Сейчас на борту: 
Strannik4465,
Yosikava,
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 73 74 75 76 77 … 168

#1851 03.09.2017 21:15:56

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4053




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Викторович написал:

#1199618
ЛАВРИНЕНКОВ Владимир Дмитриевич [6 Ю-88 + 4 Хе-111]

Это из разряда 11 побед

Викторович написал:

#1199618
ТЕРЕХИН Николай Васильевич [1 Ю-88 + 3 Хе-111 + 2 До-17]

Это из 7 побед

Отредактированно AAG (03.09.2017 21:23:07)


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#1852 04.09.2017 16:37:47

Викторович
Участник форума
Откуда: Сызрань
Сообщений: 59




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

AAG написал:

#1199723
Это из разряда 11 побед

AAG написал:

#1199723
Это из 7 побед

Да, это ошибки.

Впрочем, если это не интересно, то выкладывать новые материалы не стану.

#1853 04.09.2017 16:42:45

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Викторович написал:

#1199981
Впрочем, если это не интересно, то выкладывать новые материалы не стану.

Интересно. Выкладывайте.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1854 05.09.2017 14:17:11

Викторович
Участник форума
Откуда: Сызрань
Сообщений: 59




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

2

Статистика по истребителям.
Самые результативные лётчики ВВС КА, сбившие Мессершмитт Bf 109:
1. Речкалов Григорий = сбил 31 Bf 109
2. Краснов Николай = сбил 25 Bf 109
3. Глинка Дмитрий = сбил 24 Bf 109
5. Покрышкин Александр = сбил 23 Bf 109 
    Колдунов Александр = сбил 23 Bf 109
7. Чурилин Алексей = сбил 21 Bf 109
8. Комельков Михаил = сбил 20 Bf 109

Самые результативные лётчики ВВС КА, сбившие Фокке-Вульф FW 190:
1. Кравцов Иван = сбил 22 FW 190
2. Кожедуб Иван = сбил 21 FW 190
3. Зелёнкин Михаил = сбил 20 FW 190
4. Лихобабин Иван = сбил 19 FW 190
5. Кузнецов Иван = сбил 17 FW 190

#1855 06.09.2017 10:53:44

Викторович
Участник форума
Откуда: Сызрань
Сообщений: 59




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

В продолжение поста 1850 выкладываю следующие статьи Михаила Быкова.

Убийцы "железных тётушек".
Продолжая речь о советских летчиках-истребителях, сбивших за годы Великой Отечественной войны наибольшее количество вражеских самолетов определенного типа, остановимся на тех, кто уничтожил больше всех транспортных «трехмоторников» Junkers Ju 52 (или Ю-52 по терминологии наших документов)

Несмотря на кажущуюся легкость и простоту борьбы с тяжелыми, тихоходными и неповоротливыми «тетками Ю» (это прозвище, так же как и «Железная Анна», широко распространенный транспортник получил в 1930-е годы в Европе) «охота» за ними для наших летчиков-истребителей имела ряд нюансов, делавших их уничтожение затруднительным, а подчас и невозможным делом. Немаловажную роль здесь играли сами обстоятельства, при которых истребитель мог встретить транспортный самолет.
Перехваты Ю-52 становились достаточно частыми только там, где противник был вынужден массово использовать транспортники в условиях господства в воздухе нашей авиации – в периоды организации так называемых «воздушных мостов», по которым немцы снабжали окруженные группировки своих войск – над Демянским «котлом», под Сталинградом, в районе Корсунь-Шевченковского и т.д. Причем «Юнкерсы», как и другие транспортники, летали преимущественно утром или в вечерних сумерках, в условиях плохой видимости, а то и вовсе ночью. Нельзя также сбрасывать со счетов удивительную прочность конструкции и живучесть этой неприхотливой машины: для того, чтобы гарантированно сбить «тетку Ю», от атакующего истребителя требовалось поражение ее жизненно важных областей (моторов, топливных баков) или уничтожение экипажа, а многочисленные прострелы фюзеляжа и плоскостей, как правило, не давали никакого эффекта.

Всего на приблизительно 3000 советских асов приходится около 500 подтвержденных воздушных побед над трехмоторными «Юнкерсами». Тем не менее, несмотря на такую, в общем, небольшую цифру, изрядное количество «специалистов» по уничтожению Ю-52 среди наших истребителей имелось.

Наибольшее количество «железных тетушек» в советских ВВС имеет на своем боевом счету Герой Советского Союза Петр Васильевич Базанов из 3-го Гв.ИАП, которому засчитано 8 таких самолетов, сбитых лично, и еще один в группе. Сержант Базанов начал свою боевую карьеру под Сталинградом, когда его полк, в числе прочих авиачастей ВВС КА, осуществлял воздушную блокаду окруженной гитлеровской группировки генерала Паулюса. В течение 10 дней декабря 1942 года (с 7 по 17 число) Базанову удалось в воздушных боях сбить лично пять транспортников и еще один уничтожить в группе с товарищами. Причем все эти «Юнкерсы» были первыми победами в списке успехов будущего Героя. В 1944 году Базанов добавил к списку своих трофеев еще три Ю-52, сбитых 1 февраля в районе Корсунь-Шевченковского, причем все три победы летчик одержал в одном бою, прибавив к ним также одну «железную тетку», сожженную на вражеском аэродроме штурмовыми действиями. Закончил войну Петр Васильевич Базанов в звании капитана, имея на счету 18 самолетов противника, сбитых лично, и 2 в группе. Все свои победы одержал на самолете Ла-5.

Вторую строчку условного рейтинга «специалистов» по Ю-52 занимает ветеран Халхин-Гола капитан Андрей Николаевич Дехтяренко из 580-го ИАП, лично уничтоживший в апреле 1942 года в районе Демянска 7 трехмоторников, причем это удалось ему сделать всего лишь в двух боевых вылетах – 1 апреля (сбито 3) и 8 апреля (сбито 4 «Юнкерса»). Всего капитан Дехтяренко, летая на Як-1, одержал 10 личных воздушных побед. Отважный летчик не вернулся с боевого задания 11 июля 1942 года, всего лишь за 10 дней до того, как ему было присвоено звание Героя СССР (21.07.1942).

На третьей ступеньке «пьедестала почета» – Сергей Николаевич Шевелев, опытный пилот, за время участия в боевых действиях послуживший в нескольких частях и соединениях ВВС КА. Удачно поохотиться на «железных тетушек» ему удалось в конце зимы 1943 года в небе Кубани. За период с 22 по 28 февраля Шевелев занес на свой личный счет 5 сбитых Ю-52, прибавив к ним также один уничтоженный десантный планер. В это время летчик сражался в рядах 249-го ИАП, летая на ЛаГГ-3. Всего за войну майор Шевелев лично сбил 14 самолетов противника и также был удостоен высокого звания Героя Советского Союза (присвоено 01.05.1943).

Далее список наиболее успешных «уничтожителей» транспортных «Юнкерсов» выглядит следующим образом:

Басулин Евгений Дмитриевич – сбил 4 Ю-52 лично и 1 в группе (служил в 239-м ИАП, летал на Ла-5, всего побед 15+1, ГСС);

Иванов Иван Тимофеевич – 4 лично (все в одном бою, 3-й Гв.ИАП, Ла-5, всего побед 8+0);

Игнатьев Николай Петрович – 4 лично (728-й ИАП, И-16, Як-9, всего побед 23+13, ГСС);

Патрушев Григорий Степанович – 4 лично (100-й Гв.ИАП, «Аэрокобра», всего побед 5+0);

Шестаков Лев Львович – 4 лично (9-й Гв.ИАП, Як-1, всего побед 16+8, ГСС).

Еще 25 советских летчиков сбили по три Ю-52 лично (из них двое имеют также по две, а трое – по одной групповой победе)
http://warspot.ru/1881-sovetskie-asy-v- … h-tetushek

Специалисты по "Рамам".
На войне, как на охоте, среди бойцов, занимающихся истреблением противника, бывают трофеи рядовые, а бывают наиболее почетные. Так, среди снайперов особым успехом считается «завалить» вражеского офицера, среди артиллеристов – поджечь тяжелый танк, среди подводников – пустить на дно крупный боевой корабль, и т.д. У советских летчиков-истребителей периода Великой Отечественной войны таким особо славным трофеем считался немецкий разведывательно-корректировочный самолет «Фокке-Вульф» ФВ-189, прозванный у нас «Рамой» за характерную двухбалочную компоновку.

С одной стороны, не было в немецкой авиации другой машины, столь люто ненавидимой солдатами и командирами всех родов наземных войск («прошлась над позициями рама – жди в скором времени бомбовозов с гостинцами на голову»), с другой – этот тихоходный двухмоторный аппарат обладал отличной маневренностью, мощным оборонительным вооружением и высокой боевой живучестью, что делало его уничтожение весьма трудным и опасным делом даже для искушенных воздушных бойцов. Для того, чтобы понять, насколько нелегко было сбить «Раму», достаточно обратиться лишь к одному фрагменту многочисленных воспоминаний советских летчиков, а именно – к строкам книги Дважды Героя Советского Союза Владимира Лавриненкова «Возвращение в небо»:

    «Сближаясь с противником, я совсем не думал о возможных сложностях боя. Экипаж «Рамы» состоял из трех человек, включая стрелка, об этом я знал от товарищей, и это не смущало. Мне казалось, что такую большую, неуклюжую машину я собью с первой атаки. Только бы подойти к ней на малую дистанцию.

    А «Рама» вдруг начала удирать. Не просто пикировать или планировать на свою территорию, а каким-то незнакомым маневром сползала вниз по спирали. Я погнался за ней. Перекрестные линии на прицеле «Кобры» не имели никаких делений, поэтому летчику требовался немалый опыт, чтобы при стрельбе точно определять упреждение. Я прицелился, но эволюции, которые совершала «Рама», свели на нет мои усилия.

    – Анатолий, стреляй! – приказал я Плотникову, выходя из атаки.

    Вслед за моим ведомым «Раму» обстреляли и Тарасов с напарником. Но она, круто подворачивая под атакующего, выходила из поля обстрела и тянула на свою территорию.

    Я летел на машине Морозова, имевшей номер 01. Но вдруг услышал в наушниках: «Семнадцатый, не узнаю вас!» Говорил кто-то из тех, кто находился на командном пункте нашей воздушной армии или штаба фронта. Выходит, там знали, кто ведет морозовскую машину! А я непростительно промазал… «Любой ценой надо немедленно сбить вражеского разведчика!» – решил я. Но сперва необходимо было ответить на голос земли. Я включил передатчик.

    – Я – «Сокол-семнадцать». Надеюсь, в ближайшие минуты вы узнаете меня. Я – «Сокол-семнадцать». Прием.

    Снова осмотрелся. Надо мной раскинулась спокойная синева, а на земле бушевал огонь, над ним вздымались клубы дыма и пыли. «Рама», видимо, уже сфотографировала позиции советских войск и, петляя, устремилась под огневую завесу своих зенитчиков.

    Я пошел в атаку. Наш славный командир Лев Шестаков всегда требовал, чтобы мы стреляли по врагу только с короткой дистанции. На предельной скорости я преследовал «раму». Повторяя ее извилистую линию, хотя это было нелегко, я включил тумблеры всех огневых средств. 26 вражеских самолетов сбил я уже в воздухе, а этот избежал трассы на глазах у моих командиров. Ударю же его так, чтобы разлетелся вдребезги!

    До «Фокке-вульфа» оставалось метров пятьдесят – семьдесят. Я выдержал еще секунду. Трассы прошили оба фюзеляжа. Стрелок не ответил. Дальше все совершалось будто само собой. Я хотел обойти «Раму», но то ли мой самолет развил столь большую скорость, что я не успел отвернуть в сторону, то ли «Рама», потеряв управление, непроизвольно скользнула туда же, куда сворачивал я? А может, причиной всему был необычно широкий фюзеляж «Фокке-вульфа»? Только нам двоим не хватило места, чтобы разминуться.

    Крылом «Кобры» я задел хвостовое оперение «Рамы». От удара меня бросило вперед. Грудью натолкнулся на ручку управления, головой ударился о прицел. Мой самолет с одним крылом (второе отломилось), переворачиваясь, падал к земле. От резких движений при падении я очнулся. Правой рукой сильно нажал на аварийный рычаг. Дверцу словно вырвало ветром. Попробовал продвинуться к отверстию, помешали ремни. Освободившись от них, я вывалился на крыло. Струей воздуха меня смело с него…»


Среди трех тысяч советских асов, лично сбивших во время войны 5 и более самолетов противника, тех, кто имел на боевом счету сбитую «Раму», относительно немного – всего порядка семи сотен человек. Еще меньше тех, кому удалось отпраздновать победу над ФВ-189 дважды, и совсем мало – кому посчастливилось отправить на землю три таких самолета и более.

Наибольшего успеха в борьбе с ненавистными корректировщиками добились двое советских летчиков-истребителей, причем «пальму первенства» поровну делят между собой представители армейцев и моряков: по 5 подтвержденных личных воздушных побед имеют на боевом счету Герои Советского Союза Николай Федорович Краснов, воевавший в составе 402-го, 116-го, 31-го и 530-го истребительных авиаполков ВВС КА, и Аркадий Федорович Селютин из 4-го Гвардейского ИАП ВВС Балтийского флота.
Первый начал воевать в июле 1941 года и до своей гибели в авиакатастрофе 29 января 1945 года успел выполнить более 400 боевых вылетов и сбить лично 41 самолет противника. Второй начал воевать на два года позже и до конца войны в 324 вылетах записал на свой счет 17 личных воздушных побед. В числовом отношении к числу вылетов успехи Селютина именно в борьбе с «Рамами» выглядят несколько значительнее, он также впереди и по «скорострельности»: для того, чтобы сбить 5 разведчиков, ему понадобился всего месяц (первая победа 07.07.1944, пятая – 09.08.1944), в то время как Краснов одерживал свои победы в течение более чем полугода (первая «Рама» сбита 10.09.1943, пятая – 17.03.1944). В то же время, не следует забывать, что Краснов одерживал свои победы в периоды интенсивных боевых действий на южных участках фронта, при жестком противодействии вражеской авиации и ЗА, а Селютин в относительно спокойных условиях стабильного участка фронта при практически полном превосходстве в воздухе советской авиации. Не лишним будет отметить, что оба летчика все свои победы одержали на истребителе Ла-5.

Вторую ступеньку «пьедестала почета» (если в принципе возможно применить подобную спортивную терминологию к реалиям воздушной войны) занимают пилоты, имеющие на боевом счету по 4 лично сбитые «Рамы»:

    Кучеренко Петр Максимович (297-й ИАП, всего 12+9 побед, летал на Ла-5);
    Яшин Виктор Николаевич (157-й ИАП, всего 26+1 победа, Як-1, Як-9);
    Семенов Василий Иванович (107-й Гв.ИАП, всего 13 +1 победа, Як-1);
    Сухов Константин Васильевич (16-й Гв.ИАП, всего 22+0 победы, «Аэрокобра»);
    Ревуцкий Виктор Константинович (72-й Гв.ИАП, всего 12+0 побед, Як-7);
    Тимофеенко Иван Васильевич (9-й Гв.ИАП, всего 18+3 победы, Як-1, «Аэрокобра»);
    Харенко Николай Михайлович (163-й ИАП, всего 15+0 побед, Як-9).

При этом два первых пилота в списке помимо четырех личных побед имеют на своем счету по одной «Раме», сбитой в группе. Петр Кучеренко является, судя по всему, самым «скорострельным» летчиком среди «охотников за рамами»: для того, чтобы сбить четырех врагов, ему понадобилось всего 9 дней (первая победа 25.07.1943, четвертая – 02.08.1943).

Список «бронзовых лауреатов» нашего воображаемого пьедестала, сбивших лично по три «Рамы», более обширен, но также в масштабах общего количества летчиков-асов весьма невелик и насчитывает всего 19 фамилий.
http://warspot.ru/2255-spetsialisty-po- … s-ka-i-vmf

#1856 07.09.2017 10:08:17

Викторович
Участник форума
Откуда: Сызрань
Сообщений: 59




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

"Костыль" не лёгкая добыча.
Продолжая тему "специалистов" по уничтожению определённых типов самолётов противника, начатую материалами о лётчиках, сбивших наибольшее количество разведчиков Fw 189 и транспортных Ju 52, остановимся на пилотах, имевших на боевых счетах больше всех сбитых ближних разведчиков Henschel Hs 126, заслуживших у наших лётчиков за неказистость внешнего вида насмешливую кличку "Костыль", а в документах обозначавшийся как Хш-126, либо, в начальный период войны, как Хе-126.
В люфтваффе к 22 июня 1941 года было 275 самолётов этой модели. Несмотря на то, что к началу Великой Отечественной войны Hs 126 уже считался устаревшим и не обладал ни выдающимися лётными характеристиками, ни мощным оборонительным вооружением, он не был лёгкой добычей для наших истребителей. Опыт и высокая выучка немецких экипажей и хорошая манёвренность "Костыля" делали его довольно трудным противником.

Всего наши асы (лётчики, одержавшие в воздушных боях 5 и более личных подтверждённых побед) сбили, по данным советских документов, около 700 "Хеншелей" – в среднем, не очень много на 3000 пилотов, и тем не менее, свои "рекордсмены" имелись.
Наибольших успехов в борьбе с ближними разведчиками противника добился знаменитый герой сталинградского неба Михаил Дмитриевич Баранов – на его боевой счёт занесено 4 лично сбитых Хш-126, причём все эти победы были одержаны Барановым в начале его боевой карьеры, в конце 1941 – начале 1942 гг., на истребителе МиГ-3. Позже Баранов со своим полком пересел на Як-1 и отправился под Сталинград, где довёл счёт личных побед до 24 и был удостоен высшей боевой награды страны – звания Героя Советского Союза. Капитан Михаил Баранов погиб в авиакатастрофе 15 января 1943 года.

Вторым в списке "специалистов" по уничтожению "Костылей" стоит знаменитый североморский ас, самый результативный советский истребитель 1941 года, летчик 72-го смешанного авиаполка ВВС Северного флота Борис Феоктистович Сафонов, на боевом счету которого значатся три Хш-126, сбитых лично, и ещё один в группе. Все свои победы Сафонов одержал на И-16 в 1941 году. Воюя затем на ленд-лизовских истребителях "Харрикейн" и "Киттихаук", североморец довёл свой счёт побед до 20 лично и 5 в группе, и первым в советской истребительной авиации стал Дважды Героем Советского Союза. Подполковник Борис Сафонов погиб 30 мая 1942 года в воздушном бою с бомбардировщиками противника над Баренцевым морем при прикрытии союзного конвоя PQ-16.

Третью строчку условного рейтинга занимают сразу 7 летчиков, одержавших по три индивидуальные победы над "Хеншелями":

    Герман Григорий Иванович (42-й ИАП, МиГ-3 и Як-7, всего побед 17+0);
    Луганский Сергей Данилович (270-й ИАП, Як-1, всего побед 34+1);
    Руденко Анатолий Владимирович (23-й ИАП, МиГ-3, всего побед 11+2);
    Сычёв Петр Семёнович (13-й ИАП ВВС КБФ, всего побед 7+1);
    Ткачёв Василий Иванович (21-й ИАП ВВС КБФ, Як-9, всего побед 18+2);
    Федоза Александр Порфирьевич (20-й ИАП, Як-1, всего побед 7+2);
    Фигичев Валентин Алексеевич (16-й Гв.ИАП, МиГ-3, всего побед 15+2).

В заключение необходимо отметить, что далеко не все "Костыли", записанные сбитыми и вошедшие в боевые счета наших лётчиков, на самом деле были уничтожены или хотя бы повреждены. Не имея возможности (ввиду низкой максимальной скорости) удрать от советских истребителей, опытные экипажи "Хеншелей" выработали эффективный приём, благодаря которому им часто удавалось уцелеть после подобных "рандеву".

Пользуясь тем, что многие наши плохо обученные пилоты, атакуя противника, открывали огонь с дальних дистанций, пилоты разведчиков при первых выстрелах имитировали беспорядочное падение своих машин. У атакующих при этом создавалось впечатление, что немецкий самолёт сбит (в документах часто встречаются записи, что "в результате атаки самолёт противника беспорядочно падал до земли в районе N"), тогда как на самом деле на небольшой высоте лётчик выравнивал машину и уходил бреющим полётом, маскируясь ландшафтом и складками местности. У атаковавших пилотов далеко не всегда была возможность это заметить, особенно если они оказывались втянутыми в бой с истребителями прикрытия.
http://warspot.ru/2801-kostyl-ne-lyogkaya-dobycha

Истребители "лаптёжников".
На протяжении всей Великой Отечественной войны, за исключением разве что последних ее месяцев, пикирующий бомбардировщик люфтваффе Junkers Ju 87 был одним из основных противников советских летчиков-истребителей, особенно в периоды активных боевых действий. Поэтому в списках побед многих наших асов «лаптежники» (именно такую кличку получил у нас немецкий пикировщик за характерное неубирающееся шасси в массивных обтекателях) занимают видное место.

Поскольку побед над Ю-87 (так самолет обозначался в советских штабных документах) было зафиксировано очень много – на 3000 летчиков-асов приходится около 4000 заявок на уничтожение вражеских пикировщиков – наличие их в боевых счетах асов находится, фактически, в прямой зависимости от общего количества сбитых самолетов, и верхние строчки списка занимают самые известные советские асы.

Первое место среди охотников за «лаптежниками» делят самый результативный летчик-истребитель антигитлеровской коалиции, трижды Герой Советского Союза Кожедуб Иван Никитович и другой знаменитый ас – дважды Герой Советского Союза Арсений Васильевич Ворожейкин. Оба этих летчика имеют на счету по 18 сбитых Ю-87. Кожедуб все свои «юнкерсы» сбил в составе 240-го ИАП (первая победа над Ю-87 – 06.07.1943, последняя – 01.06.1944), летая на истребителе Ла-5, Ворожейкин – в составе 728-го ИАП на Як-7Б (первый сбитый «лаптежник» – 14.07.1943, последний – 18.04.1944). Всего за войну Иван Кожедуб одержал 64 личные воздушные победы, а Арсений Ворожейкин – 45 лично и 1 в паре, причем у обоих выдающихся наших летчиков первыми в обширных списках сбитых ими самолетов значатся именно Ю-87.

Вторую строчку в условном рейтинге уничтожителей «штук» занимает еще один летчик 240-го ИАП, летавший на Ла-5 – дважды Герой Советского Союза Кирилл Алексеевич Евстигнеев, одержавший за время своей боевой карьеры 13 личных побед над Ю-87, также имеющий еще один сбитый в группе. Всего Евстигнеев сбил 52 самолета противника лично и 3 в группе.

Третье место в списке по личным победам делят летчики 205-й истребительной авиадивизии Герой Советского Союза Василий Павлович Михалев из 508-го ИАП (213-й Гв.ИАП) и дважды Герой Советского Союза Николай Дмитриевич Гулаев (27-й ИАП/129-й Гв.ИАП), имеющие на счету по 12 уничтоженных «лаптежников» (у Василия Михалева, кроме того, имеется в активе 7 пикировщиков, сбитых в группе). Первый начал боевую карьеру на Як-7Б, «завалив» на нем 4 Ю-87, а остальные сбил, находясь в кабине ленд-лизовского истребителя P-39 «Аэрокобра»; второй – 7 первых «штук» отправил на землю, пилотируя Як-1 (причем два «юнкерса» Гулаев сбил таранными ударами), остальные победы одержал на «Аэрокобре». Итоговый боевой счет Михалева составил 23+14, а Гулаева – 55+5 воздушных побед.

Четвертую позицию рейтинга с 11 личными победами над Ю-87 занимает «великолепная пятерка» летчиков-истребителей ВВС КА, которую возглавляет Герой Советского Союза Федор Федорович Архипенко, имеющий на счету также 6 «лаптежников», сбитых в группе. Свои победы над Ю-87 летчик одерживал в рядах двух авиаполков – 508-го ИАП и 129-го Гв.ИАП, сбив два бомбардировщика лично на Як-7Б, остальные – на «Аэрокобре». Всего за время войны Архипенко сбил 29 самолетов противника лично и 15 в группе. Далее в список пилотов, сбивших по 11 Ю-87, выглядит так: Литвиненко Трофим Афанасьевич (воевал в составе 191-го ИАП на P-40 «Киттихаук» и Ла-5, итоговый боевой счет – 18+0, Герой Советского Союза); Михалин Михаил Федорович (191-й ИАП, «Киттихаук», 14+2); Речкалов Григорий Андреевич (16-й Гв.ИАП, «Аэрокобра», 61+4, дважды Герой Советского Союза); Чепинога Павел Иосифович (27-й ИАП и 508-й ИАП, Як-1 и «Аэрокобра», 25+1, Герой Советского Союза).

По 10 лично сбитых Ю-87 имеют на счету еще пятеро летчиков: Артамонов Николай Семенович (297-й ИАП и 193-й ИАП (177-й Гв.ИАП), Ла-5, 28+9, Герой Советского Союза); Зюзин Петр Дмитриевич (29-й Гв.ИАП, Як-9, 16+0, Герой Советского Союза); Покрышкин Александр Иванович (16-й Гв.ИАП, Управление 9-й Гв.ИАД, «Аэрокобра», 46+6, трижды Герой Советского Союза); Рогожин Василий Александрович (236-й ИАП (112-й Гв.ИАП), Як-1, 23+0, Герой Советского Союза); Сачков Михаил Иванович (728-й ИАП, Як-7Б, 29+0, Герой Советского Союза).

Кроме того, по 9 пикирующих «юнкерсов» отправили на землю 9 летчиков-истребителей, по 8 сбитых Ю-87 имеют 8 человек, по 7 – 15 пилотов.
http://warspot.ru/1544-sovetskie-asy-v- … ptezhnikov

Советские истребители против дальних разведчиков Люфтваффе 1941-1843 гг.
16 августа 1941 г. Dornier Do 17P (заводской № 4090), как и в предыдущем эпизоде, из состава 2-й эскадрильи 11-й группы дальних разведчиков Люфтваффе (2.(F)/11) вылетел для выполнения боевого задания с аэродрома Горки (Новгородская область) в полосе действий немецкого I Воздушного Флота.

Во время выполнения полета разведчик был, по немецким данным, атакован советскими истребителями и сильно поврежден. Немецкий экипаж перетянул линию фронта, предположительно, совершив аварийную посадку в районе аэродрома базирования у н.п. Горки (подробностей немецкие документы не сообщают). Самолет восстановлению не подлежал (повреждения были оценены в 100%) а экипаж, опять же предположительно (в сводке генерал-квартирмейстера Люфтваффе какие-либо сведения о нем отсутствуют) не пострадал.

На победу над этим Do 17P со стороны советских истребителей с большой долей вероятности может претендовать командир звена 402 иап старший лейтенант Сушков Н.П., согласно архивным документам, в этот день в 10:00 на МиГ-3 атаковавший и сбивший одиночный До-215 в районе н.п. Акуловка (так в документе, правильно - Окуловка) Новгородской области. Район боя и предполагаемого падения жертвы отстоит от немецкой базы приблизительно на 180 км (почти строго на запад), что для авиации, как легко понять, является весьма неначительной величиной. Так что почти наверняка "дорнье" в итоге стал "трофеем" Сушкова, тем более что других претендентов нет.

Николай Петровича Сушков, к тому времени получивший звание капитана, погиб в воздушном бою с самолетами противника 10 октября 1941 г. Всего одержал 5 воздушных побед (из них одну в паре, остальные лично). Награжден орденом Красного знамени (представлен 12.09.1941, но награду не получил, т.к. приказ о награждении вышел только 11.02.1942, т.е. спустя 4 месяца после гибели летчика).
https://owl-99.livejournal.com/82927.html

Отредактированно Викторович (07.09.2017 10:13:39)

#1857 07.09.2017 18:07:55

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Израильские ВВС в ночь на четверг, 7 сентября, нанесли удар по территории Сирии, разбомбив в окрестностях города Масьяф провинции Хама предприятие, на котором разрабатывалось химическое оружие.
Израильтяне атаковали исследовательский центр и завод, связанные с разработкой химического оружия. Объекты находятся под контролем президента Сирии Башара Асада. Министерство обороны Израиля не комментирует эту информацию.
Сведений о пострадавших в результате авиаудара пока не поступало.
NEWSru Israel отмечает, что Масьяф расположен в нескольких десятках километров от порта Тартус, где находится российская военно-морская база, и поблизости от авиабазы Хмеймим, где дислоцируются российские военные самолеты, безопасность которых обеспечивают системы ПВО С-300 и С-400.
http://classic.newsru.com/world/07sep20 … print.html

https://pbs.twimg.com/media/DJFczyiVoAAD8wG.jpg

Несколько ранее.

КУБИНКА /Московская область/, 25 августа. /ТАСС/. Единая система противовоздушной обороны (ПВО) создана в Сирии благодаря усилиям российских и сирийских военных специалистов. Об этом на Международном военно-техническом форуме "Армия-2017" во время круглого стола, который посвящен обсуждению сирийского опыта, сообщил начальник штаба - заместитель командующего ВВС Главного командования Воздушно-космических сил (ВКС РФ) генерал-майор Сергей Мещеряков.
В Сирии создана единая интегрированная система противовоздушной обороны. Обеспечено информационно-техническое сопряжение российских и сирийских средств разведки воздушного пространства. Вся информация о воздушной обстановке от сирийских радиолокационных станций поступает на пункты управления российской группировки войск", - сказал он.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/armiya-i-opk/4508089

#1858 07.09.2017 18:21:49

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Хелб, не напрягайтесь.
Модератор


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1859 08.09.2017 14:52:31

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Самолет НАРП-1 нарушил правила безопасности и пролетел над территорией воинской части.

Военнослужащие в городе Балаклея обстреляли самолет, который нарушил правила безопасности во время полетов. Об этом сообщает пресс-служба управления Нацполиции в Харьковской области.

Инцидент произошел днем ​​5 сентября. В этот день в дежурную часть Балаклейского отдела полиции поступило сообщение, что над территорией воинской части, расположенной в Балаклее, пролетел неизвестный объект.

"Военнослужащие сделали в его сторону выстрелы из автоматического оружия, после чего объект полетел в сторону села Борщивка Балаклейского района", – говорится в сообщении.

Позже было установлено, что 38-летний житель Кировограда, управляя самолетом НАРП-1, во время перелета из Новой Водолаги Харьковской области в поселок Вишневое Балаклейского района, нарушил правила безопасности во время полетов и пролетел над территорией воинской части.

Как сообщал Корреспондент.net, ранее бойцы ВСУ сбили беспилотник над территорией части. Были задержаны три человека, которые управляли дроном.

Напомним, в апреле журналистов телеканала ZIK задержали за то, что они снимали с помощью дрона режимный объект ВСУ в Ровенской области.
http://korrespondent.net/ukraine/388436 … ly-samolet


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#1860 11.09.2017 12:43:47

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Як–4 вырвался из небытия
В Быховском районе поисковики установили место падения советского самолета
https://www.sb.by/articles/yak-4-vyrval … ytiya.html


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#1861 12.09.2017 06:06:46

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Это раздел про авиацию! Найдите сответствующий.
Модератор.

#1862 12.09.2017 18:23:22

S300
Мичманъ
michman
Сообщений: 1517




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Редкий самолет, всего то ничего их было построено. Первый раз слышу сообщение, что такой нашли


С уважением

#1863 15.09.2017 07:17:48

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Ракетный комплекс "Искандер-М" получил новые типы ракет

Армия и ОПК 14 сентября, 14:22 UTC+3
Очередной бригадный комплект комплекса Минобороны получит этой осенью


https://phototass1.cdnvideo.ru/width/744_b12f2926/tass/m2/uploads/i/20170914/4562576.jpg

КОЛОМНА, 14 сентября. /ТАСС/. Новые типы ракет созданы для оперативно-тактического комплекса "Искандер-М". Об этом журналистам в четверг сообщил генеральный конструктор НПК "Конструкторское бюро машиностроения" (КБМ) Валерий Кашин.
"Мы продолжаем дальнейшую опытно-конструкторскую работу по созданию новых ракет для комплекса "Искандер-М". Он постоянно развивается. Еще несколько типов ракет создано, внешне они не отличаются, но внутри - кардинально. Сейчас у него, мягко говоря, семь типов ракет, а, может, и больше", - сказал Кашин, которому в четверг исполнилось 70 лет.


Он пояснил, что для самого комплекса дорабатывается программное обеспечение, потому что технические средства должны "узнавать новые ракеты и должны с ними работать".
Кашин отметил, что создание новых типов ракет не противоречит договору о РСМД.
В 2015 году генконструктор КБМ сообщил ТАСС, что "Искандер-М" может быть оснащен пятью типами аэробаллистических ракет и одной крылатой.
По словам Кашина, Минобороны РФ осенью получит очередной бригадный комплект комплекса "Искандер-М".
"Мы не сомневаемся, что мы осенью сдадим десятую бригаду по тому контракту, который был подписан в 2011 году. Как вы знаете, на "Армии-2017" было подписано дополнение к этому контракту на еще два бригадных комплекта", - сказал Кашин.
По его словам, работа по этому дополнению пока не началась, так как сейчас первостепенная задача - сдать осенью очередной бригадный комплект.
Говоря о модернизации комплекса, Кашин напомнил, что предприятием подготовлены предложения, которые находятся на рассмотрении Минобороны России. "Сейчас эти предложения проходят стадию оформления и утверждения, и, в целом, они поддержаны", - уточнил генконструктор КБМ.
"Искандер-М" предназначен для уничтожения на расстоянии до 500 км таких целей, как ракетные комплексы и реактивные системы залпового огня, дальнобойная артиллерия, командные пункты и узлы связи, а также самолеты и вертолеты на аэродромах.


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/armiya-i-opk/4561695

#1864 15.09.2017 07:19:29

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Переносный ЗРК нового поколения сможет преодолевать лазерные системы противодействия

Армия и ОПК 14 сентября, 14:41 UTC+3
По словам генерального конструктора НПК "Конструкторское бюро машиностроения" Валерия Кашина, в новом комплексе будет повышена прежде всего помехозащищенность

КОЛОМНА, 14 сентября. /ТАСС/. Разрабатываемый в России переносный зенитно-ракетный комплекс нового поколения сможет преодолевать лазерные системы защиты для противодействия ракетам. Об этом журналистам в четверг сообщил генеральный конструктор НПК "Конструкторское бюро машиностроения" Валерий Кашин.
"Уже сейчас есть целый ряд угроз, потому что распространение наших ракет за рубежом приводит к тому, что у потенциальных противников появляется информация о наших ПЗРК, так как я допускаю, что у них есть возможность какое-то количество ракет заполучить. Имея ее [информацию], зарубежные конструкторы начинают работать над средствами противодействия. А мы, понимая это, создаем следующий ПЗРК, который все это закроет", - сказал Кашин.
По его словам, в новом комплексе будет повышена в первую очередь помехозащищенность. "Потенциальный противник создает новые средства противодействия, в том числе с использованием лазеров, поэтому мы двигаемся еще дальше. Эта работа не останавливается никогда", - отметил Кашин.
Сейчас на вооружении российской армии два основных ПЗРК ("Игла-С" и приходящая ей на смену "Верба), которые отвечают современным требованиям военных своими тактико-техническими характеристиками.


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/armiya-i-opk/4561698

#1865 15.09.2017 07:24:33

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Конструктор раскрыл преимущества нового российского ПЗРК

https://icdn.lenta.ru/images/2017/09/14/14/20170914143053466/pic_3498efefad63cd42b1aefb13611d02ff.jpg

Зарубежные лазерные средства подавления окажутся бессильными перед новым российским ПЗРК, который в перспективе придет на смену поступающему сейчас на вооружение ПЗРК «Верба», сообщил РИА Новости генконструктор предприятия-разработчика комплекса «Конструкторское бюро машиностроения» Валерий Кашин.

«Естественно, при появлении новых ПЗРК сразу возникает желание создать новые средства противодействия. Очень много таких работ ведется в США, Израиле, Европе и нашей стране. Мы, создавая каждый новый ПЗРК, учитываем все, что создали наши визави в этой области (…). Сейчас они создают совершенно новые средства противодействия, с использованием лазеров, поэтому мы двигаемся еще дальше, и эта работа не останавливается никогда», — сказал он.

В настоящее время на вооружение российской армии принимается ПЗРК «Верба», который, по сравнению с «Иглой» — ПЗРК предыдущего поколения, в 10 раз эффективнее преодолевает пиротехнические помехи и имеет в 2,5 раза большую зону захвата и поражение воздушных целей.

«Верба» способна поражать самолеты тактической авиации, ударные вертолеты, крылатые ракеты и дистанционно-пилотируемые летательные аппараты на встречных и догонных курсах, в условиях различной освещенности, включая фоновые и искусственные помехи.

«Конструкторское бюро машиностроения» уже начало разработку ПЗРК следующего (после «Вербы») поколения, работы планируется завершить через несколько лет.

https://lenta.ru/news/2017/09/14/mpads/

#1866 15.09.2017 11:19:34

S300
Мичманъ
michman
Сообщений: 1517




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Помнится украинские СМИ пугали "Вербой" еще в 2014 году


С уважением

#1867 19.09.2017 07:34:18

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

"Алмаз-Антей" поставил Минобороны РФ первый в этом году полковой комплект С-400

Армия и ОПК


В 2016 году концерн поставил российскому военному ведомству пять полков этой системы

https://phototass4.cdnvideo.ru/width/74 … 564475.jpg

МОСКВА, 18 сентября. /ТАСС/. Концерн "Алмаз-Антей" в рамках обязательств по государственному оборонному заказу передал Минобороны РФ первый в этом году полковой комплект зенитной ракетной системы С-400 "Триумф", сообщила в понедельник пресс-служба концерна.

"Составные части зенитной ракетной системы С-400 "Триумф" в различные сроки поставляются предприятиями-соисполнителями на стыковочную базу полигона Капустин Яр, разгружаются и выставляются на технологических площадках. Далее проводится входной контроль, затем - стыковка и настройка составных частей системы", - сказали в пресс-службе.
В ходе этой работы проверяется взаимодействие всех узлов и агрегатов системы, после чего техника предъявляется заказчику на приемо-сдаточные испытания. При передаче представителям военного ведомства техника выводится на полигон для проведения испытательных стрельб - противовоздушного боя с применением ракет-мишеней.
Ранее в Минобороны РФ сообщали, что в этом году на вооружение Воздушно-космических сил (ВКС) России поступят четыре зенитные ракетные системы С-400. В 2016 году концерн "Алмаз-Антей" поставил российскому военному ведомству пять полков этой системы.
С-400 "Триумф" - зенитная ракетная система большой дальности, принятая на вооружение в 2007 году. Она предназначена для уничтожения авиации, крылатых и баллистических ракет, в том числе среднего радиуса действия, может применяться против наземных объектов. В апреле замглавкома ВКС России Виктор Гуменный сообщил, что на вооружение стали поступать ракеты для С-400, способные уничтожать цели в ближнем космосе.


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/armiya-i-opk/4571168

#1868 19.09.2017 13:23:03

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

На очередном этапе российско-белорусских военных учений "Запад-2017" случилось ЧП:
на полигоне "Лужский" под Санкт-Петербургом произошел непроизвольный пуск ракет класса "воздух - земля" с вертолета "Ка-52", боевые снаряды попали в местность, где находились зрители, есть раненые,
сообщает сайт 66.ru со ссылкой на осведомленный источник.
http://classic.newsru.com/russia/19sep2017/zapad4p.html

Видео.
https://youtu.be/wwt2xPPBVng

#1869 19.09.2017 16:31:57

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10799




Вебсайт

Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Пресс-служба Западного военного округа опровергла сообщения в социальных сетях о «залпе по толпе журналистов» в ходе масштабных учений «Запад-2017»: никаких происшествий с авиацией в ходе мероприятия не было.
«Восемнадцатого сентября в рамках розыгрыша эпизода практических действий учений “Запад-2017” никаких происшествий, связанных с работой армейской авиации, не было… Все сообщения в социальных сетях о “залпах по толпе журналистов”, “большом количестве тяжелораненых” — намеренная провокация или чья-то персональная глупость», — сказано в релизе.
В ЗВО отметили, что на выложенных в социальной сети видеокадрах «зафиксирован случай, произошедший в другой период времени, когда экипажи вертолетов армейской авиации в рамках летно-тактического учения отрабатывали упражнение по поражению наземных целей».
«Системой наведения одного из вертолетов был совершен ошибочный захват цели. В результате попадания неуправляемой ракеты получил повреждения один из грузовых автомобилей без людей», — добавили в пресс-службе.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#1870 19.09.2017 17:29:04

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Игиловцы сбили вертолёт в нескольких километрах от Евфрата
Сегодня, 15:56
Сирийские информационные источники сообщают о том, что в провинции Дейр-эз-Зор боевики сбили военный вертолёт ВВС Сирии. Удар по вертолёту с земли нанесли боевики террористической группировки «Исламское государство». При этом не сообщается, какое именно оружие террористы использовали для нанесения удара.

Вертолёт упал в районе населённого пункта Шамития. Это в нескольких километров от берега Евфрата.

Ранее прошли сообщения о том, что вертолёт мог принадлежать ВКС РФ, однако эти заявления опровергаются.
https://topwar.ru/125381-igilovcy-sbili … frata.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#1871 20.09.2017 07:07:01

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Истребитель Су-35С принят на вооружение российской армии

Армия и ОПК 19 сентября, 14:10 дата обновления: 19 сентября, 14:25 UTC+3
В Минпромторге отметили, что в последние годы был создан и принят на вооружение армии и флота "целый ряд новых образцов военной техники, эффективность которых проверена в боевых условиях"

МОСКВА, 19 сентября. /ТАСС/. Многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35С принят на вооружение российской армии. Об этом сообщили во вторник в пресс-службе Министерства промышленности и торговли РФ.

"В последние годы создан и принят на вооружение армии и флота целый ряд новых образцов военной техники, эффективность которых проверена в боевых условиях. Это самолеты Су-34, Су-35С и МиГ-29К, боевые вертолеты Ка-52 и Ми-28Н, бронеавтомобиль Тигр-М, бронетранспортер БТР-82А", - говорится в сообщении пресс-службы.
В сообщении отмечается, что России за последние 10 лет удалось существенно нарастить объем экспортных поставок продукции предприятий ОПК. "За последние 10 лет общий объем экспорта продукции военного назначения по линии военно-технического сотрудничества с иностранными государствами вырос более чем в два раза", - сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, слова которого привели в пресс-службе.

По его словам, получателями отечественной военной техники на сегодняшний день являются более 100 государств. "Это не только традиционные для российских экспортеров рынки вооружений, но и новые региональные рынки, в том числе страны Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки", - сказал Мантуров.
Ранее сообщалось, что в частях ВКС РФ проходят опытную эксплуатацию и войсковые испытания более 50 Су-35С. В Минобороны уточнили тогда, что испытания включают мероприятия по оценке эффективности применения нового вооружения на сверхманевренных режимах, бортового оборудования и комплексов автоматизированных систем управления самолетом.


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/armiya-i-opk/4573561

#1872 21.09.2017 12:38:50

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Скучный Ёж написал:

#1204946
Все сообщения в социальных сетях о “залпах по толпе журналистов”, “большом количестве тяжелораненых” — намеренная провокация или чья-то персональная глупость»,

Вообще-то в приведенной мной ссылке ничего подобного не говорилось.
Сказано было

боевые снаряды попали в местность, где находились зрители, есть раненые.

Вот фото,
https://pbs.twimg.com/media/DKFyeB5XoAAO2UE.jpg
человек на нем в гражданском, да и военных, если они просто глазеют наблюдают за стрельбами, вполне можно назвать зрителями.

Скучный Ёж написал:

#1204946
«Восемнадцатого сентября в рамках розыгрыша эпизода практических действий учений “Запад-2017” никаких происшествий, связанных с работой армейской авиации, не было

Точно также в приведенной мной ссылке вовсе не утверждалось, что это произошло именно 18 сентября.
Более того было ясно сказано

ЧП произошло 16 сентября. В результате легкие ранения получили три человека, повреждены две машины.

Кстати, можете прочитать подробнее.
http://anna-news.info/udar-ka-52-po-zri … to-vinovat
P.S. Я надеюсь Вы понимаете почему для минобороны главное, чтобы не 18 сентября. :)

#1873 22.09.2017 12:03:25

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Unforgiven написал:

#1205577
Вы понимаете почему для минобороны главное, чтобы не 18 сентября.

Я нет. Вы уж объясните...


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#1874 22.09.2017 12:33:18

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10799




Вебсайт

Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

на каждых учениях что-то случается - следователи найдут виновных и суд их накажет.
я привел официальное заявление МО РФ как оно есть, в не зависимости от того что об этом думает тот или иной тролль.
что именно в данном случае является предметом "разговоров об авиации"?


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#1875 22.09.2017 12:38:25

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10799




Вебсайт

Re: Разные разговоры об авиации, боевые, современность.

Cobra написал:

#1205947
Я нет. Вы уж объясните...

Спойлер :

Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

Страниц: 1 … 73 74 75 76 77 … 168


Board footer