Вы не зашли.
РыбаКит написал:
#1194428
Спойлер
РыбаКит написал:
#1194424
Это говорит о том, что на максимале она вообще не кренилась от моря.
Обоснуй...
Насколько я понимаю физику процесса, кренящий момент от волны зависит от волнения и есть в любом случае. У двух кораблей равного водоизмещения с разном МЦВ восстанавливающий момент будет меньше у того, у которого МЦВ меньше. Та как это усилие меньше, то с одно стороны он восстановится до вертикального положение за меньший промежуток времени. Т.е. период качки у него будет меньше. Но это же говорит о том, что величина крена будет большей. При этом для артиллерии важен не сам угол крена, а угловая скорость с которой корабль проходит ДП. У корабля с меньшей МЦВ она по логике меньше. Что и делает его более устойчивой платформой. Но при этом и с большей величиной крена. Там конечно все от площади дигараммы остойчивости зависит, но для кораблей одного водоизмещения и формы она в целом она пропорциональна МЦВ. Как-то так...
РыбаКит написал:
#1194404
Классно, а все говорят, что как раз 380 у немцев очень плохо закусывалось.
Углы закусывания были выведены в 20-30х очень усреднёно и с приличным запасом. Хотя давай и прикинем вариант, что немецкий снаряд не закусился, а начал скольжение по броне.Он опустится ниже и ухнет у противоторпедной переборки, вынесет её, но силы взрыва однозначно не хватит для того, чтобы достать погреба. И второе: такой разрыв дал бы очень заметный выброс дыма, обломков и воды, немецкие артиллеристы увидели бы.
РыбаКит написал:
#1194424
Костя, у него на мачте сигнал висел, и на ПОУ ждали только исполнительного сигнала, значит, что? Да, смотрели во все глаза.
Сигнальщики однозначно смотрели, остальные не знаю.
РыбаКит написал:
#1194424
Теперь ты посмотри, ты моряк, и скажи
У меня мало опыта наблюдений, ибо крейсера и ТАКРы я в море на ходу не видел. Тут нам нужен практик с большим опытом наблюдения за боевыми кораблями в море, на разных ракурсах и дистанциях. Думаю ув. Штурман раскроет тему.
РыбаКит написал:
#1194424
По изменению состваривания ног мачты№1, по изменению состваривания двух труб№2, по изменению состваривания всей группы носовая надстройка, трубы и.т.д №3 ты не увидещь поворот?
ИМХО; поворот на 5- 10 градусов не увижу сразу.
РыбаКит написал:
#1194424
Квалифицированный сигнальщик? Внимательно следящий дабы поворот не пропустить?
Вот тут надо прикидывать на 3д модели или послушать практика.
sas1975kr написал:
#1194470
Даже на глаз рисуется траектория поверх 305-мм участка в скос палубы.
У меня такое же предположение.
sas1975kr написал:
#1194470
Особенно если еще и крен в 5-10 градусов дать. Глядя на Мерс эль Кебир, 380-мм снаряда для такого вполне должно хватить...
Вот про этот бой я и говорил, характеристики снарядов отличаются не очень.
Отредактированно han-solo (15.08.2017 16:46:22)
Ребята, а хотите забавную вещичку...
Перед нами, так сказать "свидетельские показания" - так кто куда поворачивал?
"В 16:54 корабли Сомервилла открыли огонь, находясь в 14 000 м к северо-северо-западу от Мерс-эль-Кебира. Французские корабли стояли за молом, и первые британские снаряды попали в него. В 17:00 Женсуль отдал приказ открыть ответный огонь. Гавань была слишком узкой, на что и рассчитывали британцы, поэтому французские корабли могли выходить из неё только последовательно. «Дюнкерк» стоял ближе всех к британцам, и огонь «Худа» сосредоточился на нём. Первый снаряд попал ему в корму, пройдя тонкие плиты без разрыва и вышел в 2,5 м ниже ватерлинии. Он повредил проводку левого борта, вывел из строя кран для подъёма самолётов и вызвал затопление топливной цистерны левого борта. " (с) Дистанция и калибр снаряда близки к нашему случаю. Смотрим дальше:
"Около 18:00 «Дюнкерк» получил одновременное попадание ещё двух 381-мм снарядов. Третий снаряд попал в главный броневой пояс правого борт в район отсека J — в 1,2 м от переборки между отсеками J и K и на 0,4 м ниже верхнего края пояса. Он пробил 225-мм пояс и прошел сквозь перегрузочное отделение 130-мм спарки. На своем пути он снес часть подачной трубы и вызвал пожар находившихся в отделении зарядов и снарядов — в результате чего взорвалось как минимум два 130-мм снаряда. Дальше он прошел через 20-мм противоосколочную перегородку и разорвался в отсеке медицинского склада[12]. Осколками снаряда и взрывом были разрушены несколько продольных переборок и вентиляционный канал. Также была разрушена 20-мм переборка между медицинским отсеком и отсеком воздухоохладительной установки машинного отделения № 1. При отсутствии вентиляции, дым от пожаров и продукты горения 130-мм зарядов проник в машинное отделение и сделал его непригодным для нахождения. Положение осложнялось тем, что персонал нельзя было эвакуировать через заблокированные броневые двери в переборках. Только дюжине моряков удалось выбраться по лестнице в начало отсека, до того как люк, ведущий к ней был заблокирован металлическими осколками[12].
Взрывы 130-мм снарядов в системе подачи привели также к сильному пожару в туннеле с кабелями и вывели их строя. Сразу же после получения информации о пожаре в перегрузочном отделении 130-мм башни № 3 правого борта, её погреба в отсеке Н были затоплены. А через час после получения информации о дыме проникшем в систему подачи башни № 4 (130-мм спарка левого борта) был затоплен и её погреб" (с)
Даже без приведенной толщины ГБП и прочих металлоконструкций выходит 225+20= 245 мм бронестали+ 20 мм перегородка вынесенная взрывом. Учитываем что перегрузочное отделение с оборудованием- серьёзное препятствие для снаряда.
"Четвёртый снаряд ударил в главный броневой пояс в начале отсека L — в 0,3 м от водонепроницаемой перегородки между отсеками K (КО № 2) и L (КО № 3), на 2,5 метра ниже верхнего края пояса, над самым урезом воды. Траектория снаряда шла под углом таким образом, что он шел из отсека L в отсек K. Он пробил 225 мм пояс и скос броневой палубы толщиной 40 мм. Снаряд прошел через практически полную топливную цистерну отсека K (1 метр ниже максимальной отметки), пробил 30-мм противоторпедную переборку, разорвал электрокабели в тоннеле и проник в отсек котельного отделения № 2. Здесь он разорвал паровой коллектор № 1, который соединял котел № 21 с носовой машинной группой (КО№ 1 и МО№ 1) и повредил коллектор перегретого пара № 2 и выпускной коллектор вспомогательных механизмов. Дальше он попал в верхнюю часть котла № 21 и отразился от стенок верхнего пароперегревателя. Основная часть осколков снаряда общей массой порядка 350—400 кг пробила стенку котла и вылетела обратно в отсек[14].
В результате котельное отделение № 2 заполнилось нефтью и паром из котлов № 11, 12 и 21 через дыру в котле № 21 и коллектор № 1. Чуть медленнее, но давление пара было сброшено и на котлах № 22, 31 и 32 через коллектор № 2, что попытались компенсировать путём повышения температуры в котлах № 31 и 32. Продукты взрыва и горячий пар быстро наполнили котельное отделение № 2, убив большую часть находившихся в нём. Скачок давления вызвал разрушение дымоходов обоих котлов и повредил гидравлическую систему запирания броневых дверей между отсеками, что сделало проблематичным эвакуацию выживших. Горячий пар нагрел переборку между КО№ 2 и КО№ 3, а отсутствие вентиляции привело к тому, что воздух в КО№ 3 стал непригодным для дыхания и командир корабля приказал эвакуировать из него весь персонал[15]."(с)
Очень показательное попадание и по бронепреградам: 225+40+30=295 мм, кроме того посчитаем металлоконструкции. Не забудем, что снаряд взял и 3 коллектора толщина стенок не менее 40 мм хорошей стали! Как по мне, так куда сильная защита, чем у "Худа". И кстати на реальном попадании мы видим понижение траектории снаряда, после преодоления ГБП.
http://www.wikiwand.com/ru/Dunkerque_(1935)
ИМХО: шансов у "Худа" не было.
РыбаКит написал:
#1194403
И так было ясно что удар о грунт не при чем. Что они вообще смотрели?
Что руль не имеет повреждений и находится на своем месте, т.е. нет оснований говорить, что руль от взрыва с чего-то там сорвало.
Prinz Eugen написал:
#1194410
ОК, говорил неправду.
Какой смысл ему говорить неправду, что "Худ" совершал поворот?
Что касается мемуаров, мог просто забыть.
Prinz Eugen написал:
#1194496
Ребята, а хотите забавную вещичку...
Перед нами, так сказать "свидетельские показания" - так кто куда поворачивал?
Если Вы про "роковой поворот", так его и не могли нанести на схему, он только выполнялся, длился секунд 10-20.
Немцы, если и заметили, не могли с уверенностью зафиксировать.
А вот предыдущий поворот, да непонятно, как по мне, там куда больше 20 градусов.
han-solo написал:
#1194504
И кстати на реальном попадании мы видим понижение траектории снаряда, после преодоления ГБП.
Костя я вижу как раз доворот и нормализацию. И чисто ради интереса- нарисуй сколько бронепалуб пробил снаряд в Дюнкерке?
Unforgiven написал:
#1194517
Что руль не имеет повреждений и находится на своем месте, т.е. нет оснований говорить, что руль от взрыва с чего-то там сорвало.
А кто то говорил про руль? Или говорили про рулевое управление?
sas1975kr написал:
#1194467
Насколько я понимаю физику процесса, кренящий момент от волны зависит от волнения и есть в любом случае.
Есть, но "метацентрическая высота это рычаг за который море раскачивает корабль", а динамическая остойчивость корпуса с погруженными булями должна быть очень высокой.
Это собственно то что убило стрельбу Бима в день гибели.
Prinz Eugen написал:
#1194496
Перед нами, так сказать "свидетельские показания" - так кто куда поворачивал?
Блин, и в чем проблема с Радикалом? И читается у всех.
han-solo написал:
#1194401
Ваш пример с "Жан Баром" не совсем подходит
Так это только ответ на заявление, что случай с "Худом" единственный во Вторую мировую, когда снаряд поразил погреба.
han-solo написал:
#1194473
У меня такое же предположение.
Это даже не предположение. Так оно и есть на самом деле.
Уже при крене 5° верхний край главного броневого пояса скрывался под водой.
При действительном полном водоизмещении 46680 т и средней осадке 9,75 м где-то при 3 градусах.
Хан-соло
картинки Вы рисовали? Которые цветные?
РыбаКит написал:
#1194521
А кто то говорил про руль? Или говорили про рулевое управление?
Вы счтаете, что если рулевое управление сорвет с места, это не будет заметно по положению руля, сомневаюсь.
Unforgiven написал:
#1194517
Какой смысл ему говорить неправду, что "Худ" совершал поворот?
Что касается мемуаров, мог просто забыть.
Вы бы мемуары сначала почитали, а потом писали про "забыть".
Unforgiven написал:
#1194517
Если Вы про "роковой поворот", так его и не могли нанести на схему, он только выполнялся, длился секунд 10-20.
Немцы, если и заметили, не могли с уверенностью зафиксировать.
А вот предыдущий поворот, да непонятно, как по мне, там куда больше 20 градусов.
Если Вы посмотрите внимательно, то заметите, что на схеме боевого маневрирования немцы отметили поворот "Худа" в право.
РыбаКит написал:
#1194525
Блин, и в чем проблема с Радикалом? И читается у всех.
Мне он не нравится...
Считайте это проявлением сепаратизма.
Unforgiven написал:
#1194534
Вы счтаете, что если рулевое управление сорвет с места, это не будет заметно по положению руля, сомневаюсь.
Если сорвёт рулевой привод, на руле, который зафиксирован гельмпортом и пяткой ахтерштевня это визуально вряд ли отразится.
РыбаКит написал:
#1194518
Костя я вижу как раз доворот и нормализацию.
Нет там доворота и нормализации. Смотри на рис.3. Повышения траектории нет.
РыбаКит написал:
#1194518
И чисто ради интереса- нарисуй сколько бронепалуб пробил снаряд в Дюнкерке?
Он пробил куда более сильные преграды; скос 40 мм прошёл, пробил цистерну, взял ПТП, далее он разорвал паровой коллектор № 1. А это минимум две стенки по 40мм, при прочности металла не менее броневого.
РыбаКит написал:
#1194519
Имхо ты не сигнальщик.
Увы мне. Много раз наблюдал сухогрузы стоя на мостике, но был палубным матросом тогда.
РыбаКит написал:
#1194519
Блин и ни одной живой модели под рукой...
У нас в учебном классе стояли два поворотных столика, на треногах. На них помещали модели кораблей и крутили. Просто и шикарно.
РыбаКит написал:
#1194525
Блин, и в чем проблема с Радикалом? И читается у всех.
Только у тебя! У меня виснет и тормозит не по детски. Переустанови систему и хорошенько почисть.
Unforgiven написал:
#1194528
Так это только ответ на заявление, что случай с "Худом" единственный во Вторую мировую, когда снаряд поразил погреба.
Понял. Но заявление и правда ошибочное.
Unforgiven написал:
#1194528
Это даже не предположение. Так оно и есть на самом деле.
Уже при крене 5° верхний край главного броневого пояса скрывался под водой.
И это расписывали в многих книжках до войны. Гибель "Худа"- самая предсказуемая гибель корабля в ВМВ.
Вальчук Игорь написал:
#1194529
Хан-соло
картинки Вы рисовали? Которые цветные?
Нет. Ссылка на текст есть, но у меня подозрение, что автор коллега с этого форума.
Unforgiven написал:
#1194528
случай с "Худом" единственный во Вторую мировую, когда снаряд поразил погреба.
Постарайтесь читать, что Вам пишут- единственный случай взрыва погреба с гибелью корабля.
han-solo написал:
#1194607
Повышения траектории не
Костя, скопируй сюда и выдели что ты имеешь в виду, ибо я вижу четкий доворот при прохождении наклонного бронепояса. Кстати детской толщины, где то как верхний пояс Худа.
han-solo написал:
#1194607
Он пробил куда более сильные преграды
Чиво? Он не прошел и половины металлома что бы дойти до погреба!
РыбаКит написал:
#1194617
Костя, скопируй сюда и выдели что ты имеешь в виду, ибо я вижу четкий доворот при прохождении наклонного бронепояса. Кстати детской толщины, где то как верхний пояс Худа.
Блин, в радикал? Ну чего не сделаешь для друга! Там кстати ошибка в картинке, объясню почему. Кстати основная моя версия, что снаряд именно прошёл через верхний бронепояс, который на "Худе" был куда слабее ГБП "Дюнкерка". И ещё перечитаем:
Prinz Eugen написал:
#1194030
В мемуарах барона есть фраза
Then I heard Schneider again: "Wow, was that a misfire? That really ate into him."
Слова Шайдера можно перевести как "Бл..., неужели осечка <отказ взрывателя>? Он же, ей-богу, пробил его..."
Задержка взрывателя Bdz C/38 - 0,035 сек.
То есть отмечено прямое попадание, причём, очень вероятно, в поясную броню, но взрыва "быстро" не последовало.
Так как ГБП под водой, а Шайдер видел попадание в борт и не видел вспышки, значит вскрытия отсека взрывом не произошло и очень похоже, что снаряд попал в верхний бронепояс и ушёл в глубь корпуса. Далее пробил несколько преград и взорвался на крыше погреба, я проводил расчёт, что взрыв её однозначно разрушал. Продукты взрыва, осколки снаряда и крыши влетели в погреб и детонация. По времени очень бьёт.
РыбаКит написал:
#1194617
Чиво? Он не прошел и половины металлома что бы дойти до погреба!
А давай посчитаем.
han-solo написал:
#1194620
Так как ГБП под водой,
С чего бы это?
Костя Вы с компанией делаете малообоснованные допущения, а потом работаете с ними как с аксиомами.
han-solo написал:
#1194620
снаряд именно прошёл через верхний бронепояс, который на "Худе" был куда слабее ГБП "Дюнкерка"
Костя 178мм+51мм подкладки сильно хуже 225мм французской брони? Да и еще в вашем варианте постановки раком севенби стоящие под диким углом, и соответственно в палубу снаряд вообще плошмя ляпнется.