Сейчас на борту: 
WindWarrior
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12 … 29

#226 13.12.2016 22:39:48

urri
Гость




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

И кстати  бы ещё спросить а где у 11го были бензобаки? Только между мотором и отделом управления или еще где? И были ли они надежно изолированы броневой перегородкой. Затем вроде как тривиальная идейка чоб неполный бак не взорвался при пробитии пулей подкачивать его выхлопными газами мортора. Применялось ли это на наших брониках и если нет - отчего?

#227 14.12.2016 19:18:48

off-topic-off
Участник форума
Сообщений: 548




Вебсайт

Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

Так что в итоге решили ? Состоялся БА-11 как БРМ или нет ?

#228 14.12.2016 20:05:52

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9730




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

off-topic-off написал:

#1117366
что в итоге решили ?

Очередной раз решили, что топикстартер - интересная личность, простите моё лурколожество. И подтвердили, что не "полноценнее" БА-10=)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#229 05.07.2017 19:47:10

urri
Гость




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

Эх! Не дают мне покоя броневики! И одиннадцатый в том числе. Мысля теперь такая а быть может стоило вооружить его 76мм пушкой? Почему бы нет! Вон в империалистическую Гарфорд как любили несмотря на все недостатки! В самом деле ведь в оригинальном виде 11-ый не сильнее 10-го только бронишка потолще но все равно лишь противопульная и другую на колеса не навъючить. Получается по сути никаких особых преимуществ перед десяткой. А ведь жаль - и труды выходит понапрасну  и такой симпатичный броник вышел. Не по-хозяйски. Моя душа восстаёт. Нет канешна коллега ЦВГ изначально загнул насчет 11-го как полноценной БРМ в какчестве разведчика куда лучше бы выглядел ЛБ 62 на нем ведь кажись тож была рация? Но смотрите разве это не толковая и нужная ниша для 11-го если сделать его "Гарфордом" второй мировой? А ведь и изобретать та ничего и не надо! Уже был БТ-7а с 76мм КТшкой. Поставить башню на 11ый и дело в шляпе! Да эта башенка потяжелее чем у десятого с 45-ой но для ЗИСовского шасси в самый раз. Да просто логично: средние броники с 45-ой на газовском шасси и тяжелый с 76мм на зисовском. По дульной энергии я прикинул эти пушки примерно одинаковы так что вроде тут не должно быть проблем. Раз газоновское шасси держало то уж зисовское и подавно удержит. Также как бы неплохо выходит и в плане обеспечения самими орудиями в таком разрезе: у нас было 500 Т-28 и половина с короткой пушкой КТ-28. Но к концу 30-х стало ясно что она уже слаба и появились Л-10, Л-11 и т.д. Логично было перевооружить все 28-е да еще и 35-е новыми пушками а куда пристроить старенькую но добрую КТшку? А вот как раз на 11-ый и пристроить! Таким образом ничего не мудря можно было бы выпустить серию в 200-300 шт (по кол-ву наличных орудий) таких БА-11. Взамен массово гнавшихся десяток. Мне думается такое сочетание десятого и одиннадцатого - сильной противотанкушки и сильной фугаски выглядит очень недурно. Допустим взвод - пара десяток и одиннадцатый да пара разгонных БА-20 очень прилично смотрится. Мне кажется в таком вот виде 11-ый вполне имел право на жись и очень бы пригодился. Как вам нравятся такие мысли, коллеги? Не находите ли каких нибудь изъянов, прошу поделиться.

#230 05.07.2017 19:53:36

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8539




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

urri написал:

#1181539
. Мысля теперь такая а быть может стоило вооружить его 76мм пушкой?

и какое орудие предложите?

urri написал:

#1181539
же был БТ-7а с 76мм КТшкой. Поставить башню на 11ый

а размер башенного погона?


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#231 05.07.2017 20:00:15

urri
Гость




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

Ну как какое орудие! Я же ясно пишу КТ-28 и сразу указываю источник - с перевооружаемых Т-28 и Т-35. А размер погона ваще не проблема раз на БТшку налазила то на броник и подавно.

#232 05.07.2017 20:09:44

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8539




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

Значит цифр нет?


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#233 05.07.2017 20:21:11

urri
Гость




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

Примерно полтора метра. Меньше чем у стандартной башни Т-28. Для броневика это вообще не вопрос.

#234 05.07.2017 20:25:00

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8539




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

почему же не вопрос-то? На БА-3 к прмеру башню 26го поставили. облегчив  (толщина брони)

Отредактированно Игнат (05.07.2017 20:25:56)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#235 05.07.2017 20:33:45

urri
Гость




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

А в чем проблемы-то? Пушки есть, башню на броневик (по ее диаметру) можно хоть оригинальную от Т-28 напялить. Но башня от БТ-7А была меньше. И ничё влазила в неё и 76мм пушка и два чела. Вот и поставить ее на одиннадцатый, разумеется броня не танковой толщины а броневиковой.

#236 05.07.2017 21:17:39

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1463




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

Практического смысла в такой установке нет. Гарфорд использовался как машина огневой поддержки. Имея противопульное бронирование, он выезжал на прямую наводку. Казалось бы, почему бы не сделать также и на БА-10/11? Все очень просто. На поле боя появились противотанковые пушки, и машины с противопульной броней, вынужденные работать с небольших дистанций - не выживут на поле боя. Да и проходимость у такой колесной машины уступит такой же, но гусеничной.

#237 05.07.2017 21:25:09

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2986




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

urri написал:

#1181568
Но башня от БТ-7А была меньше. И ничё влазила в неё и 76мм пушка и два чела. Вот и поставить ее на одиннадцатый, разумеется броня не танковой толщины а броневиковой.

И где будет центр тяжести этакого "жирафа"?


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#238 06.07.2017 08:28:42

urri
Гость




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

Kozima написал:

#1181620
И где будет центр тяжести этакого "жирафа"?

Там где и нужно - еще ближе к корме машины, там где аж восемь колес. Помоему проходимость в таком варианте не пострадает а может еще и улучшиться, если вы на это намекаете.

КВ-14 написал:

#1181607
Практического смысла в такой установке нет. Гарфорд использовался как машина огневой поддержки. Имея противопульное бронирование, он выезжал на прямую наводку. Казалось бы, почему бы не сделать также и на БА-10/11? Все очень просто. На поле боя появились противотанковые пушки, и машины с противопульной броней, вынужденные работать с небольших дистанций - не выживут на поле боя. Да и проходимость у такой колесной машины уступит такой же, но гусеничной.

По-моему коллега вы слишком уж категоричны. Если так прямолинейно рассуждать так все броневики да и легкие танки окажутся ненужными. А их и тогда делали да и теперь делают все серьёзные страны. Я ведь не предлагаю заменять броневиками танки и штурмовать ими поле боя, взламывать насыщенную оборону. Каждому своё как говориться. Что есть такое танк? В моём понимании король поля боя, король бездорожья. А что есть такое броневик? В моём понимании король дороги. Вот его вотчина, его удел. Это и к вопросу о проходимости. Тоесть у них разные ниши. Иногда как на Халхин-голе броник может быть эрзац танком но в общем случае лёгкий броник это дорожный разведчик а средний-тяжелый броник это дорожный рубака. Если местность не ровная степная а пересеченная лесистая болотистая (скажем как под Ленинградом) со множеством речушек и слабенькими мостиками то тот кто владеет дорогой тот владеет всем - по болоту сильно не разбежисься. Так что по-моему напрасно вы совсем уж списываете броневики в утиль.

#239 06.07.2017 09:02:55

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1463




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

urri написал:

#1181802
все броневики да и легкие танки окажутся ненужными

Уточнюсь, неполноприводные броневики с противопульным бронированием. Такие машины могут действовать только против противника с легким стрелковым вооружением. Например, при сопровождении колонн по своей территории. Опыт боевого применения БА-10 показал, что в качестве разведчика машина недостаточно проходима и мобильна, а в качестве машины поля боя - недостаточно бронированна.

3 апреля 1944 года в 1.40 1-й отдельный автобронебатальон атаковал деревни Яваново и Павлово и после ожесточенного боя занял их, разгромив до двух рот пехоты с противотанковыми орудиями. Заняв огневые позиции броневики удержали занятый рубеж до подхода своей пехоты, но предпринятая после этого попытка атаковать немецкие позиции за деревнями Явново и Павлово успеха не имела. Машины попали под артиллерийский огонь в лоб и с флангов и вскоре все были уничтожены. Уцелели только 3 БА-10 1-го взвода 3-й роты, которые курсировали по дороге Олешино - Явново, поддерживая атаку огнем. В 6.30, подобрав всех раненых, взвод отошел в Олешно. В годе этого боя 1-й оабб понес огромные потери - 15 человек было убито, 22 ранены и 18 пропали без вести, сгорело 15 БА-10. после этого в составе батальона осталось всего 3 бронемашины, его вывели во второй эшелон и он больше не участвовал в боях.

Отредактированно КВ-14 (06.07.2017 09:03:17)

#240 06.07.2017 10:45:24

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2986




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

urri написал:

#1181802
Там где и нужно - еще ближе к корме машины, там где аж восемь колес. Помоему проходимость в таком варианте не пострадает а может еще и улучшиться, если вы на это намекаете.

Я намекаю на то высота этого монстра будет очень высока.И от того что на базу ЗиС-6 нахлобучат башню от БТ-7а,или что ещё лучше от Т-28.то остойчивость машины оставит желать лучшего.


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#241 06.07.2017 10:47:54

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2986




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

urri написал:

#1181802
В моём понимании король дороги

urri написал:

#1181802
Если местность не ровная степная а пересеченная лесистая болотистая (скажем как под Ленинградом) со множеством речушек и слабенькими мостиками то тот кто владеет дорогой тот владеет всем - по болоту сильно не разбежисься.

Угу...и проходимость тут будет очень нужна.А с проходимостью у БА-11 не ахти..


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#242 06.07.2017 11:14:08

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

Kozima написал:

#1181865
Я намекаю на то высота этого монстра будет очень высока.И от того что на базу ЗиС-6 нахлобучат башню от БТ-7а,или что ещё лучше от Т-28.то остойчивость машины оставит желать лучшего

1) Это не база ЗиС-6, это шасси с использованием узлов.
2) Башня БТ-7А, конечно, отличается в большую сторону от стандартной. Но, не настолько критично. Тем более, что как и в слечае с Ба-6 броня будет уменьшена.
3) Если задаться целью получить машину артподдержки линейных БА, то можно еще облегчить башню, сняв крышу, например.
4) С проходимостью у всех колесных БА тогда у нас было "не ахти". Т.е. говорим в пределах того, что было - хуже/лучше чем у линейных.

Это я к тому, что боевой разведывательной машине на шасси БА-11 трехдюймовка не нужна. Может, даже, наоборот - крупноколиберный пулемет поставить. Намного полезнее привод на переднюю ось (тем более, что полноприводные шасси в опытных экземплярах делали).
А вот если серийно выпускать БА-11 в том виде, в каком он был (как линейный БА), то машина артподдержки - вполне себе реальна и не помешала бы.
Сугубое ИМХО.

#243 06.07.2017 18:57:31

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4046




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

urri написал:

#1181539
Логично было перевооружить все 28-е да еще и 35-е новыми пушками а куда пристроить старенькую но добрую КТшку?

1. ЛКЗ Л-10 выпустил в ограниченном количестве. Большинство из них пошло на вооружение Т-28 (Т-35 перевооружать не собирались вообще, т.к. их время пребывания в войсках ограничили до "полного износа"). Перевооружению с КТ на Л-10 подверглись около 70-80 танков при капремонте и экранировании после СФВ. Пушки с них шли либо в утиль, либо на бронекатера. Так что для БА-11 КТ просто негде было взять.
2. У танка башня ближе к центру, у БА - в корме. Что из этого следует? Даже если после выстрела из КТ у БА-11 не разрушатся рессоры задних мостов, то кучность стрельбы все равно будет отвратительной. Это было выявлено еще в ходе эксплуатации СУ-12
3. За счет изменения углов наклона бронелистов корпуса можно, конечно, довести диаметр башенного погона до уровня башни Т-26-4 (БТ-7арт). Но увеличение массы (не стоит забывать про БК) будет раза в полтора выше имеющейся. Для такого "вездехода" - это ктитично. Он в луже застрянет


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#244 06.07.2017 19:05:34

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9730




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

AAG написал:

#1182194
У танка башня ближе к центру

А нужно тумбу казематки поставить на крышу моторного отсека, и всё получится:))


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#245 06.07.2017 19:11:44

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2986




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

1

На колу мочало-начинай сначала.....


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#246 06.07.2017 20:13:39

urri
Гость




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

КВ-14 написал:

#1181810
Уточнюсь, неполноприводные броневики с противопульным бронированием. Такие машины могут действовать только против противника с легким стрелковым вооружением. Например, при сопровождении колонн по своей территории. Опыт боевого применения БА-10 показал, что в качестве разведчика машина недостаточно проходима и мобильна, а в качестве машины поля боя - недостаточно бронированна.

Я предлагаю посмотреть на вопрос под таким углом: было бы лучше заменить 300 БА-10 на 200 БА-11 в моём варианте с короткоствольной 76мм КТшкой? То что вы говорите про недостатки десятки это всё так особенно сравнивая её с современными машинами. Но тогда, в то время их продолжали клепать тысячами и только война остановила этот процесс. Я думаю что да, лучше и такой 11-ый имел бы больше права на жизнь, тоесть мог бы оказаться более полезным чем десятка. Дополняя её же в войсках. Поэтому думаю зря не сделали партию советских Гарфордов - никаких затруднений к тому я не вижу. Получился бы полезный дивайс за малые деньги и быстро.
  Пример что вы приводите:

КВ-14 написал:

#1181810
3 апреля 1944 года в 1.40 1-й отдельный автобронебатальон атаковал деревни Яваново и Павлово и после ожесточенного боя занял их, разгромив до двух рот пехоты с противотанковыми орудиями. Заняв огневые позиции броневики удержали занятый рубеж до подхода своей пехоты, но предпринятая после этого попытка атаковать немецкие позиции за деревнями Явново и Павлово успеха не имела. Машины попали под артиллерийский огонь в лоб и с флангов и вскоре все были уничтожены. Уцелели только 3 БА-10 1-го взвода 3-й роты, которые курсировали по дороге Олешино - Явново, поддерживая атаку огнем. В 6.30, подобрав всех раненых, взвод отошел в Олешно. В годе этого боя 1-й оабб понес огромные потери - 15 человек было убито, 22 ранены и 18 пропали без вести, сгорело 15 БА-10. после этого в составе батальона осталось всего 3 бронемашины, его вывели во второй эшелон и он больше не участвовал в боях.

на мой взгляд доказывает только лишь то что любым оружием надо ещё уметь воевать. Можно нарыть множество подобных примеров и для танков. И Т-34 и Тигры попадали в подобные ситуации. Разве это означает что танки никчемная вещь? Нет абсолютного оружия. Любое оружие надо умело использовать тогда оно будет эффективным. А если тупо  переть как когда-то Рожественский во Владивосток получаются Цусимы. Я убежден что для короля дороги - броневика несомненно и тогда была и сейчас есть своя ниша на войне. В этом примере что вы привели непонятно как действовали эти броневики, похоже что они или попали в засаду раз был огонь и в лоб и с флангов. Либо использовались как эрзац танков - пытались взломать подготовленную оборону.  Тоесть применялись неправильно, не по назначению - вот и результат. На эту мысль наводят три уцелевших броника которые действовали правильно. Получилась силовая разведка очень за дорого. А вот будь среди них такие 11-е с 76мм пушкой возможно результат получился бы не столь плачевным. Ведь 45мм-ка она хороша только как противотанкушка но даже по полевым укреплениям на скорую руку она малоэффективна. Совсем другое дело даже короткоствольная 76мм КТшка. По танкам она не очень зато фугас ого-го! Возможно в том случае предполагаемые 11-е смогли бы подавить часть вражеской арты и потери не были бы столь сокрушительны.

#247 06.07.2017 20:27:48

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8539




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

urri написал:

#1182232
Я думаю что да, лучше и такой 11-ый имел бы больше права на жизнь, тоесть мог бы оказаться более полезным чем десятка.

а что мешало вместо 11го подобное на 10й поставить о наимудрейший? коли так


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#248 06.07.2017 20:57:02

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4046




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

urri написал:

#1182232
Я предлагаю посмотреть на вопрос под таким углом: было бы лучше заменить 300 БА-10 на 200 БА-11 в моём варианте с короткоствольной 76мм КТшкой?

Поскольку предмет вопроса не иначе, как альтернатива, рекомендую перенести его в соответствующий раздел форума


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#249 06.07.2017 21:01:19

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

Игнат написал:

#1182242
а что мешало вместо 11го подобное на 10й поставить о наимудрейший? коли так

Опуская все нюансы данного спора - "элементарно". БА-10 уже едва таскал сам себя. Не будем забывать, что его основе - 1,5-тонное шасси, хоть уже и измененное. И 50-сильный двигатель на практически 5 тонн массы.
Ба-11 сделан на шасси, получившемся усилением 3-тонной базы, 90 л.с. двигатель и чуть больше 8 тонн весу (т.е. удельная мощность существенно выше). Это - при том же вооружении.
Плюс - было решение о переделки его в полноприводный вариант.
Так что, я бы тоже выбрал БА-11 :)

#250 06.07.2017 21:05:13

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8539




Re: БА-11 первая советская полноценная БРМ.

DM1967 написал:

#1182257
Ба-11 сделан на шасси, получившемся усилением 3-тонной базы, 90 л.с.

в том и дело что по тдд он 10й не превосходил


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12 … 29


Board footer