Вы не зашли.
vladimir romanov написал:
#1167525
Потому-то все перипетии войны отображены с явным смещением в пользу греков.
Напомнило:
— Так запомни, мерзавец,— строго и с достоинством сказал подпоручик Дуб, снова пряча револьвер.— Знай, что дело кончится очень плохо, если ты и впредь будешь вести свою пропаганду.
Уходя, подпоручик Дуб довольно повторял про себя: "Это я ему хорошо сказал: "про-па-ган-ду, да, про-па-ган-ду!.."
Прежде чем влезть в вагон, Швейк прошелся немного, ворча себе под нос:
— Куда же мне его зачислить? — И чем дальше, тем отчетливее в сознании Швейка возникало прозвище "полупердун".
...
Высшая степень непорядочности, придирчивости и глупости обозначалась словом "пердун".
...
Во всех этих случаях дело шло о человеке пожилом, и если Швейк мысленно назвал подпоручика Дуба "полупердуном", то поступил вполне логично, так как и по возрасту, и по чину, и вообще по всему прочему подпоручику Дубу до "пердуна" не хватало еще пятидесяти процентов.
Вопрос только в том, Геродот у нас - пердун или полупердун со своей про-па-ган-дой?
Олег написал:
#1167435
в такой переход в исключительной ситуации (так что потом будут все это персказывать) я верю.
Суточный переход легиона - 40 км, ну а в исключительных случаях.... тут уж как фишка ляжет.
Суворов марши делал конечно мощные, не зря они даже в поговорку вошли, но бегом его солдаты не пердвигались. Войска Александра Васильевича легко давали марши в 40-50 км в сутки, тогда как все остальные еле-еле 30 км выжимали. Многие считают, что секрет в том, что Суворов додумался посылать вперед кашеваров, войско приходя на очередное место привала, уже ждала приготовленная горячая еда. соответственно ему удалось сократить время привала на 1,5 часа. Причем за 1-1,5 часа, солдат не обремененный приготовлением еды отдыхал лучше чем солдаты других стран, где солдаты, пройдя марш, останавливались на привал и начинали готовить еду, теряя на это время и не отдыхая как следует. Особенно удивляет переход Суворова с Суздальским полком в 1768 г. из Ладоги в Смоленск 850 верст был проделан в 30 дней в условиях ноябрьского ненастья и бездорожья.
Если привести рекордные непрерывные переходы, то пешая рота Легкой Бригады в 1809 г. преодолела 42 мили за 26 часов.
Однако в 1805 г. французский корпус под Аустерлицем прошел 70 миль за 48 часов, а "Пешая кавалерия" Джексона Каменной Стены в 1862 г. прошла 674 мили с многочисленными боями, проходя в среднем 14 миль в день. Во время Второй Афганской войны в 1880 г. 18 000 солдат с обозом прошли 318 миль за 3 недели всего с 1 днем отдыха.
Если стандартные значения:
Армия Фридриха Великого обычно двигалась со скоростью 15 миль в день. Обычно наполеоновская пехота проходила по 10-12 миль в день со скоростью 3 мили в час. Во время ускореных маршей - дневной переход мог быть в 2-3 раза больше. Во время Гражданской войны в США солдаты перемещались со скоростью 15-20 миль в день (20-25 миль в день - на ускоренном марше и до 30 миль в день - при хорошем состоянии дорог.
Современные значения:
Французский Иностранный Легион - 5 км/ч скорость при дальних переходах.
Нормальный марш американской пехоты - 20-32 км - 5-8 ч марша в сутки. Больше 32 км - усиленный марш лишь в самом крайнем случае.
Юрген написал:
#1167988
Нормальный марш американской пехоты - 20-32 км - 5-8 ч марша в сутки. Больше 32 км - усиленный марш лишь в самом крайнем случае.
Интересно, что у конницы переход в 50 км. - уже много.
Римское торговое судно с изображением порядка укладки амфор при транспортировке. Кораблекрушение у Мадраг-де-Жьен (Франция), первая половина I в.до н. э. Размеры судна 40 х 9 м, осадка 3,5 м, перевозил 375 тонн груза. Акварель Жан-Мари Гассенд, 2005 г.
Римское время тоже античность.
А не маленький, однако, кораблик был! Спасибо за справку.
Ну то, что они туда воду наливали - многие не особо верят, да и археологические данные спорны. Либо это было какое-то отдельное сооружение именно под водные представления, но не сохранилось.
Перед тем, как во время Домициана был построен подземный этаж для размещения инвентаря, животных, бойцов и работников Колизея, арена периодически затапливалась на глубину около метра, чтобы устраивать морские сражения (наумахии). Для подачи воды использовался специальный акведук.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/300116/28230/
http://www.kulturologia.ru/blogs/101016/31728/ как проводились морские бои в Коллизее
Отредактированно Strannik4465 (05.09.2017 22:57:12)
Исходя из его размеров - что-то крупное туда не засунешь. Да еще и с глубиной 1 метр. Да, м.б. до постройки подземного этажа что-то такое и было, но масштабы - ИМХО сильно преувеличены.
Скорее всего, масштабные вещи проводили на открытой воде или в более приспособленных сооружениях.
Отредактированно Titanic (06.09.2017 19:52:32)
Sorry!
Отредактированно rummer59 (23.09.2017 15:45:44)
Юг написал:
#1104971
Реконструкция карфагенского судна периода I пунической войны.
Все как-то слишком просто. Да и развал в носу велик.
Да даже 10 метров уже проблематично. Они же еще двигаться должны.
Ну т.е. некое водное шоу, но "морское сражение" это сказано очень громко.
Titanic написал:
#1207230
Ну т.е. некое водное шоу, но "морское сражение" это сказано очень громко.
Многим и этого хватало.
«Белгамелский таран» обнаружен группой британских дайверов на глубине 25 м у побережья Ливии возле Тобрука в 1964 г. Таран принадлежал небольшому военному судну, его длина 65 см, вес 20 кг. и располагался на носу выше боевого тарана. Этот второй таран известен как проэмболон (малый таран). Датируется I в.до н.эры - I в.н.эры.
С помощью британского общества ливийских исследований возвращен в Национальный музей Триполи в 2010 г.