Вы не зашли.
Саша, участие в экспедиции является платным? Это коммерческое мероприятие?
Один из непроверенных объектов. Для работы в экспедиции.
Юго-западней мыса Такиль
Сторожевой катер №1211 «Коминтерн»
Принадлежность СССР. Бывший рыболовный сейнер.С 01.10.1941 г. в составе ЧФ в качестве плавсредства, с 27.04.1942 г. сторожевой катер. До 30.04.1942 г. №122, до 03.06.1942 г. №1112. Водоизмещение 48 тонн.
8.05.1942 года сторожевой катер №1211 «Коминтерн» находился в дозоре. В 16 ч. 26 м. в точке 45°03,2’N 36°26,1’E катер был потоплен бомбардировщиком Ju-88. Личный состав был полностью спасен. Согласно сведениям гидролокации, на расстоянии 300 метров, по пеленгу 313° на грунте обнаружен объект, по размерам схожий с СКА «Коминтерн».
Глубина около 15 метров.
На фото что-то похожее
Вчера были на турбазе "Залив" где будет располагаться база экспедиции. Уютно. Домики на первой линии 50 метров от уреза воды. С бытом все нормально.
Получили разрешение на наземные поисковые работы в районе Эльтигена и Батареи 29 БИС (для неныряющих-чтоб без дела не болтаться)
В ноябре -декабре 1943 года здесь проходили кровопролитные бой превосходящими силами противника.
1. При прорыве десанта с Тобечикской косы 1 ноября 1943 года группу из 15 бойцов (1331 СП, и часть батальона Григорьева 265 ОМСБР) в неравном бою с противником уничтожили в районе Кургана (место известно). Местными жителями показано место захоронения останов бойцов и командиров РККА. По некоторым сведениям, также есть места захоронения военнослужащий, которые местные жители собирали вдоль прибрежной линии. Координаты места поиска 45° 11.854'С 36° 24.215'В
2. При оставлении позиций в районе железнодорожной насыпи (Эльтиген) были потеряны около 300 бойцов и командиров РККА (1337 СП ,335 Гв СП,остатки батальона 225 Бр). Часть из которых, остались незахороненные в окопах и блиндажах. Координаты места поиска 45° 13.083'С 36° 23.706'В.
3. На территории Батареи 29 БИС обнаружен вход в неизвестную потерну (подземный ход). Возможно обнаружения архива батареи. Требуется очистка входа. Координаты места поиска 45° 11.615'С 36° 23.581'В
4. На территории Батареи 29 БИС, обнаружены обломки самолета (предположительно Як-1) . Требуется детальная проверка данного района, с целью идентификации самолета. Координаты места поиска 45° 11.470'С 36° 23.544'В
С питанием тоже решили.
Сейчас работаю над эскизом памятной медалью или знаком, который будет выдаваться всем участникам экспедиции.
Елкин А В написал:
#1139256
С помощью таких понтонов планируем поднять самолет на поверхность. После того как полностью уберем весь песок изнутри.
Песок тщательно просеевайте, могут быть личные вещи пилота 7-го ИАП и 11 ИАП ЧФ
Елкин А В написал:
#1141577
4. На территории Батареи 29 БИС, обнаружены обломки самолета (предположительно Як-1) . Требуется детальная проверка данного района, с целью идентификации самолета. Координаты места поиска 45° 11.470'С 36° 23.544'В
Возможено самолёт 6 ГИАП ЧФ
В субботу погружались на "Киттихаук" . Объект на месте. Осмотрели степень заилистости. Резюме: Поднять можно, сохранность корпуса удовлетворительная!! Требуется размыть грунт. Около 5-8 куб.м ила. Видимость на момент погружения составляло 40 см, местами 1 метр. Температура воды +10
Подготовка к экспедиции практически закончилась, общее количество участников 47 человек, плюс 14 человек наземный поиск. 22 апреля я уже буду в Крыму на базе "Залив". Пока буи на объекты расставлю. И немного самолет поразмываю. Основной заезд экспедиции 28 апреля.
Елкин А В написал:
#1137877
Р-40
Поставлялись по программе ленд-лиза с конца августа 1941 по декабрь 1944, всего было получено 2425 шт. (2097 шт. из США и 230 шт. из Великобритании), их первое боевое применение имело место в ноябре-декабре 1941 года. Полные ремкомплекты и запасные моторы по программе ленд-лиза в СССР не поставлялись (несмотря на просьбы советской стороны), в результате с весны 1942 года самолёты начали часто выходить из строя по техническому состоянию. Посему, если не обнаркжите боевых повреждений не удивляйтесь.
Юрген написал:
#1153419
Полные ремкомплекты и запасные моторы по программе ленд-лиза в СССР не поставлялись
Не способствовали популярности Р-40 в Советском Союзе постоянные перебои с поставками запасных частей. Дело доходило до того, что местными силами пытались приспособить к машинам советские колесные диски и покрышки. На самолеты пытались ставить советские радиаторы, а в систему охлаждения обязательно врезали сливные краны, чтобы не оставлять на ночь в радиаторах гликоль. Острее всего ощущалась нехватка запчастей к двигателям Allison V-1710. Но и тут удалось найти выход. По инициативе майора А.А. Матвеева в мастерских 13-й ВА переделали более 40 Р-40, установив на них моторы М-105П или М-105Р с винтами ВИШ-61П. Решение оказалось не очень удачным, максимальная скорость самолетов после переделки падала до 465 км/ч, но это был единственный способ поднять «Томагавки» в небо. В 1942 году в некоторых частях под крыльями истребителей устанавливали направляющие для неуправляемых ракет РС-82, по два на крыло. В неофициальном рейтинге истребителей советских ВВС Р-40 занимал почетное предпоследнее место, уступая первое место с конца «Харрикейну». В поздний период войны машинами Р-40 в виде наказания оснащались те части, которые несли тяжелые потери, не показывая заметных успехов. В лучше же части поступали хорошие Як-7, Як-9, «Аэрокобры» и Ла-5. http://www.airpages.ru/uk/p40rus.shtml
http://www.5-tv.ru/news/125955/
подняли) Большую работу сделали.