Вы не зашли.
vvy написал:
#1189679
О-хо-хо
Реально подсказать не дано?
Саша, добрый день. А нельзя два дела сразу делать: и пальцы гнуть и реально подсказывать.
Вообще-то, я имел ввиду, что МК-2007 по Добровольному флоту в свое время на Цусиме обсуждалась. И было предложено ею не пользоваться, как малодостоверной. Но, как я вижу, все эти труды были напрасными.
Strannik4465 написал:
#1189738
Саша, добрый день. А нельзя два дела сразу делать: и пальцы гнуть и реально подсказывать.
Привет, Юра. В смысле выворачивать? да пока не думал
А задал вопрос потому, что в справочнике Ярового "Добровольный флот" СВИРЬ отсутствует, так может быть автор здесь развернёт свою точку зрения? Ведь дыма без огня не бывает
О *Декабристе*.
https://refdb.ru/look/2230352.html
Орёл (госпитальное судно)
«Орёл» — госпитальное судно Российского общества Красного Креста, сопровождавшее 2-ю Тихоокеанскую эскадру в походе вокруг Африки и во время Цусимского сражения.
худ. Овчинников.
Строительство
Второй после «Ярославля» пароход, построенный по заказу Добровольного флота и первый русский пароход, отвечавший требованиям мирового торгового флота того времени. Послужил образцом при заказе следующих судов.
Контракт на постройку быстроходного грузопассажирского парохода был заключен Добровольным флотом с английской фирмой «Hawthorn R & W. Leslie & Со» в августе 1888 года. Деньги на постройку судна были собраны жителями Орловской губернии. Строительство осуществлялось на стапеле в Ньюкасле. Стоимость контракта составила 103 тыс. фунтов стерлингов. Сроком сдачи было определено 30 июня 1889 года, однако из-за забастовки рабочих сдача состоялась только 1 марта 1890 года.
Технические характеристики
Длина: 137,7 м
• Ширина: 14,6 м
• Осадка: 7,32 м
• Водоизмещение: 8175 т
• Тоннаж: 5073,8 брт
• Тип машины: 2 паровых машины тройного расширения
• Мощность машины: 9500 л. с. (общая)
• Средняя скорость: 19,25-20 узлов
• Экипаж: 87 чел.
• Пассажирских мест:
• на палубе: 1212—1840 чел.
• в каютах: 9 х 1-го класса, 49 х 2-го класса, 36 х 3-го класса
• Грузоподъемность: 2624 т
История службы
Перевозил грузы и пассажиров на линии Одесса — Владивосток, время от времени привлекался для перевозки Государя Императора и Его семьи из Севастополя в Ялту и обратно.
В 1900 году был привлечен для переброски войск в Китай с целью подавления Боксёрского восстания.
В 1902 году из-за нерентабельности был снят с эксплуатации и поставлен на прикол в Одессе. В том же году был переоборудован во вспомогательный крейсер (установлена артиллерия: 3 х 120-мм, 12 х 75-мм и 6 х 47-мм орудий). После пробных стрельб орудия были демонтированы и сданы на хранение в порт.
В 1903 году был зачислен в отряд кораблей под командованием контр-адмирала А. А. Вирениуса, отправлявшийся из Кронштадта на Дальний Восток, однако с началом русско-японской войны отряд был возвращён из Красного моря в Россию.
Отредактированно Strannik4465 (30.07.2017 19:40:34)
16 июня 1904 года вышел из Одессы в Тулон, где на верфи завода «Forges et Chantiers de la Mediterranee» в Ла-Сейне его должны были переоборудовать в госпитальное судно. Работы были закончены в августе. Расходы — 600 тыс. франков — взяло на себя Французское общество Красного Креста. Российское общество Красного Креста обеспечивало содержание госпиталя в течение всего времени его деятельности.
Мероприятия по приему судна в строй Российского флота.
Священник и группа командиров и офицеров на палубе во время церемонии освящения плавучего госпиталя Орёл
Священник и группа командиров и офицеров на палубе во время церемонии освящения плавучего госпиталя Орёл
Священник и группа командиров и офицеров на палубе во время церемонии освящения плавучего госпиталя Орёл
Отредактированно Strannik4465 (30.07.2017 19:47:45)
Председательница Комитета русских дам в Париже О. Д. Нелидова, офицеры и команда плавучего госпиталя Орёл на палубе
Подготовка праздничного стола.
Команда судна во время обеда по случаю освящения плавучего госпиталя Орёл.
Отредактированно Strannik4465 (30.07.2017 19:39:32)
Группа офицеров и командиров "Орла"
Медперсонал плавучего госпиталя насчитывал:
86 врачей -
Доктор плавучего госпиталя Орёл Парис в каюте судна
Значек доктора Л. Г. Геймана
Вид части каюты старшего врача плавучего госпиталя Орёл доктора Мультановского
Отредактированно Strannik4465 (30.07.2017 20:37:15)
20 медсестер -
Группа медсестер.
Медсестры.
Сестра милосердия плавучего госпиталя Орёл в одном из помещений
Отредактированно Strannik4465 (30.07.2017 20:15:05)
10 санитаров и 15 помощников.
Группа санитаров плавучего госпиталя Орёл
Прачечная обслуга.
Кухонные рабочие.
Отредактированно Strannik4465 (30.07.2017 20:39:41)
Медицинское оснащение :
9 палат 444 койки
Вид части одной из палат плавучего госпиталя Орёл со столовой для выздоравливающих
Вид части одной из палат плавучего госпиталя Орёл, оборудованных кроватями типа принятого на судовых лазаретах Французского флота
Общий вид одной из палаты для тяжелораненых на плавучем госпитале Орёл, оборудованной кроватями системы Хоскинс, ослабляющими действие качки
Отредактированно Strannik4465 (30.07.2017 20:46:38)
Опреснитель
Стерилизационная камера
Рентгенографический аппарат
Рентгеновский кабинет.
Отредактированно Strannik4465 (30.07.2017 21:05:25)
Лаборатория
Аптека
Камбуз, пекарня
Кухня. Вид части кухни (камбуза) с котлами системы Совера, устроенной в одном из помещений плавучего госпиталя Орёл
Лифт
Подъемная машина для подачи раненых с верхней палубы плавучего госпиталя Орёл.
Прачечная
Покойницкая
Роль в Цусимском походе и сражении
21 октября 1904 года в Танжере присоединился ко 2-й Тихоокеанской эскадре, с которой совершил плавание вокруг Африки до места Цусимского сражения.
Орел Госпитальное судно 2-й ТЭ «Орел» на стоянке в Носси-Бэ, 1905 г
Отредактированно Strannik4465 (08.09.2017 14:42:49)
«Орёл» стал косвенным виновником того, что сражение состоялось. 14 мая 1905 года в 2 часа 28 минут утра опознавательные огни парохода были замечены разведывательным судном японского флота — вспомогательным крейсером «Синано-Мару». Если бы не это, по мнению многих историков, 2-я Тихоокеанская эскадра, шедшая в сумраке и тумане без огней, могла бы пройти место сражения незамеченной.
На палубе госпитального судна "Орел"
Во время эскадренного боя «Орёл» был остановлен и досмотрен японским вспомогательным крейсером «Садо-Мару» в 10 морских милях к западу от о-ва Окиносима и отведен под конвоем в бухту Миура.
По приказу командующего эскадрой З. П. Рожественского, на «Орле» были размещены члены команды конфискованного 6 мая английского парохода «Ольдгамия».( Капитан Алекс Стюарт и трое матросов Кроме того, по приказу штаба эскадры, во время стоянки в Кейптауне, на борту судна был размещён приобретённый запас изолированного кабеля. Во время прохождения Цусимского пролива «Орёл» держался на траверзе боевых сил эскадры. Японцы расценили эти факты как нарушение правил Гаагской конвенции и реквизировали судно (Постановление призового суда в г. Сасебо от 25 июля 1905 г.)
Впоследствии «Орёл» был продан японской фирме и плавал под именем «Касуно-Мару».
«Касуно-Мару».
Дальнейшая судьба
С 1905.09.07 — госпитальное судно в Курэ. С 1909.10.16 — пароход. 1910.04.06 — продан компании «Тоё Кисэн». 1910.04.12 — исключен из списков флота. 1910.11.18 — разделан на металл.
По другим данным, пароход был в 1916 году выкуплен Россией, но из-за плохого технического состояния не использовался. Дальнейшая судьба корабля не установлена.
Тема подготовлена по материалам D:\2 записки скучного человека\Записки скучного человека и собственного собрания
Отредактированно Strannik4465 (30.07.2017 22:24:16)