Вы не зашли.
РыбаКит написал:
#1162811
Что и есть суть крейсера.
А чтобы эту суть реализовать в полной мере, в индустриальные времена, нужны четыре класса крейсеров
1.Линейные крейсера.
2. Тяжелые крейсера, они же тауны, по прародителям.
3. Легкие крейсера, они же скауты, по прародителям, они же эскадренные по сути.
4. Крейсера- стационеры, иногда именуемые как мореходные канонерские лодки.
1. Конечно самый скандальный клас. По сути это корабли обладающие достаточной дальностью хода переместиться в любую точку театра БД, создав локальное превосходство за счет скорости и уничтожить надводный корабль противника любого класа. Ну кроме линии баталии беттлшипов. В бою же линий баталий, способны зачищать, разведывать и создавать превосходство и даже тупо стать в линию баталии, погибнув там не без толку. Особенностью сей разновидности есть, то, что она не имеет прямого и успешного прародителя в досочно/веревочно/тряпочную эпоху, так как повышенную скорость в те времена можно было купить только за счет вооружения, а линейным крейсерам это не допустимо, а то придется унизительно драпать от устарелых религиоозных персонажей.
Класс линейных крейсеров родился в момент когда Асама открыл огонь по Варягу. Должен был раньше, но в Испано вс Американо был такой бардак, что специализация классов как то не проявилась. А помер класс, дык никогда ибо современные ракетные крейсера УРО таки прямые потомки бэттлкрузеров. И вот что то мне кажется, что с развитием беспилоток, они таки сожрут и переживут очередных "опорников"- авианосцы.
Отредактированно РыбаКит (14.05.2017 14:48:44)
РыбаКит написал:
#1162882
Класс линейных крейсеров родился в момент когда Асама открыл огонь по Варягу.
Смелое, но весьма пафосное заявление! Поставьте на место "Асамы" хоть "Чин-Иен", хоть монитор "Арканзас" - в той ловушке результат был бы аналогичным, если не ещё плачевней для наших. Да и ни один бронепалубный крейсер из существовавших в то время любого флота мира (включая английский) вырваться не смог бы в тех условиях.
РыбаКит написал:
#1162882
Должен был раньше, но в Испано вс Американо был такой бардак, что специализация классов как то не проявилась.
А вот тут как раз больше предпосылок для появления именно что ЛКР как класса. Те же "Орегон" и "Техас" вряд ли могли воспрепятствовать прорыву Серверы, если бы не весьма активные действия хоть и слегка "броненосного" "Бруклина", но зато весьма скороходного и мощно вооружённого. А вот если бы вместо "Бруклина" был "Арканзас" - шансы у эскадры Серверы были бы весьма не призрачны! И чем Вам это сражение не предпосылка для рождения "-иблов", разве они не именно под подобные действия затачивались?
Ольгерд написал:
#1162889
в той ловушке результат был бы аналогичным, если не ещё плачевней для наших.
А мы то там при чем? Просто асамоиды там продемонстрировали классическую работу ЛКр- нагибать все что плавает. Начали с прикрытия десанта.
Ольгерд написал:
#1162889
А вот тут как раз больше предпосылок для появления именно что ЛКР как класса. Те же "Орегон" и "Техас" вряд ли могли воспрепятствовать прорыву Серверы, если бы не весьма активные действия хоть и слегка "броненосного" "Бруклина", но зато весьма скороходного и мощно вооружённого.
Предпосылок- да. Появления- нет. Для появления испанцам не хватило ЭБр.
Теперь о скоростных линкорах. Их тотальное отличие в том, что повышенная скорость им дана только для преимущества в линейном бою. Для "широких улыбок" ее недостаточно.
РыбаКит написал:
#1162848
она не имеет прямого и успешного прародителя в досочно/веревочно/тряпочную эпоху
Моя даже, обдумывая ветку, нырнула поглубже=) Правда в удел Кэпа=)
В том плане, что и линкора в вёсельно-барабанную эпоху не было.
Хотя...
Вот.
Это.
Warrior
Она, конечно, железная и бронированная, но тряпочек и верёвочек хватает, от чего может переместиться на любой ТВД и там, уже за счёт скорости под парами и брони создать пресловутое напряжение анальных жил и даже попытаться уничтожить в одну лицо линию баталии деревяшек=)
Заинька написал:
#1162913
Warrior
Цссс!!! Я просто всегда понимал, что не смогу выстоять если вежливо так объявлю, что вообще то броненосцы как раз с ЛКр начались и ими закончились, а опорники это так- флуктуация по бедности
РыбаКит написал:
#1162882
Класс линейных крейсеров родился в момент когда Асама
Асама явно линкор второго класса, такие корабли были и в парусную эпоху, в т.ч. и в форме фрегатов.
Заинька написал:
#1162913
Warrior
Эти типичный "больший линкор" - способный догнать и уничтожить кого-угодно.
Заинька написал:
#1162913
В том плане, что и линкора в вёсельно-барабанную эпоху не было.
А чем вам триремы при Саламине не линкоры?
Броненосные крейсера первоначально появились как средство борьбы на коммуникациях. Правда, не все их приветствовали, так, С.О. Макаров считал этот класс лишним. В самом конце 19 в., когда выяснилось, что бронепалубники можно легко потопить даже средней артиллерией, началось поголовное увлечение стр-вом БрКр. Франция – для крейсерских операций, Англия – для защиты от них. Между тем увеличение скорострельности 6-8дм орудий при сохранении прежних малых дистанциях боя создало (на время) иллюзию, что средняя артиллерия в линейном бою и есть главная сила. 1-ю премию и золотую медаль на конкурсе проектов британского адмиралтейства в 1900 г. занял проект ЭБР с 2-12дм, 8-8дм и 8-6дм. Автор этого проекта разъяснял, что он сократил число 12дм из-за их низкого вклада (poor return) в достижение успеха. Идеальными считались итальянские ЭБР Рома, Наполи, Регина Елена с 2-12дм и 12-8дм. В России пошли еще дальше, и было принято решение, что впредь ЭБР должны иметь 16-8дм, БрКр – 8-8дм и ББО – 6-8дм. Таким образом, БрКр, размеры (и стоимость) которого уже сравнялись с линкорскими, вроде становился также «боевым судном» (battleship). Паркс в своей работе по линкорам включает в их число также большие БрКр типа Warrior и Defence. Однако в ходе маневров английского флота адмиралы-практики неизменно держали их за линией, ни до РЯВ, ни после их никогда не ставили в одну линию с ЭБР и ЛК, обычно они были флагманами дивизионов крейсеров меньших размеров. Правота практиков была доказана при Ютланде.
Увеличение скорострельности 12дм орудий (в Англии – выстрел в 40 секунд) и появление дальномеров (и как следствие – значительное увеличение дистанций стрельбы) – все это еще до РЯВ – полностью изменило картину боя. Участник сражений РЯВ Пэкенхем на основе боевого опыта придавал значение только попаданиям 12дм, а 6дм и 8дм калибрам не придавал никакого значения. Все это и поставило крест на дальнейшую эволюцию БрКр с их средними и «промежуточными» калибрами. В 1906 г. еще создавались проекты БрКр с 8-10-12 орудиями 9,2-10дм, в Джейне 1906-07 гг. утверждалось, что Инвинсиблы будто бы будут иметь 8-10 9,2дм ГК, что вызвало постройку в Германии нелепого Блюхера с 12-21см ГК, но это были уже последние конвульсии.
Линейные крейсера – ни по замыслу, ни по конструкции – к прежним броненосным крейсерам никакого отношения не имели. Это был быстроходный вариант дредноутов. Как следует из Fisher Papers, Фишер, планируя развертывание ГФ на Балтике в 1908-09 гг., создал из Дредноута и трех Инвинсиблов отдельный дивизион.
Схожие процессы были прежде в парусном флоте, когда строились суперфрегаты – дорогие и бесполезные, и позже – в 1920-30-е гг., когда носились с проектами суперкрейсеров, столь же дорогих и бесполезных.
Эд написал:
#1162972
когда строились суперфрегаты – дорогие и бесполезные,
Справедливости ради - аналога линейных крейсеров среди парусников скорее не было.
Эд написал:
#1162972
Линейные крейсера – ни по замыслу, ни по конструкции – к прежним броненосным крейсерам никакого отношения не имели.
А давайте спросим Алекса, были или нет.
А то, ув. Эд, вы немного путаете причину и следствие. То что Инвинсибл получил те же 305-мм орудия что и линкор скорее случайность, чем закономерность.
В начале 19 века в мозгу Фишера существовала концепция "эскадренного крейсера". Эта же концепция была в "эскадренном крейсере" Ховграда. Задачами такого крейсера являлись:
1) "Тяжелая" разведка - прорыв через разведывательные силы противника
2) Поддержка линейных сил в эскадренном бою - противодействие легким силам противника
3) Роль быстроходного крыла в эскадренном бою - окружение противника и добивание отставших при преследовании
4) Защита торговли балгодаря скорость и вооружение достаточные для уничтожения любого рейдера
Все эти задачи Асамы идеально выполнили в РЯВ. Эти же задачи были у Ховгарда.
Все эти задачи, по Фишеру решал броненосный крейсер. Которым исходно Инвинсибл и был. Он стал "линенйым" только в 1911 году.
Все остальное - калибр, скорость, броня, менялись по времени. Исходный "прото-Ибл" вообще имел два калибира. Потом развитие артиллерии и увеличение дистанции привело к появлению и на нем единого калибра, но 9,2 дюйма. И только уже в финальной стадии у него появились 12 дюймовки, за счет уменьшения количества башне с 6 до 4.
Это эволюционный переход. Тот же переход делали и немцы. Только в силу большей консервативности они успели воплотить в металле шестибашенный Блюхер. При этом напомню, что "Щарнхорст", "Блюхер" и "Фон дер Танн" были у немцев "большими крейсерами". И зз-за развития артиллерии эти крейсера постепенно эволюционировали от бронепалубных к броненосным и затем к линейным. Но задачи у них были идентичны.
Именно эти задачи выливаются в технические характеристики "быстрее линкора, сильнее крейсеров противника". Техническая реализация уже имеет свои особенности. Британцы боялись превысить водоизмещение дредноута, поэтому получили слабое бронирование. Немцы изначально пошли по теории Ховгарда и за счет роста водоизмещения дали Фон дер Тану приличное бронирование на уровне линкора.
Что интересно спросить у Алекса, так это была ли задача 3 (быстроходное крыло) у броненосных крейсеров.
И уж даже не знаю кого спросить была ли у немцев идея ставить большой крейсер в линию и во времена Шарнхорста, или все таки она родилась уже после появления Дредноута, как попытка количественно догнать британцев....
Вставлю свои 5 коп.
Развитие БрКр началось по 2 направлениям:
- рейдер, предтечей были парусные бронефрегаты. Те же Севастополь и Петропавловск. Этот тип довольно неплохо развивался вплоть до Донского и Мономаха. Вполне себе нормально не вызывая споров. Они начались только с Рюрика.
- ЭБр 2 класса. Изначально как "колониальный" ЭБр в ряде флотов ведущих стран, или как основной корабль флота во флотах второстепенных стран. Те же Гарибальди, Нахимов. Эти корабли изначально предназначались для тех углов земного шара куда "полноценный" ЭБр дойти не мог в силу слабой мореходности и автономности и ряда других причин. Ситуация стала меняться к концу 1890х, когда ЭБр стали совершать межтеатровые переходы, да и количество ЭБр в мире увеличилось, что ими стали комплектовать и колониальные эскадры на второстепенных направлениях. Но потребность в БрКр сохранялась, поскольку БпКр и ЭБр ряд задач выполнить не могли.
Японцы после Ялу стали развивать тип Асамы, как свой взгляд на бой в море.
Эд написал:
#1162507
Если бы вместо 6 Асам японцы за те же деньги построили или купили 4 Сикисимы, они быстро бы решили войну на море.
Я придерживаюсь того же мнения. Но японцы делали ставку на БрКр. Будь победителем в РЯВ Россия, или как минимум останься Того к Цусиме с 2 ЭБр \предположим, что 2мая 1904 была потоплена и Сикисима, а Асахи в результате декабрьского подрыва на мине затонул\ - вся японская затея с Асамами была бы объявлена несусветной глупостью, а сам класс БрКр или ЭБр 2 класса объявлен бесполезным. Особенно, не будь неудачного и "не профильного" выхода ВОК с потерей Рюрика.
Юрген написал:
#1162553
Пользу бы они принесли, как рейдеры во время большой войны
Развитие средств связи делало их поимку делом техники. Кроме того для длительного рейдерства обеспечение запасами становилось проблемой. Если брать отряд в составе Пересвет+Рюрик+Богиня+2 ВспКр, то по израсходовании угля возимого с отрядом на ВспКр - куда Пересвету с Рюриком податься?
veter написал:
#1163016
когда ЭБр стали совершать межтеатровые переходы, да и количество ЭБр в мире увеличилось, что ими стали комплектовать и колониальные эскадры на второстепенных направлениях.
Комплектовали тоже броненосцами 2го класса (Центурионы и Канопусы) или устаревшими кораблями (Франция, США).
Олег написал:
#1163021
Комплектовали тоже броненосцами 2го класса (Центурионы и Канопусы) или устаревшими кораблями (Франция, США)
Разумеется. Но перевести на второстепенный ТВД устаревший броненосец в мирное время и боевой поход в военное - не одно и тоже.
Да и боевая ценность устаревшего - отпугнуть рейдера, подобно батарее Диксона Шеера. Риск повреждения корабля в дальнем походе легко может быть если не уничтожением рейдера, то потерей до конца войны.
sas1975kr написал:
#1163008
Асамы идеально выполнили
У них был слишком слабый противник с негодными снарядами. Наши снаряды пробивали любую броню (Крупп, Гарвей, Терни), но они имели слишком мало взрывчатки, которая к тому же была слишком слабая. Если бы у нас были полноценные снаряды, немало японских и ЭБР, и Асам взлетело бы на воздух. Благодаря их детонирующему "английскому" кордиту. Что и было продемонстрировано при Ютланде.
sas1975kr написал:
#1163008
единого калибра, но 9,2 дюйма.
Посмотрите внимательно материалы по английским маневрам, если мне не верите. Даже до РЯВ Уорриоры с 9,2дм НИКОГДА не плавали вместе со своими броненосцами, это были разведчики (без боя) и только. Английские адмиралы справедливо полагали (и писали об этом в прессе), что они неминуемо погибнут от огня 12дм ГК ЭБР. И это было еще ДО РЯВ.
Олег написал:
#1162952
Асама явно линкор второго класса,
Когда назовете еще один линкор второго ранга с скоростью на три узла больше скорости кораблей баталии, и с г.к меньше на три уровня- соглашусь что это типичный линкор второго ранга.
Эд написал:
#1162972
Правота практиков была доказана при Ютланде.
Чем?
Эд написал:
#1162972
Участник сражений РЯВ Пэкенхем на основе боевого опыта придавал значение только попаданиям 12дм, а 6дм и 8дм калибрам не придавал никакого значения
Тем неменее бой решило именно превосходство в С.К.
Эд написал:
#1162972
выяснилось, что бронепалубники можно легко потопить даже средней артиллерией,
Хм... Могу поверить в разве что появилось мнение что бронепалубники можно легко потопить даже средней артиллерией
Эд написал:
#1162972
Все это и поставило крест на дальнейшую эволюцию БрКр с их средними и «промежуточными» калибрами.
Ну каг бэ это поставило крест на эволюции концепции с.к. (удивленные немцы из за кулис орут "нихт, нихт!!!"). Причем тут средство достижения цели и сама цель?
sas1975kr написал:
#1163008
Что интересно спросить у Алекса, так это была ли задача 3 (быстроходное крыло) у броненосных крейсеров.
И уж даже не знаю кого спросить была ли у немцев идея ставить большой крейсер в линию и во времена Шарнхорста, или все таки она родилась уже после появления Дредноута, как попытка количественно догнать британцев....
Угу.
sas1975kr написал:
#1163008
Британцы боялись превысить водоизмещение дредноута, поэтому получили слабое бронирование.
Скорее реально оценивали щанс протащить через парламент. Это все таки первый олл биг ган БрКр. А с второй серией иблов- хибна экономия. И кстати, все таки не так там плохо с броней как с кордитом.
Эд написал:
#1162507
Если бы вместо 6 Асам японцы за те же деньги построили или купили 4 Сикисимы, они быстро бы решили войну на море.
Угу и ВОК бы впоймали и 6кт бы держали. Чуть чуть медленно-испуганно-расчетливого планирования Витгефта и Ваши шикишимы рвались бы на минах пытаясь прикрыть линии снабжения сухопутного контингента. Призрак же асамоидов посадил все крейсера РИФ на короткий поводок.
Эд написал:
#1163039
У них был слишком слабый противник с негодными снарядами.
Тем неменее это были условия той войны. И асамоиды в них вписались идеально.
Эд написал:
#1163039
Наши снаряды пробивали любую броню (Крупп, Гарвей, Терни), но они имели слишком мало взрывчатки, которая к тому же была слишком слабая
Как там- "рак это рыба красного цвета, плавающая хвостом вперед"?
Эд написал:
#1163039
Благодаря их детонирующему "английскому" кордиту.
Вот ведь, как у нас снаряды плохие, так это не надоучитывать, а как бриты с порохом глицериновым погорячились, так это определяющий признак для класса боевых кораблей?
veter написал:
#1163016
Развитие БрКр началось по 2 направлениям:
Ну вот даже не знаю что сказать... Вообще то речь идет о кораблях, среди которых есть и бронепалубники...