Сейчас на борту: 
CAM,
Merc,
Valera-871
   [Подробнее...]

#701 18.01.2015 11:27:41

Имя
Гость




Re: МПК проекта 204

Здравствуйте!
Я привел пример не в качестве нивелирования нынешнего флота а как пример будущего развития
Дальность показана в последнем видео жалко перевода нет.Дело даже не в дальности.А новом принципе работы.
Москит даже не долетит до корабля киломертов 50 КМ.

 

#702 18.01.2015 11:42:17

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2461




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

Имя написал:

#909198
Еще вопрос что это за "круг" на "лобовом" стекле у корабля видел и на военных кораблях

Это такой "дворник" от брызг. "Круг" вращается с большой скоростью электродвигателем и центробежно разбрасывает все что мешает смотреть вперед.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

 

#703 18.01.2015 12:14:57

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2461




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

Имя написал:

#910003
стволы просто стираются после часа стрельбы.

Разумеется, за час непрерывной стрельбы каждый из 12 стволов 2-х автоматов АО-18К пропустит через себя 50000(!) снарядов. "Кортик" и "Палаш" не предназначены для такого режима использования. Самая длинная очередь не превышает нескольких секунд, а нормальная составляет доли секунды. Этого достаточно для поражения воздушной цели. Режим обстрела комбинируется из коротких очередей и длинной, завершающей. Всего б\к хватает в установке  на несколько целей идущих в коротком интервале между собой. После этого нужна перезарядка боевого модуля вручную. Это занимает десятки минут. Самому приходилось этим заниматься. Работенка ещё "та". Сначала из погреба поднять ящики со снарядами, вскрыть цинки, установить машинку для загрузки в магазин установки, загрузить поочередно по типу снарядов 750 штук в каждый магазин. Особенно "приятное" занятие на малом корабле в условиях качки, ветра, в темноте и со снятым ограждением вокруг установки. :)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

 

#704 18.01.2015 12:34:19

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2461




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

Имя написал:

#910069
а как пример будущего развития

Не в нашей жизни. Главная проблема - снаряд на скорости многих км в сек в условиях приземной атмосферы имеет чудовищное сопротивление. Нужны иные физические принципы его полета. Примеры у нас каждодневные - мелкие метеориты, вошедшие в атмосферу. До земли долетают только очень крупные образцы с начальным весом в десятки тонн по типу челябинского и скорость свою теряют полностью, бьют по земле с вполне обычной скоростью артиллерийского снаряда прогорев на 95% веса. Смысл? Представьте себе корабль выстреливающий челябинскими метеоритами... Гораздо практичнее использовать сверхзвуковые самонаводящиеся ракеты. А они у нас уже есть и дальше будут развиваться. Перспективно, например, создавать гибридные ракеты большой дальности с использованием принципов баллистической ракеты и сверхзвуковой крылатой самонаводящейся. И такие уже есть.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

 

#705 18.01.2015 14:09:06

borzykaras
Участник форума
Сообщений: 107




Re: МПК проекта 204

Имя написал:

#910069
Дело даже не в дальности.А новом принципе работы.

по дальности я где-то читал порядка 180км, если это так, то снаряды надо управляемые... опять же смотря по чему стрелять, действительно пока проще ПКР бабахнуть -- дешево и сердито
а новые принципы работы -- это хорошо, скока бабок запилить можно.... :)

 

#706 18.01.2015 21:07:20

НиколайРуль
Гость




Re: МПК проекта 204

Вот здесь пишут , что 204 не  использовались по своему прямому назначению. это на Черном море.Не знаю как там,а на Балтике в Балтийске мы как раз этим и занимались.Стояли в дежурстве в составе ПУГ как в самом Балтийске так и в точке  рассредоточения в Пионерске.Сдавали задачи и не плохо сдавали,щекотали нервы западным немцам.Были у них два разведовательных корабля "Траве"и "Осте"как только мы вморе они уже рядом мешать не мешали но крутились вблизи.Все большие и маленькие учения тоже мимо нас не прошли.Ну,а то,что не потопили ни одного супостата,так по тому и не потопили ,что они боялись  к нам мос сунуть.Не зря же немцы крутились видимо понимали на что мы способны.И условия жизни на кораблях были по тем временам нормальные,а критикуют эти корабли те кто на них не служил.Были конечно нюансы но где их нбывает.Кто не согласен опровергайте.Комндир отделения рулевых МПК 45 (113)Чибисов Николай.

Отредактированно НиколайРуль (18.01.2015 21:09:04)

 

#707 18.01.2015 22:07:06

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2461




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

НиколайРуль написал:

#910237
204 не  использовались по своему прямому назначению. это на Черном море

Проект 204 получил свое ТТЗ на разработку 10.04.56, т.е. через несколько месяцев после закладки первой серии из 6 единиц американских скоростных АПЛ Skipjack (5.10.55) с заявленной подводной скоростью 30 узлов. Советские малые противолодочные корабли ОВР пр.122б и 201 технически не могли их догнать и уничтожить. Для обеспечения борьбы с АПЛ вероятного противника в зонах ОВР вмб ВМФ СССР и были созданы МПК пр.204. Максимальная скорость в 35 узлов,  РБУ-6000 с 4 т.а., новый мощный подкильный ГАК позволяли обнаружить и уничтожить АПЛ. На Черноморском флоте и на Балтике в мирное время быть АПЛ не могло в принципе (из-за режима прохода проливных зон и отсутствия тактической необходимости). В военное время теоретически АПЛ могли зайти на Черное море, но тактически в этом необходимости не было. Балтика слишком мелководна, зайти АПЛ в Балтику все равно, что заплыть киту в Азовское море. АПЛ корабли океанской зоны боевого применения, ее цели в океанах. Вероятный противник соответствующий предназначению пр.204 мог встретиться только на СФ и ТФ. Видимо учли, что движитель пр.204 получился шумным, прожорливым и малоэффективным, редко мог использоваться на полную мощность и основной режим использования корабля под дизелями. Под дизелями он вполне обеспечивал ПЛО вмб против ДЭ ПЛ Турции на ЧФ, ФРГ, Швеции, Дании на Балтике. Вот они и служили успешно на этих флотах. Не по основному назначению... Их основное назначение при проектировании - поиск и уничтожение АПЛ в прибрежной зоне ПЛО вмб.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

 

#708 18.01.2015 22:31:20

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2461




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

НиколайРуль написал:

#910237
И условия жизни на кораблях были по тем временам нормальные

Согласен. Для кораблей 50-х начала 60-х это были обычные условия обитаемости: бачковая система питания, тесные бытовые помещения, ограниченное количество пресной воды, шумность и прочее - так же служили моряки и на других классах кораблей того периода. На новых кораблях кораблестроительной программы начала 60-х - 70-х постепенно условия обитаемости стали улучшаться. Появились столовые л/с, большие кубрики на 10-12 чел, душевые для л/с, чаще подавалась пресная вода в умывальники, коллективные стиральные машины, по инициативе л/с делались сауны. Уже на МПК пр.12412 постройки 80-х годов условия быта разительно отличались от МПК пр.204 при меньшем водоизмещении. Поскольку к тому времени часть кораблей пр.204 ещё служило, то моряки их уже считали весьма суровыми в бытовом отношении.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

 

#709 20.01.2015 22:56:01

МеханикK5
Участник форума
Сообщений: 6




Re: МПК проекта 204

Имя написал:

#906933
Нашел  тему конкретно про этот проект через поисковик.
Форум не технический.Но ... очень странно что такой неудачный тип силовой установки был принят к эксплуатации.

Здравствуйте!
Примечательно, что единственное сообщение, в день корабельного инженер-механика (10.01),  о ГЭУ этого проекта.
Нельзя так огульно заявлять, что "такой неудачный тип силовой установки был принят к эксплуатации". Если кого-то смущает КПД, то кроме на кораблях существуют ещё другие коэффициенты: отношение массы к габаритам, отношение массы к мощности, отношение габаритов к мощности. Они бывают более важные, чем КПД. Надо начать с того когда и при какой внешней обстановке было выдано задание на разработку проекта. Попробуйте представить, как вставить ГЭУ с мощностью от 37 000 до 46 000 л.с. (в разных вариантах)для обеспечения скорости 30-35 узлов в корпус длиной 56 м шириной 8 м максимальной осадкой 3 м, вооружение, аппаратуру, л/с, запасы. С другой компоновкой ГЭУ тогда было не возможно.  Дизельный ход 17 узлов, а совместно с  ГТД до 35 узлов, какая не удачная установка, какой тут КПД?  АПЛ тут тоже не причем, любая ПЛ не подпустит корабль, на дистанцию залпа, со скоростью на 3-5 уэлов больше чем у ПЛ, необходима скорость корабля больше в 2-3 раза. Дистанция до ПЛ 50 - 100 миль сколько 15 узловый тихоход будет догонять лодку?
Конструктивных сложностей в обслуживании этой установки не припомню.
То, что вы не спец это видно, как и автор ролика "Морской реактивный двигатель". Во первых двигатель и движитель это совершенно разные вещи. В ролике реактивного двигателя показано не было, был показан водомётный движитель. Понятие кавитации существует для любого винта, и в том числе и того, что так усердно полирует "мастер". Во вторых водометы характерны для небольших мелкосидящих судов, катеров.

 

#710 22.01.2015 00:27:37

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2461




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

МеханикK5 написал:

#911152
как вставить ГЭУ с мощностью от 37 000 до 46 000 л.с.

Собственно, тут и ответ на главный вопрос - почему на этом проекте использовали "гидромотор". На момент разработки и начала строительства более эффективного способа получить форсажем заданную в ТТЗ скорость просто не существовало. Через несколько лет придумали и, главное, реализовали в металле соответствующий газотурбинный двигатель и получили великолепный пр.1124.

МеханикK5 написал:

#911152
Дистанция до ПЛ 50 - 100 миль

Для кораблей ОВР 50 -100 миль это не их зона бд. Проект 204 был кораблем ОВР и поиск ПЛ на широких просторах морей за 100 миль не входил в его задачи. Для этого существовали БПК и ПКР с вертолетами ПЛО на борту при взаимодействии с авиацией ПЛО Бе-12 и Ил-38. У кораблей ОВР иная тактика - ПЛ противника сами к ним приходят и пытаются атаковать выходящие из баз корабли и суда, им важно обнаружить и атаковать уже находящуюся на позиции ПЛ, сорвать ее торпедную атаку, а если попытается убежать в открытое море - сопровождать, догнать, уничтожить. Нужна была скорость и мощь оружия ПЛО. ТТЗ пр.204 писалось именно под такую тактику. Малое водоизмещение корабля видимо ограничивалось имеемым "гидромотором" для достижения заданной скорости. В ограниченное водоизмещение смогли втиснуть 2 РБУ-6000 с полным запасом бомб и автоматикой перезаряжания, 4 т.а., ГАК, РЛС, СУ МР-103 с АК-725 (за такую компоновку уже можно давать госпремию). Разумеется бытовые условия экипажа были уже остаточные. Благо в ТТЗ лазейка: предполагалось, что экипаж будет размещаться повседневно на береговой базе, а на корабле только короткие выходы в море "на перехват" АПЛ в районе баз.

МеханикK5 написал:

#911152
Во вторых водометы характерны для небольших мелкосидящих судов, катеров.

Уже есть тенденция установки водометов на сравнительно не малые корабли: амерские корабли прибрежного действия типа "Свобода" имеют водоизмещение до 3000 т (USS Freedom, LCS-1) https://ru.wikipedia.org/wiki/USS_Freedom_%28LCS-1%29  Идет развитие возможностей водомета.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

 

#711 23.01.2015 11:08:09

МПК-85
Участник форума
Сообщений: 9




Re: МПК проекта 204

Warman  написал № 710   

«… с полным запасом бомб и автоматикой перезаряжания»

«Автоматику перезаряжания» на  МПК пр. 204 пришлось испытать на своём горбу, хотя минёром  не имел чести быть.
Об этом у меня имеется рассказ «Карась в бомбовом погребе». Он довольно большой, поэтому, в качестве иллюстрации, привожу небольшую выдержку.

   ……. «Командир  противолодочного корабля капитан третьего ранга Ильясов,  давно лелеял мысль   отработать    зарядку  глубинными бомбами  реактивной бомбометательной установки так, чтобы все её  две дюжины  стволов были бы заряжены в полном соответствии с нормативным временем. На то у него  были веские причины.
  Ведь, механизация  загрузки бомб в  подъёмники никудышная.  «Недокумекали разработчики»,- считал  Ильясов.  С виду всё  красиво  – две тали на монорельсе по левому  и правому борту. Цепляй её родимую за зебры и культурно доставляй к подъёмнику, вставляй в гнездо, хлопай крышкой, жми на кнопку и спина сухая.   Пока возвращаешься за очередной, элеватор  плавно поднимет принцессу  твою на верхнюю палубу и  нежненько зашлёт  в   ствол  бомбомёта. Не жизнь у минёра, а малина, Так  бы и засылал до конца службы - одну за другой, одну за другой…  Но где на российском военном корабле вы пробовали малину?  Ну, может, кое-кому и посчастливилось. Оно ведь бес морской тоже существо, задремлет ненароком, зенки  сомкнёт, вот тебе нечистый и проруха, а матросу кайф.

        Всё бы то, да не совсем. Несмотря на  показную интеллигентность, штатный режим загрузки  в лучшем случае в полтора раза перекрывал норматив, и сократить его не удавалось никак. Ильясов  лично, невзирая  на   узости пути, протискивался в бомбовый погреб и хронометрировал  процесс загрузки. Ну и что же, плюс - минус  пять минут! Это же не воздушный бой, где счёт идёт на мгновения.
     Но Ильясов тёртый противолодочный калач, не понаслышке знал, что  в охоте  на субмарину   мелочи дорогого стоят. Каждая минута на вес золота.  Не добил супостата залпами первой очереди,    скроется он или затаится во время  перезарядки. К тому же дотошный инспектор с секундомером в руке  рано или поздно всё-таки  выведет на чистую воду.
     Голь, бают, на выдумки хитра.  А если вручную  попробовать, без талек?  Идею воплотили.  Ого! Получилось недурственно, почти норматив! Поднатужиться – глядишь, и зияющие высоты  недоступного показателя рухнут к пыльным прогарам  минёров»….

 

#712 23.01.2015 13:24:21

Имя
Гость




Re: МПК проекта 204

Здравствуйте.
У нашего корабля пушка была снята  была просто "круглая" комната. Я сначала подумал что это столовая или "спальня" что бы по тревоге по кратчайшему пути добежать до боевого поста.А так там реально мало места что бы полноценно жить 50-тью человакам.Я предполагал что экипаж от 15 до 20чел.
Баки с "соляркой" были по бокам этой комнаты ниже причем их от воды и отделял борт толщиной 7мм.Прострелить который не составляет труда.
А еще штурвал капитана внизу под турбинами я так понимаю капитан только передавал команду а штурвал крутил матрос.

Насчет неважного КПД как раз и архи важно поскольку что бы палить столько топлива впустую его нужно с собой вести а это тот же лишний вес.
Прилагая мощность тех же турбин но с большем КПД мы получим еще большую скорость. Как пример спарка генератор мотор.
В нашем варианте компресоры за борт на их место два генератора.К дизелям то же по два генератора. На выходе получаем 24000 12000 6000 3000 об\мин на валу. Сколько кстати нужно на винт подавать оборотов??? При 20 тысячах он  плыть будет а как в юмористических мультиках под 45 градусов.

КПД больше турбины меньшей мощности.Масса меньше скорость больше освободившееся место под то же топливо как следствие большая дальность плавания.У электро привода есть очень замечательная способность "дружить" валы с разной частотой вращения турибы быстроходная дизель тихоходный.С редукторами всегда будет геморой.

Кстати спарку генератор мотор пробовали "юзать"  как Германия так и СССР в некоторых эксперементальных танках но там это дело не пошло понятно что габариты ограничивают.В германии даже не место а меди и времени в условиях войны не было моторы мотать.У нас это бульдозеры ДЭТ 250 и 400
ну и тепловозы и гражданские суда.Та же горе булгария.

Насчет заряжания так это даже германцев с этим делом не потять то полная роботизация
https://www.youtube.com/watch?v=rNBAfwf6JJI
То то же снаряды вручную тягают (смотреть с 8мин)
https://www.youtube.com/watch?v=RXXhwaRN-Gw
Еще странно у них командир сидит и "рулит" кораблем я считал что он у всех стоит на мостике что бы не заснуть.А то заземлился в удобном кресле и дави массу.Почему все в белых масках и перчатках ??? Да же за пультами ???
Все таки  труд человека облагораживает (цитата).У нас на наверно нижний матрос кидал как арбуз верхнему а тот заряжал в обойму.:D

Отредактированно Имя (23.01.2015 13:45:14)

 

#713 23.01.2015 14:40:41

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2461




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

Имя написал:

#912198
Еще странно у них командир сидит и "рулит" кораблем

Это не командир, а рулевой.

Имя написал:

#912198
Почему все в белых масках и перчатках ??? Да же за пультами ???

Это надеты обязательные по тревоге средства защиты от открытого огня.

Имя написал:

#912198
А еще штурвал капитана внизу под турбинами

Там находился запасной пост управлением рулем на случай выхода из строя поста на ходовом или при переходе на полное ручное управление рулем (в буквальном смысле - для поворота руля необходимо ручками крутить механизм поворота баллера руля).


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

 

#714 23.01.2015 20:48:04

МеханикK5
Участник форума
Сообщений: 6




Re: МПК проекта 204

Warman написал:

#912233
Там находился запасной пост управлением рулем на случай выхода из строя поста на ходовом или при переходе на полное ручное управление рулем (в буквальном смысле - для поворота руля необходимо ручками крутить механизм поворота баллера руля)

Не много уточню. На 204 пр.Основное управление рулем производилось на ходовом мостике с авторулевого "Альбатрос", запасное (резервное) управление - из штурманской рубки, а из румпельного отделения, с помощью штурвала, в ручную - это аварийное управление. В БЧ-1 пост аварийного управления рулём (для "Имя").

 

#715 23.01.2015 21:28:20

МеханикK5
Участник форума
Сообщений: 6




Re: МПК проекта 204

Имя написал:

#912198
У нашего корабля пушка была снята  была просто "круглая" комната.

Уважаемый Имя, круглая "комната"- это подбашенное отделение, а "спален" для личного состава было три- это кубрики  и каюты для офицеров и мичманов. Толщина борта 5 мм, а баки- это топливные цистерны с дизельным топливом, они ниже ватерлинии, и даже если их прострелить ни чего страшного не произойдёт.

 

#716 23.01.2015 22:39:53

МеханикK5
Участник форума
Сообщений: 6




Re: МПК проекта 204

Имя написал:

#912198
Прилагая мощность тех же турбин но с большем КПД

Не понятна эта фраза??? Не бывает того же двигателя с большим КПД. При расчётах двигателя, повышение КПД ведёт к повышению экономичности. Может Вы думаете о мощности?
Переживания о лишнем весе топлива, тоже лишние.... сколько будет весить гребной электродвигатель мощностью 20 000 л.с.???  Максимальные обороты валолинии (гребного винта) пр 204 - 520 об/мин, а при 20 000 об/мин корабль будет стоять на месте и лихорадочно трястись! И не понятна дискретность оборотов "3000, 6000, 12000, 24000" ???
Это утверждение "КПД больше турбины меньшей мощности." ???  Чем меньше мощность, тем меньше скорость!!! КПД ВАШ тут роли не играет!!! и массу установки тоже!!!
Что касается пр 204 разработки 50-х годов прошлого века, то дальность плавания: 2500 миль (14 уз), 1500 миль (17 уз), 350 миль (33 уз), это очень хорошо! Для экономичности были дизеля, для скорости ГТК! Ни каких ЭД.

 

#717 23.01.2015 23:34:08

МеханикK5
Участник форума
Сообщений: 6




Re: МПК проекта 204

Warman написал:

#911639
Собственно, тут и ответ на главный вопрос - почему на этом проекте использовали "гидромотор".

Именно об этом я и писал. Для своего времени и задач это был удачный проект! На этом проекте был применён первый ГТД корабельного исполнения. ГЭУ комбинированной схемы: маршевые дизеля, форсажные ГТД. Гидромотор - упрощенный водомёт, что к сожалению привело к ухудшению манёвринности корабля. А 1124 по корпусу, это продолжение 204. За счёт увеличения размеров и водоизмещения, вместо М504 М507, ГТД работал на свой винт. А комбинированную схему работы дизеля и турбины на один винт применили еще позже.

 

#718 24.01.2015 00:21:26

МеханикK5
Участник форума
Сообщений: 6




Re: МПК проекта 204

Warman написал:

#911639
Для кораблей ОВР 50 -100 миль это не их зона бд

К сожалению не знаком с проектным заданием. Но у любого ПК скорость должна превышать скорость ПЛ не на 1-2 узла, а значительно больше. Ни одна лодка ни когда не будет ждать атаку корабля, и не будет идти на сближение с кораблём. Наша зона ответственности была порядка 100 миль, на полном дизельном ходу и под турбинами ходили не раз.  Хоть у ПЛ пр 205, 206 скорость не такая как у АПЛ, за ними тоже надо было погоняться, они ждать не любили. У пр 204 была хорошая возможность догнать. Так, что считаю, что пр 204 использовался по прямому назначению поиск, слежение, в случае военных действий уничтожение ПЛ противника. По шумности была беда, хотя и была система шумопонижения в гидромоторах, но она оказалась практически не эффективна. Обитаемость была спартанской, но на других кораблях тех лет она была практически такой же. В те времена при проектировании размещение л/с рассматривалась в последнюю очередь.

 

#719 23.02.2015 18:24:46

НиколайРуль
Гость




Re: МПК проекта 204

Всех участниковфорума поздравляю с праздником Защитников отечества. В частности сослуживцев с 24 ДПК 67 бригады ОВРа. Всех благ и здоровья.

Отредактированно НиколайРуль (23.02.2015 18:25:24)

 

#720 23.02.2015 18:32:47

НиколайРуль
Гость




Re: МПК проекта 204

Всех участников форума с Днем защитника отечества,Особо сослуживцев с 24 ДПК 64 бригады ОВРа.Эдаровья и благополучия.

 

#721 29.03.2015 19:31:52

НиколайРуль
Гость




Re: МПК проекта 204

Здравствуй Сергей я тоже очень рад услышать  тебя. Гусева припоминаю, барсистом у нас был Захаров.

 

#722 19.10.2016 20:18:23

Вованыч_1977
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2011
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 11271




Re: МПК проекта 204

Вопрос ко всем 204-м :) - каково было расположение штыревых антенн (если можно - с характеристиками)? Было ли оно общим (для всех МПК) или всё же имелись отличия на каждой конкретной единичке?

Отредактированно Вованыч_1977 (19.10.2016 20:18:50)

 

#723 22.12.2016 14:43:22

bering
Участник форума
Сообщений: 1




Re: МПК проекта 204

Добрый день коллеги. Меня зовут Виктор, я руководитель судомодельного кружка. Несколько лет строим с детьми модель противолодочного корабля пр. 204 по чертежам из книги Михайлова. Понятно что они неточные и т.д. Есть проблема с которой хочу обратиться к сообществу: Не можем понять устройство мачты, расположение мостиков, что за оборудование на мачте. Самые большие вопросы вызывает вертикальный трап от основания мачты до верхней площадки. Поделитесь пожалуйста фото или чертежом?

 

#724 23.12.2016 14:18:13

borzykaras
Участник форума
Сообщений: 107




Re: МПК проекта 204

bering написал:

#1119395
Есть проблема с которой хочу обратиться к сообществу

Посмотрите тут --
http://forums.airbase.ru/2013/09/t88567 … a-204.html

 

#725 01.01.2017 13:22:03

Вованыч_1977
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2011
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 11271




Re: МПК проекта 204

bering написал:

#1119395
Не можем понять устройство мачты, расположение мостиков, что за оборудование на мачте. Самые большие вопросы вызывает вертикальный трап от основания мачты до верхней площадки.

Долгое время рисую боковик пр.204 (с кучей "тайм-аутов"), возникли аналогичные вопросы. Достойной и достоверной информации по этим местам пока нет. Ищем...

 

Board footer