524
А из какой книги эта схема?
Я и не помню.
А в чем вопрос, есть сомнения-разночтения?
Отредактированно артём (23.08.2009 16:23:55)
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #110353
Он мог достаточно долго продержаться под огнём линкора противника, а своими 280 мм фугасами "окатить" противника.
И что? Это требовало водоищзмещения под 35000 тонн. Таких кораблей в тех же количествах, что прежде - броненосных крейсеров, строить было малость накладно. Их мобильность, и споосбность к выживанию перед лицом более мощного вражеского флота неизбежно снизилась. Строить такие для слабейшего флота - увы, неизбежно создавать единицы, к изменению положения на море в свою пользу способные в меньшей степени. Отвлекая при этом средства.
артём написал:
Оригинальное сообщение #110307
Не скажу что ваше заявление спорно, однако бронирование крейсеров не держало 12" снарядов.
Вполне могло держать. Конечно, при правильном бое, при угле встречи снаряда с броней около 90 градусов - оно неизбежно бы сдало. Но и то не мгновенно. По уходящему же кораблю, с углом встречи снаряда с поясом порядка даже 45 градусов - тем паче.
артём написал:
Оригинальное сообщение #110307
появления тяжелых крейсеро и не состоялось бы.
Появление каких-то крейсеров состоялось бы. Вполне возможно - не в виде 8*203 и 10000 тонн, но не обязательно сильно отличающихся. Просто появление максимума вызвало желание до его дотянуться, и ограничило разнообразие.
Отредактированно Kimsky (23.08.2009 16:43:34)
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #110532
Вполне могло держать. Конечно, при правильном бое, при угле встречи снаряда с броней около 90 градусов - оно неизбежно бы сдало. Но и то не мгновенно. По уходящему же кораблю, с углом встречи снаряда с поясом порядка даже 45 градусов - тем паче.
Я пожалуй приведу лишь один пример, где и 12" не было, - Коронель.
артём написал:
Оригинальное сообщение #110533
Я пожалуй приведу лишь один пример, где и 12" не было, - Коронель.
То есть эффективность снарядов в момент начала массового строительства броненосных крейсеров вы полагаете равным эффективности их на 1914? Ради бога, но может поясните, почему история не сохранила сведений о быстром потоплении даже не самых мощных и надежно защищенных броненосных крейсеров в РЯВ?
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #110531
....Таких кораблей в тех же количествах, что прежде - броненосных крейсеров, строить было малость накладно. Их мобильность, и споосбность к выживанию перед лицом более мощного вражеского флота неизбежно снизилась. Строить такие для слабейшего флота - увы, неизбежно создавать единицы, к изменению положения на море в свою пользу способные в меньшей степени. Отвлекая при этом средства.
В данном случае речь идёт не о всех флота, а лишь об английском. У англичан уже были БРКР. Достройка же Хаукинса и его стандартизация по договору, больше нанесла ущерба для Англии.
К стати и с английским вашингтонцами повторилась та же история. Англичане отдавали приоритет мореходности перед скоростью на спокойной воде. Мне не встречались упоминания об ущербости английских вашингтонцев из-за недостатка скорости, хотя по скорости они уступали всем однокласникам.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #110290
Так что осыпание линкора противника фугасами - вполне решимая задача для крейсеров ВМВ.
Осыпать можно хоть фугасами, хоть розами, хоть поливать линкоры из зенитных автоматов. Хоть брать на таран. Речь об эффективности оного действа - и способности после него выжить.
Отредактированно Kimsky (23.08.2009 16:55:22)
артём написал:
Оригинальное сообщение #110536
У англичан уже были БРКР. Достройка же Хаукинса и его стандартизация по договору, больше нанесла ущерба для Англии.
Если предполагать возможность Англии строить сколько угодно и чего угодно - то да. Если нет - а по факту, скорее нет - то и особого ущерба не замечено.
Могу добавить - в английском же флоте развитие броненосных крейсеров за несколько лет дало крейсер линейный. Почему будет иметь место регресс?
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #110538
Если предполагать возможность Англии строить сколько угодно и чего угодно - то да. Если нет - а по факту, скорее нет - то и особого ущерба не замечено.
Могу добавить - в английском же флоте развитие броненосных крейсеров за несколько лет дало крейсер линейный. Почему будет иметь место регресс?
Однако именно договор поставил Англию в невыгодные условия. Все начали крейсерскую гонку с нуля и у Англии не было преимущества.
Да, Инвинсиблы это идейные продолжатели линии больших кресеров. Однако развитие ЛКР пошло в сторону сближения с ЛК.
Стоит отметить что ЛКР и вашингтонцы узкозаточенные корабли. В данном случае большую роль играет фактор времени появления кораблей. Если Инвинсиблы появились очень вовремя, то Хаукинс к одной войне опоздал а для другой войны уже устарел.
артём написал:
Оригинальное сообщение #110540
а для другой войны уже устарел
За 20 лет ещё бы не устареть
А так, благодаря основательной двухслойной броне, сильнее большинства "вашингтонцев" 1го поколения.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #110551
За 20 лет ещё бы не устареть
А так, благодаря основательной двухслойной броне, сильнее большинства "вашингтонцев" 1го поколения.
Так в этом и суть разницы в появлении Инвинсибла и в появлении Хаукинса.
Серия Хаукинсов оказалась черезвычайно дорогой, не в последнюю очередь из-за долгостроя.
Да, бронирован Хаукинс лучше вашингтонцев (в особенности первых). Однако, артилерия не башенная, самолётов нет.... Т.е. собственно корабль - осколок предыдущей войны.