Сейчас на борту: 
STEFAN
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 123 124 125 126 127 … 138

#3101 14.12.2016 14:21:44

Вованыч_1977
Гость




Re: Новые книги. Часть IV

Бирсерг написал:

#1117243
Открываю 12-томник ВМВ и горжусь.

*THUMBS UP*

#3102 14.12.2016 14:27:39

Вованыч_1977
Гость




Re: Новые книги. Часть IV

В.А.Спичаков написал:

#1117241
прилагаю без комментариев

Спасибо. Общее представление о "шедевре" получил.

#3103 15.12.2016 10:00:50

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9226




Re: Новые книги. Часть IV

Вованыч_1977 написал:

#1117250
Спасибо. Общее представление о "шедевре" получил.

жгут не по детски...:D

#3104 15.12.2016 12:26:31

vov
Гость




Re: Новые книги. Часть IV

Да уж.
Этот Файзулин явно не дружил с физикой в школе.

Классное издание, если там все в таком же духе. Не скучное:-)
Там глав.ред. не Тесленко случайно?

#3105 15.12.2016 21:59:15

АИТ
Гость




Re: Новые книги. Часть IV

Arioch написал:

#1112816
Кстати, в этом году вышла интересная работа для любителей истории парусного флота:
Тихоцкий Анатолий Игоревич "Адмирал Петр Иванович Рикорд. Жизнеописание в цитатах и сопоставлениях."

26 декабря 2016 г. в Санкт-Петербургской штаб-квартире Русского географического общества состоится презентация этой книги с участием автора и целого ряда интересных участников,
А. В. Крузенштерн, П. А. Головнин, В. Г. Андриенко и др.
Книга будет продаваться без торговой наценки.
Адрес: СПб, пер. Гривцова, 10 А.
Начало в 18:30
Вход свободный.

#3106 18.12.2016 21:51:30

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Новые книги. Часть IV

2 iTow
Вчера закончил читать "Память Азова".
Спасибо, было интересно и познавательно, хотя тема совсем не моя.  :)
Остались непонятными два момента:
1. стр. 130 "Покрасив днище, "Память Азова" вышел из дока..."
Судя по описанию, подводная часть корпуса была покрыта медью.
Зачем нужно было красить медь?
Чем её могли покрасить в те годы, и почему покрасили только днище, оставив некрашеными скулы и борта?

2. стр137 "Замечалось сильное оборжавление днища и сильное обрастание медной обшивки..."
Получается, листы обшивки днища ржавели под медной и деревянной обшивками?
А как это определили? Снимали медные листы и дерево?


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#3107 18.12.2016 22:17:21

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 10206




Вебсайт

Re: Новые книги. Часть IV

Кстати, неплохо было бы прояснить такое ноухау, кому пришла в голову идея покрасить медную обшивку ПАМЯТИ АЗОВА?

#3108 18.12.2016 22:42:39

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10253




Re: Новые книги. Часть IV

Боярин написал:

#1118398
кому пришла в голову идея покрасить медную обшивку ПАМЯТИ АЗОВА?

С 3 по 20 ноября 1896 г. из-за давно уже проявлявшегося значительного обрастания корпуса ракушками с водорослями, отчего корабль терял почти 2 узла скорости, “Память Азова” ввели в док Нагасаки. Здесь подтвердилась странная, неподдающаяся объяснению аномалия. Защитная обшивка медными листами была буквально усеяна разными видами ракушек, устрицами, кораллами и другими наростами. Их и ранее “добывали” водолазы корабля, но открывшаяся картина почти сплошного обрастания (в корме его слой составлял 5 ½ дм) поставила корабельных специалистов в тупик. С таким коварным поведением медной обшивки, отказывавшейся защищать корпус от обрастания, никто еще не встречался. Обросли также и все бронзовые детали — кронштейны, дейдвудные трубы, гребные винты, штевни. Крейсер, правда, был до этого в доке с 12 по 21 февраля 1894 г., но на “Адмирале Корнилове”, проплававшем без дока также более двух лет, обросла только бронза, собственно же медная обшивка была “совершенно чиста”. (Рафаил Михайлович Мельников Полуброненосный фрегат “Память Азова” (1885–1925) )

#3109 19.12.2016 01:32:30

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: Новые книги. Часть IV

Kronma написал:

#1118388
Зачем нужно было красить медь?

В тех строевых рапортах, где речь шла о докованиях, не уточнялось детально, что именно делали. Стандартная формулировка - "окрасил днище". Так как текст на С. 130 относится к Нагасаки, то есть большая вероятность, что не "красили", а "покрывали лаком", как практиковалось у японцев (его состав мне пока не попадался), но возможно, что "красили", тогда скорее всего каким-то "патентованным составом" (вроде составов Леони, Ратьена, Дюбуа, Теретти, Гольцапфеля и т.п.), из тех, которые могли применяться в Нагасаки в 1896 году. Медь и бронзу красить смысла не было (насчет лака не знаю), но однозначно очищали от обрастания, а не покрытые медью части в районе мортир гребных валов должны были "окрасить".

Kronma написал:

#1118388
листы обшивки днища ржавели под медной и деревянной обшивками?

И здесь речь именно о тех частях, которые медью покрыты не были. Хотя стальная обшивка со временем ржавела, несмотря на два слоя деревянной и смоленую бумагу. Про "Снимали медные листы и дерево" мне не попадалось, тем более, что такое скорее было возможно при капитальном ремонте, а в других случаях на эту работу денег не выделялось.

#3110 19.12.2016 07:53:08

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Новые книги. Часть IV

iTow написал:

#1118432
не "красили", а "покрывали лаком",...но возможно, что "красили"

Спасибо, понятно.

iTow написал:

#1118432
однозначно очищали от обрастания, а не покрытые медью части в районе мортир гребных валов должны были "окрасить".

Вот и получается, что практической пользы от медной обшивки не было никакой: железо всё равно ржавело, а медь всё равно приходилось красить. Ох уж эти французы...


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#3111 19.12.2016 09:42:19

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 10206




Вебсайт

Re: Новые книги. Часть IV

У французов как раз всё нормально - на КОРНИЛОВЕ химический состав меди соответствовал назначению
Что за медь использовал Балтийский завод на ПАМЯТИ АЗОВА загадка
Не читал ничего про лакировку меди, зато читал про лакировку брони

iTow написал:

#1118432
ржавели? И здесь речь именно о тех частях, которые медью покрыты не были

Ниже ватерлинии те части, которые не покрывались медью, были бронзовыми. Бронза что ли ржавела?

#3112 19.12.2016 20:58:11

vitaly-m
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 620




Re: Новые книги. Часть IV

Kronma написал:

#1118388
Вчера закончил читать "Память Азова".Спасибо, было интересно и познавательно, хотя тема совсем не моя.  Остались непонятными два момента:

Там и по плавсредствам автор невнимательно описал.Пишет на стр.72 "паровые 36футовые (10.4м) катера" хотя 10.4 м это 34 футовые . На корабле стояли 34 фут птички. И там же пишет, что стояли 50 ф. минные катера. А рядом чертежи в книжке даны 51 фут. катеров , которые и стояли на корабле.
Впрочем книжка мне понравилась.неплохая работа.

Отредактированно vitaly-m (19.12.2016 20:58:56)

#3113 19.12.2016 21:53:54

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: Новые книги. Часть IV

Боярин написал:

#1118461
были бронзовыми

Если бы были исключительно бронзовыми, то следовало бы что-то придумать, чтобы объяснить жалобы на ржавение "железных оснований медных кожухов гребных валов", говоря современным языком - оснований обтекателей мортир. То, что это ржавение обнаружили, не вскрывая медную и деревянную обшивку, следует не только из того, что такие работы не упоминались в рапорте, но и из банального расчета времени на докование как таковое - 8 ноября вошел (у меня, к сожалению, в тексте это не упомянуто), 20-го вышел, так что едва успел почистить днище и чем-то покрыть, как я понял, именно эти, доступные ржавению части, предварительно установив цинковые протекторы.

Боярин написал:

#1118461
Что за медь использовал Балтийский завод на ПАМЯТИ АЗОВА загадка

У меня мало использованы документы городского архива, где могут быть указания на то, что за медь. Но вообще говоря, в те годы в Петербургский и Кронштадтский порт медь поставлялась фирмами "Шодуар и К°", "Ад. Лессинг", торговым домом "Вогау и К°" и отдельными купцами, причем, крупные поставщики нередко закупали иностранную, а вот Вогау практиковал скупку отечественной меди. У нас, насколько помнится, крупным поставщиком тогда являлись Нижнетагильские заводы.

#3114 19.12.2016 21:56:30

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: Новые книги. Часть IV

vitaly-m написал:

#1118639
автор невнимательно описал

Я бы уточнил - по "плавсредствам" писал то, что находил в документах, не углубляясь до того, чтобы искать объяснения разночтениям.

#3115 19.12.2016 22:06:45

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10253




Re: Новые книги. Часть IV

Боярин написал:

#1118461
что за медь использовал Балтийский завод на ПАМЯТИ АЗОВА загадка

После замены поврежденных медных листов в Японии корабль опять вышел в плавание. 20 сентября 1897 г. во владивостокском доке Цесаревича Николая вновь проверили состояние обшивки корабля и винторулевой группы. Оказалось, что обрастание было значительно слабее прошлогоднего и распределялось неравномерно — поставленные в Нагасаки медные листы совершенно не обросли. Командир крейсера А.А. Вирениус высказал предположение о разном химическом составе листов. Существенным был и износ медной обшивки — края листов утончились и сделались хрупкими.
Уже не помню где, читал, что было проведено расследование и даже что-то "интересное" нарыли, но дело спустили на тормозах. Ну... по сегодняшнему опыту, значит ребятки с кем надо делились. А крейсер быстро "отлучили" от дальних походов, сделав учебным кораблем. До боли знакомая картина, не правда ли?

Отредактированно Юрген (19.12.2016 22:15:37)

#3116 19.12.2016 22:18:19

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: Новые книги. Часть IV

Юрген написал:

#1118678
крейсер быстро "отлучили" от дальних походов

Увы, крейсер и после 1896 года планировалось отправлять в дальние плавания - в 1900 году его собирались подготовить к походу в Тихий океан "до начала осени 1902 года", но на практике не получилось.

#3117 19.12.2016 22:27:44

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5385




Re: Новые книги. Часть IV

"....С 3 по 20 ноября 1896 года крейсер ввели в док Нагасаки, чтобы очистить от ракушек и водорослей подводную часть корпуса. Обрастание было так велико, что ко­рабль терял почти 2 узла скорости. Открывшаяся картина почти сплош­ного обрастания поставила корабельных специалистов в тупик. Ни один другой корабль не обрастал с такой скоростью и таким слоем. Обросли все бронзовые детали: кронштейны, дейдвудные трубы, гребные винты, штевни. После замены повреждённых медных листов корабль опять вышел в плавание. 20 сентября 1897 года во владивостокском доке Цесаревича Ни­колая вновь проверили состоя­ние обшивки корабля и винторулевой группы. Оказалось, что обрастание было значительно слабее прошлогоднего и распределялось неравномерно — поставленные в Нагасаки медные листы совершенно не обросли. Командир крейсера А. А. Вирениус высказал предположение о разном химическом составе листов. Существенным был и износ медной об­шивки — края листов утон­чились и сделались хрупкими..."
http://www.polytech21.ru/ship/index.php?id=12
"...Начальник эскадры (на бланке значилось '‘командующий эскадрой в Тихом океане”) 8 декабря 1897 г. рапорт командира, акты судовой комиссии, образцы медных листов и фотографии препроводил в МТК для изучения, как он писал, “особенностей процесса обрастания”. Но специалисты МТК объяснения аномалии не нашли. На обстоятельном акте от 29 ноября 1896 г. о результатах докования в Нагасаки, полученном из Главного Морского штаба, 2 мая 1897 г. Э.С. Гуляев (1851–1919) написал: “отчет не указывает каких-либо неожиданных фактов. Большое обрастание и проникновение воды замечается более или менее и на других судах ”. Впрочем Э.Е. Гуляев предлагал и другим членам МТК ознакомиться с документами, для соображений в будущем, так как крейсер “Память Азова обшит медью.
Другой член МТК — прежний строитель крейсера Н.Е. Титов на препровожденном ему для рассмотрения рапорте командующего эскадрой от 8 декабря 1897 г. отозвался и вовсе бесстрастно: “Читал”. Очевидно, что на требовавшиеся широкие эксперименты по влиянию зависимости степени обрастания медных и бронзовых изделий от их химического состава в МТК не решились. Не было тогда соответствующей научной и экспериментальной базы. О создании же ЦНИИ технологии, который мог бы решить проблему (и который появился только в СССР), и не мечталось. Не нашел нужным, также не имея на это средств, провести натурные эксперименты в условиях Владивостока или Порт-Артура, и начальник эскадры. Широкие исследования были тогда “не в обычае”.
Смелость их проведения мог бы взять на себя имевший наклонность к науке С.О. Макаров. Но бюрократия предусмотрительно ограждала его от должностей, которые давали бы возможность проведения исследований и экспериментов. Ему не доверяли ни должности председателя МТК, ни начальника Тихоокеанской эскадры. Проблема обрастания медных и бронзовых изделий осталась нераскрытой..."
http://coollib.com/b/273208/read

Отредактированно Mitry (20.12.2016 00:50:09)


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#3118 20.12.2016 14:02:49

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: Новые книги. Часть IV

Mitry написал:

#1118686
Отредактированно

К сожалению, написанное Рафаилом Михайловичем грешит субъективизмом в высокой степени. Это его персональная интерпретация событий. В свое время я никак не мог добиться от него прямого ответа на вопрос, как он себе представляет возможность того или иного действия вне рамок бюджета морского ведомства. В данном случае речь шла о том, что "Память Азова" обрастал сильнее других, обшитых медью кораблей, т.е. представлял собой своего рода аномалию. Ради изучения причин такой аномалии нужно было провести опыты, причем, не только во Владивостоке, а также в Японии и Печилийском заливе, чтобы понять, где именно обрастает, как и почему. На опыты требовались средства и немалые, а смысл их, ввиду тенденции к отказу от обшивки медью в пользу окраски патентом Гольцапфеля, сходил на нет. В советское время, когда деньги считать перестали, опыты по влиянию обрастания проводили, однако каков их итог на данный момент, я судить не берусь - обрастание, вроде бы, до сих пор не устраняется полностью.

#3119 20.12.2016 16:04:54

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10253




Re: Новые книги. Часть IV

iTow написал:

#1118851
в пользу окраски патентом Гольцапфеля

Ну дак, а когда НАСТОЯЩИЙ сурик-то появился? Вот тогда и от меди стали отходить. Вроде в 80-е в ТМ большая статья была о истории защиты от обрастания.

Отредактированно Юрген (20.12.2016 16:06:01)

#3120 20.12.2016 22:19:59

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: Новые книги. Часть IV

Юрген написал:

#1118876
Вроде в 80-е в ТМ

Не знаю, как в 80-е, а в первом номере за 1971 год была статейка, но там упоминается Ратьен, причем, с отнесением его опытов покраски к 1860 году, тогда как Скарлато датировал этот патент 1871 годом. Однако в любом случае использование необрастаек относится к периоду, сильно предшествовавшему постройке "Памяти Азова".

#3121 22.12.2016 00:10:00

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: Новые книги. Часть IV

vitaly-m написал:

#1118639
которые и стояли на корабле

Сунулся было в свои выписки по "Памяти Азова", но понял, что сейчас уже едва ли сумею восстановить что по каким именно документам писалось, да и времени нет. Но по поводу именно этих катеров нашел выписку из дела: РГАВМФ Ф. 921. Оп. 2. Д. 492. Там на Л. 290. подшит контракт с фирмой Крейтона на постройку двух бездейдвудных стальных 50-футовых катеров для "Памяти Азова", оттуда, очевидно, они и упомянуты в рукописи именно так.

#3122 22.12.2016 09:23:06

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10253




Re: Новые книги. Часть IV

iTow написал:

#1119003
использование необрастаек относится к периоду, сильно предшествовавшему постройке "Памяти Азова".

Безусловно, еще в античные времена этим озаботились.

#3123 22.12.2016 16:40:04

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: Новые книги. Часть IV

Юрген написал:

#1119340
еще в античные времена

И это тоже правда. Но все-таки тенденцию к отказу от медной обшивки, как мне представляется, обозначил конкурс, объявленный нашим Морским министерством в 1897 году и который как раз выиграл "патент Гольцапфеля", точнее, те несколько составов, которые предлагались фирмой для грунтовки и покраски подводной части.

#3124 22.12.2016 18:11:07

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10253




Re: Новые книги. Часть IV

iTow написал:

#1119003
Не знаю, как в 80-е, а

Нашел эту статью, действительно 71-й, как время бюежит-то - http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/t … -01--num64

Отредактированно Юрген (22.12.2016 18:11:58)

#3125 22.12.2016 21:54:57

vitaly-m
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 620




Re: Новые книги. Часть IV

iTow написал:

#1119299
Сунулся было в свои выписки по "Памяти Азова", но понял, что сейчас уже едва ли сумею восстановить что по каким именно документам писалось, да и времени нет.

Книжка прекрасная, с удовольствием почитал.Я уже жалею,что указал на это мелкое недоразумение )) .

Страниц: 1 … 123 124 125 126 127 … 138


Board footer