Вы не зашли.
CAM написал:
#1210467
Все перемещения цели в любом направлении фиксируются постоянно наблюдателями и на дальномерных постах. Так что попытка англичанина сблизится будет немедленно замечена и последует соответствующая реакция.
Сколько конкретно это займет времени - сообразить, что именно делает британец, отдать приказ, развернуться и обратиться в "тактическое отступление"? Линкоры не разворачиваются на месте. При скорости сближения хотя бы сорок узлов, минута - это уже минус километр с лишним.
Prinz Eugen написал:
#1210479
А вообще-то о маневрировании транспортов в конвое.
????????? Это ты где о подобном вычитал?
Prinz Eugen написал:
#1210479
- надо смотреть общую диспозицию британских кораблей на дату
Можно здесь http://www.naval-history.net/xGM-aContents.htm
Prinz Eugen написал:
#1210479
- ты думаешь корабли будут под огнём соблюдать радиомолчание?
Ну и что? И через сколько дней к конвою придет помощь, даже если будет выслана немедленно? Дело происходило в самой середине Северной Атлантики, в 900 милях западнее Ирландии.
Dilandu написал:
#1210481
Сколько конкретно это займет времени - сообразить, что именно делает британец, отдать приказ, развернуться и обратиться в "тактическое отступление"? Линкоры не разворачиваются на месте. При скорости сближения хотя бы сорок узлов, минута - это уже минус километр с лишним.
Рекомендую почитать литературу, с частности мемуары. Там много написано о том, с какой быстротой реагируют на полученную информацию, отдают и выполняют приказы и насколько быстро разворачиваются линкоры.
Отредактированно CAM (06.10.2017 14:18:17)
CAM написал:
#1210486
насколько быстро разворачиваются линкоры
Так это и в железячных работах есть, причём якобы по результатам испытаний:)) И повороты на 8-16 румбов небыстрая история.
CAM написал:
#1210486
Рекомендую почитать литературу, с частности мемуары. Там много написано о том, с какой быстротой реагируют на полученную информацию, отдают и выполняют приказы и насколько быстро разворачиваются линкоры.
Цифры, пожалуйста, цифры. Сколько времени уйдет у "Шарнхорста" чтобы развернуться на 180, набрать скорость и начать убегать. Из этого мы можем определить фору, нужную ему для безопасности.
CAM написал:
#1210485
????????? Это ты где о подобном вычитал?
Почитай как Мелхъюиш вертел JW-51B утром 31 декабря.
CAM написал:
#1210485
Ну и что?
Поэтому и надо смотреть диспозицию.
Prinz Eugen написал:
#1210495
Почитай как Мелхъюиш вертел JW-51B утром 31 декабря.
Читал. Судов было втрое меньше, о видимости вообще молчу (противника он не видел), и обстрел был разовым эпизодом, чего здесь не предвидится. Как ты представляешь маневрирование конвоя подобных размеров под прицельным обстрелом? Суда будут, соблюдая строй, продолжать движение указанным курсом?
Отредактированно CAM (06.10.2017 19:58:29)
Prinz Eugen написал:
#1210495
Поэтому и надо смотреть диспозицию.
Можешь посмотреть еще здесь http://www.convoyweb.org.uk/hx/index.html
а можешь поверить мне на слово - перед запускои темы я все проверил.
ПоУ и Викториес в достройке
Куин Элизабет и Худ на модернизации
Родней, Нельсон, Кинг и Рипалс в Скапа Флоу (как раз 8 февраля все дружно вышли оттуда)
Малайя, Резолюшн, Ринаун и Арк Ройял в Гибралтаре
Ривендж и Ройял Соверен в Галифаксе (как и Рэмиллис, они был задействованы в сопровождении трансатлантических конвоев, но в этот момент никого не сопровождали)
Уорспайт, Велиант, Бархэм - в Александрии
Илластриес (ну с ним все ясно), а Формидебл - в Индийском океане на пути в Суэц.
Отредактированно CAM (06.10.2017 16:41:48)
А британский линкор развернётся на пятачке, или у него радиус разворота сравним с немецким?
Главное не могу понять на... этот цирк, когда наверняка мохно найти голенький конвой без этих пятиточечных приключений?
Отредактированно РыбаКит (06.10.2017 16:52:45)
Prinz Eugen написал:
#1210242
Не-не... Там должно быть что-то иное, ведь
Что "автритетные историки" обычно врут..
РыбаКит написал:
#1210528
Главное не могу понять на... этот цирк, когда наверняка мохно найти голенький конвой без этих пятиточечных приключений?
А почитать реальную историю об операции "Берлин" слабо?
helblitter написал:
#1210531
Что "автритетные историки" обычно врут..
Можно конкретнее?
CAM написал:
#1210533
А почитать реальную историю об операции "Берлин" слабо?
Зачем? Ну вот Вы почитали, а того, что у Лютьенса не было уверенности, что эР-ка только одна сопровождает конвой почему то или не заметили или решили не заметить. Да и основания считать, что его ловят у Лютьенса тоже могли быть.
РыбаКит написал:
#1210545
Да и основания считать, что его ловят у Лютьенса тоже могли быть.
Не было никаких оснований. Лютьенс знал, что его выход в Атлантику остался незамеченным (по данным радиоперехватов), почему он и взъелся на Хоффмана за то, что он "засветился".
РыбаКит написал:
#1210545
а того, что у Лютьенса не было уверенности, что эР-ка только одна сопровождает конвой почему то или не заметили или решили не заметить
Больше линкоров немцы не заметили (разве что Лютьенс предположил, что кто-то сложил мачты и замаскировался под транспорт). Немцы знали, что трансатлантические конвои обычно сопровождались вспомогательными крейсерами, а линкорами достаточно редко либо исключительно важные (войсковые). Наличие в охранении НХ-106 линкора была неприятная неожиданность для Лютьенса. Ко всему, "засветиться" перед конвоем и не атаковать его - значит обречь себя на неудачу в поиске следующего конвоя (англичане наверняка изменят его курс). Даже на этой очень оживленной трассе можно неделями бесплодно искать цели, а ведь нужно еще и к своим судам снабжения за топливом время от времени наведываться. Так что напрашивается вывод - улыбнулось встретить конвой - нападай.
Отредактированно CAM (06.10.2017 19:47:43)
CAM написал:
#1210577
Так что напрашивается вывод - улыбнулось встретить конвой - нападай.
Нет. Во первых есть приказ не вступать в бой с кораблями противника. Во вторых на ковой навел. В третьих была наводка еще на один конвой, ложная, но кто же знал. А насчет того что ЛК один, далеко не факт, так как длительно никто конвой нерассматривал. Как и с надеждой, что не заметили, контакт то был, вполне могла быть и ловушка. Нет туман войны, по моему был слишком темен что бы лезть. Тем более и дальность огня Рамми Вам сейчас извнстна, а вот что знал Лютьенс-хз. Кстати вспомните сколько они потом долбали купцов в реале.
РыбаКит написал:
#1210590
Во первых есть приказ не вступать в бой с кораблями противника
Во первых, такого приказа не было. Была установка "не вступать в бой с равным противником". Но у немцев были инициативные командиры среднего звена, которые не цеплялись за инструкции (Майзель, например). Именно на этом и построена эта альтернатива - немецким соединением командует более инициативный, чем задрот Лютьенс, офицер.
РыбаКит написал:
#1210590
Во вторых на ковой навел. В третьих была наводка еще на один конвой, ложная, но кто же знал. А насчет того что ЛК один, далеко не факт, так как длительно никто конвой нерассматривал. Как и с надеждой, что не заметили, контакт то был, вполне могла быть и ловушка. Нет туман войны, по моему был слишком темен что бы лезть. Тем более и дальность огня Рамми Вам сейчас извнстна, а вот что знал Лютьенс-хз. Кстати вспомните сколько они потом долбали купцов в реале.
Мы вообще то рассматриваем максимально возможные результаты атаки немцами конвоя НХ-106, а не отмазки Лютьенса от возможного наезда начальства после рапорта Хоффмана.
О дальности стрельбы ГК английских линкоров немцы были осведомлены. "Бисмарк" и "Ойген" получили приказ атаковать даже охраняемые линкорами конвои.
CAM написал:
#1210596
О дальности стрельбы ГК английских линкоров немцы были осведомлены. "Бисмарк" и "Ойген" получили приказ атаковать даже охраняемые линкорами конвои.
"Бисмарк" был как бы посильнее "Шарнхорста" и "Гнейзенау", пускай и не вместе взятых. Кроме того, если не ошибаюсь, немецкая фоторазведка убедила Лютьенса, что Флот Метрополии все еще дома:
Ну... собственно, понятно, почему они так подумали.
Dilandu написал:
#1210626
Бисмарк" был как бы посильнее "Шарнхорста" и "Гнейзенау", пускай и не вместе взятых.
Противниками "Бисмарка" в океане должны были стать занятые эскортированием североатлантических конвоев линкоры типа R. Кстати, в ходе операции "Везерубюнг" обьектом атаки немцев (при удачном их прорыве через Датский пролив) скорее всего стал бы конвой НХ-127, эскортируемый тем же "Рэмиллисом". Но и в этом случае врядле предусматривалась рубка на 10-11 милях. скорее всего "Бисмарк" держался бы за пределами дальности стрельбы оппонента, обстреливая его с дальней дистанци, пока "Ойген" разбирался бы с транспортами.
CAM написал:
#1210634
Но и в этом случае врядле предусматривалась рубка на 10-11 милях. скорее всего "Бисмарк" держался бы за пределами дальности стрельбы оппонента, обстреливая его с дальней дистанци, пока "Ойген" разбирался бы с транспортами.
Думается мне, что скорее всего намеревались действовать по обстановке.
На предпоходном совещании вопрос тактики действий против конвоев не поднимался от слова совсем.
Prinz Eugen написал:
#1210636
Думается мне, что скорее всего намеревались действовать по обстановке.
На предпоходном совещании вопрос тактики действий против конвоев не поднимался от слова совсем.
Упоминания о тактике атаки конвоев у немцев я нашел только начиная с PQ-17. До этого они таки "действовали по обстановке", хотя НХ-84 атаковался по приказу свыше, да и наш НХ-106 тоже предназначался на заклание "Шарнхорсту" и "Гнейзенау" командованием. Исходили, вероятнее всего, из предположения, что конвои охраняются не более чем вспомогательными крейсерами (скорее всего Майзель именно поэтому так нахально дважды атаковал конвои). В первом случае так оно и было, но в рейдерстве "близнецов" те дважды налетели на охраняемые линкором конвои и Лютьенс буквально не знал, что с ним делать. В планах атак арктических конвоев прямо говорилось о том, что одна боевая группа отвлекает на себя/подавляет охранение, в то время как другая громит транспорты, т.е. то же, что предлагал Хоффман.
Отредактированно CAM (07.10.2017 00:59:28)
CAM написал:
#1210634
Противниками "Бисмарка" в океане должны были стать занятые эскортированием североатлантических конвоев линкоры типа R. Кстати, в ходе операции "Везерубюнг" обьектом атаки немцев (при удачном их прорыве через Датский пролив) скорее всего стал бы конвой НХ-127, эскортируемый тем же "Рэмиллисом". Но и в этом случае врядле предусматривалась рубка на 10-11 милях. скорее всего "Бисмарк" держался бы за пределами дальности стрельбы оппонента, обстреливая его с дальней дистанци, пока "Ойген" разбирался бы с транспортами.
Конвой HX-127 прикрывался:
* ЛК "Рамиллес"
* Эсминцами "Фэрндейл" (примкнул 30-го), "Хамблдон", "Линкольн" (примкнул 23-го, отделился 27-го), "Оттава" (28-29), "Рестайгеш" (28-01), "Салсбури" (с 27), "Скэйт" (29-01),
* Корветами "Агассис", "Бегония", "Ларкспур" (примкнул 29-го), "Санфлауэр"
* Траулерами "Сен-Круа" и "Сен-Кенан".
* Вооруженным пароходом "Филанте" и шлюпом "Сутлег".
В принципе, конечно, "Бисмарку" и "Ойгену" они не противники, но после норвежской кампании немцы истерически боялись весьма опасались британских эсминцев...
Dilandu написал:
#1210643
В принципе, конечно, "Бисмарку" и "Ойгену" они не противники, но после норвежской кампании немцы истерически боялись весьма опасались британских эсминцев...
Оценка неправильная. Утром 24 мая, когда "Бисмарк" и "Ойген" прошли Датский пролив, с НХ-127 из боевых кораблей были только "Рэмиллис", эсминец "Линкольн" да корвет "Санфлауэр". В ближайшие следующие несколько дней к ним никто не присоединился. Так что защищать суда пришлось бы им втроем.
Отредактированно CAM (07.10.2017 00:56:37)
CAM написал:
#1210645
Оценка неправильная. Утром 24 мая, когда "Бисмарк" и "Ойген" прошли Датский пролив, с НХ-127 из боевых кораблей были только "Рэмиллис", эсминец "Линкольн" да корвет "Санфлауэр". В ближайшие следующие несколько дней к ним никто не присоединился. Так что защищать суда пришлось бы им втроем.
Отредактированно CAM (Сегодня 00:56:37)
Хэмблдон был с конвоем постоянно, как и меньшие корабли. На вопрос "да что могут сделать два эсминца" - вспомните потопление "Глориеса" и "Глоуорма". Немцам как бы не улыбается, чтобы их драгоценный "Бисмарк" нахватал торпед, потерял ход, после чего приблизившийся "Рамиллес" размолотит его в металлолом ( пока "Ойген" делает вид, что храбро наступает в обратную сторону).
Если пары ЭМ бояться, так весь смысл тяжёлых рейдеров теряется...