Вы не зашли.
Родривар Тихера написал:
#1192173
Теперь вернемся к тому, с чего началась полемика: По ходу выясняется, что государственное судостроение абсолютно неэффективно в работе - есть заводы, есть люди, и деньги тоже вроде как есть, но корабли строятся черепашьими темпами, со значительным перевесом и стоимостью много выше сметной! Возникает резонный вопрос - "как это дело порешать"? Замечу, России пока не нужен еще один судостроительный завод - ей надо, чтобы уже имеющиеся работали нормально, как у тех же англичан, или, на худой конец, у итальянцев! Находится человек, который показывает узкие места, и берется помочь разобраться с проблемой. Заметим, что "лишних" денег в казне нет (где то в это время идет перевооружение армии на новую винтовку)! Плотников предлагает провести реконструкцию и реорганизацию за свой счет, но с условием, что в его работу никто не будет вмешиваться (смотреть и учиться как раз можно и нужно!). Ну и, понятное дело, кроме казенных заказов "по твердым ценам"(которые с завода никто снимать не будет), у него должна быть законная возможность "надоить с коровы молока". В общем, обговорят условия, ответственность сторон и разные форсмажоры. После чего договор подписывает Государь (работать будет Плотников, но завод то казенный!), и дело начинает двигаться. Понятно, что за 5 лет ничего толком сделать нельзя, а на 20 лет не согласится уже государство. Но лет десяток, плюс-минус лапоть, уже вполне нормальный срок для договора.
В истории была такая личность, отставной капитан-лейтенант Кази, который доказал, что хозрасчетное предприятие работает лучше казённого, подал по Высочайшей просьбе и Высочайше одобренную записку об этом. И прямо в рассматриваемое нами время он получил тапком по заднице и уехал устраивать Нижегородскую ярмарку.
Отредактированно Константин (06.08.2017 18:19:19)
А оно Плотникову надо?
При нулевой рентабельности работы "по железу" арендуемой верфи остаётся норма прибыли от реализации котлов и машин. Которых арендуемая верфь не производит.
Т.е. выбор между "продать к 1902 году Х машин" при этом совершенно без хлопот, или "продать Х+8" потратив немного усилий и выйдя при этом на экспортные просторы.
yuu2 написал:
#1192180
Дык, фокус-то в том, что и со стороны флота потребности в сверхкомпактных машинах не было - "серии" миноносцев в 2-4 штуки . Потребность стала рождаться только вместе с серийным строительством "соколов" - где машин потребовалась уймища.
Русские верфи двадцать четыре "пернова" не строили.
yuu2 написал:
#1192183
При нулевой рентабельности работы "по железу" арендуемой верфи остаётся норма прибыли от реализации котлов и машин. Которых арендуемая верфь не производит.
Т.е. выбор между "продать к 1902 году Х машин" при этом совершенно без хлопот, или "продать Х+8" потратив немного усилий и выйдя при этом на экспортные просторы.
А тогда какой смысл казне? Пароходы всё равно получаются по +/- 1000 рублей за тонну.
отставной капитан-лейтенант Кази, который доказал, что хозрасчетное предприятие работает лучше казённого
Показателем чему - национализация Балтийского
Монокультура и привязка к бюджету - плохая схема для хозрасчёта в условиях хронического бюджетного дефицита.
И прямо в рассматриваемое нами время он получил тапком по заднице и уехал устраивать Нижегородскую ярмарку
"Ну а куда ж его?"
Управленец - да. С "видением перспектив" - да. Довёл до банкротства - да.
А тогда какой смысл казне?
Выполнить Программу-82 (пусть и в редакции-95 ) в срок и без производственных ляпов "Осляби".
Повысить организационный и технологический уровень одного из казённых заводов.
Стабильно загрузить отечественные заводы - без форс-мажоров.
Получить серию крейсеров, выполненных по единому проекту.
Отгрузить в Аргентину несколько крейсеров, получая деньги от своего "естественного" конкурента на мировом зерновом рынке - т.е. заставить зернового конкурента работать на экономику России.
И т.д.
"Перновы" - да - много. Но в плане энерговооружённости - "не айс". И более мощную машину они не переживут по причинам корпуса и мореходности.
Отредактированно yuu2 (06.08.2017 18:54:51)
yuu2 написал:
#1191992
С паровой тягой - тягомотина
Сложно масштабировать агрегаты "вниз" по мощности. А под мощность 3-4 тыс.сил пока ещё ни паровозов, ни вагонов, ни путей.
А для заводов и фабрик?
А для заводов и фабрик?
Электроснабжение и горячая вода для собственного завода налажены.
Так что арендуемому прогресс по "коммуналке" тоже обеспечен
yuu2 написал:
#1192206
Электроснабжение и горячая вода для собственного завода налажены.
Я имел ввиду для других российских (а может и иностранных) заводов и фабрик.
Напомнить историю создания Мариупольского металлургического?
Его комплектным образом поставили бельгийцы. Сняв устаревшее и изношенное оборудование собственного завода в процессе постановки техники нового поколения.
Та же фигня по многим другим историям: "развести" "восточных варваров" считалось за норму.
Отредактированно yuu2 (06.08.2017 20:22:14)
Из доступных перспектив внедрения:
В 1880 году в городе прошли первые испытания электрического вагона изобретённого Фёдором Пироцким, прототипа трамвая. Владельцы конок препятствовали развитию нового транспорта, и в 1895 году электрический трамвай был запущен по льду Невы, поскольку закон ограждал коночников от конкуренции на улицах города. Шпалы, рельсы и столбы для контактной сети врезались прямо в лёд.
Сначала было проложено три линии: «Сенатская площадь—Васильевский остров», «Дворцовая набережная—Мытнинская набережная» и «Суворовская площадь—Выборгская сторона», позже ещё одна — «Суворовская площадь—Петроградская сторона». Все линии были узкоколейными однопутными с разъездами. Существовал такой трамвай недолго, в 1910 году трамвайные линии по льду Невы были проложены в последний раз.
yuu2 написал:
#1192187
Показателем чему - национализация Балтийского
Монокультура и привязка к бюджету - плохая схема для хозрасчёта в условиях хронического бюджетного дефицита.
...
"Ну а куда ж его?"
Управленец - да. С "видением перспектив" - да. Довёл до банкротства - да.
Дорогой, Юи!
Вы уже меня серьёзно пугаете! Вы оказывается не знаете прописных истин истории отечественного судостроения! Не знаете даже на уровне Википедии.
Википедии?
Постепенно расширяясь, завод в 1874 году перешел во владение английского акционерного общества, которое в 1877 году было преобразовано в Русское Балтийское железно-дорожное и механическое общество. Под управлением талантливого администратора, капитан-лейтенанта Михаила Ильича Кази, завод достиг по производительности размеров больших заграничных заводов и в 1894 году поступил в собственность морского министерства.
yuu2 написал:
#1192191
Выполнить Программу-82 (пусть и в редакции-95 ) в срок и без производственных ляпов "Осляби".
Повысить организационный и технологический уровень одного из казённых заводов.
Стабильно загрузить отечественные заводы - без форс-мажоров.
Получить серию крейсеров, выполненных по единому проекту.
Отгрузить в Аргентину несколько крейсеров, получая деньги от своего "естественного" конкурента на мировом зерновом рынке - т.е. заставить зернового конкурента работать на экономику России.
- Ляпы "Осляби" уже известны?
- Повысить организационный и технологический уровень уже сложившегося предприятия? С нерациональным расположением и недостаточной площадью цехов? С несовершенным, но работоспособным оборудованием?
- Что казённая, что частная верфь зависят от выделения бюджетных средств на судостроение.
- Что в России, что в мире, и до, и после строили и строят серии судов на двух, трёх, четырех верфях и это считается нормальным.
- Контракт на аргентинские крейсера уже подписан?
Вы полагаете, что получив казенную верфь с арендной платой, Плотников сможет обеспечить цену ниже Балтийского завода и верфей Петербургского порта? С чего бы это! Балтийский завод работал с фиксированной нормой прибыли и тем не менее его цена была ниже чем у казённых верфей. Казённые верфи работали вообще без прибыли и не платили амортизацию, но цена была выше. Вы же собираетесь дать меньшую цену платя аренду, то есть амортизацию казенного оборудования, амортизацию собственного оборудования и еще и получить прибыль. Это как?
yuu2 написал:
#1192253
Википедии?
Википедии! Прочитайте статью Кази, Михаил Ильич.
Я уже не говорю о серьёзных изданиях.
- Что в России, что в мире, и до, и после строили и строят серии судов на двух, трёх, четырех верфях и это считается нормальным
Нормальным. Когда все работы ведутся по единому проекту, и отклонения - только на уровне авторского надзора. А если в реале три "серийных" "пересвета" вышли один не похожий на другой, три "серийных" "ушакова" можно было распознать за несколько миль и т.д. - это не серии, а бардак и перерасходование средств.
- Что казённая, что частная верфь зависят от выделения бюджетных средств на судостроение
Мелкая разница лишь в том, что в рамках генерального договора на строительство сиюминутные кассовые разрывы частник может покрывать из своих средств. А казённый завод - те же истории про Верховского - когда из-за несвоевременно нерасчищенного снега (подряд на пару рублей маскимум, но оформлять по казённым правилам - неделя) тонны металла разгружались абы где и потом перекантовывались за совершенно другие деньги.
- Что казённая, что частная верфь зависят от выделения бюджетных средств на судостроение
Разница лишь в том, что "частник" не завязан на монокультуру. У казённой верфи нет стимула искать заказы "на стороне". Соответственно, нет и стимула форсировать производительность труда.
- Контракт на аргентинские крейсера уже подписан?
"Соглашение о намерениях" Вас устроит?
- Ляпы "Осляби" уже известны?
Вычеркните "Ослябю" и впишите "Гангут", если Вам от этого станет спокойней. На частной верфи за ТАКОЕ "качество", что было продемонстрировано в реале на "Гангуте", "Храбром" или "Ослябе" взыскивали бы зарплату за 20 лет.
Прочитайте статью Кази, Михаил Ильич.
Я в курсе того, что он сделал. На фоне "серого большинства" российских промышленников Кази таки выделялся. Но, просто для контраста, почитайте о Базиле Захарове.
Отредактированно yuu2 (06.08.2017 23:01:27)
yuu2 написал:
#1192273
. На частной верфи за ТАКОЕ "качество", что было продемонстрировано в реале на "Гангуте", "Храбром" или "Ослябе" взыскивали бы зарплату за 20 лет.
как враиант..что заказали то и построили? заказали-жрите (с)
Я не про проект реального "Гангута", я именно про качество исполнения.
yuu2 написал:
#1192273
Когда все работы ведутся по единому проекту, и отклонения - только на уровне авторского надзора
Да не было такого. Слишком индивидульны были возможности каждого стапельного места и обслуживающей его производственной группы, да и субподрядчики, так что строилось все де акто индивидуально с оглядкой на основной проект. У бритов например в принципе нет понятия чертеж корабля такого то типа, только конкретный корапь, да и не прорабатылся базовый проект столь подробно- давались основ и пожелани, а дальше строитель рутился как хотел.
И если уж про разницу частного и казённого судостроения, то строителем И "Гангута", И "Осляби" был эпичный герой А. Е. Леонтьев.
На частном предприятии его выставили бы за ворота "с волчьим билетом" ещё до спуска на воду "Гангута". Глядишь - и "Ослябя" успел бы в Артур в 1903 или даже 1902, и "Гангут" бы не потоп.
Отредактированно yuu2 (06.08.2017 23:17:58)
А с каких коврижек у вас на аренде будет лучше качество?
А с каких коврижек у вас на аренде будет лучше качество?
"Кадры в период реконструкции решают всё"
При наличии работоспособного предприятия есть возможность устроить "кадровый десант" на арендуемую казённую верфь.
yuu2 написал:
#1192290
И если уж про разницу частного и казённого судостроения, то строителем И "Гангута", И "Осляби" был эпичный герой А. Е. Леонтьев.
На частном предприятии его выставили бы за ворота "с волчьим билетом" ещё до спуска на воду "Гангута". Глядишь - и "Ослябя" успел бы в Артур в 1903 или даже 1902, и "Гангут" бы не потоп
Чего то Вы совсем за рапортовались, строителя Пети Великого и создателя Ильина в бракоделы зачислили.
Может стоит не абсолютизировать? Кстати вы учтите, что понятия частной собстенности в России нет. Так что...
А и на старуху как известно, взять того же Варяга и Рюрика2
Да и чем вам Гангут то не угодил? У франков в похоже ситуаии дредноут утоп знаете ли.
Отредактированно РыбаКит (06.08.2017 23:29:08)
yuu2 написал:
#1192293
"Кадры в период реконструкции решают всё"
При наличии работоспособного предприятия есть возможность устроить "кадровый десант" на арендуемую казённую верфь.
Вы обидете сотни людей. Вас сожрут и не подавяться.
А вот не надо поклёпов на "Петра Великого"!
Строителем и "Гангута", и "Осляби" был Леонтьев-2ой. Который во время "Петра" носил короткие штанишки