Вы не зашли.
Страниц: 1 2
После цусимы стало ясно что японский флот сильнейший на дальнем востоке и может победить американцев или французов в своих водах. Но поскольку с деньгами был напряг решили захват филипин или индокитая отложить на потом. Так морской министр оказался пророком, понял по итогам войны, что броненосец не совсем тот корабль для линии, огневой мощи не хватает и надо строить новые корабли. Провел ревизию флота, в составе оказалось 2 15кт броника + взорвавшаяся микаса, старичок фудзи, 8бркр + куча трофеев, из которых 2 новых бб в первую линию ( орел и ретвизан), 2 пересвета как броненосные крейсера со своей альностью смотрелись получше асам, полтава которую ждала после ремонта и модернизации судьба фудзи в резерве и 2й линии, ник1 абсолютно бесполезный девайс, который только в качестве блокшива, или если заменить артиллерию на современную то в качестве учебного корабля. 2 ББО в общем могли пригодится для стрельбы по берегу и действиях на мелководье\ янцзы и были отправлены в резерв с заменой растреляных стволов. 2 заказаных в англии ББ со сроком ввода в строй в 1906г. 4 трофейных крейсера, из которых 3 больших ( баян, варяг и паллада) очень пригодились бы японцам благодоря своей мореходности. Короче почесал морской министр голову и выдал вердикт, флот до 1905г не сбалансированный, до 1906г имеется 3 ББ и аж 8 бркр. вместо 6+6 по планам. Ввод в строй трофеев и кашим и вывов врезерв фудзи, потавы, ббо и ник1 не выпрямит положения, получится 7 бб + 10 бркр ( включая пересветы), а денег хватит только чтоб держать в первой линии 8+8. Так что от внештатных корабликов лучше избавится сразу. Адмиралы обиелись, начали пугать большим белым флотом и опасностью повтора визита комондора пери, и соглашались только со списанием ник1. В результате в портсмуте японцы, после отклонения претензий на интернированные корабли, предложили витте выкупить ник1 за 10 мил рублей ( имели инструкцию уступать до половины этой цены). Русские несколько прибалдели, с одной стороны им этот хлам не особенно и нужен, тем более что однотипный кораблик есть на балтике, но моряки решили, что во владике как ледокол, брандвахта и флагман старый броник окажется на своем месте, и можно будет на него адмира посадить, а то слишком много безработных адмиралов после войны образовалось, больше чем кораблей 1 ранга. Японцы получили 5 лимонов за ник 1 и заткнули частично самую большую двыру в виде военных долгов, пообещав флоту выделить эти деньги до 1910г. Так же японцы выставили на аукцион свои старые крейсера, все кто старше 10 лет. Парочку купили, и эти деньги морвед зажал, истратив их раньше чем минфин успел наложить лапу, заказав серию турбин для испытаний на флоте ( для варяга, баяна, новика и паллады, на последних двух оставив центральную паровую машину в качестве экономхода). Россия решила заказать за границей броненосный крейсер ( рюрик 2) вызвала озабоченность у японскх адмиралов, и те наехали на министра, тоб тот деньги на 10" или 12" бркр выбил з парламента. Министр был экономным, и заявил что бркр и так как собак нерезаных, и решил выбрать обходной путь. Чтоб россия не завела у себя через 3 года овейший бркр, решил предложть ей 2х гарибальдийцев за те же деньги, а на полученные от продажи нисина и касуги деньги начать строить новый ББ, 15-16 мил + 5 мил за ник1, которые обещал минфин можно было построить новейший 20кт линкор с турбинами, с 6*2 10" или 4-5 *2 12" и 6" или 120мм калибром средним и пмк. И при этом строить в японии. Адмиралы убедились в мудрости своего министра и стали от радости посвящать ему хоку. Руские в конце 1905 купили гарибальдийцев, сформировали из отпущенных из плена моряков экипажи и поаели их на балтику. А японцы стали расматривать проекты кораблей и попутно реконструировать и расширять верфи и арсеналы. Руским понравилось получать корабли сразу, без ожидания их постройки в течение 3-5 лет и они предложили японии выкупить и орла, ретвизана и пересветов с крейсерами. Японцы не стали их разачаровывать и предложили подумать про продажу полтавы и фудзи, но только после ввода в строй кашим. Тут наступил 1906г и в строй вошел дредноут. Японцы решили строить корабли только такого типа и даже лучше и заказали разроботку 320-350мм\45 орудия с 500-700кг снарядом и скорострельностью в 1,5-2 выстр\мин. и потвеордили руским готовность продать фудзи, полтаву и один ббо 4кт. Руские стали сбрасывать цену, утверждая что корабли морально и физически устарели и предлогали по 5 мил за броненосец и 2,5 за апраскина. Японцы отклонили эту цену и сказали что в условиях появления на филипинах большого белого флота, они корабли продаду только после ухода американцев к себе домой. Так и растались, но в 1908г, во время боснийского кризиса, моряки не желавшие ждать постройки своих собственых дредноутов , и озабоченые долгостроем андреев, решили купить японцев повысив несколько цену.Японцы согласились с ценой в 6 мил за броненосец + 3 мил за ббо и продали корабли. На эти деньги заложили турбиный бркр с 4*2 10"\45.
Короче японцы вместо 2х додредноутов и 4х поздних бркр построили 1 ББ в 20 кт, турбиный в 20-21уз, с 2*1 орудиями калибром в 12,5-14" и 4-6*2 10"\45 и один бркр в 15-16кт, турбиный , со скоростью в 23-25уз и 4*2 10"\45, и при этом на чужие деньги. А на сэкономленые деньги было налажено в японие производство кк орудий и тза. Расширены доки, и начато строительство в 1910г нового линейного флота сверхдредноутного, состоящего из 26-28уз 3х башенных 9рудийных линейных крейсеров и 12орудинных 4хбашеных линкоров в 23-24уз. Но оставим мысли о гениальности и прозорливости японцев историкам.
А балтийский флот представлялиз себя очень интересное зрелище, в составе одной эскадры находились корабли которые еще несколько лет назад сходились с собой в схватке, цесарь и полтава с одной стороны, гарибальдийцы и фудзи с другой. Состав балтийского флота, нет рюрика2 и 2х баянов, зато в составе полтава, бывший фудзи и два гарибальдийца + один ббо н ник1 на дальнем востоке. Линейная дивизия состоит из 4х дивизионов\бригад\груп по 2 бб или бркр в составе и включает в состав 6 бб и 2 гарибальдийца.
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #120141
А балтийский флот представлялиз себя очень интересное зрелище, в составе одной эскадры находились корабли которые еще несколько лет назад сходились с собой в схватке, цесарь и полтава с одной стороны, гарибальдийцы и фудзи с другой. Состав балтийского флота, нет рюрика2 и 2х баянов, зато в составе полтава, бывший фудзи и два гарибальдийца + один ббо н ник1 на дальнем востоке.
1) Зачем нам устаревшие корабли, которые являются таковыми уже в момент покупки? Разбазаривание немалых средств.
2) Какие "форс-мажорные" обстоятельства в те годы заставят лихорадочно покупать у японцев корабли (по принципу: "лишь бы что, только - немедленно!")?
3) Стоит задача тратить деньги на более современные корабли ("Рюрик"(II) )!
4) Нужно загрузить собственное судостроительные заводы на Балтике ("баяны")!
5) Зачем нам во Владивостоке старый "сундук" ("Имп. Ник. I")? Против кого он способен обороняться? С китайцами войну затеваете? А ледокол там и так есть.
А смысл?
Посмотрите сроки введения в строй Порт-Артурских трофеев, сразу после окончания войны из попавших к японцам судов заслуживает внимания только "Орел".
"Ретвизан", "Пересвет", "Победа", "Баян" были востановлены если мне не изменяет память в районе 1908 года. В ниъ был бы смысл в 1906 году, но фактически то их не было.
"Полтава" тоже сильно разрушена да устрела.
"Николай 1" даже даром не нужен пускай японцам бюджет дырявит.
"Апраксин" и "Сенявин" при наличии Порт-Артура эти корабли были бы далеко не лишними, но Артура уже нет да и на Балтику их опять гнать далеко, а боевая ценность этих калош не очень высокая.
"Паллада" есть две однотипные брандвахты да и ее востановили к какому году?
"Новик" после Корсакова, этот крейсер уже бегать как раньше не мог, а без скорости зачем он нужен? + когда его японцы востановили?
"Варяг" сроки востановления?
"Гарибальдийцы"... а зачем? Что ими усиливать? Флота уже нет!
Тем более заказан "Адмирал Макаров" и "Рюрик-2". Проектируются балтийские и черноморские дредноуты. Зачем тратить деньги?
В 1916г старичков купили, которые на тот момент уже непонятно на что годились. Насчет сроков, если будет покупатель то корабли ударными темпами доведут до более менее удотворительного состояния. Насчет зачем это россии, так пути мысли морведа необьяснимы, чего стоит заказ соколов после ряв, типа денег не хватило а кораблик отработанный. Кстати по количеству получается 5 корабликов + ник 1 вместо 2х, рюрика и одного из баянов, можно адмиралов пристроить лишних.
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #120141
В результате в портсмуте японцы, после отклонения претензий на интернированные корабли, предложили витте выкупить ник1 за 10 мил рублей ( имели инструкцию уступать до половины этой цены). Русские несколько прибалдели, с одной стороны им этот хлам не особенно и нужен, тем более что однотипный кораблик есть на балтике, но моряки решили, что во владике как ледокол, брандвахта и флагман старый броник окажется на своем месте, и можно будет на него адмира посадить, а то слишком много безработных адмиралов после войны образовалось, больше чем кораблей 1 ранга. Японцы получили 5 лимонов за ник 1
И какой идиот будет в 1905 покупать Имп. Николая I за 5 млн. р.? Уж лучше на эти деньги 1 брпКР типа "улучшенный Олег/Изумруд" для БФ заложить.
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #120141
Так же японцы выставили на аукцион свои старые крейсера, все кто старше 10 лет. Парочку купили
Только на металлолом! (Если не банановые республики - те действительно могли позариться на дешевизну ).
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #120141
Россия решила заказать за границей броненосный крейсер ( рюрик 2) вызвала озабоченность у японскх адмиралов,
Не смешно. 6 (шесть) Асам испарились?
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #120141
Руские в конце 1905 купили гарибальдийцев, сформировали из отпущенных из плена моряков экипажи и поаели их на балтику
Зачем? Особенно с расстреляной английской артиллерией. Тогда уж лучше 2(вместо 1) Рюрика-2 в Англии заказать.
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #120141
Японцы решили строить корабли только такого типа и даже лучше и заказали разроботку 320-350мм\45 орудия с 500-700кг снарядом и скорострельностью в 1,5-2 выстр\мин. и потвеордили руским готовность продать фудзи, полтаву и один ббо 4кт.
Которые полностью устарели и не нужны даром. Тем более, что к боснийскому кризису никак не успевают.
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #120141
Состав балтийского флота, нет рюрика2 и 2х баянов, зато в составе полтава, бывший фудзи и два гарибальдийца + один ббо н ник1 на дальнем востоке. Линейная дивизия состоит из 4х дивизионов\бригад\груп по 2 бб или бркр в составе и включает в состав 6 бб и 2 гарибальдийца.
Осталось только понять, что это сборище будет делать, в случае войны с Германией. Самозатопится у Кронштадта?
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #120162
В 1916г старичков купили, которые на тот момент уже непонятно на что годились.
Годились для брандвахты, стрельбы по берегу и для отпугивания вспКР.
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #120162
В 1916г старичков купили, которые на тот момент уже непонятно на что годились.
А тут как раз были "форс-мажорные" обстоятельства. Покупались корабли во время войны, и при необходимости усилить флотилию Северного Ледовитого океана. А в первые послевоенные годы зачем покупать?
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #120162
чего стоит заказ соколов после ряв
Постройка "соколов" в России, а не покупка, скажем, старых "дивизионных миноносцев" у Германии. Ваша "альтернатива" напоминает второе!
Если что и покупать, так это «Орла». Вместе с «Цесаревичем» и «Славой» они составят однородное соединение. «Орёл» нашего производства, поэтому проблемы с комплектующими и запчастями – минимальные. Покупка «Орла», на мой взгляд, получше, чем строительство «Андрея», как раз тогда было непонятно, каким именно должен быть новый ЭБР.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #120452
Вместе с «Цесаревичем» и «Славой» они составят однородное соединение.
А какова целесообразность? От этого морская мощь РИФа в уже начинающуюся "Дредноутную" эпоху увеличится?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #120452
«Орёл» нашего производства, поэтому проблемы с комплектующими и запчастями – минимальные.
Японцы его так "уделали", что родная мама родные кораблестроители не узнают
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #120452
Покупка «Орла», на мой взгляд, получше, чем строительство «Андрея»
Строительство "Андрея" всё равно уже идёт. И чем "Орёл" лучше его?!
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #120458
Японцы его так "уделали", что родная мама родные кораблестроители не узнают
Разве?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #120497
Строительство "Андрея" всё равно уже идёт. И чем "Орёл" лучше его?!
Не лучше. Просто можно попробовать получить к 1908 экадру БФ из 5 ЭБР.
Ingvar написал:
А в чем вопрос? Кардинальное изменение вооружения, полная разгрузка с соответствующими изменениями в конструкции- из- за этого броненосец стал неузнаваем как в техническом плане, так и в чисто визуальном
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #120797
Просто можно попробовать получить к 1908 экадру БФ из 5 ЭБР.
Каков смысл? Растрачивание финансовых средств на не отвечающие меркам современной войны вооружения?
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #120797
Просто можно попробовать получить к 1908 экадру БФ из 5 ЭБР.
Какая острая необходимость в этом в послевоенные годы, чтобы тратить миллионы рублей, вместо того, чтобы вложить их в строительство более современных кораблей, и в "стимуляцию" отечественного судостроения?
А насколько экономически выгодно было купить "Баян" вместо строительства новых?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #120870
А насколько экономически выгодно было купить "Баян" вместо строительства новых?
Так ведь "новые" "Баяны" уже строились. А "сверхплановых" средств на покупку ещё одного ("реанимированного") "Баяна" где взять?
По Баянам.
А сразу модернизировать их нельзя было?
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #120883
А сразу модернизировать их нельзя было?
В смысле усиления артиллерии? Пришлось бы серьёзно "дорабатывать" проект (или новый создавать?). "Довооружение" 1916/17гг. - это "импровизация" военногог времени, когда можно "закрыть глаза" и на перегрузку, и на снижение метацентрической высоты.
А как насчёт продать "Ретвизан" американцам. Пусть там вместе с "Мейнами" служит. Как я понимаю, у них там много общего.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #121091
А как насчёт продать "Ретвизан" американцам.
Фантазия... Зачем американцам ненужный и устаревший ЭБР? У них достраиваются первоклассные "Коннектикуты"...
Тогда уж если и продавать то Чили, Аргентине, Бразилии.
Новые ББ, пусть и побитые никто продовть не стал бы, для этого гением и пророком надо было быть, а вот старичков, по принцыпу на те боже что мне негоже, толкнуть вполне могли. Гарибальдийцы как исключение только из за особой ненужности и переизбытка бркр тем более если за наличку и заложить сразу новейший шип.
уже заложены цукуба и икома
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #120812
Кардинальное изменение вооружения, полная разгрузка с соответствующими изменениями в конструкции
А-а-а, в этом смысле. Тогда - да. А то подумал, что речь шла о боевых повреждениях.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #120812
Каков смысл? Растрачивание финансовых средств на не отвечающие меркам современной войны вооружения?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #120855
Какая острая необходимость в этом в послевоенные годы, чтобы тратить миллионы рублей, вместо того, чтобы вложить их в строительство более современных кораблей, и в "стимуляцию" отечественного судостроения?
Попил/откат.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #120870
А насколько экономически выгодно было купить "Баян" вместо строительства новых?
Ни насколько. Выгоднее строить новые - причём не Баяны.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #121629
Попил/откат.
Я думаю, что как раз отечественное производство даст больше возможностей для этого, чем покупка за границей "готового изделия".
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #121629
Попил/откат.
Разве что ради этого...
Страниц: 1 2