Вы не зашли.
РыбаКит написал:
#1198977
Во-во, мне например на занятиях четко обучали, что снаряды калибром менее 122мм при любой плотности укладки не детонируют из одной точки подрыва при любом количестве инициирущего заряда и даже в герметичном помещении. Максимум с длительным горением.
Пороюсь, где- то был хороший случай с кораблём.
Prinz Eugen написал:
#1198983
У "Зейдлица" в перегрузочном отделении заряды 100% без футляров, в погребах - в футрярах.
У "Гнейзенау" - 99,99% зарядов в футлярах (0,01% - за то, что три выстрела остались в башне на зарядных столах орудий).
Рассмотрим оба случая, они очень интересные.
Prinz Eugen написал:
#1199026
Схема распространения огня из Стаффа
По Стаффу суммарно сгорело 62 заряда или 6 тонн пороха.
Но важно как горело.
"10 ч. 43 м. Второе попадание. 343-мм снаряд с "Лайона" с дистанции около 15 500 м (84 каб.) причинил большие разрушения, пробив верхнюю палубу в кормовой части. Кормовые каюты офицеров, кают-компания и всё, что находилось вблизи места взрыва, оказались разрушенными. Затем снаряд попал в барбет кормовой башни, пробил стенку барбета толщиной 230 мм и, разорвавшись во время проникновения через броню барбета, увлек докрасна раскаленные осколки и обломки брони в рабочее отделение башни.
Эти осколки пробили подачную трубу и подожгли находящиеся там несколько главных и дополнительных зарядов. Вспышка воспламенила заряды в боевом отделении башни, в нижних подъемниках и перегрузочном отделении башни, и огонь проник в зарядный погреб. Возгорание зарядов было сначала сравнительно медленным, потом дым от горящих зарядов в рабочей камере начал проникать в перегрузочное отделение одной палубой ниже. Команда перегрузочного отделения кормовой башни, вероятно, пыталась спастись через дверь в переборке, которая вела в соседнее подбашенное отделение. В тот момент, когда дверь открылась, заряды в перегрузочном отделении вспыхнули и пламя горящих зарядов перебросилось на заряды в зарядниках и перегрузочном отделении.
Одновременно пламя проникло в кормовую линейно-возвышенную башню и зажгло там, а также в зарядном погребе, в рабочем и боевом отделениях большое количество зарядов. Таким образом, 62 полных (главных и дополнительных) заряда сгорели полностью. Огонь охватил 6 т пороха. Из двух кормовых башен поднялся столб пламени и газов "высотой с дом" и повалил густой черный дым. На телефонные вызовы башни не отвечали. Море огня поглотило 165 человек, из которых 159 погибли мгновенно.
Но в погреба огонь не проник и заряды, находившиеся ещё в латунных гильзах, не взорвались. Погреба были затоплены благодаря мужеству трюмного старшины Вильгельма Хайдкампа, который при угрозе взрыва снарядных погребов голыми руками взялся за раскаленные штурвалы клапанов затопления и повернул их. При этом он сжёг себе руки (его именем назвали заложенный 14 декабря 1937 г. в Киле эскадренный миноносец Z-21)." (с)http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/Germ_BC/06.htm
1. Снаряд взорвался в момент прохождения брони и в зоне сплошного разрушения зарядов не оказалось.
2. Осколки и обломки пробили подачную трубу, тоесть вторичный поражающий фактор.
3. Находящиеся рядом заряды подожгли несколько зарядов, которые видимо без пеналов, вспышка.
4. От вспышки в боевом отделении загораются заряды.
5. В рабочем отделении и подъёмнике вспыхивают ещё несколько зарядов.
Возгорание было сравнительно медленным, а тут ничего странного нет: заряды распределены по нескольким отделениям и находятся на расстоянии друг от друга, происходит именно классическое горение. Если бы снаряд взорвался в зарядном погребе, то был бы качественный скачёк? ИМХО да.
6. Дым проникает в зарядное отделение и команда открывает дверь в соседний отсек. Происходит сброс давления и пламя пошло вниз.
7. Естественно начинают гореть заряды и в перегрузочном отделении. Но опять таки процесс растянут по времени.
Дверь осталась открытой и давление сбрасывается в отсек и доходит до соседней башни, это тоже требует времени.
8.Загораются последовательно заряды в зарядном , рабочем и боевом отделении и подъёмнике.
Масштабный пожар, давление и продукты горения уходят через амбразуры и отсеки между башнями. Опять таки заряды распределены в большом количестве отсеков и находились не в одной куче. Тем более часть была в пеналах, а это удлиняло время их возгорания. Но горели заряды без пеналов и не смотря на это не одномоментно, а последовательно вспыхивали.
Отредактированно han-solo (01.09.2017 15:28:37)
Prinz Eugen написал:
#1199039
Кстати, цитата по "Роднею", как раз из неё.
Я тут http://www.kbismarck.com/archives/survivor-reports.pdf читал.
РыбаКит написал:
#1199050
Я тут http://www.kbismarck.com/archives/survivor-reports.pdf читал.
Оно и есть...
А кстати случай с Бархемом- классика. После поражения торпедой загорелся 4"погреб. Как- х.з. И миленько так горел, постреливал себе. Народ сваливал и не до него бвло. А вот когда перевернулся- снаряды посыпались с стелажей в кучу, часть размонтировалось, вот тут и жахнуло. Плотность набралась для взрыва. Подозреваю что то похожее с Яматой случилось, видно таки бомба через 155башню вллетела и зажгла ее заряды.
Отредактированно РыбаКит (01.09.2017 15:48:16)
Prinz Eugen написал:
#1199039
Есть оцифрованная копия протокола опроса на "Дорсетшире".
Кстати, цитата по "Роднею", как раз из неё.
Не могли ли бы Вы дать ссылку?
Цитата по "Роднею", не из протокола допроса, а из отчета о допросе - interragation report.
Не одно и тоже. Я имел ввиду что-то типа
1. Where were you at the time of this action?
On the Compass Platform as Officer of the Watch.
2. Were you watching the HOOD closely?
Yes sir.
3. Through glasses?
Yes sir.
4. Tell us what you saw.
Prinz Eugen написал:
#1199039
Предлагаю на этой сентенции и остановиться: спор всё-равно будет вечным.
Как Вам будет угодно.
И, да. Спор действительно может быть вечным, но это вовсе не означает, что аргументы у спорящих равновелики.
Спор про то были ли американцы на Луне, тоже будет вечным, но это вовсе не означает ....
han-solo написал:
#1199049
Но важно как горело.
И поэтому важно взять не Муженикова, а что-то посерьезнее. К нему у меня последнее время доверия нет.
потому что фразы
han-solo написал:
#1199049
огонь проник в зарядный погреб
и
han-solo написал:
#1199049
Но в погреба огонь не проник и заряды, находившиеся ещё в латунных гильзах, не взорвались
как бы противоречат друг другу. Мужеников там видать не очень аккуратно переводил и по всей видимости пеналы от гильз как-то не сильно отличал. Пересмотрю Стафа...
РыбаКит написал:
#1199059
А кстати случай с Бархемом- классика. После поражения торпедой загорелся 4"погреб. Как- х.з. И миленько так горел, постреливал себе. Народ сваливал и не до него бвло. А вот когда перевернулся- снаряды посыпались с стелажей в кучу, часть размонтировалось, вот тут и жахнуло. Плотность набралась для взрыва. Подозреваю что то похожее с Яматой случилось, видно таки бомба через 155башню вллетела и зажгла ее заряды.
Допустим так и было. Но интересно твоё мнение по этому кораблю:
han-solo написал:
#1198751
Мне после просмотра вспомнилась давняя история;Спойлер :http://warspot.ru/7404-foto-dnya-gibel-odeyshesaИ взрыв произошёл после опрокидывания линкора. Совпадение?
Отредактированно han-solo (01.09.2017 15:58:30)
РыбаКит написал:
#1199059
А вот когда перевернулся- снаряды посыпались с стелажей в кучу, часть размонтировалось, вот тут и жахнуло.
Взрыв прошел в процессе переворачивания или уже после? Подозреваю что сильно влияет еще и то, что при переворачивании газам некуда выходить. Подымается давление и горит веселее. Взрывные заслонки не зря придумывали...
sas1975kr написал:
#1199072
или уже после?
Вроде после.
sas1975kr написал:
#1199072
Подозреваю что сильно влияет еще и то, что при переворачивании газам некуда выходить. Подымается давление и горит веселее.
Да там куча радостей, вплоть до раскаленных конструкций.
Unforgiven написал:
#1199064
Не могли ли бы Вы дать ссылку?
Вот
http://www.kbismarck.com/archives/survivor-reports.pdf
Unforgiven написал:
#1199064
Как Вам будет угодно.
И, да. Спор действительно может быть вечным, но это вовсе не означает, что аргументы у спорящих равновелики.
Спор про то были ли американцы на Луне, тоже будет вечным, но это вовсе не означает ....
Ну так -то да...
Только с Луной проще - туда когда-нибудь долетят опять.
РыбаКит написал:
#1199035
Вы лошадь не туда к телеге пристегнули- "цепляясь за кордит британцы получили выдающиеся орудия на устаревшей технологиии производства стволов"
стакан наполовину пуст или наполовину полон?
С таким же успехом можно говорить что "Для увеличения боезапаса необходимо было иметь заряды как можно меньшей мощности. Поэтому при необходимости обеспечения приемлемой дульной мощности из-за архаичной конструкции ствола британцам приходилось продолжать использовать опасный кордит."
Наиболее наглядно это на сравнении 12-дюймовок. Тут по весу пороха британцы вообще ничего не выиграли...
орудие/МДж / Заряд, кг /МДж/кг
30.5 cm/50 (12") SK L/50 296,4 125,5 2,36
12"/45 (30.5 cm) Mark X 266,6 117 2,28
РыбаКит написал:
#1199059
А кстати случай с Бархемом- классика. После поражения торпедой загорелся 4"погреб. Как- х.з.
Ну почему же "х.з.".
Все это есть в материалах той самой комиссии.
Would a shell detonating in one of the compartments adjacent to the other 4" magazines cause an explosion in that magazine?
I should say that the odds are about even.
Some charges will undoubtedly be set off by splinters and if the magazine bulkhead in communication with another magazine gives way, it might provide sufficient expansion space to prevent a major explosion.
50 на 50. Загорится и взорвется или загорится но не взорвется.
sas1975kr написал:
#1199079
Наиболее наглядно это на сравнении 12-дюймовок.
Да. Именнл. И не забудьте, что длинные стволы у бритов получались по этой технологии не точными. А в коротком стволе кордитный дает лучшее КПД.
Пы. Сы. Я этого наслушался от танкистов с обоснованием почему в советских танках нитроглицериновые пороха.
Prinz Eugen написал:
#1199076
Только с Луной проще - туда когда-нибудь долетят опять.
Если первыми долетят американцы, можно будет говорить что они специально инсценировали старый пуск. Ну там остатки посадочного модуля притащили, флаг, наследили и т.п. Так что музыка может быть вечной
Unforgiven написал:
#1199080
Все это есть в материалах той самой комиссии.
Меня попустит, и я как то расскажу как я участвовал экспертом в похожей комиссии и заодно обьясню что говорил бритский эксперт, почему и что это оначает.
Prinz Eugen написал:
#1199076
Только с Луной проще - туда когда-нибудь долетят опять.
Только хотел сказать, но уже ответили.
sas1975kr написал:
#1199084
Если первыми долетят американцы, можно будет говорить что они специально инсценировали старый пуск. Ну там остатки посадочного модуля притащили, флаг, наследили и т.п. Так что музыка может быть вечной.
Единственно, не может, а будет.
sas1975kr написал:
#1199069
И поэтому важно взять не Муженикова, а что-то посерьезнее. К нему у меня последнее время доверия нет.
потому что фразы
Я понимаю Вас, но одно точно; пожар постепенно распространялся по отделениям, а потому было мало шансов на детонацию и она не произошла. А какой порох использовался на SMS Pommern? Такой же как на "Зейдлице"?
sas1975kr написал:
#1199069
как бы противоречат друг другу. Мужеников там видать не очень аккуратно переводил и по всей видимости пеналы от гильз как-то не сильно отличал.
Есть такое.
РыбаКит написал:
#1199075
Хрен его знает, данных мало.
Ладно. Я ещё про один корабль подумал.
sas1975kr написал:
#1199072
Взрыв прошел в процессе переворачивания или уже после? Подозреваю что сильно влияет еще и то, что при переворачивании газам некуда выходить. Подымается давление и горит веселее. Взрывные заслонки не зря придумывали...
Есть такое. Надо наверно ещё напрячь память и пару слов о теории взрыва и распространения взрывной волны по конструкциям вспомнить, тут тоже есть важные моменты. Тогда проще будет продумать что могло с рулевым устройством и почему произошёл перелом корпуса "Худа".
РыбаКит написал:
#1199082
Да. Именнл. И не забудьте, что длинные стволы у бритов получались по этой технологии не точными. А в коротком стволе кордитный дает лучшее КПД.
Вот только даже для 380-мм снарядов разница (не учитывая объема) в 80 кг на одном полном заряде при боезапасе на 1000 выстрелов даст экономию всего в 80 т. На 40 000 тоннах Худа разница смешна...
РыбаКит написал:
#1199086
Меня попустит, и я как то расскажу как я участвовал экспертом в похожей комиссии и заодно обьясню что говорил бритский эксперт, почему и что это оначает.
Да ладно Вам, я же извинился, ну пошутил неудачно, с кем не бывает, не сердитесь.
han-solo написал:
#1199088
Я понимаю Вас, но одно точно; пожар постепенно распространялся по отделениям, а потому было мало шансов на детонацию и она не произошла.
Бабка на двое. Понятно что пеналы и гильзы сильно помогли. Ну так пеналы и на бритах были. Тут нужно понимать сколько горело в одном отсеке на Зейдлице и сколько лежало без пеналов на той же Куин Мэри. Не помню сколько там кордита было в куче, когда при эксперименте рвануло. 2 или 4 тонны?
han-solo написал:
#1199088
А какой порох использовался на SMS Pommern? Такой же как на "Зейдлице"?
Пусть принц меня поправит, но вроде бы пришли к выводу что старый RP C/06...
han-solo написал:
#1199088
и почему произошёл перелом корпуса
Интересно то, что ни в одной работе я не встречал рассмотрения возможности детонации и снарядных погребов.
Ведь, если смотреть на подобные случаи, "Худ" беспрецедентен - треть корабля просто испарилась в лохмотья...