Вы не зашли.
Заинька написал:
#1139478
А литерой К на чертеже не тот ли рычаг с колёсиком помечен?
Похоже он самый
Алекс, спасибо.
Алекс написал:
#1139476
Четыре здоровенных мужика при помощи рычагов приподнимали заднюю часть станка, а остальной расчет накатывал его к борту.
И этот акробатический этюд выполнялся за считанные секунды, гораздо быстрее, чем накат двое более легкой 32 фунтовки на классическом колесном станке?
Алекс написал:
#1139342
1. Идея суперрейдера отнюдь не американская. Ее еще французы воплотили в жизнь в парусные времена.
Я бы не был столько категоричен. Французы первыми построили корабли, подходящие под эту тактику. Однако сами ее реализовать не смогли, поэтому возникло сомнение в целесообразности больших фрегатов. После успехов американской троицы сомнений уже не было.
Олег написал:
#1139514
Однако сами ее реализовать не смогли,
Так они пытались, другое дело, что не получилось... У амеров получилось лучше, тем более, что англичане по-началу были заняты несколько друними делами. Но это же не говорит о том, что это не французы придумали. Они первыми на эту гнилую идею крейсерской войны подсели...
Отредактированно Алекс (06.03.2017 00:44:00)
Алекс написал:
#1139524
Они первыми на эту гнилую идею крейсерской войны подсели...
Явно не первыми - крейсерскую войну реализовывали англичане во времена Елизаветы. Думаю, что идея создать корабль быстрее любого более сильного и сильнее и быстрее всего более мелкого стара как мир. В ходе одной из итераций французы придумали 8, затем 12 фунтовые фрегаты. 18 фунтовые породили англичане - ну и далее закрутилась гонка вооружений. Американцам довелось прославить идею сильного рейдера-одиночки. Я вот совсем не уверен, что французы и англичане планировали свои суп-фрегаты как одиночные рейдеры, а не как средство усиления обычных эскадр фрегатов.
Олег написал:
#1139527
французы и англичане планировали свои суп-фрегаты как одиночные рейдеры, а не как средство усиления обычных эскадр фрегатов.
Нет, у них дороги разные. Французы создавали их и как одиночные рейдеры и как корабли усиления легких сил эскадр. Англичане - контр рейдеры и отчасти корабли усиления отрядов фрегатов.
Единственное, что не очень понимаю - нафига большие фрегаты были нужны в России.
Отредактированно Алекс (06.03.2017 01:55:09)
//Единственное, что не очень понимаю - нафига большие фрегаты были нужны в России.//
Автономность, я так полагаю. Ввиду проблем с развертыванием хотелось иметь корабли, способные оставаться в море долго. Ну, и - ввиду небольшого числа развернутых рейдеров - хотели дать им гарантированное превосходство над "средним" фрегатом, способным их перехватить.
Плюс к этому... ИМХО, ценовая стратегия. Большие фрегаты стоили дороже линкоров. Т.е. той же Британии пришлось бы выбирать, что именно строить в большом количестве. Зная традиционных взгляды британских адмиралов, русские адмиралы были резонно убеждены, что те будут в основном тратить деньги на линкоры - и, следовательно, в числе "больших фрегатов" Британия не сумеет создать подавляющего перевеса. И они не ошиблись, кстати.
Dilandu написал:
#1139563
Автономность, я так полагаю. Ввиду проблем с развертыванием хотелось иметь корабли, способные оставаться в море долго. Ну, и - ввиду небольшого числа развернутых рейдеров - хотели дать им гарантированное превосходство над "средним" фрегатом
Это все чудесно для периода после Крвмской войны. Но нафига нам большие френаты до ее начала? Какое идиологическое обоснование имела постройка тех жн "Паллады", "Дианы", "Авроры"? Кому они должны были противостоять на Балтике? Когда мы сели на теорию крейсерской войны, там все предельно ясно.Главный враг - бриты, на море мы их можем укусить только при помощи рейдеров, каждый из рейдеров должен быть безмерно крут, но если на такие денег не хватает, то давайте построим хотя бы по одному такому рейдеру для каждого отряда.
А их разве строили не специально с расчетом на службу на отдаленных станциях? Как развитие удачного типа "Спешный"?
Отредактированно Dilandu (06.03.2017 17:55:53)
Dilandu написал:
#1139676
их разве строили не специально с расчетом на службу на отдаленных
Простите, а разве у России были станции? Ко всему прочему слово станция имеет вполне конкретнок толкование - угольная станция. Естественно, что на них и базировались паровые корабли. А там уж шло разделение по составу базировавшихся там сил.
Алекс написал:
#1139692
Простите, а разве у России были станции? Ко всему прочему слово станция имеет вполне конкретнок толкование - угольная станция. Естественно, что на них и базировались паровые корабли. А там уж шло разделение по составу базировавшихся там сил.
Ну-у... Петропавловск-Камчатский?
Dilandu написал:
#1139565
Большие фрегаты стоили дороже линкоров.
Хотелось бы подтверждения. То, что у американцев были очень дорогие корабли вообще - это их личные трудности.
Алекс написал:
#1139578
Какое идиологическое обоснование имела постройка тех жн "Паллады", "Дианы", "Авроры"?
Алекс, на "Аврору" вы зря. Она относится к типу "Спешный", совершенно замечательные корабли для начала века. Но это средние фрегаты и к Крымской проект несколько устарел.
"Паллада" и "Диана" вообще единственные большие фрегаты БФ, построенные после 1810 (за вычетом "двухполосного" "Эммануила", почти сразу переквалифицированного в ЛК и "Александра Невского" срезанного из ЛК). Эти 4 корабля явно экспериментальные на фоне примерно 40 средних и легких фрегатов. Причем "Диана" для 1850х на тяжелый фрегат уже не тянула.
Что касается винтовых "Архимеда" и "Аскольда", то их вооружение не особо отличается от других винтовых фрегатов спецпостройки.
Dilandu написал:
#1139676
А их разве строили не специально с расчетом на службу на отдаленных станциях? Как развитие удачного типа "Спешный"?
Нет, конечно. В российском флоте вообще не создавались фрегаты для неевропейских вод.
Олег написал:
#1139753
Алекс, на "Аврору" вы зря. Она относится к типу "Спешный", совершенно замечательные корабли для начала века.
Олег, так мне можно, я же в деревяшках - здравствуй дерево.
Несколько лет назад здесь и на Бенбоу была большая дискуссия по суперфрегатам 18-19 вв., посмотрите, чтобы не повторяться.
Олег написал:
#1139753
Хотелось бы подтверждения. То, что у американцев были очень дорогие корабли вообще - это их личные трудности.
"Мерсей" стоил 174000 фунтов. "Дюк оф Веллингтон" - 177000 фунтов. Ок, признаю: не дороже, сопоставимо.
"Генерал-Адмирал" стоил $1.000.000
Стоимость корпуса 1129632 руб. 10 коп. Стоимость механизма 345022 руб
Отредактированно Алексей Логинов (07.03.2017 08:02:58)
Так, посмотрел отчет капитана Уинслоу с "Кирсарджа". 11 дюймовые Дальгрены стреляли по "Алабаме" каждые 90 секунд. Капитан считал, что стреляли без спешки.
Кстати, этот бой показывает, что крупные гладкоствольные пушки не так уж сокрушительны. Алабаме конечно поплохело, но не быстро, и это ведь не трехдечник с метровыми бортами, а кораблик весьма лёгкой постройки. Так что я думаю что трехдечник раньше выбьет прислугу и собьет пушки суперфрегату своей более многочисленной и скорострельной артиллерией, чем получит фатальные повреждения корпуса от его тяжёлых бомб и ядер.
Коллеги, не забываем, что бой "Кирсарджа" и "Алабамы" был боем двух легковооруженных кораблей с вооружением в основном на поворотных станках. Линейник так не сможет. Ему придется стать бортом (и подставить борт).
Кроме того; структурно, корабли с толстыми бортами страдают сильнее от бомб) Ввиду застревания таковых в дереве. Согласно Дальгрену, наибольший эффект достигается именно при застревании бомбы в борту корабля - разрыв формирует (в зависимости от заглубления) либо широкий кратер, либо пробоину с рваными краями.
Отредактированно Dilandu (07.03.2017 12:44:34)
Dilandu написал:
#1139840
наибольший эффект достигается именно при застревании бомбы в борту корабля
Ну это скорей в теории, а на практике думаю этого сложно добиться. Пробивное действие тяжёлых бомб велико, можно наверное стрелять с карронадными скоростями, но будет страдать дальность и точность. В известном опыте корабль затонул от нескольких 3-пуд бомб, а вот 68-ф заметного действия на него не оказывали. К тому же мы не знаем его исходного состояния, вполне вероятно, что он был гнилой и расшатанный.
Each hit by an 11in shell exploded with enough force to tear a 2ft to 3ft hole in Alabama’s side. The fatal damage appears to have been done by either two or three shells that struck near the waterline.
Алабама, в среднем по описаниям, поймала около 30 снарядов. Примерно половина пришлась на 11-дюймовки. То есть, около 15 попаданий. Из них фатальными оказались 2 или 3. Бой длился 62 минуты. Все время боя оба корабля были строго бортами друг к другу. Никаких выкрутасов: круг за кругом кто кого.
Такой косвенный вопрос к присутствующим. Ни кто не пытался в Штатах заказать чертежи «Wampanoag» (Аммонусак)? Я дважды пробовал через разных людей, но у них такая дикая система заказа что просто трындец. Даже электронные платежи не принимают. Почти весь паровой флот, лежит как собака на сене.
Эд написал:
#1139761
Несколько лет назад здесь и на Бенбоу была большая дискуссия по суперфрегатам 18-19 вв., посмотрите, чтобы не повторяться.
Эд, а ссылочку на веточку не дадите, а то очень сложно ориентироваться в тех ветках куда ходишь раз в год по обещанию.
H-44 написал:
#1139849
Ну это скорей в теории, а на практике думаю этого сложно добиться. Пробивное действие тяжёлых бомб велико, можно наверное стрелять с карронадными скоростями, но будет страдать дальность и точность. В известном опыте корабль затонул от нескольких 3-пуд бомб, а вот 68-ф заметного действия на него не оказывали. К тому же мы не знаем его исходного состояния, вполне вероятно, что он был гнилой и расшатанный.
В реале, с бомбами было проще, чем с ядрами) Ядру для нанесения урона требовалось непременно пробить борт насквозь. В то время как бомбу вполне устраивали и другие исходы.
Иначе говоря - застрявшее в борту, не прошедшее насквозь ядро ущерба не наносило. А вот застрявшая в борту бомба - вполне.