Вы не зашли.
Скучный Ёж написал:
#1176035
я вообще всё к тому, что процесс в достаточной степени централизованный был и внедрения какой-то хорошей мысли не зависело от того "был ли подобный инициативный и талантливый "Румс" на других кораблях".
Опять же, Костенко в Камранге проводил осмотр на А-III (то есть, практика обмена опытом и контроля в действии) и отметил только проблему с неубранным деревом.
P.S.
Kronma написал:
#1176041
Он мог быть централизованным до Мадагаскара. Потом - каждый сам за себя.
Румс дорабатывал систему именно во время стоянки в Носси-Бэй, когда уже никаких общих совещаний "флажков" не проводилось.
Вряд ли, сходя на берег, он занимался тем, что искал в кабаках корабельных инженеров с других "бородинцев", чтобы рассказать им о своим идеях.
Выше указано что эта мысль у Вас не точна.
Отредактированно Скучный Ёж (26.06.2017 15:49:08)
Скучный Ёж написал:
#1176043
Выше указано что эта мысль у Вас не точна.
Ну, должна же хоть одна мысль быть неточной...
Скучный Ёж написал:
#1176043
Костенко в Камранге проводил осмотр на А-III (то есть, практика обмена опытом и контроля в действии) и отметил только проблему с неубранным деревом.
Да, спасибо, я нашёл, что 4 апреля в Камрани было спецсовещание у Политовского.
Костенко пишет, что на этом совещании, при попытке поставить перед штабом вопрос о подготовке кораблей к бою, их с Шангиным фактически послали нах, указав, что их компетенция распространяется только на приказ об осмотре переборок.
Так что на А-III он ездил только для выполнения этого приказа.
И когда после осмотра он снова пытался достучаться до стармеха и старшего офицера А-III, то снова получил "ироническую отповедь".
Как-то это слабо похоже на "практику обмена опытом".
Я ж говорю - каждый сам за себя.
И если Юнг поощрял и поддерживал идеи своего подчинённого Румса, то другие командиры могли этого и не делать, хотя их инженеры и трюмные спецы могли что-то предлагать.
Так что, по факту, "Орёл" с его системой был единственным и неповторимым.
Скучный Ёж написал:
#1175849
Вспомнил где видел - циркуляр 290 от 07 сентября 1904:
... во второй половине Сентября предполагается назначить Собрание Флагманов и Капитанов для рассмотрения вопросов, касающихся непотопляемости судов эскадры.
Давно хочу открыть ветку по непотопляемости и борьбе за живучесть, интересная тема и тут специалисты РИФ были нга очень хорошем уровне.
сарычев написал:
#1175773
. Так что, насколько эффективной была эта противокреновая система на Орле-? Вон, Пересвет тоже противокрен использовал 28.07.04. Сева, вроде, 10.06.04 тоже после взрыва чего-то затапливал. Да и Цесарь в ночь на 27.01.04 тоже. Его гл. механику за это в 1913 г. ГК4 "вышел".
А японцы 02.05.04 - оба на ровном киле затонули?
В ПА тут всё ожидаемо: ведь не даром дедушка Крылов приехал туда перед войной и составил таблицы для кораблей эскадры и научил методике , а заодно и другие рекомендации дал.
Kronma написал:
#1176066
И когда после осмотра он снова пытался достучаться до стармеха и старшего офицера А-III, то снова получил "ироническую отповедь".
...
Так что, по факту, "Орёл" с его системой был единственным и неповторимым.
Вы передергиваете - то что Костенко осмотрел горловины и переборки не помешало ему сказать про излишки дерева.
Соответственно про систему "быстрого выравнивания начинающегося крена" ему тоже никто не мешал говорить, а он про это не упоминает.
Так что уникальность "Орла" в этом плане притянута за уши - по косвенным признакам, таковыми не являющимися.
Скучный Ёж написал:
#1176078
то что Костенко осмотрел горловины и переборки не помешало ему сказать про излишки дерева.
Соответственно про систему "быстрого выравнивания начинающегося крена" ему тоже никто не мешал говорить, а он про это не упоминает.
Всё проще: к горловинам и переборкам замечаний не было, и он начал беседу с того, что казалось важнее - с удаления дерева.
Услышав в ответ отповедь, естественно, потерял желание продолжать разговор, и уехал.
Так что до выравнивания крена дело не дошло.
Kronma написал:
#1176083
Всё проще
я как бы не против, но верификация данной мысли кажется мне не достаточной
Скучный Ёж написал:
#1176093
но верификация данной мысли кажется мне не достаточной
Да я и сам сторонник повышения релевантности и лапидарности, но только не в ущерб эклектике.
Про эту систему есть ещё и у Ларионова:
"Поэтому, на "Орле" применили следующее:..."
Он не пишет, что так было сделано на эскадре, а говорит о конкретном корабле.
Кроме того, Румс, помимо физической доработки штатной системы, ещё придумал и реализовал способ повышения эффективности существующей системы (без доработок).
Kronma написал:
#1174922
ИМХО, у Ослябя было две важных конструктивных особенности, приведших, в конечном счёте, к его быстрой гибели (в отличии от Пересвета).- Выше броневой палубы, от форштевня до фок-мачты, была всего одна(!) поперечная водонепроницаемая переборка на 20 шп.
Когда японский лаки шот разворотил её, по-сути, вся носовая оконечность корабля превратилась в один общий водопроницаемый отсек, очень большой по объёму.
Если такое могло произойти (а почему бы и нет?), то, конечно.
Добавим то, что и БП там была ниже ВЛ.
Kronma написал:
#1174922
вторая особенность: нижняя броневая палуба в носовой оконечности была буквально превращена в решето многочисленными трубами систем вентиляции, ведущими в водонепроницаемые отсеки. Сделанные из тонкой стали, эти трубы рвались и сминались при разрывах японских снарядов, открывая воде дорогу вниз, в отсеки.
Этих двух пунктов уже достаточно для приговора.
Но, по идее, такие трубы должны были закрываться автоматически шаровыми клапанами, или чем-то в этом роде?
Вообще, такую хрень тогда испытывали "по Макарову"?
Kronma написал:
#1174922
Процесс затопления шёл лавинообразно. По мере того, как корабль кренился и садился носом, и броневая и батарейная палубы подходили всё ближе к воде, количество воды, попадающей на эти палубы в единицу времени, возрастало.
Плюс к тому он еще и продолжал пытаться идти. Носом вперед.
В общем, как бы достаточно понятно. Удивляет только безнадежность положения и скорость этого процесса - по сравнению с остальными БР. Которые действительно видимо спрямляли крен, кто-то даже неоднократно.
han-solo написал:
#1176076
Давно хочу открыть ветку по непотопляемости и борьбе за живучесть, интересная тема и тут специалисты РИФ были нга очень хорошем уровне.
Было бы очень интересно
Kronma написал:
#1176109
Он не пишет, что так было сделано на эскадре, а говорит о конкретном корабле.
Ну так и со свидетелями использования противокреновой системы на других кораблях как-то не сложилось.
Kronma написал:
#1176109
Кроме того, Румс, помимо физической доработки штатной системы, ещё придумал и реализовал способ повышения эффективности существующей системы (без доработок).
есть такое.
Плюс к тому он еще и продолжал пытаться идти. Носом вперед.
В общем, как бы достаточно понятно. Удивляет только безнадежность положения и скорость этого процесса - по сравнению с остальными БР. Которые действительно видимо спрямляли крен, кто-то даже неоднократно.
Так трюмные крен то спрямляли. затопив правые патронные погреба.
зато дифферент увеличили
vs18 написал:
#272357
Я говорил по этому поводу с трюмным механиком и корабельным инженером Змачинским. Корабельный инженер находил, что такой крен допускать нельзя. В это время правые бортовые коридоры наполнились водою и он настаивал еще на затоплении правых патронных погребов.
Скучный Ёж написал:
#1176122
Ну так и со свидетелями использования противокреновой системы на других кораблях как-то не сложилось.
Японцы с "Сысоем"...
vov написал:
#1176113
Но, по идее, такие трубы должны были закрываться автоматически шаровыми клапанами, или чем-то в этом роде?
Тогда (до войны) считалось, что поплавковые (шаровые) клапаны, установленные в трубах систем вентиляции, достаточно надёжны.
И только первый боевой опыт ("Ретвизан", к примеру) показал, что это мнение ошибочно: от взрывов шары деформировались, и застревали в трубах, не препятствуя прохождению воды. Упоминание об этом есть у Кутейникова.
vov написал:
#1176113
Вообще, такую хрень тогда испытывали "по Макарову"?
Нет, не испытывали.
Усилий Макарова хватило лишь на то, чтобы заставить испытывать переборки фактическим давлением воды на полную высоту, а не полурасчётным методом, как раньше.
vov написал:
#1176113
Плюс к тому он еще и продолжал пытаться идти. Носом вперед.
Да, конечно, и это тоже.
Но, тут у него не было выбора.
vov написал:
#1176113
Удивляет только безнадежность положения и скорость этого процесса - по сравнению с остальными БР.
Помните, у кого-то была концепция, что броненосец можно утопить не пробивая брони, а просто изрешетив его незащищённые оконечности?
Вот и подтверждение теории.
А скорость процесса может лишь служить ещё одним подтверждением небывало высокой плотности огня в первые 30-45 минут боя.
"Пересвет", получив практически такие же попадания, (но в правый борт), даже всерьёз задумывался о прорыве во Владивосток. Тонуть он не собирался.
Скучный Ёж написал:
#1176122
Ну так и со свидетелями использования противокреновой системы на других кораблях как-то не сложилось.
Если говорить про 2ТОЭ, то это "Ослябя", к примеру.
Для спрямления броненосца были затоплены три бортовых коридора правого борта, а когда их не хватило, начали затапливать патронные погреба, но малый диаметр труб затопления не позволял своевременно компенсировать нарастающий крен.
Тогда "Ослябя" попытался выровняться, воспользовавшись советом от ЗПР - открениванием на циркуляции.
Это ненадолго помогло, но потом корабль окончательно повалился на борт, и больше уже не поднялся.
Если говорить про 1ТОЭ, то это "Цесаревич".
Там, кстати, Фёдоров тоже сработал не совсем штатно, и этим спас корабль от опрокидывания.
Отредактированно Kronma (26.06.2017 19:31:10)
Две цитаты из одной книги - "Замечания по вопросам непотопляемости", лейтенант Нехаев, 1903г.
Два пророчества.
Первое - про "Ослябя"
Второе - о противокреновой системе:
Kronma написал:
#1176179
Если говорить про 2ТОЭ, то это "Ослябя", к примеру.
Речь вроде шла о бородинцах. Про Ослябя Вы довольно ясно сразу написали.
Kronma написал:
#1176225
Второе - о противокреновой системе:
Все же 1905 не 1903 - шаг в перестройки сознания за время войны сделан огромный.
Отредактированно Скучный Ёж (26.06.2017 22:21:15)
Скучный Ёж написал:
#1176279
Все же 1905 не 1903 - шаг в перестройки сознания за время войны сделан огромный.
Они были люди военные, и должны были подчиняться приказам.
Поскольку у их главного командира "перестройки сознания" (С) так и не произошло, то им оставалось действовать по-одиночке, на свой страх и риск.
И если Юнг с пониманием относился к попыткам как можно лучше подготовить корабль к бою, то остальные старшие командиры относились к этому иначе (см. пример А-III).
Скучный Ёж написал:
#1176279
Речь вроде шла о бородинцах.
Вы этого не уточнили.
Kronma написал:
#1176302
Поскольку у их главного командира "перестройки сознания" (С) так и не произошло, то им оставалось действовать по-одиночке, на свой страх и риск.
Kronma написал:
#1176302
Вы этого не уточнили.
Чего-то Вас не туда потянуло.
Kronma написал:
#1174900
Противокреновая система была штатной, уже заложенной в проект, значит, её предполагали использовать в бою, и были соответствующие приказы и наставления.Другое дело, что диаметр перепускных труб был изначально мал (т.к. соответствовал заданному времени откренивания), и только Румс решился это исправить самостоятельно, доработав систему: увеличив спрямляющий момент, и уменьшив время спрямления.
Какой проект Вы имели ввиду?
Приказы и наставления были, а "главный командир" тут ни при чем?
ИМХО, есть мероприятия которые делаются на уровне эскадры, а есть - которые на уровне корабля.
Отредактированно Скучный Ёж (26.06.2017 23:30:40)
Скучный Ёж написал:
#1176309
Чего-то Вас не туда потянуло.
В смысле?
Вы действительно не уточнили, о каких конкретно кораблях говорите:
Скучный Ёж написал:
#1176122
Ну так и со свидетелями использования противокреновой системы на других кораблях как-то не сложилось.
Скучный Ёж написал:
#1176309
Чего-то Вас не туда потянуло.
В смысле?
Если ЗПР находил время на "особо важные" приказы, в которых прописывал соотношение продуктов для приготовления матросских щей, и не нашёл время на разработку тех. мероприятий по подготовке к бою, приходится констатировать, что "сдвига сознания"(С) у него не произошло.
Скучный Ёж написал:
#1176309
Какой проект Вы имели ввиду?
Цесаревич-Бородинцы.
Скучный Ёж написал:
#1176309
Приказы и наставления были, а "главный командир" тут ни при чем?
Не он их разрабатывал в данном случае (изначально), а проектировщики.
Kronma написал:
#1176320
Если ЗПР находил время на "особо важные" приказы, в которых прописывал соотношение продуктов для приготовления матросских щей, и не нашёл время на разработку тех. мероприятий по подготовке к бою, приходится констатировать, что "сдвига сознания"(С) у него не произошло.
Ну щи - это "священная корова" РИФ - щи позволяют избежать цинги. Да и поставку продуктов на эскадру отдельный капитан организовать не может.
Вот организовать мероприятия по подготовке к борьбе за живучесть и учения по водяной тревоге капитан на своем корабле может. Главный командир им для этого дал в штат помощников - корабельных инженеров.
"Перестройку сознания" надо видимо наблюдать в сравнении с 1 эскадрой.
Kronma написал:
#1176176
Тогда (до войны) считалось, что поплавковые (шаровые) клапаны, установленные в трубах систем вентиляции, достаточно надёжны.
И только первый боевой опыт ("Ретвизан", к примеру) показал, что это мнение ошибочно: от взрывов шары деформировались, и застревали в трубах, не препятствуя прохождению воды. Упоминание об этом есть у Кутейникова.
Так на "Ретвизане" это неудивительно: торпеда все же.
(ИМХО сугубо) (Такого рода поплавки д.быть ненадежны по идее.)
Kronma написал:
#1176176
Нет, не испытывали.
Усилий Макарова хватило лишь на то, чтобы заставить испытывать переборки фактическим давлением воды на полную высоту
Ну, если к тому времени такие клапаны уже были установлены, то косвенно и их как-то проверяли?
Kronma написал:
#1176176
Но, тут у него не было выбора.
Учитывая настрой Бэра, скорее да.
Но вообще-то, было достаточно выйти из строя в необстреливаемую сторону. На какое-то время.
Kronma написал:
#1176176
Помните, у кого-то была концепция, что броненосец можно утопить не пробивая брони, а просто изрешетив его незащищённые оконечности?Вот и подтверждение теории.
Возможно. Хотя нельзя исключить и пробитие или разрушение тонкой брони верхн.пояса, например.
Kronma написал:
#1176176
А скорость процесса может лишь служить ещё одним подтверждением небывало высокой плотности огня в первые 30-45 минут боя.
То-то и оно, чтол не должна она быть СОВСЕМ огромной. По понятной причине: общий расход известен, известны кое-какие реперные точки по времени, из которых следует, что скорострельность и в начале боя не была большой.
А именно по "Ослябе" и сосредоточение не было каким-то уникальным.
Kronma написал:
#1176176
"Пересвет", получив практически такие же попадания, (но в правый борт), даже всерьёз задумывался о прорыве во Владивосток. Тонуть он не собирался.
Вот именно. Вроде бы все похоже: корабли, снаряды, их кол-во, а результат сильно разный. Именно НАСТОЛЬКО разный.
Kronma написал:
#1176225
Два пророчества.
Первое - про "Ослябя"
Почему именно про "Ослябя"? По идее, то же справедливо для любого корабля. Особенно бронепалубного.
Карапас (низкорасположенный) по идее своей череват пониженной остойчивостью при затоплениях над ним.
vov написал:
#1176596
А именно по "Ослябе" и сосредоточение не было каким-то уникальным.
Возможно, я что-то путаю, но разве по нему не 6 кораблей стреляло?
vov написал:
#1176596
то косвенно и их как-то проверяли?
Подрывами не проверяли, это точно.
vov написал:
#1176596
Хотя нельзя исключить и пробитие или разрушение тонкой брони верхн.пояса, например.
Кто-то из очевидцев так и утверждал, что сначала отвалилась плита (плиты?) верхнего пояса, а потом снаряды, попавшие по незащищённой обшивке, проделали в ней большую пробоину.
vov написал:
#1176597
Почему именно про "Ослябя"?
По тексту книги автор рассматривает расчётные варианты посадки корабля с затопленными отсеками на примере именно "Ослябя".
Самый страшный из вариантов предполагал затопление одного бортового котельного отделения у миделя.
vov написал:
#1176596
То-то и оно, чтол не должна она быть СОВСЕМ огромной. По понятной причине: общий расход известен, известны кое-какие реперные точки по времени, из которых следует, что скорострельность и в начале боя не была большой.
Мне кажется, или этот вопрос уже обсуждался в какой-то из веток?
Тут дело не в скорострельности и общем количестве выпущенных снарядов, а в количестве попаданий по большой неподвижной мишени.
Оно могло быть достаточно большим, учитывая, что со слов очевидцев снаряды не только дырявили борт в носовой части корабля, но разбили мостик, носовую башню, попадали в мачты, и даже затопили угольную яму левого борта за третьей дымовой трубой.
Т.е. прилетало не только в нос.