Вы не зашли.
Botik Petra Velikogo написал:
#1127705
Во сколько раз?
Я тоже могу спросить - во сколько раз ямато был лучше бисмарка? Броню так нельзя сравнивать, к тому же я не думаю что на каждую партию брони были таблицы бронепробиваемости, да и если бы они и были, то полную картину они все равно не дают.
РыбаКит написал:
#1127765
Не кончилось. Просто внезапно брони потребовалось на порядки больше планировавшихся- поупращали все техпроцессы.
Приведите источник, но я так не думаю, потому что резкого наращивания выпуска бронетехники у них не было.
Botik Petra Velikogo написал:
#1127705
Например чего?
У стран Оси было очень скудно с ресурсами, им всего не хватало, в первую очередь нефти. На западный фронт немцы танки доставляли на лошадиной тяге, а в Арденах им пришлось несколько сотен исправных танков взорвать, было не вывести - не было топлива.
Botik Petra Velikogo написал:
#1127605
При всем уважении к Андрею Витальевичу какая-то загадочная цифра. Ведь только по одной коммуникации Керчь - Тамань за указанный период прошло на порядок больше барж, буксиров, лихтеров и паромов.
Движение судов противника проходило по следующим основным маршрутам: Одесса — Севастополь, Констанца — Севастополь, Севастополь — Феодосия — Керчь, Феодосия — Анапа, Керчь — Анапа, Керчь — Тамань, Керчь — Темрюк, Керчь — Геническ, Геническ — Темрюк. Всего по этим трассам в 1943 г. прошло 2030 судов вместимостью 135 000 брт. Среднемесячное прохождение конвоев вдоль черноморского побережья колебалось от 29 до 105, увеличившись в мае — июне до 200.
Всего за время с 23 февраля по 20 сентября 1943 г. из Керчи в Анапу и обратно прошло 190 конвоев (совершено 360 рейсов).
(Андрей Валерьевич Платонов. "Борьба за господство на Черном море").
Могу лишь предполжить, что не учитываются совсем уж небольщие плавсредства - паромы и т.д.
Botik Petra Velikogo написал:
#1127605
Очень упрощенная и однобокая картина.
Я бы даже сказал - крайне однобокая.
Торговля с Германией, разумеется была, ибо Швеции были остро необходимы зерно, удобрения, уголь и кокс, а Германия осталась единственным доступным торговым партнером. На протяжении всей ВМВ шведская торговля с Германией была в большом дефиците (то есть шведы закупали много больше, чем продавали).
В угде Швеция остро нуждалась - внутренняя добыча оного перед войной покрывала лишь 6-8% потребления. До войны 80% используемого угля импортировалось из Великобритании.
Импорт из Германии - Экспорт в Германию - Пассив (в тыс. крон):
1940 - 793604 - 493747 - 299857
1941 - 910948 - 579458 - 331490
1942 - 841768 - 549582 - 292186
1943 - 931560 - 552428 - 379132
1944 - 819435 - 349103 - 470332
То есть как видите, шведский баланс был всю войну в большом минусе. Частично шведы его покрывали доходами от судоходства, участвуя в германских перевозках, но далеко не полностью.
Единственное исключение - 1941 г., когда шведы активно задействовали свои суда и ж/д в перевозках в интересах Германии (и в частности, провозили немецкие войска через свою территорию).
http://www.vif2ne.org/nvk/forum/arhprint/1961946
Кибардин Г.А. написал:
#1127450
Поставки шведской железной руды в Германию по немецким данным
1941-9985000 тонн
1942-9012000 тонн ( в том числе 2740000 тонн на немецких судах )
1943-10749000 тонн ( в том числе 3328000 тонн на немецких судах )
Кстати, весьма показательный пример для пояснения, почему предпочтительнее оценивать результаты подводников по потопленному тоннажу.
Не важно количество судов участвовавших в транспортировке руды, важно сколько этой самой руды было доставлено.
Отредактированно 13й воин (24.01.2017 15:11:30)
igor написал:
#1127740
Хотелось бы узнать, какая именно.
ПЛ делают, чтобы не допустить поставки, а раз они проходили - значит задача не выполнена. Ради отдельных потопленых кораблей не стоит и флот заводить. А так все смотрят на первые цифры, а вторые не замечают.
Кибардин Г.А. написал:
#1127450
Поставки шведской железной руды в Германию по немецким данным
А ледовая обстановка учитывалась? Не помню, какая зима была особенно лютой, не 1941-42 как раз? Лед долго сходил, Ботнический залив стоял, суда из Лулео не шли. Это тоже должно было сказаться на перевозках.
Теоретик написал:
#1127848
Я тоже могу спросить - во сколько раз ямато был лучше бисмарка? Броню так нельзя сравнивать,
Так это Ваш тезис. Не хотите его обосновывать - Ваше право. Значит с повестки снимается.
Теоретик написал:
#1127848
У стран Оси было очень скудно с ресурсами, им всего не хватало, в первую очередь нефти. Н
При чем тут нефть? Речь шла о производстве вооружений.
13й воин написал:
#1127867
Всего по этим трассам в 1943 г. прошло 2030 судов вместимостью 135 000 брт.
(Андрей Валерьевич Платонов. "Борьба за господство на Черном море").
Повторное приведение тех же самых цифр ничего не доказывает. Вы лучше поспорьте с шефом перевозок на ЧМ, который утверждает, что за один ноябрь 1943 г. по театру прошли суда общей вместимостью 158140 брт и реально перевезли 99316 т грузов.
Кстати, в моей книге, ссылку на которую я вчера давал, все выкладки есть.
Поставки шведской железной руды в Германию по немецким данным
1941-9985000 тонн ( в том числе через Лулео 5500000 тонн, через Окселёсунд 1900000 тонн, через центральную Швецию 1640000 тонн, через Нарвик 1945000 тонн )
1942-9012000 тонн ( в том числе 2740000 тонн на немецких судах, 500000 тонн на финских судах, 4859000 тонн на шведских судах )
1943-10749000 тонн ( в том числе 3328000 тонн на немецких судах, 908000 тонн на финских судах, 4960000 тонн на шведских судах )
Снижение поставок в 1942 году на 973000 тонн по сравнению с предыдущим годом было связано с действиями советских подводных лодок, из-за которых пришлось ввести систему конвоев, что привело к потери времени и обороту тоннажа. Загруженным судам приходилось простаивать в порту и ждать формирования конвоя. Это был большой стратегический успех советских подводников ( даже без учёта конкретно потопленных судов ).Причём, это данные по снижению поставок только железной руды без учёта снижения поставок других товаров.
Влияние на снижение поставок ледовой обстановки в 1942 году я полностью исключаю, так как поставки железной руды на шведских судах в 1942 и в 1943 годах оставались на одном и том же уровне.
Удары англичан в 1941-1943 годах по немецким судам идущим из Нарвика были постоянными, но эти удары в 1942 году мало чем отличались от ударов в 1941 и 1943 годах.
Пока по этой теме мне больше добавить нечего.
Botik Petra Velikogo написал:
#1127956
Повторное приведение тех же самых цифр ничего не доказывает.
Вы невнимательны.
13й воин написал:
#1127472
Только в 1943 г. противник на своих морских коммуникациях провел 2030 судов, это без кораблей охранения. За это же время подлодки потопили 13 судов.
13й воин написал:
#1127867
Всего по этим трассам в 1943 г. прошло 2030 судов вместимостью 135 000 брт.
Разница существенная.
Botik Petra Velikogo написал:
#1127956
Вы лучше поспорьте с шефом перевозок на ЧМ
Спасибо за интересный документ, но зачем же мне спорить. Тут нет никакого противоречия.
135 000 брт - это общий тоннаж имеющийся в наличии в 1943.
Для сравнения.
В марте 1944 г. в распоряжении германо-румынского флота находилось 18 крупных судов суммарным водоизмещением 46 980 брт, несколько танкеров, более 60 MFR, 40 паромов типа «Siebel» и мелких судов общим тоннажем 74 120 брт.
(Андрей Валерьевич Платонов. "Борьба за господство на Черном море").
Botik Petra Velikogo написал:
#1127956
Кстати, в моей книге, ссылку на которую я вчера давал, все выкладки есть.
Книга очень хорошая, но данных о тоннаже и общем количестве плавсредств противника там нет.
Dianov написал:
#1127631
Тогда вообще до маразма дошли, немцы совсем обнаглели:
Вообще-то Вам довольно справедливо заметили:
В этом тексте есть искажение, которое могут привести читателя к неверному выводу.
Редер рекомендовал довести до сведения русских следующее: "Однако, необходимо внушить русским что древесина для Великобритании ни в коем случае не должна быть отправлена на борту российских судов, а должна быть передана британцам в русских портах, для погрузки британским или нейтральным пароходам.
У нас тогда было бы возможность захватить эти суда". (с)
Весьма умный ход, который русские поддержали
http://maxdianov.livejournal.com/39819.html
Речь о принципе - покупай и увози сам.
Если британское или нейтральное судно с грузом будет потоплено, СССР никаких убытков не понесет.
Dianov написал:
#1127631
Я если честно просто офонарел.
А как Вам Тильзитский мир?
Присоединение России к континентальной блокаде против Англии (секретное соглашение).
Россия должна полностью отказаться от торговли со своим главным партнёром (в частности, условия мирного договора предписывали России полностью исключить экспорт пеньки в Великобританию) и совместно с Францией воздействовать на Австрию, Данию, Швецию и Португалию с теми же целями.
Что там Редер, вот Наполеон - это да.
Хотя против Англии и он не ...
13й воин написал:
#1128168
Вообще-то Вам довольно справедливо заметили:...
Весьма умный ход, который русские поддержали
Хотелось бы увидеть нечто, подтверждающее "поддержку".
13й воин написал:
#1128168
А как Вам Тильзитский мир?
А никак. С разбитой при Фридланде мордой - это одно. А обсуждаемое - совершенно другое.
Отредактированно Dianov (25.01.2017 16:53:52)
Dianov написал:
#1128212
Хотелось бы увидеть нечто, подтверждающее "поддержку".
LONDON, October 11.
The Minister of Supply (Mr. Leslie Burgin) today signed an Anglo-Soviet Agreement, providing for the exchange of Russian timber for rubber and tin.
Britain and Russia today signed an agreement providing for the exchange of Russian timber for British rubber and tin.
Some of the timber will come from Murmansk, in the far north, and other White Sea ports.. It will be mostly softwoods and pit-props.
The negotiations have been proceeding for a fortnight. It is hoped that the agreement will be only the first of a series of transactions.
Britain will be responsible for chartering ships for the conveyance of the timber.
The Soviet will probably provide ice-breakers to keep the northern ports open as long as possible.
(Великобритания будет отвечать за фрахтование судов для перевозки древесины).
Dianov написал:
#1128212
А обсуждаемое - совершенно другое.
Почему? Одна страна требует от другой прекратить (ограничить) торговлю с третьей страной.
13й воин написал:
#1128268
(Великобритания будет отвечать за фрахтование судов для перевозки древесины).
Ок, тогда я не вижу, что искажено То, что немцы обнаглели - я так и написал. В. Нагирняк считает, искажено тем, что наши согласились на это и это тоже умный ход, так как мы считали, что война будет по подобию ПМВ, а мы будем "третьими радующимися". Лично мне кажется этот умный ход еще приблизил вероятность атаки союзниками наших бакинских нефтепромыслов. И тогда была бы уже совсем другая история.
13й воин написал:
#1128268
Почему? Одна страна требует от другой прекратить (ограничить) торговлю с третьей страной.
В первом случае требовали от страны потерпевшей поражение на поле боя и желающей заключить мир. Горе побежденным. Редер в 1939 году явно не разобрался ещё кто мы для рейха ( как и некоторые другие чины вермахта) и развил такую "союзническую деятельность", что даже его атташе в Москве оторопел и попросил главкома придержать коней и не лезть туда, куда не следует.
13й воин написал:
#1128163
135 000 брт - это общий тоннаж имеющийся в наличии в 1943.
В 2030 судах? Может у Вас еще и поименный список судов на это число имеется? Это Вы невнимательны. Больше тратить время на доказательства Вам чего-либо не стану.
О 2030 судах 135000 брт.
Платонов взял эти цифры из книги Хильгрубера, сделав при этом две опечатки.
Фактически у Хильгрубера написано следующее: Im ganzen Jahr 1943 wurden über See geleitet: 2030 Schiffe mit 1 340 000 BRT.
Хотел спросить - какой самый крутой военный корабль потопили наши лодки за 2МВ? И желательное еще и в 1МФ. Там же тоже наши лодки были, и Германия так же все возила из Швеции.
Кибардин Г.А. написал:
#1128318
Фактически у Хильгрубера написано следующее: Im ganzen Jahr 1943 wurden über See geleitet: 2030 Schiffe mit 1 340 000 BRT.
Ну так это совсем иное дело. Причем в отчете АЧМ за 1943 г., откуда взята эта цифра, подчеркивается, что это не общий объем, а только отконвоированный тоннаж (цифра дана в разделе "конвоирование").
Для невнимательных поясню, что на паромной переправе Керчь - Тамань и на перевозках силами БДБ конвои, как правило, не конвоировались.
13й воин написал:
#1128163
Спасибо за интересный документ, но зачем же мне спорить. Тут нет никакого противоречия.
135 000 брт - это общий тоннаж имеющийся в наличии в 1943.
Поясните теперь откуда Вы взяли, что это общий имевшийся в 1943 г. тоннаж?
Теоретик написал:
#1128321
Хотел спросить - какой самый крутой военный корабль потопили наши лодки за 2МВ?
ЗМ "Реджеле Кароль 1" - погиб на мине подлодки Л-4. Если спецпостройки, то миноносец Т-34 - погиб на мине Л-3.
13й воин написал:
#1128163
Книга очень хорошая, но данных о тоннаже и общем количестве плавсредств противника там нет.
Ну да, это ведь не о том:
"К 1 января противник располагал 16 крупными транспортными судами более 500 брт каждое, 71 БДБ и более чем сотней теплоходов, буксиров и лихтеров".
https://books.google.ru/books?id=DU-mCg … mp;f=false
Botik Petra Velikogo написал:
#1128327
ЗМ "Реджеле Кароль 1" - погиб на мине подлодки Л-4. Если спецпостройки, то миноносец Т-34 - погиб на мине Л-3.
Спасибо, но мины немного не то, хотелось знать, что утопили торпедами?
Торпедами самое крупное из боевых кораблей - У-639.
А *военные охотники* типа *KUj* по водоизмещению не больше?
Кибардин Г.А. написал:
#1128318
Платонов взял эти цифры из книги Хильгрубера, сделав при этом две опечатки.
Фактически у Хильгрубера написано следующее:
Im ganzen Jahr 1943 wurden über See geleitet: 2030 Schiffe mit 1 340 000 BRT.
Весьма признателен.
Botik Petra Velikogo написал:
#1128326
Поясните теперь откуда Вы взяли, что это общий имевшийся в 1943 г. тоннаж?
Поясню.
Это мое предположение. Основывалось оно на
В марте 1944 г. в распоряжении германо-румынского флота находилось 18 крупных судов суммарным водоизмещением 46 980 брт, несколько танкеров, более 60 MFR, 40 паромов типа «Siebel» и мелких судов общим тоннажем 74 120 брт.
46 980 + 74 120 = 121 100. 135 000 и 121000 цифры одного порядка.
Предположение, что 135 000 - это общий имевшийся в 1943 г. тоннаж, не является слишком смелым.
Т.е. теперь ясно, что цифра общего тоннажа иная, но не думаю, что она сильно отличается.
Botik Petra Velikogo написал:
#1128359
Ну да, это ведь не о том:"К 1 января противник располагал 16 крупными транспортными судами более 500 брт каждое, 71 БДБ и более чем сотней теплоходов, буксиров и лихтеров".
И где здесь общий тоннаж?
И где здесь учтены
Первоначально ее большей частью обслуживали плавсредства флота, но с весны постепенно главная роль перешла к саперно-десантным средствам (паромы Зибеля, саперно-десантные катера, тяжелые и легкие штурмботы) армии и люфтваффе. По состоянию на май они перевозили почти 100 % личного состава, доставляемого наТаманский полуостров, и 2/3 всех грузов.
("Черноморский флот в Великой Отечественной войне. Краткий курс боевых действий".
Андрей Ярославович Кузнецов Мирослав Эдуардович Морозов)
Т.е. поймите правильно, это не претензия к Вашей книге, просто нельзя объять необъятное, что-то есть у Вас, что-то у других.
Botik Petra Velikogo написал:
#1128303
Больше тратить время на доказательства Вам чего-либо не стану.
Да не надо ничего доказывать, просто приведите факты, они лучшее доказательство.
Для примера.
Кибардин Г.А. написал:
#1128318
Платонов взял эти цифры из книги Хильгрубера, сделав при этом две опечатки.
Фактически у Хильгрубера написано следующее:
Im ganzen Jahr 1943 wurden über See geleitet: 2030 Schiffe mit 1 340 000 BRT.
Коротко и ясно.
Действительно у Платонова здесь ошибка.