Сейчас на борту: 
jurdenis,
Lembit,
Mitry,
serezha,
БМВадимка
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 11

#51 22.02.2017 01:55:34

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Як-3

Асандр написал:

#1135938
Что мешало внедрению в производство Як-3?

КОГДА?
Решение о постановке в серию Як-3 ГКО приняло 26 октября 1943 года.
В ЧЁМ ВОПРОС!!!???

Бомбёжка авиазавода была когда - 24 июня 1943 года - 4 МЕСЯЦА до того как!!!

Вообще, ВСЁ ВОТ ЭТО:

Асандр написал:

#1135412
При восстановлении завода №292, который серьёзно пострадал при бомбардировке в ночь с 23 на 24 июня 1943 года, конвейерные линии в сборочных цехах построили уже в расчёте на выпуск нового истребителя взамен Як-1б. ОКБ А.С. Яковлева пошло на известный риск, начав подготовку серийного производства перспективной машины ещё до принятия официального решения. В сентябре 1943 года на заводе приступили к сборке макетного самолёта, а в конце месяца и первой опытной машины Як-1М. По предварительным планам в октябре из цехов завода должны были выйти первые пять истребителей, а всего за 1943 год планировали собрать 100 таких машин.

- за исключением выделенного подчёркиванием - ТУФТА!!!

А точнее, про что такое "макетный самолёт" - спросите у Якубовича, или откуда это он взял (может у того же Степанца?).

И про "первой опытной машины Як-1М" - тоже ТУФТА!!!
т.к.:
Первый экземпляр Як-1М («москит») с мотором М-105ПФ, построен/взлетел 15 февраля 1943 г.
Як-1М успешно прошел ЗАВОДСКИЕ (с 28 февраля по 7 июня 1943 г.) и ГОСУДАРСТВЕННЫЕ (с 7 июня по 4 июля 1943 г.) испытания.


А в конце сентября:
17 сентября 1943 г. был выпущен ВТОРОЙ прототип Як-1М, или «Дублер».
«Дублер» успешно прошел ЗАВОДСКИЕ (с 20 по 30 сентября 1943 г.) и ГОСУДАРСТВЕННЫЕ (с 6 по 15 октября 1943 г.) испытания.


Итак ШО НЭ ЯСНО???

Отредактированно Aurum (22.02.2017 02:07:15)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#52 22.02.2017 05:59:06

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5956




Вебсайт

Re: Як-3

helblitter написал:

#1136005
в Гатчину не вернулись лeтчики штабного штаффеля фельдфебель Альфред Деттке (33 победы) и фельдфебель Йозеф Брехтль (27 побед), который при посадке на фюзеляж, разбился северо-восточнее Мги

Голубев стрелял над Ладожским озером, и попал в Деттке около Новосокольников в Псковской области и в Брехтля под Великими Луками (а не Мгой)! Поразительная дальность стрельбы. Кроме того, он пронзал время, раз атакуя 9 февраля смог завалить Деттке 5-го, а Брехтля 6-го.

helblitter написал:

#1136005
причём обер-лейтенант Вальтер Мейер (58 побед)

Статье Дымича место в мусорной корзине. Это давно доказано, но проклятое гуано не тонет.

Лейт. Вальтера Мейера никуда не переводили из JG 26, он скончался 18 января 1943 г. от туберкулеза в госпитале в Лилле.
http://www.ww2.dk/Lw%20Offz%20-%20L-R%2 … 202016.pdf

КВ-14 написал:

#1136015
А на сбитых парой Голубев-Дмитриев, 12.02.1942 г., летчиков JG.54,  унтер-офицера Гюнтера Бартлига и лейтенанта Герберта Лейште - подтверждение есть?

Никакого Герберта Лейште не существовало в природе. В JG 54 был Херманн Ляйште, 26.1.42 разбивался на Сиверской на 40%. Потом сбит и пропал в июне 1942 г., других случаев с ним не зафиксировано.
Унтер-офицер Бартлинг сбит 25.2.42 и попал в плен.

#53 22.02.2017 06:29:34

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1463




Re: Як-3

igor написал:

#1136090
Никакого Герберта Лейште не существовало в природе. В JG 54 был Херманн Ляйште, 26.1.42 разбивался на Сиверской на 40%. Потом сбит и пропал в июне 1942 г., других случаев с ним не зафиксировано.
Унтер-офицер Бартлинг сбит 25.2.42 и попал в плен.

Извиняюсь, моя опечатка: не 12.02, а 12.03.1942.
В статье писали так:

По сведениям немецкой стороны 12 марта 1942 года на свободную «охоту» в район Волховстрой — Шлиссельбург вылетела боевая пара 1-й группе 54-й гешвадер «Зеленое сердце» в составе: роттефюрер (ведущий) унтер-офицер Гюнтер Бартлиг и качмарек (ведомый) лейтенант Герберт Лейште. На аэроузел Сиверский группа не вернулась. 25 марта 1942 года командиром полка майором Филиппом летчики были признаны пропавшими без вести в боевом вылете.

Автора статьи не знаю
http://www.diary.ru/~flugzojg/p176989904.htm?oam

#54 22.02.2017 07:55:02

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Як-3

Як-1-Як-7 две абсолютно разных машины. Ничего нельзя было взаимно переставить. Например с Ме-109А на все последующие можно было переставить элероны и кучу других вещей. Тут даже кресло пилота было другим. Як-7-Як-9 пиар ход. Очень уж Як-7 плохо у пилотов ассоциировался. Як-3 тотально новая машина. Де факто наконец правильно спроектированный под М-105 Як-1. Как то так.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#55 22.02.2017 09:38:49

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5956




Вебсайт

Re: Як-3

КВ-14 написал:

#1136091
В статье писали так:
...
Автора статьи не знаю

Автор статьи - безвестный интернет-воин, похоже, но натянутые им на глобус "немецкие сведения" конечно же происходят из того же Дымича, которого уже приводил ранее местный мастер бездумной копипасты helblitter.
Откуда жал сок своего мозга г-н Дымич, я не знаю, но получился он концентрированным и ядреным, потому что правды в нем - в основном фамилии немцев, жутко исковерканные. Их он с огоньком притягивает куда попало всю статью. Так и здесь.
"12 марта сразу два истребителя из штабного штаффеля не вернулись со "свободной охоты". В 12.00 ведущий пары унтерофицер Хейнц Бартлинг (67 побед) вышел на связь с Сиверской и сообщил, что находится в десяти километрах северо-восточнее Шлиссельбурга, над Ладожским озером, после чего никаких сведений от лётчиков не поступало. Через месяц Бартлинг и его ведомый лейтенант Херман Лейште (29 побед) были признаны пропавшими без вести. Однако их судьба известна."
Унтер-офицер Бартлинг был Гюнтером, а не "Хейнцем". Кстати, безвестный автор статьи поправил имя. Побед у него на счету на момент гибели было 11, и летал он в 5 штаффеле, а не штабе 1 группы. Сбит он был у Фенева и попал в плен.
Ляйште был из 4 штаффеля, что какбэ намекает, что он не мог стать качмареком Бартлинга. Правда, у него на самом деле было 29 побед - на тот момент, когда его сбили 8 июня (июня!) 1942 г.
Все потери JG 54 давно выужены маньяками-любителями эскадры из сводок ГК Люфтваффе и остальных доступных доков, видимо включая и WASt. Не там взялся врать Дымич, слишком легко палится на каждом шагу.

#56 22.02.2017 10:26:52

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Як-3

РыбаКит написал:

#1136093
Як-3 ...новая машина. Де факто наконец правильно спроектированный под М-105 Як-1.

Вот это ЗОЛОТЫЕ СЛОВА!
Постоянно думаю, что мешало Яковлеву сделать Як-1 таким как Як-3 и сразу в 1941 году (у Яковлева всегда лучше получались "уменьшенные" самолёты ;))
Ведь получился реально ЛУЧШИЙ ЛЁГКИЙ истребитель, который те же францыки пытались сварганить.
Самоль и 105й мотор отлично подходили друг-другу (с 107м мотором Як-3 фактически не существовало). С 105П самоль не уступал бы (т.к. такового не было) "фридриху", а с 105ПФ/Ф-2 - не уступал "густаву".

Просто камень в огород поклёпщиков на отечественные моторы и вечное отставание моторостроения. Причём с занесение таким как John Smith прямо в голову!

Надо отдать должное и Яковлеву. Он поправился довольно быстро - в 1942 был оптимизирован и Як-7 и создан Як-1М.

А дальше можно только удивляться написаному по ссылке! Почему самоль, полетевший 15 февраля 1943, не был доведён за 3-4 месяца и появился в войсках только через ГОД, тогда как вполне мог бы успеть к Курской дуге!?

Отредактированно Aurum (22.02.2017 10:46:59)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#57 22.02.2017 10:40:02

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Як-3

Aurum написал:

#1136119
Постоянно думаю, что мешало Яковлеву сделать Як-1 таким как Як-3 и сразу в 1941 году

Так он же делался под М-106, а он по минимальным оценкам в 1300сил выходил. Кстати и ЛаГГ-3 тоже. А дальше временная мера- М-105, "подождите, сейчас М-106 доведем, нет М-107 запустим", ой пофиг- главное серию гоним. К концу 1942года и голову смогли поднять и понимание, что М-105 это навсегда пришло. Просто все очень быстро было.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#58 22.02.2017 10:44:05

Асандр
Забанен




Re: Як-3

John Smith написал:

#1135986
А какие вообще могли тягаться? Отставание в моторостроении и приборостроении было системным, соответственно для выполнения большинства поставленных задач принципиальной разницы между модификациями не было. Прорывные по характеристикам ЯК-3 ВК-107 и ЯК-9У на войну фактически опоздали из за недоведенности мотора.

В официальной истории советского танкостроения наблюдается ещё более плачевная картина. Если история танков Второй Мировой далека от реальности, то где гарантия, что история авиации не содержит никаких "ошибок"?

#59 22.02.2017 10:49:34

Асандр
Забанен




Re: Як-3

John Smith написал:

#1135989
Неудачный пример. Виккерс 6-тонный в советском исполнении вполне мог тягаться минимум с половиной танков состоящих в ударных частях Вермахта на 22.06.1941. Проблемы были вовсе не в характеристиках танков.

Вы меня не поняли. Историки утверждают, что Т-26 принимали активное участие в боевых действиях в 1944 году. Как минимум при снятии блокады Ленинграда: http://altyn73.livejournal.com/208601.html

#60 22.02.2017 11:06:24

Асандр
Забанен




Re: Як-3

me109k написал:

#1136017
А где у Яков "новые наименования"?Те же цифровые индексы,что и у "других производителей"-Спитфайр 2,5,6 ...9 и тд.Причем Спит 16 модификация более "устаревшая"нежели 12 или 14, что же тут такого?Ситуация же с цифровыми обозначениями модификаций в Советских ВВС обстояла так,что было принято истребителям присваивать нечетные,ударным самолетам-четные индексы.Непонимаю,что Вас смущает,то что Як-3 пошел в производство позже чем Як-7,или что?Не помню сейчас точно,но все эти индексы присваивались в КБ еще на стадии проектирования по тому или иному направлению.Был,например Як-5-высотный истребитель,но в серию не пошел,индекс "3" сначала ,вроде был присвоен модернизированному як-1,но в серии он стал Як-1Б.Свободный номер остался,его и присвоили теперь уже модернизированному Як-1б.По моему все довольно понятно.Еще раз рекомендую прочитать книгу А.Т.Степанец" Истребители Як периода Великой Отечественной войны".Или же книгу издательства Эксмо про Як-7.там все эти моменты подробно изложены.

Не удивительно, что Вам всё понятно. Вы противоречите сами себе и совершенно этого не видите:
- А где у Яков "новые наименования"?Те же цифровые индексы,что и у "других производителей"-Спитфайр 2,5,6 ...9 и тд.
- Ситуация же с цифровыми обозначениями модификаций в Советских ВВС обстояла так,что было принято истребителям присваивать нечетные,ударным самолетам-четные индексы.


И ладно бы, если бы ВСЕ самолёты были пронумерованы именно так. Но ведь были Як-1б, Як-7б, Як-9у. И были внешне разные самолёты под одним обозначением, а похожие - под разными.

Як-7б
http://www.airwiki.org/image/idop/fww2/yak7b/yak7b-2.jpg
http://armedman.ru/wp-content/uploads/2015/05/YAk-7B.jpg

#61 22.02.2017 11:09:37

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Як-3

РыбаКит написал:

#1136122
Так он же делался под М-106, а он по минимальным оценкам в 1300сил выходил. Кстати и ЛаГГ-3 тоже. А дальше временная мера- М-105, "подождите, сейчас М-106 доведем, нет М-107 запустим", ой пофиг- главное серию гоним. К концу 1942года и голову смогли поднять и понимание, что М-105 это навсегда пришло. Просто все очень быстро было.

На самом деле М-106й был доведёным мотором. Иначе бы его никто ставить не разрешил. Климов сырые движки не втюхивал. Вспомните что сигнальные 107е ещё в 1941 появились... а серийные - только в 1944м
Просто Яковлев не смог ему охлаждение нормальное обеспечить. Та же бадяга и на Як-1М дублёре повторилась, когда ему Ф2 воткнули.

Кстати говоря, 106й мотор идеально ЛаГГу подошёл бы (как известно он в 43м вовсю ещё производился в Тбилиси).

Вообще был самым "правильным" климовским низковысотным мотором, ведь ставить коробку переключения скоростей для переключения 1я/2я на 1 км - идиотизм.


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#62 22.02.2017 11:14:53

Асандр
Забанен




Re: Як-3

me109k написал:

#1136017
Это вы вообще риторический вопрос затронули.Я бы иначе сформулировал-могли ли немецкие пилоты тягаться с советскими в 44-м году,в массовом,так сказать порядке?Ввиду того,что все таки не люфтваффе хозяйничало в небе 45-го можно с большой долей уверенности сказать,что таки мог кое что противопоставить и  Як-1б с немецким истребителям,уступая где то им технологически и по некоторым ТТХ.

Насколько мне известно, уже в 1943 году советские истребители превосходили немецкие почти по всем параметрам. Однако по ТТХ этого не скажешь. В общем, как я уже говорил, противоречия те же, что и в истории бронетехники. На полях 45-го хозяйничали не немецкие, а советские танки, но при этом по ТТХ катастрофически уступали немцам.

#63 22.02.2017 11:17:41

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Як-3

Aurum написал:

#1136119
Почему самоль, полетевший 15 февраля 1943, не был доведён за 3-4 месяца и появился в войсках только через ГОД, тогда как вполне мог бы успеть к Курской дуге!?

Версия

14 марта куратор авиапромышленности в ГКО Маленков и нарком авиапрома Шахурин получили доклад: «В НИИ ВВС прошел государственные испытания модифицированный самолет Як-1 под названием «Як-Ш», с серийным мотором М-105ПФ. Самолет имеет максимальную скорость у земли – 545 км/час и на высоте 4450 м – 632 км/час. Время набора высоты 5000 м – 4,1 мин. Техника пилотирования самолетом в сравнении с самолетом Як-1 не усложнилась. Выявленные в процессе испытаний дефекты могут быть устранены при запуске в серию. По своим летно-такти- ческим данным. Як-Ш превосходит серийный самолет Як-1 и стоит на уровне лучших современных истребительных самолетов, находящихся на вооружении ВВС иностранных государств. Просим вас рассмотреть вопрос о скорейшем внедрении самолета Як-Ш в массовое серийное производство взамен самолета Як-1». Однако формально Госиспытания даже не начинались, а Шахурин пытался это скрыть, за что позже понес наказание. 22 марта отказал М-105ПФ, «Москит» благополучно сел в Чкаловской, и его пришлось ремонтировать. Из-за этого заводские испытания завершили только 7 июня, и в тот же день летчик НИИ ВВС Прошаков начал Государственные.

http://www.razlib.ru/transport_i_aviaci … _06/p3.php

Aurum написал:

#1136119
Постоянно думаю, что мешало Яковлеву сделать Як-1 таким как Як-3 и сразу в 1941 году

Так в 1940 ЕМНИП виражи еще "наше все", а ежели крыло ЯК-3-1944 совместить с ЯК-1 1940 там удельная нагрузка на крыло почти как у "190" получится...


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#64 22.02.2017 11:21:38

me109k
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 1054




Re: Як-3

1

РыбаКит написал:

#1136093
Як-1-Як-7 две абсолютно разных машины. Ничего нельзя было взаимно переставить. Например с Ме-109А на все последующие можно было переставить элероны и кучу других вещей. Тут даже кресло пилота было другим. Як-7-Як-9 пиар ход. Очень уж Як-7 плохо у пилотов ассоциировался. Як-3 тотально новая машина. Де факто наконец правильно спроектированный под М-105 Як-1. Как то так.

Прямо революция какая то!Чем же это як -7 кардинально отличался от Як-1,интересно?Тем что был изначально делался как двухместный учебный вариант Як-первого?Да,отличия были,конечно,но не принципиальные-крыло то же,за исключением формы ниш под шасси,в варианте Як-7-истребитель,у учебного шасси вообще не убиралось и вооружения не было.Радиатор перенесли,в связи с двухместной кабиной."Кресло пилота"??!-а оно я яке было вообще?-там была чашка сиденья и бронеспинка,абсолютно одинаковая для всех советских истребителей,на более поздних версиях с пониженным гаргротом со срезанным заголовником,вместо него ставили бронестекло.Вся винтомоторная группа,ферма фюзеляжа,оперение практически одинаковы у Як-1 и Як-7.Як-9-довольно глубокая модернизация Як-7,в плане уменьшения веса и улучшения летных характеристик,за счет применения металлических лонжеронов и оперения.Более того-даже Як-3 никаким тотально новым не являлся-более кардинальная модернизация того же Як-1,фюзеляж практически тот же-в основе все та же ферма.что и на як-1,но с улучшенной аэродинамикой,за счет переноса маслорадиатора и фанерной обшивки хвостовой части,взамен полотна.Крыло,да-новое,уменьшенной площади и металлическими лонжеронами,но профиль тот же.Опять же -меньше баки,а соответственно и время в воздухе,которое на Як-3 не превышало 40 минут в боевом режиме.

#65 22.02.2017 11:23:24

Асандр
Забанен




Re: Як-3

Aurum написал:

#1136078
Вообще, ВСЁ ВОТ ЭТО:

   

- за исключением выделенного подчёркиванием - ТУФТА!!!

А точнее, про что такое "макетный самолёт" - спросите у Якубовича, или откуда это он взял (может у того же Степанца?).

И про "первой опытной машины Як-1М" - тоже ТУФТА!!!

:)
Главный принцип работы историков - на все неудобные сведения закрываем глаза и спим спокойно. Ладно, не буду томить. Знакомьтесь, Як-3:

http://2.bp.blogspot.com/-EL6UENxZXb8/VT0onMDgrAI/AAAAAAAAd4c/KoUb_DwaFfY/s1600/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%2B%D1%83.jpg
http://1000aircraftphotos.com/Contributions/PippinBill/6757L.jpg
http://www.thorncreekrc.com/page7/files/xp39b-1a.jpg

#66 22.02.2017 11:25:42

Elektrik
Мичманъ
michman
эскадренный утюг 1 ранга Бронетемкин Поносец
Сообщений: 1583




Re: Як-3

Асандр написал:

#1136126
Вы меня не поняли. Историки утверждают, что Т-26 принимали активное участие в боевых действиях в 1944 году

Ну да принимали, не то что бы активное, но участвовали. Ленфронт по вполне понятным причинам был еще тем заповедником старой техники. А в чем проблема?


Поклонение героям наиболее развито там, где не развито уважение к человеческой свободе. Герберт Спенсер.

#67 22.02.2017 11:28:32

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Як-3

Асандр написал:

#1136130
И ладно бы, если бы ВСЕ самолёты были пронумерованы именно так. Но ведь были Як-1б, Як-7б, Як-9у. И были внешне разные самолёты под одним обозначением, а похожие - под разными.

Считайте что на 2й фотке ранний Як-9, которому не успели поменять "паспорт", так будет легче.

Вообще с маркировкой жопа конечно. Но она вызвана в основном тем, что яки строили 2 разных завода (как Спиты - не знаю, кажется окончательную сборку - один, но с кучей смежников).

Я лично это воспринимаю как 2 линейки яков - Саратовского (Як-1, Як-1б) и Новосибирского заводов (Як-1, Як-7а, Як-7б, Як-9ххх). А Як-3 воспринимаю как новый по-сути самолёт.


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#68 22.02.2017 11:36:51

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1463




Re: Як-3

Асандр написал:

#1136130
И были внешне разные самолёты под одним обозначением, а похожие - под разными.

Предлагаю не ограничиваться в измываниях изысканиях только танками и самолетами! Подкинем ув. Асандру еще темку для конспирологических изысканий :D
Итак, ГАЗ-33 - в студию!
http://s019.radikal.ru/i622/1702/ac/fc1ec049f48b.jpg

http://s020.radikal.ru/i705/1702/ff/15c8fa6ae2ec.jpg

http://s45.radikal.ru/i108/1702/5e/6bc029c7de38.png

http://s013.radikal.ru/i325/1702/79/307b8941bf59.jpg

#69 22.02.2017 11:39:16

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Як-3

me109k написал:

#1136138
ферма фюзеляжа

Не взаимозаменяема.

me109k написал:

#1136138
оперение практически одинаковы у Як-1 и Як-7

Разные площади, разные соотношения, разные плечи в управлении. Як-7 намеренно затуплен, под обучение, а так же адоптирован под упрощенное производство, не взаимозаменяемы.

me109k написал:

#1136138
там была чашка сиденья и бронеспинка,абсолютно одинаковая для всех советских истребителей

А не переставлялись тем неменее.

Так же не взаимозаменяемы были электрика, гидросистема, шасси, баки, оснастка под производство консолей, капоты, даже приборка не переставлялась с машины на машину, кста с Як-1 на Як-3 можно было и.т.д и.тп.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#70 22.02.2017 11:41:18

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Як-3

Пы Сы А ведь в подборке моих фото была подколка при полном соблюдении истины.

Асандр написал:

#1136140
Знакомьтесь, Як-3:[/quote]
Вас мама с папой не научили, что врать плохо?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#71 22.02.2017 11:44:47

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Як-3

me109k написал:

#1136138
Да,отличия были,конечно,но не принципиальные-крыло то же,за исключением

Понимаете, вот то что Вы называете не принципиальными отличиями, авиатора сводит с ума. Вы в курсе, что надо было сделать с деревянным крылом И-26 что бы впихнуть туда колесо большего диаметра?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#72 22.02.2017 11:46:02

Асандр
Забанен




Re: Як-3

ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ, СВОЙ - СРЕДИ ЧУЖИХ

Самолёт со звучным именем "Аэрокобра" оставил в авиации крайне противоречивое мнение о себе. На родине его не любили явно и безоговорочно: "...особенно разочаровавший самолёт с низким потолком, малой скороподъёмностью и относительно недостаточной манёвренностью, что приводило его пилотов к совершенно невыгодному положению, где бы они не сражались" - так "увековечила" Р-39 официальная "История ВВС США во второй мировой войне".
Не пришёлся он "ко двору" и в RAF - Королевских ВВС Великобритании: после недолгой проверки в боевых условиях его решительно отвергли, а затем охотно "спихнули" новому союзнику - СССР.
В советской же авиации "кобры" проявили себя блестяще - трижды Герой Советского Союза А.И. Покрышкин, 11 из 27 истребителей - дважды Героев, и сотни лётчиков, удостоенных высшего звания воинской доблести, одержали большинство своих воздушных побед именно на этом самолёте. "Аэрокобру" безоговорочно считают лучшим иностранным истребителем, состоявшем на вооружении советских ВВС.
Феномен "Аэрокобры" продолжает оставаться загадкой и сейчас - споры о том, как один и тот же самолёт одновременно мог оказаться "очень плохим" на Западе и "отличным" на Востоке приобрели новые оттенки.


В. Роман - "Аэрокобры" над Кубанью

#73 22.02.2017 11:47:28

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Як-3

Асандр написал:

#1136151
приобрели новые оттенки.

Та Вы шо!


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#74 22.02.2017 11:52:15

Асандр
Забанен




Re: Як-3

Elektrik написал:

#1136142
Ну да принимали, не то что бы активное, но участвовали. Ленфронт по вполне понятным причинам был еще тем заповедником старой техники. А в чем проблема?

КВ-14 написал:

#1136145
Предлагаю не ограничиваться в измываниях изысканиях только танками и самолетами! Подкинем ув. Асандру еще темку для конспирологических изысканий :D
Итак, ГАЗ-33 - в студию!

Давайте с этими вопросами разбираться в соответствующей теме.

#75 22.02.2017 11:54:56

Асандр
Забанен




Re: Як-3

РыбаКит написал:

#1136147
Пы Сы А ведь в подборке моих фото была подколка при полном соблюдении истины.

Исправьте своё сообщение. Оно некорректно отображается.

Страниц: 1 2 3 4 5 … 11


Board footer