Вы не зашли.
urri написал:
#1198835
только тема вообщето о БА-11, тяжелом броневике. Который нифига не разведчик изначально что бы там не утверждал коллега CVG. Хотя случаются и силовые разведки где он мог пригодиться но в общем случае нет. И мотивы его появления на свет мне не очень то понятны. Думаю что и сами создатели не вполне это понимали.
Предварительные работы были завершены в начале 1938 года, и на расширенном заседании с участием представителей ЗиСа, Ижорского завода, АБТУ РККА и руководства автомобильной промышленностью СССР, которое состоялось 7 февраля, было принято следующее решение:
“1. Разработку шасси под бронировку среднего бронеавтомобиля производить на базе ЗиС-6 с форсированным до 90 л.с. двигателем.
2. Предложенное ЗиСом снижение веса шасси принять за основу (2700 кг, исключая вес горючего и бензобаки) с тем, чтобы ЗиС совместно с Ижорским заводом проработал к 9 февраля дополнительные мероприятия по снижению веса. Поверочный расчет шасси производится из условий общего веса бронеавтомобиля в 6,5 т при нагрузке на переднюю ось 1800-2000 кг.
3. Принять к сведению заявление Директора завода тов. Лихачева о том, что ЗиС принимает на себя проектирование и изготовление макета машины и опытного образца. Указанные ЗиСом сроки изготовления опытного образца шасси в 8 месяцев - являются завышенными. При этом сроке правительственное задание об изготовлении и испытании бронеавтомобиля в текущем году не может быть выполненным.
4. Для ускорения работ на Ижорском заводе считать необходимым:
а) передать с ЗиСа на Ижорский завод компоновочные чертежи шасси в объеме достаточном для изготовления технического проекта бронеавтомобиля к 1 апреля 1938 года.
б) передать Ижорскому заводу макет машины, отличающейся от опытного образца только весовыми данными и мощностью мотора, в мае месяце 1938 года”.
В августе завершили детальную проработку шасси ЗиС-6к, а также представили макет БА-11, предъявленные вскоре на рассмотрение представителям АБТУ РККА. В письме на имя замнаркома обороны К.Е.Ворощилова начальник бронетанкового управления Павлов отмечал следующее:
“Во исполнение правительственного решения о создании нового среднего разведывательного бронеавтомобиля БА-11 с 20 по 22 августа 1938 года назначенная мною комиссия рассмотрела на ЗиСе эскизный проект и макет в натуральную величину представленный ЗиС шасси и Ижорский заводом корпус. Представленный проект соответствует по тактико-техническим характеристикам требованиям правительственного задания за исключением веса, который по проекту определяется в 7630 кг вместо 7000 кг по заданию. Увеличение веса объясняется тем, что при проектировании, как Ижорский завод, так и ЗиС не смогли уложиться в поставленные перед ними задания. Комиссия признала необходимым изготовить на Ижорском заводе опытный образец бронеавтомобиля на основе представленного проекта и макета, внеся ряд замечаний улучшающих боевые качества машины. Мною лично макет был осмотрен и решения комиссии одобрены. Прошу Вашего решения. Начальник АБТУ РККА Павлов”.
Преимуществ у БА-11 оказалось гораздо меньше. По сравнению с БА-10 отметили более прочную конструкцию шасси и рулевого управления, применение 12-вольтового напряжения в сети, лучшую обзорность за счет применения приборов "триплекс" и ПТ-1, значительное увеличение боекомплекта, большую толщину брони основных листов при значительных углах их наклона, удачно разработанную защиту от поражений поворотных кулаков, дифференциалов мостов и замков дверей и люков.
Таким образом, в предъявленном виде БА-11 не мог быть рекомендован к принятию на вооружение. В заключительной части отчета о проведенных на полигоне НИБТ испытаниях говорилось следующее:
"1. Бронеавтомобиль БА-11 на шасси ЗИС-6к по надежности броневой защиты, мощности вооружения, количеству боеприпасов, прочности шасси, наличию рулевого управления, лучшей обзорности, значительно лучше БА-10 и отвечает требованиям, предъявляемым к современным бронеавтомобилям среднего типа.
2. Бронеавтомобиль непригоден к эксплуатации вследствие недоработки двигателя и его установке на бронеавтомобиле, в частности обеспечения надежного охлаждения и выбор степени сжатия.
3. Подлежат доработке конструктивные и производственные недостатки, указанные в выводах.
4. Бронеавтомобиль БА-11 после установки на него двигателя в 90 л.с. будет соответствовать предъявляемым к нему требованиям макетной комиссии". http://www.aviarmor.net/tww2/armored_ca … /ba-11.htm
Отредактированно helblitter (01.09.2017 14:17:18)
helblitter написал:
#1199018
значительно лучше БА-10
helblitter написал:
#1199018
Преимуществ у БА-11 оказалось гораздо меньше.
helblitter написал:
#1199018
Бронеавтомобиль непригоден к эксплуатации
Начали во здравие. кончили за упокой
Отредактированно Игнат (01.09.2017 20:49:38)
Игнат написал:
#1199160
Начали во здравие. кончили за упокой
"Лучшее -враг хорошего".
AAG написал:
#1196349
При возгорании баков мехвод и стрелок как будут выбираться из машины? Вы фактически бак над их головами (БА-3 - БА-10А) перенесли им под ноги. Зато теперь перед противником можно смело крутить жо кормой!
Кстати, загадка для вас: достаточно много фото с подбитыми БА у которых башня развернута назад. К чему бы это?
Руками и ногами будут выбираться. В идеале через заднюю дверь наличие которой считаю обязательным. Видетели коллега нет в мире ничего идеального и всякая техника есть собрание компромисов что корабль что танк что броневик. Впрочем если вы считаете что есть другое более удачное место для бензобаков я с интересом вас послушаю.
Да нипочему. Можно найти полно фоток где башни в любом другом положении. Ну например вели бой кормой к противнику. Кстати тут перекликается с вопросиком
AAG написал:
#1197090
helblitter написал:
#1197020
в обороне занимали позицию развернувшись к противнику кормой
Верно
А в атаку ходить кормой вперед как? Мехвод слеп. Кто ему подсказывает куда рулить?
helblitter написал:
#1197935
AAG написал:
#1197090
Кто ему подсказывает куда рулить?
Башнёр
Мне думается что маленькое оправдание люку башни на передних петлях именно здесь - при отступлении задним ходом наводчик пушки может приоткрыть люк и помогать водиле рулить глядя на дорогу. Все равно на ходу из пушки не постреляешь, только из пулемета чем и будет заниматься заряжающий. Так что совсем по-хорошему но опять же компромисно стоило сделать два люка - у пулеметчика открывающийся назад чтоб он мог смотреть чаво впереди а у командёра вперёд - соответстна смотреть чаво сзади.
urri написал:
#1201142
Мне думается что маленькое оправдание люку башни на передних петлях именно здесь - при отступлении задним ходом наводчик пушки может приоткрыть люк и помогать водиле рулить глядя на дорогу.
Сядьте за руль своего авто с завязанными глазами и рулите задним ходом по рекомендациям второго лица. По прямой это прокатит, но на первом же извилистом повороте начнется хе...ня
Поэтому работали часто так , "воины дорог", по вашему
AAG написал:
#1201190
Сядьте за руль своего авто с завязанными глазами и рулите задним ходом по рекомендациям второго лица. По прямой это прокатит, но на первом же извилистом повороте начнется хе...ня
Поэтому работали часто так "воины дорог", по вашему
Ну зачем же с завязаными, проявите немного фантазии коллега. Элементарно можно сделать простейший механический указатель со стрелочкой. Наводчик глядя на дорогу поворачивает указатель, водитель глядя на стрелку поворачивает руль и посматривает в приоткрытую дверь. Конечно полноценного заднегго поста это не заменит но всёж лучше чем ничего. А на фотке то 11-ый! Я вродь раньше этого снимка не видел. К нему то точно не относится, коллега!
Игнат написал:
#1201148
так не был он лучше.
Умиляет то, что он, БА-11, был сильнее бронирован, чем даже Т-26, то есть держал пули ДШК с какой-то там дистанции. НО!!! Немцы не использовали крупнокалиберные пулеметы, разве что трофейные, т.к. сами их не выпускали(только авиационные). Зато у них в достатке были 20-мм пушки, как танковые, так и зенитные, для которых броня, что БА-10, что БА-11 абсолютно не преграда. В остальном он не сильно превосходил БА-10. Зато весил почти в два раза больше и стоил, соответственно, куда дороже.
urri написал:
#1201197
Элементарно можно сделать простейший механический указатель со стрелочкой.
Мне это не надо рассказывать. Как вели себя экипажи БА в подобных условиях, мне не ведомо, но, наиболее опытные, как видно по фото с БА-11, предпочитали ретироваться обычным способом, а не через ж...пу
AAG написал:
#1201214
наиболее опытные, как видно по фото с БА-11, предпочитали ретироваться обычным способом, а не через ж...пу
обычно передач вперед больше чем назад да и скорость повыше.
хотя как вариант - сделать на "воине дорог" кпп а-ля тот итальянский танк из анекдота?
Отредактированно Игнат (07.09.2017 22:42:33)
БА-11 были отправлены в учебные заведения еще в 1940. Поэтому можно с уверенностью говорить, что в пошедших в бой машинах были отнюдь не призывники
AAG написал:
#1201206
Военные-заказчики идиоты?
Их интересовало более грузоподъёмное шасси повышенной проходимости ЗиС-6. Его грузоподъёмность по шоссе - 4000 кг, по грунту - 2500 кг, а ГАЗ-ААА - 2000 кг на шоссе, 1500 кг на грунте
Игнат написал:
#1201148
так не был он лучше.
БА-11 был лучше, чем БА-10 из-за более грузоподъёмного шасси
AAG написал:
#1201214
Мне это не надо рассказывать. Как вели себя экипажи БА в подобных условиях, мне не ведомо, но, наиболее опытные, как видно по фото с БА-11, предпочитали ретироваться обычным способом, а не через ж...пу
А у них другого выбора и не было. Только совсем не понял как вы по фото определили опытность экипажа, раскройте секрет плиззз.
AAG написал:
#1201206
Военные-заказчики идиоты?
Судя по расположению баков и того хуже - кретины.
AAG написал:
#1201222
БА-11 были отправлены в учебные заведения еще в 1940. Поэтому можно с уверенностью говорить, что в пошедших в бой машинах были отнюдь не призывники
Абсолютно не понимаю на чем основана ваша уверенность. Растолкуйте?
helblitter написал:
#1201464
Их интересовало более грузоподъёмное шасси повышенной проходимости ЗиС-6. Его грузоподъёмность по шоссе - 4000 кг, по грунту - 2500 кг, а ГАЗ-ААА - 2000 кг на шоссе, 1500 кг на грунте
А почему оно их интересовало? Зачем, для чего? В вашей очередной копипасте из книги Коломийца ничего про это нет.
helblitter написал:
#1201464
БА-11 был лучше, чем БА-10 из-за более грузоподъёмного шасси
В чем то лучше в чем то хуже. Недоделка очередная. По большому счету лучше лишь вдвое больший боезапас и кормовой пост управления в остальном или не лучше или хуже, по броне согласен с коллегой AAG. Будь моя воля сделал бы толстым лишь небольшой лобовой лист перед водилой и пулеметчиком - дюймовый чтоб гарантировано непрошибался крупными пулями и противотанковыми ружьями а остальную бронь - 10 мм. Особенно показелен как недоделка дизельный вариант. Потенциально отличная весчь но в реале динамика оказалась лучше а скорость не дотянула и до 50км\ч. Это с мотором под сотню то сил. Это означает только одно его (дизель) тупо присобачили к "бензиновой" зисовской трансмиссии без всяких изменений последней. Естесно тяговитый но тихоходный диззель резво разогнал броник но тут же уперся с свои максимальные обороты и всё. Тобишь сделали на "отлюбись" и в результате как гриться с грязной водой выплеснули и ребенка. Но даже и в своем недоделаном бензиновом варианте он мог бы подняться на качественно новую ступень поставь на него 76мм КТшку и тут уже никакие сравнения с десяткой не катят. А уж если бы сделали его дизельным и полноприводным представляете какая конфетка бы была!
Немцы ушли с неполноприводного трехосного шасси.
на 4 полнопривод. на нем и поставили что потяжелее и увеличили броню.
urri написал:
#1201549
А у них другого выбора и не было. Только совсем не понял как вы по фото определили опытность экипажа, раскройте секрет плиззз.
urri написал:
#1201549
Абсолютно не понимаю на чем основана ваша уверенность. Растолкуйте?
Инструкторы составляли экипажи
каша из топора
дизель поставить - неосвоенный Д-7. он опытный был. получим 11.3 л\с на тонну против 11.4
urri написал:
#1201549
Это с мотором под сотню то сил
93-98 против 90-93
КПП поменять передаточные числа подобрав. броню усилить новую пушку поставить перекомпановать.дать полный привод. а так хорошая машина
urri написал:
#1201549
Но даже и в своем недоделаном бензиновом варианте он мог бы подняться на качественно новую ступень поставь на него 76мм КТшку и тут уже никакие сравнения с десяткой не катят. А уж если бы сделали его дизельным и полноприводным представляете какая конфетка бы была!
А зачем?
Вон немцы на разведчики максимум 20-мм ставили, французы - 25-мм, амеры - 37-мм
Даже английские "Хамберы", и то:
«Хамбер» (англ. Armoured Car, Humber) — британский средний бронеавтомобиль периода Второй мировой войны. По национальной классификации обозначался как «лёгкий колёсный танк» (англ. Light Tank (Wheeled)) и то имел 15-мм пулемёт..
Игнат написал:
#1201567
КПП поменять передаточные числа подобрав. броню усилить новую пушку поставить перекомпановать.дать полный привод. а так хорошая машина
Проще Т-70 клепать...
helblitter написал:
#1202377
Даже английские "Хамберы", и то:«Хамбер» (англ. Armoured Car, Humber) — британский средний бронеавтомобиль периода Второй мировой войны. По национальной классификации обозначался как «лёгкий колёсный танк» (англ. Light Tank (Wheeled)) и то имел 15-мм пулемёт..
Они в двух вариантах выпускались
В 1941-42 - 1530 с 15-мм пулеметом
В 1942-44 - 2118 с 37-мм американской пушкой М6
В общем и целом Союзникам в 1942 стало ясно, что средние и тяжелые БА должны быть вооружены на увовне легких танков, что бы хоть как-то за себя постоять. Но, если Запад мог себе позволить тяжелые полноприводные шасси, то у СССР с этим была большая проблема, хотя у нас с начала 30-х средние БА рассматривались не только, как разведчики, а как и дополнение к танкам. Но война в Испании и на Халхин-Голе расставили все по своим местам: БА ни есть танк
urri написал:
#1201549
Но даже и в своем недоделаном бензиновом варианте он мог бы подняться на качественно новую ступень поставь на него 76мм КТшку и тут уже никакие сравнения с десяткой не катят.
Лучше 23-мм Таубина с ленточным питанием..
23-мм танковая ПТ-23ТБ («пушка танковая 23-мм системы Таубина-Бабурина»)
ТАБЛИЦА БРОНЕПРОБИВАЕМОСТИ
Боеприпас Угол Дистанция, м
50 100 300 500
бронебойный 90° 35 28 22 15
Начальная скорость бронебойного снаряда 830 м/с. http://www.battlefield.ru/pt23tb.htmlht … t23tb.html
helblitter написал:
#1202647
Лучше 23-мм Таубина с ленточным питанием..
Т.к. ваша ссылка битая:
"Надо сказать, что еще в декабре 1939 года ОКБ №16 под руководством Я.Г.Таубина получило задание на разработку 23-мм автоматической пушки с обойменным питанием для легкого танка.
Проект такого орудия, получившего индекс ПТ-23ТБ (пушка танковая 23-мм системы Таубина-Бабурина), утвержденный в апреле 1940 года, был вскоре реализован ОКБ №16 "в металле" на основании конструкции легкой 23-мм пехотной противотанково-зенитной пушки. В декабре 1940 года для полигонных испытаний выделили опытный танк, в башне которого стоял единственный доведенный до рабочего состояния опытный образец орудия.
Однако, во исполнение предписания по Наркомату вооружений от 25 января 1941 года, пушку с танка демонтировали и передали на завод №5, где шли работы по вооружению бронеаэросаней для НКВД. Вскоре руководитель конструкторского бюро Таубин был отстранен от работ и арестован, а все работы над перспективным орудием ПТ-23ТБ остановлены."
Танк был один из опытных Т-40.
Когда не становится главного конструктора, его детище либо принимает на себя зам или кто-то из ближайшего окружения, либо проект, ввиду неперспективности, останавливается. А обойменное питание в Т-40 никак не годилось
AAG написал:
#1202672
Т.к. ваша ссылка битая:
"Надо сказать, что еще в декабре 1939 года ОКБ №16 под руководством Я.Г.Таубина получило задание на разработку 23-мм автоматической пушки с обойменным питанием для легкого танка.
Во-во, лучше 23-мм автомат с ленточным питаниеи, чем "обрубок2 КТ-28..
AAG написал:
#1201564
urri написал:
#1201549
Абсолютно не понимаю на чем основана ваша уверенность. Растолкуйте?
Инструкторы составляли экипажи
Кто сказал? Откель дровишки?
Игнат написал:
#1201567
93-98 против 90-93
КПП поменять передаточные числа подобрав. броню усилить новую пушку поставить перекомпановать.дать полный привод. а так хорошая машина
Против 72. Испытывался броник с обычным стандартным ЗИСовским мотором. А чего ха-ха? Действительно могла бы быть хорошая машина. Считаете нет, гоните аргументы. кстати вы тут изъявляли неудовольствие
Игнат написал:
#1198840
Вы записали меня в свои коллеги? напрасно-с.
Ну это как вам угодно-с только скажите-с как-с к вам теперь обращаться. До получения ценных указаний буду нейтрально - господин Игнат.
helblitter написал:
#1202377
А зачем?
Вон немцы на разведчики максимум 20-мм ставили, французы - 25-мм, амеры - 37-мм
Ну и тяжко же с вами коллега! Я уже страниц десять распинаюсь зачем и почему и про то что 11-ый это не разведчик а вы как с луны сваалились. То же самое касается и коллеги
Kozima написал:
#1189112
Не нужен.
Зачем он?
Для поддержки пехоты?
Есть на тот момент Т-26.
Потом появится СУ-76.
Тема то про разведовательную машину.Зачем в разведке 76мм?
Мои посты нумера 229, 293, 372, 427, 441 вам в помощь. А вот зачем вот это:
helblitter написал:
#1202647
Лучше 23-мм Таубина с ленточным питанием..
Во-во, лучше 23-мм автомат с ленточным питаниеи, чем "обрубок2 КТ-28..
не понял уже я. Зачем это тяжелому броневику, для чего? Что в ней хорошего? Чем это лучше КТ-28? Непонимаю. Объясните пожалуйста.
urri написал:
#1203779
Зачем это тяжелому броневику
По тех.заданию средний броневик на замену БА-3/6/10
urri написал:
#1203779
Что в ней хорошего?
Плотность огня и бронепробиваемость
urri написал:
#1203779
Чем это лучше КТ-28?
Больше боекомплект и выше скорострельность при кратких огневых контактах в разведке.
Ибо вся линейка БА придназначалась для комплектации разведбатов