Вы не зашли.
Titanic написал:
#1139551
Село Глафировка внушительно так выглядит
Глафировка действительно была крупным, богатым селом - порядка 1000 жителей.
Рисунок художника Н. Рожнова. Русская галера на Дону (видимо, под Азовом). Как-то постицы не читаются... А вот интересно - что это может быть за галера? Ведь в реальности они все, кроме, может быть, брандеров были двухмачтовые.
В 1676 году появились галера «Чарльз» («Charles Galley») и галера «Джеймс» («James Galley»). Английское Адмиралтейство с интервалом в более чем сто лет выдало на гора ремейк «Антилопы I». На новом техническом уровне и с парусным вооружением фрегата – три мачты с прямыми парусами. Отсюда и галера-фрегат.
«Чарльз» был спроектирован Энтони Дином младшим (Anthony Dean Jnr) и построен под руководством Финеаса Петта Третьего (Phineas Pett III) в Вулвиче.
Длина по нижней палубе составляла 134 фута, ширина – 28 футов и 6 дюймов, осадка – 8 футов 7 дюймов, и водоизмещение 492 тонны. Чарльз классифицировался как корабль 4-го ранга. Построенный в Блэкуолле Антонио Дином Младшим (Anthony Deane Jnr) «Джеймс» был немного меньше, но при тех же пропорциях нёс 30 орудий.
Аналогичным судном была и построенная в 1696 (тогда же когда и русские Азовские галеасы) галера капитана Уиллиама Кидда (William Kidd’s "Adventure Galley"), водоизмещением примерно 300 тонн, с 46-ю веслами и 34-мя пушками.
Но конструктивно галерой здесь даже не пахнет.
В первой половине 18 века гребные порты имели почти все английские фрегаты 6го ранга, вообще небольшое количество весел (для маневрирования в штиль) оставались на фрегатах вплоть до наполеоновской эпохи.
Олег написал:
#1140754
В первой половине 18 века гребные порты имели почти все английские фрегаты 6го ранга, вообще небольшое количество весел (для маневрирования в штиль) оставались на фрегатах вплоть до наполеоновской эпохи.
А что там по книжкам на счёт этого сказано? Как эти порты оформлялись, были ли заглушки? Куда девались вёсла? Как нан счёт банок? Для всего этого ведь надо целый закрытый дек иметь, для кораблей 30-36 м и небольшой осадкой это - явная роскошь!? Кстати поэтому нарисованый боковик корабля выглядит несуразно высокобортным! Хотя на картине корабль более гармонично смотрится.
Шведский Элефант тож из этой же оперы был - парусно-вёсельный фрегат, или как?
STEFAN написал:
#1140728
интересно - что это может быть за галера? Ведь в реальности они все, кроме, может быть, брандеров были двухмачтовые
Ну так нарисована такая же галера как из меня балерина. Далее же сами пишите, хоть про другое:
STEFAN написал:
#1140753
Но конструктивно галерой здесь даже не пахнет.
Aurum написал:
#1140802
А что там по книжкам на счёт этого сказано? Как эти порты оформлялись, были ли заглушки? Куда девались вёсла? Как нан счёт банок? Для всего этого ведь надо целый закрытый дек иметь, для кораблей 30-36 м и небольшой осадкой это - явная роскошь!? Кстати поэтому нарисованый боковик корабля выглядит несуразно высокобортным! Хотя на картине корабль более гармонично смотрится.
Шведский Элефант тож из этой же оперы был - парусно-вёсельный фрегат, или как?
Не только фрегаты, но в конце 17 в. и некоторые малые ЛК получали весла (для погони за алжирскими пиратами), портики для весел закрывались крышками, как и пушечные порты.
Шведский Элефант был плоскодонный 18-пуш. прам без весел.
Весла были и на русских фрегатах. Глухое упоминание встречается в описании фрегатов от "Крейсера" до "России", хотя на модели " Крейсера" и на более поздних моделях и чертежах они не обозначены.
Эд написал:
#1140882
числился фрегатом. У шведов он как будто весел не имел.
Вот интересно, у шведов была какая-то классификация их прамов? Были ведь у них разные, без весел и с веслами, были вообще какие-то калоши с треугольными носами. Вот такие:
Отредактированно STEFAN (11.03.2017 17:07:49)
Strannik4465 написал:
#1140745
три мачты с прямыми парусами. Отсюда и галера-фрегат.
Под такое определение скорее подошла бы шведская удема (в варианте прямого парусного вооружения). Точнее, "галера-корвет".
STEFAN написал:
#1140929
Вот интересно, у шведов была какая-то классификация их прамов?
Шхерный прам" на картинке.
Прамы относились к гребному флоту. Они были большие (в 2 дека) и не очень. Одни из них (с одной мачтой), с сильным вооружением (квадратные ящики, по определению Головачева) буксировались галерами, перед галерным боем их ставили на флангах.
Другие, трехмачтовые, выглядели, как фрегаты (такие были особенно популярны у датчан, которые именовали их "оборонными судами"), также плоскодонные, широкие, с сильной артиллерией, иногда даже с мортирами, некоторые (у датчан) были даже вроде ЛК. Применялись для осады приморских крепостей.
В корабельный флот они не входили. С середины 18 в. шведы начали создавать "Финскую эскадру", построив заодно циклопический Свеаборг. В войну 1741-43 гг. они не потеряли занятую нашими войсками Финляндию только из-за глупости императрицы Елисаветы. Теперь была попытка дать возможность Финляндии отбиваться от России (в течение какого-то времени) самостоятельно.
Соответственн,о были разработаны классы судов прибрежного флота, вроде шебек разных типов, с небольшой осадкой и сильным вооружением. Т.е. примерно те же датские оборонные суда 1710-х гг., но усовершенствованные.
Где-то читал, что "новопостроенные" корабли Азовского флота 1770-х гг. в какой-то степени были будто бы скопированы с гангутского Элефанта.
Во 2-й половине 18 в. гребной флот Швеции разделялся на Стокгольмскую эскадру (галеры, прамы, бригантины) и Финскую (емамы, турумы, удемы, поямы, канлодки, ял-боты).
По гребному флоту Швеции есть хорошая работа и именной список всех гребных судов в 1721-90 гг., по более раннему периоду я хороших списков не видел.
Эд написал:
#1140989
Одни из них (с одной мачтой), с сильным вооружением (квадратные ящики, по определению Головачева) буксировались галерами
Вот с ними то как раз и не все ясно (кроме донских и днепровских). Чертежи нужны.
STEFAN написал:
#1140997
Чертежи нужны.
Посмотрите у датчан.
http://www.orlogsbasen.dk/Skibdk.htm
Где-то был чертеж гангутского Элефантена, не могу найти.
Алтаец написал:
#1141002
она в сети есть?
В сети этой книги нет, я имел копию списка, но в Ворде, а он у меня больше не работает, так что, если найду, могу только скинуть файл на е-мейл.
Эд написал:
#1141010
Где-то был чертеж гангутского Элефантена, не могу найти.
Да этот - не проблема. К тому же его четеж есть в нескольких номерах Гангута. Вот с нашими - сложнее...
Отредактированно STEFAN (11.03.2017 23:00:16)
Aurum написал:
#1140802
Как нан счёт банок? Для всего этого ведь надо целый закрытый дек иметь, для кораблей 30-36 м и небольшой осадкой это - явная роскошь!?
Гребли стоя, дек этот так и так был - назывался жилой палубой. Надо же экипажу где-то спать. Но прикол в том, что при гребеле веслами использовалась почти вся команда, поэтому сражаться под веслами было не реально. Модель такого корабля с веслами есть в анатомии HMS Bedford (лениво из PDF картинки выковыривать). В отличие от обычных фрегатов XXX-Galley имели обводы оптимизированные в т.ч. и на плаванье под веслами и команду, способную одновременно сражаться и грести.
Эд написал:
#1140824
некоторые малые ЛК
А разве кто-то кроме Tiger получил весла?
А.Иванов написал:
#1140839
Весла были и на русских фрегатах.
Лебедев в одной из своих статей приводил чертеж фрегата "Третий" - на нем очевиден ряд весельных портиков на жилой палубе.
STEFAN написал:
#1140931
Под такое определение скорее подошла бы шведская удема (в варианте прямого парусного вооружения). Точнее, "галера-корвет".
Скорее Гемам
Или Турума
У удемы большинство пушек расположено по центру палубы, что вообще не характерно для той эпохи
Эд написал:
#1141010
я имел копию списка,
Возможно это он
http://felipe.mbnet.fi/html/arcipelago_navy.html