Сейчас на борту: 
Kapral,
veter
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 11

#101 23.02.2017 22:59:37

Вованыч_1977
Гость




Re: Японские ТКР

Евгений Пинак написал:

#1136599
Было желание максимально уменьшить водоизмещение корабля

Увеличенная авиагруппа появилась "случайно"?

#102 23.02.2017 23:07:21

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Японские ТКР

Вованыч_1977 написал:

#1136603
Увеличенная авиагруппа появилась "случайно"?

Да, случайно.

#103 23.02.2017 23:10:24

Вованыч_1977
Гость




Re: Японские ТКР

Евгений Пинак написал:

#1136607
Да, случайно.

Жень, спасибо.
(пошёл листать Лакруа :) )

P.S. кстати, с праздником! Здоровья и всяческих благ!

#104 23.02.2017 23:32:28

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 722




Re: Японские ТКР

Евгений Пинак написал:

#1136534
Не хотели ломать уже частично собранный корпус.

Евгений Пинак написал:

#1136534
Понадобились авианосцы.

Вообще по итогам того же совещания была принята модифицированная Пятая программа,  а из крупных артиллерийских кораблей кроме "Ибуки" должны были достраиваться только флагманы ЭЭМ и ЭПЛ - "Оёдо" и 4 крейсера типа "Агано". Совершенно непонятно, почему в июне 1942 запланированных авианосцев хватало, а в июле 1943 года потребовалась конверсия "Ибуки".
Мне кажется, вопрос лежит немного в другой плоскости. "Ибуки" как крейсер требовал 4 комплектов устаревших и уже дефицитных ТЗА типа "Мо", которые требовались и авианосцам типа "Унрю" (кстати, ТЗА тип № 1 хэй модель 30 для авианосца "Икома" - это всё они же под новым обозначением?). А также 203-мм установки и кучу толстых броневых плит, на что приходилось бы отвлекать ресурсы Арсенала Курэ. Т.е. с переводом судостроительной промышленности на постройку более важных кораблей завершение его строительства в исходном виде стало крайне затруднительным.

Евгений Пинак написал:

#1136534
Не было свободных мест на верфях для переделки.

Вообще Арсенал флота в Сасэбо для конверсии "Ибуки" выбрали, похоже, как раз по соображениям загруженности, так как по авианосной программе она занималась только конверсией "Титосэ".

Евгений Пинак написал:

#1136592
1. Не было никакой концепция "авиакрейсера" - "Тонэ" "так получился", и уже задним числом японцы после войны стали выдавать нужду за добродетель.

И Лакруа, и Ленгерер очень туманно пишут о том, как и почему "Тонэ" и "Тикума" в 1936 году стали из по сути третьей пары "Могами" тем, что в итоге получилось. Приведённые там новые требования МГШ всё были следствием и отражали уже принятое решение.

Евгений Пинак написал:

#1136599
Да никаких "альтер-взглядов" тут не было. Было желание максимально уменьшить водоизмещение корабля.

При этом в конечном виде "Тонэ"/"Тикума" оказались тяжелее пары "Судзуя"/"Кумано", особенно если сравнивать не водоизмещение в целом, а массу корпуса.

#105 23.02.2017 23:36:09

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Японские ТКР

Вованыч_1977 написал:

#1136608
    Евгений Пинак написал:

    #1136607
    Да, случайно.

Жень, спасибо.
(пошёл листать Лакруа :) )

Пожалуйста.
Но сразу предупреждаю, что у Лакруа с Веллсом написано, увы, не намного больше того, чем написано в этой теме :(

Вованыч_1977 написал:

#1136608
P.S. кстати, с праздником! Здоровья и всяческих благ!

Спасибо! И тебя тоже поздравляю с праздником!

#106 24.02.2017 00:09:27

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Японские ТКР

WindWarrior написал:

#1136611
    Евгений Пинак написал:

    #1136534
    Понадобились авианосцы.

Вообще по итогам того же совещания была принята модифицированная Пятая программа,  а из крупных артиллерийских кораблей кроме "Ибуки" должны были достраиваться только флагманы ЭЭМ и ЭПЛ - "Оёдо" и 4 крейсера типа "Агано". Совершенно непонятно, почему в июне 1942 запланированных авианосцев хватало, а в июле 1943 года потребовалась конверсия "Ибуки".

Во-первых, до руководства ЯИФ дошло, что таким корпусом во время войны не разбрасываются.
Во-вторых, до руководства ЯИФ дошло, что до 1946-47, когда должна была войти в строй основная масса АВ 5-й программы, надо ещё дожить.


WindWarrior написал:

#1136611
Мне кажется, вопрос лежит немного в другой плоскости. "Ибуки" как крейсер требовал 4 комплектов устаревших и уже дефицитных ТЗА типа "Мо", которые требовались и авианосцам типа "Унрю" (кстати, ТЗА тип № 1 хэй модель 30 для авианосца "Икома" - это всё они же под новым обозначением?). А также 203-мм установки и кучу толстых броневых плит, на что приходилось бы отвлекать ресурсы Арсенала Курэ. Т.е. с переводом судостроительной промышленности на постройку более важных кораблей завершение его строительства в исходном виде стало крайне затруднительным.

Вообще-то "Ибуки" и не собирались достраивать, как крейсер - просто спустили на воду, чтобы освободить стапель.


WindWarrior написал:

#1136611
    Евгений Пинак написал:

    #1136534
    Не было свободных мест на верфях для переделки.

Вообще Арсенал флота в Сасэбо для конверсии "Ибуки" выбрали, похоже, как раз по соображениям загруженности, так как по авианосной программе она занималась только конверсией "Титосэ".

Да. И как только он освободился, "Ибуки" туда и отправили.

WindWarrior написал:

#1136611
    Евгений Пинак написал:

    #1136592
    1. Не было никакой концепция "авиакрейсера" - "Тонэ" "так получился", и уже задним числом японцы после войны стали выдавать нужду за добродетель.

И Лакруа, и Ленгерер очень туманно пишут о том, как и почему "Тонэ" и "Тикума" в 1936 году стали из по сути третьей пары "Могами" тем, что в итоге получилось. Приведённые там новые требования МГШ всё были следствием и отражали уже принятое решение.

И Лакруа, и Ленгерер не единственные источники по истории ЯИФ. Впрочем, и у Лакруа с Веллсом в разделе о типе "Могами" можно найти, что повлияло на радикальную переделку проекта.

WindWarrior написал:

#1136611
    Евгений Пинак написал:

    #1136599
    Да никаких "альтер-взглядов" тут не было. Было желание максимально уменьшить водоизмещение корабля.

При этом в конечном виде "Тонэ"/"Тикума" оказались тяжелее пары "Судзуя"/"Кумано", особенно если сравнивать не водоизмещение в целом, а массу корпуса.

У Вас есть развесовка первоначального проекта "Тонэ"? Очень хочу ознакомиться!

#107 24.02.2017 23:47:06

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 722




Re: Японские ТКР

Евгений Пинак написал:

#1136617
Во-первых, до руководства ЯИФ дошло, что таким корпусом во время войны не разбрасываются.Во-вторых, до руководства ЯИФ дошло, что до 1946-47, когда должна была войти в строй основная масса АВ 5-й программы, надо ещё дожить.

Интересно, почему в таком случае в 1943 году было принято решение о конверсии только "Ибуки" и "Хаясуи" (помимо тех кораблей, решения по которым были приняты в 42-м). Почему это не коснулось лайнеров "Асама-мару", "Тацута-мару", "Камакура-мару", а по тому же "Оёдо" даже обсуждения такой конверсии не было?

Евгений Пинак написал:

#1136617
Вообще-то "Ибуки" и не собирались достраивать, как крейсер - просто спустили на воду, чтобы освободить стапель.

Судя по упомянутым у Лакруа переделкам проекта (переходу к спятерённым ТА), по крайней мере до мая 1943 его надеялись достроить именно как крейсер.

Евгений Пинак написал:

#1136617
Да. И как только он освободился, "Ибуки" туда и отправили.

В самом деле, более того, это произошло почти одновременно с отбытием "Титосэ" из Сасэбо в Курэ 17 декабря 1943 ("Ибуки" же был отведён на буксире плавбазы "Дзингэй" 19-21 декабря).
Чем вообще был загружен арсенал в Сасэбо, кроме строительства надводных кораблей? Или он среди всех верфей флота имел наименьшие производственные мощности?

Евгений Пинак написал:

#1136617
И Лакруа, и Ленгерер не единственные источники по истории ЯИФ.

Но так или иначе они повторяют Фукуи, Эндо и других японских авторов. Не может ли быть, что тоже не знали точного ответа на этот вопрос?

Евгений Пинак написал:

/*
#1136617
Впрочем, и у Лакруа с Веллсом в разделе о типе "Могами" можно найти, что повлияло на радикальную переделку проекта.

Что, кстати?

Евгений Пинак написал:

#1136617
У Вас есть развесовка первоначального проекта "Тонэ"? Очень хочу ознакомиться!

Развёсовки-то нет, но по Лакруа получается, что исходно C-38 отличался от C-37 только бОльшим запасом топлива (и как следствие, большей дальностью) и меньшей максимальной скоростью (из-за большего размера булей). Толщина обшивки и силовых элементов подводной части "Тонэ" больше, чем у "Судзуи". Вряд ли их в 1936 году заменили полностью.

#108 26.02.2017 19:25:02

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Японские ТКР

WindWarrior написал:

#1136804
    Евгений Пинак написал:

    #1136617
    Во-первых, до руководства ЯИФ дошло, что таким корпусом во время войны не разбрасываются.Во-вторых, до руководства ЯИФ дошло, что до 1946-47, когда должна была войти в строй основная масса АВ 5-й программы, надо ещё дожить.

Интересно, почему в таком случае в 1943 году было принято решение о конверсии только "Ибуки" и "Хаясуи" (помимо тех кораблей, решения по которым были приняты в 42-м).

Не знаю. Кстати, а откуда инфа о планах конверсии "Хаясуй" в авианосец?

WindWarrior написал:

#1136804
Почему это не коснулось лайнеров "Асама-мару", "Тацута-мару", "Камакура-мару",

По ним решение было принято ещё в 1942, но потом его отменили.

WindWarrior написал:

#1136804
а по тому же "Оёдо" даже обсуждения такой конверсии не было?

То, что Вы (или я) не знаете о таком обсуждении, ещё не означает, что его не было.

WindWarrior написал:

#1136804
    Евгений Пинак написал:

    #1136617
    Вообще-то "Ибуки" и не собирались достраивать, как крейсер - просто спустили на воду, чтобы освободить стапель.

Судя по упомянутым у Лакруа переделкам проекта (переходу к спятерённым ТА), по крайней мере до мая 1943 его надеялись достроить именно как крейсер.

Планов всегда много. Это ещё не говорит о том, что его надеялись достроить, как крейсер. Название ему тоже присвоили.

WindWarrior написал:

#1136804
Чем вообще был загружен арсенал в Сасэбо, кроме строительства надводных кораблей?

Модернизациями.

WindWarrior написал:

#1136804
    Евгений Пинак написал:

    #1136617
    И Лакруа, и Ленгерер не единственные источники по истории ЯИФ.

Но так или иначе они повторяют Фукуи, Эндо и других японских авторов. Не может ли быть, что тоже не знали точного ответа на этот вопрос?

Конечно, может.


WindWarrior написал:

#1136804
    Евгений Пинак написал:

    /*
    #1136617
    Впрочем, и у Лакруа с Веллсом в разделе о типе "Могами" можно найти, что повлияло на радикальную переделку проекта.

Что, кстати?

Инциденты с "Томодзуру"и 4-м флотом, естественно. Ну и испытания самого "Могами".

WindWarrior написал:

#1136804
    Евгений Пинак написал:

    #1136617
    У Вас есть развесовка первоначального проекта "Тонэ"? Очень хочу ознакомиться!

Развёсовки-то нет, но по Лакруа получается, что исходно C-38 отличался от C-37 только бОльшим запасом топлива (и как следствие, большей дальностью) и меньшей максимальной скоростью (из-за большего размера булей).

Учитывая, что стандартное водоизмещение вес топлива не учитывает... ;)

WindWarrior написал:

#1136804
Толщина обшивки и силовых элементов подводной части "Тонэ" больше, чем у "Судзуи". Вряд ли их в 1936 году заменили полностью.

На японских ЭМ - заменяли. Почему не могли заметить тут?

#109 28.02.2017 19:58:45

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 722




Re: Японские ТКР

Евгений Пинак написал:

#1137178
Кстати, а откуда инфа о планах конверсии "Хаясуй" в авианосец?

Да, это моя ошибка-это гидроавианосец (последний в ЯИФ?).

Евгений Пинак написал:

#1137178
По ним решение было принято ещё в 1942, но потом его отменили.

Собственно, почему? Они же и строились на рубеже 20х-30х годов как заготовки для авианосцев.
Тем более, что из 3 запланированных к конверсии лайнеров (помимо 5 лайнеров типа "Касивара-мару" и "Касуга-мару", которых начали переделывать ещё по довоенным планам) 1 был потерян 5 августа 1942 года - "Бурадзиру-мару".
ЯИА была против?

Евгений Пинак написал:

#1137178
То, что Вы (или я) не знаете о таком обсуждении, ещё не означает, что его не было.

Да, такое может быть. Но скорее "Оёдо" не рассматривался в качестве основы для авианосца из-за своих размеров, как 6-орудийные КРТ.

Евгений Пинак написал:

#1137178
Инциденты с "Томодзуру"и 4-м флотом, естественно. Ну и испытания самого "Могами".

Из этого никак не следует, что проект C-38 следовало так радикально переделывать. Ведь "Могами" после Первого и Второго этапа работ по повышению эффективности вполне устраивали ЯИФ по показателям остройчивости и прочности корпуса?

Евгений Пинак написал:

#1137178
Учитывая, что стандартное водоизмещение вес топлива не учитывает...

Но топливо не берётся из ниоткуда, чтобы его можно было взять больше -нужны массивные були. А они увеличат стандартное водоизмещение.

Евгений Пинак написал:

#1137178
На японских ЭМ - заменяли. Почему не могли заметить тут?

На эсминцах и всё том же типе "Могами" снимали листы обшивки, чтобы закрепить их заново клёпкой вместо сварки. Кое-где (например, строящемся МЗ "Окиносима") просто продублировали сварку клёпкой, если ширина полей при креплении внахлёст позволяла.
Дополнительные листы поверх приклёпывали, но разве шла речь о замене листов обшивки и тем более киля со стрингерами на новые большей толщины? Стоимость таких работ вполне приближалась бы к постройке корабля с нуля.
У "Тонэ" толщина киля была 25 мм против 18 у "Могами", толщина стрингеров - 18 против 12 и 10, толщина листов обшивки подводной части - 25+25/25/25+25/22/22 против 22(22+22)/22(22+22)/18/16(16+20)/14, толщина двойного дна - 16 против 8.

#110 28.02.2017 23:56:42

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Японские ТКР

WindWarrior написал:

#1137846
    Евгений Пинак написал:

    #1137178
    По ним решение было принято ещё в 1942, но потом его отменили.

Собственно, почему? Они же и строились на рубеже 20х-30х годов как заготовки для авианосцев.

Это я бы и сам хотел узнать. Почему их не пустили в переделку в 1939-40 - понятно, но вот что помешало процессу в 1943??? Моя теория - японцы поняли, что даже неполноценных флотских АВ из них всё равно не получится, и сосредоточились на моб-проектах спецпостройки вроде G-18.

WindWarrior написал:

#1137846
    Евгений Пинак написал:

    #1137178
    То, что Вы (или я) не знаете о таком обсуждении, ещё не означает, что его не было.

Да, такое может быть. Но скорее "Оёдо" не рассматривался в качестве основы для авианосца из-за своих размеров, как 6-орудийные КРТ.

Он был ненамного меньше "Дзуйхо". Скорее, штабные уж очень хотели новый модный флагман.

WindWarrior написал:

#1137846
    Евгений Пинак написал:

    #1137178
    Инциденты с "Томодзуру"и 4-м флотом, естественно. Ну и испытания самого "Могами".

Из этого никак не следует, что проект C-38 следовало так радикально переделывать. Ведь "Могами" после Первого и Второго этапа работ по повышению эффективности вполне устраивали ЯИФ по показателям остройчивости и прочности корпуса?

Если "Могами" после Первого и Второго этапа работ по повышению эффективности вполне устраивали ЯИФ по показателям остойчивости и прочности корпуса, то зачем было переделывать "Судзую" и "Кумано"?

WindWarrior написал:

#1137846
    Евгений Пинак написал:

    #1137178
    Учитывая, что стандартное водоизмещение вес топлива не учитывает...

Но топливо не берётся из ниоткуда, чтобы его можно было взять больше -нужны массивные були. А они увеличат стандартное водоизмещение.

Учитывая, что первоначальный проект "Тонэ" при _меньшем_ стандартном водоизмещении имел то же вооружение, бронирование и ЭУ, что и "Могами", сэкономить можно было только на корпусе.

WindWarrior написал:

#1137846
Дополнительные листы поверх приклёпывали, но разве шла речь о замене листов обшивки и тем более киля со стрингерами на новые большей толщины? Стоимость таких работ вполне приближалась бы к постройке корабля с нуля.

На "Могами" при испытаниях в 1935 шпангоуты и стрингеры погнулись. Как Вы думаете - он так и ходил с кривым корпусом до конца жизни или ему их всё-таки заменили?

#111 05.03.2017 00:55:14

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 722




Re: Японские ТКР

Евгений Пинак написал:

#1137963
Моя теория - японцы поняли, что даже неполноценных флотских АВ из них всё равно не получится, и сосредоточились на моб-проектах спецпостройки вроде G-18.

А перестройка их в эскадренные АВ вообще планировалась? Они же 21-узловые, для 29-30 узлов надо менять ЭУ. На лайнерах типа "Касуга-мару" этого не делали.

Евгений Пинак написал:

#1137963
Он был ненамного меньше "Дзуйхо". Скорее, штабные уж очень хотели новый модный флагман.

"Оёдо" имел наибольшие длину и ширину 192x16.6 м.
У 6-орудийных КРТ - 185x17...17.5 м
У "Ибуки" - 200.6х20.2 м.
У "Такасаки"/"Цуругидзаки" - 205,5х18 м.
Роль флагманов флотов к тому времени должны были выполнять четвёрка "Мёко"/"Хагуро"/"Атаго"/"Такао", плюс "Нагато" и "Ямато", плюс "Конго" и "Харуна", плюс тройка "Катори". Зачем ещё?

Евгений Пинак написал:

#1137963
Если "Могами" после Первого и Второго этапа работ по повышению эффективности вполне устраивали ЯИФ по показателям остойчивости и прочности корпуса, то зачем было переделывать "Судзую" и "Кумано"?

Вообще они прошли всё те же Первый и Второй этап работ по повышению эффективности в ходе постройки (Первый-в расширенном варианте, с уменьшением высоты палуб).

Евгений Пинак написал:

#1137963
Учитывая, что первоначальный проект "Тонэ" при _меньшем_ стандартном водоизмещении имел то же вооружение, бронирование и ЭУ, что и "Могами", сэкономить можно было только на корпусе.

Простите, а с чего вы решили, что у проекта C-38 стандартное водоизмещение было меньше, чем у C-37? Да, по договорным квотам и по прописанным в 2-й программе цифрам должно было быть 8450 тонн против 8500 тонн. Но вряд ли Фудзимото удалось уложиться в лимиты хотя бы на бумаге и с C-38, у С-37 стандартное водоизмещение по проекту составляло 9500 тонн, а не 8500.

Евгений Пинак написал:

#1137963
На "Могами" при испытаниях в 1935 шпангоуты и стрингеры погнулись. Как Вы думаете - он так и ходил с кривым корпусом до конца жизни или ему их всё-таки заменили?

А там действительно были повреждения всего каркаса, или всё же деформации обшивки? Из описания у Лакруа первого не следует.
Ну и одно дело-замена поврежденных силовых элементов, и другое-замена всех их вообще по благим соображениям.

#112 06.03.2017 12:12:23

vov
Гость




Re: Японские ТКР

WindWarrior написал:

#1137846
Дополнительные листы поверх приклёпывали, но разве шла речь о замене листов обшивки и тем более киля со стрингерами на новые большей толщины?
Стоимость таких работ вполне приближалась бы к постройке корабля с нуля.

Ну вы тут явно перехватили - "с нуля".
Да, работы явно были недешевыми. Но такова была стратегия японцев по доведению и поддержанию кораблей в максимально качественном боевом состоянии.
И замена обшивки и даже некоторых эл-тов "каркаса" вряд ли была самым главным компонентом по стоимости.

#113 06.03.2017 15:43:06

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Японские ТКР

WindWarrior написал:

#1137846
Стоимость таких работ вполне приближалась бы к постройке корабля с нуля.

а как же стоимость ЭУ, вооружения, брони? А они ведь тоже хорошо стоят.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#114 07.03.2017 11:10:49

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 722




Re: Японские ТКР

vov написал:

#1139583
Ну вы тут явно перехватили - "с нуля".Да, работы явно были недешевыми. Но такова была стратегия японцев по доведению и поддержанию кораблей в максимально качественном боевом состоянии.

Я полагаю, что о таких масштабных работах (не снятии листов для крепления их клёпкой вместо сварки, а именно замене на более толстые) обязательно было бы что-то известно.
У "Сорю", который строился по той же 2-й программе и был заложен почти одновременно с "Тонэ" с всё той же полугодовой задержкой, толщина обшивки (и тех силовых элементов, по которым есть цифры) совпадает.
Скорее 4-й секции МТД в промежутке между инцидентом с "Томодзуру" (март) и отстранением Фудзимото (ноябрь) дали добро на отказ от попыток хоть как-то влезть в договорные ограничения водоизмещения, и это учли при коррективке проектов C-38 и G-8/G-9.

Андрей Рожков написал:

#1139649
а как же стоимость ЭУ, вооружения, брони? А они ведь тоже хорошо стоят.

Не уверен, что к сентябрю 1935 года что-то из этого было изготовлено и установлено, кроме разве что тонких листов нижней части бронепояса. "Тонэ" на стапеле к тому времени находился чуть больше 10 месяцев, а постройка "Тикумы" была остановлена вообще сразу после закладки.
155-мм трёхорудийные башни для "Тонэ" и "Тикумы" так никогда и не были изготовлены Арсеналом в Курэ (т.е. общее число их изготовленных так и осталось 20), хотя формально решение о смене главного калибра было принято только в 1937 году.

#115 07.03.2017 20:21:14

wi
Гость




Re: Японские ТКР

WindWarrior написал:

#1137846
У "Тонэ" толщина киля была 25 мм против 18 у "Могами", толщина стрингеров - 18 против 12 и 10, толщина листов обшивки подводной части - 25+25/25/25+25/22/22 против 22(22+22)/22(22+22)/18/16(16+20)/14, толщина двойного дна - 16 против 8.

Обшивка Могами вполне  на уровне. На Бруклинах она была явно тоньше - 25-28#. Нвясно, зачем ее вообще менять.

#116 09.03.2017 11:38:08

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Японские ТКР

WindWarrior написал:

#1139238
    Евгений Пинак написал:

    #1137963
    Моя теория - японцы поняли, что даже неполноценных флотских АВ из них всё равно не получится, и сосредоточились на моб-проектах спецпостройки вроде G-18.

А перестройка их в эскадренные АВ вообще планировалась? Они же 21-узловые, для 29-30 узлов надо менять ЭУ.

А им и собирались менять ЭУ на ЭУ типа устанавливавшейся на эсминцах. На "Бурадзиру Мару", кстати, тоже собирались.

WindWarrior написал:

#1139238
Роль флагманов флотов к тому времени должны были выполнять четвёрка "Мёко"/"Хагуро"/"Атаго"/"Такао", плюс "Нагато" и "Ямато", плюс "Конго" и "Харуна", плюс тройка "Катори". Зачем ещё?

Это не мне вопрос надо задавать, а командованию ЯИФ :) Оно добилось переделки "Оёдо" в штабной корабль.

WindWarrior написал:

#1139238
    Евгений Пинак написал:

    #1137963
    Если "Могами" после Первого и Второго этапа работ по повышению эффективности вполне устраивали ЯИФ по показателям остойчивости и прочности корпуса, то зачем было переделывать "Судзую" и "Кумано"?

Вообще они прошли всё те же Первый и Второй этап работ по повышению эффективности в ходе постройки (Первый-в расширенном варианте, с уменьшением высоты палуб).

В том-то и дело, что не "тот же" - на "Судзуя" и "Кумано" провели ряд дополнительных работ по снижению верхнего веса. Хотя, казалось бы - зачем это делать, если модернизированный "Могами"/"Микума" и так имели достаточную остойчивость?

WindWarrior написал:

#1139238
    Евгений Пинак написал:

    #1137963
    Учитывая, что первоначальный проект "Тонэ" при _меньшем_ стандартном водоизмещении имел то же вооружение, бронирование и ЭУ, что и "Могами", сэкономить можно было только на корпусе.

Простите, а с чего вы решили, что у проекта C-38 стандартное водоизмещение было меньше, чем у C-37?

Все "лондонские" корабли ЯИФ старались уложить в договорной тоннаж. Не вижу причины, почему "Тонэ" должен был быть исключением.

WindWarrior написал:

#1139238
Но вряд ли Фудзимото удалось уложиться в лимиты хотя бы на бумаге и с C-38, у С-37 стандартное водоизмещение по проекту составляло 9500 тонн, а не 8500.

Мнения на этот счёт разнятся. В данном случае я сторонних данных из "Сёва дзосэн сии", которые говорят о 8500 тоннах.

WindWarrior написал:

#1139238
    Евгений Пинак написал:

    #1137963
    На "Могами" при испытаниях в 1935 шпангоуты и стрингеры погнулись. Как Вы думаете - он так и ходил с кривым корпусом до конца жизни или ему их всё-таки заменили?

А там действительно были повреждения всего каркаса, или всё же деформации обшивки? Из описания у Лакруа первого не следует.

А Вы почитайте у Лакруа с Веллсом в книге страницу 440 ;)

WindWarrior написал:

#1139822
Я полагаю, что о таких масштабных работах (не снятии листов для крепления их клёпкой вместо сварки, а именно замене на более толстые) обязательно было бы что-то известно.

Да Вы оптимист! :)

+++++++++++++++++++

wi написал:

#1139955
    WindWarrior написал:

    #1137846
    У "Тонэ" толщина киля была 25 мм против 18 у "Могами", толщина стрингеров - 18 против 12 и 10, толщина листов обшивки подводной части - 25+25/25/25+25/22/22 против 22(22+22)/22(22+22)/18/16(16+20)/14, толщина двойного дна - 16 против 8.

Обшивка Могами вполне  на уровне. На Бруклинах она была явно тоньше - 25-28#. Нвясно, зачем ее вообще менять.

Может, для того, чтобы избежать проблем с прочностью корпусов и остойчивостью, которыми страдали "бруклины"?

#117 09.03.2017 19:28:50

wi
Гость




Re: Японские ТКР

Евгений Пинак написал:

#1140286
Может, для того, чтобы избежать проблем с прочностью корпусов и остойчивостью, которыми страдали "бруклины"?

Проблем с прочностью корпусов у Бриклинов вроде особых не было. Были повреждения Саванны в носовой (и видимо больше надводной, где толщина обшивки 10-12#) части , отмеченные у Фридмана. Для этого нужно укрепление именно в этой части и неясно, причем здесь толщина обшивки в средней подводной части корпуса, где она и так заведомо больше. У Могами же были проблемы не со слабостью носовой части в смысле противостояния ударам волн, а именно с продольной прочностью на изгиб/растяжение/сжатие, что гораздо серьезнее и по видимому и вызвало необходимость усиления обшивки.

Гораздо менее ясно, какое отношение эта обшивка имеет к проблемам с остойчивостью. Увеличивать остойчивость утолщением обшивки в подводной части возможно, но очень оригинально и не очень эффективно, поэтому я не слышал, чтобы этим кто-то занимался. Могли напримар снимать боевую рубку или устанавливать були. Последнее на Могами сделали гораздо раньше Бруклинов, поскольку проблемы с остойчивостью у них начались сразу, а на Бруклинах - только после модернизаций военного времени.

#118 10.03.2017 11:17:02

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Японские ТКР

wi написал:

#1140441
    Евгений Пинак написал:

    #1140286
    Может, для того, чтобы избежать проблем с прочностью корпусов и остойчивостью, которыми страдали "бруклины"?

Проблем с прочностью корпусов у Бриклинов вроде особых не было. Были повреждения Саванны в носовой (и видимо больше надводной, где толщина обшивки 10-12#) части , отмеченные у Фридмана.

То есть повреждения корпусов при минимальном шторме - это не особые проблемы? У всех кораблей так было? Например, у типа "Могами" после 2-х работ по улучшению такое было?

wi написал:

#1140441
Гораздо менее ясно, какое отношение эта обшивка имеет к проблемам с остойчивостью. Увеличивать остойчивость утолщением обшивки в подводной части возможно, но очень оригинально и не очень эффективно, поэтому я не слышал, чтобы этим кто-то занимался. Могли напримар снимать боевую рубку или устанавливать були.

Ну да, конечно: ухудшение боевых и маневренных свойств корабля - это гораздо лучше, чем увеличить вес корпуса БЕЗ ухудшения боевых и маневренных свойств корабля :)
Разумеется, установка булей и снятие верхнего вооружения/оборудования - это более простой и дешёвый путь. Но японцы, пострадав от рисковых "простых путей" начала 1930-х, хотели перестраховаться. И я могу их понять - эти корабли должны были быть основой крейсерских сил флота ещё лет 15-20.


wi написал:

#1140441
Последнее на Могами сделали гораздо раньше Бруклинов, поскольку проблемы с остойчивостью у них начались сразу, а на Бруклинах - только после модернизаций военного времени.

"Нет худа без добра" (с) Зато у японцев проблем с остойчивостью в военное время не было.

#119 10.03.2017 22:09:34

wi
Гость




Re: Японские ТКР

Евгений Пинак написал:

#1140592
То есть повреждения корпусов при минимальном шторме - это не особые проблемы? У всех кораблей так было?

Нет, конечно не особые. Такое бывало и у других кораблей. В приложении к Бруклинам это никаких особых сложных и дорогостоящих работ не потребовало и корабли служили очень долго и после войны без заметных проблем.

Евгений Пинак написал:

#1140592
Например, у типа "Могами" после 2-х работ по улучшению такое было?

Это неизвестно, поскольку документация, которая могла бы это подтвердить или опровергнуть, по всей видимости не сохранилась. По Бруклинам это относящаяся к ним С&R/Buships Correspondence, которой сохранилось по этим кораблям десятки тысяч страниц. А по "Могами"?

Евгений Пинак написал:

#1140592
Ну да, конечно: ухудшение боевых и маневренных свойств корабля - это гораздо лучше, чем увеличить вес корпуса БЕЗ ухудшения боевых и маневренных свойств корабля

Японцы с Вами явно несогласны и поставили на "Могами" во ремя 2-х работ були как раз для улучшения остойчивости.

Евгений Пинак написал:

#1140592
"Нет худа без добра" (с) Зато у японцев проблем с остойчивостью в военное время не было.

Не было "за счет ухудшения боевых и маневренных свойств корабля".  ;)  А может и были - боюсь, что мы точно не знаем и никогда не узнаем.

Отредактированно wi (10.03.2017 22:10:13)

#120 14.03.2017 13:54:26

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Японские ТКР

wi написал:

#1140744
    Евгений Пинак написал:

    #1140592
    То есть повреждения корпусов при минимальном шторме - это не особые проблемы? У всех кораблей так было?

Нет, конечно не особые. Такое бывало и у других кораблей. В приложении к Бруклинам это никаких особых сложных и дорогостоящих работ не потребовало и корабли служили очень долго и после войны без заметных проблем.

Учитывая, что мы не знаем ни сроков, ни стоимости этих работ... ;) Зато мы точно знаем, что корпуса "бруклинов" не были сварными, то есть часть тех работ, которые пришлось проводить японцам по укреплению корпусов, на них была уже проведена ещё при постройке.
Проблемы же с остойчивостью "бруклинов" так и не были решены, за исключением "Саванны", которая потребовала для этого достаточно серьёзных и дорогих работ, включавших установку булей.

wi написал:

#1140744
    Евгений Пинак написал:

    #1140592
    Например, у типа "Могами" после 2-х работ по улучшению такое было?

Это неизвестно, поскольку документация, которая могла бы это подтвердить или опровергнуть, по всей видимости не сохранилась.

Информация о всех ремонтах и докованиях кораблей типа "Могами" доступна даже онлайн на "Комбинедфлиит". Ни в одном случае ремонты и докования не были вызваны слабостью корпусов.

wi написал:

#1140744
    Евгений Пинак написал:

    #1140592
    Ну да, конечно: ухудшение боевых и маневренных свойств корабля - это гораздо лучше, чем увеличить вес корпуса БЕЗ ухудшения боевых и маневренных свойств корабля

Японцы с Вами явно несогласны и поставили на "Могами" во ремя 2-х работ були как раз для улучшения остойчивости.

Арсений - Лакруа и Веллс, они, конечно, классики. Но и Вы тоже классик (безо всяких кавычек). Поэтому Вы можете позволить себе не повторять чужие бредни, даже если они написаны классиками :)
Так вот:
1. Для улучшения остойчивости японцы никаких булей на тип "Могами" не ставили.
2. Дополнительные були были поставлены на тип "Могами" после работ по усилению конструкций корпуса. Були эти УХУДШИЛИ остойчивость и скорость кораблей, но японцы явно считали это нормальной платой за улучшение мореходности, обитаемости и живучести. И БЕЗ увеличения веса корпуса були эти были бы ещё больше.

#121 14.03.2017 18:19:41

wi
Гость




Re: Японские ТКР

Евгений Пинак написал:

#1141669
Учитывая, что мы не знаем ни сроков, ни стоимости этих работ...

Это как раз можно узнать.

Евгений Пинак написал:

#1141669
Зато мы точно знаем, что корпуса "бруклинов" не были сварными, то есть часть тех работ, которые пришлось проводить японцам по укреплению корпусов, на них была уже проведена ещё при постройке.

Они были частично сварными.

Евгений Пинак написал:

#1141669
Проблемы же с остойчивостью "бруклинов" так и не были решены, за исключением "Саванны", которая потребовала для этого достаточно серьёзных и дорогих работ, включавших установку булей.

Да, конечно они с этими нерешенными проблемами плавали до 80-хх гг.  :D Були ставили на половину Бруклинов, что было платой за возросшую боевую эффективнось за счет установки дополнительного вооружения и оборудования, а не платой за изначальные дефекты конструкции.

Евгений Пинак написал:

#1141669
Информация о всех ремонтах и докованиях кораблей типа "Могами" доступна даже онлайн на "Комбинедфлиит". Ни в одном случае ремонты и докования не были вызваны слабостью корпусов.

И там есть перечень всех работ при каждом ремонте и доковании? Эти проблемы как правило (если не налетать на собственную цепь, что скорее несчастный случай) не настолько серьезные, чтобы ими заниматься отдельно и исправляются наряду с сотней других проводимых во время ремонта работ.

Евгений Пинак написал:

#1141669
2. Дополнительные були были поставлены на тип "Могами" после работ по усилению конструкций корпуса. Були эти УХУДШИЛИ остойчивость ...

А можно попотробнее про то как були ухудшали остойчивость? Какова физика процесса? На мой взгляд это противоречит здравому смыслу. Увеличение ширины корабля должно улучшать остойчивость и установленной в нижней части корпуса вес также должен улучшать остойчивость. Как Вы это объясните и откуда Вы вообще взяли подобную информацию?

Отредактированно wi (14.03.2017 18:20:26)

#122 15.03.2017 19:32:43

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8529




Re: Японские ТКР

как вариант доп обьемы булей в подводной части корпуса наоборот повысили выталкивющую силу, что повлияло на изменение центра величины?


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#123 15.03.2017 23:45:28

han-solo
Гость




Re: Японские ТКР

Я узнал много нового. Про конструкцию кораблей, их прочность и були. Прошу продолжать!

#124 16.03.2017 03:33:08

wi
Гость




Re: Японские ТКР

Игнат написал:

#1142120
как вариант доп обьемы булей в подводной части корпуса наоборот повысили выталкивющую силу, что повлияло на изменение центра величины?

И почему это изменение ЦВ понизило остойчивость?

Может быть разве эффект свободной поверхности, особенно если эти данные перемешаны с данными, где этот эффект не учитывается. Тогда конечно возможны всякие интересные выводы.

#125 16.03.2017 08:05:28

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 722




Re: Японские ТКР

1

Евгений Пинак написал:

#1140286
Все "лондонские" корабли ЯИФ старались уложить в договорной тоннаж. Не вижу причины, почему "Тонэ" должен был быть исключением.

Тут вопрос, в какой именно период это пытались делать. В принятый в марте 1934 вариант Второй программы в числе прочего были заложены 10 океанских эсминцев проекта F-48 (будущий тип "Асасио"), которых японцам вообще нельзя было строить по условиям договора. Их собирались легализовать задним числом, но так или иначе заказы на них были выданы уже после объявления о выходе Японией из договоров 29 декабря 1934 года (пускай и выход этот был декларирован к 1 января 1937).
Также в отношении кораблей Первой и Второй программ японцы давали ложные данные не только в отношении водоизмещения, но и ЭУ с бронированием. Зачем это нужно было делать, если там была простая перегрузка, пускай и очень большая?

Евгений Пинак написал:

#1140286
В том-то и дело, что не "тот же" - на "Судзуя" и "Кумано" провели ряд дополнительных работ по снижению верхнего веса. Хотя, казалось бы - зачем это делать, если модернизированный "Могами"/"Микума" и так имели достаточную остойчивость?

Единственная разница в проведении Второго этапа работ по повышению эффективности на этих парах была только в высоте межпалубного пространства. А возникла она только потому, что готовность "Судзуи" и "Кумано" позволяла уменьшить расстояние между верхней и средней палубой и палубой зенитных орудий и автоматов и верхней палубой, а на "Могами" и "Микуме" - нет (они уже были спущены на воду).

Евгений Пинак написал:

#1140286
А Вы почитайте у Лакруа с Веллсом в книге страницу 440

И где конкретно на ней говорится о деформации шпангоутов и стрингеров?

Евгений Пинак написал:

#1140286
Мнения на этот счёт разнятся. В данном случае я сторонних данных из "Сёва дзосэн сии", которые говорят о 8500 тоннах.

У Лакруа на с. 819 этот момент закомментирован в духе, что 8500 тонн было задано по ТТЗ, принятый летом 1931 года проект C-37 имел стандартное водоизмещение 9500 тонн.

Евгений Пинак написал:

#1141669
Информация о всех ремонтах и докованиях кораблей типа "Могами" доступна даже онлайн на "Комбинедфлиит". Ни в одном случае ремонты и докования не были вызваны слабостью корпусов.

Конкретно эти TROM являются плохими источниками, ибо при активном использовании метода copy-paste там пропала куча мелких различий во вроде бы очень похожих этапах службы кораблей. Например, "Судзуя" и "Кумано" в ходе первой военной модернизации вовсе не проходили доковании одновременно.

Евгений Пинак написал:

#1141669
Для улучшения остойчивости японцы никаких булей на тип "Могами" не ставили.

Ну можно считать, что и не для улучшения остойчивости. Факт, что после увеличения водоизмещения больше чем на 1000 т в ходе Второго этапа работ по повышению эффективности остойчивость эта осталось в допустимых рамках.

wi написал:

#1141764
Да, конечно они с этими нерешенными проблемами плавали до 80-хх гг.

Это как раз не показатель, ибо от всех выживших "Бруклинов" американский флот избавился сразу после войны (которые требовали ремонта-пошли на слом, которые нет-были проданы в Латинскую Америку). 4 переданные КНР ЭМ неудачного проекта 7 тоже благополучно дожили до 80-х, а "Аньшань"(ex-"Расторопный") вообще был исключён из боевого состава флота только в 1992 году.
От тяжёлых крейсеров довоенной постройки (кроме самых ранних "Пенсаколы" и "Солт-Лейк-Сити") американцы не избавлялись и они так и простояли в резерве до очередного сокращения флота в 1959 году.
У американцев были близкие аналоги инцидентов с "Томодзуру" и Четвёртым флотом в конце ВМВ (гибель трёх ЭМ в Филиппинском море в декабре 1944 и потеря носовой оконечности КРТ "Питтсбург" типа "Балтимор" в июне 1945). Но у ЯИФ были сопустствующие инциденты (когда "Хацухару" едва не опрокинулся на стрельбах, когда "Муракумо" был повреждён на ходовых), которые убедили японских адмиралов, что недостаточные остойчивость и прочность корпусов опасны даже при нормальных погодных условиях. В США решили, что просто нефиг лезть в тайфуны?

wi написал:

#1141764
А можно попотробнее про то как були ухудшали остойчивость? Какова физика процесса? На мой взгляд это противоречит здравому смыслу. Увеличение ширины корабля должно улучшать остойчивость и установленной в нижней части корпуса вес также должен улучшать остойчивость. Как Вы это объясните и откуда Вы вообще взяли подобную информацию?

Метацентрическая высота у "Могами" действительно после Второго этапа работ ухудшилась во всех состояниях, кроме порожнего. Например:
- по проекту C-37 с водоизмещением на испытаниях 11169 т метацентрическая высота должна была быть 1,47 м;
- на "Могами" в марте 1935 при водоизмещении 12962 т она составила 1,49 м, а в июле при водоизмещении 12981 т 1,5 м;
- "Микума" на испытаниях в октябре 1937 года при водоимещении 13940 т имел МВ 1,29 м, "Могами" в феврале 1938 при водоизмещении 14112 т 1,35 м.
- в порожнем состоянии у "Могами" МВ была в 1935 году 0,53 м, в 1938 возросла до 1,41 м.
Но это связано не с какими-то особыми свойствами булей, а с банально возросшим верхним весом в ходе усиления корпуса. ЯИФ такие показатели устраивали, ибо находились в пределах допустимого.

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 11


Board footer