Сейчас на борту: 
jurdenis
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 01.10.2017 18:16:08

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Несостоявшиеся модернизации "Родни" и "Нельсона"

2

Оригинал на моем блоге: https://fonzeppelin.livejournal.com/24496.html

https://i.pinimg.com/originals/ff/ae/ae/ffaeaec9f9159edf949c3e035f2849b1.jpg

Впервые, планы капитально модернизировать "Родни" и "Нельсона" были озвучены в 1936 году, на совещании по вопросам военно-морского строительства. При этом были детально рассмотрены выявленные недостатки линкоров. К таковым относились:

* Устаревшее и неадекватное вспомогательное вооружение. Корабли несли смешанное оснащение из 152-мм башенных противоминных орудий и 120-мм зенитных орудий. Ни те ни другие уже не соответствовали требованиям времени, и предпочтительным было бы иметь универсальное вспомогательное вооружение.

* Недостаточно эффективное вертикальное бронирование. Революционная в свое время схема внутреннего наклонного пояса, как выяснилось, обладала не только достоинствами, но и недостатками. Главным из них было неминуемое повреждение наружной обшивки корабля при любых попаданиях, что приводило к затоплению наружных отсеков цитадели. Кроме того, по мнению британских адмиралов, пояс имел недостаточную глубину - при увеличившихся дистанциях боя, снаряд мог проскочить под нижнюю кромку пояса и поразить погреба боеприпасов и машинные отделения линкора.

https://ic.pics.livejournal.com/fonzeppelin/17632506/71255/71255_800.jpg


Поперечный разрез "Родни".


* Отсутствие горизонтального бронирования в (весьма длинной) носовой оконечности. Попавший в нос корабля снаряд мог привести к сильному затоплению целого ряда отсеков. Кроме того, выяснилось, что при определенном угле попадания, снаряд может проскочить под нижней кромкой носовой траверсной переборки, и разорваться в погребах боезапаса - с предсказуемым результатом.

* Неудачная конструкция мостика. Хотя в 1920-ых башнеподобная надстройка являлась шагом вперед по сравнению с тесными рубками старых дредноутов, в 1930-ых выявились ее многочисленные недостатки; в частности, сильная задымленность и загазованность от трубы корабля.

* Уже недостаточная 23-узловая скорость, не позволявшая эффективно взаимодействовать с новыми, 28+ узловыми линкорами.

В 1936-1937, было рассмотрено несколько проектов модернизации. В их рамках предполагалось продлить нижнюю кромку пояса ниже ватерлинии, продлить бронирование в носовую часть, поменять вспомогательное вооружение (несколько различных вариантов с различными комбинациями орудий были рассмотрены) и оснастить корабли катапультами и кранами для гидросамолетов.

Однако, работы на "Родни" и "Нельсоне" могли начаться не раньше, чем будет завершена уже ведущаяся модернизация линкоров "Вэлиант" и "Куин Элизабет". Британский флот и так уже серьезно отставал в темпах модернизации от американского и японского; вывод из боевой линии еще двух линкоров в 1937-1938 оставил бы Великобританию вообще без современных линейных кораблей. Это отодвигало планируемую модернизацию R&N на 1940-ой год, или позднее.

В качестве паллиативного решения, "Нельсон" был в 1937 году поставлен на шестимесячный плановый ремонт, в ходе которого подвергнут некоторой модернизации. На корабле установили новые директоры зенитного огня HACS Mk.III и несколько усилили зенитное вооружение. Нижнюю палубу в носовой оконечности "Нельсона" забронировали 76-мм - 102-мм плитами, и продлили вниз носовую траверзную переборку. Аналогичные работы планировалось провести и на "Родни", но ввиду плохого технического состояния корабля они были отложены до планирующейся капитальной модернизации.

https://ic.pics.livejournal.com/fonzeppelin/17632506/70942/70942_800.png

"Нельсон" до и после модернизации (сверху и снизу соответственно).

Этот апгрейд, хотя и несколько поправил положение, все же не считался достаточным. Он рассматривался только как временная мера, перед капитальной модернизацией линкоров в 1940-1941 году. В сентябре 1938 года, директорат военно-морского строительства (DNC) сформулировал окончательный план требуемого и желаемого к реконструкции "Нельсона" и "Родни". В список входили:

А: Замена внутреннего броневого пояса - внешним, толщиной 14 дюймов (356 мм) напротив погребов, и 13 дюймов (343 мм) напротив машинного отделения. Пояс должен был уходить под ватерлинию, сужаясь к нижней кроме - для защиты от подводных попаданий.

Общая стоимость: ориентировочно £650000.

Продолжительность работ: 2 года.

Желательность: высокая


B: Новая котлотурбинная установка - общей мощностью до 70000 л.с. Предполагалось, что полная замена силовой установки обеспечит линкорам скорость около 25,5 узлов, что позволит им эффективно взаимодействовать с более новыми кораблями.

Общая стоимость: ориентировочно £700000.

Продолжительность работ: 2,5-3 года.

Желательность: относительная (адмиралтейство, в целом, хотело увеличить скорость R&N, но соглашалось и смириться с имеющейся)


С: Замена вспомогательного вооружения - предполагалось демонтировать все противоминные 152-мм спаренные башни и 120-мм зенитные установки. Взамен, корабли должны были получить шесть новых 133-мм спаренных универсальных орудий QF Mk I, и шесть восьмиствольных автопушек "Пом-Пом". Было рассмотрено несколько потенциальных вариантов размещения универсального вооружения, включая размещение части 133-мм орудий в носовой части, по сторонам от башен главного калибра, и размещение "Пом-Помов" на крыше башен.

Общая стоимость: ориентировочно £900000.

Продолжительность работ: 2 года.

Желательность: высокая


D: Замена авиационного оснащения
- оба линкора должны были получить по катапульте на крыше башни "X". Размещение ангара и поперечной палубной катапульты, хотя и рассматривалось в 1936-1937, было в итоге признано невозможным ввиду особенностей конструкции кораблей.

Общая стоимость: ориентировочно £180000.

Продолжительность работ: в рамках ремонта

Желательность: низкая


E: Установка нового мостика - линкоры должны были получить новый мостик современного типа, с платформами для директоров зенитного огня. Предполагалось также решить проблемы с задымлением.

Общая стоимость: ориентировочно £100000.

Продолжительность работ: 1,5 года.

Желательность: высокая


F: Демонтаж торпедных аппаратов - торпедное вооружение линкоров к этому времени уже воспринималось анахронизмом и не считалось эффективным даже в качестве заградительного. Хотя могучие 62-см торпеды "Родни" и "Нельсона" и обладали эффективной дальностью около 18000 метров, наличие только двух торпедных аппаратов ставило вероятность успешного попадания даже в неманеврирующую цель под сомнение.

Общая стоимость: ориентировочно £10000.

Продолжительность работ: в рамках ремонта

Желательность: средняя


Общая стоимость модернизации (с учетом £450000 на доработки и доделки) должна была составить около трех миллионов фунтов на каждый корабль. Продолжительность модернизации рассматривалась в два года. Согласно намеченному графику, "Родни" должен был быть поставлен на верфь в Портсмуте с октября 1939 (позднее дату сместили на январь 1940) по октябрь 1941 (январь 1942) - сразу же, как только будут завершены работы на линейном крейсере "Ринаун" и линкоре "Вэлиант". "Нельсон", как находившийся в лучшем состоянии, должен был быть поставлен на модернизацию в Девонпорте с декабря 1940 по декабрь 1942 - сразу же, как только вступят в строй новые линкоры "Кинг Джордж V" и "Принс оф Уэлс".

Война радикально изменила эти планы. Хотя поначалу DNC пыталась придерживаться измененного графика, поражение Франции и вступление в войну Италии в 1940 году означало, что британскому флоту придется прикрывать гораздо большую акваторию, чем изначально рассчитывалось. В сложившейся ситуации, выдергивать из состава флота его (все еще) самые сильные линкоры на целых два года было невозможно. Хотя "Родни" нуждался в поддерживающем ремонте, оба линкора были срочно возвращены на службу, а планируемая капитальная модернизация отменена.

Военные модернизации:

Тем не менее, британское адмиралтейство отлично понимало моральную и физическую устарелость "Нельсона" и "Родни", и по-прежнему собиралось отправить их на модернизацию (пускай и не столь капитальную) при первой же возможности. В первую очередь, вопросы вызывало их относительно слабое зенитное вооружение. В 1940-1942, оба линкора получили несколько апгрейдов своего противовоздушного вооружения ("Нельсон" в 1940-1942 нес четыре 20-зарядные пусковые установки "воздушных мин" UP), заключавшихся в установке новых автопушек. Однако, дальнее противовоздушное вооружение оставалось прежним, и недостаточным.

В апреле 1943, DNC предложило очередной план модернизации, с заменой старых противоминных и зенитных орудий на новые универсальные. Согласно проекту, корабли должны были получить четыре-шесть спаренных 114-мм орудий на борт. Директорат учений и разработок (DTSD) считал эту замену не более чем паллиативной, но новые 133-мм универсальные орудия были в дефиците. Малокалиберное зенитное вооружение предполагалось довести до девяти восьмиствольных "Пом-Помов" и 50-60 автопушек "Эрликон". В конечном итоге, планы эти так и остались на бумаге, так как ни "Родни" ни "Нельсона" нельзя было высвободить со Средиземного Моря.

https://ic.pics.livejournal.com/fonzeppelin/17632506/71456/71456_800.png

Сверху-вниз:
* оригинальные 152-мм противоминные башни "Нельсона" и "Родни".
* 114-мм универсальная спаренная установка.
* 133-мм универсальная спаренная установка.


После капитуляции Италии летом 1943 года, положение на Средиземном Море изменилось к лучшему, и вопрос о модернизации двух линкоров встал снова. В июле 1943, адмиралтейство решило, что "Нельсон" может быть изъят из действующего флота на срок до 6 месяцев. "Родни", находившийся в худшем состоянии и испытывавший проблемы с проводкой, нуждался по крайней мере в годичном ремонте. Работы предполагалось завершить к концу июня 1944 года.

Для этой модернизации, адмиралтейство подготовило ряд вариантов. Ввиду ограничений по времени, значимое изменение бронирования или замена силовой установки исключались, поэтому основное внимание обращено было на замену вспомогательного вооружения. Каждое заинтересованное ведомство подготовило свой проект модернизации:

* Первый проект (за авторством DGN) предусматривал установку на каждом борту линкоров двух спаренных 133-мм универсальных установок, с новыми HA/LA директорами. Старые 120-мм зенитки либо оставлялись на прежнем месте, либо заменялись двумя новыми 120-мм спарками с силовыми приводами на каждый борт.

* Второй проект (подготовленный DCN) предполагал временную универсальную батарею из восьми спаренных 102-мм универсальных орудий, которую затем, по мере доступности, предполагалось заменить восемью спаренными 133-мм пушками. Четыре новых директора Mk IV GB, каждый с радаром Тип 285, должны были быть смонтированы на месте прежних директоров противоминной артиллерии. Количество "Эрликонов" предполагалось довести до 52 на корабль. Для варианта с 133-мм пушками, предполагалось использовать новые радары Тип 275, расположенные по углам надстройки. Количество "Пом-Помов" предполагалось довести до девяти. Проект был отвергнут по соображениям избыточного веса нового вооружения.

* Еще одно предложение включало замену 120-мм орудий 102-мм спарками и "Пом-Помами", при этом демонтировалась только часть 6-дюймовых орудий.

Рассмотрев все проекты, адмиралтейство, наконец, сформулировало требования к модернизации линкоров. Оптимальной вспомогательной батареей теперь считались десять спаренных 114-мм установок (133-мм были сочтены слишком тяжелыми) с директорами HA/LA по углам надстройки. В качестве временной меры, 102-мм спарки также могли быть использованы. Легкое зенитное вооружение должно было состоять из девяти свосьмеренных "Пом-Помов" или счетверенных "Бофорсов", и 50-60 "Эрликонов". Система управления зенитным огнем должна была иметь полное радарное оснащение для "слепого" зенитного огня. Также, на "Родни" предполагалось смонтировать броневую палубу в носовой части.

Камнем преткновения снова стал вопрос времени. Предварительная оценка показала, что в шестимесячный срок (отведенный на "Нельсон") можно оснастить линкор необходимой батареей автопушек, но для установки всего необходимого зенитного вооружения и СУО не хватит времени. Кроме того, радарное оснащение линкора не соответствовало требованиям. При выборе варианта с 102-мм орудиями, "Родни" мог быть модернизирован за отведенный годичный срок, но при выборе варианта с 114-мм орудиями, модернизация растягивалась до шестнадцати месяцев. Учитывая проблемы с сырьем и материалами, "Нельсон" был бы готов не ранее ноября 1943, а "Родни" - не ранее января 1944. В качестве последнего решения, DCN предложило заимствовать готовые материалы от новых заложенных кораблей, что позволило бы ускорить модернизацию линкоров примерно на три месяца, но задержало бы достройку новых крейсеров минимум на полгода.

В довершение всех проблем, единственной верфью в Британии, имевшей возможности и незадействованные ресурсы для модернизации "Нельсонов", была верфь в Девонпорте. Таким образом, только один корабль мог быть модернизирован в Великобритании - второй пришлось бы отправлять для этого в Соединенные Штаты. Хотя адмиралтейство рассматривало это как "само собой разумеющееся", на самом деле американцы вовсе не горели желанием модернизировать капитально старые корабли.

Тем не менее, летом 1943 года, адмиралтейство решило, что "Родни" пройдет модернизацию в Девонпорте, а "Нельсон" будет отправлен на ремонт и капитальную модернизацию в США. В сентябре 1943 года, британская военно-морская делегация в Вашингтоне получила распоряжение убедить американские власти начать работы над "Нельсоном". В качестве основного аргумента, Британия уверяла, что "в отличие от некоторых наших предыдущих запросов, в этот раз модернизации подвергается не заведомо устаревший корабль, но мощный и относительно современный линкор". К этому времени был уже готов проект модернизации с использованием американского оборудования и вооружения:

https://ic.pics.livejournal.com/fonzeppelin/17632506/70759/70759_800.png

Модель предполагаемого вида "Нельсона" после модернизации в США. Использовалась для продувок в аэродинамической трубе.


* Вспомогательное вооружение должно было теперь состоять из восьми спаренных 127-мм/38-калиберных универсальных установок американского производства. На каждом борту, две установки размещались на верхней палубе, а две - на крыше надстройки. Первоначальный проект предусматривал новые 127-мм/54-калиберные установки (предназначавшиеся для линкоров типа "Монтана"), по три на каждый борт, но к удивлению британцев, оказалось, что эти установки к производству не планируются.

* Четыре директора Mk-37, каждый с радаром Mark 4 должны были быть размещены в "ромбической" конфигурации; один на пьедестале впереди башнеподобной надстройки, два - по бокам от трубы, и последний - на пьедестале позади кормовой мачты.

* Вспомогательное вооружение должно было состоять из свосьмеренных "Пом-Помов" на крышах башен и по бокам надстройки и счетверенных американских "Бофорсов".

* Для питания всего этого вооружения и оборудования, корабль должен был получить вторую, параллельную электросеть переменного тока (британский флот все еще пользовался постоянным) под броневой палубой.

* Кроме того, предполагалось подкрепить расшатанный корпус "Родни" и переделать его неудачные противоторпедные були.

В феврале 1944 года, американское правительство - неохотно - согласилось принять линкор, и 4 июля 1944, "Нельсон" прибыл на верфь в Филадельфии. Его модернизации был присвоен высший приоритет после строительства новых кораблей, и работы предполагалось завершить к сентябрю 1945 года. Однако, уже к концу июля, после оценки состояния корабля (весьма плохого) сроки завершения сместились к "когда-нибудь в 1946" году. В августе 1944, адмирал Кинг заявил, что планируемые работы не могут быть завершены до конца 1946 года.

Кинг в итоге и поставил точку на всем проекте. Американский флот был согласен взять на себя модернизацию "Нельсона" только потому, что британцы убедили его в возможности закончить работы до конца войны. Теперь же, когда сроки завершения перестройки корабля сместились далеко за 1945 год, американцы не видели более смысла в модернизации старого британского линкора, который все равно не успел бы к окончанию войны. В довершение всего, атаки японских камикадзе резко увеличили нагрузку на американские верфи, по горло занятые ремонтом кораблей. В сложившейся ситуации, американцы продиктовали британцам свои условия: общая стоимость не должна была превысить 3 миллионов долларов, модернизация ограничивалась ремонтом машин и корпуса и заменой противовоздушного вооружения, а также мелкими перестройками мостика.

На такие "полумеры" британское адмиралтейство было не согласно. Новая серия переговоров "с чистого листа" привела к еще более удручающему результату; ремонт "Нельсона" ограничили минимальным обновлением зенитного вооружения (с установкой американских счетверенных "Бофорсов") и радиооснащения. Ради экономии времени и средств отказались даже от замены изношенной проводки. В конце 1944, линкор вернулся в Британию, где прошел еще один поддерживающий ремонт в Девонпорте, и в таком виде дослужил до конца войны.

Провал планов модернизации "Нельсона" поставил крест и на судьбе "Родни". Находившийся не в лучшем состоянии и к началу войны, к концу ее старый линкор просто разваливался на глазах. Изношенный, сильно поврежденный корпус протекал, в конструкции накапливались нагрузки. Планировавшийся ремонт в Девонпорте в феврале 1945 был отменен, поскольку док потребовался для доработки вернувшегося из США "Нельсона". К лету 1945, "Родни" официально считался небоеспособным, его корпус тек, его машины были на грани неработоспособности, и только непрерывная работа помп удерживала линкор на плаву. Тем не менее, он по-прежнему оставался - пускай и только формально - флагманским кораблем Флота Метрополии.

[b]После войны:[/b]

К концу войны, вопрос "а где Перри что делать с "Родни"?" стал постоянной головной болью британских адмиралов. Хотя оба линкора уже изрядно устарели, они, тем не менее, все еще оставались самыми большими и мощными единицами британского флота. В мае 1945, адмиралтейство решило все-таки поместить "Родни" на капитальный ремонт в 1946 году, после завершения ремонта "Вэлианта" и "Куин Элизабет", однако средств на это не нашлось. В апреле 1946 года, уже помещенный в резерв линкор был назначен на списание как цель для флотских учений.

Однако, 31 июля 1946 года, адмиралтейство внезапно переменило решение, и снова настояло на модернизации "Родни". Послевоенные планы британского флота предполагали сохранение в его составе десяти линкоров; пяти новых (четыре оставшихся "Кинг Джордж V" и "Вэнгард") и пяти старых ("Нельсон", "Родни", "Ринаун", "Куин Элизабет" и "Вэлиант"). Предполагалось, что "Родни" пройдет модернизацию с декабря 1946, а за ним последует "Нельсон", но средств на эти работы снова не нашлось. Новая, безжалостная реальность, в которой Британия уже не была ведущей мировой державой, вступала в свои права, и в 1947 году британский флот принял решение списать все старые линкоры вместе.

https://imgprx.livejournal.net/5794be2e29b2e149dddeee7cccd94182fb43154f/ZBZLbsgRLPLJDXC0W9GNBbiAtzmoAV9ANlWF98GlLNbKjEyKneLcLIwv0lAplKX3Gq8-Anz-Gfw4iQtTA3Z5Ym-zmSbs_KTkQnfoxR0In9Q


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#2 01.10.2017 18:50:22

il-2ilushin
Участник форума
Сообщений: 56




Re: Несостоявшиеся модернизации "Родни" и "Нельсона"

Пригодится:
http://s41.radikal.ru/i094/1710/9e/5aff14992851t.jpg

#3 01.10.2017 19:03:42

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Несостоявшиеся модернизации "Родни" и "Нельсона"

Спасибо за иллюстрацию!


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#4 01.10.2017 19:06:15

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9689




Re: Несостоявшиеся модернизации "Родни" и "Нельсона"

А ведь они могли бы нести "тупо" тысячи 4 тонн дополнительной брони за счёт полезного уменьшения надводного борта и метацентрической высоты, явно чрезмерных... Спасибо за материал!


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#5 01.10.2017 19:14:26

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Несостоявшиеся модернизации "Родни" и "Нельсона"

Заинька написал:

#1209022
А ведь они могли бы нести "тупо" тысячи 4 тонн дополнительной брони за счёт полезного уменьшения надводного борта и метацентрической высоты, явно чрезмерных... Спасибо за материал!

Пожалуйста!

Ну, тут вставал вопрос мореходности... британцам нужны были линкоры, способные воевать где угодно в океане.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#6 01.10.2017 19:23:30

il-2ilushin
Участник форума
Сообщений: 56




Re: Несостоявшиеся модернизации "Родни" и "Нельсона"

Dilandu написал:

#1209025
британцам нужны были линкоры, способные воевать где угодно в океане.

Можно было заузить и обрезать бак, опустив при этом 3-ю башню.

#7 01.10.2017 19:26:43

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Несостоявшиеся модернизации "Родни" и "Нельсона"

il-2ilushin написал:

#1209027
Можно было заузить и обрезать бак, опустив при этом 3-ю башню.

Тогда возникли бы проблемы с размещением вспомогательного вооружения.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#8 01.10.2017 19:30:45

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23770




Re: Несостоявшиеся модернизации "Родни" и "Нельсона"

il-2ilushin написал:

#1209027
Можно было заузить и обрезать бак, опустив при этом 3-ю башню.

Можно было, но тогда нарушались требования к мореходности и возможности применения вооружения при волнении.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#9 01.10.2017 19:49:13

il-2ilushin
Участник форума
Сообщений: 56




Re: Несостоявшиеся модернизации "Родни" и "Нельсона"

Dilandu написал:

#1209029
огда возникли бы проблемы с размещением вспомогательного вооружения.

Недумаю, что бронированного закрытого пространства не хватит, для поребов и механизмов ПМК, Если опустить их на палубу вниз, срезав или незапланировав изначально в том месте корпус.
http://s018.radikal.ru/i525/1710/12/aed57dfb9b23t.jpg

#10 01.10.2017 19:51:36

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Несостоявшиеся модернизации "Родни" и "Нельсона"

il-2ilushin написал:

#1209039
Недумаю, что бронированного закрытого пространства не хватит, для поребов и механизмов ПМК, Если опустить их на палубу вниз, срезав или незапланировав изначально в том месте корпус.

Нет, я имею в виду - заливать его будет по-страшному.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#11 01.10.2017 20:09:22

il-2ilushin
Участник форума
Сообщений: 56




Re: Несостоявшиеся модернизации "Родни" и "Нельсона"

Dilandu написал:

#1209041
Нет, я имею в виду - заливать его будет по-страшному.

можно башни и не опускать. Это не проблемма.

#12 01.10.2017 20:30:38

il-2ilushin
Участник форума
Сообщений: 56




Re: Несостоявшиеся модернизации "Родни" и "Нельсона"

Dilandu написал:

#1209041
Нет, я имею в виду - заливать его будет по-страшному.

"Так вам шашечки, или ехать?"
http://s015.radikal.ru/i331/1710/4d/6e338872473bt.jpg

#13 01.10.2017 20:38:36

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Несостоявшиеся модернизации "Родни" и "Нельсона"

il-2ilushin написал:

#1209061
"Так вам шашечки, или ехать?"

Для британцев высокая мореходность всегда была must have. Даже ценой всего остального. Взгляните на "Каунти" (которые тяжелые крейсера) - какие плавучие дворцы в сравнении с другими, даже океанскими флотами.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#14 01.10.2017 20:57:23

il-2ilushin
Участник форума
Сообщений: 56




Re: Несостоявшиеся модернизации "Родни" и "Нельсона"

Dilandu написал:

#1209066
Взгляните на "Каунти"

Не, ну если крейсера велечайшей морской державы будут немореходные...
Между прочем джерджики были неахти как сухие. Ну и что?

#15 01.10.2017 21:00:27

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9689




Re: Несостоявшиеся модернизации "Родни" и "Нельсона"

il-2ilushin написал:

#1209074
Между прочем джерджики были неахти как сухие. Ну и что?

То, что на "Вэнгарде" ликвидировали, признав ошибкой желание обеспечить башне А возможность ведения огня прямо по курсу=)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#16 01.10.2017 21:41:39

il-2ilushin
Участник форума
Сообщений: 56




Re: Несостоявшиеся модернизации "Родни" и "Нельсона"

Заинька написал:

#1209076
То, что на "Вэнгарде" ликвидировали

И что, сложно? Дусаю даже усилило прочность корпуса. Нос можно было слегка поднять и на жоржиках и на адмирадлах.

#17 01.10.2017 22:37:34

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Несостоявшиеся модернизации "Родни" и "Нельсона"

М-да... Вот никогда не интересовался этими коробками, а у них оказывается даже бронирование хреновое...


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#18 02.10.2017 01:01:19

il-2ilushin
Участник форума
Сообщений: 56




Re: Несостоявшиеся модернизации "Родни" и "Нельсона"

РыбаКит написал:

#1209110
а у них оказывается даже бронирование хреновое...

Сегментные барбеты, уменьшающиеся до 330-3017-305мм. Палуба над МКО всего 93мм. Ультра узкий главный пояс.
А мы еще американцев критикуем.

#19 02.10.2017 06:34:14

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Несостоявшиеся модернизации "Родни" и "Нельсона"

Та амеры то такое, вот то что Худ за узктй пояс критикуют это глядя на Родни хренеещь. У него же в полуподвальном помещении амбарные ворота в погреба :)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#20 02.10.2017 07:01:30

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Несостоявшиеся модернизации "Родни" и "Нельсона"

РыбаКит написал:

#1209145
Та амеры то такое, вот то что Худ за узктй пояс критикуют это глядя на Родни хренеещь. У него же в полуподвальном помещении амбарные ворота в погреба :)

Уроки Ютланда, что поделаешь...


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#21 02.10.2017 08:14:08

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Несостоявшиеся модернизации "Родни" и "Нельсона"

Dilandu написал:

#1209149
Уроки Ютланда, что поделаешь...

Не понял...


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#22 02.10.2017 14:02:57

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Несостоявшиеся модернизации "Родни" и "Нельсона"

Dilandu написал:

#1208993
Оригинал на моем блоге: https://fonzeppelin.livejournal.com/24496.html

Написано красиво, спасибо.
Вопрос - откуда данные по содержанию / ценам / срокам военных модернизаций?

А вообще акценты у вас в статье другие, нежели у меня остались после прочтения Робертса. Если хотите, я могу более детально пройтись с Робертсом в руках. Мог и я что-то запамятовать, но навскидку:
- к выводу о проблемах с бронированием пришли по результатам обстрела Имперор оф Индиа в 1931 году. Где-то тогда же и начались размышления на тему что с этим делать
- варианты установки указанных вами 133 и 114-мм появились в проекте модернизаций второй половины 1930-х. Вы там это одной строкой даете, а де факто описанное вами в военных модернизациях предлагалось сделать еще тогда

Из непоняток
- как собирались с итак компактной установки снять 70 000 л.с. Там два вала с винтами большого диаметра. Тупо поднять скорость их вращения не прокатит. Это не говоря уж о том что как собирались производительность котлов и машин поднять. ЕМНИП удельные характеристики у Родни не сильно от тех же КГ5 отличаются.
- и чем не угодило размещение директоров на надстройке, которые итак стояли. Без замены вооружения их большее количество не нужно было...

#23 02.10.2017 15:02:13

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9689




Re: Несостоявшиеся модернизации "Родни" и "Нельсона"

sas1975kr написал:

#1209218
Там два вала с винтами большого диаметра. Тупо поднять скорость их вращения не прокатит

А вот поднять скорость вращения и заменить винты... 35000 поней с агрегата для британцев давно пройденный этап, а вот влезет ли по длине большой вопрос. То есть смогут ли они быстро разработать такой агрегат.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#24 02.10.2017 15:40:54

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Несостоявшиеся модернизации "Родни" и "Нельсона"

Заинька написал:

#1209243
А вот поднять скорость вращения и заменить винты... 35000 поней с агрегата для британцев давно пройденный этап, а вот влезет ли по длине большой вопрос. То есть смогут ли они быстро разработать такой агрегат.

1) Да заинька, это новый агрегат. И большие сомнения что он влезет в существующие габариты
2) У меня сомнения что поставив условно котлы Лайона или Вэнгарда на Родни, получится из того же объема КО выжать почти в два раза больше пара.

Это не говоря о запредельной цене и сроках такого действа...

#25 13.10.2017 22:26:42

Nicolas
Гость




Re: Несостоявшиеся модернизации "Родни" и "Нельсона"

il-2ilushin написал:

#1209139
Ультра узкий главный пояс

На более старых англичанах еще уже. Вообщем и на G3 был ненамного выше, обрезали в целях экономии что-то около фута.

Страниц: 1


Board footer