Сейчас на борту: 
Prinz Eugen,
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 21 22 23 24 25 … 72

#551 20.06.2017 16:03:30

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

Не стоит прямо переносить статистику зенитного огня куда вошли плохие артиллерийские платформы, попытки прикрыть атакуемые корабли на прекрасную платформу- линкор 'к тому же работающий по атажкующим его самолетам.  Смело можно подымать вероятность поражения раза в два. И даже такой ньюанс как бронежилеты у рассчетов МЗА, как там- к сожалению психологически трудно одеть в них экипажи малых кораблей до эсминца включительно.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#552 20.06.2017 16:20:59

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

РыбаКит написал:

#1173166
Не стоит прямо переносить статистику зенитного огня куда вошли плохие артиллерийские платформы, попытки прикрыть атакуемые корабли на прекрасную платформу- линкор 'к тому же работающий по атажкующим его самолетам.  Смело можно подымать вероятность поражения раза в два. И даже такой ньюанс как бронежилеты у рассчетов МЗА, как там- к сожалению психологически трудно одеть в них экипажи малых кораблей до эсминца включительно.

Но и переоценивать эффективность VT как и 127 мм орудий, также не стоит. Это не панацея. Тем более против реактивной авиации.
Вероятность поражения VT примерно в 2-3 раза выше. Но при этом и в 1944 и в 1945 Бофорсами сбито немного больше самолетов чем суммарно из 127-мм.

#553 20.06.2017 16:53:22

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

пропустил этот момент.

realswat написал:

#1172927
sas1975kr написал:

#1172619
Как в таком случае объясняются удары по Рабулу в ноябре 1943?
Вы издеваетесь.

Интересно кто над кем. Уточнить то свой тезис вы не хотите. Если я вас неправильно понимаю, ну так напишите в конце концов что понимали под своим "не основная форма действий"

Вы писали

realswat написал:

#1172605
sas1975kr написал:

#1171931
И указанная статистика является хорошим контаргументом что для АВ задачи удара по базам не являются основными. Как раз основные.
С одной стороны - я не раскрыл в полной мере смысл понятия "основная форма действий". С другой стороны, всё вполне понятно и без пояснений, как выясняется:

РыбаКит написал:

#1172278
выгрузка боеприпасов на берег это всего-навсего признак флота-победителя, без привязки к типу нк.
Т.е. стоит только попытаться подумать над вопросом (а не придумать, как бы поспорить) - и всё становится понятно.

Так как вы опять высказались иносказательно, то да приходится догадываться что вы имели в виду.

Я критиковал ваш тезис

Эти примеры объясняют, почему действия против баз не стали основной формой применения авианосцев.

Приводя в пример что в 1944 и 1945 основной формой применения стало применение против берега. В том числе против баз.

В ответ вы сослались на РыбаКит , говоря что я вас не правильно понял. РыбаКит говорит что признак работы по берегу это признак флот победителя. Намекая что так как НК уничтожены, можно и по берегу поработать.

Я поэтому и задал вопрос по Рабалу в 1943. Это пример нанесения удара по хорошо защищенной базе. При этом флота победителя еще нет.

#554 20.06.2017 17:04:38

vov
Гость




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

sas1975kr написал:

#1172583
Сил у них было более чем достаточно для захвата атолла обороняющего ТОЛЬКО своими силами.

Были проблемы с десантной группой. Численность ее была явно недостаточной для штурма.
При определенной стойкости ам-цы могли бы даже сбросить ее в море.
Примерно, как на Уэйке. Где они, впрочем, все же предпочли сдаться меньшим (и хуже вооруженным) силам.

sas1975kr написал:

#1173010
У японцев вроде как 5000 человек. вопрос сколько у американцев.

В эти 5000 входят самые разные люди:-). Как и у ам-цев. Бойцов там было немного. Примерное равенство по численности.

realswat написал:

#1172855
. Т.е. циклопических размеров морская авиация США не могла утопить за сутки 2 (два) "Ямато", что было экспериментально доказано в октябре 1944

Именно так. Под 300 вылетов - на потопление ОДНОГО корабля. Пусть и весьма устойчивого.
Но на один хватило. Плюс некоторые (в основе своей, небольшие) повреждения, нанесенные другим кораблям.
Хотя, как говорят японцы, Мусаси тоже можно было бы спасти - в менее удаленных водах. Но это уже перебор:-)

#555 20.06.2017 17:07:31

vov
Гость




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

sas1975kr написал:

#1173177
Вероятность поражения VT примерно в 2-3 раза выше.

Ам-цы считают, что скорее в 4:-)

sas1975kr написал:

#1173177
не панацея. Тем более против реактивной авиации.

Все зависит от насыщенности ЗА.
Ам-цы во Вьетнаме могли бы и не согласиться с этим утверждением:-)

#556 20.06.2017 17:23:30

han-solo
Гость




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

РыбаКит написал:

#1173007
Некомпетентность.

Андрей, ты заинтриговал и не ответил. В чём не компетентность?

Заинька написал:

#1173127
Шипка думаю, что японцы кончились, а стрелять меньше не стали=)

Возможно+ ИМХО, камикадзе они таки боялись и снарядов не жалели.

sas1975kr написал:

#1173144
Это сложный вопрос. Это ведь статистика. В 1945 было из чего гатить, вот и гатили. А целей было меньше. ИМХО поэтому и рост расхода.

Я понял.

sas1975kr написал:

#1173144
Линкор может и твердая. А все директора и МЗА имеют максимум противопульное бронирование. При этом есть масса примеров выхода из строя электрики после первого же торпедного попадания из-за сотрясений. Т.е. после первых же попаданий эффективность ЗА начнет резко падать...

Стволов на линкоре много, да высокая плотность огня, решимость пилотов ИБ поубавится, прицельность упадёт.

sas1975kr написал:

#1173152
Мк 37 да, далековато, но тут скорее они сами будут целью. При этом антенны РЛС настолько нежные, что там и достаточно удаленных разрывов и немногочисленных осколков может хватить.

Даже один ИБ с пуском НУРСов, а потом очередями на бреющем или с пологого пикирования за одни заход может накрыть достаточно большую площадь.

Антенны нежные, но для стрельбы из авиапушек и НУРС надо подойти близко, на 1000 метров, а страшно.

РыбаКит написал:

#1173166
Не стоит прямо переносить статистику зенитного огня куда вошли плохие артиллерийские платформы, попытки прикрыть атакуемые корабли на прекрасную платформу- линкор 'к тому же работающий по атажкующим его самолетам.  Смело можно подымать вероятность поражения раза в два.

Согласен. Не даром американские эсминцы жались к линкорам- увеличивались шансы выживания, без этого эсминцам перепадало основательно.

РыбаКит написал:

#1173166
И даже такой ньюанс как бронежилеты у рассчетов МЗА, как там- к сожалению психологически трудно одеть в них экипажи малых кораблей до эсминца включительно.

Это так. Корабль маленький, утонуть может быстро и с бронежилетом шансы выплыть падают в разы.

sas1975kr написал:

#1173177
Но и переоценивать эффективность VT как и 127 мм орудий, также не стоит. Это не панацея. Тем более против реактивной авиации.
Вероятность поражения VT примерно в 2-3 раза выше. Но при этом и в 1944 и в 1945 Бофорсами сбито немного больше самолетов чем суммарно из 127-мм.

Не факт, ибо наши морские авиаторы ( я о периоде начала 50х) просчитав и попробовав на учебных стрельбах, пришли к мнению, что шансы даже у реактивного самолёта при атаке на натовские корабли не велики. А потери будут значительны.Поэтому и быстро отказались от низковысотных торпедоносцев, да и низкая эффективность высотных быстро стала понятна. Потому единственным вариантом оказалась торпеда РАТ-52, а основной упор в МА стал быстро смещаться в сторону ПКР. На тот момент ИМХО правильное решение. А Бофорс ещё долго оставался вполне эффективным оружием.

#557 20.06.2017 17:33:08

vov
Гость




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

QF написал:

#1171367
Американцам требовалось улучшить логистическую связность КОНУСа и Китая. Для этого они захватывали острова в Тихом океане.

Хм... Это уже даже не Митчелл, а что-то заоблачное в истории войны на ТО.
И когда же они "улучшили логистическую связность" до приемлемых значений? В 1945-м? Когда планировали операции уже против собственно Японии?

QF написал:

#1171367
Самый боевой эпизод войны. Жестянки против Ямато. Унесите Ямато...

Разве Ямато утопили самолеты с конв.АВ? Еще более интересные новости о войне на ТО.
Или речь не о Ити-Го, а о Лейте? Так и там "жестянщики" в отношении него не отличились.

sas1975kr написал:

#1171931
Японцы считали что будут иметь против себя только сухопутные самолеты. А палубную авиацию в расчет не принимали. При этом оценивали своих летчиков более высоко. Да еще и имели НК для обстрела сухопутного аэродрома. Т.е. с учетом Кораллового моря и Уэйка японцы вполне справедливо считали что они как раз имеют преимущество. На основании имеющихся у них данных. Плюс головокружение от успехов не дало оценить пессимистичный сценарий развития событий. Вот и получили то что заслужили.

Примерно так и мне представляется.

QF написал:

#1171483
В случае наземного успеха. Выиграй японцы морское сражение, но не сумей захватить остров - победа была бы обессмысленна.

Согласен.

QF написал:

#1171483
А как японцы собирались всё это делать перед лицом превосходящего противника - загадка.

В отсутствие (или хотя бы при запоздании) амер. АВ не было там никакого "превосходящего противника".

QF написал:

#1171483
Атака превосходящих сил на укреплённой позиции это не тактическая ошибка, это стратегическое самоубийство.

Абстрактно атака превосходящих сил на укреплённой позиции - это тактическая ошибка. (МЭМ может быть доволен:-)
Конкретно здесь - это недооценка прот-ка. Гл. образом же, отличная работа разведки + решимость ам.командования.

Но и при всех онерах судьба сражения висела на волоске.

#558 20.06.2017 18:04:55

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

han-solo написал:

#1173200
Стволов на линкоре много, да высокая плотность огня, решимость пилотов ИБ поубавится, прицельность упадёт.

Хан Соло, как вы оцениваете ЗА Ямато? Лучшей разве что американцы ИМХО могли похвастаться. Сильно она ему помогла? Группа Ямато смогла сбить только 10 машин.

han-solo написал:

#1173200
Антенны нежные, но для стрельбы из авиапушек и НУРС надо подойти близко, на 1000 метров, а страшно.

С пулеметами для прицельного огня не на 1000, а метров на 300-400 вроде как надо подходить.
Что могу сказать. Да, на войне могут убить. Для некоторых это оправдание отвернуть с боевого курса. Многие не отворачивали.

Да и насколько помню ИБ с воздушным охлаждением считался достаточно хорошо защищенным при лобовых атаках. Движок неплохо прикрывает пилота спереди. Вплоть до 40 мм его пробивать насквозь не должны. Т.е. это должен быть либо 76-127-мм, либо прямое попадание 40 мм в кокпит, что маловероятно.

#559 20.06.2017 18:14:49

QF
Гость




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

vov написал:

#1173215
И когда же они "улучшили логистическую связность" до приемлемых значений?

Строго говоря - никогда. Поэтому коммунисты и выиграли. Менее строго говоря - когда открылись порты в континентальном Китае, т.е. после капитуляции Японии. Совсем не строго говоря - в начале 45-го.

"The major U.S. failure in China was logistical: America was not able to meet its lend-lease commitments. The closing of the Burma Road in 1942 made it impossible to deliver sufficient equipment, weapons, and munitions to build the dream of a well-equipped and trained thirty-division Chinese force. By the time the Burma Road China-bound supply convoy travels up the Burma Road reopened and supplies flowed freely across the border into China, operations in other theaters had shaped the course of the war against Japan. A paucity of available airlift capacity meant that deliveries of supplies to China over the Hump proved barely adequate to replace Chinese war losses, but not to sustain a major unit modernization and training program. Generalissimo Chiang used this U.S. failure to undermine General Stilwell's credibility in Chungking and to reject his strategic and operational guidance when it conflicted with the Generalissimo's desires."

vov написал:

#1173215
Разве Ямато утопили самолеты с конв.АВ?

Нет, он от них сбежал. Буквально.

vov написал:

#1173215
В отсутствие (или хотя бы при запоздании) амер. АВ не было там никакого "превосходящего противника".

Вот и получается, что японцы собирались сутками напролёт долбить атолл в надежде, что американцы будут их игнорировать. Отличный план.

vov написал:

#1173215
Абстрактно атака превосходящих сил на укреплённой позиции - это тактическая ошибка.

Это на уровне рота-батальон. А японцы задействовали против Мидуэя объединённые силы нескольких флотов. Это стратегический уровень.

vov написал:

#1173215
Конкретно здесь - это недооценка прот-ка.

И наибольший интерес представляет то, почему в 2017-м году на одном малоизвестном форуме для оценки ситуации используются примерно те же шаблоны, которые привели японцев в такую вот глупую ситуацию?

vov написал:

#1173215
Но и при всех онерах судьба сражения висела на волоске.

Можно поинтересоваться, на чём висела судьба войны?

#560 20.06.2017 18:22:02

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

vov написал:

#1173195
Были проблемы с десантной группой. Численность ее была явно недостаточной для штурма.
При определенной стойкости ам-цы могли бы даже сбросить ее в море.
Примерно, как на Уэйке. Где они, впрочем, все же предпочли сдаться меньшим (и хуже вооруженным) силам.

vov написал:

#1173195
В эти 5000 входят самые разные люди:-). Как и у ам-цев. Бойцов там было немного. Примерное равенство по численности.

Данных маловато. Как ни странно сухоптуная составляющая описана слабо. В лоб найти численность войск не удалось. 5000 это вроде как общее количество войск на транспортах. "Бойцов" ЕМНИП из них не меньше 3500 должно быть. такая численность вроде как в высадке первой волны планировалась.

А так маловато данных для понимания. Какова численность американских войск была, сколько их них "бойцов". Как они по островам распределены были. Какие укрепления были. Там площадь до у одного острова 4,86 км2 (как у Уэйка). У второго 1,35. Пятачки. Особенно с учетом что на первом почти все занято взлеткой. Высота небольшая, зарываться в грунт особо негде. При этом если долговременные укрепления не создали, то в долгое сопротивление верится с трудом. Если Огневые точки будут быстро подавлены, а одной пехотой сильно не повоюешь. Учитывая что площадь небольшая, ее имеющимися НК наверное перепахать можно. Даже если поддержка войск не отрабатывалась, много ума для того чтобы "выгрузить" боекомплект по берегу перед атакой не нужно.

П.С. Для любящих вспоминать Гудаканал. Его площадь 5000 км2. И грунт нормальный. Есть хотя бы где нарыть укрытий и спрятаться во время налета. На Мидуэ укромных мест гораздо меньше. И грунт в "возвышенной части" (там всего-то 13 м) я так понимаю по большей частью скальный.

Отредактированно sas1975kr (20.06.2017 18:25:40)

#561 20.06.2017 19:26:13

QF
Гость




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

sas1975kr написал:

#1173239
Для любящих вспоминать Гудаканал. Его площадь 5000 км2.

Японцы конечно странные люди, но не настолько, чтобы пытаться попасть по Гендерсону передовым методом равномерного засыпания всего Гуадалканала снарядами.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/ab/EdsonMap2.jpg

Размеры периметра были весьма скромными.

#562 20.06.2017 20:17:29

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

vov написал:

#1173215
Абстрактно атака превосходящих сил на укреплённой позиции - это тактическая ошибка.

Сингапур.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#563 20.06.2017 20:19:46

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

sas1975kr написал:

#1173230
Хан Соло, как вы оцениваете ЗА Ямато?

Никакая.
25мм не могли по ТТХ удержать хеллкеты с НУРСами за дальностью эффективного пуска. 127мм не могли разбить строй авенджеров. Бобез радаров фактически.
Отстой.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#564 20.06.2017 20:31:01

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

sas1975kr написал:

#1173141
потребный наряд это 8 линкоров и стоил бы он гораздо дороже.

ув.realswat уже показал что вопросы стоимости не столь однозначны
https://www.vif2ne.org/nvk/forum/archiv … 529101.htm

#565 20.06.2017 20:54:31

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

РыбаКит написал:

#1173263
Сингапур.

думаю имелись ввиду нормальные войска а не нагиб чурок

#566 20.06.2017 22:42:00

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

Serg написал:

#1173281
чурок

За что же бритов то так?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#567 20.06.2017 23:59:39

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

'The very low morale displayed by the Indian troops throughout this campaign was the most important influence responsible for the failure to hold Malaya' (c) Gen G Bennett

#568 21.06.2017 00:19:02

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

Serg написал:

#1173432
The

Ну рассчитывать до начала атаки на это было бы слишком оптимистически. Так что не попробовав не узнаешь.
Да и чем там особым отметились амеры наФилипинах и Уэйке?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#569 21.06.2017 00:20:15

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

Serg написал:

#1173272
ув.realswat уже показал что вопросы стоимости не столь однозначны

Стоимость 1:3,5 это из его полочки ;)
А вообще стоиомтсь это такая вешь, действительно не однозначная. Как минимум инфляцию надо учитывать. Т.е. сравнивать Илластриес нужно с современным ему Кинг Джорджем. 7,6 млн

Там миднайк вон тоже насобирал
http://midnike.livejournal.com/46931.html

Вообще в среднем стоимость "тонны" АВ где такая же как у ЛК. По данным миднайка выходит что и дороже, хотя и не понятно за счет чего. По логике при равной скорости должна быть дешевле.  Но для простоты расчетов можно принять что одинакова. Так что да, ударный АВ к вашингтонскому ЛК по стоимости скорее как 1:2. Но непонятно как учитывать меньшее время постройки.

А вот содержание да, вопрос интересный. Авиагруппа и обучение летчиков дорого стоит. Но при этом и экипажы ЛК за счет МЗА сильно выросли. С другой стороны восполнять потери самолетов все таки легче.

#570 21.06.2017 00:22:47

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

QF написал:

#1173249
Японцы конечно странные люди, но не настолько, чтобы пытаться попасть по Гендерсону передовым методом равномерного засыпания всего Гуадалканала снарядами.

Вот только вопрос не в ВВП. Ее уничтожить тяжело. Воронки быстро засыпаются. А в самолетах, топливе, запчастях, персонале и охраняющих войсках. На Гуадканале это все можно растащить по джунглям (и растаскивали). На Мидуэе особо прятать негде.

#571 21.06.2017 00:51:31

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

sas1975kr написал:

#1173450
С другой стороны восполнять потери самолетов все таки легче.

Сопоставимое по цене количество- нет. Как и по экипажам. 200 погибших палбных летчика- катастрофа. 200человек команды Айовы- жалко, но восстанавливается на раз.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#572 21.06.2017 03:45:09

QF
Гость




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

sas1975kr написал:

#1173451
растащить по джунглям

Те джунгли это ближайший километр от ВПП.

#573 21.06.2017 06:53:51

han-solo
Гость




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

РыбаКит написал:

#1173347
За что же бритов то так?

РыбаКит написал:

#1173347
Англичане-идиоты (с)

*haha*

#574 21.06.2017 10:28:51

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

QF написал:

#1173532
Те джунгли это ближайший километр от ВПП.

Насколько я помню описания те же бочки с бензином прятали. Так что либо джунгли ближе, либо вы не с того конца ВПП меряете.

#575 21.06.2017 10:32:24

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

sas1975kr написал:

#1173191
Интересно кто над кем.

Вы. Над здравым смыслом.
Ваши возражения в целом не содержат ничего нового. Все эти сокрушительные аргументы всплывают раз за разом и общий вывод по ним простой: шиплаверы-"заклёпочники" исключают из рассмотрения вопросы гуманитарные, такие как процесс планирования операций и принятия решений в бою, равно как и процесс сбора и обработки информации. Посему и не втыкают.
Вариант 1: "авиации не надо никого топить, она может обеспечить срыв операции". Это - классическое планирование по "методу намерений" (японцы его любили, и что с ними стало?), т.е. планирование, подразумевающее желательную реакцию противника.

sas1975kr написал:

#1173103
В Матапане операция итальянцами была прервана даже до первых повреждений. И одной торпеды хватило бы чтобы прервать операцию.

Это - замечательно. Можно ли включить это в процесс планирования операции? Нет, нельзя. При этом: "Одна из самых неудачных операций британского флота во Второй мировой войны родилась из идеи использовать bombers and torpedo bombers to provide the heavy hitting power, and long-range fighters to give the cover that had previously been provided by battleships and carriers" (с)(с)
Речь - про "Вигорэс", если чё.
И речь про то, что план типа "авиации достаточно напугать/повредить" рушится, как только противник не пугается.

Вариант 2: "а вот были оверкиллы, если бы по "Мусаси" не долбили всем чем можно, то Курита никуда бы не приплыл".
При этом ни разу я не видел анализа, в котором были бы приведены отдельно реальные результаты первой, второй, третьей и т.д. американских атак - и сравнение этих результатов с тем, как сами американцы оценили результаты. Никто и никогда не пытался указать в явном виде, когда и на основании какой информации американцы должны были решить, что:
а) "Мусаси" достаточно;
б) "Ямато" с "Нагато" не хватает.

Ну и да, "заклёпочники" редко смотрят в руководящие документы. Между тем, американская доктрина того времени содержала такой пассаж: "Sink enemy ships. It is usually better to sink one than to damage two."
https://www.history.navy.mil/research/l … -1944.html

Стоит задуматься - что это значит в применении к теории "лишних  торпед" по "Мусаси", равно как и стоит задуматься - почему американцы так формулировали Doctrines of Action. И почему ув. realswat пытается посчитать число вылетов, необходимых для "потопления" линкоров и крейсеров.

Не примите на свой счёт, так, мысли вслух.

Страниц: 1 … 21 22 23 24 25 … 72


Board footer