Вы не зашли.
Тема закрыта
helblitter написал:
#1151384
При этом все броненосцы и крейсера маневрировали в одной длинной кильватерной колонне
а если подумать?
К примеру, интересно как при этом с броненосцев попали болванкой в мостик Донскому...
Вот что интересует. ЗПР всеми силами рвался на ДВ театр, а чиновники его всячески задерживали - до Мадгаскара включительно. Тогда нафига нужен был круиз вокруг Африки?. Хорошо - груженый бородинцы и Ослябя не проходил Суэцем. Ноэто выяснили еще в августе, если не раньше - когда заключали договоры с немецкими угольщиками. Что стОило не грузить бородинцев до предела, а послать с каждым груженый транспорт и перегрузиться где - нибудь после Суэца? Ведь Суэцем шли и Цесарь, и пересветы, а Ослябя в составе отряда Вирениуса, ЕМНИП, прошел его туда-сюда? IMHO, не пошли на пользу лучшим БР 2ТОЭ. Полагаю, они расшатали крепление броневых плит, что потом аукнулось в Цусиме.
ЗПР сперва вообще хотел уйти весной с Александром, Ослябей, Сисоем, Авророй, Донским и с теми, что помельче, которые готовы. Но потом ему стали навязывать и старье - Наварин, Нахимов и пр. Потом решили ждать окончания достройки новых ЭБР и КР. Т.е. включить в ТОЭ2 как можно больше кораблей. Насколько это видно из прессы лета 1904 г. и высказываний самого ЗПРа, были сильные сомнения, что в 1904 г. ТОЭ2 вообще уйдет. Поскольку послать туда небольшую эскадру весной 1904 г. не решились, решили собрать все силы. И уже разговоры пошли об уходе весной 1905 г. Кто-то очень сильно повлиял на Николая; и ген.-адм., и ВКАМ были за уход в 1905 г.
Эд написал:
#1167637
ЗПР сперва вообще хотел уйти весной с Александром, Ослябей, Сисоем, Авророй, Донским и с теми, что помельче, которые готовы. Но потом ему стали навязывать и старье - Наварин, Нахимов и пр. Потом решили ждать окончания достройки новых ЭБР и КР. Т.е. включить в ТОЭ2 как можно больше кораблей. Насколько это видно из прессы лета 1904 г. и высказываний самого ЗПРа, были сильные сомнения, что в 1904 г. ТОЭ2 вообще уйдет. Поскольку послать туда небольшую эскадру весной 1904 г. не решились, решили собрать все силы. И уже разговоры пошли об уходе весной 1905 г. Кто-то очень сильно повлиял на Николая; и ген.-адм., и ВКАМ были за уход в 1905 г.
Откуда это? Не слышал ничего подобного.
invisible написал:
#1167720
Откуда это? Не слышал ничего подобного.
Я оь этом когда-то много читал в прессе того времени и интервью ЗПРа французским газетам. Он хотел было идти с тем, что было готово из новых кораблей весной 1904 г., но это было отвергнуто. Решили "наращивать силы". Сам ЗПР считал ТОЭ2 слишком слабой и совсем не горел желанием идти с ней. Здесь нужно глубже копать с привлечением данных иностранных СМИ, хотя, возможно, истину мы никогда не откроем.
сарычев написал:
#1153141
Так, все-таки, СОМ - молодец? В плеяду попал.
Вляпался в историю..
Как Скрыдлов - командующий флотом без флота
Эд написал:
#1167637
ЗПР сперва вообще хотел уйти весной с Александром, Ослябей, Сисоем, Авророй, Донским и с теми, что помельче, которые готовы.
Вот про то, что он хотел лично провести отряд Вирениуса - было, а что он к ним хотел присовокупить А3 и СВ читать не приходились. Но, в общем, резон был. Где-то 90 ходовых дней.
сарычев написал:
#1168038
Вот про то, что он хотел лично провести отряд Вирениуса - было, а что он к ним хотел присовокупить А3 и СВ читать не приходились. Но, в общем, резон был. Где-то 90 ходовых дней.
А что мешало ему отправить Ослябя, Аврору и Донской + добровольцы во Владик прямо из Джибути?
invisible написал:
#1168114
А что мешало ему отправить Ослябя, Аврору и Донской + добровольцы во Владик прямо из Джибути?
Морской министр.
invisible написал:
#1168242
Не думаю. Дела решал ЗПР.
Не по чину..
сарычев написал:
#1167631
Что стОило не грузить бородинцев до предела, а послать с каждым груженый транспорт и перегрузиться где - нибудь после Суэца? Ведь Суэцем шли и Цесарь, и пересветы, а Ослябя в составе отряда Вирениуса, ЕМНИП, прошел его туда-сюда?
Где-то встречал, что были опасения диверсий в Суэце и выхода из строя даже 1 ЭБр типа Бородино и как следствие срыв всего похода. Под диверсиями понимался широкий спектр от подстроенной навигационной аварии до мины в канале.
helblitter написал:
#1168191
Морской министр.
А это кто в 1904?
veter написал:
#1168349
А это кто в 1904?
Управляющий Морским министерством, адмирал Федор Карлович Авелан
veter написал:
#1168349
были опасения диверсий в Суэце и выхода из строя даже 1 ЭБр типа Бородино и как следствие срыв всего похода.
А Сисой с Наварином - хрен с ними? Ведь Нахимова вокруг Африки протянули - зачем? Авроры не хватило? Ослябя свободно канал 2 раза прошел - стал-быть, разгрузи, к каждому парахед с грузом прикрепи - а уж где-то в Красном море перегрузи. Грузили в океане - и ничего. боишься мины или диверсии - усти вперед обратно радловских добровольцев. Да никто бы в канале пакостить не стал. Тут случись чего - никакая Англия не поможет - коммерция, однако - срыв поставок в мировом масштабе. Тут бы Японию всем миром и прикончили.
По срокам, правда, я у Чегодаева прочитал, что они, не торопясь, к Мадагаскару где-то 11.12.04 подобрались - к самым известиям о сдаче ПА. А ЗПР свою рать к 25.12.04 пригнал - молодец, всего на 2 недели позже. Так что - флотоводец. Но, конечно, матчасть подрасшатал, что в Цусиме и аукнулось. Как это в "Волге-Волге": "По отремонтированному пароходу ногами топать!" Это после Цусимы уже лет 30, а качество все то же.
сарычев написал:
#1169574
А Сисой с Наварином - хрен с ними?
Дык проход через Суэцкий канал был платный , в зависимости от тоннажа...
Сысой и Наварин были низкобортные, вот и возникли опасения от "ревущих 40-х"..
Бггг а стоимость угля сожженого по дороге вокруг не учитываем?
Игнат написал:
#1169850
Бггг а стоимость угля сожженого по дороге вокруг не учитываем?
Ещё было опасение, что всю эскадру лайми не пропустят..
Вот Линевич. Его не коснулось позором Мукденское поражение. Сидел себе на Сыпингайских позициях - и собирал силушку могутную. Более мильёна народищу собрал, а сидел и только мелко японцев беспокоил. Нет побед, но нет и поражения. Как это - "in being".
Ведь советовали ЗПРу найти каки-нито Пескадорские острова (или еще чего), устроить тама базу и оттель грозить супостату. Как Иессен из Владика - с него ведь тоже особого спросу не было. В конце концов какой-то стороне это бы надоело. Ну, захватили бы еще японцы Сахалин - тут конфуз обоюдный: армейско-флотский. А далее? Все одно Портсмут - и об ручку с Линевичем возврат в Россию. Триумфа нет - но и позорища тоже. А так - зная все наперед, не будучи удачливым флотоводцем - фул спид, NO23 - вот оно и получилось.
ЗПР ассоциируется у меня с немцем - Гуго Карловичем из лесковской "Железной воли". Тот пытался своей волей и знаниями занять достойное место в российском уездном городе. И в результате со своими знаниями и волей превратился в городское посмешище.
сарычев написал:
#1169574
А Сисой с Наварином - хрен с ними?
Насколько можно судить, логика была обратная - их послали через Суэц, чтобы пара "асам", ВНЕЗАПНО появившаяся в Красном море, не могла разгромить отряд, идущий отдельно от главных сил.
realswat написал:
#1196458
их послали через Суэц, чтобы
а это где-то в формализованном виде упоминается?
realswat написал:
#1196458
Насколько можно судить, логика была обратная - их послали через Суэц, чтобы пара "асам", ВНЕЗАПНО появившаяся в Красном море, не могла разгромить отряд, идущий отдельно от главных сил.
Можете рассказать, как пара Асам могла незамеченной пройти узкий Баб-эль-Мандебский пролив и ваще нигде по пути не бункероваться?
Скучный Ёж написал:
#1196473
а это где-то в формализованном виде упоминается?
Именно что упоминается, но я уже не помню, где) Вспомню - скажу.
invisible написал:
#1196481
Можете рассказать, как пара Асам могла незамеченной пройти узкий Баб-эль-Мандебский пролив и ваще нигде по пути не бункероваться?
Вам чего?
Тема закрыта