Сейчас на борту: 
Prinz Eugen,
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 17 18 19 20 21 … 72

#451 09.06.2017 07:30:27

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

realswat написал:

#1170262
до 1943 г

Почему эта граница? У меня все таки сложилось ощущение, что оборонительные возможности АВ весьма редуцированны.

realswat написал:

#1170239
Не без этого

Шикарно. Простите, а кто с ним, Я плохо разбираюсь, это кто то из нефтянок?
Пы. Сы. Блин, но как красиво...


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#452 09.06.2017 07:33:43

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

QF написал:

#1170217
чтобы эти выводы опровергнуть.

Достаточно осознать. что Вы не умеете обрабатывать большие массивы информации.
Без обид, пацаны (с) Биг Бум.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#453 09.06.2017 07:35:51

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

realswat написал:

#1170262
А тут пришёл ув. serg и натроллил себе ж назло

Жизнь провокатора тяжела... И не всегда прямолинейна... Достаточно верить, что инфа приходящая в результате провокаций таки то, что тебе надо именно сейчас.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#454 09.06.2017 07:37:45

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

sas1975kr написал:

#1170228
Вы точно считаете это примером эффективного проведения операции соединением "практически неуязвимых" ЛК, способных полноценно "контролировать море"?

Я точно считаю, что это

РыбаКит написал:

#1170125
особые условия, которые кстати бывают такие особые, что и ЛК могут повеселиться,


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#455 09.06.2017 08:14:04

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

РыбаКит написал:

#1170263
Почему эта граница?

К этому времени англо-саксы накопили необходимый опыт (британский был не менее важен, чем американский - более того, некоторые важные решения американцы у британцев забрали), появились некоторые важнейшие системы сбора, обработки, представления и передачи информации (радары, определяющие высоту цели (SK, если не путаю), четырёхканальные УКВ-радиостанции, круговой радарный индикатор (PPI)), были усовершенствованы системы опознования "свой-чужой", ну и, наконец, самое главное - появился боевой информационный центр. Словом, всё то, после чего - и до перехода на реактивную тягу - оборонительные возможности авианосного соединения стали превосходить его же наступательные возможности. Водораздел - отражение японской контр-атаки во время второго рейда американских авианосцев на Рабаул, ноябрь 1943 г. Закрепление урока - бой в Филиппинском море, конечно же.

РыбаКит написал:

#1170263
Шикарно. Простите, а кто с ним

"Мидуэй", ЕМНИП.


РыбаКит написал:

#1170263
Блин, но как красиво...

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ … n_1989.jpg

И мультик:

https://www.youtube.com/watch?v=qVyYmQkARl8

#456 09.06.2017 08:14:51

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

РыбаКит написал:

#1170263
Простите, а кто с ним, Я плохо разбираюсь, это кто то из нефтянок?

Угу с ним Мидуэй. Интересное решение из двух старичков получить соединение на уровне новейших АВ.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#457 09.06.2017 08:16:19

QF
Гость




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

realswat написал:

#1170261
Эффективность зенитной артиллерии кораблей США проявилась намного раньше, чем появился тот электромагнитный фарш, который Вы хотите заспамить в своём стиле. Вы что, не слышали про то, как "Саут Дакота" сбила 26 самолётов?

Я слышал, что в те дикие времена, когда не было электромагнитного фарша, приходилось компенсировать его отсутствие ловкостью и длиною своих языков:

"... that SoDak had shot down 26 planes all by herself. The figure was cited by her CO at the time, Thomas L. Gatch, when he testified in favor of continued battleship construction before a Congressional committee. A story I've seen said that he was privately "called out" on it by, if I recall correctly, Captain John Crommelin, who was XO of CV-6 at the time of Santa Cruz. Supposedly Gatch's response was to the effect of "Yes, I know most of them were shot down by ENTERPRISE, but I had to say what I said to try to save the battleships."

#458 09.06.2017 08:18:45

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

realswat написал:

#1170267
появились некоторые важнейшие системы сбора, обработки, представления и передачи информации (радары, определяющие высоту цели (SK, если не путаю), четырёхканальные УКВ-радиостанции, круговой радарный индикатор (PPI)), были усовершенствованы системы опознования "свой-чужой", ну и, наконец, самое главное - появился боевой информационный центр.

Да под таким углом не смотрел.

realswat написал:

#1170267
И мультик:

Спасибо!


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#459 09.06.2017 08:19:43

QF
Гость




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

РыбаКит написал:

#1170264
Достаточно осознать. что Вы не умеете обрабатывать большие массивы информации.

Осознать можно, что угодно. Человеческая фантазия безгранична. С объективными доказательствами сложнее.

#460 09.06.2017 08:21:58

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

РыбаКит написал:

#1170270
Спасибо

Американцы учились стрелять по берегу, не покладая рук. :D

QF написал:

#1170269
Я слышал, что в те дикие времена, когда не было электромагнитного фарша, приходилось компенсировать его отсутствие ловкостью и длиною своих языков:

Ах ты ж блин!  Так это - байка? Ну, даёт Якубович! *derisive*

#461 09.06.2017 08:22:09

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

realswat написал:

#1170267
"Мидуэй", ЕМНИП.

Да, уже рассмотрел характерную палубу.  Интересно отсутствие номера на палубе.
Простите, а вроде были слухи, что амеры на замену Айовам что то бронированное планировали, ну вернее обсуждали. Так ли это? Просто реально, флотами после 1945 практически не интересовался.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#462 09.06.2017 08:27:41

QF
Гость




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

realswat написал:

#1170272
Ах ты ж блин!  Так это - байка? Ну, даёт Якубович!

Шутки, байки да прибаутки - основа боевой устойчивости линкора. Что тогда, что сейчас.

#463 09.06.2017 08:33:30

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

realswat написал:

#1170272
Ах ты ж блин!  Так это - байка?

Нет, я этого не перенесу! Эдак и Келли равенчают!


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#464 09.06.2017 08:34:03

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

realswat написал:

#1170272
Американцы учились стрелять по берегу,

Рыбалка?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#465 09.06.2017 09:40:24

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

РыбаКит написал:

#1170278
Рыбалка?

Туплю, не зашло. ?

#466 09.06.2017 09:53:53

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

realswat написал:

#1170262
Вы ставите меня в неловкое положение.
Понимаете, "Полочка..." - текст довольно старый, написан он по итогам вполне конкретных дискуссий в конкретном сообществе (чем и объясняется расстановка акцентов и подбор аргументов). Некоторые акценты я бы сейчас расставил по другому, но перебрасываться ИМХами без аргументации мне не очень хочется, а с аргументами - времени нет. 

Эх... я то думал выманить на спор. В споре с умным и знающим человеком быстрее пробелы в собственных знаниях заполняются...

realswat написал:

#1170261
Эффективность зенитной артиллерии кораблей США проявилась намного раньше, чем появился тот электромагнитный фарш, который Вы хотите заспамить в своём стиле. Вы что, не слышали про то, как "Саут Дакота" сбила 26 самолётов?

Шо, опять?
26 самолетов это заявка из рапорта командира СД в стиле "хозяйка, пули свистели над нашими головами"
По Лундстрему в Санта Крус ТФ-16 за все три атаки сбил 29 самолетов (без учета упавших позже). Из них на долю ЗА кораблей приходится 13 самолетов. На всех. Чтобы прикинуть сколько на Саут Дакоту - как минимум нужно вычесть один таранивший "Смит". Сколько сбили остальные эсминцы и крейсера выделить трудно, но наверняка Портленду что-то принадлежит. Оставшиеся следует разделить между СД и Энтерпрайзом. И на долю СД придется явно менее 10.
При этом никаких "сбито 52 из 26" атаковавших в одной атаке Саут Дакоту, как в древней статье из МК, вообще и близко нет. Атак было три, все разрозненные:
19 D3A с Секаку . Сбито 12.
16 B5N2 с Дзуйкаку (атака с двух сторон, на подходе одна из групп разогнана истребителями), сбито 9
17 D3A с Дзунье. Сбито 11.
При этом основные атаки шли на Энтерпрайз. СД и Портленд атаковали единичные самолеты. И даже в этой ситуации во время третьей атаки СД умудрилась словить одну бомбу (ЕМНИП угодившую в башню ГК№2. Заклинило одно из орудий ГК и посекло осколками находившихся в рубке, включая командира).

Так что тут и эффективность ЗА СД под вопросом. Как и вообще сложно предсказать результат если бы атаки шли конкретно на неё...

Отредактированно sas1975kr (09.06.2017 10:16:52)

#467 09.06.2017 10:10:38

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

realswat написал:

#1170267
К этому времени англо-саксы накопили необходимый опыт (британский был не менее важен, чем американский - более того, некоторые важные решения американцы у британцев забрали), появились некоторые важнейшие системы сбора, обработки, представления и передачи информации (радары, определяющие высоту цели (SK, если не путаю), четырёхканальные УКВ-радиостанции, круговой радарный индикатор (PPI)), были усовершенствованы системы опознования "свой-чужой", ну и, наконец, самое главное - появился боевой информационный центр. Словом, всё то, после чего - и до перехода на реактивную тягу - оборонительные возможности авианосного соединения стали превосходить его же наступательные возможности. Водораздел - отражение японской контр-атаки во время второго рейда американских авианосцев на Рабаул, ноябрь 1943 г. Закрепление урока - бой в Филиппинском море, конечно же.

Я бы все таки не проводил такого водораздела. ИМХО не было качественного скачка. Было последовательное усиление ПВО - как количественное, так и качественное.

SK и SK-2 кстати не могли определять высоту цели, да и луч у первой был слишком широкий. Для получения высоты цели на SK-2 устанавливали радиовысотомер SP, но это было уже ближе к 1945 году. ИМХО вы преувеличиваете важность этого элемента...

Я бы по степени важности выделял:
1942 год
1) ЗА и СУАО (в первую очередь Бофорсы с дистанционным управлением)
2) Радары (как обзорные, так и для СУАО)
3) увеличение истребителей на одном АВ с 18 до 36
4) управление БВП из одного центра
1943 год
1) возросшее количество АВ
2) появление "свой-чужой" (радары и центральное управление было и в 1942, но только с их помощью получилось отделить на радаре своих от чужих)

А так да, по итогу всего этого к 1943 году "до перехода на реактивную тягу - оборонительные возможности американского авианосного соединения стали превосходить наступательные возможности японской авиации".

#468 09.06.2017 10:11:32

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

realswat написал:

#1170286
Туплю, не зашло. ?

Это у них на Азове развлечение такое. Рыбу он предлагает глушить....

#469 09.06.2017 10:18:57

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

sas1975kr написал:

#1170289
Шо, опять?

Я шутил. Вы думаете, у меня Ландстрёма нету, что ле? Есть, давно есть. Уж Вам ли не знать.

sas1975kr написал:

#1170289
26 самолетов это заявка из рапорта командира СД


but significantly not the South Dakota action report (c)


Но таки по оценке Ландстрёма - половина ударников сбита ЗА.
И: That the fierce AA did not actually finish nearly as many Japanese aircraft as estimated in no way diminished it's role in ruinnng the attacker's accuracy (c)

#470 09.06.2017 10:37:54

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

sas1975kr написал:

#1170291
SK и SK-2 кстати не могли определять высоту цели

Я ж написал

realswat написал:

#1170267
если не путаю

Путаю. SM.


sas1975kr написал:

#1170291
ИМХО вы преувеличиваете важность этого элемента...

Перечилил через запятую (т.е. не указал относительного веса) - но у Вас уже ИМХО, непосредственно касающееся моих умственных способностей.
Вам бы стоило прокачать социальные скиллы, если Вы так общаетесь с человеком, которого хотите развести на конструктивную беседу. :)

sas1975kr написал:

#1170291
Я бы по степени важности выделял:

Между тем, что было в октябре 1942 г. у Санта-Крус и в ноябре 1943 г. у Рабаула - с точки зрения эффективности ПВО - пропасть. Поэтому-то факторы 1942 г. и нельзя считать ключевыми.

#471 09.06.2017 10:48:44

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

sas1975kr написал:

#1170292
Рыбу он предлагает глушить....

Да, я то при чем, просто видно же- рыбалят :) Щас с сеткой прйдутся и...


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#472 09.06.2017 10:58:57

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

realswat написал:

#1170298
но у Вас уже ИМХО, непосредственно касающееся моих умственных способностей.

Я думаю это уже интернет рефлекс. Суть интернет общения для большинства в категорическом отрицании того, что написано остальными учасниками  Согласие же расценивается как крах и полная социальная несостоятельность. Мне интересно как заядлые интернет бойцы читают бумажные книги- они наверное постоянно чиркают прямо по тексту "НЕТ!", "БРЕД", "такое мог написать только умственно отсталый!" а периодически хватают книгу, швыряют о пол и топчут ногами.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#473 09.06.2017 11:47:41

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

realswat написал:

#1170298
Перечилил через запятую (т.е. не указал относительного веса) - но у Вас уже ИМХО, непосредственно касающееся моих умственных способностей.
Вам бы стоило прокачать социальные скиллы, если Вы так общаетесь с человеком, которого хотите развести на конструктивную беседу.

Блин, да при чем тут социальные скилы. По сравнению с вашей перепиской с QF я святее Папы  Римского.

Вы высказали свое мнение. Я высказал свое с атрибутацией ИМХО. Что бы увидеть в моем посте сомнение в ваших умственных способностях, надо обладать туннельным микроскопом.
Просто в целом я согласился с вами в том, что к 1943 году возможности ПВО американских АВ превысили атакующие возможности японской авиации. И даже согласен с большинством пунктов. Просто в вашем перечне нет приоритетов, которые я расставил по своему разумению. И отметил что часть указанных вами вещей была уже в 1942 году. Отдельный момент по высотомеру. ИИ на конец 1943 года SM еще не получили столь широкого распространения.

First prototype installed on Lexington 3/43.
First two production models on Bunker Hill 9/43 and Enterprise 10/43.
A total of 23 were deployed through 1944-10.

Т.е. в том же Рабауле он был только на Банкер Хиле. При этом для наведения БВП это ИМХО менее важно, чем IFF.

#474 09.06.2017 13:03:15

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12672




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

Вот просто удивляюсь. В ветке про броненосные крейсера основной спичь шел о немецких и английских линейных крейсерах. Сделали для этого отдельную ветку. Итог - основной темой стали быстроходные линкоры. Интересно, если открыть соответствующую ветку в эпохи сверхдредноутов, вы там будите ракетные крейсера обсуждать?


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#475 09.06.2017 13:08:33

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

realswat написал:

#1170298
Между тем, что было в октябре 1942 г. у Санта-Крус и в ноябре 1943 г. у Рабаула - с точки зрения эффективности ПВО - пропасть. Поэтому-то факторы 1942 г. и нельзя считать ключевыми.

Это если смотреть только на результат. Если попытаться рассмотреть причины таких результатов, то получается что есть множество нюансов.
Пишу больше по памяти, поэтому если видите где-то что я не прав - поправляйте.

Центральный вопрос был - БВП и управлением им. Т.е способность соединения сосредоточить на дальних подступах потребный наряд истребителей. Т.е. потребное количество на потребной дальности, направлении и высоте.

В Соломонах тоже пытались наладить общее управление БВП и оно осуществлялось с Энтерпрайза, но из-за невозможности различить отметки от своих уходящих саомлетов и самолетов противника БВП несколько раз наводился в неверном направлении, из-за этого летички перестали слушать команды офицера управлявшего полетам.

Плюс технические проблемы со сбросом подвесных баков, плюс расстояние между АВ в 10 миль.

Все это привело к тому, что БВП рассыпался, единого управления не имел, а при визуальном обнаружении противника из-за проблем со сбросом баков многие истребители не смогли набрать высоту.

Я не знаю подробностей атак по Рабаулу, но как я понимаю ордер был более плотным, управление БВП осуществлялось из единого поста и проблем с разделением целей не было.

При этом сами истребители и их количество также было другим.
В Соломонах CV 6 36 F4F-4; CV 8 37 F4F-4 боесопособны 26 октября 63 машины, но без данных по боеготовым в рабауле придется ориентироваться на общее количество. Т.е. будем считать что 73 F4F-4 (хотя 26 октября их уже было 68, но не суть)

В Рабауле CV 9 36 F6F; CV 17 24 F6F, 24 F4U; CVL 22 36 F6F. Суммарно 120 машин - 96 F6F и 24 F4U. С учетом реально наличных 68 на 26 октября в Соломонах, почти двухкратное преимущество. При этом истребителей, которые по своим ЛТХ выигрывают у японских Зеро, в отличие от Уайлдкета.

Я не знаю использовался ли и как радар SM в Рабауле. Он по сути радар сопровождения и в любом случае требует наличия общего радара обзора воздушной обстановки с IFF для идентификации целей. При этом любимая американская тактика для F6F и F4U это атака с пикирования, уход на вертикаль и повторная атака. Выше 10 000 футов японцы проде как тоже не забирались. При этом торпедоносцы подходили к цели на большой высоте, снижаясь только перед атакой. И атаки в Рабуле выполнялись силами базовой авиации. В этой ситуации ИМХО достаточно наличия БВП на 12 000 футах и знание высоты подходящего противника менее важно, чем знание правильного его положения по направлению и дальности. Исходя из этого причины успеха в Рабауле я бы разместил по следующему приоритету:

1) Радары с IFF
2) Единое командование
3) Большое количество истребителей в БВП
4) Высокие ЛТХ новых истребителей
5) Высотомер SM

Во всей этой цепочке хоть с SM и проще, но ИМХО можно обойтись и без него без существенной потери боеспособности соединения.

Отредактированно sas1975kr (09.06.2017 14:45:06)

Страниц: 1 … 17 18 19 20 21 … 72


Board footer