Сейчас на борту: 
John Smith,
jurdenis,
Lembit,
shuricos,
vaviloff74,
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7

#126 08.08.2009 12:17:58

LuftschiffKapitan
Гость




Re: Потери дирижаблей Германии на Востоке.

vikinn написал:

Оригинальное сообщение #102934
В отношении дирижабля SL-8 информация о его гибели от молнии в марте 1917г. не есть правильна.

30.03.1917г Германский морской дирижабль SL-9 при перелете в Seddin взорвался в воздухе от попадания молнии и сгорел в районе Pillau. Погиб весь экипаж 22 или 23 человека.

Извините, ошибся:[. Разумеется SL-9, а не SL-8. Его разобрали за ветхостью в 1917.
Насчет журнала Fight - действительно, источник ценный, я с ним работал ранее.

vikinn написал:

Оригинальное сообщение #102934
хотя фантазий там хватает…

Это точно, в одном из номеров 1915 года сообщили, что Германия потеряла с начала войны более 40 дирижаблей.

Россiя
vikinn
Огромное спасибо за участие.  Из-за удаленного места жительства не имею возможности пользоваться архивами, только интернет. Надеюсь с помощью вашей информации дополнить свою старую работу по дирижаблям.

#127 08.08.2009 12:29:29

vikinn
Гость




Re: Потери дирижаблей Германии на Востоке.

Информация из журнала Flight за 1915г.



25.01.1915

On Monday morning a Zeppelin appeared above  Libau and had time to drop nine bombs on the undefended  part of the town, and  after being fired at by the forts the Zeppelin fell into the water. Small craft  were sent out and destroyed the Zeppelin and took the  crew prisoners.

Утром в понедельник Цеппелин появился над Либавой и успел скинуть девять бомб на незащищенную часть города, но после того как был обстрелян из фортов он упал в воду. На место был выслан небольшой корабль, который уничтожил цеппелин и арестовал экипаж.


In the communique issued by the Russian Great Headquarters on Tuesday evening, the following further details were given : 
" A German Zeppelin flew over Libau yesterday and dropped nine bombs. No damage was, however, caused,  and the dirigible flew away towards the frontier. Near Virgen, our fire hit the Zeppelin, which fell into the water a verst and a half from the coast, where it was destroyed  by tugs from Libau. The crew of seven were taken prisoners."

                 В заявлении, сделанном российскими органами центрального управления во
                 вторник вечером, были предоставлены новейшие сведения:
                 “Немецкий цеппелин вчера пролетал над Либавой и скинул девять бомбы.
                 Никаких разрушений не произошло, и дирижабль направился к границе.
                 Недалеко от Виргена наши выстрелы нанесли удар цеппелину, который затем
                 упал в воду в полтора верстах от берега, где был разрушен буксирными
                 суднами  из Либавы. Экипаж из семи человек была арестован.”


A Daily Telegraph correspondent at Petrograd, writing  on Sunday, said :

" A paper published at Libau gives some details of the destruction  near that port of the German airship, which, it appears, was of the Parseval type. The aerial cruiser appeared over the town at halfpast
nine on the morning of Monday last, at a height of 500 ft. It  came from the direction of the sea.
Continuing its course at varying altitudes, the airship sailed northwards, till it reached the
Libau- Rowno Railway, and then, putting about, it made towards the east.”

" At the moment when it descended nearest to the earth the  dirigible discharged a cloud of smoke, which momentarily hid it  completely from view. When the smoke cleared away it was possible to distinguish the flag and number of the airship, as well as  the faces of those who were flinging bombs over the side of the car.

The explosions of the projectiles brought crowds out into the streets, but, apart from a few panic-stricken women and children,  the population preserved an admirable composure. Half an hour later the normal life of the town was flowing in its usual channels.

" Soon afterwards a large motor car dashed down the main street. Its passengers cheered, and shouted that the airship had been shot  down by the Frontier Guard, twelve miles south of the town, and  had fallen into the sea about a mile from the shore, and that the crew were being brought to Libau in a boat. “

"Subsequently it appeared that as soon as the Parseval came in sight the commander of the Frontier Guard gave orders that it was to be pursued with motor  cars. Getting within range, the guards opened fire, and soon brought the airship down. When it collapsed into the sea the crew waved the white flag, and were taken off  by  the Government tugs. The crew consisted of a naval officer, an army officer, and five men. The dibris of the airship was destroyed."



                Корреспондент газеты Daily Telegraph, находящийся в Петрограде, в
                воскресенье сделал следующее заявление:

              “ Газета опубликованная в Либаве сообщает об уничтожении немецкого
               воздушного судна вблизи этого порта, которое, как оказалось, было типа
               Парсеваля.
               Воздушный крейсер последний раз показался над городом в  половине 
               девятого утра в понедельник на высоте 500 футов.
               Он прилетел с моря. Продолжая свой ход на меняющейся высоте, дирижабль
               направлялся на север, пока не достиг железной дороги направления
               Либава-Ровно и потом сменил курс на восток.

              “В тот момент, когда дирижабль приблизился к земле, он выпустил облако
               дыма, который тотчас же скрыл его из вида. Когда дым рассеялся можно было
               различить флаг и номер воздушного судна а также лица тех кто скидывал
               бомбы с судна.

               Взрывы летящих предметов заставили толпы покинуть дома и выйти на улицы.
               За исключением нескольких паникующих детей и женщин остальное
              население сохраняло удивительное спокойствие.
              Через пол часа обычная жизнь потекла своим руслом. 

              “Вскоре после происшествия по главной улице промчался легковой
               автомобиль, пассажиры которого ликовали и выкрикивали, что воздушное
               судно было сбито пограничниками в 12 милях от города и упало в море в мили
               от берега, и что экипаж был отправлен в Либаву в лодке.

“ После стало известно, что как только Парсеваль показался, командир пограничной охраны отдал приказ, чтобы легковые автомобили проследили за дирижаблем. Попав в его область, пограничники открыли огонь и вскоре сбили воздушное судно. Когда оно упало в море, экипаж стал размахивать белым флагом, после чего его забрали государственные буксирные судна. Экипаж состоял из офицера морского флота, армейского офицера и пяти мужчин. Оставшиеся обломки воздушного судна были уничтожены.”

#128 08.08.2009 13:09:47

Россiя
Гость




Re: Потери дирижаблей Германии на Востоке.

LuftschiffKapitan написал:

Оригинальное сообщение #102957
Из-за удаленного места жительства не имею возможности пользоваться архивами, только интернет

Не отчаивайтесь, сейчас существует множество каналов, по которым в архивы отправляются запросы- хоть бы из Владивостока в Калининград. Ждать приходится долго, но результаты обнадеживающие.
:)

#129 08.08.2009 13:24:27

LuftschiffKapitan
Гость




Re: Потери дирижаблей Германии на Востоке.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #102982
сейчас существует множество каналов, по которым в архивы отправляются запросы

Не подскажете? Был бы очень признателен.

#130 08.08.2009 13:40:05

Россiя
Гость




Re: Потери дирижаблей Германии на Востоке.

LuftschiffKapitan написал:

Оригинальное сообщение #102991
Не подскажете? Был бы очень признателен.

Напишите в личку, какой архив нужен конкретно. Будем решать.

#131 08.08.2009 16:55:17

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Потери дирижаблей Германии на Востоке.

LuftschiffKapitan написал:

Оригинальное сообщение #102410
Во-первых, "морской" PL-19 был укомплектован армейским экипажем.

vikinn написал:

Оригинальное сообщение #102788
Экипаж PL-19  -  командир лейтенант Эрнест Мейер ( Obltn.z.S. Josef Meier) ,

Что-то не стыкуется.

#132 08.08.2009 18:24:04

LuftschiffKapitan
Гость




Re: Потери дирижаблей Германии на Востоке.

www.warchron.com:
"In the Baltic Sea, German airship PL.19 (a navy airship with army crew), commanded by Oberleutnant Meier, was brought down by heavy icing and engine failure eleven km off Libau. Two Russian destroyers shelled the downed craft and the crew of seven surrendered"

"На Балтийском море, немецкий дирижабль PL-19 (МОРСКОЙ ДИРИЖАБЛЬ С АРМЕЙСКОЙ КОМАНДОЙ), под командованием оберлейтенанта Мейера, снизился из-за оледенения и неисправности двигателей в 11 км от Либавы. Два русских миноносца уничтожили снарядами упавший корабль и сняли команду в числе 7 человек"

Упоминалось также и на некоторых других ресурсах.

Отредактированно LuftschiffKapitan (08.08.2009 18:27:58)

#133 09.08.2009 16:33:47

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Потери дирижаблей Германии на Востоке.

vikinn написал:

Оригинальное сообщение #102788
наблюдатель лейтенант Герман Ротсольд ( Volunteer Dr. Roetzell),

В некоторых русских источниках времен ПМВ дается как Рассольд.

#134 09.08.2009 17:19:04

LuftschiffKapitan
Гость




Re: Потери дирижаблей Германии на Востоке.

Любопытно. Ротзель, Ретцелль, Ротсодьд. Теперь еще и Рассольд. :)

#135 09.08.2009 17:25:50

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9705




Re: Потери дирижаблей Германии на Востоке.

Спойлер :

"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#136 11.08.2009 11:52:02

LuftschiffKapitan
Гость




Re: Потери дирижаблей Германии на Востоке.

Вот он, SL-9, красавец:
http://i030.radikal.ru/0908/3f/8ae780b95fd0t.jpg

#137 11.08.2009 23:46:56

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Потери дирижаблей Германии на Востоке.

vikinn написал:

Оригинальное сообщение #102788
Obltn.z.S. Josef Meier

По случаю заглянул в списки оф. состава флота на февраль 1914 г. Там всего один офицер флота с фамилией Meier. Мейер Ульрих, лейтенант флота. Есть, правда, еще один инженер. Но и тот - Амандус.
Имеется, однако, обер-лейтенант флота Mejer. (Увы, без имени).
Ни один из них к "воздушным" делам в явном виде отношения не имеет.
Интересно, кто такой и откуда этот Josef Meier?

#138 23.08.2009 15:24:16

архивист
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Москва, Россия
Полевое отделение Общего архива Главного штаба
Сообщений: 1318




Re: Потери дирижаблей Германии на Востоке.

Здесь в приказах по второй армии за январь 1915 г. наткнулся на награждение ГК артиллеристов 6-го конно-артиллерийского дивизиона "за сбитие неприятельского Цеппелина". Это какой?


Ошибка - не грех, грех - упорство в ошибке

#139 23.08.2009 17:41:10

LuftschiffKapitan
Гость




Re: Потери дирижаблей Германии на Востоке.

Могу ошибиться, но эти дирижаблем мог быть вышеупомянутый Z-V (LZ-20). В Википедии есть косвенное тому свидетельство:
"...im Ersten Weltkrieg für Aufklärungsfahrten über Westpolen eingesetzt; Notlandung während der Schlacht bei Tannenberg nach einem Angriff auf Mlawa; die Besatzung wurde beim Versuch, das Schiff in Brand zu setzen, von feindlicher Kavallerie gestellt und geriet in Gefangenschaft..."
(http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0% … 0%B8%D0%B8)

#140 23.08.2009 18:32:30

Россiя
Гость




Re: Потери дирижаблей Германии на Востоке.

LuftschiffKapitan написал:

Оригинальное сообщение #110553
Могу ошибиться, но эти дирижаблем мог быть вышеупомянутый Z-V

Наиболее вероятно. И сбит он чуть раньше, и обстрелян русской батареей (шрапнель). Вынужденная посадка около Липовца, воздушный корабль не полностью уничтожен, экипаж пленен. Местонахождение Липовца- см. мой пост № 100.
P.S. Уважаемый LuftschiffKapitan, будьте так добры, давайте при цитировании перевод текста. Я немецким не владею, а переводчик адекватного перевода не дает.

#141 23.08.2009 18:51:38

LuftschiffKapitan
Гость




Re: Потери дирижаблей Германии на Востоке.

Россiя
Я тоже особо не владею:) Поэтому перевод приблизительно:
"[Z-X] применялся в Первой Мировой войне для разведывательных вылетов в Западной Польше. Совершил вынужденную посадку во время битвы при Танненберге, после нападения на Млаву, из-за огня вражеской КАВАЛЕРИИ. Экипаж был взят в плен"

#142 23.08.2009 18:55:28

архивист
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Москва, Россия
Полевое отделение Общего архива Главного штаба
Сообщений: 1318




Re: Потери дирижаблей Германии на Востоке.

LuftschiffKapitan написал:

Оригинальное сообщение #110600
Совершил вынужденную посадку во время битвы при Танненберге, после нападения на Млаву, из-за огня вражеской КАВАЛЕРИИ. Экипаж был взят в плен"

Тогда похоже. Таненберг как раз 2-я армия, дивизион КОННО-артиллерийский. Теперь теоритически понятно как установить точную дату и обстоятельства. Если только документы сохранились.


Ошибка - не грех, грех - упорство в ошибке

#143 23.08.2009 19:07:36

Россiя
Гость




Re: Потери дирижаблей Германии на Востоке.

Ув. архивист А вооружение батареи Вам не известно?

#144 23.08.2009 19:08:18

Россiя
Гость




Re: Потери дирижаблей Германии на Востоке.

LuftschiffKapitan написал:

Оригинальное сообщение #110600
Поэтому перевод приблизительно:

Спасибо.. Так и перевела техника :)

#145 23.08.2009 19:10:04

Россiя
Гость




Re: Потери дирижаблей Германии на Востоке.

А вот что пишет ув. vikinn:

vikinn написал:

Оригинальное сообщение #77876
28.08.1914 (нов.ст.) Германский дирижабль Z-V совершавший бомбардировочный налет на станцию Mlawa сбит огнем артиллерии и пулеметов пулеметной команды ( командир капитан Калашников ) Лейб-Гвардии Петроградского Полка ( командир генерал-майор Боде ) из состава 3-й Гвардейской Пехотной Дивизии 1-го Армейского Корпуса 2-й Армии. Дирижабль опустился в 5 км от Lipovitz. Командир аппарата Hptm. Ernst Gruner и еще 9 членов экипажа взяты в плен. Разорвавшимися бомбами убито 2 солдата и ранены  командир полка генерал-майор Боде и 10 солдат.

#146 23.08.2009 20:05:01

vikinn
Гость




Re: Потери дирижаблей Германии на Востоке.

Здравствуйте.

В журнале БД 3-й Гвард. пехотной дивизии нет четких данных что батарея сбившая дирижабль принадлежала этой дивизии. Говорится только о пулеметной команде
Петроградского Полка капитана Калашникова.

Вот описание данного события из журнала “ Flight” . Судя по подробностям ему стоит верить.


Данные из статьи газеты «Bourse Gazette», в которой русские описывают захват цеппелина Z 5,  было передано в субботу из Петрограда корреспондентом газеты Daily Telegraph (03.09.14):


« Наша кавалерийская бригада и конная батарея направлялись в походном порядке из села… находящегося недалеко от Солдау по направлению к пригороду… В то время как бригада приближалась к пограничным войскам, было видно как немецкий дирижабль двигался на нас из Млавы.
Так как командир батареи находился с главнокомандующим дивизии в хвосте колонны, в эту привлекательную мишень был немедленно открыт огонь, но выстрелы не достигали воздушного судна. Диапазон был увеличен и после третьего залпа дирижабль принял вертикальной наклон. Причиной тому, как было показано позже, стало повреждение нашими выстрелами стабилизатора и руля направления. Однако дирижабль, хоть и медленно, продолжил свой путь по направлению к немецкой границе, и скрылся за лесом по левую сторону от батареи.

« Не теряя ни секунды, они с ружьями поскакали галопом в  лес и снова открыли огонь. В это время дирижабль скинул на них бомбы, но безуспешно. Затем из дирижабля на них был направлен пулемет, но снаряды не долетели и поэтому не причинили вреда.
«С новой позиции был сделан только один залп, так как дирижабль остановился на мгновение и затем был отнесен ветром назад к югу. Батарея снова устремилась на свое прежнее место, где дирижабль был поврежден в первый раз и вынужден был приземлиться в трех милях в деревне Липовитц. Несколько человек из кавалерии, вместе со старшим офицером батареи были отправлены за трофеем. Но когда они достигли дирижабля, то поняли, что их опередил казачий патруль, который, казалось, выскочил из-под земли. Схваченными оказались командир цеппелина, капитан авиационного батальона по фамилии Груинер,  лейтенант Вильгельм Рэйлинг, механик и четыре солдата. Один офицер и двое подчиненных каким-то образом успели скрыться в соседней деревне,  но были найдены на следующий день. Таким образом, вся команда из десяти человек была схвачена. Лейтенант Рэилинг  сорвал  свои эполеты в надежде скрыть звание. Только один офицер и солдат были ранены, а авиационный аппарат был сильно поврежден в воздухе. Руль направления, двигатели, бензиновые трубки, моторы и стабилизатор, все пострадало; корпус был пробит в нескольких местах.   

«Как признался капитан Груинер, дирижабль был серьезно поврежден при первых выстрелах, но его дееспособность была полностью уничтожена огнем со второй позиции. Когда наш командир артиллерии спросил, «Как вы посмели так нагло направлять цеппелин на нашу батарею?» Груинер ответил, что он не один раз попадал под пушечный выстрел, но всегда отделывался удачно. «Воздушное судно было в конце концов сбито нашей кавалерией, мы поймали большую добычу, которая включала армейский флаг с названием цеппелина  “Zeppelin 5” и с вышитым Прусским орлом, так сказать «Pour la merite» (для вида/напоказ), два пулемета, две автоматических винтовки, четыре двигателя, много планов, карт, схем, документов, фотоаппарат, сорок сигнальных ракет. Все бомбы оказались использованы. Некоторые из них были сброшены на станцию Млава, и несколько наших солдат были убиты.»




6-й Конно-Артиллерийский дивизион входил в состав 6-й Кавалерийской дивизии
и состоял из 11-й Конно-артиллерийской батареи и 14-й Конно-артиллерийской батареи.

6-й Кавалерийская дивизия входила в состав 2-й Армии генерала Самсонова.

28 августа 1914г эта дивизия находилась примерно в районе Млава-Сольдау, но была раздергана по-бригадно.


1-я бригада 6-ой кавалерийской дивизии с 11-й Конно-артиллерийской батареей
действовала севернее этого района и попала в окружение вместе с центральными корпусами 2-й Армии ген. Самсонова, правда личный состав батареи хоть и с потерей орудий сумел выйти к своим.

В районе Млава-Сольдау могла находиться  2-ая бригада 6-ой Кавал. Дивизии
с  14-й Конно-артиллерийской батареей.

Было-бы интересно узнать фамилии награжденных солдат и офицеров ( если о таковых известно ) и к какой батарее дивизиона они принадлежали…

#147 23.08.2009 20:10:21

Россiя
Гость




Re: Потери дирижаблей Германии на Востоке.

vikinn, приветствую!
А как, позвольте спросить, конная батарея вообще смогла в течение нескольких минут из походного порядка открыть орудийный огонь по воздушной цели? Если на вооружении батареи обычные 75мм полевые пушки, то сделать это невозможно.

#148 23.08.2009 22:22:02

vikinn
Гость




Re: Потери дирижаблей Германии на Востоке.

Здравствуйте.

Далеко не все описания до буквы соответствуют реальности...

По фамилиям командиров 11-й и 14-й батарей на август 1914 информации я не имею. Но среди кавалеров ордена Св. Гергия 4ст числятся следующие персоналии

Попов Николай Владимирович полковник, командующий 14-й конно-артиллерийской батареей  Выс. пр. от 06.04.1915.

Бурков Петр Леонидович подполковник, командир 11-й конно-артиллерийской батареи   Выс. пр. от 28.07.1915.

Может кто из них упомянут в связи со сбитым дирижаблем?

#149 23.08.2009 22:48:16

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Потери дирижаблей Германии на Востоке.

LuftschiffKapitan написал:

Оригинальное сообщение #102410
Заинтересовался вашим разговором насчет  PL-19, поскольку дирижаблями Парсеваля занимаюсь уже давно.
Снимок из книги The German Airforce in the Great War майора Георга Пауля Неймана (1920)

Пока не забыл :)
Правильно ли я понимаю, что, судя по представленной картинке на ПЛ-19 были тянущие винты в отличие от всех предыдущих Персифалей - с толкающими?
...или я что-то понял неправильно?

#150 23.08.2009 22:53:33

LuftschiffKapitan
Гость




Re: Потери дирижаблей Германии на Востоке.

А вот что, уважаемые коллеги, пишут в других источниках:
http://www.denkmalprojekt.org/Verlustli … s_wk1.htm:
"Hauptman Ernst Gruener - Russische Gefangenschaft - auf der Flucht erschossen"
"Гауптман Эрнст Груинер - в русском плену - застрелен при попытке бегства.

http://warchron.com/tannenberg.htm
"German Zeppelin Z V, flying in heavy rain during a bombing raid on Mlava, was shot down by Russian ground fire, the entire crew was captured, while Z.V commander Hauptman Ernst Gruener was killed"
"Немецкий цеппелин Z.V, возвращаясь в сильный дождь из рейда на Млаву, был сбит русским огнем с земли; команда была взята в плен, в то время как командир гауптман Эрнст Груинер был убит"

Меня терзают смутные сомнения, что гауптман пытался бежать не из тюрьмы, а прямо во время конвоирования, в день крушения. Могло ли такое быть?

Отредактированно LuftschiffKapitan (23.08.2009 22:55:25)

Страниц: 1 … 4 5 6 7


Board footer