Страниц: 1 2 3

#26 22.03.2017 18:17:58

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Судостроительные заводы России. Корабли и стапели.

Коллега Странник! Не торопитесь! Дойдём и до Галерного островка :)
Я и так украл у Вас много хороших иллюстраций


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#27 22.03.2017 19:52:18

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Судостроительные заводы России. Корабли и стапели.

Strannik4465 написал:

#1144114
В 1860 гоу первые два клипера третьей серии  "Алмаз" и "Жемчуг" начали строить  на Галерном островке, в каменном эллинге рядом со строящимся корпусом фрегата «Дмитрий Донской». Для этого строители удлинили стапель, над местом постройки клиперов сделали крышу со стеклянными рамами на столбах, а пространство между столбами обшили досками со всех сторон. Кроме того, был создан временный плаз и при нем небольшая теплая столярная  мастерская.

Очень странная фраза! Разве на Галерном островке до начала 90-х были каменные эллинги? В 60-е на верфи были фрегатский, два корветских и несколько сараев для постройки.
Жалко нет иллюстрации с "Донским" и клиперами на стапеле, только "Донской" в транспортном доке и в Кронштадте в достройке.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#28 22.03.2017 20:03:05

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Судостроительные заводы России. Корабли и стапели.

2

- Миноноски «Аист», «Акула», «Налим», «Нырок». Зачислены в списки 15 апреля 1878 года, заложены и вступили в строй в 1877-78 годах.

- Полуброненосный фрегат «Дмитрий Донской».  Наряд на строительство выдан 31 мая 1880 года, зачислен в списки 28 марта 1881 года, официально заложен 9 мая 1881 годе, спущен на воду 18 августа 1883 года, вступил в строй в 1885 году. Малый каменный эллинг.

http://s019.radikal.ru/i635/1703/58/8ed806de7cbc.jpg

http://s020.radikal.ru/i709/1703/d1/09251663093c.jpg
Две гравюры с церемонии спуска фрегата на воду. 18 августа 1883 года.

http://s010.radikal.ru/i313/1703/b5/03ea493ff7ff.jpg
Перевод фрегата "Дмитрий Донской" для окончательной достройки в Кронштадт.

- Броненосец «Император Александр II». Наряд на строительство выдан 17 ноября 1883 года, зачислен в списки 15 июня 1885 года, официально заложен 18 июня 1885 года, спущен на воду 14 июля 1887 года, вступил в строй в 1891 году. Большой деревянный эллинг.

http://s020.radikal.ru/i719/1703/80/864910f2f69e.jpg
Установка набора корпуса.

http://s014.radikal.ru/i327/1703/59/acafb405c533.jpg
14 июля 1887 года, спуск на воду броненосца "Император Александр II".

http://s09.radikal.ru/i182/1703/8b/ea5510f91289.jpg
"Император Александр II" после спуска на воду 14 июля 1887 года. Новое адмиралтейство слева направо: Большой деревянный эллинг, загадочный малый эллинг, мортонов эллинг закрывает корпус броненосца, торцом стоит металлический сарай для леса, парусная и такелажная мастерская.

- Миноносец «Лахта». До июля 1886 года «Миноносец №2». Зачислен в списки 2 марта 1886 года. Малый каменный эллинг.

- Миноносец «Луга». До июля 1886 года «Миноносец №3». Зачислен в списки 2 марта 1886 года. Малый каменный эллинг.

- Миноносец «Нарва». До июля 1886 года «Миноносец №4». Зачислен в списки 2 марта 1886 года. Малый каменный эллинг.

- Броненосец «Гангут». Наряд на строительство выдан 29 октября 1888 года, зачислен в списки 28 января 1889 года, официально заложен 20 мая 1889 года, спущен на воду 6 октября 1890 года, вступил в строй в 1893 году. Большой деревянный эллинг.

http://s020.radikal.ru/i716/1703/1a/fe383acb4d3f.jpg
6 октября 1890 года, спуск броненосца "Гангут" на воду.

http://s019.radikal.ru/i618/1703/1f/2d9f7daeb558.jpg
Гравюра с предыдущей фотографии и "Гангут" на плаву. Хорошо виден загадочный эллинг.

- Канонерская лодка «Грозящий». Наряд на строительство выдан в 1889 году, зачислена в списки 25 апреля 1889 года, официально заложена 20 мая 1889 года, спущена на воду 19 мая 1890 года, вступила в строй в 1893 году. Малый каменный эллинг.

- Канонерская лодка «Гремящий». Наряд на строительство выдан в июне 1890 года, зачислена в списки 10 ноября 1890 года, официально заложена 21 декабря 1890 года, спущена на воду 7 мая 1892 года, вступила в строй в 1893 году. Малый каменный эллинг.

Отредактированно Константин (25.03.2017 11:29:38)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#29 22.03.2017 20:11:33

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Судостроительные заводы России. Корабли и стапели.

- Броненосец «Сисой Великий». Наряд на строительство выдан 25 июля 1891 года, зачислен в списки 21 декабря 1891 года, официально заложен 7 мая 1892 года, спущен на воду 20 мая 1894 года, вступил в строй в 1896 году. Большой деревянный эллинг.

http://s013.radikal.ru/i325/1703/a8/5edcbe53d096.jpg
Броненосец "Сисой Великий" на стапеле Большого деревянного эллинга.

http://i045.radikal.ru/1703/17/034c634d6c4c.jpg
Броненосец "Сисой Великий" в достройке.

- Эскадренный броненосец «Полтава». Наряд выдан в феврале 1892 года, зачислен в списки 21 декабря 1891 года, официально заложен 7 мая 1892 года, спущен на воду 25 октября 1894 года, вступил в строй в 1899 году. Большой каменный эллинг.

- Броненосец береговой обороны «Адмирал Сенявин». Наряд на строительство выдан 20 июля 1892 года, зачислен в списки 29 июля 1892 года, официально заложен 8 апреля 1893 года, спущен на воду 10 августа 1894 года, вступил в строй в 1897 году. Малый каменный эллинг.

http://s019.radikal.ru/i603/1703/ee/f49203b9faec.jpg
Броненосец "Адмирал Сенявин" перед спуском на воду 10 августа 1894 года.

- Броненосец береговой обороны «Генерал-Адмирал Апраксин». Зачислен в списки 7 мая 1894 года, наряд на строительство выдан 12 октября 1894 года, официально заложен 20 мая 1895 года, спущен на воду 30 апреля 1896 года, вступил в строй в 1898 году. Большой деревянный эллинг.

http://s019.radikal.ru/i620/1703/2f/f675c6a4b0c0.jpg
Броненосец "Генерал-Адмирал Апраксин" в достройке.

- Мореходная канонерская лодка «Храбрый». Наряд на строительство выдан 15 декабря 1894 года, зачислена в списки 30 января 1895 года, официально заложена 20 мая 1895 года, спущена на воду 9 ноября 1895 года, вступила в строй в 1899 году. Малый каменный эллинг.

Отредактированно Константин (25.03.2017 12:08:40)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#30 22.03.2017 23:18:50

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Судостроительные заводы России. Корабли и стапели.

2

- Эскадренный броненосец «Ослябя». Зачислен в списки 3 октября 1895 года, наряд на строительство выдан 14 октября 1895 года, официально заложен 9 ноября 1895 года, спущен на воду 27 октября 1898 года, вступил в строй в 1903 году. Большой каменный эллинг.

http://s020.radikal.ru/i708/1703/0e/a49909c1cd86.jpg
Броненосец "Ослябя" перед спуском на воду 27 октября 1898 года.

http://i069.radikal.ru/1703/fa/cee33590487c.jpg
"Ослябя" в достройке.

- Мореходная канонерская лодка «Гиляк». Официально заложена 30 апреля 1896 года, спущена на воду 23 сентября 1897 года, вступила в строй в 1899 году. Малый каменный эллинг.

http://s020.radikal.ru/i720/1703/99/7832cdf84c10.jpg
23 сентября 1897 года "Гиляк" после спуска на воду.

- Крейсер I ранга «Аврора». Наряд на строительство выдан 18 октября 1896 года, зачислен в списки 27 апреля 1897 года, официально заложен 23 мая 1897 года, спущен на воду 11 мая 1900 года, вступил в строй в 1903 году. Большой деревянный эллинг.

http://s020.radikal.ru/i702/1703/f1/108f112249ee.jpg
"Аврора" перед спуском на воду. В эллинг крейсер поместился впритык.

http://s56.radikal.ru/i154/1703/1c/6294c92ea211.jpg
11 мая 1900 года. "Аврора" начала движение к воде.

- Эскадренный броненосец «Бородино». Зачислен в списки 20 марта 1899 года, наряд на строительство выдан 14 мая 1899 года, официально заложен 11 мая 1900 года, спущен на воду 26 августа 1901 года, вступил в строй в 1904 году. Большой каменный эллинг.

http://s020.radikal.ru/i704/1703/71/0ca4f17d7693.jpg
26 августа 1901 года. "Бородино" задержники отданы.

http://s019.radikal.ru/i626/1703/77/fbf560f84cb6.jpg
Броненосец "Бородино", первые минуты на воде.

- Транспорт «Камчатка». Наряд на строительство выдан 10 апреля 1901 года, зачислен в списки 4 мая 1901 года, официально заложен 26 августа 1901 года, спущен на воду 19 октября 1902 года, вступил в строй в 1904 году. Большой деревянный эллинг.

- Крейсер I ранга «Олег». Наряд на строительство выдан 1 ноября 1901 года, зачислен в списки 11 ноября 1901 года, официально заложен 6 июля 1902 года, спущен на воду 14 августа 1903 года, вступил в строй в 1904 году. Большой каменный эллинг.

http://s04.radikal.ru/i177/1703/12/d0bddbc55afc.jpg
14 августа 1903 года. "Олег" на воде.

http://s45.radikal.ru/i108/1703/01/09e8f92f158f.jpg
"Олег" в достройке. Прекрасный вид на Новое адмиралтейство, слева направо: Малый каменный эллинг, судостроительная мастерская №1, Большой каменный эллинг, судостроительная мастерская №2, Большой деревянный эллинг, судостроительная мастерская №3.

Отредактированно Константин (25.03.2017 11:25:34)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#31 22.03.2017 23:47:29

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Судостроительные заводы России. Корабли и стапели.

- Транспорт «Волга». Наряд на строительство выдан 8 января 1903 года, зачислен в списки 28 января 1901 года, официально заложен 20 мая 1903 года, спущен на воду 28 августа 1903 года, вступил в строй в 1905 году. Малый каменный эллинг.

http://i045.radikal.ru/1703/a3/e21a25b373da.jpg
Спуск на воду транспорта-заградителя "Волга", 28 августа 1903 года.

- Мореходная канонерская лодка «Хивинец». Зачислена в списки 13 июня 1903 годе, наряд на строительство выдан 11 сентября 1903 года, официально заложена 28 августа 1904 года, спущена на воду 28 апреля 1905 года, вступила в строй в 1906 году. Малый каменный эллинг.

- Мореходная канонерская лодка «Гиляк». Наряд на строительство выдан в октябре 1904 года, зачислена в списки 2 апреля 1905 года, официально заложена 28 апреля 1905 года, спущена на воду 14 октября 1906 года, вступила в строй в 1907 году. Малый каменный эллинг.

- Крейсер I ранга «Паллада». Наряд на строительства выдан 30 ноября 1904 года, зачислен в списки 2 апреля 1905 года, официально заложен и спущен на воду 28 октября 1906 года, вступил в строй в 1911 году. Открытый стапель бывшего Большого деревянного эллинга.

http://s020.radikal.ru/i711/1703/b0/62d51fd17ddf.jpg
"Паллада" на стапеле.

- Крейсер I ранга «Баян». Наряд на строительства выдан 30 ноября 1904 года, зачислен в списки 2 апреля 1905 года, официально заложен и спущен на воду 2 августа 1907 года, вступил в строй в 1911 году. Большой каменный эллинг.

http://s018.radikal.ru/i527/1703/0f/89eaf50eb53d.jpg
Крейсер "Баян" перед спуском на воду, 2 августа 1907 года.

http://s019.radikal.ru/i603/1703/31/6c6f0bd14076.jpg

Отредактированно Константин (22.03.2017 23:48:43)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#32 23.03.2017 00:10:49

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Судостроительные заводы России. Корабли и стапели.

1

http://s45.radikal.ru/i110/1703/01/745fee5c220d.jpg http://s016.radikal.ru/i336/1703/82/8af768b55137.jpg

Многие здания Нового адмиралтейства сохранились до сих пор.

1. Плазы, чертёжная и столярная мастерская. Здание надстроено на один этаж в середине и на два по крыльям.
2. Малый каменный эллинг. На намытой набережной перед ним построено новое здание.
3. Большой каменный эллинг. А вот он до сих пор не изменил своего назначения, только удлинен к воде пристройкой.
4. Металлические сараи для леса. 150 лет, а ведь стоят!

Только то, что задумали более ста лет назад, отдать Новое адмиралтейство городу под застройку, исполнят уже в наше время. Есть планы по переносу Адмиралтейского завода в Кронштадт. Правда исторические здания обещают сохранить, как сделали в Новой Голландии.

Отредактированно Константин (25.03.2017 14:00:05)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#33 23.03.2017 05:33:19

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1742




Re: Судостроительные заводы России. Корабли и стапели.

1

Константин написал:

#1142527
Канонерская лодка «Бурун». Заложена 16 июня 1878 года, зачислена в списки 21 октября 1878 года, спущена на воду 12 сентября 1879 года, вступила в строй в 1880 году. Большой деревянный эллинг.

16.06.1878 г. начата постройкой в большом деревянном эллинге Нового адмиралтейства как винтовая канонерская лодка №1.
21.10.1878 г. зачислена в списки судов флота с присвоением наименования "Бурун".
23.12.1878 г. официально заложена.
12.09.1879 г. спущена на воду.
23.07.1880 г. ушла с верфи в Кронштадт для проведения испытаний.

Константин написал:

#1142527
Канонерская лодка «Туча». Заложена 16 июня 1878 года, зачислена в списки 21 октября 1878 года, спущена на воду 12 сентября 1879 года, вступила в строй в 1880 году. Большой деревянный эллинг.

16.06.1878 г. начата постройкой в большом деревянном эллинге Нового адмиралтейства как винтовая канонерская лодка №2.
21.10.1878 г. зачислена в списки судов флота с присвоением наименования "Туча".
23.12.1878 г. официально заложена.
12.09.1879 г. спущена на воду.
23.07.1880 г. ушла с верфи в Кронштадт для проведения испытаний.

И т.д. и т.п.

Отредактированно vvy (23.03.2017 05:36:00)

#34 23.03.2017 09:58:24

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Судостроительные заводы России. Корабли и стапели.

vvy написал:

#1144433
И т.д. и т.п.

Собственно, имя судна я даю на момент зачисления в списки. "Винтовая канонерская лодка №..." или "броненосное судно по типу Имперьюз" это для внутреннего употребления Морского ведомства, что бы отличить один проект от другого. Вот с приведенными мной отечественными миноносцами типа Поти, когда, по имеющейся у меня не полной информации, имя появилось позже зачисления в списки, я привел и номера. Здесь требуется уточнение.

Уважаемый коллега, если у Вас есть таблица с датами или текст, в формате приведенным Вами, я и коллеги с удовольствием воспользуемся Вашими данными! Я в свое время составлял такую таблицу, но она погибла на старом компе.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#35 23.03.2017 17:33:57

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1742




Re: Судостроительные заводы России. Корабли и стапели.

Константин написал:

#1144467
Уважаемый коллега, если у Вас есть таблица с датами или текст, в формате приведенным Вами, я и коллеги с удовольствием воспользуемся Вашими данными!

Я таких таблиц не составлял и не планирую. Выложенный текст был набран специально по этому случаю.

Константин написал:

#1144467
"Винтовая канонерская лодка №..." или "броненосное судно по типу Имперьюз" это для внутреннего употребления Морского ведомства

В общем, Вы правильно понимаете ситуацию. Хотя были и нюансы…

Константин написал:

#1144467
Вот с приведенными мной отечественными миноносцами типа Поти, когда, по имеющейся у меня не полной информации, имя появилось позже зачисления в списки, я привел и номера. Здесь требуется уточнение.

См. ниже.

Константин написал:

#1144325
Миноносец «Лахта». До июля 1886 года «Миноносец №2». Зачислен в списки 2 марта 1886 года. Малый каменный эллинг.

00.01.1885 г. начата постройка на эллинге Нового адмиралтейства. Официальная закладка не производилась.
02.03.1886 г. зачислен в списки судов флота с присвоением №2.
20.07.1886 г. вместо номера присвоено наименование «Лахта».
00.00.1886 г. спущен на воду.
00.07.1886 г. ушел с верфи в Кронштадт для проведения испытаний.

Константин написал:

#1144325
Миноносец «Луга». До июля 1886 года «Миноносец №3». Зачислен в списки 2 марта 1886 года. Малый каменный эллинг.

01.11.1885 г. начата постройка на эллинге Нового адмиралтейства. Официальная закладка не производилась.
02.03.1886 г. зачислен в списки судов флота с присвоением №3.
20.07.1886 г. вместо номера присвоено наименование «Луга».
00.00.1887 г. спущен на воду.
00.07.1887 г. ушел с верфи в Кронштадт для проведения испытаний.

Константин написал:

#1144325
Миноносец «Нарва». До июля 1886 года «Миноносец №4». Зачислен в списки 2 марта 1886 года. Малый каменный эллинг.

01.06.1885 г. начата постройка на эллинге Нового адмиралтейства. Официальная закладка не производилась.
02.03.1886 г. зачислен в списки судов флота с присвоением №4.
20.07.1886 г. вместо номера присвоено наименование «Нарва».
13.07.1887 г. спущен на воду.
00.09.1887 г. ушел с верфи в Кронштадт для проведения испытаний.

#36 23.03.2017 19:21:52

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Судостроительные заводы России. Корабли и стапели.

Ваше превосходительство! Дай Бог Вам здоровья!


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#37 23.03.2017 19:34:20

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Судостроительные заводы России. Корабли и стапели.

Никто и не заметил, что я пропустил миноносцы "№208" и "№209".


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#38 24.03.2017 08:09:48

rkbob
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 1019




Re: Судостроительные заводы России. Корабли и стапели.

vvy написал:

#1144433
И т.д. и т.п.

Позвольте и мне дополнить...
http://s019.radikal.ru/i635/1703/b7/2106e7da30e2t.jpg

#39 24.03.2017 08:19:27

rkbob
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 1019




Re: Судостроительные заводы России. Корабли и стапели.

Константин написал:

#1142527
- Канонерская лодка «Вихрь». Заложена 27 сентября 1878 года, зачислена в списки 21 октября 1878 года, спущена на воду 25 октября 1879 года, вступила в строй в 1880 году. Малый деревянный эллинг.

http://s010.radikal.ru/i311/1703/7d/fd4a8fa6383dt.jpg

В свое время в журнале "Судостроение" была опубликована статья по этим канонерским лодкам, и там говорилось что лодка строилась в батопортовом эллинге, для меня было не понятно что это за формолировка, да и до сих пор нет полной уверености что это так, но тем немение мне удалось найти в одном документе что БАТОПОРТОВЫЙ эллинг, это стапель между Большим Деревянным и Мортоновым эллингами, он перекрыт деревянным эллингом.
Кстати его хорошо видно на фотографии спуска броненоснаго корабля "Императоръ Александръ II"...

#40 24.03.2017 09:28:25

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1742




Re: Судостроительные заводы России. Корабли и стапели.

Константин написал:

#1144708
Ваше превосходительство! Дай Бог Вам здоровья!

Спасибо. Здоровье - это как раз то, что мне сейчас необходимо.

rkbob написал:

#1144827
Позвольте и мне дополнить...

Конечно, Володя. Тебе уж точно надо подключаться.

#41 24.03.2017 09:44:56

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1742




Re: Судостроительные заводы России. Корабли и стапели.

Кстати, период до 1863 г. не менее интересен.
Скажем, по пароходо-фрегату «Храбрый»:
30.01.1843 г. заложен в деревянном эллинге Нового адмиралтейства.
16.07.1844 г. спущен на воду.
00.09.1844 г. уведен с верфи в Кронштадт для достройки.

#42 24.03.2017 10:05:03

rkbob
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 1019




Re: Судостроительные заводы России. Корабли и стапели.

Константин написал:

#1144715
Никто и не заметил, что я пропустил миноносцы "№208" и "№209"

Заметили многие, да вот только по ним мало чего известно...
http://s019.radikal.ru/i643/1703/2e/c6ad5ac5a4dft.jpg

vvy написал:

#1144846
Тебе уж точно надо подключаться

Спасибо Виктор, я по мере возможности всенепременно...

#43 24.03.2017 13:49:29

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43267




Re: Судостроительные заводы России. Корабли и стапели.

http://s019.radikal.ru/i631/1703/5a/bd8c5721f24at.jpghttp://s019.radikal.ru/i629/1703/2f/0842aeae4eb3t.jpg

http://s013.radikal.ru/i324/1703/c6/09089988bbcdt.jpghttp://s019.radikal.ru/i641/1703/28/ac2a33dd43c1t.jpg

http://s020.radikal.ru/i710/1703/1b/02a2feb275fbt.jpghttp://s009.radikal.ru/i309/1703/48/7f8fa03b91a3t.jpg

Морской сборник  №2 2017 год.

Отредактированно Strannik4465 (24.03.2017 21:25:15)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#44 24.03.2017 16:55:48

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Судостроительные заводы России. Корабли и стапели.

rkbob написал:

#1144828
В свое время в журнале "Судостроение" была опубликована статья по этим канонерским лодкам, и там говорилось что лодка строилась в батопортовом эллинге, для меня было не понятно что это за формолировка, да и до сих пор нет полной уверености что это так, но тем немение мне удалось найти в одном документе что БАТОПОРТОВЫЙ эллинг, это стапель между Большим Деревянным и Мортоновым эллингами, он перекрыт деревянным эллингом.

Ну, что такое батопортов эллинг, в общем, понятно. Попробую объяснить и если что не так коллеги поправят. Начну с терминов.
Стапель, или по английски - слип. Сооружение на котором строят судно. Имеет несколько спусковых дорожек или спусковых фундаментов расположенных над и под водой. Имеет постоянный уклон к воде. В рассматриваемое нами время использовали только продольные стапели, до поперечных дело ещё не дошло.
Эллинг, сооружение над стапелем служащее для защиты от непогоды и основанием для мостовых и стреловых кранов.
Мортонов эллинг, сооружение для подъёма судов, как правило ограниченного водоизмещения, из воды. Своего рода стапель наоборот. Имеет надводную и подводную часть, снабжен лебедкой для подъёма судов.
Но существует привычное толкование, что если строительное место оборудовано закрытым, стены с воротами со всех сторон, или открытым, только крыша, шатром, то это эллинг. Если шатра нет, то это стапель.
Это, думаю, известно всем коллегам.
А теперь разница между батопортным и наплывным фундаментом стапеля. Это подводные части стапеля служащие при поддержанию судна пока спусковая масса не уравняется с водоизмещением.
Только первый постоянный, и для возможности более удобного строительства, заканчивается своего рода сухим доком. Вдоль подводной части стапеля идут стены, а со стороны воды устроен батопорт. На гравюре спуска "Гангута" стены хорошо видны.
http://s019.radikal.ru/i618/1703/1f/2d9f7daeb558.jpg
При закрытом батопорте и откаченной воде можно обслуживать подводную часть спускового фундамента и насаливать его перед спуском. Вот только стоимость такого сооружения очень высока, это и понятно.
Отсюда и смутивший Вас термин, "батопортовый эллинг". Согласно Дмитриему и Колпычеву именно такие подводные фундаменты применялись в Новом адмиралтействе и Галерном островке.
Второй вид подводного фундамента, наплывной. Во время строительства судна подводной части нет ни какой. На отличной фотографии верфи Армстронга в Элсвике это хорошо видно.
http://s19.radikal.ru/i192/1610/50/1142b76f4e40.jpg
Только перед спуском к концу надводного стапеля подводят подводную часть в виде понтона, притапляют её набором балласта, швартуют к стапелю и сращивают части спускового фундамента. На фотографии со спуска "Пересвета" хорошо виден нижний край постоянного стапеля, наплавная часть притоплена, над водой только её верхняя часть срощенного фундамента.
https://img-fotki.yandex.ru/get/47284/97833783.1299/0_18948b_b684f102_XXXL.jpg
Именно наплавной подводный фундамент применяли на Балтийском заводе. Дмитриев и Колпычев ставят такой способ в пример.

Отредактированно Константин (24.03.2017 16:58:30)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#45 24.03.2017 17:02:27

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Судостроительные заводы России. Корабли и стапели.

vvy написал:

#1144851
Кстати, период до 1863 г. не менее интересен.

Вот уж на эпоху паруса меня точно не хватит!


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#46 24.03.2017 17:32:07

armour-clad
Участник форума
Сообщений: 427




Re: Судостроительные заводы России. Корабли и стапели.

2

Еще картинка:
http://s010.radikal.ru/i314/1703/4f/328e5a598d5bt.jpg

#47 24.03.2017 19:16:10

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Судостроительные заводы России. Корабли и стапели.

armour-clad написал:

#1145072
Еще картинка:

Утащил в пост.
Та, глядиш, все пробелы с иллюстрациями заполним.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#48 24.03.2017 19:31:26

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Судостроительные заводы России. Корабли и стапели.

В догон нашел прекрасно иллюстрирующую фотографию батопорта Нового каменного эллинга Галерного островка. Батопортный стапель использовали и при строительстве дредноутов.
http://s018.radikal.ru/i502/1703/bc/a5d13f0a323a.jpg


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#49 24.03.2017 19:37:56

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Судостроительные заводы России. Корабли и стапели.

Strannik4465 написал:

#1144957
Морской сборник  №2 2017 год.

Не ищет яндекс картинки фотографии из статьи :(

Отредактированно Константин (25.03.2017 10:10:57)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#50 24.03.2017 19:42:07

armour-clad
Участник форума
Сообщений: 427




Re: Судостроительные заводы России. Корабли и стапели.

2

Вроде не было: "Ослябя" перед спуском.
http://s020.radikal.ru/i708/1703/0e/a49909c1cd86t.jpg
"Князь Суворов"
http://s019.radikal.ru/i609/1703/ff/30ea1c7099f6t.jpg

Отредактированно armour-clad (24.03.2017 19:48:53)

Страниц: 1 2 3


Board footer