Вы не зашли.
Тема закрыта
Я чего такой злой был...а х.з. настроение такое.
Должен кто то быть недоволен, а то вы своими слащавыми комментариями просто бесите
Да, я не хочу иметь французский архив чертежей, я хочу чтоб за меня все разжевали и по каждому кораблику в отдельную книжечку, во как! А че? Имею право, я ж денег плачу! А мог бы между прочим их на девок потратить.
Отредактированно Портартурец (15.12.2016 11:59:12)
Портартурец написал:
#1117535
А мог бы между прочим их на девок потратить.
400-то руб.? Это ж что ж за девки цены у вас в Ростове ?
Вованыч_1977 написал:
#1117551
400-то руб.? Это ж что ж за девки цены у вас в Ростове ?
А вообще-то поддержу коллегу Портартурца в его брюзжании. Информация в журнале должна быть относительно полной по всем аспектам, ибо не все "шиплаверы" имеют свободный доступ к "французским архивам" в силу различных причин. За это и тратятся деньги на подписку, чтоб не разгребать ночами залежи инета в поисках крупиц информации. И желающим возразить вроде уважаемого коллеги:
хотелось бы задать встречный вопрос:
Если вы на короткой ноге с этими "французскими архивами", то что вам мешает самим найти в нём полноценную текстовую информацию? В конце концов, что мешает изучить "галантный" язык на досуге? Тогда точно сами всё сможете найти без всяких "неправильных Авторов". Заодно и тратиться на журнал не надо! А вот подобная периодика в принципе должна быть рассчитана именно что на среднего "любителя корабликов". Иначе получится специализированный исторический журнал на сотню подписчиков максимум, из которых треть будет оспаривать выложенную информацию...
Отредактированно Ольгерд (15.12.2016 14:45:51)
Ага, только эти украинские косят под наших, а цены только вверх, ну Арскола 440, Моркампа 440, если ещё Морколу не брать то уже хватит на чупа-чупс.
Вот читаю Сесиль и понимаю, что Жанна была ещё ниче в плане тех.описания : ни сорта брони, ни таблиц по артиллерии, да че таблицы только догадываешься а нарезные ли были орудия? А то кто знает...
Отредактированно Портартурец (15.12.2016 15:39:44)
Ольгерд написал:
#1117573
хотелось бы задать встречный вопрос: Если вы на короткой ноге с этими "французскими архивами", то что вам мешает самим найти в нём полноценную текстовую информацию?
В конце концов, что мешает изучить "галантный" язык на досуге? Тогда точно сами всё сможете найти без всяких "неправильных Авторов". Заодно и тратиться на журнал не надо!
Хоть вопрос и не ко мне, но ответить на него несложно.
Да, есть такие корабли, по которым выпуск на русском для близких к теме может быть и не особо нужен. Или этот выпуск должен быть
Но "Жанна" - не тот случай. Как говорится, замучаешься пыль глотать, пока соберешь (если вообще соберешь) то, что собрано там. Да еще над этим подумать и это обработать - хотя бы для себя.
Не говоря уже о том, что выстроено автором. Который УЖЕ в теме. А это как раз очень даже интересно.
Как-то так.
Ольгерд написал:
#1117573
Информация в журнале должна быть относительно полной по всем аспектам
Ну, это несомненно.
Но как выполнить требование этой "полноты" по чертежам? Они реально будут недостаточно качественными в формате А3. В этом отношении "электронка" (сканы с чертежей) может быть намного лучше. Тоже и с фото в принципе: они сильно теряют в печати в качестве даже по сравнению с оригинал-макетом.
(А вот идея Портартурца - с "расшифровкой" чертежей/схем - заслуживает пристального внимания издателей ИМХО)
Да весь альбом то и не нужен, четыре проекции общего вида, продольный разрез и подборка поперечных, схема бронирования должна быть с сечениями, плюс чертеж установки ГК - это культурный минимум.
Но почему-то упорно в схеме бронирования игнорируется сечение!
В который раз обсуждение различных публикаций возвращается к вопросу: в альбоме чертежей по кораблю должно быть хоть немного текста или лучше вместо текста дополнительно продольный разрез офицерского гальюна добавить
vov написал:
#1117589
Но как выполнить требование этой "полноты" по чертежам? Они реально будут недостаточно качественными в формате А3. В этом отношении "электронка" (сканы с чертежей) может быть намного лучше. Тоже и с фото в принципе: они сильно теряют в печати в качестве даже по сравнению с оригинал-макетом.
(А вот идея Портартурца - с "расшифровкой" чертежей/схем - заслуживает пристального внимания издателей
А в моём представлении в первые годы формат "Морской Коллекции" (ещё "балакинской") практически идеально соответствовал формуле "краткость, но наглядность и информатизм." А вот после непонятной (для обывателя типа меня) "подковёрной борьбы" журнал в итоге просто практически умер. Я несколько лет терпел "Кощеево царство", в итоге не выдержал и перестал выписывать. Кто от этого выиграл, может журнал? Очень сомневаюсь! "МорКампу" и "АрсКолу" постиг тот же итог, но по иной причине - регулярное запаздывание с выходом, причём на месяцы!!! Причём ещё регулярно "пропадали" по разным причинам в процессе доставки, кинешься правды добиваться - концов не найдёшь, четверть журналов не доходит! И зачем мне такое счастье за свои же кровные? А к примеру на "Крупу" съездить докупить-прикупить просто физически не могу в силу дальности расстояния и дороговизны билетов. Ну и "куды крестьянину подацца", кто виноват и кто в прикупе остался? И "Моделист" так же для меня закрылся, после резкого изменения формата в серии "подплава" на непонятные "копии подлинных чертежей" (причём в разрезе!), размером в три советских копейки. А я думаю, если даёшь разрез, то будь любезен что б читабельно, да ещё и обозначить цыфирькой каждую "сухарку" на схемке (как в ещё советском "Моделисте" практиковалось), иначе зачем лично мне эти непонятные и бестолковые выкрутасы "по просьбам трудяшшихся"? Там в "Моделисте" эпидемия хроническая что ли на тему подплава?!
Уж простите, если резковато, но слегка высказался как мог с точки зрения рядового покупателя.
Ольгерд
А вот после непонятной (для обывателя типа меня) "подковёрной борьбы" журнал в итоге просто практически умер
Так авторов наверно нема, поэтому и тянут всякие "хроники" вместо нормальной монографии. Причем тут Балакин? Мне вот крайне интересно когда же будет ч.2 по Виктории.
Отредактированно Arioch (15.12.2016 17:29:37)
vas63 написал:
#1117626
лучше вместо текста дополнительно продольный разрез офицерского гальюна добавить
Где же ты был Володя когда я рукопись недавно в издательство окончательно сдавал... Главу про гальюн то оказалось порезал редактор - а я не настоял на сохранении..... Эх провальный теперь проект...... Да и Вованыч поленился вырисовывать отдельно реконструкцию трех проекций гальюна.... кусаю локти.....
Ольгерд написал:
#1117638
Уж простите, если резковато, но слегка высказался как мог с точки зрения рядового покупателя.
Почему, нормально высказались.
На вкус и цвет...
Ольгерд написал:
#1117638
в моём представлении в первые годы формат "Морской Коллекции" (ещё "балакинской") практически идеально соответствовал формуле "краткость, но наглядность и информатизм."
Ну, МорКамп вроде бы сейчас выходит примерно в том же формате. И качество материалов вполне на высоте, ИМХО, в среднем не хуже, чем в Коллекции даже в лучше ее времена. Только вот времена изменились:-)
Тогда в МорКолл и Моделисте главным чертежником/рисовальщиком был Балакин. (Не говоря уже о редакторстве.) Которому очень неплохо за то платили - в сов.времена.
как только это стало ему невыгодно, он ушел. Все достаточно разумно. Авторы тоже старались, и их можно было понять. Гонорара за статейку в Моделисте хватало, например, на плату за коммуналку в течение почти года. Теперь - едва половины месяца.
В МорКамп часто рисует А.Дашьян, но у него на полноценное оформление СВОИМИ чертежами просто нет времени.
Ольгерд написал:
#1117638
Я несколько лет терпел "Кощеево царство", в итоге не выдержал и перестал выписывать. Кто от этого выиграл, может журнал? Очень сомневаюсь!
И Вы правы.
Ольгерд написал:
#1117638
"МорКампу" и "АрсКолу" постиг тот же итог, но по иной причине - регулярное запаздывание с выходом, причём на месяцы!!! Причём ещё регулярно "пропадали" по разным причинам в процессе доставки, кинешься правды добиваться - концов не найдёшь, четверть журналов не доходит! И зачем мне такое счастье за свои же кровные?
Вот это явно обидно.
Поскольку, насколько знаю, издатели точно стараются сделать свою часть работы.
Ольгерд написал:
#1117638
Моделист" так же для меня закрылся, после резкого изменения формата в серии "подплава" на непонятные "копии подлинных чертежей" (причём в разрезе!), размером в три советских копейки. А я думаю, если даёшь разрез, то будь любезен что б читабельно, да ещё и обозначить цыфирькой каждую "сухарку" на схемке (как в ещё советском "Моделисте" практиковалось), иначе зачем лично мне эти непонятные и бестолковые выкрутасы "по просьбам трудяшшихся"? Там в "Моделисте" эпидемия хроническая что ли на тему подплава?!
Да, серию надо бы закрывать.
Или передать тому, кто согласен все указанное (достаточно справедливо) делать на энтузиазме. Практически совсем голом:-). Но пока таких что-то не находилось.
vas63 написал:
#1117626
В который раз обсуждение различных публикаций возвращается к вопросу: в альбоме чертежей по кораблю должно быть хоть немного текста или лучше вместо текста дополнительно продольный разрез офицерского гальюна добавить
А может примерно равнозначно должно быть? Ну давайте вспомним, откуда пошла земля русская началась "Морская Коллекция?" 1970-73г.г. - серия "линкоры". Относительно информативно по "картинкам", весьма кратко по тексту. Серия "подлодки" - примерно так же по тексту, но ЧУДОВИЩНО по визуальности! "Эсминцы" - чуть лучше по тексту, но изображения явно для тренировки сигнальщиков. Наконец более адекватные серии "крейсера", "авианосцы", "канонерки" и др. "минно-москитные", потом новые линкоры на более качественном уровне, из которых выросла "Моркола", потом параллельное развитие обоих журналов + куча новых типа "Наваль", "Гангут", "Моркампа" и др. (это в 90е-то годы!). И при этом во всех журналах всё было весьма достойно, заметьте. А вот в 2000-ных уже всё резко пошло на спад, появились новые "режиссёры", которые "так видят", которые разругались между собой, разошлись по новым журналам, стали поливать... ну и всё в таком духе. И кто в итоге виноват, глупый читатель, который не понимает всей благости, которую изливают на него новоявленные "реформаторы"? В 1995г у той же "Морколы" уже тираж всего в 15 000 экз., а в 2015г уже целых тысяча, о каков прогресс! А может просто не стоит изобретать велосипед и довериться опыту предков по части формата журналов?
vov написал:
#1117646
Ну, МорКамп вроде бы сейчас выходит примерно в том же формате. И качество материалов вполне на высоте, ИМХО, в среднем не хуже, чем в Коллекции даже в лучше ее времена. Только вот времена изменились:-)
Ну я по отзывам примерно так и понял, надеюсь в новом году вновь подписаться на достойный журнал.
Ольгерд написал:
#1117648
может примерно равнозначно должно быть
Много об этом говорили.
Как правильно пишет ув. vov: "на вкус и цвет..."
Кому-то интересна судьба корабля, а для общего представления в качестве иллюстрации достаточно фото и вида сверху+сбоку (мне например).
Кому-то если нету схемы бронирования и непременно с сечениями (что там за сечения такие?), то и текст нафиг не нужен. Что за описание службы, если нет сечений
Все понятно, сколько людей столько и мнений.
Только, как опять же справедливо пишет vov, а кто чертить-то их будет? За довольно символическую плату? Только такой же энтузиаст-бессребреник, как и автор.
Вон Вованыч иногда рисует из любви к искусству и в свободное время. Дашьян тоже. Но их на все статьи не хватит.
vov написал:
#1117646
Вот это явно обидно.
Поскольку, насколько знаю, издатели точно стараются сделать свою часть работы.
Да ладно, тоже ведь умом понимаю, что всех нас ткнули в реалии жизни, уж к авторам-то в большинстве ну точно у меня претензий меньше всего, большинство читать и интересно, и информативно (к примеру Вас ). Ну просто обидно, что вот так всё обернулось, УВЫ!
vas63 написал:
#1117654
Кому-то если нету схемы бронирования и непременно с сечениями (что там за сечения такие?), то и текст нафиг не нужен. Что за описание службы, если нет сечений
Коллега, Вы мысль мою не поняли или просто ёрничаете? Хорошо, для слишком мудрых попробую свою сермяжную фразу на пальцах объяснить.
Пример первый:
Ольгерд написал:
#1115634
Вопрос к знатокам по "Инфантам..." - достоверность приведённой модели на 100% соответствует оригиналу? А то вижу заметные расхождения со своими "творениями", которые ваяю по монографии коллеги Алекса в "МорКоле". Блин, неужели я ошибся?! Так неохота переделывать...
А теперь объясните мне дураку к примеру, что за "гальюны офицерские" находятся между тыльными стенками барбетов и надстройками на китайской модели, если их вроде не наблюдается на схемах и разрезах в монографии Александрова-Соломонова-Митюкова в "МорКоле"? А в тексте ничего про них нет! И если бы не схемы-разрезы, то я бы и не сомневался в китайском "пепелаце"!
Пример второй:
Виноградов, "Броненосец "СЛАВА" ". На стр.100-101 даются текст и схемы модернизации "Славы" по "проектам Костенко", варианты I - II - III. Так вот, они абсолютно не стыкуются между собой. И чему мне верить? Попробуйте объяснить одним лишь текстом, если я привык верить чертежам, какие на самом деле были у Костенко проекты модернизации? Сумеете?
Ольгерд написал:
#1117648
потом параллельное развитие обоих журналов + куча новых типа "Наваль", "Гангут", "Моркампа" и др. (это в 90е-то годы!)
Так "Наваль" умер после 2(!) выпусков. Чуть дольше протянул "Морской исторический журнал".
"Гангут" долго жил на дотациях, что и как сейчас - не знаю. Тоже наверное что-то "прикупается": вряд ли он окупаем сам по себе (с редакцией). МорКамп умирал по тем же фин.причинам, хорошо,, воскрес. МорВойна умерла. МорКолл + Моделист - работают на грани (во всех отношениях). Флото- Танко- Авиа-мастера - где они?
Раз явление общее, надо искать общие же причины, пусть они по видимости и разные:-)
В 90-е практически никто из них не платил налогов, или платил символически. Издатели снимали сливки и быстро уходили в другое дело, кроме неубиваемого Арбузова:-). Теперь с этим сильно построже.
Потом, раз упав, подняться сложно - в смысле тиража.
vov написал:
#1117665
Так "Наваль" умер после 2(!) выпусков.
Забываете про тематические выпуски об авианосцах (там полноценная серия была - если не ошибаюсь, порядка 5-6 выпусков). Все они шли под брендом "Наваль-Коллекции". Да и про собственно сам "Наваль" - у меня 2 выпуска есть "в бумаге", но знаю, что как минимум ещё один так и не получилось приобрести.
Хотя сути проблемы это конечно не меняет... Для меня "балакинская эпоха" навсегда останется образцом периодического издания военно-морской направленности. Ностальгия, если хотите...
Я все же попрошу меня не демонизировать: я хочу и текст и даже в первую очередь текст, но! Культурный минимум чертежей обязательно должен быть и они должны быть читаемыми. А схема бронирования без сечения - неинформативна!
А тот культурный минимум чертежей, что требуется занимает всего 6-8 полных страниц, это что, превращает 64 станичный журнал в "Альбом чертежей" ?!
Не бросайтесь в крайности, на флоте это приводит к неудачам.
п.с. Г-н Злой, в чем чем, а в правизне я замечен ещё ни разу не был, да здравствует Революция!
А Балакин - ум, честь и совесть нашей эпохи!
Отредактированно Портартурец (15.12.2016 19:35:15)
Портартурец написал:
#1117675
Г-н Злой, в чем чем, а в правизне я замечен ещё ни разу не был, да здравствует Революция!
Господа все в Париже...Я, совок и ватник, обращайтесь ко мне - товарищ! Да здравствует революция!
Отредактированно Злой (15.12.2016 19:39:24)
Вованыч_1977 написал:
#1117672
"Наваль" - у меня 2 выпуска есть "в бумаге", но знаю, что как минимум ещё один так и не получилось приобрести.
Нет, третий в бумаге так и не вышел.
Вованыч_1977 написал:
#1117672
Для меня "балакинская эпоха" навсегда останется образцом периодического издания военно-морской направленности.
Так под такой "крышей" и с такими тиражами (начинали аж с 15+ тыс.). И с таким жестким боссом: Рагузин держал всех тогда в кулаке.
Сергей молодец, конечно. Ведь он все это дело начал: до него в военно-морской журнальной области не было по сути ничего. Ну. а как уж оно потом продолжилось... Он имел ВСЕ шансы продолжить эту работу. Но предпочел идти своим путем. Как говорится, имел право.
Ольгерд написал:
#1117661
объясните мне дураку к примеру, что за "гальюны офицерские" находятся между тыльными стенками барбетов и надстройками на китайской модели,
Нет, я не ерничаю. Мне действительно плоско-параллельно, что там "находится между тыльными стенками барбетов и надстройками на китайской модели". И на каком именно шпангоуте располагался водоотливной насос - тоже не особенно важно. Был такой насос во 2 отсеке - этого достаточно.
Я же не говорю, что у Вас не те запросы. Просто у всех разные взгляды на шиплаверскую литературу.
А моделисты - вообще отдельная песня
Может быть для изготовления моделей действительно пользоваться чертежами, а не статьями?
Ольгерд написал:
#1117661
Виноградов, "Броненосец "СЛАВА" ". На стр.100-101 даются текст и схемы модернизации "Славы" по "проектам Костенко", варианты I - II - III. Так вот, они абсолютно не стыкуются между собой.
Попробуйте объяснить... какие на самом деле были у Костенко проекты модернизации?
Сумеете?
Давайте я попробую.
Что там "абсолютно не стыкуется"(С)?
Тема закрыта