Вы не зашли.
Игнат написал:
#1209353
я Таубинскому АГС что то даже аналога на то время не вспомню у противников или союзников.
А МП-6 чем плоха?
Судьба же большинства из выпущенных пушек МП-6 закончилась в качестве зенитных установок. Постановлением ГКО от 11 июля 1941 г. наркому вооружения Д.Ф. Устинову была поставлена задача: "укомплектовать 23-мм пушки МП-6 установками, механизмами перезаряжания и зенитными прицелами и сдать все 400 штук ГАУ КА, в том числе 200 шт. - к 26.8.41 г., и оставшиеся 200 шт. - к 10.9.1941 г.". Какое количество из них было реально введено в строй, остается за кадром. Известно, что конструкцию упрощенной зенитной установки с МП-6 разработал известный отечественный оружейник Н.Ф. Токарев, и что большое число таких установок применялось в период обороны Тулы осенью 1941 г.
Есть, правда сведения, что осенью 1941 года была выпущена небольшая серия истребителей ЛаГГ-3, вооруженных пушками МП-6, которые приняли участие в боях, а некоторые даже дожили до 1943 года http://www.airwar.ru/weapon/guns/mp6.html
главной проблемой пушки была, как уже упоминалось выше, чудовищная отдача.
это по той же ссылке.
в авиации играла не лучшую роль и большая масса.
в итоге -одно влекло за собой другое
как колесное или гусеничное шасси на такое среагирует - не ведаю.
Отредактированно Игнат (02.10.2017 21:33:35)
Игнат написал:
#1209355
кстати а из-за чего ЗСУ с 37мм на базе Су-76 особо не продвинули?
Вроде как маневренность огня не отвечала требованиям.
Количество выпущенных МП-6 неизвестно по той причине, что ВП они не принимались. То есть их использование в войсках маловероятно, в отличие от определенного объема опытных работ
helblitter написал:
#1209350
ИМХО, БА-11 с 23-мм автоматической пушкой, АГС Таубина и ДТ был бы эффективным оружием и усилил бы Красную Армию.
Помню помню, вы говорили. Но только это ваше ИМХО никак путём не обосновали. Что-то там про скорострельность и бронепробиваемость только кого и зачем я так и не понял. Поясните пожалуйста чем был бы хорош такой броневик, для чего или против кого он был бы эффективен? Я бы мог понять будь эта пушечка на шасси десятки и с возможностью вести зенитный огонь, но на одиннадцатом и не зенитка? Хм... не понимаю.
AAG написал:
#1209343
urri написал:
#1209328
Да ну! Даже 37мм зениточку? Что-то не верится. Ну у 57 противотанкушки энергия большая могу понять а 37-ку то? Неужели правда?
Вывод сделайте сами
http://warspot.ru/8332-polugusenichnye-eksperimenty
Ознакомился с материалом и что-то как-то нигде ничего не обнаружил насчет слабости шасси. Про перегрев мотора да, про неудобство водителя, про расскачивание машины при боковых выстрелах по горизонтали что и логично - у нее же не было боковых упоров да но ничего чтоб от этого полугуся отвалилось или поломалось, что шасси не выдержало нагрузок - нет. Для зенитки которая стреляет вверх раскачка не принципиальна - вон ее даже и порекомендовали к призводству. Так что помоему неудачи ЗИС 41 и ЗИС 43 ни прямо ни косвенно ни есть никакой аргумент против тяжелого броневика с большой (по броневиковым меркам) пушкой.
urri написал:
#1210060
неудачи ЗИС 41 и ЗИС 43 ни прямо ни косвенно ни есть никакой аргумент против тяжелого броневика
Аргумент в том, что советские шасси под средние и тяжелые БА - это обычные грузовики с укороченными рамами. Они и без нагрузки то, толком не ездят. То что годилось для первой мировой - в 40-е устарело морально. Советский Союз делал такие БА не от хорошей жизни - технологические возможности заводов другого и не позволяли. Удалось сделать шаг вперед, перейдя к сварным корпусам, но по прежнему на раме. Сама концепция "бронированного грузовика" устарела. Для штурмовой машины нужна разработка специализированного шасси.
КВ-14 написал:
#1210073
Аргумент в том, что советские шасси под средние и тяжелые БА - это обычные грузовики с укороченными рамами. Они и без нагрузки то, толком не ездят.
Золотые слова!!!!А некоторые хотят туда 76мм воткнуть...
urri написал:
#1210060
Что-то там про скорострельность и бронепробиваемость только кого и зачем я так и не понял. Поясните пожалуйста чем был бы хорош такой броневик, для чего или против кого он был бы эффективен?
23-мм пушка Таубина(она же НС-23):
Снаряд массой 197 г (вдвое тяжелее снаряда ШВАК) пушка МП-6 отправляла к цели с начальной скоростью 900 м/с (на 100 м/с больше, чем у снаряда ШВАК). Осколочно-зажигательный снаряд снаряжался зажигательной смесью ДУ-5 (6,5 г), а также тротил-гексогеновой смесью ТГ-60 (9,3 г). Бронебойный снаряд массой 195 г на расстоянии 500 м пробивал 36…44 мм, а на расстоянии 1000 м - 28…34 мм брони, установленной по нормали к траектории. Столь мощным оружием руководители ВВС КА планировали оснастить самолеты нового поколения. В первую очередь речь шла о бронированном штурмовике, способном эффективно бороться с танками противника, а также об одномоторном истребителе. Выяснилось, что сила отдачи у МП-6 составляет 2800…2900 кгс, а у пушки ВЯ - 3600…3700 кгс. https://vk.com/topic-58981932_29302140
urri написал:
#1210060
Я бы мог понять будь эта пушечка на шасси десятки и с возможностью вести зенитный огонь, но на одиннадцатом и не зенитка?
Во-первых, МП-6(она же ПТ-23ТБ) планировалась на установку на танкиТ-40
Во-вторых, Токарев разработал зенитный станок к ней
Я. Г. Таубин с 1939 года забрасывал ГАУ предложениями о создании 23-мм зенитной установки с пушкой МП-6. Но ни Таубин, ни конструкторы ОКБ-16 никогда не проектировали лафеты зенитных пушек и Таубину пришлось использовать для своей зенитной пушки «чужие» лафеты.
В конце 1939 года ГАУ передало Таубину один лафет 20-мм пушки «Рейнметалл», но этот лафет оказался слишком слаб для 23-мм МП-6.
15 июля 1940 года ГАУ потребовало от Наркомата вооружений передать Таубину для создания 23-мм установки ПВО полка четырехколесный лафет от 25-мм пушки 72-К. В другом документе предполагалось использовать лафет от 37-мм пушки 61-К.
Однако завод Калинина тянул с предоставлением лафетов от своих пушек конкуренту. Да и сам Таубин слишком увлекся работами над авиационным вооружением - 23-мм пушкой и 12,7-мм пулеметом и меньше уделил времени зенитной установке. Так или иначе, 23-мм зенитная пушка Таубина на вооружение не поступила, а сам Таубин 16 мая 1941 года был неожиданно арестован.
Любопытно, что часть изготовленных 23-мм авиационных пушек МП-6 осенью 1941 года была помещена на упрощенные зенитные установки системы Н. Ф. Токарева и участвовала в обороне Тулы. http://www.e-reading.club/chapter.php/1 … 96_10.html
КВ-14 написал:
#1210073
Аргумент в том, что советские шасси под средние и тяжелые БА - это обычные грузовики с укороченными рамами. Они и без нагрузки то, толком не ездят. То что годилось для первой мировой - в 40-е устарело морально. Советский Союз делал такие БА не от хорошей жизни - технологические возможности заводов другого и не позволяли. Удалось сделать шаг вперед, перейдя к сварным корпусам, но по прежнему на раме. Сама концепция "бронированного грузовика" устарела. Для штурмовой машины нужна разработка специализированного шасси.
От оно чо Михалыч! (с) Толком значит не ездят. И без нагрузки а с ней и думать-то страшно. Ну елы-палы а мне то понимаш с детства втирали про подвиги полуторок на дороге жизни, про захара который "за характер" всю войну на себе вывез. Врали хреновы! Хорошо что есть коллега КВ-14 - выведет на чистую воду коммуняжьих сказочников. Правда остаётся открытым вопрос а кто же перевозил миллионы тонн военных и не военных грузов, не подскажете коллега? Ну вот взять БТР-152 ведь тоже с рамой и морально устарел по-вашему еще до второй мировой и зачем это его принялись клепать в пятидесятые. Уму непостижимо, правда? Так может дело не в рамности вовсе? Как показывают укровские шушпанцеры концепция бронированого грузовика не устарела и по сей день. Но главное что такой концепции вовсе и не было в РККА. Бронекорпуса поставили на рамы от неразвитости тогдашнего автопрома и только а не в силу некой концепции. Затем что-то я не понял а причем же тут калибр пушки если дело по -вашему в наличии рамы? Получется по-вашему что не нужны были абсолютно все советские броневики ведь они все рамные поголовно. И легкие и средние и тяжелые. Если вы объявляете ненужным БА-11 из-за того что он на рамном шасси значит должны тоже самое сказать и про все остальные! Ждёмс! Мы в внетерпении! (с). Особую пикантность вашим заявлениям придают немецкие и американские рамные колесные и полугусеничные бронетранспортеры что клепались десятками тысяч. С ними как быть. Вот придурки-то, да?
И ещё я не понял насчет штурмовой машины. Чего вы штурмовать собираетесь броневиками?
Kozima написал:
#1209329
И много..хм...шмайсеров у фрицев?
И какова дальность стрельбы этого..хм...шмайсера?
Та мал-мала имелось. Дальность достаточная чтоб прикинувшись баобабом шмальнуть по вашему джипу с рацией из придорожных кустов. Те же передовые дозоры войсковых колонн что коллега zamok все уши прожужжал.
urri написал:
#1210060
helblitter написал:
#1209350
ИМХО, БА-11 с 23-мм автоматической пушкой, АГС Таубина и ДТ был бы эффективным оружием и усилил бы Красную Армию.
и т.д. ваши рассуждения о пушке Таубина. Я вам так скажу: если бы на начало войны были бы изготовлены броневики на базе десятки (тяжелый одиннадцатый для этой мелкой пушечки явное излишество) с башнями что позволили бы этоой пушке вести зенитный огонь это было бы неплохо т.к.она могла бороться и с лёгкими танками Т- два и чесшкими которых тогда ещё было много у фрицев. Но не более того. Появляться на свет в 41ом такому бронику было уже поздно, против троек и особенно четвёрок она уже почти бессильна, опять же у нее было магазинное питание - как этот здоровенный магазин (и не такой уж ёмкий) впихнуть в башню да и темп стрельбы помоему излишне высок для наземных целей. Но даже если б и впихнули все равно даже весной 41-го она ешё не доведена до ума. Вобщем для броневика она опоздала. Горазно лучше по-моему было бы если б на одиннадцатый ( а может даже и на десятку - малый вес это здорово) приладили бы Зенитку 61-к бонепробиваемость которой была даже чуть лучше чем у стандартной 45-ки 20-к. Вот это было бы реально здорово - был бы броник широкого профиля - на все руки мастер - и швец и жнец и по самолетам стрелец и это в принципе реально возможно и по срокам т.к. 61-к начали делать в 39-ом. Поди за два года придумали бы как её запихнуть в башню. А ещё бы полный привод да дизель - ну ваще подлинное вундервафле.
Но это всё теории. Я не хочу уподобляться тому фантазёру с альтернативхистори и говорю о вещах абсолютно реальных. Сделать 11-ый с 76мм-ой было элементарно в 39-ом. Все ингридиенты этого блюда были в наличии и в 40-ом он мог бы встать на конвейер ну а там глядишь и зенитка и полный привод бы подоспели.
А насчет автоматического гранатомёта я не понял вы что ли хотите впихнуть в одну башню и пушку и гранатомёт и пулемёт?
urri написал:
#1210730
Толком значит не ездят. И без нагрузки а с ней и думать-то страшно. Ну елы-палы а мне то понимаш с детства втирали про подвиги полуторок на дороге жизни, про захара который "за характер" всю войну на себе вывез.
Что могли производить то и использовали, а так да, это были уже устаревшие (хотя и относительно надежные) конструкции со слабыми двигателями уступавшие зарубежным образцам.
urri написал:
#1210730
Ну вот взять БТР-152 ведь тоже с рамой и морально устарел по-вашему еще до второй мировой и зачем это его принялись клепать в пятидесятые. Уму непостижимо, правда?
Не было у БТР-152 рамы, увы, и БТР-40 не было... Усе на бронекорпусе сидело...
urri написал:
#1210730
БТР-152 ведь тоже с рамой
БТР-152 — советский бронетранспортёр, созданный на базе узлов и агрегатов грузового автомобиля ЗИС-151. Принят на вооружение в 1950 году. Бронетранспортёр имел открытый сверху сварной несущий корпус
urri написал:
#1210730
БТР-152 ведь тоже с рамой
Там несущий корпус.
urri написал:
#1210730
укровские шушпанцеры концепция бронированого грузовика не устарела и по сей день. Но главное что такой концепции вовсе и не было в РККА. Бронекорпуса поставили на рамы от неразвитости тогдашнего автопрома и только а не
тогда был совсем другой характер войны..
сплошная линия фронта. глубокоэшелонированная подготовленная втч инженерно оборона
urri написал:
#1210730
Дальность достаточная чтоб прикинувшись баобабом шмальнуть по вашему джипу с рацией из придорожных кустов. Те же передовые дозоры войсковых колонн что коллега zamok все уши прожужжал.
если л.с распивает пиво не глядя по сторонам - может и удасться
а если движется с остановками ведя наблюдение по секторам - не факт
urri написал:
#1210730
Вот это было бы реально здорово - был бы броник широкого профиля - на все руки мастер - и швец и жнец и по самолетам
взаимо исключающие требования.
для зенитного огня нужны дальномер и пуазо. обзор и открытая башня
при стрельбе очередями падает кучность так что пехоту и лбт точно не обработать
выдержит ли шасси отдачу зенитки - тоже вопрос.
плюс устойчивость при стрельбе
urri написал:
#1210730
как этот здоровенный магазин (и не такой уж ёмкий) впихнуть в башню
urri написал:
#1210730
61-к начали делать в 39-ом. Поди за два года придумали бы как её запихнуть в башню.
у 61-к также обойменное заряжание
Отредактированно Игнат (07.10.2017 16:35:58)
urri написал:
#1210730
Получется по-вашему что не нужны были абсолютно все советские броневики ведь они все рамные поголовно. И легкие и средние и тяжелые. Если вы объявляете ненужным БА-11 из-за того что он на рамном шасси значит должны тоже самое сказать и про все остальные! Ждёмс! Мы в внетерпении! (с). Особую пикантность вашим заявлениям придают немецкие и американские рамные колесные и полугусеничные бронетранспортеры что клепались десятками тысяч
Как правильно заметил выше ув. Elektrik проблема была не только в раме, а в отсутствии необходимых агрегатов для создания машины подобного класса. Двигатели ЗиС и ГАЗ устарели, и не обеспечивали нужных характеристик. Не от хорошей жизни, советские конструкторы занялись спариванием двигателей (САУ СУ-76; тягачи АТ-8 и АТ-14), да и с прочими агрегатами не все гладко.
Можно сравнить уровень, например, английского бронеавтомобиля Daimler Armoured Car Mk.I и БА-11:
Дэймлер/БА-11
боевая масса: 7,38/8,13
экипаж: 3 чел/ 4 чел.
двигатель: рядный 6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения 95 л.с./ рядный 6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения 90 л.с.
вооружение: пушка 40-мм Q.F. 2 pounder Mk.IX, пулемет 7,92/ пушка 45-мм 20К, 2 пулемета 7,62
размеры
длина: 3965 мм/5295 мм
ширина: 2440 мм/ 2490 мм
высота: 2240 мм/ 2390 мм
бронирование: корпус 14 мм, башня 16 мм/ корпус 10-13 мм, башня 13 мм
колесная формула: 4х4/ 6х4
Так почему было не сделать такой бронеавтомобиль? Нет, наша промышленность пыталась бронировать грузовики - ибо для изготовление разных агрегатов на бронемашины и на гражданский транспорт - заводов уже не хватало.
Попытка выпускать схожий, хотя и уступающий по бронированию и вооружению, ЛБ-62 закончилась ничем - завод ГАЗ, перегруженный заказами автомобильной промышленности, выпуском авиамоторов и комплектующих, просто не смог наладить производство не то чтоб новейшего броневика ЛБ-62, но даже и грузовика (ГАЗ-62), на основе которого этот броневик должны были собирать.
Отредактированно КВ-14 (07.10.2017 16:51:26)
urri написал:
#1210730
Ну вот взять БТР-152 ведь тоже с рамой и морально устарел по-вашему еще до второй мировой и зачем это его принялись клепать в пятидесятые. Уму непостижимо, правда?
Даже опуская то, что рамы они не имели, не подскажете, чем они отличились в рамках вашей концепции в реальных боевых действиях?
urri написал:
#1210730
Как показывают укровские шушпанцеры концепция бронированого грузовика не устарела и по сей день.
Поконкретней плиз. Что, где и кому они показали?
urri написал:
#1210730
Особую пикантность вашим заявлениям придают немецкие и американские рамные колесные и полугусеничные бронетранспортеры что клепались десятками тысяч. С ними как быть. Вот придурки-то, да?
А какое отношение они имеют к концепции БРМ?!
urri написал:
#1210730
Но это всё теории. Я не хочу уподобляться тому фантазёру с альтернативхистори и говорю о вещах абсолютно реальных. Сделать 11-ый с 76мм-ой было элементарно в 39-ом.
Вы так и не объснили, а на муя?!
Отредактированно John Smith (08.10.2017 06:17:13)
John Smith написал:
#1210866
на муя?!
шоп було а куда приткнуть может сыщем
John Smith написал:
#1210866
А какое отношение они имеют к концепции БРМ?!
видимо тем что применимы и в разведке. 250й как раз для транспортировки полуотделения назначался.
но немецкий бтр что 250 что 251 того времени - многоцелевая машина. - тягач. радиосвязь кабелеукладчик машина огневой поддепжки . база для миномета.. были и саперная модификация и огнеметная.
Отредактированно Игнат (08.10.2017 17:06:19)
Игнат написал:
#1210963
251 того времени - многоцелевая машина
Кто бы придумал, как в то время СССР получить аналог такой техники. Вот это была бы альтернативка. ПМСМ, не хватало РККА транспортера-тягача, который мог бы идти вместе с танковыми подразделениями, неся на себе пехоту, боеприпасы, буксируя артиллерию...
Вот только, погибшим в реале это не поможет...
КВ-14 написал:
#1210966
Кто бы придумал, как в то время СССР получить аналог такой техники.
так у немца основа - полугус тягач а не колесный грузовик.
КВ-14 написал:
#1210966
ак в то время СССР получить аналог такой техники.
вроде бы указано в старом справочнике бронеколлекции 5.97 что Sd/Kfz 8. был разработан по заказу для "советов" в 1932 . вскоре аннулирован
Игнат написал:
#1210967
так у немца основа - полугус тягач а не колесный грузовик.
Это так. Но у них полугусеничник специально спроектированный, а наши - попытка доработки грузовика малой кровью. Да и не потянули бы наши заводы выпуск копии.
КВ-14 написал:
#1210991
Да и не потянули бы наши заводы выпуск копии.
так двигло надо.. а его то и нет.
в-2 он ж в серию с 39 го пошел.
только располовинвать его. или карбюратру ставим?
Отредактированно Игнат (08.10.2017 20:00:19)
Игнат написал:
#1210998
так двигло надо.. а его то и нет.
в-2 он ж в серию с 39 го пошел.
только располовинвать его. или карбюратру ставим?
Вот, умеете же мечты порушить...
С двигателем, конечно, засада. Помню, на форуме было предложение авиационный М-11 использовать, как никак 100 л.с. Только, греться он будет. Вон, Левков на своих катерах так с перегревом и не сладил. Спарка ГАЗ-203? Так она тоже не на голом месте родилась, сначала должны шишки набить при попытке простого решения с параллельным подключением. К концу войны что-то начало с ЗиСовскими спарками получатся - но тут война кончилась, и появилось время на разработку новых двигателей.
Может, если бы дизель "Коджу", в свое время удалось до серии довести, тады...
Это все наши с вами рассуждения - у "наших друзей и коллег" все проще.
не забываем.. многое нам приходилось закупать по лицензии в 30-е и с бааальшим скрипом налаживать производство
КВ-14 написал:
#1210966
не хватало РККА транспортера-тягача, который мог бы идти вместе с танковыми подразделениями, неся на себе пехоту, боеприпасы, буксируя артиллерию...
о том и речь что были попытки применить для этого Шасси Т-26. косо ли криво ли но опытные образцы были..
Фронтовая иллюстраиция 4-2003
Отредактированно Игнат (08.10.2017 21:00:32)
Мечтать то можно всяко... По факту, СССР даже внедорожных покрышек не выпускал...
Однако, если кто желает мысленно по извращаться с конструктивом - можно в альтернативе тему замутить, дабы здесь обсуждение не забивать. Будет ли оно интересно, заклепкометристам и гайкофилам?
urri написал:
#1210730
А насчет автоматического гранатомёта я не понял вы что ли хотите впихнуть в одну башню и пушку и гранатомёт и пулемёт?
А что его внихивать, если башня двух местная..
При автоматичнескй пуске, АГС и пулемёте достаточно олного оператора..