Вы не зашли.
Страниц: 1 2
ПАРОХОДНОЕ ОБЩЕСТВО "ДОБРОВОЛЬНЫЙ ФЛОТ"
Аннотация
В марте 1878 г. по инициативе Имп. О-ва для содействия русскому торговому мореходству и при поддержке правительства был организован всероссийский сбор денежных средств для создания народного добровольного флота. В апреле того же года учрежден Комитет по устройству Добровольного флота, который возглавил наследник престола (будущий имп. Александр III). На собранные средства (3,7 млн. руб.) в июне 1878 г. Добровольный флот приобрел 3 первых парохода. Они получили названия «Россия», «Москва» и «Петербург» (традиция таким образом отмечать имена городов, особенно отличившихся в сборе пожертвований, сохранялась и в дальнейшем). Последующая реализация поступавших пожертвований, коммерческое использование приобретаемых пароходов в мирное время, поддержание их в готовности для передачи во время войны в состав военного флота были возложены на созданное с этой целью частное О-во «Добровольный флот». По уставу, высочайше утвержденному 9 мая 1879 г. О-во состояло в ведении Министерства финансов. О-ву было предоставлено исключительное право поддержания впервые в отечественной истории организовавшегося регулярного товарного и пассажирского сообщения между Одессой и портами Тихого океана. По высочайше утвержденному в 1886 г. «Временному положению о Добровольном флоте» (сроком на 6 лет) он управлялся специальным Комитетом (правлением, непосредственно подчиненным управляющему Морским министерством). В начале 1909 г. Добровольный флот в составе 13 пароходов был передан из Морского министерства в ведение Министерства торговли и промышленности и наравне с другими пароходствами перешел к работе полностью на коммерческих основах. По Положению 1912 г. Добровольный флот возглавлял Совет, в состав которого входили представители объединений деловых кругов России (Совета съездов представителей торговли и промышленности, Совета съездов представителей биржевой торговли и сельского хозяйства и др.). Повседневную деятельность координировало Правление, оперативное руководство осуществлял директор-распорядитель. Имущество О-ва было объявлено общенациональной собственностью на основании декрета СНК «О национализации торгового флота» от 26 января 1918 г. По Положению СНК от 14 июля 1922 г. Добровольный флот передан в ведение Народного комиссариата внешней торговли. В 1924 г. на базе Добровольного флота и Госторгфлота было создано государственное акционерное о-во Совторгфлот.
555 пост. Чем бы это дело отметить? Чешем репу и получается что это должен быть интересный но очень редкий корапь.
Кем он только не был ХЕРСОН-МОСКВА-ПЕЧЕНГА
Нижний Новород
3130т 1891г при Советах вроди назывался Исполком.
Отредактированно Geomorfolog (20.03.2012 20:33:06)
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #498455
ижний Новород
3130т 1891г при Советах вроди назывался Исполком.
куплен Доброфлотом на стапеле в постройте за 500 692 руб. и назван НИЖНИЙ НОВГОРОД 1891 г.з- д.Armstrong, Mitchell & Со Ltd Low Walker Ньюкастл (англ) стр №: 569 спущен:16.01.1891 сдан хозяину:10.02.1891 хозяин:Доброфлот,приписка Oдесса № 2. Возил на Дальний Восток переселенцев и грузы, оттуда в Одессу товары из Китая. 1896 г перевозка русских войск на Крит. 1900 г. в ходе ремонта получил 2 новых котла. В годы 1 МВ был на Дальнем Востоке. 1916 г. ходил по пунктам Охотского побережья и западному берегу Камчатки. 1917 г. на линии вдоль берегов Охотского моря, 6 рейсов за навигацию. В сер.03 1918 г. в Сиэттле и после Брестского мира с 30.3.1918 г.сдан местным агентством Доброфлота в чартер правительства США с передачей в управление «US Shipping Bord» - работал в Атлантике. В нач.1919 г. вернули Доброфлоту, затем рейсы в Японию и Китай. 08.02.1920 г. пришел во Владивосток из рейса в Японию,13.02.1920 г. стал грузить для вывоза в Европу чешские войска (глава эшелона подполк.Hasal: 1 батальон 2 полка без 2 роты 11 рота 2 полка штаб полка транспортная рота - 38 офицеров, 646 солдат,36 обслуги, 13 «зайцев»,1 священник,6 жен,2 детей,8 пассажиров – перед отходом догружен людьми из 2 полка – всех 1259 чел. 25.02.1920 г ушел в Триест, тут подчинен эмигрантскому правлению Доброфлота и почти не работал.07.1922 г.продан голландской фирме, 20.11. 1922 г.по иску советского правления Доброфлота возврат РСФСР по решению англ. суда и сдан АРКОС. Летом 1924 г пришел на Балтику и как ИСПОЛКОМ сдан Совторгфлоту, больше не работал из – за плохого тех.состояния, вскоре списан и разобран в 1926 г
6100 т / 3130 брт /3367.44 грт / 1892.4 нрт 97.42 /98,7 - 12,32 - 2,35 / 6,98 м (324 – 40,6 – 7,75 / 23 фут) 1 ВТР 2 ПК 1300 лс 10.5 узл 470 т угля, 3108 миль 58 чел 10 пассажиров 1 класса 30 2 класса 752 палубных (на ближних рейсах — 1470 чел)
В августе 1900 потепел аварию возле берегов Китая. Помощь оказали японцы,о чем осталась подборкак документов на 34ст.
Товаро-пассажирский пароход «Кострома»
МОСКВА II
Бывший английский товаро-пассажирский пароход «Mikado». Корпус железный однопалубный. Механизмы фирмы J. & J. Thomson. Имел четыре мачты и одну дымовую трубу. Первоначально принадлежал фирме D.R. MacGregor & Со. и был приписан к торговому порту в Лите. В 1878 г. перешел в собственность кампании A.G. Handyside & Co., а в 1881 г. его приобрел Sir John Arnot. В начале 1882 г. владельцем парохода «Кострома» становится W. Реагсе, а портом приписки — Глазго. В 1882 г. капитально отремонтирован на заводе фирмы John Elder & Со. в Глазго с установкой новых котлов и переделкой машины с простого расширения пара на двойное.
25.11.1882 г. куплен в Глазго у владельца за 60 000 фунтов стерлингов для замены погибшего парохода «Москва» и вскоре был переименован в «Кострома». 17.02.1883 г. прибыл в Одессу из Англии и затем получил приписку к Одесскому торговому порту под № 481.12.03.1883 г. первый раз вышел из Одессы на Тихий океан с 1800 т различного груза. Впоследствии совершал регулярные рейсы по дальневосточной линии.
16.05.1887 г. в густом тумане из-за ошибок в картах и лоциях сел на камни возле мыса Крильон у южной оконечности Сахалина после выхода из поста Корсаковский в Александровск с 235 арестантами, 30 пассажирами и 983 т казенного и частного груза. 18.05.1887 г. оставлен командой, при этом все люди были спасены. 02.07.1887 г. спасательные работы прекращены из-за безнадежного положения судна. Зимой 1887 — 1888 гг. разрушен волнами. В 1893 г. остатки корпуса за 2000 американских долларов проданы на слом японской фирме.
Характеристики парохода «Кострома»:Водоизмещение 6182 т
Вместимость 3034 брт / 2157 нрт
Размеры 113,29 x 10,97 x 8,08 / 7,32 м
Главные механизмы 1 вертикальная 2-цилиндровая
ПМ двойного расширения,
2 цилиндрических котла
Мощность 2500 инд. л. с. / 400 нар. л. с.
Скорость хода 12,0 уз
Число пассажиров 20 (I), 38 (II), 500 (III) челВооружение 2—152-мм, 4 — 107-мм
Первоначальная стоимость 668 092 ру
КОСТРОМА I
20 мая 1887 года к месту крушения был направлен клипер =Наездник= Для осмотра судна и снятия имущества. На снимках =Кострома= на камнях, на борту команда клипера. Снимки сделаны Н.Н. Апостоли.
Strannik4465 написал:
#1193836
Товаро-пассажирский пароход «Кострома»
Кстати-то говоря, на первом фото МОСКВА, будущий ПРУТ.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #76965
Что за ТР стоит ближе к нам справа?
Петрович написал:
Спасибо многоуважаемому А.В. Плотто.
Страниц: 1 2