Вы не зашли.
Тема закрыта
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #113899
А что касается конкретно ЯКов,как может нормальный истребитель,имеющий теже недостатки что и конкуренты (убогое вооружение,примитивное оборудование) плюс к тому иметь мотор слабее чем у большинства ровесников,притом без возможности форсажа и сохранить цельнодеревянную конструкцию почти до конца войны?
Какая безграмотность.
Убогое вооружение - так у немцев оно большую часть войны не лучше было, а зачастую и хуже.
Сравните например Як-7Б с его немецкими ровесниками.
Американцы с англичанами аналогично - по числу стволов они может и получше (причем не всегда), но по расположению явно хуже.
Такую важную штука как каплевидный фонарь они вообще почти на 2 года позже ввели, чем Яковлев с Лавочкиным.
Мотор слабее - так у тех же американцев при более мощных моторах и вес был куда больше.
Форсаж - это Вы правильно заметили - преимущество американских самолетов над Яками было именно на форсаже, только форсаж это штука далеко не самая надежная и ограниченная по времени.
Так что гоните Вы откровенно. Недостатки у всех были, и совсем не фпакт, что недостатки советских самолетов были заметно выше, чем у союзнических.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #114099
Недостатки у всех были, и совсем не фпакт, что недостатки советских самолетов были заметно выше, чем у союзнических.
Как будто рапорты Колдунова и Кожедуба похерили ..
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #113886
и что, решение НКАП было отменено ? или тупой Шахурин, наслышавшись злого Яковлева решил всячески тормозить внедрение И-180 ?
а может это козни еще более злого Воронина ? когорта завистников множится ?
все намного проще - под лежачий камень вода не течет.
Весна 1940-го. Ведущий инж-р НИИ ВВС Воеводин о состоянии производства И-180:
-Завод имеет задание на постройку серии в 10 штук. Решения, принятые на совещании на заводе №21 под председательством зам. НКАП Баландина, были затем отменены НКАП с постановкой перед заводом основной задачи - форсирования сдачи основной продукции самолётов И-16-М63..... Никакого задания на подготовку к переходу на серийный выпуск И-180-М88 заврд так же не имеет.... Завод людей из своего КБ целиком использует на машине Пашинина и на серийном самолёте...-
В апреле 3 шт. И-180 всё таки сделали. Затем испытания. Затем чехарда с моторами из-за снятия М88. Плюс ко всему этому генеральная линия руководства на истребительную авиацию с двигателями водяного охлаждения.
asdik написал:
Оригинальное сообщение #114182
Никакого задания на подготовку к переходу на серийный выпуск И-180-М88 заврд так же не имеет.... Завод людей из своего КБ целиком использует на машине Пашинина и на серийном самолёте...-
решение о снятии с серии И-180 на заводе №21 принято Шахуриным только в сентябре 1940. более чем через год после приказа о серийной постройки.
другое дело - отсутствие на заводе двигателей М88 и вообще вся чехарда с его снятием-постановкой в серии. других вариантов И-180 с серийным двигателем, например с М63 - не оказалось.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #113937
это на какой же модели Як-1,3,7,9 была цельнодеревянная конструкция
А Вы не в курсе? 1 и 7 полностью (Для уличителей сообщаю,что отдельные металические элементы имелись и в Фарманах ПМВ. ) 3 и 9 имели смешанную конструкцию.На 9-ом ЕМНИП в крыле дюралевыми были только лонжероны на которые наклёпывалась фанера для приклеивания обшивки).
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #113937
и чем это Як-1 хуже своих конкурентов(на момент принятия решения о запуске в серию)
Отстойной живучестью,разумеется,если сравнивать с ЛАГГом.Поликарповские машины-отдельная песня.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #114094
Гнать то не надоело? Соотношение потерь везде было в пользу немцев, так что в отстой можете и западных союзников записать с их Б-17, либерейторами и т.д.
Я знал,что Вы двоечник,но до такой степени....Немцев чтоль почитали-б.Я уж про союзников не говорю.
Вот как выглядело соотношение потерь чисто по американцам в воздухе:
Потеряно от истребителей на фронтах против Германии-6,800 самолётов всех типов уничтожено в воздухе 13,623 (6,098 бортстрелками 7,422 истребителями).
http://www.usaaf.net/digest/operations.htm
И не надо детского лепета про враньё.Ни один уважающий себя исторический сайт на западе никогда не позволит себе публикацию данных,хотя-бы в общих чертах не выверенных двусторонне.Желающих уличить слишком много а все данные (в отличии от России) вполне открыты.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #114094
А по факту на восточном фронте немцы потеряли примерно столько же самолетов, сколько и от действий США или Англии.
Ну я понимаю,по английски читать не научились.Но русский-то хоть немного понимаете?
http://www.airwar.ru/history/av2ww/axis … mloss.html
И как не прочтя элементарщину,можно столько разглагольствовать на тему?
СДА написал:
Оригинальное сообщение #114099
Какая безграмотность.
Приятно удивлён такой самокритичностью.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #114099
Убогое вооружение - так у немцев оно большую часть войны не лучше было, а зачастую и хуже.
А поконкретней можно?Особенно про FW-190,Густавов с MK-108,"трёхточечные" варианты Фридрихов ну и далее по списку.Привидите плииз что могучие ВВС РККА имели аналогичного?Только не надо гнать пургу про вундервафлю ЯК-9Т.Я не поленюсь ещё разок процитировать,что он из себя представлял в реале.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #114099
Такую важную штука как каплевидный фонарь они вообще почти на 2 года позже ввели, чем Яковлев с Лавочкиным.
А Мессершмидт вообще не ввёл.Ну и дальше-то что?Сильно это помогло Сталинским соколам?
СДА написал:
Оригинальное сообщение #114099
Мотор слабее - так у тех же американцев при более мощных моторах и вес был куда больше.
Да шо Вы говорите?!
СДА написал:
Оригинальное сообщение #114099
Форсаж - это Вы правильно заметили - преимущество американских самолетов над Яками было именно на форсаже, только форсаж это штука далеко не самая надежная и ограниченная по времени.
Если Вы про ЛА-5/7,то в точку-2 минуты маловато.А сколько там хотя-б MW-50 позволяла?
СДА написал:
Оригинальное сообщение #114099
Так что гоните Вы откровенно. Недостатки у всех были, и совсем не фпакт, что недостатки советских самолетов были заметно выше, чем у союзнических.
Пустопорожняя болтовня.Впрочем от Вас ничего другого и не ждал.
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #114276
А Вы не в курсе?ao 1 и 7 полностью (Для уличителей сообщаю,что отдельные металические элементы имелись и в Фарманах ПМВ. aj ) 3 и 9 имели смешанную конструкцию.На 9-ом ЕМНИП в крыле дюралевыми были только лонжероны на которые наклёпывалась фанера для приклеивания обшивки).
уж не знаю, какие источники вы читаете, но даже в самых-самых мурзилках можно найти упоминание о смешанной конструкции Яков.
возьмем классику - Шаврова http://eroplan.boom.ru/bibl/shavrov2/chr2/p1/yak1.htm
о Як-1:
"Каркас фюзеляжа ферменный, сварной из труб стали 30ХГСА, обшивка носовой части из дуралюмина, хвостовой части — полотняная по опалубке из легких реек. Крыло, установленное под углом 0°30', деревянное, без разъемов, с оклейкой полотном по фанерной обшивке. Профиль «Кларк-YH» с относительной толщиной от 14 до 10 % (на концах). Оперение и элероны дуралюминовые с полотном, щитки цельнодуралю-миновые."
о Як-7:
"Конструкция Як-7Б смешанная: крыло деревянное с фанерной обшивкой, оклеенной полотном; каркас фюзеляжа ферменный сварной из хромансилевых труб, обшивка передней части фанерная, задней — полотняная; капоты, обтекатели, щитки и зализы—дуралюминовые; рули и элероны — дуралюминовые с полотном."
аналогично на всех Яках-истребителях военного времени, с введением металлических лонжеронов на более поздних моделях:
http://eroplan.boom.ru/bibl/shavrov2/chr2/p1/yak2.htm
"Конструкция Як-9 сохранялась прежняя — смешанная, но лонжероны крыла взамен прежних деревянных коробчатого типа стали металлическими. Передний (главный) лонжерон имел двутавровое сечение — дуралюминовую стенку и полки. Задний лонжерон — дуралюминовая стенка с отбортовками-полками. Это позволяло в случае необходимости значительно увеличить объем топливных баков и тем самым — дальность полета. Профиль крыла — модифицированный «Кларк-YH» 16 %-й относительной толщины в корне. Набор крыла — 38 нервюр и стрингеры-рейки квадратного сечения под обшивкой — оставался деревянным, кроме четырех узловых нервюр, дуралюминовых в их средней части между лонжеронами. Обшивка крыла — фанерная.... Каркас фюзеляжа — ферменный, сварной из хромансилевых труб. Обшивка его носовой части, включая и съемные капоты, дуралюминовая, на бортах кабины — фанерная съемная, а за кабиной по бортам и низу — полотняная по опалубке из деревянных реек, что придавало ей чуть ребристый вид. Гаргрот за кабиной — фанерный."
о Як-3:
"Общий стиль конструкции был сохранен, но вся она пересмотрена и пересчитана в сторону максимального снижения массы, уменьшения габаритов и улучшения аэродинамики. Площадь и размах крыла уменьшены соответственно на 2,3 м2 и на 0,80 м и составляли 14,85 м2 и 9,20 м при прежних размерах фюзеляжа. Полотняная обшивка фюзеляжа заменена фанерной. Произведена тщательнейшая отделка крыла и всего самолета."
Отредактированно Alex_12 (01.09.2009 09:03:05)
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #114276
1 и 7 полностью
Вобще-то каркая фюзеляжа всех поршневых Яков состял из сварной стальной фермы. И это не представляет ни для кого секрета. Цельнодеревянным у Як-1 и Як-7 было крыло.
Учите матчасть!
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #114276
Отстойной живучестью,разумеется,если сравнивать с ЛАГГом.Поликарповские машины-отдельная песня.
а кто это мог знать до войны ? никаких испытаний на живучесть не проводилось.
все новые истребители имели протектированные баки и бронеспинки.
а старые И-16 типов 5,10,17,18 и И-15бис - И-153, каких в частях было большинство, горели ничуть не хуже Яков и МиГов.
John Smith Сейчас я кого-то за оффтоп буду наказывать.
тема про "сталинские соколы против люфтов"- соседняя.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #114188
других вариантов И-180 с серийным двигателем, например с М63 - не оказалось.
А был ли в этом смысел? На последние ишачки именно М-63 и ставили.
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #114298
Я знал,что Вы двоечник,но до такой степени....Немцев чтоль почитали-б.Я уж про союзников не говорю.
Вот как выглядело соотношение потерь чисто по американцам в воздухе:
Потеряно от истребителей на фронтах против Германии-6,800 самолётов всех типов уничтожено в воздухе 13,623 (6,098 бортстрелками 7,422 истребителями).
http://www.usaaf.net/digest/operations.htm
Вы хоть сами то свои ссылки прочитать удосужилдись? Идиотом же себя выставляете.
Открываем Вашу ссылку, смотрим 1944 год - т.е. период когда обе стороны имели опыт, а СССР уже восстановил производство после эвакуации.
И видим мы следующее:
Потери США по боевым причинам ("Enemy Aircraft" и "Аnti-Aircraft" :
3103 тяжелых бомбера, 396 средних и легких и 2904 истребителя.
Потери СССР по боевым причинам ("Не вернулось с боевого задания", "Сбиты в воздушном бою", "Сбито ЗА", "Уничтожено на аэродроме" за тот же период":
3724 штурмовика
738 двухмоторных бомбера
3571 истребитель.
В штуках СССР потерял чуть больше 8033 против 6400.
Но блин, у США потери в ТЯЖЕЛЫХ БОМБАРДИРОВЩИКАХ сравнимы с нашими потерями в ОДНОМОТОРЫНХ ШТУРМОВИКАХ.
При том, что самолеты эти имеют очень разную цену и по численности экипажей отличаются в 5 раз.
Собственно если по числу движков посчитать, то потери США получаются ВДВОЕ выше, чем у СССР.
Но в принципе Вы можете порассуждать на тему Ил-2 это чудо техники которое надо сравнивать с Б-17 из соотношения 1 к 1.
Зы. А ведь я ошибся и посчитал потери американцев только в Европе, без Средиземноморья.
Так что к 6400 американских самолетов потерянных в 1944 году надо еще 1552 тяжелых бомбера плюсануть, 264 средних и легких и 934 истребителя.
Блин, там даже в штуках потери только по американцам выше получаются. А уж если еще сравнить типы самолетов, то для американцев все очень фигово выглядит.
Зы. только не надо петь песен про то что в СССР все впрали, что потери по износу это на самом деле боевые потери и что в 1944 году и что в 1944 году СССР ухитрился потерять по боевым причинам аж 603 И-16, не считая прочих СБ и ЛаГГов.
Помнится раньше Вы на эту тему мощно гнали.
Отредактированно СДА (01.09.2009 14:20:13)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #114412
А был ли в этом смысел? На последние ишачки именно М-63 и ставили.
Был - другое крыло, другая капотировка, другой винт - все это должно было бы дать прирост скорости по сравнению с И-16 М-63. Маневренность правда была бы пониже, чем у И-16, но это оправдано, потому что скорость была важнее и намного.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #114432
Был - другое крыло, другая капотировка, другой винт - все это должно было бы дать прирост скорости по сравнению с И-16 М-63. Маневренность правда была бы пониже, чем у И-16, но это оправдано, потому что скорость была важнее и намного.
+ самолет был бы в серийном производстве и при появлении доведенного до ума М88 - выпустили бы очередную модификацию И-180.
+ после лета 1941 - достаточно безболезненный переход на И-185(М82)
СДА написал:
Оригинальное сообщение #114432
Был - другое крыло, другая капотировка, другой винт - все это должно было бы дать прирост скорости по сравнению с И-16 М-63. Маневренность правда была бы пониже, чем у И-16, но это оправдано, потому что скорость была важнее и намного.
Вы бы оценки привели бы что-ли. У И-180 аеродинамика была лучше в 1 очередь за счет меньшего мотора. У М-6х лоб почти 1,4 м!!! о какой скорости можно говорить? На какой истребитель ставили такой мотор и какую скорость получали?
Мотор все равно с 1-скосростным нагнетателем. М-63 на сколько мощнее М-62? 100 л.с. на взлете? Копейки. Это М-64 должен был иметь 2-скосротной.
С М-63 быстрее 500 даже и И-180 не летал бы. Зачем тогда такой?
А вот маневренность как раз и хотел сохранить на уровне И-16, из-за чего и затеял чехарду с центропланом и крылом вцелом. Там почти на каждом прототипе крыло другое было.
Alex_12 написал:
+ самолет был бы в серийном производстве
Самолет был бы в сер. производстве если б Поликарпов крыло не менял. Ну обшил бы полностью металлом. А так на освоение нового крыла потребовалось бы столько же времени, сколько и проволынили. А при переходе на И-185 еще раз по-новой производство центроплана менять надо было б!!!
Вообщем в том виде в котором Поликарпов задумал И-180 в серию он не становился, а в 1940 уже и не нужен был. ПОЗДНО!!!
Отредактированно Aurum (01.09.2009 16:01:44)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #114475
С М-63 быстрее 500 даже и И-180 не летал бы. Зачем тогда такой?
полагаю, что скорость 510-530 все же имел бы. разумеется при закрытом фонаре кабины и фанерной или металлической обшивке крыла.
как и P-36A, CW-21B, F2A-2
для 1939-40 - неплохо.
Отредактированно Alex_12 (01.09.2009 16:37:54)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #114475
Вы бы оценки привели бы что-ли. У И-180 аеродинамика была лучше в 1 очередь за счет меньшего мотора.
Были и другие факторы - жесткая обшивка крыла, винт с другим КПД, капот. По чуть чуть бы это прирост скорости дало бы.
Я здесь с Alex_12 согласен - скорость получили бы чуть выше 500км/ч, но для 1939-40 года это не то что бы неплохо, но хотя бы терпимо.
asdik написал:
Оригинальное сообщение #113419
А не в это ли время там разрабатывали местными кадрами, при поддержке местного руководства, аэроплан И-21?
И-21 по срокам готовности никак не мог быть конкурентом И-180. При самых благоприятных условиях И-21 пошел бы в серию во 2-й половине 1941 г. Это уже конкурент И-185 получается.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #114096
Кстати тот же Яковлев , когда было нужно не только производство, но и сбор и восстановление поврежденных самолетов организовывал.
Не было ли это его обязанностью, а не особой заслугой ? Он не только конструктор, но и зам. наркома вообще- то...
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #114439
+ самолет был бы в серийном производстве и при появлении доведенного до ума М88 - выпустили бы очередную модификацию И-180.
ДБ-3Ф (Ил-4) пошел в серию в 1940 г. Несмотря на все проблемы с моторами М-88. А вот И-180 не пошел. Только ли в "безинициативности" Поликарпова тут дело ?
Отредактированно Jufel (01.09.2009 17:46:11)
Jufel написал:
Оригинальное сообщение #114525
Не было ли это его обязанностью, а не особой заслугой ? Он не только конструктор, но и зам. наркома вообще- то...
он зам по опытному самолетостроению
по серийному - Воронин
Jufel написал:
Оригинальное сообщение #114525
ДБ-3Ф (Ил-4) пошел в серию в 1940 г. Несмотря на все проблемы с моторами М-88. А вот И-180 не пошел. Только ли в "безинициативности" Поликарпова тут дело ?
не только. ДБ-3 уже БЫЛ в серии с М86, М87 и теми же М88.
Jufel написал:
Оригинальное сообщение #114525
ДБ-3Ф (Ил-4) пошел в серию в 1940 г. Несмотря на все проблемы с моторами М-88. А вот И-180 не пошел. Только ли в "безинициативности" Поликарпова тут дело ?
Если мне не изменяет память, на Ил-4 М-88 окончательно прописались только в начале 1942 года. А до этого их сдавали с М-87 разных модификаций.
Кстати, опять же, если мне не изменяет память, на И-180 собирались ставить М-88Р - с редуктором, и именно последний создавал основную массу проблем.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #114538
Если мне не изменяет память, на Ил-4 М-88 окончательно прописались только в начале 1942 года. А до этого их сдавали с М-87 разных модификаций.
Ничего подобного. В начале 1942 г. на Ил-4 пытались поставить М-82 вместо М-88... Первые пять серийных ДБ-3Ф-2М-88 завод №39 выпустил еще в ноябре 1939 г. К середине 1940 г. выпущено уже около 1000 шт. серийных двигателей М-88. С их освоением были проблемы, выпуск моторов М-88 вообще прекращался в июне- октябре 1940 г. Однако от самолета ДБ-3Ф в отличие от И-180 никто не отказывался, потому проблемы с мотором оказались преодолимыми: http://www.airwar.ru/enc/bww2/il4.html .
"Несмотря на нажим конкурентов и собственные неудачи, Ильюшин не сдавался. Дефекты хоть и медленно, но все же устранялись, а с конца 1940 г. серийные ДБ-3Ф оснащались доведенными М-88... Вот так и получилось, что, как ни ругали военные ДБ-3Ф 2М-88, а пришлось им брать именно его, т.к. брать больше было нечего. Ждать они уже не могли: 25 июня 1940 г. вышло постановление правительства "О реорганизации авиационных сил Красной Армии", которым предусматривалось формирование 106 новых авиаполков, включая 15 полков Дальней Авиации, а также перевооружение частей, оснащенных ТБ-3. За 1940 г. завод №18 выпустил 808 ДБ-3Ф... завод №39 - 198."
потому, что решение о серийной постройке ДБ-3 с М85 было принято еще в августе 1936, и первая серийная машина была готова в феврале 1937.
и до ноября 1939 ДБ-3 выпускался серийно. а так как заменить его было нечем, то выпуск продолжили и дальше, уже с М-88.
с И-180 ситуация совершенно иная: в 1939-40 под него нет мотора, а когда он в конце 1940 все же появился, И-180 с М88 уже не котировался - появились конкуренты Як, ЛаГГ и МиГ.
все могло сложиться иначе, имей Поликарпов вариант И-180 с М62/63 в 1938-39гг.
Jufel написал:
ДБ-3Ф (Ил-4) пошел в серию в 1940 г. Несмотря на все проблемы с моторами М-88. А вот И-180 не пошел. Только ли в "безинициативности" Поликарпова тут дело ?
В конце 1940 еще Су-2 пошел в серию.
Тема закрыта