Вы не зашли.
Это БРИГ???
"Сантисима-Тринидад" (Исп. Святейшая Троица) - линейный корабль 1 ранга.Самый большой боевой корабль 18 века и гордость Королевского флота Испании. Единственный в своём роде четырёхдечный корабль был совершенным творением испанских судостроителей , обладал наибольшим количеством орудий и был настолько прочным , что сдерживал залпы превосходящих сил противника.Даже британские линкоры "Виктори" и "Британия" не могли сравнится с ним. Последним сражением мощнейшего корабля стало Трафальгарское (21 октября 1805 года) , где в отличии от командования , "Сантисима-Тринидад" проявил себя с лучшей стороны. Из 1200 человек экипажа , 312 человек были убиты , ещё 338 ранены, а все мачты были сбиты, он не мог продолжать бой и его взяли на абордаж. Корабль был построен в 1769 г. и военно-морской верфи в Гаване. Изображение корабля на картине Алехо Берлингерро де ла Марка и Гальеро.
Юрген написал:
#1162938
Единственный в своём роде четырёхдечный корабль
Кстати, а почему он считается четырехдечным? - полностью заполненная пушками верхняя палуба не увеличивает число деков.
Олег написал:
#1162953
почему он считается четырехдечным?
Это он до перестройки - вначале он был трёхпалубный 120 пушечный линейный корабль 1-го класса, построенный по проекту ирландца Мэтью Муллана в Гаване и спущенный на воду в 1769 году. Корпус и палуба целиком изготовлены из кубинского красного дерева, а мачты и реи — из мексиканской сосны. Толщина внешней обшивки бортов достигала 60 см. Лишь в 1795 году он был переоборудован в первый в мире четырёхдечный корабль с увеличением числа пушек до 140. Вот его вид 9увы не картина, а так) и модель после реконструкции 1795 г.
Юрген написал:
#1163478
Лишь в 1795 году он был переоборудован в первый в мире четырёхдечный корабль с увеличением числа пушек до 140.
Юрген, повторю
Олег написал:
#1162953
полностью заполненная пушками верхняя палуба не увеличивает число деков.
«опер-дек» — верхняя батарейная палуба
Strannik4465 написал:
#1163491
«опер-дек» — верхняя батарейная палуба
Я знаю. А вот вы похоже путаете верхнюю палубу с верхним деком.
Вот проект несомненного четырехдечника Duke of Kent. Обратите внимание, что у него над четвертым деком находится палуба.
Отредактированно Олег (16.05.2017 01:23:02)
Согласно Боголюбову. Деки представляли собой крытые батарейные палубы для установки орудий и получили названия: нижняя батарея гон-дек, средняя батарея мидель-дек, верхняя крытая батарея (под верхней палубой) опер-дек. Батарея на верхней палубе если шла на всю длину корпуса часто называлась квартер-дек. Кроме того, на носу (баке) и корме (юте) делались в надстройках короткие полудеки.
Олег написал:
#1163494
проект несомненного четырехдечника Duke of Kent.
Простите, но я не вижу в средней части "Герцога" палубы над верхней батареей - в чем отличие от испанца?, только в наличие полудеков на баке и юте? Хотя 170 орудий впечатляют... Ведь когда испанец в 1795— 1796 гг. прошел капитальный ремонт и перестройку, то носовую и кормовую надстройки на нем соединили, соорудив настоящую артиллерийскую палубу, куда установили дополнительные 18-фунтовые орудия. Можно ли считать такую частично крытую батарею деком? Не берусь судить - т.е. сомнения ув. Олега вполне обоснованы, но "если нельзя, а очень хочется, то..." Официально его в "четвераки" записали и не только испанцы.
Сплошной палубы не должно быть, видимо там переходные мостики. Иначе, как работать со снастями, а они на фото модели уходят ниже.
Отредактированно Strannik4465 (16.05.2017 14:05:42)
Юрген написал:
#1162938
"Сантисима-Тринидад"
"Пресвятая Троица". Проект подготовил британец Муллан (с 1749 г. большая группа британцев-католиков была на службе в кораблестроении Испании). Но испанские кораблестроители Антонио Ульоа и Хорхе Хуан этот проект (сохранился его чертеж) отвергли. Ко времени его заказа (1765 г.) испанское кораблестроение уже возглавил француз Готье. Первоначальный проект неизвестен, но французское влияние (Бретань 1766, Виль де Пари 1764) несомненно. Размеры были (в англ. футах-дюймах) 198'2-53'5, вооружение - 30-36; 32-24; 32-12; 22-8. Корабль оказался перегруженным, валким и с плохой остойчивостью. Носовые 4-8ф никогда не ставили, и он имел не более 112 орудий. В 1795 г. он был перестроен. Перестройка означала, что корабль полностью разбирался на составные элементы, которые проверяли на предмет их пригодности, после чего собирался фактически совершенно новый корабль. Тринидад теперь был в 204'5-54'1, вооружение - 32-36; 34-24; 36-12; 18-8+10-24ф карронад=130 орудий. Позже на шкафут поставили еще 6-24ф карронад + 4-4ф шлюпочных гаубиц=эсмерильос на юте (5-й ярус). Всего - вроде 140 орудий. Как и прежний, точно также имел плохую остойчивость и плохо управлялся.
В 1796 г. главком флота Массаредо исключил его из эскадры, заявив, что он годится только для береговой обороны. Мануэль Годой сместил Массаредо. В сражении при Сент-Винсенте - чуть не попал в плен, собранный совет уже решил было сдаваться, и даже спустили флаг, но выручили подоспевшие другие корабли. Массаредо, вновь возглавивший флот в Кадисе, в 1799 г. окончательно перевел его в береговую оборону. В 1805 г. после Трафальгара утонул из-за негодных помп.
Он не был самым большим ЛК 18 в.: Коммермс де Марсэй (1788) имел размеры 211'5-54'8 (англ. футов), ЛК типа Аустерлиц были еще больше.
Нынешние испанские художники и моделисты создают очень красивые картинки и модели Тринидад
Юрген написал:
#1163584
Согласно Боголюбову. Деки представляли собой крытые батарейные палубы для установки орудий и получили названия: нижняя батарея гон-дек, средняя батарея мидель-дек, верхняя крытая батарея (под верхней палубой) опер-дек. Батарея на верхней палубе если шла на всю длину корпуса часто называлась квартер-дек. Кроме того, на носу (баке) и корме (юте) делались в надстройках короткие полудеки.
С терминологией не так всё однозначно. Квартер-дек - "четверть-палуба", во времена Боголюбова этот термин уже не обозначал того, что обозначал изначально: короткую кормовую надстройку. Был ведь ещё и галф-дек - "полу-палуба", более длинная кормовая надстройка. Если верхняя палуба с пушками изначально конструктивно выполнена сплошной, без разрывов, то называть её квартер-деком или даже галф-деком никак не получается: квартер-дек он и есть кормовая надстройка и целой палубой стать не может. Тогда как назвать верхнюю четвертую сплошную палубу с пушками?
А.Иванов написал:
#1163805
Квартер-дек - "четверть-палуба", во времена Боголюбова этот термин уже не обозначал того, что обозначал изначально: короткую кормовую надстройку. Был ведь ещё и галф-дек - "полу-палуба", более длинная кормовая надстройка.
Наверно все-таки все вся надстройка, а только ее первый "ярус". Выше обычно был совсем короткий ют (или правильнее полуют?). Интересно, начиная с какой длины кватердек превращается в галф-дек?
А.Иванов написал:
#1163805
Тогда как назвать верхнюю четвертую сплошную палубу с пушками?
Наверно верхняя палуба? Вторая "полоса" на фрегате, третья на двухдечнике и четвертая на трехдечнике.
Ют - от "кают", надстройки на квартер-деке или галф-деке. Встречал в начале 18 века "верхний кают" и "нижний кают", причем одновременно. Полуют - "изобретение" уже очень позднее.
Олег написал:
#1163834
Наверно верхняя палуба?
А как это будет по-аглински?)) Почему вопрос: все эти "-деки" привнесены в русский и, раз уж пользуем привнесенные "опер-", "мидель-" и проч., вместо "нижняя палуба", "средняя палуба" и т.д., то должен быть термин и для четвертой палубы.
А.Иванов написал:
#1163862
А как это будет по-аглински?
Я видел Spar deck, Weather deck, еще есть обозначение forcastle&quaterdeck.
Однако полная верхняя палуба на ЛК появилась на рубеже 18-19 вв и у нас как бы не раньше, чем в Англии
Отредактированно Олег (17.05.2017 01:24:17)