Сейчас на борту: 
alexk-73,
Andrey152,
Mitry,
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 84 85 86 87 88 … 108

#2126 05.11.2016 09:50:54

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Спойлер :

Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#2127 05.11.2016 11:46:35

12345
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Спойлер :

#2128 05.11.2016 12:10:22

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Спойлер :

Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#2129 05.11.2016 12:20:06

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Спойлер :

Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#2130 05.11.2016 15:51:09

12345
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Спойлер :

#2131 05.11.2016 16:56:08

han-solo
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Градус обсуждения возрос. Рискну изложить свои наблюдения по этому поводу, хотя конечно сразу оговорюсь, что дело было на Енисее и ходил я палубным матросом навигацию 1986 года, на пассажирском теплоходе "Валерий Чкалов" (Головное судно серии, проект 588, ТТХ здесь: http://russrivership.ru/public/files/doc39.pdf
   Начало лета, вышли из Дудинки в Игарку, вахта 2го штурмана, полный штиль, я с напарником поднялся на мостик, общаемся. Меня подзуживает желание промоделировать ситуацию с крейсером "Рюрик", я подробно рассказываю о бое, о выходе из строя рулевого управления. Штурман очень заинтересовался, а судоводитель он очень способный и предложение попробовать, одобрил. Благо и капитан вроде как спал. У нас три винта и три руля, поставили их в нулевое положение и перешли на управление машинами, пару раз рыскнули, но потом более менее пошли хорошо. Заподозрив не ладное на мостик прибежал капитан, да и стармех позвонил на мостик, узнать в чём дело. Рулевой сидит за колонкой но не вмешивается, штурман управляет машинами, всё чинно и спокойно. Капитан поинтересовался.
- Что происходит, штурман?
- Отрабатываю управление машинами, на случай выхода из строя рулевого управления!
- Почему не доложили заранее? После вахты зайти в ко мне в каюту, обсудим. Продолжайте!
  Дело в том что в пароходстве был случай аварии теплохода, после выхода из строя рулевого управления, он наткнулся на камни, так что ситуация реальная. Других судов рядом не было, река широкая и глубины очень приличные. Двигались вполне целенаправленно, не бросало теплоход, разве что более инертно управлять было, ход правда несколько у нас упал, вместо 20-21 км\ч было примерно на 2- 3 меньше. Трёхвинтовое судно при умелом вахтенном офицере и машинной команды чудеса делать может, манёвренное и послушное. Капитану понравилось и в последующих рейсах все ходовые вахты отрабатывали это упражнение, получалось по- разному, но все три вахты справлялись.

Стерегущий написал:

#1104688
Но удерживать судно на курсе без помощи руля и только машинами - практически невозможно. В лучшем случае, при положении руля, зафиксированном "на коне", можно добиться движения в неком генеральном направлении. Но при этом  вас регулярно будет бросать из стороны в сторону на несколько румбов, т.е. двигаться будет можно, но движение будет напоминать траекторию сильно пьяного человека. И это только во-первых.
Во-вторых, двигаться так возможно только с пониженной скоростью, так как при одной машине работающей полным вперед, другую периодически придется стопорить, или даже врубать на полный назад.

Чтобы заметно нас бросало, не заметил , отклонения конечно были больше, чем при штатном управлении, но вполне нормально шли, целенаправлено. Как по течению, так и против, больше на поведение судна влиял ветер, парусность у теплохода большая была, но справлялись.

veter написал:

#1104961
Вы хоть раз были в море на корабле, который управлялся только машинами? Думаю что нет, иначе подобную чушь не писали бы.
Неудобно, не экономично, еще можно наверное с десяток доводов в необходимость рулевого управления привести. Не спорю. Поэтому рулевое устройство и ставится на корабли. Но обойтись без него можно. Я не вижу смысла спорить с вами.

Не просто управлять машинами, но наглядно убедился, что можно. Правда когда рули были не на нуле, выходило плоховато: судно рыскало и водило его прилично, вот тогда да, было похоже на движение пьяного человека.

shhturman написал:

#1105179
4. И отрабатывали плавание в узкости при управлении машинами без помощи рулевого управления (на кораблях с многовальными ГЭУ), а особо продвинутые командиры соединений еще и швартовку к причалу (скорее как демонстрацию своей лихости),

У нас на судне подруливающее устройство умерло за несколько лет до моего появления на нём, канал заварили и мы справлялись без него. Лучше всего управлялся 2 й штурман, не редко использовал при швартовке управление машинами, получалось красиво и элегантно. В управлении машинами главное- практика, тогда получается хорошо, не всякий сторонний наблюдатель это заметит.

#2132 05.11.2016 17:48:37

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

han-solo написал:

#1105460
Других судов рядом не было, река широкая и глубины очень приличные. Двигались вполне целенаправленно, не бросало теплоход, разве что более инертно управлять было, ход правда несколько у нас упал, вместо 20-21 км\ч было примерно на 2- 3 меньше. Трёхвинтовое судно при умелом вахтенном офицере и машинной команды чудеса делать может, манёвренное и послушное. Капитану понравилось и в последующих рейсах все ходовые вахты отрабатывали это упражнение, получалось по- разному, но все три вахты справлялись.

Гм, ну чтож, под влиянием этих фактов, и этого:

shhturman написал:

#1105179
4. И отрабатывали плавание в узкости при управлении машинами без помощи рулевого управления (на кораблях с многовальными ГЭУ)

Приходится признать, что моё ранее высказанное утверждение было чересчур категоричным. Основано оно было на исторических примерах (в которых офицеры скорее всего в практике управления одними машинами не упражнялись), и на собственной практике судовождения на реке, где ширина и глубины совсем неприличные :-)
Приходится признать, что при благоприятных условиях, должной тренировке, и главное - положению руля на коне, можно двигаться вперед вполне удовлетворительно и управляясь одними машинами. 
Да я и сам на неделе задавал подобные вопросы нескольким знакомым морякам, и они теоретическую возможность подобного в целом не отрицали.
Так что признаюсь, убедили, и это свое высказыванию поправлю:

Стерегущий написал:

#1104688
удерживать судно на курсе без помощи руля и только машинами - практически невозможно.

Выходит, что при указанных благоприятных обстоятельствах это возможно.

И есть смысл снова возвратиться к поставленному вопросу, на котором мы и застопорились более недели назад:

Стерегущий написал:

#1102612
может ли корабль, потерявший управление, вести себя так, как будто он управление не терял, настолько что эта потеря управления станет незаметна со стороны?

Любопытно, что после некоторых колебаний и разночтений мой тогдашний оппонент, г-н вов, полностью согласился с моей точкой зрения на этот вопрос:

vov написал:

#1102916
Стерегущий написал:
#1102896
собственно основной вопрос то заключен в первой части предложения - "Скажите, может ли корабль, потерявший управление, вести себя так, как будто он управление не терял".
//////
и на этот вопрос можно твердо (и спокойно:-) ответить "нет".

И на вторую часть вопроса ответил вообщем то резонно:

vov написал:

#1102916
настолько что эта потеря управления станет незаметна со стороны?
//////
И вот на него можно столь же спокойно ответить: "Со стороны совершенно не обязательно это будет замечено или отмечено". Что и было сделано. И даже даны намеки, почему.

Подменив лишь понятия "незаметна со стороны" на "не замечена со стороны".

И на следующий вопрос дал вполне разумный и логичный ответ:

vov написал:

#1102916
Скажите, может ли корабль, потерявший управление, сохранять прежние курс и скорость?
/////
Практически всегда - нет, не сможет.
Хотя надо уточнить, какой именно курс. Генеральный - в принципе, может, например, управляясь машинами при свободно болтающемся руле. Или при установленном по ДП пере.
Скорость: та же история. можно пытаться следовать некоей заданной скоростью даже с заклиненным рулем. Развивая большую мощность. Но скорость эта большой быть не может.

Если речь о том, может ли корабль сохранить курс и скорость в первые моменты после отказа РУ, ответ более определенный - нет.

Если речь о том, может ли корабль сохранить курс и скорость в первые моменты после отказа РУ в условиях фарватера у Чемульпо, со значительным течением, ответ ЕЩЕ более определенный - НЕТ.:-)

Вообщем, мы бы и тогда уже могли бы пойти дальше, если бы он в том же посту, разумно и логично ответив на все эти вопросы, не переборщил с хамством в других частях поста. Это тогда и вызвало снежный ком конфронтации.

Так какой теперь вынесем вердикт в отношении этого вопроса:

Стерегущий написал:

#1102612
может ли корабль, потерявший управление, вести себя так, как будто он управление не терял, настолько что эта потеря управления станет незаметна со стороны?

Отредактированно Стерегущий (05.11.2016 17:53:19)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#2133 05.11.2016 19:09:59

bell
Участник форума
Сообщений: 456




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

han-solo написал:

#1105460
Чтобы заметно нас бросало, не заметил , отклонения конечно были больше, чем при штатном управлении, но вполне нормально шли, целенаправлено. Как по течению, так и против, больше на поведение судна влиял ветер, парусность у теплохода большая была, но справлялись.

Насколько я понимаю, с мостика у вас можно было менять обороты двигателей дистанционно, или же был обычный "пошаговый" машинный телеграф (полный, средний и т.д) ?

#2134 05.11.2016 20:26:25

bell
Участник форума
Сообщений: 456




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

12345 написал:

.....оставь эту особь, набора ВВМУ им. Фрунзе 1993г.
......"целый кап два"

Спасибо за разъяснение с "четвертью века судоводительской практики" :)

#2135 05.11.2016 21:55:56

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9174




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

han-solo написал:

#1105460
У нас на судне подруливающее устройство умерло за несколько лет до моего появления на нём, канал заварили и мы справлялись без него. Лучше всего управлялся 2 й штурман, не редко использовал при швартовке управление машинами, получалось красиво и элегантно. В управлении машинами главное- практика, тогда получается хорошо, не всякий сторонний наблюдатель это заметит.

Что же, придется вспомнить еще немного молодости именно в отношении управления кораблем и именно машинами. Судьба одарила меня удачей служить в Горячих ручьях, где три из четырех причалов находились в глубине губы за островами по обе стороны единственного входного створа.  Все корабли бригады швартовались исключительно носом на выход их базы. Принятая схема постановки к этим причалам предусматривала вход в губу носом, по проходу траверза Южного Горячинского поворот право на борт практически на обратный курс (курс зависел от стороны и №№причала, к которой надлежало швартоваться и количества кораблей на стороне), после чего руль ставился на "ноль" и корабли двигались задним ходом и швартовались исключительно управляясь машинами. Причем, если кто не знает, для швартовки разрабатывается специальный "Решение КК на подход к причалу и швартовку" с учетом фактической погоды и приливо-отливных явлений, на котором нанесены траектория движения, которая контролируется по сетке пеленгов и дистанций - она не хаотична - она задана и обязательно выдерживается контролем как со стороны штурмана (его задача контролировать "угол подхода"), так и со стороны радиометристов (пеленг и дистанция до торца своего причала - метрист №1, пеленг и дистанция до контрольных ориентиров - метрист №2). Командир все это время оценивает положение и траекторию движения корабля визуально самостоятельно и с помощью вахтенного офицера, который прокладывает отметки метристов на своем планшете, где продублировано командирское Решение с карты штурмана.
http://s017.radikal.ru/i424/1611/f0/6f5f8c00af22t.jpg
Карта губы Горячинской дана для информации - лежащий на левом борт ССВ-501 - для представления расстояния, которое надо пройти задним ходом под управлением машин.
При обучении командиров и старпомов управлению кораблями (особенно молодых командиров и старпомов) командиры и начальники штаба бригады уделяли вопросу швартовки и управлению машинами огромное внимание (правда, едва ли не еженедельно было это примерно до 98 года, когда еще оставались остатки советских запасов топлива) - поднимались на борт, корабль выходил по створу к Северному Горячинскому и начиналось - раз, второй, третий, четвертый - пока старший начальник не будет удовлетворен слаженностью работы расчета ГКП и минимальным количеством отработок машинным телеграфом.

#2136 05.11.2016 23:26:59

han-solo
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

bell написал:

#1105506
Насколько я понимаю, с мостика у вас можно было менять обороты двигателей дистанционно, или же был обычный "пошаговый" машинный телеграф (полный, средний и т.д) ?

Нет конечно: теплоход постройки 1953 года, обычный машинный телеграф, телефон и конечно старые добрые переговорные трубы. При управлении машинами обычно вполне получалось работать только телеграфом, при ветре или при положении руля не в ДП, матрос по телефону доводил машинной команде команды вахтенного офицера. Понятно у нас были дизеля и с ними проще было маневрировать и управляться, чем с паровыми машинами, но в принципе было понятно, что в начале века это могли выполнять не хуже, а может и лучше нас.

Спойлер :

shhturman написал:

#1105559
При обучении командиров и старпомов управлению кораблями (особенно молодых командиров и старпомов) командиры и начальники штаба бригады уделяли вопросу швартовки и управлению машинами огромное внимание (правда, едва ли не еженедельно было это примерно до 98 года, когда еще оставались остатки советских запасов топлива) - поднимались на борт, корабль выходил по створу к Северному Горячинскому и начиналось - раз, второй, третий, четвертый - пока старший начальник не будет удовлетворен слаженностью работы расчета ГКП и минимальным количеством отработок машинным телеграфом.

Отличная практика!*THUMBS UP*

#2137 05.11.2016 23:35:04

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

12345, предаваться воспоминаниями о далёком прошлом лучше через Л.С..

#2138 06.11.2016 16:54:02

bell
Участник форума
Сообщений: 456




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Простите за назойливость, так интересно, "что кушать не могу" :)

han-solo написал:

#1105581
....матрос по телефону доводил машинной команде команды вахтенного офицера...

Т.е все же регулировали число оборотов машины (дизелей) ?

#2139 07.11.2016 14:14:21

vov
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

shhturman написал:

#1105192
Поверьте, может остаться незамеченным, либо остаться замеченным, но не оцененным, а потому и не описанным.

Именно!
Если уж мы рассматриваем именно ИСТОРИЧЕСКИЙ вопрос, то резонно просто еще раз посмотреть в эти самые японские отчеты.
В них относительно маневрирования, как прот-ка, так и своего, содержится только самое важное. Те моменты маневрирования, которые влияли на тактическую обстановку. И только.
Так, в рапорте ком-ра Асамы отсутствует даже упоминание о своих двух циркуляциях: зачем он их делал, так и не вполне понятно. Не было бы приложенной схемы, мы о этих "упражнениях" даже и не узнали бы.

Поэтому ничего удивительного в том, что японцы (находившиеся достаточно далеко и сосредоточенные на самом важном - ведении огня и наблюдении за попаданиями) либо не заметили, либо не оценили, либо не описали.

А вот Беляев проблемы с РУ на "Варяге" заметил. Возможно потому, что был много ближе к месту.

bell написал:

#1105141
Ну и что? Заметит тот же супостат "маневр", но откуда он узнает о выходе из строя управления, а не посчитает сие за вполне обдуманное действие? Даже "траекторию сильно пьяного человека" можно принять за попытку сбить прицел

shhturman написал:

#1105179
Может к тому, что внезапный отворот/доворот корабля, если он был замечен противником,  может быть воспринят им, особенно в артиллерийском бою, как попытка сбить пристрелку изменением дистанции

Тоже полностью согласен.
О том с самого начала и говорилось - как об одном из вариантов возможной трактовки маневрирования "Варяга" японцами.
Если эти особенности маневрирования были вообще замечены, конечно. Но об этом мы никогда не узнаем, увы.

В общем, в данном моменте важен брутто-результат. Насколько это "недонесение" в рапортах свидетельствует о том, что проблем с РУ на "Варяге" не было. На мой взгляд, совершенно не свидетельствует.

#2140 07.11.2016 14:29:42

vov
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Товарищам-практикам: большое спасибо за интересные примеры и соображения!
Вполне понятно, что, несмотря на всю современную электронику и супер-механику проблемы с РУ как были, так и остаются практической опасностью для корабля. Тем более. в бою. И то, что командиры и офицеры учатся преодолевать их "вручную", тоже вполне понятно.

Стерегущий написал:

#1105468
Любопытно, что после некоторых колебаний и разночтений мой тогдашний оппонент, г-н вов, полностью согласился с моей точкой зрения на этот вопрос:[/quote]
Ничего "любопытного". Я привык отвечать на вопросы по возможности прямо. Но и, по возможности, точно:-).
Всегда надо уточнять, в каких рамках и условиях делается то или иное предположение, ставится тот или иной вопрос.
Если, конечно, задающий хочет что-то для себя и других уяснить. А если у него другая цель, то...

Стерегущий написал:

#1105468
Подменив лишь понятия "незаметна со стороны" на "не замечена со стороны".

Не подменив, но указав. Что вместо бессмысленного "незаметна со стороны" (для кого "незаметна", с какой "стороны"? при каких условиях?, "незаметна" - никогда, или..., каково повреждение РУ, каков корабль и т.д. ) использовано более разумное для обсуждаемого вопроса определение.
Только и всего.

Стерегущий написал:

#1105468
Так какой теперь вынесем вердикт в отношении этого вопроса:
Стерегущий написал:#1102612
может ли корабль, потерявший управление, вести себя так, как будто он управление не терял, настолько что эта потеря управления станет незаметна со стороны?

Что вопрос поставлен некорректно.  См. выделенное выше.

#2141 07.11.2016 14:43:48

han-solo
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

bell написал:

#1105750
Простите за назойливость, так интересно, "что кушать не могу"
han-solo написал:

#1105581
....матрос по телефону доводил машинной команде команды вахтенного офицера...
Т.е все же регулировали число оборотов машины (дизелей) ?

Когда рули (а у нас та судне не только три винта но и три руля) стояли на ноле, то вахтенный офицер вполне управлялся машинным телеграфом и получалось нормально двигаться. Когда же рули ставились под углом, то уже не получалось обойтись одним телеграфом, судно всё пыталось крутиться и рыскать, когда более или менее нащупал и почувствовал, то тогда штурман передавал команды в машину. Матрос всё время был на телефоне и непрерывно держал связь с машинным отделением. Добавляли/ убавляли обороты, чтобы добится прямолинейного движения. Повторюсь: только для случая, если рули не на ноле, а повёрнуты.

#2142 07.11.2016 16:14:58

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Последний пост господина vovа оказался совсем без хамства, а значит появилась надежда, что можно двигаться дальше.
Во всяком случае попробуем.

vov написал:

#1105976
Подменив лишь понятия "незаметна со стороны" на "не замечена со стороны".
/////
Не подменив, но указав. Что вместо бессмысленного "незаметна со стороны" (для кого "незаметна", с какой "стороны"? при каких условиях?, "незаметна" - никогда, или..., каково повреждение РУ, каков корабль и т.д. ) использовано более разумное для обсуждаемого вопроса определение.

Тогда уж и подменив, и указав. Ведь среди понятий "незаметна" и "не замечена" нет ни более разумного, ни менее разумного. Это просто разные понятия.
Любой резкий маневр корабля не может быть незаметным для наблюдателя. Соответственно Вашим уточнениям:
- для кого не может быть незаметным - для любого наблюдателя
- с какой стороны - с любой
- при каких условиях - при любых, лишь бы маневрирующий корабль отчетливо наблюдался.
И т.д.
Другое дело, что человеку свойственно ошибаться, и ошибки теоретически возможны и при подобных наблюдениях. Поэтому наблюдатели могли не заметить и то, что вполне заметно. Но в таком случае придется констатировать, что они допустили ошибку в ходе своих наблюдений.

Это общие рассуждения, придя к консенсусу в которых, можно будет с их помощью попытаться разобраться в ситуации при Чемульпо.

vov написал:

#1105976
Так какой теперь вынесем вердикт в отношении этого вопроса:
Стерегущий написал:#1102612
может ли корабль, потерявший управление, вести себя так, как будто он управление не терял, настолько что эта потеря управления станет незаметна со стороны?
/////
Что вопрос поставлен некорректно.  См. выделенное выше.

"Выделенное выше" выше же и разобрал.
Тем не менее с тем, что вопрос поставлен не вполне корректно, соглашусь.
Относительная некорректность заключается в том, что этот вопрос не имеет однозначного ответа, что выше мы уже и определили.
В подавляющем большинстве случае ответ на этот вопрос будет однозначно отрицательным, но за исключением случая стечения ряда обстоятельств, а именно:
1. В момент выхода из строя РУ руль был на коне.
2. Команда подготовлена к управлению кораблем с помощью одних машин.
3. В районе движения корабля сила ветра, течения и гидродинамического воздействия глубин пренебрежимо малы.
При таких обстоятельствах выход из строя РУ может оказаться и незаметным для внешнего наблюдателя.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#2143 07.11.2016 18:19:35

vov
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Стерегущий написал:

#1106021
среди понятий "незаметна" и "не замечена" нет ни более разумного, ни менее разумного. Это просто разные понятия.

Да, это разные понятия.
Одно из них - вполне абстрактное, как и само слово "незаметный". Без дополнительных уточнений смысла в нем немного. В принципе, абсолютно "незаметных" явлений мало. Незаметных в тех или иных условиях - полно.

Вам уже несколько людей пытаются втолковать - на вполне конкретном варианте "явления". Который вами же и выбран.

"Не замеченный", как и "не отмеченный" - понятия вполне конкретные и практические. На них (особенно в совокупности) можно получить ответ прямой и однозначный.

Стерегущий написал:

#1106021
Любой резкий маневр корабля не может быть незаметным для наблюдателя. Соответственно Вашим уточнениям:- для кого не может быть незаметным - для любого наблюдателя

Это уже менее спорное утверждение. С которым можно - в целом - согласиться. Хотя, "для любого наблюдателя" - это сильно. Но не будем  цепляться к людям ученым:-)

Стерегущий написал:

#1106021
- с какой стороны - с любой

"Со стороны" - это ваше выражение. Хотелось бы лишь отметить, что "сторона" может находиться на разном расстоянии, видеть происходящее под разным углом, "на другом конце стороны" (с) могут находиться разные наблюдатели и т.д.
И "любой" здесь точно не подходит.

Стерегущий написал:

#1106021
- при каких условиях - при любых, лишь бы маневрирующий корабль отчетливо наблюдался.И т.д.

Ну, слава богу. Клещами вытащили необходимое уточнение. Хотя оно и здесь еще расплывчато. Но простим - ради науки:-)

Стерегущий написал:

#1106021
Другое дело, что человеку свойственно ошибаться, и ошибки теоретически возможны и при подобных наблюдениях.

Они (ошибки) и практически возможны, как свидетельствует история:-). Более того, вся история на них и зиждется.

Стерегущий написал:

#1106021
Поэтому наблюдатели могли не заметить и то, что вполне заметно.

"Не знаю, поэтому ли, но могли"
(с) Капитан Очевидность:-)

Стерегущий написал:

#1106021
Но в таком случае придется констатировать, что они допустили ошибку в ходе своих наблюдений.

А вот это в общем случае неверно.
Как ошибку это можно квалифицировать только в том случае, если им (наблюдателям) ставилась конкретная задача: наблюдать за маневрированием. За всеми его особенностями.
В других случаях это может быть всего лишь недостаточная внимательность. Или даже недостаточная акцентированность на конкретном событии. Что свойственно уже огромному проценту людей.

Стерегущий написал:

#1106021
Это общие рассуждения, придя к консенсусу в которых, можно будет с их помощью попытаться разобраться в ситуации при Чемульпо.

Ну как, теперь пришли к нему, родимому? Или будем продолжать тянуть бедного кота за хвост?

#2144 07.11.2016 18:33:29

vov
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Стерегущий написал:

#1106021
"Выделенное выше" выше же и разобрал.

Да, согласен.
Добавил (выше же:-) свои 5 копеек. Если денег достаточно, то можем идти дальше:-)

Стерегущий написал:

#1106021
Тем не менее с тем, что вопрос поставлен не вполне корректно, соглашусь. Относительная некорректность заключается в том, что этот вопрос не имеет однозначного ответа, что выше мы уже и определили.

Вот именно этого от вас ждали широкие круги общественности! :-)
А вы пытались огрызаться - в резком, не сказать - хамоватом - духе. Упрекать в незнании и неумении. Людей, у которых конкретный опыт как бы заметно поболе, чем у вас.
У вас есть свой опыт, весьма изрядный. Но он относится к другой конкретике. Причем сильно другой.
Это не хорошо и не плохо, просто это надо иметь в виду.

Стерегущий написал:

#1106021
В подавляющем большинстве случае ответ на этот вопрос будет однозначно отрицательным, но за исключением случая стечения ряда обстоятельств, а именно:
1. В момент выхода из строя РУ руль был на коне.
2. Команда подготовлена к управлению кораблем с помощью одних машин.
3. В районе движения корабля сила ветра, течения и гидродинамического воздействия глубин пренебрежимо малы.
При таких обстоятельствах выход из строя РУ может оказаться и незаметным для внешнего наблюдателя.

Вам выше приводили достаточно примеров того, что это  "стечение ряда обстоятельств" не является исключительным.
Даже с рулем, положенным на борт (особенно на небольшой угол), можно управляться машинами, пусть после начального рыскания.
Вы не указали самого главного: условия "незаметности" проблем с РУ очень сильно зависят еще и от самого корабля/судна.
А п.2 скорее относится не к команде, а к управляющему кораблем/судном.
А в п.3 многое будет зависеть от конкретного курса корабля с проблемами в РУ и т.п.

Как-то так. Но к чему все эти нагромождения достаточно понятных, но скорее теоретических моментов?
Почему нельзя наконец перейти к практическому результату? К Чемульпо и Рудневу.

#2145 07.11.2016 19:59:47

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

vov написал:

#1106061
Одно из них - вполне абстрактное, как и само слово "незаметный". Без дополнительных уточнений смысла в нем немного. В принципе, абсолютно "незаметных" явлений мало.

Ну почему же, их сколько угодно. Если на Варяге кто то к примеру с трапа упал на батарейной палубе, а кто то зашел в каюту за папиросами, то со стороны, внешнему наблюдателю, это будет именно абсолютно незаметно.

vov написал:

#1106061
Любой резкий маневр корабля не может быть незаметным для наблюдателя. Соответственно Вашим уточнениям:- для кого не может быть незаметным - для любого наблюдателя
////
Это уже менее спорное утверждение. С которым можно - в целом - согласиться.

Прежде всего это то же самое утверждение. Но если хоть на этот раз Вы с ним согласились, то остаётся это отметить и идти дальше.

vov написал:

#1106061
"Не замеченный", как и "не отмеченный" - понятия вполне конкретные и практические.

Напротив, эти понятия ровно настолько же "абстрактные", как и понятие "незаметный". Если тот самый резкий маневр, который не может быть незаметным для наблюдателя (с чем выше Вы согласились), оказался все же не замеченным, и не отмеченным, то возникает неизбежный и резонный вопрос - почему?
И ответа на него ровно два.
Или в ходе наблюдения была допущена ошибка.
Или никакого резкого маневра в реале и не было.
Третьего вроде бы не дано?

vov написал:

#1106061
Как ошибку это можно квалифицировать только в том случае, если им (наблюдателям) ставилась конкретная задача: наблюдать за маневрированием. За всеми его особенностями.

С этим согласен.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#2146 07.11.2016 21:37:53

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6381




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

vov написал:

#1106067
Даже с рулем, положенным на борт (особенно на небольшой угол), можно управляться машинами, пусть после начального рыскания.

Еще зависит от причины выхода из строя рулевого ус-ва. Если перебит штуртрос \наиболее вероятно для Варяга\ - руль можно довольно быстро поставить в ноль из одного из запасных постов.

Стерегущий написал:

#1106021
руль был на коне.

поясните термин "конь"

#2147 07.11.2016 22:18:22

han-solo
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

veter написал:

#1106138
Еще зависит от причины выхода из строя рулевого ус-ва. Если перебит штуртрос \наиболее вероятно для Варяга\ - руль можно довольно быстро поставить в ноль из одного из запасных постов.

У нас на корме был большой штурвал. Вчетвером можно было управляться. А у Дудинки на внешнем рейде попробовали в ручную, рукоятками на брашпиле якорь выбрать. Сделали. Но морякам допаровой эпохи низкий поклон.

veter написал:

#1106138
поясните термин "конь"

Я слышал этот термин. Наверно это когда перо руля параллельно ДП. У нас говорили "в ноле". Но нас можно простить- мы речниками тогда были.

#2148 07.11.2016 23:25:55

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6381




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

han-solo написал:

#1106160
Наверно это когда перо руля параллельно ДП. У нас говорили "в ноле". Но нас можно простить- мы речниками тогда были.

Нулевое положение без разницы река или море.  За 20 с лишним лет "коня" не помню, чтобы слышал.

Отредактированно veter (07.11.2016 23:26:42)

#2149 07.11.2016 23:51:58

han-solo
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

veter написал:

#1106185
Нулевое положение без разницы река или море.  За 20 с лишним лет "коня" не помню, чтобы слышал.

На разных реках и регионах термины разные. Мы то на судне появились, вышколены были и только по- морской лексике. Будешь смеяться: матёрые речники нашу манеру докладывать при швартовке и постановке на якорь сразу приняли. Потому что верней и надёжней.

#2150 09.11.2016 14:00:41

vov
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Стерегущий написал:

#1106102
почему же, их сколько угодно. Если на Варяге кто то к примеру с трапа упал на батарейной палубе, а кто то зашел в каюту за папиросами, то со стороны, внешнему наблюдателю, это будет именно абсолютно незаметно.

Как уже отмечал, это зависит прежде всего от:
1) задач наблюдения
2) условий наблюдения
Конечно, если события происходят внутри корпуса/надстроек, то без рентгена не обойтись:-) Причем мощного.
но вроде бы, здесь собрались нормальные люди, чтобы обсудить нормальные ситуации.

Стерегущий написал:

#1106102
Прежде всего это то же самое утверждение.

Это не совсем то же утверждение.
"Любой наблюдатель", наблюдатель в данном вопросе квалифицированный и, к примеру, наблюдатель, постоянно отвлекающийся на другие дела - всё это сильно разные наблюдатели.

Не существует здесь "общего случая". Как и в большинстве других вроде бы очевидных, но на деле не столь однозначных утверждений.

Стерегущий написал:

#1106102
Напротив, эти понятия ровно настолько же "абстрактные", как и понятие "незаметный". Если тот самый резкий маневр, который не может быть незаметным для наблюдателя (с чем выше Вы согласились), оказался все же не замеченным, и не отмеченным, то возникает неизбежный и резонный вопрос - почему?

Почему - это уже совершенно ДРУГОЙ вопрос.

А вот ответ на вопрос - замечен/не замечен (а много более осмысленно = + отмечен/не отмечен) совершенно однозначен - да, или нет.

Но и на вопрос - "почему?"  ответ отнюдь не ограничивается этой странной по логике цепочкой -

Стерегущий написал:

#1106102
И ответа на него ровно два.
Или в ходе наблюдения была допущена ошибка.
Или никакого резкого маневра в реале и не было.
Третьего вроде бы не дано?

"Третьего" здесь может быть "дано" изрядно:-)

Например, этот "резкий маневр" был замечен, но протрактован, как обычный поворот.
Что и является наиболее разумным предположением.

Или же "странности" в маневрировании были наблюдателю неинтересны - он(и) считал(и) их не важными в данной ситуации.

Что не деле "ошибкой в наблюдении" не является.

Страниц: 1 … 84 85 86 87 88 … 108


Board footer